Первая серийная модель ВАЗ-21083 получила обозначение ВАЗ-21083-20 и была выпущена в 1994 году. С 2001 года принята новая программа спецификации моделей, в результате которой модель ВАЗ-21083-20 получила обозначение «Стандарт».
Тюнинг ВАЗ 21083 своими руками
Двигатель ВАЗ 21083 устанавливается на модели ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2110 и 2115. Прежде чем приступить к описанию процесса усовершенствования и увеличения мощности карбюраторного двигателя ВАЗ 2109, стоит разобраться, какие агрегаты были установлены на автомобиль, а также рассмотреть основные технические характеристики.
21081 (1,1 8V)
Имя | Пункт |
Группа | 1,1 литра (1099 см³) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 6,7 |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок расположения цилиндров | 1-3-4-2 |
2108 (1,3 8V)
Имя | Пункт |
Группа | 1,3 литра (1 289 см³) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 7,0 л |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок расположения цилиндров | 1-3-4-2 |
21083 (1,5 8V)
Имя | Пункт |
Группа | 1,5 литра (1499 см³) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 7,0 л |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок расположения цилиндров | 1-3-4-2 |
Особенности
- 1,5-литровый бензиновый двигатель оснащен карбюраторной топливной системой и имеет два клапана на цилиндр. Агрегат развивает мощность 73 л.с. при отличной топливной экономичности. На автомагистрали автомобиль с двигателем ВАЗ 21083 потребляет менее 7 литров бензина в крейсерском режиме.
- В то же время следует отметить, что данный силовой агрегат изначально был разработан для использования с 93 бензином. Однако мы рекомендуем не использовать топливо с низким октановым числом, так как это быстро приведет к повреждению карбюратора и других систем автомобиля.
- Верхнее расположение вала двигателя ВАЗ 21083 позволило устранить вибрацию и инерцию при работе двигателя. Это устройство обладает минимальной вибрацией, что повышает комфорт управления транспортным средством.
- Следует отметить, что двигатель ВАЗ 21083 оснащен ремнем ГРМ, поэтому владелец автомобиля должен проводить техническое обслуживание каждые 50 000 километров для замены ремня и направляющих цилиндров.
- По данным производителя, срок службы двигателя составляет 125 000 км, но на практике эти двигатели могут пройти более 200 000 км без капитального ремонта, если за ними хорошо ухаживать.
- Отличием этой серии двигателей является увеличение диаметра поршня до 82 мм и изменение выпускных клапанов, которые получили диаметр 37 мм.
- Конструкция двигателя была разработана таким образом, что при выходе из строя ремня ГРМ клапаны не ударяются о движущиеся поршни. Это повышает надежность и позволяет избежать сложного ремонта.
- Сам двигатель изготовлен из чугуна, что способствует высокой температурной устойчивости агрегата. Используемый сплав прочный и в то же время легкий.
83-й двигатель является родоначальником всех современных двигателей Lada, на его основе были созданы 16-клапанные двигатели 2112, 12 4, 126 (двигатель Prioro), 127, 114, 116, 194 (двигатели Kalino). Этот двигатель был заменен на версию 2111 с топливным инжектором. Карбюраторный рядный 4-цилиндровый двигатель ВАЗ 2108 объемом 1,5 литра с головкой распределительного вала, КП 21083 имеет ременный привод. Ресурс двигателя 21083, по данным производителя, составляет 125 тысяч километров, на практике двигатели проходят более 200 тысяч километров. Основными отличиями двигателя 21083 от 2108 являются увеличенные до 82 мм поршни, увеличенный с 35 мм до 37 мм диаметр впускных клапанов в головке блока цилиндров, прокладка головки с увеличенным диаметром отверстий цилиндров и карбюратор с разными калибровочными элементами. Особенностью двигателя 83 является то, что клапаны не гнутся в случае обрыва ремня ГРМ. Но агрегат не лишен недостатков: клапаны по-прежнему требуют регулировки, компоненты системы охлаждения изношены, масляный фильтр требует постоянной замены, масло просачивается через уплотнения клапанной крышки, топливного насоса и коллектора датчиков, карбюраторы Solex, особенно карбюратор EPCh, ненадежны, выхлопные трубы изнашиваются из-за использования стальных, а не латунных гаек. Одна из заметных и распространенных неисправностей: стук в двигателе 21083 — пора регулировать клапаны и лучше не медлить. Двигатель Ваз 21083 работает, необходимо измерить компрессию, чтобы исключить проблемы с клапанами, проверить зазоры клапанов. Все в порядке? Почистите карбюратор, все равно не помогает? Ищите проблемы с электричеством.
