Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, устройство инжекторного мотора «десятки», схема питания. Устройство двигателя ваз 2110.

Двигатель
Устройство двигателя ваз 2110 - Основные сведения о схеме инжектора Свежие записи ВАЗ 2111 Строение распределительного вала Технические характеристики

С практической точки зрения, электронный блок управления состоит из нескольких высокотехнологичных компонентов: ROM — микросхема памяти, DRAM — микросхема динамической памяти, RAM — буферная память (все вышеперечисленные элементы функционируют только при наличии напряжения).

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, устройство инжекторного мотора «десятки», схема питания

inzhektor-dvigatel-vaz-2110

8-клапанный двигатель ВАЗ 2110 был первым агрегатом, выпущенным на 10-ке. Изначально это был карбюраторный двигатель, несколько отличающийся от двигателя 08, о котором мы сегодня поговорим, а затем было освоено производство ВАЗ 2110 с 8-клапанным инжекторным двигателем. Этот блок мы также рассмотрим.

Во время производства «десятки» под капотом автомобиля стояли три 8-клапанных двигателя. Этот двигатель имеет карбюратор объемом 1,5 литра, инжектор такого же объема и 8-клапанный инжектор, но объемом 1,6 литра. Речь идет о двигателях 2110, 2111 и 21114. Основное отличие между 1,5-литровым и 1,6-литровым двигателями — увеличенный ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, что увеличивает рабочий объем. Диаметр цилиндра, однако, остался прежним — 82 мм. Высота блока цилиндров и конфигурация коленчатого вала были увеличены.

Сначала подробно рассмотрим устройство двигателя ВАЗ-2110 с карбюраторной системой питания, после чего наглядно поймем отличия инжекторной версии двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов, от карбюраторной. Поэтому обратите внимание на следующий рисунок.

dvigatel-vaz-2110-8-klapanov

Двигатель «10» отличался от двигателя 08 только наличием оригинального распределительного вала. В остальном это практически та же система, что и у «восьмерки», те же узлы и детали. Все на этом рисунке пронумеровано для простоты.

Устройство двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов, карбюратор

1 — шкив привода генератора (демпфер); 2 — масляный насос; 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — шатун; 5 — поршневой палец; 6 — ведомый шкив; 7 — шкив распределительного вала; 8 — крышка передней шестерни; 9 — ремень ГРМ; 10 — крышка привода заднего распределительного вала; 11 — уплотнение распределительного вала; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — распределительный вал; 14 — крышка подшипника переднего распредвала; 15 — система сапуна сетки маслоотделителя; 16 — крышка подшипника заднего распредвала; 17 — крышка маслозаливной горловины; 18 — топливный насос; 19 — распределитель зажигания; 20 — корпус вспомогательного агрегата, 21 — перегородка рубашки охлаждения; 22 — толкатель; 23 — пружина клапана; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — клапан; 26 — головка блока цилиндров; 27 — блок двигателя; 28 — поршень; 29 — маховик; 30 — заднее уплотнение коленчатого вала; 31 — заднее уплотнение коленчатого вала; 32 — коленчатый вал; 33 — крышка коренного подшипника; 34 — опора картера; 35 — гнездо масляного насоса, 36 — крышка шатуна; 37 — передний сальник; 38 — шкив ГРМ коленвала; 39 — сливная пробка каретки; 40 — масляный фильтр; 41 — насос охлаждающей жидкости, 42 — выпускной коллектор; 43 — впускной коллектор; 44 — карбюратор; 45 — шайба клапана; 46 — трубка сапуна картера; 47 — кольцо клапана; 48 — направляющая втулка клапана; 49 — указатель уровня масла.

Основное отличие инжекторного двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов в системе питания, которая гораздо сложнее в сборке, но у нее есть свои преимущества. Инжекторный двигатель экономичнее, мощнее, лучше и стабильнее. Однако для обслуживания такого двигателя требуется диагностическое оборудование, без которого крайне сложно обнаружить неисправность силового агрегата.

