Двигатель ВАЗ-2103. Двигатель ваз 2103 технические характеристики.

Двигатель
Двигатель ваз 2103 технические характеристики - Маховик Тюнинг двигателя ВАЗ 2103 Коленчатый вал Троит двигатель Замена вкладышей

На этом двигателе впускной коллектор имеет более длинную диафрагму для улучшения стабильности холостого хода, поэтому деталь не подходит для более ранних версий двигателя. Выпускной коллектор остается неизменным, поэтому мощность двигателя автомобиля может быть увеличена за счет прямоточного глушителя.

Двигатель ВАЗ 2103: особенности, замена аналогами, неисправности и ремонт

Двигатель ВАЗ 2103 заслуживает особого внимания из-за своей большой популярности среди «классики». Этот силовой агрегат устанавливался не только на оригинальную модель, но и на другие модификации «Жигулей».

Силовой агрегат ВАЗ 2103 — это классическая модель из линейки двигателей АвтоВАЗа. Это улучшенная версия FIAT-124, разработанная местными инженерами во второй половине прошлого века. Изменения коснулись распределительного вала и расстояния между цилиндрами.

Тюнинг двигателя FIAT-124 был выполнен качественно, так как его серийное производство не прекращалось и спустя десятилетия. Конечно, была произведена перенастройка, но основа двигателя осталась прежней. Особенностью двигателя ВАЗ 2103 является то, что его управляющий вал приводится в движение цепью, а не ремнем.

1,5-литровый агрегат является третьим из четырех поколений классической модели. Он является преемником двигателей ВАЗ 2101 объемом 1,2 л и ВАЗ 21011 объемом 1,3 л. Он предшествовал разработке мощного 1,6-литрового двигателя ВАЗ 2106 и самых современных двигателей с впрыском топлива для переднеприводных автомобилей. Все модификации двигателя ВАЗ 2103 отличались улучшенными техническими характеристиками.

ВАЗ 2103 был представлен в 1972 году и стал первой моделью Жигулей с четырьмя глазами. Возможно, это и послужило причиной оснащения автомобиля новым мощным агрегатом, который выдавал 71 л.с. Его по праву называли самым «жизнеспособным» двигателем своего времени — даже пробег в 250 тысяч километров не мог причинить ему вреда, если водитель следовал заводским инструкциям по эксплуатации и обслуживанию. Нормальный срок службы этого двигателя составлял 125 000 км.

1,5-литровый силовой агрегат

Улучшенные характеристики агрегата ВАЗ 2103 сразу же заметны в особенностях конструкции. Двигатель оснащен другим блоком цилиндров — целых 215,9 мм вместо 207,1 мм. Это позволило увеличить рабочий объем до 1,5 литров и установить коленчатый вал с большим ходом поршня.

Распределительный вал приводится в движение цепью без натяжителя. Это не так, и натяжение необходимо проверять и регулировать через регулярные промежутки времени.

  1. Регулировка зазора клапана необходима, так как система клапанов не оснащена компенсаторами давления.
  2. Блок цилиндров — чугунный, а головка отлита из алюминиевого сплава.
  3. Распределительный вал изготовлен из стали и имеет шестигранную шейку коленчатого вала в качестве особенности.
  4. Он сочетается либо с карбюратором с ВРОЗ (вакуумный регулятор искрового зажигания), либо с впрыском топлива, но с соответствующим фазами газораспределения — конструкция головки блока цилиндров была изменена.
  5. Смазочный насос расположен в картере двигателя.

Технические данные двигателя следующие:

  • Диаметр цилиндра был изменен на 76 мм,
  • Ход поршня был увеличен на 14 мм,
  • Рабочий объем в кубических сантиметрах теперь составляет 1 452 куб. см,
  • Общий объем цилиндра теперь составляет 455 452 кубических сантиметра, т.е. 452 452 куб. см,
  • Двигатель будет работать на бензине с октановым числом AI-92 или выше,
  • Используется масло серии 5W-30/15W-40, расход топлива составляет 700 г/1000 км пробега.

Интересно, что более поздний двигатель ВАЗ 2106 уже получил цилиндры с большим диаметром 79 мм.

Поршни

Элементы двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2103 изготовлены из алюминия и имеют овальное сечение. Размер поршня меньше в верхней части, чем в нижней. Это объясняет особенность измерения — оно проводится только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52,4 мм от земли.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2103 вместо штатного

Отечественные автомобили хороши тем, что при достаточном бюджете можно реализовать практически любой дизайн. Монтаж двигателя на коробку передач также не представляет особых трудностей. Таким образом, для ВАЗ 2103 подходит практически любой силовой агрегат. Главное — размеры должны соответствовать.

Роторный двигатель

До определенного момента такие двигатели использовались только в специальных подразделениях полиции и КГБ. Однако тюнеры-любители в СССР, умельцы, установили на ВАЗ 2103 роторно-поршневой двигатель (РПД).

РПД может быть легко установлен на любой автомобиль ВАЗ. Он достается «Москвичу» и «Волге» в трехместном варианте.

