Двигатель ВАЗ-21083. Двигатель ваз 21083 инжектор.

Двигатель
Двигатель ваз 21083 инжектор - Тюнинг карбюраторного двигателя ВАЗ 2108 1.3 л. Подвеска править | править код Особенности конструкции БЦ Неисправности: причины, устранение Как правильно подсоединить провода

Исходя из принципа работы цилиндров, система подключения выглядит следующим образом: 1-3-4-2. Важно правильно подключить их, чтобы цилиндры работали именно в таком порядке.

Блоки цилиндров ВАЗ — особенности и характеристики

Давайте сравним два двигателя от ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это двигатель 21083 с карбюратором и двигатель 2111 с инжектором.

Оба двигателя установлены на трех кронштейнах в моторном отсеке вместе с коробкой передач и сцеплением и образуют единый привод. С правой стороны находятся рулевое колесо и привод генератора, с левой — стартер и термостат. Спереди расположены свечи зажигания и масломер, сзади — впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, карбюратор или топливная система с форсунками. Ниже находится масляный поддон.

Блоки цилиндров обоих двигателей изготовлены из чугуна. Цилиндры изготавливаются непосредственно в блоке.

Основные параметры двигателей 21083, 2111

Параметры 21083 Двигатель Двигатель 2111
Тип двигателя Карбюратор Эжектор (распределенный впрыск)
Карбюратор 21083-1107010
Описание Бензиновый двигатель, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, распределительный вал, жидкостное охлаждение Бензиновый двигатель, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, распределительный вал, жидкостное охлаждение
Рабочий объем 1,5 л 1,5 л
Диаметр цилиндра 82 мм 82 мм
Инсульт 71 мм 71 мм
Степень сжатия 9,9 9,9
Мощность 51,5 кВт/70 л.с. при 5600 об/мин 56,4 кВт/77 л.с. при 5 400 об/мин
Максимальный крутящий момент 106,4 Нм (10,85 кгс фут) при 3400 об/мин 115,7 Нм (11,80 кгс м) при 2800-3000 об/мин
Ремень ГРМ Зона Зона
Топливо Неэтилированный бензин (91 — 95) Неэтилированный бензин (91 — 95)
Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2 от шкива коленчатого вала 1 — 3 — 4 — 2 от шкива коленчатого вала
Блок цилиндров 21083 21083
Поршневая группа 21083 — палец вставляется в обгоревший шатун (может быть заменен поршнем 2110) 2110 — свободно перемещающийся штифт (плавающий) на стопорных кольцах
Распределительный вал 21083 2110, 2111 (взаимозаменяемы с 21083)
Клапанный зазор (при холодном двигателе +20-25ºC) всасывание — 0,15 — 0,25, выхлоп — 0,30 — 0,40 мм всасывание — 0,15 — 0,25, выхлоп — 0,30 — 0,40 мм
Скорость холостого хода 750 — 800 об/мин 800 — 900 об/мин
Давление в масляной системе при 5400 об/мин и температуре масла 85g 4,5 — 6,5 кгс/м² 4,5 — 6,5 кгс/м²
Минимальное давление в системе смазки 2,0 кгс/м² 2,0 кгс/м²
Количество моторного масла в системе смазки 3,5 л 3,5 л
Группа моторных масел API SG, SH, SJ, SL SG, SH, SJ, SL
Класс вязкости SAE — 25°C — +25°C 10W30

— 20°F — +35ºF 10W40

— 30° С — +35 ºC 5W40

— 35°F — +30ºC 0W40

— 20°F — +35ºF 10W40

— 30° С — +35 ºC 5W40

— 35°F — +30ºC 0W40

Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53. Характеристика двигателя ВАЗ 21083.

Двигатель представляет собой четырехтактный рядный карбюраторный двигатель с распределительным валом. Система охлаждения двигателя представляет собой закрытую жидкостную систему с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель оснащен комбинированной системой смазки под давлением и эжекции.

