Двигатель ВАЗ 2111 с распределенным впрыском. Двигатель ваз 2111 8 клапанов инжектор.

Двигатель
Двигатель ваз 2111 8 клапанов инжектор - Система смазки, охлаждения и подачи топлива Тюнинг Технические характеристики мотора ВАЗ 2111 1.5 литра Модификации ДВС В каких авто использовался?

В перечень обязательных процедур, выполняемых при плановом техническом обслуживании автомобиля, входят также работы по замене (не позднее):

Двигатель ВАЗ 2111 с распределенным впрыском

Двигатель 2111 был разработан для переднеприводного автомобиля на базе ВАЗ 2108, но это уже был седан, а не хэтчбек. Таким образом, двигатель стал смесью ICE 2108 и 2110, а их компоненты были в значительной степени включены в конструкцию. С модификации 2111 производитель АвтоВАЗ начал оснащать автомобили двигателями с впрыском топлива и встроенным компьютерным управлением.

ДВС 2111

Характеристики мотора 2111

В 1993 году производитель АвтоВАЗ начал проект ВАЗ-2110, разрабатывая седан с передним приводом и повышенным комфортом, поэтому модификации двигателей 2108, 2110 и их варианты с карбюраторами не соответствовали требованиям.

Еще на ранних стадиях проект был разделен на два независимых проекта. Простая переделка заднеприводного V8 в седан получила название ВАЗ-21099. Название второго проекта осталось прежним, но работа над ним откладывалась по разным причинам:

  • В 1985 году был создан образец для испытаний, а производство автомобиля с новым двигателем должно было начаться в 1992 году,
  • Кризис сорвал планы, и руководство завода запустило ВАЗ-2110 в производство только в 1996 году,
  • Первые автомобили имели карбюраторный двигатель, а позже — модифицированный двигатель 2111 с впрыском топлива.

Схема мотора

Конструкторам удалось извлечь максимум из существующих компонентов двигателя, так что пользователь более ранних поколений ВАЗа не запутается, какое масло и охлаждающую жидкость использовать. Стандартные технические данные для 2111 ICE следующие:

B-класс — 82.01 — 82.02

Класс C — 82,02 — 82,03 мм

D класс — 82.03 — 82.04 мм

Класс B — 81,95 — 81,96 мм

Класс C 81,96 — 81,97 мм 81,96 — 81,97 мм 81,96 — 81,97 мм

Класс D — 81,97 — 81,98 мм

Комбинированный цикл 9,5 л/100 км

Маховик — 61 — 87 Нм

Винт сцепления — 19 — 30 Нм

Крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной подшипник) и 43 — 53 Нм (шатун)

В официальном руководстве указано, какой тип масла следует использовать: 5W30/5W40 (зимой), 20W30/20W40 (летом) и 10W30/15W40 (всесезонное). Производитель указывает моторные масла Роснефть, Mobil и Лукойл, а специалист станции технического обслуживания обычно рекомендует моторные масла Mannol, Zic и Valvoline.

Конструкционные особенности

После многолетних модификаций двигатель 2111 имеет следующие конструктивные особенности:

  • Схема двигателя — электронное управление распределенным впрыском,
  • Блок двигателя — с отверстиями для монтажных кронштейнов,
  • цилиндр — с перфорацией 82 мм,
  • Коленчатый вал — длинный ход 71 мм, напоминает модель 2108, но противовесы более прочные для снижения вибрации,
  • Поршень — овальная выемка в нижней части, чтобы избежать изгиба клапана, регулировка штифта поплавка,
  • шатун — длина 121 мм, нижняя головка тяжелее,
  • Распредвал — профиль распредвала изменен, размеры подшипников соответствуют 2108,
  • система ГРМ — скопирована с 21083, ременной привод,
  • маховик — зубья шире, профиль изменен, диаметр подшипника больше (208 мм), обод шире, чем у 2110 (27,5 мм),
  • стартер — шестерня с 11 зубьями,
  • пояс — 742 мм в базовой версии, 1115 мм с рулевым управлением, 1125 мм с кондиционером,
  • ЭБУ — GM, Bosch или Январь,
  • форсунки — Siemens ВАЗ 6393 (форсунка с 4 отверстиями, желтого цвета) с ЭБУ Январь 7.2 или М 7.9.7 или Siemens 6238 (форсунки с 2 отверстиями, серого цвета) с ЭБУ Январь 5 или МР 7.0.

Конструкция мотора

Благодаря вышеуказанным конструктивным решениям значительно улучшаются эксплуатационные характеристики двигателя.

Двигатель 2111 был разработан для переднеприводного автомобиля на базе ВАЗ 2108, но это уже был седан, а не хэтчбек. Таким образом, двигатель стал смесью ICE 2108 и 2110, а их компоненты были в значительной степени включены в конструкцию. С модификации 2111 производитель АвтоВАЗ начал оснащать автомобили двигателями с впрыском топлива и встроенным компьютерным управлением.

Двигатель ВАЗ-2111, ВАЗ-2111-75, ВАЗ-2111-80

В начале 1990-х годов производители волжских двигателей начали дальнейшее развитие двигателя.

В 1994 году инженеры «АвтоВАЗа» разработали следующий двигатель десятого семейства, который получил название ВАЗ-2111. По разным причинам его производство началось только в 1997 году. В ходе производства (до 2014 года) двигатель был модернизирован без изменения его механики.