Недостатки
Небольшими недостатками тюнинга можно назвать определенный перечень конструктивных изменений, необходимых для установки турбины, причем изменение конструкции коснется не только карбюратора ВАЗ 2109, 21083, но и головки блока цилиндров. Следует также отметить, что пренебрежение снижением степени сжатия может привести к проблемам с поршневой группой и клапанами цилиндра.
В случае правильной и грамотной установки турбины (карбюраторной установки) на ВАЗ, вы получите вполне достойные характеристики увеличения мощности и хорошие показатели динамики двигателя и впрыска. Усовершенствованный карбюратор Solex повышает эффективность работы двигателя и обеспечивает полное сгорание топливно-воздушной смеси.
В то же время следует сказать, что этот силовой агрегат не лишен характерных недостатков. Проблемными местами являются масляный фильтр, который склонен к утечкам масла. В результате двигатель быстро теряет масло, начинает высыхать и вскоре возникают серьезные проблемы.
Также нередко выходят из строя датчик распределителя и топливные насосы. Слабым местом является карбюратор, который на ранних моделях был типа Solex. Эта система была ненадежной и часто выходила из строя. В более поздних моделях автомобилей неисправный блок был заменен.
Этот силовой агрегат характеризуется повышенными требованиями к качеству топливной смеси. Если первые модификации автомобилей ВАЗ могли без проблем работать на 76 бензине, то двигатели ВАЗ 21083 при попытке экономии качества топлива быстро выходили из строя. То же самое относится и к качеству обслуживания.
Рекомендуется менять моторное масло каждые 12-15 тысяч километров. В то же время была измерена компрессия, очищен карбюратор и проведены другие мероприятия по техническому обслуживанию. Сборка двигателя ВАЗ 21083 продолжалась до 2004 года, когда этот двигатель был заменен на современные 16-клапанные модификации.
Панель приборов с минимальной информацией отлично читается. Управление подсветкой осуществляется с помощью поворотного переключателя, расположенного на левой стороне корпуса «инструментального ящика». На центральной консоли в верхней части расположено гнездо для радиоприемника, а под прикуривателем — блок управления кондиционером.
Технические характеристики
Благодаря небольшому весу хэтчбека (915 кг) и малой длине (4006 мм), его можно было разогнать практически с любым двигателем своего времени. Двигатель 21083 имел следующие технические характеристики:
- Рабочий объем 1,5 литра,
- 1,5 л, 1,5 л, 1,5 л, 1,5 л, 1,5 л,
- 1,5 куб. дюйма, 1,5 литра, чугунный, рядный двигатель,
- система питания, представленная карбюратором,
- ход составляет 71 мм,
- мощность — 73 л.с,
- 4 цилиндра (по 2 клапана в каждом),
Двигатель 21083 подходит для топлива A193. Двигатель потребляет 7,9 литра в городе и 7 литров на трассе. Он потребляет 50 грамм масла на 1 000 километров. Стоит залить это масло в двигатель:
По данным завода, срок службы агрегата составляет 125 тысяч километров. По данным производителя, ресурс двигателя составляет 125 тысяч километров; на самом деле он может достигать 250 тысяч километров. Предшественником силового агрегата является 1,3-литровый двигатель.
Возможности двигателя достаточно велики. Возможно увеличение мощности до 90 л.с. без ущерба для ресурса двигателя. Если использовать весь потенциал двигателя, мощность может быть увеличена до 180 л.с. 1,5-литровый двигатель имеет модификацию с топливной форсункой. Такой агрегат работает с вилкой с 5-ступенчатой коробкой передач.