— 25°C — +25°C 10W30
Подходящие масляные фильтры 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07
Система зажигания Бесконтактный (с электронным переключателем) или микропроцессорный Интегрирован с системой впрыска
Угол зажигания 3 — 5 градусов от верхней мертвой точки Регулируется с помощью блока управления ЭБУ
Свеча зажигания A17DV-10, A17DVR A17DVRM
Зазор между электродами свечи зажигания 0,7 — 0,8 мм 1,0 — 1,13 мм
Температура охлаждающей жидкости 95ºC — двигатель горячий, но макс. 102ºC 95ºC — двигатель горячий, но макс. 102ºC
Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,5
Степень сжатия / бензин: 9.9 / Ai 93
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5 600 об/мин,: 49,8 кВт (69 л.с.)
Диаметр отверстия, мм: 82
Ход поршня, мм: 71
Количество клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин: N*m: 106,4
Серия цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 92-95
Система подачи топлива: Карбюратор
Система зажигания: Бесконтактный
Свечи зажигания: A17DVRM, FE65CPR
Вес, кг:
Особенности двигателя. Технические данные

Двигатель предназначен для установки на автомобили ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.

Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник ВАЗ 2108, был специально разработан для поперечного расположения в моторном отсеке автомобиля.

Блок двигателя 21083 имеет расстояние между цилиндрами 89 мм. Габаритные размеры 21083 соответствуют размерам 2108 (см. блок цилиндров). Высота от оси коленчатого вала до верха блока составляет 194,8 мм. Разница заключается в диаметре цилиндра. В блоке 21083 диаметр цилиндра был увеличен до 82,00 мм. Категория цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней части блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. Вспомогательный приводной вал в конструкции блока не предусмотрен.

Двигатель оснащен коленчатым валом модели 2108-1005016. Радиус коленчатого вала составляет 35,5 мм (ход поршня — 71 мм). Диаметр окружности противовеса — 131 мм, ширина щеки противовеса — 102 мм и диаметр шейки коленчатого вала — 47,83 мм. На оси нет никакой маркировки.

Используется новый поршень. Поршень — 21083-1004015 — это новая конструкция поршня, разработанная при участии немецких компаний «Porsche» и «Kolbenschmidt». В отличие от поршней для 2106 и 2103, они не покрыты слоем олова. «Немецкие» поршни имеют специальный микропрофиль на боковых сторонах поршня. Этот микропрофиль облегчает подачу смазки на всех оборотах двигателя. Размеры ремонтного поршня составляют 82,4 мм; 82,8 мм.

Принцип работы четырехтактной силовой установки

Чтобы понять, почему важно правильно подключать высоковольтные кабели, следует изучить принцип работы приводного устройства. Карбюратор или инжектор ВАЗ-2109 работает по одному и тому же принципу, так как оба агрегата четырехтактные.

  1. В начале камера цилиндра заполняется смесью топлива и отработавших газов. Этот процесс называется приемом.
  2. Далее двигатель переходит в режим сжатия. Клапаны закрыты, а коленчатый вал и шатун перемещают поршень вверх. Топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания.
  3. Во время фазы расширения активируется зажигание и образуется искра. В результате воспламеняется топливная смесь и образуются газы. Это оказывает давление на поршень, в результате чего он перемещается вниз. Усилие передается на коленчатый вал через шатун.
  4. Процесс завершается «выпуском» отработанных газов через выхлопную систему.

Чтобы двигатель работал ровно и без спазмов, процессы должны происходить в определенном порядке. Это особенно касается порядка включения цилиндров.

Поэтому модификация 21083 не стала лучшим выбором двигателя внутреннего сгорания для автомобилей ВАЗ. Однако заметным преимуществом является безопасность клапанов в случае обрыва ремня ГРМ, улучшенный озоновый карбюратор и увеличение мощности на 6 л.с.

Двигатель ВАЗ-21083

Специалисты АвтоВАЗа разработали новую (для того времени) модификацию уже известного двигателя ВАЗ-2108, в результате чего получился агрегат с увеличенным рабочим объемом и более высоким КПД.