На ВАЗ-2111 устанавливается атмосферный 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 78 л.с. и 116 Нм крутящего момента.

Двигатель ВАЗ-2111

Двигатель ВАЗ-2111 устанавливался на автомобили Lada:

  • 21083 (1997-2003);
  • 21093 (1997-2004);
  • 2112 (2002-2004);
  • 2113 (2004-2007);
  • 2114 (2003-2007);
  • 2115 (2000-2007).
  • Двигатель основан на двигателе ВАЗ-2108, который является точной копией ВАЗ-2110 за исключением системы привода.
  • Блок цилиндров отлит из чугуна с шаровидным графитом без покрытия. Цилиндры растачиваются в блоке кузова. Допуск составляет два ремонтных размера, поэтому для окрашенных цилиндров возможны две ревизии.
  • Коленчатый вал изготовлен из специального чугуна и опирается на пять ножек. Особенностью является измененная форма противовесов вала, что возлагает на них задачу балансировки механизма (гашение крутильных колебаний).

Шатуны выкованы из стали. Стальные втулки запрессованы в верхнюю головку.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Поршневой палец является плавающим и удерживается в нужном положении стопорными кольцами. На юбке имеется три кольца, два из которых являются компрессионными, а одно — чистящим.

Головка цилиндра изготовлена из алюминия, с распределительным валом и восемью клапанами. Тепловой зазор регулируется с помощью ручных циферблатов, так как компенсаторы давления не предусмотрены.

Распределительный вал изготовлен из чугуна и опирается на пять подшипников.

Ремень привода ГРМ приводится в действие ременной передачей. В случае обрыва ремня изгиб клапана не наблюдается.

Топливная система — впрыск топлива (распределенный впрыск топлива с электронным управлением).

Схема ГБЦ ВАЗ-2111

Система смазки является комбинированной. Масляный насос относится к типу шестеренчатых насосов.

Система охлаждения является жидкостной и закрытой. Водяной насос представляет собой центробежный насос и приводится в действие зубчатым ремнем.

Таким образом, ВАЗ-2111 соответствует классической конструкции двигателя ВАЗ.

Двигатель ВАЗ-2111-80 встраивался в экспортные модели ВАЗ-2108-99. Отличие от ВАЗ-2111 заключалось в том, что в блоке цилиндров имелись отверстия для установки датчика зажигания, блока зажигания и генератора переменного тока.

Кроме того, был немного изменен профиль распределительного вала. В результате этого изменения был изменен подъем клапана.

Также была изменена система электропитания. В Евро-2 впрыск топлива теперь осуществляется попарно.

Основные отличия ВАЗ-2111-75 и ВАЗ-2111-80

Результатом этих изменений является улучшение характеристик двигателя.

Отличия между двигателями ВАЗ-2111-75 в основном заключались в системе питания. Система ступенчатого впрыска топлива позволила повысить нормы токсичности отработавших газов до EURO 3.

Масляный насос двигателя был немного изменен. Теперь крышка изготовлена из алюминия и имеет монтажное отверстие для впускного клапана.

Поэтому основным отличием этих моделей двигателей от ВАЗ-2111 был улучшенный впрыск топлива.

Продюсер

Это касается АвтоВАЗа

Индекс

Технические характеристики

ВАЗ-2111 ВАЗ-2111-75
ВАЗ-2111-80 Рабочий объем двигателя, см³ Мощность, л.с. 71-78
Крутящий момент, Нм 1499 1499 1499
Степень сжатия 78 Блок цилиндров 77
Чугун 116 118 118
Чугун 9.8 9.8 9.9
Чугун Количество цилиндров Количество цилиндров Количество цилиндров
1-3-4-2 4 4 4
1-3-4-2 ЦИЛИНДР ГОЛОВКИ ЦИЛИНДР ГОЛОВКИ ЦИЛИНДР ГОЛОВКИ
Алюминий Диаметр цилиндра, мм Диаметр цилиндра, мм Диаметр цилиндра, мм
Ремень ГРМ 82 82 82
Зона 71 71 71
Ремень 2 2 2
Зона Водяные компенсаторы Водяные компенсаторы Водяные компенсаторы
нет Турбокомпрессор Турбокомпрессор Турбокомпрессор
нет Турбокомпрессор Турбокомпрессор Турбокомпрессор
Инжекторный клапан Топливо Топливо Топливо
Бензин АИ-95 Экологические нормы Евро 2 Евро 2
Евро 2 Срок службы, км Местонахождение Срок службы, км
т.с. 150 150 150
поперечный Вес, кг Вес, кг Вес, кг
Как ни странно это звучит, но обе стороны автомобилистов правы в своей оценке надежности двигателя. И вот почему. Если вы обращаетесь с двигателем в соответствии с рекомендациями производителя, надежность не вызывает сомнений. 127 127 127

Надежность

Есть примеры, когда эксплуатация двигателя превысила 367 тысяч километров без капитального ремонта. В то же время можно встретить немало водителей, которые просто вовремя заправляются бензином и маслом. Конечно, их двигатели «крайне ненадежны».

Одним из их слабых мест является «мерцание» двигателя. Это очень неприятный симптом для владельца автомобиля. В большинстве случаев причиной этого явления является истощение одного или нескольких клапанов.

Но иногда отказ блока зажигания приводит к этой неприятной ситуации. Фактическую причину пробуксовки двигателя можно определить с помощью диагностики двигателя в мастерской.

Слабые места

Оцените статью