Роторно-поршневой двигатель

Дизельный мотор

Дизельный двигатель может сочетаться со стандартной коробкой передач ВАЗ 2103 с помощью переходной пластины, хотя передаточные числа двигателей совершенно не совпадают.

  1. Вождение Volkswagen Jetta Mk3 с дизельным двигателем будет не очень комфортным, особенно с 70-80 км/ч.
  2. Немного лучше вариант с дизельным агрегатом от Ford Sierra. В этом случае вам придется изменить конструкцию тоннеля, установить коробку передач BMW и внести некоторые другие изменения.

Моторы от иномарок

Вообще, на ВАЗ 2103 часто устанавливались и устанавливаются двигатели иностранных производителей. Однако в этом случае дополнительных модификаций не избежать.

  1. Наиболее популярным является двигатель Fiat Argenta 2.0i. Примерно у половины владельцев усовершенствованных трициклов установлены эти двигатели. Проблем с установкой почти нет, но двигатель старый, что, вероятно, не понравится владельцу.
  2. Двигатели BMW M10, M20 или M40 также подходят. Вам придется модифицировать стойки подвески, восстановить маховик и заменить полуоси.
  3. Двигатели Renault Logan и Mitsubishi Galant мастера хвалят, но в этих случаях приходится менять коробку передач.
  4. И, возможно, лучшим вариантом является агрегат VW 2.0i 2E. Правда, такой двигатель стоит недешево.

Неисправности мотора ВАЗ 2103

Наиболее распространенными дефектами, возникающими в этом двигателе, являются

  • высокая утечка масла,
  • Сложности с запуском,
  • Колебание оборотов или пробуксовка на холостом ходу.

Все эти неисправности вызваны различными причинами, которые объясняются ниже.

Двигатель перегревается

Основной причиной перегрева двигателя эксперты называют недостаток охлаждающей жидкости в системе. Согласно регламенту, водитель обязан проверять уровень всех технических жидкостей перед каждым выездом из гаража. Но не все так делают, а потом удивляются, когда оказываются на обочине дороги с «закипевшим» двигателем внутреннего сгорания.

Перегрев двигателя

Мазут также может вытекать из системы. В данном случае имеет место очевидная неисправность — нарушение целостности системы охлаждения. Пятна антифриза на полу гаража, где был припаркован автомобиль, сразу же предупреждают владельца об утечке. Важно вовремя устранить проблему, иначе в бачке и системе не останется ни капли жидкости.

Причины утечек следующие.

  1. В большинстве случаев утечка охлаждающей жидкости происходит из-за недостаточно затянутых хомутов шлангов. Особенно плохо, если хомут сделан из железа и прорезал резиновый шланг. В этом случае следует заменить всю коммуникационную секцию.
  2. Иногда протекает и радиатор. В таком случае имеет смысл заменить элемент, даже если небольшие трещины можно отремонтировать.
  3. Охлаждающая жидкость просачивается через фланец. Это самая опасная ситуация, так как жидкость вытекает в двигатель, а владелец автомобиля не замечает утечки. Внутреннее кровотечение» системы можно обнаружить только по повышенному расходу охлаждающей жидкости и изменению цвета охлаждающей жидкости на «коричнево-молочный».

Еще одной причиной перегрева двигателя является неработающий вентилятор радиатора. На автомобиле ВАЗ 2103 качество охлаждения ребер охлаждения двигателя является чрезвычайно важным. Малейшее ослабление приводного ремня оказывает на него негативное влияние. Но это не единственная причина, по которой элемент выходит на первый план.

  1. Вентилятор может иметь незначительную неисправность — он может дуть.
  2. Перегорает предохранитель, отвечающий за цепь.
  3. Контакты на клеммах вентилятора окислены.

Наконец, двигатель внутреннего сгорания может перегреваться из-за поврежденного термостата.

Стук двигателя

На автомобиле ВАЗ 2103 стук в двигателе определяется на слух без специального оборудования. Берется 1-метровый деревянный стержень, один конец которого подсоединяется к двигателю в управляемой секции. Другую сторону стержня сжимают в кулак и подносят к уху. Это создает своего рода стетоскоп.

  1. Если стук слышен в районе тяги масляного картриджа, он приглушен, а частота зависит от амплитуды вращения коленчатого вала — это изношенные коренные подшипники коленчатого вала.
  2. Если шум слышен через тягу коленчатого вала, усиливается при увеличении оборотов двигателя — стучат подшипники коленчатого вала. Шум становится громче при поочередном отключении свечей зажигания.
  3. Если шум исходит из области цилиндра и лучше всего слышен на низких оборотах двигателя и под нагрузкой, это означает, что поршни стучат в цилиндре.
  4. Стук в области головки блока цилиндров при нажатии педали акселератора указывает на износ гильзы поршня.

Дымит двигатель ВАЗ 2103

Обычно двигатель ест масло при одновременном дымлении. Цвет может быть серым и увеличиваться при повышении оборотов двигателя на холостом ходу. Это может быть связано с сальником, который необходимо заменить. Также возможно, что одна из свечей зажигания неисправна.

Оцените статью