Прототип восьмого семейства двигателей внутреннего сгорания ВАЗ-2108 был неплохим двигателем, но ему не хватало мощности. Конструкторы взялись за разработку нового двигателя, но при одном условии: Габариты базового ВАЗ-2108 должны были быть сохранены. И оказалось, что это возможно.

В 1987 году появился новый двигатель — ВАЗ-21083, по сути, это был модернизированный ВАЗ-2108.

Основным отличием от базовой модели стало увеличение диаметра цилиндра до 82 мм (по сравнению с 76 мм). Это позволило увеличить мощность до 73 л.с.

Под капотом – ВАЗ-21083

Он устанавливался на автомобили ВАЗ:

  • 2108 (1987-2003);
  • 2109 (1987-2004);
  • 21099 (1990-2004).

Модификации двигателя встречаются и на других моделях ВАЗ (21083, 21093, 2113, 2114, 2115), выпущенных до 2013 года.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна, не ламинированного. Внутренние поверхности блока цилиндров полируются. Особенностью является отсутствие потока охлаждающей жидкости между цилиндрами. Кроме того, производитель решил покрасить блок в синий цвет.

Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна. Радиальные шейки и шейки коленчатого вала подвергаются специальной термической обработке при высоких температурах. Коленчатый вал поддерживается пятью опорами.

Поршни изготовлены из алюминия с тремя кольцами, два из которых являются компрессионными, и скребковым кольцом. Верхние кольца хромированы. В днище поршня отлита стальная пластина для минимизации тепловой деформации.

Прорези на верхней части головки блока цилиндров предотвращают контакт с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ.

Поршни ВАЗ-21083

Головка блока цилиндров изготовлена из литого алюминиевого сплава. Сверху установлен распределительный вал с системой клапанов. Головка отличается от базовой головки тем, что имеет более крупные отверстия для подачи рабочей смеси в цилиндры. Впускные клапаны также имеют больший диаметр.

Топливная система — карбюраторная, а более поздние версии оснащены системой впрыска топлива.

Впускной коллектор был перенесен с базовой модели, которая имела конструктивные недостатки. Из-за этого упущения качество топливной смеси для усовершенствованного ВАЗ-21083 было неудовлетворительным.

Система зажигания больше не имела контакта.

В остальном двигатель был идентичен двигателю базовой модели.

Специалисты ВАЗа отмечают, что двигатель очень чувствителен к малейшим отклонениям от требований к качеству материалов и обработке деталей. Это замечание необходимо учитывать при ремонте устройства.

Проще говоря, использование аналоговых узлов и деталей приведет к отрицательному результату.

Технические характеристики

Продюсер Автомобильная компания АвтоВАЗ
Год производства 1987
Объем, см³ 1499
Мощность, HP 73
Крутящий момент, Нм 106
Степень сжатия 9.9
Блок цилиндров Чугун
Количество цилиндров 4
ЦИЛИНДР ГОЛОВКИ Алюминий
Последовательность впрыска топлива 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход, мм 71
Ремень ГРМ Зона
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Турбонаддув нет
Водяные компенсаторы нет
Контроль сроков нет
Производительность системы смазки, л 3.5
Отработанное масло 5W-30 — 15W-40
Расход масла (расчетный), л/1000 км 0.05
Топливная система Карбюратор
Топливо Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро 0
Ресурсы, км км 125
Вес, кг 127
Местонахождение т.с.
Координация (динамическая), HP 180*

Таблица 1. Характеристики

*без потерь 90 л.с.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Двигатель ВАЗ-21083 можно назвать надежным по ряду причин. Во-первых, что касается избыточного ресурса в километрах. Водители пишут об этом в своих отзывах о двигателе.

Например, Максим из Москвы: «…пробег 150 тысяч, двигатель хороший и вообще машина надежная…». Слава из Улан-Удэ говорит: «… 170 тысяч километров, двигатель без проблем…».