Схема питания двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

Система привода 8-клапанного инжекторного двигателя (это относится к 1,5-литровым и 1,6-литровым двигателям 2111 и 21114) состоит из следующих компонентов. См. рисунок ниже.

dvigatel-vaz-2110-8-klapanov-ingektor

Водонепроницаемый бак со встроенным электрическим топливным насосом, который обеспечивает необходимое давление на рампе в любое время. Форсунки расположены на рампе и подают топливо в двигатель. Процесс контролируется электроникой, которая посылает импульс на электромагнитный клапан форсунки, который открывается и впрыскивает топливо в камеру сгорания; под действием механической возвратной пружины форсунка закрывается и подача топлива прекращается. Давление, создаваемое в топливной системе инжектора, составляет около 3 атмосфер. Фактически, ни один двигатель с впрыском топлива не будет работать без него, особенно если топливная система не герметична.

Стоит отметить, что двигатель ВАЗ 2110 с впрыском топлива имеет 8 клапанов, кроме всего прочего имеется ряд датчиков, без которых невозможна стабильная работа двигателя, это датчик кислорода, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки. Данные с датчиков во время стабильной работы передаются в блок управления двигателем, который представляет собой компьютерный блок, запрограммированный на конкретную работу двигателя. Этот блок определяет, когда и сколько топлива впрыскивать в камеры сгорания двигателя. Некоторые умельцы даже перепрограммируют этот блок так, что двигатель ВАЗ-2110 становится более мощным, но при этом этот агрегат становится более прожорливым.

Практический взгляд на строение и функционирование двигателя ваз 2110

Примечания. Сегодня большинство владельцев автомобилей «десятка» имеют под капотом восьмиклапанный инжекторный двигатель, поэтому считается, что эта модель является самым популярным вариантом, из всех существующих на данный момент.

Устройство двигателя Ваз 2110 8 клапанный

Версия двигателя Ваз 2110 с 8 клапанами

Сегодня большинство «десяток» оснащаются 1,5-литровым двигателем с впрыском топлива. Основными особенностями двигателя с впрыском топлива для ваз 2110 являются:

  • четыре цилиндра с аналогичным количеством тактов;
  • функционирование исключительно на бензине;
  • вал распределение имеет верхнее расположение;
  • сам двигатель является атмосферным и представлен восемью клапанами;
  • имеет поперечное расположение;
  • двигатель оснащён некоторыми электронными системами управления, такими как: Bosch и Январь.

Строение и принцип функционирования кривошипно-шатунного механизма

16-клапанный двигатель Ваз 2110.

Блок цилиндров изготовлен из прочного и надежного металла — чугуна. Общий диаметр всех цилиндров составляет около 82 мм, что, в свою очередь, позволяет непосредственно увеличить диаметр при необходимости замены поршневой группы. В частности:

  • первый ремонт увеличивает базовый диаметр на 0,4 мм;
  • второй ремонт позволяет осуществить ещё одно дополнительное увеличение на аналогичную величину.

Функции и строение коленвала

Коленчатый вал расположен в нижней части блока и одновременно вращается в пяти коренных подшипниках, которые в свою очередь имеют съемные крышки. Крышки крепятся к блоку с помощью специальных крепежных винтов.

Примечания. Осевое смещение коленчатого вала невозможно, так как центральный (средний) подшипник коренного подшипника оснащен специальным подшипником с полукольцами. Эти полукольца предотвращают осевое смещение коленчатого вала.

Передние втулки в основном изготавливаются из алюминия и стали, а задние втулки — из керамики:

Примечание. Если в коленчатом валу есть люфт, его следует немедленно заменить. Конструкция вкладышей подшипников

  • всего существует ровно два вида подшипников: шатунные и опорные, причём оба этих вида являются тонкостенными;
  • вкладыш подшипника производится из специализированного сплава стали и алюминия;
  • канавка содержится практически на всех вкладышах подшипника, за исключением третьей коренной опоры.

