В перечень обязательных процедур, выполняемых при плановом техническом обслуживании автомобиля, входят также работы по замене (не позднее):
Двигатель ВАЗ 2111 с распределенным впрыском
Двигатель 2111 был разработан для переднеприводного автомобиля на базе ВАЗ 2108, но это уже был седан, а не хэтчбек. Таким образом, двигатель стал смесью ICE 2108 и 2110, а их компоненты были в значительной степени включены в конструкцию. С модификации 2111 производитель АвтоВАЗ начал оснащать автомобили двигателями с впрыском топлива и встроенным компьютерным управлением.
Характеристики мотора 2111
В 1993 году производитель АвтоВАЗ начал проект ВАЗ-2110, разрабатывая седан с передним приводом и повышенным комфортом, поэтому модификации двигателей 2108, 2110 и их варианты с карбюраторами не соответствовали требованиям.
Еще на ранних стадиях проект был разделен на два независимых проекта. Простая переделка заднеприводного V8 в седан получила название ВАЗ-21099. Название второго проекта осталось прежним, но работа над ним откладывалась по разным причинам:
- В 1985 году был создан образец для испытаний, а производство автомобиля с новым двигателем должно было начаться в 1992 году,
- Кризис сорвал планы, и руководство завода запустило ВАЗ-2110 в производство только в 1996 году,
- Первые автомобили имели карбюраторный двигатель, а позже — модифицированный двигатель 2111 с впрыском топлива.
Конструкторам удалось извлечь максимум из существующих компонентов двигателя, так что пользователь более ранних поколений ВАЗа не запутается, какое масло и охлаждающую жидкость использовать. Стандартные технические данные для 2111 ICE следующие:
B-класс — 82.01 — 82.02
Класс C — 82,02 — 82,03 мм
D класс — 82.03 — 82.04 мм
Класс B — 81,95 — 81,96 мм
Класс C 81,96 — 81,97 мм 81,96 — 81,97 мм 81,96 — 81,97 мм
Класс D — 81,97 — 81,98 мм
Комбинированный цикл 9,5 л/100 км
Маховик — 61 — 87 Нм
Винт сцепления — 19 — 30 Нм
Крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной подшипник) и 43 — 53 Нм (шатун)
В официальном руководстве указано, какой тип масла следует использовать: 5W30/5W40 (зимой), 20W30/20W40 (летом) и 10W30/15W40 (всесезонное). Производитель указывает моторные масла Роснефть, Mobil и Лукойл, а специалист станции технического обслуживания обычно рекомендует моторные масла Mannol, Zic и Valvoline.
Конструкционные особенности
После многолетних модификаций двигатель 2111 имеет следующие конструктивные особенности:
- Схема двигателя — электронное управление распределенным впрыском,
- Блок двигателя — с отверстиями для монтажных кронштейнов,
- цилиндр — с перфорацией 82 мм,
- Коленчатый вал — длинный ход 71 мм, напоминает модель 2108, но противовесы более прочные для снижения вибрации,
- Поршень — овальная выемка в нижней части, чтобы избежать изгиба клапана, регулировка штифта поплавка,
- шатун — длина 121 мм, нижняя головка тяжелее,
- Распредвал — профиль распредвала изменен, размеры подшипников соответствуют 2108,
- система ГРМ — скопирована с 21083, ременной привод,
- маховик — зубья шире, профиль изменен, диаметр подшипника больше (208 мм), обод шире, чем у 2110 (27,5 мм),
- стартер — шестерня с 11 зубьями,
- пояс — 742 мм в базовой версии, 1115 мм с рулевым управлением, 1125 мм с кондиционером,
- ЭБУ — GM, Bosch или Январь,
- форсунки — Siemens ВАЗ 6393 (форсунка с 4 отверстиями, желтого цвета) с ЭБУ Январь 7.2 или М 7.9.7 или Siemens 6238 (форсунки с 2 отверстиями, серого цвета) с ЭБУ Январь 5 или МР 7.0.
Благодаря вышеуказанным конструктивным решениям значительно улучшаются эксплуатационные характеристики двигателя.
Двигатель 2111 был разработан для переднеприводного автомобиля на базе ВАЗ 2108, но это уже был седан, а не хэтчбек. Таким образом, двигатель стал смесью ICE 2108 и 2110, а их компоненты были в значительной степени включены в конструкцию. С модификации 2111 производитель АвтоВАЗ начал оснащать автомобили двигателями с впрыском топлива и встроенным компьютерным управлением.
Двигатель ВАЗ-2111, ВАЗ-2111-75, ВАЗ-2111-80
В начале 1990-х годов производители волжских двигателей начали дальнейшее развитие двигателя.
В 1994 году инженеры «АвтоВАЗа» разработали следующий двигатель десятого семейства, который получил название ВАЗ-2111. По разным причинам его производство началось только в 1997 году. В ходе производства (до 2014 года) двигатель был модернизирован без изменения его механики.
На ВАЗ-2111 устанавливается атмосферный 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 78 л.с. и 116 Нм крутящего момента.
Двигатель ВАЗ-2111 устанавливался на автомобили Lada:
- 21083 (1997-2003);
- 21093 (1997-2004);
- 2112 (2002-2004);
- 2113 (2004-2007);
- 2114 (2003-2007);
- 2115 (2000-2007).