Многие говорят, что проблем с запуском двигателя не возникает. Характерно заявление Леши из Новосибирска. Ездил каждый день и +40 и-45. в двигатель вообще не лазил, менял только масло и расходники…».

Во-вторых, надежность двигателя характеризуется его отказоустойчивостью, т.е. постоянным резервом. В рассматриваемом здесь двигателе мощность может быть увеличена до 180 л.с. Однако в этом случае необходимо учитывать значительное сокращение операционных ресурсов.

Повысилась надежность некоторых частей двигателя. Например, была изменена конструкция водяного насоса. Продолжительность бесперебойной работы увеличена. Устранено кратковременное отсутствие масла при запуске двигателя. Эти и другие инновационные решения положительно повлияли на надежность двигателя внутреннего сгорания.

Слабые места

Несмотря на множество достоинств, у ВАЗ-21083 были и слабые стороны. Эксплуатация двигателя выявила недостатки в конструкции двигателя, разработанной производителем.

Масляный фильтр. На уплотнениях постоянно возникают утечки масла. Если неисправности не обнаружены и не устранены вовремя, это может привести к голоданию и впоследствии к очень серьезным проблемам.

Самым слабым звеном в топливной системе является карбюратор Solex. Причин его выхода из строя много, но в основном это некачественный бензин, неправильная регулировка и засорение форсунок. Его неисправности привели к отключению всей энергосистемы. Позже Solex был заменен на более надежный Ozone.

Повышенные требования к качеству топлива. Использование низкооктанового бензина приводило к эксплуатационным неисправностям.

Шумная работа двигателя с нерегулируемыми клапанами. Следует отметить, что это проблема всех двигателей FAS без гидрокомпрессора.

Перегрев напряжения. Вызвано неисправностью термостата или вентилятора охлаждения. Кроме того, возникновению этого явления способствует высокая тепловая нагрузка на колесо цилиндра из-за отсутствия потока охлаждающей жидкости между цилиндрами (производственный дефект).

Однако реже возникают такие неисправности, как зависание, нестабильность и колебания оборотов двигателя. Причину следует искать в электрической системе (неисправные свечи зажигания, высоковольтные провода и т.д.) и в неисправностях карбюратора.

Негативное влияние слабых мест можно смягчить своевременным и, прежде всего, качественным техническим обслуживанием двигателя.

Ремонтопригодность

Двигатель ремонтопригоден. Следует отметить, что при восстановлении могут использоваться только оригинальные узлы и компоненты. Если их заменить на соответствующие, это приведет к быстрому выходу устройства из строя.

Поиск и получение запасных частей для ремонта не является проблемой. Например, автомобилист из Новоангарска Евгений пишет: » … Но радует, что запчасти массово лежат в ларьках, и как говорит мой дядя, владелец иномарки: «По сравнению с моим железом, все это почти даром».» … «. Константин из Москвы подтверждает это: «…. «Константин из Москвы…».

Двигатель ВАЗ 21083 имеет немецкие корни, ведь его прототипом является ВАЗ 2108, который был разработан немецкими инженерами. Модель 83 отличается от своего предшественника увеличенным диаметром цилиндра. После модернизации, проведенной российскими инженерами, она стала 82 мм. Соответственно, изменились размеры и конструкция поршня и пальца.

Особенности конструкции

Главной особенностью двигателя, аналогичного модели 2108, было использование приводного ремня в шкиве ГРМ. Кроме того, в системе двигателя были свои нюансы:

  • распределительный вал оставался в головке блока цилиндров, т.е. сверху блока,
  • Бесконтактное зажигание через распределитель, преобразователь и катушку,
  • Для снижения стоимости используются компоненты от модели 2108: Коленчатый вал, маховик и шатуны, впускной коллектор и блок,
  • поршни, разработанные в сотрудничестве с Kolbenschmitd и Porsche, с использованием микропрофильного покрытия вместо олова для удержания смазки на поверхности,
  • кольца хромированы для увеличения срока службы,
  • Головка блока цилиндров с увеличенными размерами клапанов 37 мм.