Сам коленчатый вал устроен следующим образом:

  • коленчатый вал выполнен из чрезвычайно крепкого металла – чугуна;
  • коленвал содержит 5 коренных шеек и 4 соответствующих шатунных;
  • 8-мь специально отлитых противовесов также входят в состав коленчатого вала.

Внутренняя поверхность вала снабжена перфорированными каналами, которые в свою очередь закрыты заглушками. Эти каналы выполняют две функции одновременно:

  • подача масла к коренным шейкам подаётся от шатунных шеек, благодаря существованию данных каналов;
  • одновременно каналы выполняют роль фильтра, очищая масло от всех возможных механических примесей, которые не смог задержать основной масляный фильтр.

Аннотация. Всегда следует помнить, что каналы засоряются во время работы и должны быть немедленно очищены, что следует делать при ремонте двигателя, а также при снятии и установке коленчатого вала. Также следует всегда помнить, что после очистки необходимо заменить старую пробку. Структура работы переднего коленчатого вала

  • шкив генератора прикрепляется к распределительному шкиву вала, который удерживается передней частей коленчатого вала;
  • генераторный приводной шкив исполняет функцию демпфирующего устройства;
  • между внутренней и внешней частью шкиву располагается упругое устройство, благодаря которому, приводной шкив генератора выполняет функцию демпфирующего устройства;
  • задний конец шкива прикрепляется к чугунному маховику при помощи шести специализированных болтов;
  • чугунный маховик в себе содержит специальный венец зубчатообразной формы, который нужен для активации двигателя при помощи стартера

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

ваз 2109

ВАЗ-2109 имел три двигателя рабочим объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. За исключением рабочего объема и, соответственно, высоты, двигатели «девятки» не отличались друг от друга. Изначально на автомобили устанавливались только карбюраторные двигатели, и только в начале 2000-х годов производитель начал оснащать автомобили двигателями с впрыском топлива. Далее мы рассмотрим строение двигателя «девятки» на примере 1,5-литрового инжекторного двигателя ВАЗ-2111, он также устанавливается на ВАЗ-2110 и 2114 старших выпусков. Итак, «сердцем» ВАЗ-2109 является атмосферный четырехтактный восьмицилиндровый двигатель, который работает на бензине и имеет верхний распределительный вал. В отличие от заднеприводных моделей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103, переднеприводные 2109, 2110, 2114 и другие имеют поперечное расположение двигателя. Цилиндры пронумерованы в соответствии со шкивом коленчатого вала, порядок 1-3-4-2. Электронное управление осуществляется через блок управления от January, Bosch или GM.

Расположение блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111 идентично двигателю 21083. Он изготовлен из чугуна и имеет диаметр цилиндра 82 мм, который может быть увеличен до большего диаметра путем замены поршневой группы:

  • 0,4 при первом ремонте;
  • 0,8 при втором.

Коленвал

коленвал ваз

Коленчатый вал расположен в нижней части блока и вращается на пяти коренных подшипниках, имеющих съемные крышки, которые вкручиваются в блок. Крышки не являются сменными и имеют маркировку на внешней стороне. Центральная опора коренного подшипника имеет посадочные места, на которые опираются половинки подшипника для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала. Передняя половина выполнена из сталеалюминиевого сплава, а задняя — из металлокерамики. Если в коленчатом валу появился люфт, необходимо заменить половинки подшипников. Тонкостенные вкладыши подшипников — коренного и шатунного — изготовлены из сталеалюминиевого сплава. Все верхние вкладыши коренных подшипников, за исключением третьего вкладыша, имеют канавки на внутренней стороне.

Коленчатый вал состоит из чугунного коленчатого вала с четырьмя шатунными шейками и пятью коленчатыми пальцами. На коленчатом валу имеется восемь литых противовесов. Внутри коленчатого вала имеются просверленные и запечатанные отверстия, которые служат для двух целей:

  1. по ним подается масло у шатунным шейкам от коренных;
  2. они очищают масло, поскольку центробежной силой к заглушкам отбрасываются все механические примеси, не задержанные фильтром.