Мощность 1,5-литрового двигателя с впрыском топлива составляет 78 л.с. при 5400 об/мин. Благодаря использованию двигателя с прямым впрыском улучшились динамические характеристики машины и расход топлива. Кроме того, значительно снижаются выбросы вредных веществ.
Двигатель ВАЗ-21083
1 — шкив привода генератора; 2 — масляный насос; 3 — ремень ГРМ; 4 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 — передняя крышка ГРМ; 6 — ведомый шкив; 7 — шкив распределительного вала; 8 — задняя крышка распределительного вала; 9 — уплотнение распределительного вала; 10 — крышка головки блока цилиндров; 11 — распределительный вал; 12 — крышка подшипника переднего распредвала; 13 — плунжер; 14 — направляющая втулка клапана; 15 — маслоотделительная сетка системы масляного сапуна; 16 — выпускной клапан; 17 — впускной клапан, 18 — крышка заднего подшипника одиночного распредвала; 19 — топливный насос; 20 — Корпус компонента; 21 — Выключатель зажигания датчика распределителя; 22 — Охлаждающая рубашка ведомой трубы; 23 — Головка цилиндра; 24 — Свеча зажигания; 25 — Трубка сапуна картера; 26 — Маховик; 27 — Фиксатор заднего сальника коленчатого вала; 28 — Задний сальник коленчатого вала; 29 — Блок цилиндров; 30 — Карбюратор; 31 — Указатель уровня масла (щуп); 32 — Коленчатый вал; 33 — Поршень; 34 — Конец шатуна; 35 — Шатун; 36 — Крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 — Переднее уплотнительное кольцо; 38 — Шкив коленчатого вала.
1 — сливная пробка картера; 2 — бачок картера; 3 — масляный фильтр; 4 — насос охлаждающей жидкости; 5 — выпускной коллектор; 6 — впускной коллектор; 7 — карбюратор; 8 — топливный насос; 9 — крышка головки цилиндров; 10 — крышка подшипника распредвала; 11 — распредвал; 12 — трубка вентиляции картера; 13 — шайба клапана; 14 — толкатель, 15 — крышки клапанов; 16 — пружины клапанов; 17 — крышка маслозаливной горловины; 18 — направляющая втулка клапана; 19 — клапан; 20 — головка блока цилиндров; 21 — свеча зажигания; 22 — поршень, 23 — компрессионные кольца поршня; 24 — скребковое кольцо; 25 — поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 — шатун; 28 — коленчатый вал; 29 — крышка шатуна; 30 — указатель уровня масла; 31 — масляный картридж.
Бензиновый двигатель, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмицилиндровый, рядный, рядный, распределительный вал. Топливная система — с карбюратором. Последовательность цилиндров: 1-3-4-2, считая от шкива коленчатого вала. Двигатель вместе с коробкой передач и сцеплением образует привод, установленный в моторном отсеке на трех обрезиненных металлических опорах.
С правой стороны (по направлению движения) двигателя расположены: двигатели распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатый ремень) и генератор переменного тока (клиновой ремень). Слева: Датчик распределителя зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, двигатель стартера (в картере сцепления). Спереди: свечи зажигания и высоковольтный провод, масломер, трубка вентиляции картера, генератор переменного тока (внизу справа). Задний ход: Впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр и топливный насос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (вверху).
Двигател ь-21083 послужил основой для двигател я-2111, т.е. у них одинаковые блок цилиндров, коленчатый вал и головка блока цилиндров. Разница заключается в шатуне и поршневой группе: палец двигател я-21083 не имеет свободных посадок и предохранительных втулок, как у двигател я-2111, а запрессован в верхнюю головку шатуна. Если у вас нет шатунно-поршневой групп ы-21083, вы можете установить групп у-2110.
Особенности двигателя
ВАЗ 21083 (карбюратор) имеет несколько особенностей, которые важно знать владельцу «восьмерки». Описание некоторых особенностей двигателя:
- Стоит избегать использования низкооктанового топлива в этой модели. Это отрицательно сказывается на работе карбюратора. Изначально двигатель был разработан для 93 бензина.
- Вад расположен в верхней части, что устраняет моменты инерции.