Конструкция ДВС

Насос системы охлаждения также был модернизирован, но срок службы этого устройства не был значительно продлен. Таким образом, увеличение объема камеры сгорания привело лишь к увеличению мощности на 6 л.с. без корректировки передаточного отношения или улучшения конструкции впускного коллектора. Чтобы сделать двигатель узнаваемым, руководство АвтоВАЗа решило окрасить блоки 21083 в синий цвет.

Недостатки и преимущества

Главное преимущество заключается в том, что двигатель 21083 не гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, двигатель, как утверждается, обладает рядом преимуществ:

  • отсутствие масляного голодания при запуске — специальное покрытие обеспечивает сохранение масла на поверхности поршня,
  • свободное вращение пальца на выступах шатуна — ремонт производится реже,
  • Объемная верхняя головка шатуна — повышенный срок службы шатуна — более дешевый ремонт,
  • Переоборудование насоса — система охлаждения служит дольше.

Комплект поршневой группы

Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, настроить двигатель внутреннего сгорания своими руками можно и другими способами. К недостаткам относятся:

  • Невозможно установить шкивы дополнительных компонентов на вал двигателя внутреннего сгорания,
  • Крутящий момент на высоких скоростях низкий,
  • Высокие тепловые нагрузки опасны появлением отверстий в плоскости головки, трещин в бустах и трещин в выпускном коллекторе.

Вторая модификация двигателя 21081 была более удачной, поскольку его объем был уменьшен, и при его разработке для зарубежного экспорта было уделено больше внимания.

Автомобили линейки ВАЗ, использующие мотор 21083

Двигатель 21083 использовался для следующих моделей ВАЗ:

  • 2108 — Трехдверный хэтчбек,
  • 21083 — Трехдверный хэтчбек,
  • 2109 — пятидверный хэтчбек,
  • 21093 — пятидверный хэтчбек,
  • 21099 — Седан,
  • 2113 — Трехдверный хэтчбек,
  • 2114 — пятидверный хэтчбек,
  • 2115 — Седан.

ВАЗ 2115

Другими словами, вся линейка переднеприводных автомобилей, выпущенных до 2013 года, оснащалась этими двигателями.

Он был представлен на внутреннем рынке в 1984 году, и легендарная «восьмерка» сразу же завоевала большую популярность. Модель не только стала отличным семейным автомобилем, но и приобрела статус молодежного хэтчбека. Долгое время автомобиль входил в арсенал многих спортивных клубов.

Эксплуатация и ремонт заводского двигателя

1,3-литровый двигатель был базовым для всех моделей семейства. Его особенности включали верхний распределительный вал, использование ременного привода ГРМ. Ресурс двигателя до ремонта составляет 120 тыс. км.

Как показывает практика, этот ресурс оправдал себя, а при экономичной эксплуатации и своевременном обслуживании электростанции эта цифра увеличилась до 200 тысяч. Среди основных неисправностей двигателя ВАЗ 2108 можно выделить группу таких проблем. Система смазки:

Вторая особенность связана с низким качеством производимых смазочных материалов, для которых невозможно соблюсти интервал замены в 10 000 километров. Номинальный объем системы смазки составлял всего 3,5 литра, поэтому в качестве резерва было достаточно 4-литровой емкости. Учитывая низкую стоимость фильтров и масла, эта замена не была проблемой.

Карбюратор необходимо было часто чистить

В итоге, удельный вес дефектов не превышает нормальных значений по сравнению с другими двигателями ВАЗ. Их высокая надежность и простота в обслуживании, а также качество конструкции для своего времени подтверждается тем, что многие из них в серии хэтчбеков ВАЗ до сих пор находятся в хорошем состоянии. Двигатели были капитально отремонтированы и усовершенствованы для обеспечения дополнительной мощности.

Поршневая группа и ГРМ

Двигатель был оснащен алюминиевыми поршнями со специальными углублениями для головок клапанов. В случае обрыва ремня клапаны не будут ударять по поршням. Коленчатый вал двигателей 2108 и 21083 идентичен. Вкладыши подшипников коленчатого вала первой серии двигателей были симметричными и взаимозаменяемыми. Однако с 1988 года нижние вкладыши подшипников больше не имеют масляной канавки.