Последнее необходимо учитывать при ремонте двигателя, а каналы должны быть очищены от скопившегося мусора при снятии коленчатого вала и особенно при балансировке коленчатого вала. После очистки необходимо заменить пробки на новые.

Шкив привода распределительного вала крепится к переднему концу коленчатого вала и к шкиву привода генератора, который также служит демпфирующим устройством благодаря резиновому элементу между внешней и внутренней частями шкива. Чугунный маховик прикреплен к задней части шестью винтами. Он имеет зубчатую передачу для запуска двигателя с помощью стартерного двигателя. На его поверхности также имеется коническая метка для определения TDC после сборки двигателя.

Устройство головки блока и ГРМ

Головка блока цилиндров всех переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ — 2109, 2110 и 2114 — одинакова для всех цилиндров. Он крепится к блоку с помощью десяти винтов. При установке под него подкладывается металлическая прокладка. Данная прокладка предназначена для однократного использования и не должна использоваться повторно. На верхней части головки блока цилиндров находятся пять держателей распределительных валов.

головка блока цилиндров ваз

Распределительный вал автомобиля ВАЗ-2109 имеет индекс 21083. На некоторых двигателях устанавливаются распределительные валы 2110 или 2111, которые немного отличаются от распределительного вала 21083, что позволяет увеличить мощность двигателя. Вал изготовлен из чугуна и имеет пять опор и восемь распределительных валов, которые открывают клапаны. Он приводится в движение шкивом коленчатого вала через зубчатый ремень. Валы можно правильно выровнять относительно друг друга с помощью регулировочного выступа на задней крышке ремня ГРМ и меток на приводных шестернях и маховике. Седла клапанов, а также направляющие втулки клапанов запрессовываются в головку блока цилиндров. Внутри гильз имеются смазочные канавки, а уплотнения клапанов закрыты крышками клапанов.

Клапаны изготовлены из стали, а головка впускного клапана — из высокотемпературной стали. Они устанавливаются по диагонали в один ряд. Впускной клапан имеет больший диаметр, чем выпускной клапан. Расстояние между клапанами регулируется с помощью износостойких регулировочных шайб, которые уменьшают износ между клапанами и распредвалами.

Упорные форсунки представляют собой металлические чашки, которые перемещаются в отверстиях головки цилиндров. Поверхность, соприкасающаяся с концами штока клапана, цементируется для повышения износостойкости.

Смазывание деталей

Система смазки двигателя ВАЗ-2109 (2110) в комбинации. Масло смазывается под давлением в коренных и шатунных подшипниках и подшипниках распределительных валов, разбрызгиванием — в цилиндрах, поршнях, пальцах и втулках, распредвалах и выталкивателях, а консистентная смазка поступает самотеком во все остальные компоненты, соединенные с двигателем.

Шестеренчатый масляный насос с перепускным клапаном установлен в передней части блока. Маслоуловитель крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса. Масляный фильтр несъемный и имеет перепускной и сливной защитные клапаны. Детали системы смазки и других систем двигателя рассматриваются в отдельных статьях.

Вентиляция картера принудительная, газы отводятся через маслоотделитель.

Основные неисправности

Самой главной неисправностью автомобиля ВАЗ 2110 является такое явление, как отказ двигателя. Неисправности могут возникать по разным причинам. Рассмотрите факторы, вызывающие нестабильную работу двигателя, и методы их устранения.

Некачественное горючее

Первое, что необходимо проверить, это качество топлива, залитого в автомобиль. Если топливо плохого качества, то, скорее всего, неисправен один из компонентов топливной системы. Поэтому автомобилисту следует выяснить, что представляет собой система подачи топлива, и найти компоненты, которые могут быть неисправны.