- Двигатель имеет приводной ремень — владелец автомобиля должен менять приводные шкивы и сам ремень каждые 50 тысяч километров.
- В этой серии диаметр поршня был увеличен до 82 мм.
- Надежность двигателя обусловлена его конструкцией. Если приводной ремень обрывается, движущиеся поршни не сталкиваются с клапанами. Это также облегчает ремонт двигателя.
Кроме того, устройство легкое и экономичное. Эти особенности предпочитают многие местные водители. Инжектор обеспечивает меньший расход топлива и легкий запуск двигателя при любых погодных условиях.
Засорение инжектора может привести к воспламенению топливной смеси, что может привести к повреждению двигателя.
Модель сошла с конвейера только в 2003 году, спустя почти 20 лет после ее появления. За это время на автомобиль были установлены совершенно разные силовые агрегаты. Одним из них был двигатель ВАЗ 21083.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21083 карбюратор
Рассмотрим варианты модификации двигателя ВАЗ 21083 8V без замены головки блока цилиндров на 16 клапанов (двигатель 123 16V и его модификации приведены в отдельной статье) Самый простой способ усилить двигатель ваз 21083 — заменить распредвал в ОКБ Динамика 108 или Народное, Нуждин 10.93, установить шлицы коробки передач, отрегулировать фазы. Что касается мощности, то мы имеем около 80 л.с. Если добавить модификацию головки блока цилиндров и впускного коллектора, клапанов и фрезеровку головки блока цилиндров, мы получим 85-90 л.с. Для дальнейшего увеличения мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 21083 до 1,6 литра и добавить ход коленчатого вала 74,8 мм. С вышеуказанными изменениями мы получаем целых 95 л.с. При использовании клапанов большего диаметра, облегченных клапанов, модифицированных карбюраторов мощность составляет 105-110 л.с.
Компрессор на 2108 1.5
Альтернативным методом получения аналогичной мощности является установка нагнетателя. Для проекта желательно поменять инжектор, это обеспечит более плавную и стабильную работу, но можно установить компрессор в карбюратор ваз 2108 и дуть в карбюратор, обычный стоковый поршень держит 0,5 бар без проблем. В широко известном видеоролике в доступной форме объясняется все необходимое для успешного проекта в инжекторе.
Предупреждение о мате (18+)
Увеличение мощности двигателя 21083 без использования турбокомпрессора может достигать 150 л.с. и более, но при этом резко сокращается ресурс двигателя, автомобиль становится некомфортным для повседневной городской езды. Хорошим шагом и увеличением, значительно повышающим мощность и производительность, будет установка 16-клапанной головки блока цилиндров. А с типичным городским комплектом: увеличенный дроссель (54 мм, 56 мм), ресивер и выхлоп в трубе 51 мм, мы получаем отдачу в 105-110 л.с. без потери ресурса.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ: 3
Особенности конструкции
Главной особенностью двигателя, аналогичного модели 2108, было использование ремня на шкиве ГРМ. Кроме того, система двигателя имеет свои нюансы:
- распределительный вал оставался в головке блока цилиндров, т.е. сверху блока,
- используется бесконтактная система зажигания, состоящая из распределителя, преобразователя и катушки,
- Для снижения стоимости используются компоненты от 2108: Коленчатый вал, маховик и шатуны, впускной коллектор и блок,
- Поршни были разработаны в сотрудничестве с Kolbenschmitd и Porsche; вместо олова используется микропрофильное покрытие для удержания смазки на поверхности,
- кольца хромированы для увеличения срока службы,
- головка блока цилиндров с увеличенными 37-миллиметровыми клапанами.
Конструкция дизельного двигателя
Насос системы охлаждения также был модернизирован, но рассчитан на более длительный срок службы. В результате увеличенные камеры сгорания добавили всего 6 л.с., но передаточное число не было изменено, как и не была улучшена конструкция впускного коллектора. Чтобы сделать двигатель узнаваемым, руководство АвтоВАЗа решило покрасить блоки 21083 в синий цвет.