В конструкции поршня специальная стальная пластина была отлита в корпусе поршня над отверстием для пальца. Эта пластина использовалась для уменьшения тепловой деформации поршня и предотвращения заклинивания. Поршень имеет три кольца — два компрессионных и одно бочкообразное. Верхнее кольцо — самое высокое компрессионное кольцо, специальной формы и хромированное. Шатуны одинаковы на всех двигателях Lada Sputnik.

Масло двигатель 21083

Распределительный вал установлен на головке блока и приводится в движение коленчатым валом с помощью ремня. Головка двигателя 21083 имеет на 2 мм больше каналов для рабочей смеси. Двигатель объемом 1,5 литра имеет увеличенные впускные клапаны и прокладки головки для большего диаметра цилиндра.

Рабочие характеристики мотора 21083

Теоретически, технические характеристики 2108 ICE должны соответствовать условиям вождения трехдверного хэтчбека ВАЗ 2108. На практике потребовались корректировки для увеличения мощности и последующего уменьшения рабочего объема до 1,1 литра, чтобы V8 можно было экспортировать в страны с особыми требованиями к характеристикам двигателя внутреннего сгорания.

двигатель 21081

Кроме того, модель 2108 была разработана немцами из концерна Porsche для 5-ступенчатой коробки передач, на большее бюджета производителя АвтоВАЗа не хватило, поэтому доработкой двигателя занимались отечественные конструкторы, в результате появился двигатель 21083 1,5 литра, а затем 21081 1,1 литра.

Впускной коллектор 2108

Для последнего варианта был разработан специальный впускной коллектор, как и для двигателя версии с выхлопной трубой. Вариант 21083 оснащался впускным коллектором от 2108, который изначально был неправильным, так как не соответствовал требованиям к качеству смеси для двигателя с модуляцией. В руководстве были обновлены требования к смазочным материалам, а график замены охлаждающей жидкости не изменился.

Эксплуатационные характеристики двигателя следующие:

Класс C — 82.02 — 82.03

Класс D — 82,03 — 82,04 мм

Класс E — 82,04 — 82,05 мм

Класс C — 85,96 — 81,97 мм

Класс D — 81,97 — 81,98 мм

Категория E — 81,98 — 81,99 мм

Город — 10 л/100 км

Винт сцепления — 55 Нм

Крышка подшипника — 70 — 84 Нм (коренной подшипник) и 44 — 54 Нм (шатун)

Головка цилиндра — 4 — 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90°

Из приведенной выше информации видно, какое моторное масло рекомендовано производителем. Несмотря на недостатки конструкции, двигатель 21083 потребляет мало бензина и других эксплуатационных материалов.

Распредвал — 2108-1006015, который следует отличать от распредвала 21081. Распределительный вал 21081-1006015 имеет необработанный цилиндрический заплечик между третьим и четвертым распредвалами. На задней части распределительного вала находится кулачок, который обеспечивает привод топливного насоса.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21083 1.5 литра

Тип в линию
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Точный объем 1499 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Инсульт 71 мм
Система электроснабжения Карбюратор
Мощность 73 Л.С.
Крутящий момент 106 Нм
Степень сжатия 9.9
Вид топлива AI-92
Экологический стандарт ЕВРО 0

Масса двигателя ВАЗ 21083 указана в каталоге как 127 кг.

Немного о конструкции двигателя Лада 21083 8 клапанов

Недостаточная мощность двигателя ВАЗ 8 объемом 1,3 литра потребовала разработки более мощного блока цилиндров. Конструкторы переделали блок двигателя с 82-мм поршнями, увеличив рабочий объем на 200 см³. В результате двигатель прибавил 9 л.с. и 11 Нм крутящего момента.

1.5-литровый бензиновый мотор ВАЗ 21083 фото.

Место расположение номера двигателя VAZ 21083

Номер двигателя ВАЗ 21083 находится на соединении между блоком и головкой.