Поэтому первым пунктом, который необходимо тщательно проверить, являются испарители. Неисправность форсунок может привести к сбою в работе двигателя, что приведет к появлению троянского коня. Диагностика и очистка производится на специальном испытательном стенде, но многие водители выполняют эту процедуру самостоятельно, используя жидкость для очистки карбюратора.

Неровная работа двигателя также может быть вызвана засорением топливного фильтра. Один расположен под правым задним колесом, а другой — в топливном насосе. На входе топливного насоса находится фильтрующая сетка, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку необходимо снять задние сиденья и извлечь топливный элемент. Топливный фильтр, с другой стороны, можно быстро и легко заменить.

Система зажигания

Поврежденные свечи зажигания или высоковольтные провода также могут быть причиной мерцания двигателя. Поэтому все детали должны быть проверены тестером и визуально осмотрены. В случае повреждения рекомендуется заменить весь комплект.

Датчики и ЭБУ

Другой серьезной причиной заглохания двигателя является отказ одного из датчиков двигателя и неисправности в блоке управления. Для проведения диагностики необходимо подключение к мозгу.

Затем определите неисправный манометр и замените его в соответствии с отображаемыми ошибками. Если это не помогает и неисправность в ЭБУ остается, рекомендуется сбросить ЭБУ или, в некоторых случаях, прошить его.

Техническое обслуживание

Двигатель обслуживается каждые 10-12 тысяч километров. Карту можно приобрести у официальных дилеров производителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра.

Многие водители задаются вопросом — какое моторное масло лучше всего заливать в агрегат ВАЗ 2110 8 клапанов? Лучшим выбором остается полусинтетическое моторное масло отечественной или зарубежной марки с обозначением 10W-30 или 10W-40.

Схема чип тюнинг мотора

Не многие водители могут похвастаться мощным двигателем 2110. Поэтому, чтобы улучшить характеристики двигателя, ВАЗ 2110 необходимо подвергнуть чиптюнингу. Обычно этим занимаются профессионалы, но все больше автовладельцев выполняют эту процедуру самостоятельно.

Система чип-тюнинга довольно проста. Чтобы выполнить процедуру самостоятельно, вам понадобится кабель OBD-II (автомобильный USB), ноутбук и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три способа модификации модуля питания: «on power» (но потребление увеличивается), «off power» (приводит к потерям мощности) и «balanced» (баланс между оптимальным питанием и производительностью).

Обычно регулировка чипа ВАЗ 2110 производится для уменьшения расхода топлива. Поэтому, если владелец автомобиля решил сделать это самостоятельно, он должен приобрести соответствующее программное обеспечение. Однако рекомендуется не рисковать и обратиться за профессиональной помощью.

Плюсы и минусы 16 клапанного двигателя

Итак, вот основные преимущества 4-цилиндровых двигателей с 16 клапанами:

  • существенная прибавка мощности, увеличенная максимальная скорость и динамика;
  • меньший расход топлива и экологичность;
  • гораздо меньший уровень шума;

Как видите, преимущества этих двигателей весьма значительны. Но у них есть и существенные недостатки:

  • гидрокомпенсаторы очень чувствительны к качеству масла, рекомендуется использовать только синтетическое масло;
  • для эффективной работы «четверки» с 16 клапанами нужен качественный бензин, в идеале не ниже АИ-95;
  • конструктивно такие двигатели значительно сложнее, в частности, замена ГРМ здесь, как правило, стоит несколько десятков тысяч рублей;
  • сам мотор крупнее, из-за чего доступ к навесному оборудованию усложняется.

Обслуживание

В этом разделе описаны замена масла и регулировка клапанов (8- и 16-клапанные двигатели).

Эксперты рекомендуют менять масло каждые 15 тысяч километров. Если вы не будете соблюдать эти требования, устройство быстро выйдет из строя. Дело в том, что масло со временем теряет свои свойства и накапливает множество вредных веществ. Без замены масла и промывки двигателя автомобиль долго не прослужит. Также производится замена накладок двигателя ВАЗ 2110.