Особенности двигателя
ВАЗ 21083 (карбюратор) имеет несколько особенностей, которые важно знать владельцу «восьмерки». Описание некоторых особенностей двигателя:
- Стоит избегать использования низкооктанового топлива в этой модели. Это отрицательно сказывается на работе карбюратора. Изначально двигатель был разработан для 93 бензина.
- Вад расположен в верхней части, что устраняет моменты инерции.
- Двигатель имеет приводной ремень — владелец автомобиля должен менять приводные шкивы и сам ремень каждые 50 тысяч километров.
- В этой серии диаметр поршня был увеличен до 82 мм.
- Надежность двигателя обусловлена его конструкцией. Если приводной ремень обрывается, движущиеся поршни не сталкиваются с клапанами. Это также облегчает ремонт двигателя.
Кроме того, устройство легкое и экономичное. Эти особенности предпочитают многие местные водители. Инжектор обеспечивает меньший расход топлива и легкий запуск двигателя при любых погодных условиях.
Засорение инжектора может привести к воспламенению топливной смеси, что может привести к повреждению двигателя.
Упаковка: все помещается на прочный деревянный поддон, закрепленный болтами, сам двигатель — картон со всех сторон и обернут в стрейч-пленку. В транспортной компании он упаковывается в деревянный ящик.
Неисправности
ОШИБКИ | ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ |
---|---|
Неприятный стук в двигателе. | Проблема может быть связана с необходимостью регулировки зазора клапанов. Рекомендуется выполнять эту регулировку зазора каждые 50 000 км. |
Двигатель ощутимо греется. | Проверьте компрессию и при необходимости замените прокладки и уплотнения. |
Запрещается запускать автомобиль после длительной стоянки. | Проблема может заключаться в загрязненном карбюраторе или электронике. В этом случае ремонт заключается в диагностике автомобиля на станции техобслуживания. |
Значительное увеличение расхода топлива. | Это может быть вызвано загрязнением карбюратора или неправильной работой топливной системы. |
Существует несколько распространенных вариантов увеличения мощности двигателя автомобиля ВАЗ 21083:
По данным завода, срок службы агрегата составляет 125 тысяч километров. По данным производителя, ресурс двигателя составляет 125 тысяч километров; на самом деле он может достигать 250 тысяч километров. Предшественником силового агрегата является 1,3-литровый двигатель.
Неисправности: причины, устранение
Основными проблемами ДВС этого типа являются:
Неисправность | Чем это вызвано? | Как устранить |
Чем это вызвано Чем это вызвано Чем это вызвано Чем это вызвано Чем это вызвано Чем это вызвано Чем это вызвано Как увеличивается расход топлива | Как это приводит к засорению топливной системы и компонентов? | Промывка топливопроводов, насоса и карбюратора |
Двигатель не запускается | Неисправность системы зажигания, засорение или неправильная регулировка карбюратора | Электронная диагностика, регулировка качества и количества |
«Стук» двигателя | Разбитые прокладки, изменение компрессии | Замена расходных материалов, восстановление компрессии |
В частности, для переоборудования двигателя 21083 существуют специальные клапаны сгорания, которые не справляются с температурным режимом двигателя внутреннего сгорания. Этот недостаток конструкции «исправляется» путем адаптации существующих устройств.
Читайте также: Какие колеса можно установить на «Ниву»? Обратите внимание и выберите. Колеса на «Ниву» — от мала до велика Какое максимальное количество колес можно установить на «Ниву»?
Технические данные ВАЗ 21083
Четырехтактный бензиновый двигатель с четырьмя последовательно расположенными цилиндрами. Расположение в моторном отсеке — поперечное. Материал БК — чугун.
- Точный объем цилиндра составляет 1499 см³.
- Система газораспределения, верхний вал с 8 клапанами, 4 выпускных и 4 впускных клапана.
- Ход поршня составляет 71 мм, а диаметр цилиндра — 82 мм. Степень сжатия двигателя 21083 составляет 9,9:1.
- Мощность двигателя при 5600 об/мин составляет 73 литра крутящего момента. Крутящий момент при 3600 об/мин составляет 106 Нм.