В этом двигателе инженеры АвтоВАЗа впервые применили точение цилиндров, что позволило практически исключить принудительную обкатку двигателя. Диаметр впускного клапана также был увеличен с 35 мм до 37 мм. Зацепление остается неизменным, но при этом отсутствует изгиб клапанов в случае обрыва ремня.

Такая голова была окончательно демонтирована Евгением Травниковым

Теория ДВС: Тюнинг ГБЦ 21083 с карбюратором + вал MS-04

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21083

Самый передовой двигатель советской эпохи больше хвалят, чем ругают его владельцы. Он достаточно экономичен, надежен и дешев в обслуживании. А небольшие проблемы, которые часто возникают в процессе эксплуатации, можно устранить быстро и дешево, поскольку накоплен большой опыт их устранения.

Лада 21099 2000 года с бензиновым двигателем 1.5 литра.

Рекомендуется менять масло и фильтр чаще, в идеале — раз в 5 — 7 тысяч километров, но не реже, чем через каждые 10 000 километров эксплуатации. Желательно использовать полусинтетическое типа 5W-30, в двигатель входит три литра. Подробности можно узнать из видеоролика.

Замена масла в двигателе и фильтров ВАЗ 2109

Срок службы двигателя указан производителем как 125 000 километров, но на практике он гораздо больше. При надлежащем уходе он служит примерно в два раза дольше.

Распредвал — 2108-1006015, который следует отличать от распредвала 21081. Распределительный вал 21081-1006015 имеет необработанный цилиндрический заплечик между третьим и четвертым распредвалами. На задней части распределительного вала находится кулачок, который обеспечивает привод топливного насоса.

Ремонт

Ремонт двигателя ВАЗ 21083 своими руками довольно прост. Главное — знать причину повреждения. Многие владельцы автомобилей с этим знаменитым двигателем сталкивались с типичными неисправностями на протяжении многих лет. Это позволило выявить основные симптомы неисправности двигателя и найти меры по их устранению:

  1. Неприятный стук — часто причиной является изменение зазора клапана. Регулировка выполняется каждые 50 000 км.
  2. Двигатель начинает трястись. При появлении такого симптома стоит измерить компрессию.
  3. Автомобиль не заводится после длительной стоянки. Причина часто кроется в электронике. Мера ремонта заключается в диагностике автомобиля на станции техобслуживания.
  4. Повышенный расход топлива — такая неисправность часто является результатом загрязнения карбюратора.

Ремонт двигателя ВАЗ 21083 в сервисных центрах осуществляется достаточно легко в связи с большой распространенностью автомобиля в России.

Самый передовой двигатель советской эпохи больше хвалят, чем ругают его владельцы. Он достаточно экономичен, надежен и дешев в обслуживании. А небольшие проблемы, которые часто возникают в процессе эксплуатации, можно устранить быстро и дешево, поскольку накоплен большой опыт их устранения.

Двигатель ВАЗ-21083

1 — шкив привода генератора; 2 — масляный насос; 3 — ремень ГРМ; 4 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 — передняя крышка привода ремня ГРМ; 6 — ведомый шкив; 7 — шкив распределительного вала; 8 — задняя крышка привода распределительного вала; 9 — уплотнение распределительного вала; 10 — крышка головки блока цилиндров; 11 — распределительный вал; 12 — крышка подшипника переднего распределительного вала; 13 — плунжер; 14 — направляющая втулка клапана; 15 — сетка маслоотделителя системы сапуна; 16 — выпускной клапан; 17 — впускной клапан; 18 — крышка заднего подшипника одиночного распредвала; 19 — топливный насос; 20 — корпус компонента; 21 — датчик распределителя зажигания; 22 — перегородка рубашки охлаждения; 23 — головка блока цилиндров; 24 — свеча зажигания; 25 — трубка сапуна картера; 26 — маховик; 27 — фиксатор заднего сальника коленчатого вала, крышка шатуна; 35 — шатун; 36 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 — передний сальник коленчатого вала; 38 — шкив коленчатого вала.