Процедура слива:

  • Открутить пробку, расположенную под днищем силового агрегата. При этом можно использовать специальный ключ;
  • Осторожно сливаем отработавшее масло, чтобы оно не попало на кожу. Если вы не будете проявлять осторожность, то можно получить очень серьезный ожог кожного покрова, так как масло очень горячее;
  • Далее можно протереть днище силового агрегата, чтобы избавиться от остатков масла;
  • Закручиваем пробку обратно;
  • Откручиваем масляный фильтр, который располагается под капотом транспортного средства. Для облегчения труда можно применить набор ключей. Также заменяем подушку двигателя;
  • Промазываем все прокладки фильтра тонким слоем масла. Это нужно для того, чтобы фильтр с легкостью встал на место штуцера. Следует очень внимательно следить за прилагаемым усилием. Если вы преувеличите с силой, то сорвете резьбу.

Меры во время приготовления:

  1. Осторожно откручиваем крышку заливной горловины;
  2. Берем в руки новое масло и начинаем заливать его в горловину в количестве трех литров. При этом нужно следить за уровнем, чтобы не перелить. В противном случае масло попадет на ненужные участки двигателя;
  3. Далее можно завести силовой агрегат и подождать несколько минут, пока система нагреется и масло пройдет несколько кругов. Только после 20 минут можно проверять уровень масла. Если его будет недостаточно, то смело заливаем еще. В остальных случаях процесс завершён, можно закручивать крышку и класть замененную подушку двигателя;
  4. Также проверяем приборную панель. На ней не должен гореть сигнал Check Engine.

Эта процедура является самой сложной и очень интересной. Производительность устройства и его стабильность зависят от правильных мер.

Если вы хотите тюнинговать двигатель ВАЗ 2110, то регулировку клапанов можно назвать одним из видов тюнинга.

Регулировка осуществляется с помощью устройства:

  1. Открываем крышку клапанного механизма и полностью снимаем кожух ремня ГРМ;
  2. Устанавливаем прибор, который позволит с лёгкостью проделать все действия;
  3. Ставим нужные метки как на коленвале, так и на распредвале. Они необходимы для правильной регулировки. Также следует проверить ремень ГРМ. Он должен быть натянут, а не висеть;
  4. Проверяем зазор;
  5. Далее следует открутить шайбу и заменить ее на новую по формуле:
  • где А – замеренный зазор;
  • В – толщина снятой шайбы;
  • С – номинальный зазор;
  • Н – толщина новой шайбы.

Какой выбрать радиатор охлаждения для двигателя ВАЗ 2110

Автомобиль состоит из нескольких систем, одной из которых является важная система охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Когда он работает правильно, водители даже не задумываются об этом. Однако если одна его часть выходит из строя, в результате может возникнуть множество проблем. В этом случае необходимо выбрать подходящий радиатор, который будет надежно работать в течение длительного времени.

Прежде всего, следует отметить, что качественный холодильник обеспечивает не только эффективную работу системы охлаждения, но и долгий срок службы. Неисправности холодильников часто вызваны утечками. Это связано с коррозией и качеством материалов, из которых изготовлен холодильник. Чтобы обеспечить долгий срок службы радиатора, его необходимо постоянно обслуживать.

Пыль, грязь, пух картона и листья загрязняют радиатор и снижают его производительность. Поэтому лучше всего мыть устройство в начале лета.

Все автомобильные радиаторы делятся на алюминиевые и медные.

  1. Главными «достоинствами» алюминиевого устройства является их меньшей масса. Двигатель ВАЗ 2110 цена радиатора также считается его преимуществом. К недостаткам следует отнести меньшую теплопроводность и подверженность коррозии.
  2. Преимуществами медных радиаторов является прочность, долговечность (они устойчивее к коррозии). Медь имеет более высокую теплопроводимость, и, соответственно, более высокий КПД.

Радиатор является хорошим выбором для любого автовладельца, который может решить, какой радиатор лучше всего подходит для него.

Оцените статью