Расход топлива
Используемое топливо — АИ 92. Расход топлива на трассе составляет 7 литров на 100 км, в городском цикле — 9 литров, общий расход — 7,8 литров на 100 км.
Расход масла и объем в двигателе
Допустимый расход моторного масла составляет 0,05 литра на 1000 километров пробега. Использованное масло: 15W40, 5W40, 5W30, 10W40. Три с половиной литра масла в картере двигателя. При заливке нового масла используйте 3,2 литра.
Ресурс двигателя
Ресурс 083 модели Lada, по данным производителя 125 тыс, км. При аккуратном поведении и надлежащем обслуживании автомобиль с таким двигателем может проехать 250 тысяч километров.
Модификации
В первых конверсиях этот агрегат имел карбюраторную систему, и только в конце 1990-х годов он получил современную систему распыления. Последнее придало автомобилю улучшенную динамику, а максимальная тяга достигалась на низких оборотах. Использование инжектора также положительно сказалось на расходе топлива, который в среднем составил менее 7 литров на автомагистрали.
Среди преимуществ данной модификации силового агрегата — простота двигателя ВАЗ 2108, что положительно сказывается на его надежности и простоте обслуживания. Это касается, в частности, модификаций карбюратора, ремонт которых может быть выполнен владельцем автомобиля самостоятельно.
В отличие от двигателей ВАЗ объемом 1,5 литра, этот двигатель имеет ремень, что вынуждало автовладельцев проводить техническое обслуживание каждые 50 000 километров пробега. При правильной и аккуратной эксплуатации срок службы двигателя составляет до 200 000 км.
Небольшой двигатель довольно компактен, а использование алюминия для головки цилиндра позволило снизить вес. Сам блок цилиндров изготовлен из чугуна, что повышает термическую стабильность двигателя.
Несмотря на небольшой рабочий объем, этот двигатель придавал восьмой модели ВАЗа отличную динамику. Крейсерская скорость автомобиля составляла 120 километров в час, а двигатель работал в основном через пятиступенчатую коробку передач. Эта коробка передач была новинкой для автомобилей ВАЗ и пользовалась большой популярностью у покупателей.
Читайте также: Какие колеса можно установить на «Ниву»? Обратите внимание и выберите. Колеса на «Ниву» — от мала до велика Какое максимальное количество колес можно установить на «Ниву»?
Техобслуживание
Классическое расположение двигателя в сочетании с поперечной установкой двигателя под капотом переднеприводных автомобилей подлежит следующему плану технического обслуживания:
Объект, который необходимо обслужить | Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше) |
Ремень ГРМ | Заменен через 100 000 км |
Аккумулятор | 12 месяцев/20 тыс. км |
Ослабление клапана | 24 месяца/20 тыс. км |
Вентиляция картера | 24 месяца/20 тыс. км |
Приводной ремень навесного оборудования | 24 месяца/20 тыс. км |
Топливопровод и крышка заливной горловины | 24 месяца/40 тыс. км |
Моторное масло | Моторное масло 12 месяцев/10 тыс. км |
Масляный фильтр | Моторное масло 12 месяцев/10 тыс. км |
Воздушный фильтр | 21 — 24 месяца/40 000 км |
Топливный фильтр | 48 месяцев/40 тыс. км |
Компоненты и трубы для отопления/охлаждения | 24 месяца/40 тыс. км |
Охлаждающая жидкость | 24 месяца/40 тыс. км |
Датчик кислорода | 100 тысяч километров |
Свечи зажигания | 12 — 24 месяца / 20 тысяч километров |
Коллектор отработанных газов | 12 месяцев |
Прилагаемое руководство содержит описание параметров, производитель настоятельно рекомендует следовать процедуре технического обслуживания двигателя 21083.
Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21083
Самый передовой двигатель советской эпохи скорее хвалят, чем ругают его владельцы. Он довольно экономичен, достаточно надежен и недорог в обслуживании. А мелкие проблемы, которые часто возникают в процессе эксплуатации, решаются быстро и недорого, так как уже накоплен большой опыт их устранения.