1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера; 3 — масляный фильтр; 4 — насос охлаждающей жидкости; 5 — выпускной коллектор; 6 — впускной коллектор; 7 — карбюратор; 8 — топливный насос; 9 — крышка головки цилиндров; 10 — крышка подшипника распредвала; 11 — распредвал; 12 — сапун картера; 13 — диск клапана; 14 — толкатель; 15 — крышки клапанов; 16 — пружины клапанов; 17 — крышка маслозаслонки; 18 — направляющая втулка клапана; 19 — клапан; 20 — головка блока цилиндров; 21 — свеча зажигания; 22 — поршень; 23 — компрессионные кольца поршня; 24 — скребковое кольцо; 25 — поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 — шатун; 28 — коленчатый вал; 29 — крышка шатуна; 30 — указатель уровня масла; 31 — масляный картридж.

Бензиновый двигатель, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмицилиндровый, рядный, рядный, распределительный вал. Топливная система — с карбюратором. Последовательность цилиндров: 1-3-4-2, считая от шкива коленчатого вала. Двигатель вместе с коробкой передач и сцеплением образует привод, установленный в моторном отсеке на трех обрезиненных металлических опорах.

С правой стороны (по направлению движения) двигателя расположены: двигатели распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатый ремень) и генератор переменного тока (клиновой ремень). Слева: Датчик распределителя зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, двигатель стартера (в картере сцепления). Спереди: свечи зажигания и высоковольтный провод, масломер, трубка вентиляции картера, генератор переменного тока (внизу справа). Задний ход: Впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр и топливный насос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (вверху).

Двигател ь-21083 послужил основой для двигател я-2111, т.е. у них одинаковые блок цилиндров, коленчатый вал и головка блока цилиндров. Разница заключается в узле шатуна и поршня: палец двигател я-21083 не имеет свободных посадок и предохранительных втулок, как у двигател я-2111, а запрессован в верхнюю головку шатуна. Если шток и поршень в сбор е-21083 недоступны, можно установить узе л-2110.

Плюсы и минусы ДВС 083 модели

Плюсы

  • Неоспоримым преимуществом является специфичность системы хронометража. Если ремень ГРМ обрывается, клапаны не сталкиваются с поршнями. Это стало возможным благодаря особой конструкции поршня, который имеет специальное углубление в виде корыта.
  • Благодаря конструкции поршней двигатель также не ощущает недостатка масла при запуске, так как поршни имеют покрытие, удерживающее моторное масло.
  • Усиленная конструкция шатуна значительно увеличивает срок службы коленчатого вала и шатуна.
  • Благодаря переработанному насосу двигатель лучше охлаждается. Чем лучше охлаждение, тем дольше срок службы устройства.
  • К этим же полюсам относится высокая ремонтопригодность двигателя ВАЗ 21083 1.5, доступность и низкая стоимость запасных частей.

Как каждый двигатель, 083 имеет свои минусы:

  • Отсутствует возможность установки шкива на коленчатый вал для монтажа дополнительного оборудования,
  • при высокой скорости и низком крутящем моменте,
  • высокие нагрузки, может привести к перегреву и повреждению выпускного коллектора, головки цилиндра и блока головки цилиндра.

Рекомендации и советы

Риск длительной работы при высокой нагрузке и низкий крутящий момент при высоких оборотах говорит о том, что двигатель модели 083 лучше всего работает на низких и средних оборотах. Так считает большинство владельцев ВАЗ 21083, чей автомобиль прошел более 200 000 километров без капитального ремонта.

По сравнению с моделью 08, двигатель 21083 имеет больший объем и соответственно большую нагрузку. По этой причине она очень тщательно следит за качеством используемого масла. Опытные водители рекомендуют менять моторное масло через 7 км пробега. Следует использовать только высококачественное полусинтетическое масло 5W40 или 10W40, тогда двигатель отблагодарит вас долгой и бесперебойной работой.

Оцените статью