- Двигатель основан на двигателе ВАЗ-2108, который является точной копией ВАЗ-2110 за исключением системы привода.
- Блок цилиндров отлит из чугуна с шаровидным графитом без покрытия. Цилиндры растачиваются в блоке кузова. Допуск составляет два ремонтных размера, поэтому для окрашенных цилиндров возможны две ревизии.
- Коленчатый вал изготовлен из специального чугуна и опирается на пять ножек. Особенностью является измененная форма противовесов вала, что возлагает на них задачу балансировки механизма (гашение крутильных колебаний).
Шатуны выкованы из стали. Стальные втулки запрессованы в верхнюю головку.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Поршневой палец является плавающим и удерживается в нужном положении стопорными кольцами. На юбке имеется три кольца, два из которых являются компрессионными, а одно — чистящим.
Головка цилиндра изготовлена из алюминия, с распределительным валом и восемью клапанами. Тепловой зазор регулируется с помощью ручных циферблатов, так как компенсаторы давления не предусмотрены.
Распределительный вал изготовлен из чугуна и опирается на пять подшипников.
Ремень привода ГРМ приводится в действие ременной передачей. В случае обрыва ремня изгиб клапана не наблюдается.
Топливная система — впрыск топлива (распределенный впрыск топлива с электронным управлением).
Система смазки является комбинированной. Масляный насос относится к типу шестеренчатых насосов.
Система охлаждения является жидкостной и закрытой. Водяной насос представляет собой центробежный насос и приводится в действие зубчатым ремнем.
Таким образом, ВАЗ-2111 соответствует классической конструкции двигателя ВАЗ.
Двигатель ВАЗ-2111-80 встраивался в экспортные модели ВАЗ-2108-99. Отличие от ВАЗ-2111 заключалось в том, что в блоке цилиндров имелись отверстия для установки датчика зажигания, блока зажигания и генератора переменного тока.
Кроме того, был немного изменен профиль распределительного вала. В результате этого изменения был изменен подъем клапана.
Также была изменена система электропитания. В Евро-2 впрыск топлива теперь осуществляется попарно.
Основные отличия ВАЗ-2111-75 и ВАЗ-2111-80
Результатом этих изменений является улучшение характеристик двигателя.
Отличия между двигателями ВАЗ-2111-75 в основном заключались в системе питания. Система ступенчатого впрыска топлива позволила повысить нормы токсичности отработавших газов до EURO 3.
Масляный насос двигателя был немного изменен. Теперь крышка изготовлена из алюминия и имеет монтажное отверстие для впускного клапана.
Поэтому основным отличием этих моделей двигателей от ВАЗ-2111 был улучшенный впрыск топлива.
Продюсер
Это касается АвтоВАЗа
Индекс
Технические характеристики
ВАЗ-2111 | ВАЗ-2111-75 | ||
---|---|---|---|
ВАЗ-2111-80 | Рабочий объем двигателя, см³ | Мощность, л.с. | 71-78 |
Крутящий момент, Нм | 1499 | 1499 | 1499 |
Степень сжатия | 78 | Блок цилиндров | 77 |
Чугун | 116 | 118 | 118 |
Чугун | 9.8 | 9.8 | 9.9 |
Чугун | Количество цилиндров | Количество цилиндров | Количество цилиндров |
1-3-4-2 | 4 | 4 | 4 |
1-3-4-2 | ЦИЛИНДР ГОЛОВКИ | ЦИЛИНДР ГОЛОВКИ | ЦИЛИНДР ГОЛОВКИ |
Алюминий | Диаметр цилиндра, мм | Диаметр цилиндра, мм | Диаметр цилиндра, мм |
Ремень ГРМ | 82 | 82 | 82 |
Зона | 71 | 71 | 71 |
Ремень | 2 | 2 | 2 |
Зона | Водяные компенсаторы | Водяные компенсаторы | Водяные компенсаторы |
нет | Турбокомпрессор | Турбокомпрессор | Турбокомпрессор |
нет | Турбокомпрессор | Турбокомпрессор | Турбокомпрессор |
Инжекторный клапан | Топливо | Топливо | Топливо |
Бензин АИ-95 | Экологические нормы | Евро 2 | Евро 2 |
Евро 2 | Срок службы, км | Местонахождение | Срок службы, км |
т.с. | 150 | 150 | 150 |
поперечный | Вес, кг | Вес, кг | Вес, кг |
Как ни странно это звучит, но обе стороны автомобилистов правы в своей оценке надежности двигателя. И вот почему. Если вы обращаетесь с двигателем в соответствии с рекомендациями производителя, надежность не вызывает сомнений. | 127 | 127 | 127 |
Надежность
Есть примеры, когда эксплуатация двигателя превысила 367 тысяч километров без капитального ремонта. В то же время можно встретить немало водителей, которые просто вовремя заправляются бензином и маслом. Конечно, их двигатели «крайне ненадежны».
Одним из их слабых мест является «мерцание» двигателя. Это очень неприятный симптом для владельца автомобиля. В большинстве случаев причиной этого явления является истощение одного или нескольких клапанов.
Но иногда отказ блока зажигания приводит к этой неприятной ситуации. Фактическую причину пробуксовки двигателя можно определить с помощью диагностики двигателя в мастерской.