Рекомендуется менять масло и фильтр чаще, в идеале — раз в 5 — 7 тысяч километров, но не реже, чем через каждые 10 000 километров эксплуатации. Желательно использовать полусинтетическое типа 5W-30, в двигатель входит три литра. Подробности можно узнать из видеоролика.
Срок службы двигателя указан производителем как 125 000 километров, но на практике он гораздо больше. При надлежащем уходе он служит примерно в два раза дольше.
Неисправности: причины, устранение
Основными проблемами ДВС этого типа являются:
Неисправность | Чем это вызвано? | Как устранить |
Чем это вызвано Чем это вызвано Чем это вызвано Чем это вызвано Чем это вызвано Чем это вызвано Чем это вызвано Как увеличивается расход топлива | Как это приводит к засорению топливной системы и компонентов? | Промывка топливопроводов, насоса и карбюратора |
Двигатель не запускается | Неисправность системы зажигания, засорение или неправильная регулировка карбюратора | Электронная диагностика, регулировка качества и количества |
«Стук» двигателя | Разбитые прокладки, изменение компрессии | Замена расходных материалов, восстановление компрессии |
В частности, для переоборудования двигателя 21083 существуют специальные клапаны сгорания, которые не справляются с температурным режимом двигателя внутреннего сгорания. Этот недостаток конструкции «исправляется» путем адаптации существующих устройств.
Вторая модификация двигателя 21081 оказалась более удачной, поскольку, наоборот, уменьшила объем, а разработка для экспорта за рубеж велась более тщательно.
Двигатель ВАЗ-21083 новый купить
В автомобиле ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115
Объем работы
Диаметр цилиндра
Количество клапанов
Система электроснабжения
Двигатель и все, что к нему прикреплено: генератор переменного тока с кронштейном, распределитель (если установлен), карбюратор, топливный насос (если карбюратор), катушки и провода зажигания, впускной и выпускной коллекторы (если карбюратор).
На инжекторе: впускной коллектор и выпускной коллектор (плоский коллектор), корпус дроссельной заслонки (если инжектор), все резиновые шланги, все вторичные кронштейны, все ремни: Альтернатор, ремень ГРМ, для классических двигателей: — Цепь.
Сервисное масло (полусинтетическое Лукойл 10v40, рекомендуется после 1000-1500 км пробега, замена масла).
В инжекторе: инжекторная рампа с форсунками и проводкой форсунок, для 16-клапанного двигателя в комплект входят 4 катушки зажигания с проводкой.
Упаковка: все помещается на прочный деревянный поддон, закрепленный болтами, сам двигатель — картон со всех сторон и обернут в стрейч-пленку. В транспортной компании он упаковывается в деревянный ящик.
Стоимость двигателя ВАЗ 21083
- Блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленчатым валом — 65000 рублей.
- Блок цилиндров в сборе, головка блока цилиндров в сборе, без комплектующих — 105000 рублей.
- Двигатель в сборе с дополнительным оборудованием — 129000 рублей.
Мы осуществляем доставку с предоплатой 10% по всей России! Если у вас возникли трудности с выбором, напишите нашему менеджеру в чате или закажите обратный звонок.
Видеоотчёты
Модель автомобиля | Двигатель |
2101 | ВАЗ-2101 ВАЗ-21011 |
2102 | ВАЗ-2101 ВАЗ-21011 ВАЗ-2103 |
2103 | ВАЗ-2101 ВАЗ-21011 ВАЗ-2103 ВАЗ-2106 |
2104 | ВАЗ-2103 ВАЗ-2103 ВАЗ-2104 ВАЗ-2105 ВАЗ-21067 ВАЗ-2107 ВАЗ-341 ВАЗ-343 |
2105 | ВАЗ(БЕТМ)-341 ВАЗ-2101 ВАЗ-21011 ВАЗ-2103 ВАЗ-2104 ВАЗ-2105 ВАЗ-2106 ВАЗ-21067 ВАЗ-4132 |
2106 | ВАЗ-21011 ВАЗ-2103 ВАЗ-2106 |
2107 | ВАЗ-2103 ВАЗ-2103 ВАЗ-2104 ВАЗ-2105 ВАЗ-2106 ВАЗ-21067 ВАЗ-21067-10 ВАЗ-21067-20 ВАЗ-21213 ВАЗ-4132 |
2108 | ВАЗ-2108 ВАЗ-21080 ВАЗ-21081 ВАЗ-21083 ВАЗ-21084 ВАЗ-2111 ВАЗ-2112 ВАЗ-415 |
2109 | ВАЗ-2108 ВАЗ-21081 ВАЗ-21081 ВАЗ-21083 ВАЗ-2111-75 ВАЗ-2111-80 ВАЗ-415 |
21099 | ВАЗ-21081 ВАЗ-21083 ВАЗ-21083 ВАЗ-210990 ВАЗ-210993 ВАЗ-210994 ВАЗ-21099i ВАЗ-415 |
2110 | X20XEV ВАЗ-2110 ВАЗ-2111 ВАЗ-2111 ВАЗ-21114 ВАЗ-21120 ВАЗ-21124 ВАЗ-415 |
2111 | C20XE ВАЗ-2110 ВАЗ-2111 ВАЗ-21114 ВАЗ-2112 ВАЗ-21124 ВАЗ-21214 |
2112 | ВАЗ-11183 ВАЗ-21102 ВАЗ-21120 ВАЗ-21124 ВАЗ-21128 |
2113 Самара | ВАЗ-11183 ВАЗ-2111 ВАЗ-21114 ВАЗ-21124 ВАЗ-21126 |
2114 Самара | ВАЗ-11183 ВАЗ-2111 ВАЗ-21114 ВАЗ-21124 ВАЗ-21126 |
2115 Самара | ВАЗ-11183 ВАЗ-2103 ВАЗ-21083 ВАЗ-2111 ВАЗ-21114 ВАЗ-21124 |
2120 Надежда | ВАЗ-21214 ВАЗ-2130 |
2129 | ВАЗ-21213 |
Нива 4х4 2121 | XUD9 ВАЗ-21011 ВАЗ-2106 ВАЗ-2121 ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 |
Нива 4х4 2131 | ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-2130 |
Бронто 4х4 | ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 |
4x4urban | ВАЗ-21214 |
Веста | H4Mk ВАЗ-21129 ВАЗ-21129 CNG ВАЗ-21179 |
Крест Веста | H4Mk ВАЗ-21129 ВАЗ-21179 |
Веста Спорт | ВАЗ-21179 |
Granta | ВАЗ-11182 ВАЗ-11182 ВАЗ-11183 ВАЗ-11186 ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 ВАЗ-21186 ВАЗ-21126 ВАЗ-21127 |
Крест Гранта | ВАЗ-11182 ВАЗ-11182 ВАЗ-11186 ВАЗ-21127 |
Granta Sport | ВАЗ-21126 ВАЗ-21127 |
Калина | ΒΆΖ-11183 ΒΆΖ-11183-50 ΒΆΖ-11186 ΒΆΖ-11194 ΒΆΖ-21126 ΒΆΖ-21127 |
Калина Кросс | ΒΑΖ-11186 ΒΑΖ-21127 |
Καлина Спорт | ΒΆΖ-11194 ΒΆΖ-21126 ΒΆΖ-21127 |
Лаρгус | К4М К7М ВАЗ-11129 ВАЗ-11182 ВАЗ-11189 ВАЗ-21129 |
Лаρгус Кросс | К4М ВАЗ-11182 ВАЗ-21129 |
Нива (2020-21 гг.) | ВАЗ-2123 |
Нива Бронто | ВАЗ-21214 |
Нива Легенд | ВАЗ-21214 |
Нива Пикап | ΒΆΖ-21213 ΒΆΖ-21214 ΒΆΖ-21214-30 ΒΆΖ-2130 |
Нива Тревел | ВАЗ-2123 |
Приора | ΒΑΖ-21114 ΒΑΖ-21116 ΒΑΖ-21126 ΒΑΖ-21127 |
Х-рей | H4M ВАЗ-21129 ВАЗ-21179 |
Χ-рей Кросс | H4Mk ВАЗ-21129 ВАЗ-21179 |
1111 Ока | TJ376QEI ВАЗ-1111 ВАЗ-11113 |