Двигатель ВАЗ-21114. Двигатель 21114 технические характеристики.

Двигатель
Двигатель 21114 технические характеристики - Стук клапанов Рекомендации и советы по обслуживанию инжекторного двигателя 21114 Глохнет Особенности конструкции двигателя Регулировка клапанов

Двигатель 21114 не капризен в эксплуатации, но замена расходных материалов должна производиться по следующему графику, как того требует ДВС:

Двигатель ВАЗ-21114

Производителям вазовских двигателей удалось разработать новую, простую, экономичную и надежную систему привода. За короткое время он завоевал большую популярность среди автомобилистов.

Двигатель ВАЗ-21114 был разработан в 2004 году. В том же году он был впервые представлен публике на выставке «АвтоВАЗ». Основой для разработки нового двигателя послужил знаменитый ВАЗ-2111. По сути, новый двигатель стал усовершенствованной версией своего предшественника.

Двигатель был изготовлен на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти. Производство двигателя продолжалось до 2013 года.

Первоначально планировалось оснастить этим силовым агрегатом будущие Lada Kalina и Lada Priora. Однако позже этот двигатель стали устанавливать и на другие модели автомобилей.

ВАЗ-21114 — атмосферный рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 81,6 л.с. и крутящим моментом 125 Нм.

ВАЗ-21114

Он был установлен на автомобиле Lada:

  • ВАЗ 2110 /седан/ (2004-2007),
  • ВАЗ-2112 /tailgate/ (2004-2008),
  • ВАЗ-2111 /универсал/ (2004-2009),
  • Самара 2114 /хэтчбек/ (2005-2013),
  • Самара 2115 /седан/ (2007-2012),
  • Самара 2113 /купе/ (2007-2013),
  • Priora 2170 /седан/ (2007-2011),
  • Priora 2172 /задний люк/ (2008-2011),
  • Калина I /задняя/ (2006-2013),
  • Калина I /универсал/ (2007-2013).

Основные блоки двигателя (БЦ, головка блока цилиндров, распределительный вал, распредвал, клапаны, МЦК) конструктивно аналогичны блокам ВАЗ-11183.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна. По сравнению с блоком ВАЗ-2110, он имеет несколько большую высоту (на 2,3 мм).

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, с распределительным валом и 8 клапанами. Гидрокомпрессоров нет, поэтому тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную через каждые 45 тысяч километров эксплуатации автомобиля.

Регулировка осуществляется путем подбора стальных прокладок, которые устанавливаются на заглушки. Особенностью головки блока цилиндров является увеличенная камера сгорания (81х50 мм). Крышка головки блока цилиндров также изготовлена из алюминия. Между головкой блока цилиндров и клапанной крышкой находится прокладка. Индекс головы составляет 11180.

ГБЦ ВАЗ-21114

Поршни изготовлены из алюминия и имеют три кольца. Два верхних — это компрессионные кольца, а нижний — сбрасыватель. На нижней стороне поршней расположены углубления для камеры сгорания и клапанов. Это предотвращает столкновение поршней с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ.

Шатуны изготовлены из кованой стали. Вкладыши подшипников устанавливаются на нижние головки, а стальные втулки запрессовываются в верхние головки.

Коленчатый вал отлит из чугуна с шаровидным графитом. Радиус кривошипа увеличен на 2,3 мм по сравнению с коленчатым валом ВАЗ-2112, что увеличивает ход поршня до 75,6 мм. Имеется восемь противовесов для компенсации инерционных сил второго порядка. Основные подшипники представляют собой сталеалюминиевые вкладыши.

Привод зубчатого ремня. Срок службы ремня составляет 100 тысяч километров, но эксперты советуют сократить его до 70-80 тысяч километров.

Распределительный вал изготовлен из чугуна, отличается от моста ВАЗ-2111. На заднем конце находится зажим, выполняющий функцию датчика фазы. Рабочие поверхности распределительных валов подвергаются специальному процессу термообработки, отбеливанию.

Технические характеристики

Производитель Автомобильная компания АвтоВАЗ
Год производства 2004
Объем, см³ 1596
Мощность, HP 81.6
Крутящий момент, Нм 125
Степень сжатия 9.6
Блок цилиндров Чугун
Количество цилиндров 4
Последовательность впрыска топлива 1-3-4-2
ЦИЛИНДР ГОЛОВКИ Алюминий
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход, мм 75.6
Клапаны на цилиндр 2 (SOHC)
Ремень ГРМ Зона
Турбонаддув нет
Водяные компенсаторы нет
Контроль времени нет
Производительность системы смазки, л 3.5
Отработанное масло 5W-30, 5W-40, 10W-40
Топливная система Инъекция, многоточечная инъекция
Топливо Бензин АИ-95
Экологические стандарты Евро 4*
Ресурсы, тысячи километров. 150
Вес, кг 112
Местонахождение крест
Координация (динамическая), HP 180**

* В зависимости от комплектации существуют версии двигателей внутреннего сгорания с различными экологическими стандартами (ВАЗ-21114-00 — Евро 2, ВАЗ-21114-20 — Евро 3, ВАЗ-21114-70 — Евро 4).

** Без потерь 120 л.с.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Эти три ключевых данных являются достаточно подробным дополнением к данным о двигателе и дают более полную картину о нем.

Надежность

ВАЗ-21114 — один из немногих двигателей с высокой надежностью. Владельцы автомобилей неоднократно высказывались по этому поводу на форумах. Этого же мнения придерживаются и мастера автосервисов.

Например, был проверен двигатель автомобиля Lada Kalina 1117 с пробегом 130 тыс. км. Результат был восхитительным. Поршни чистые, стенки цилиндров целые, нагар в клапанах отсутствует.

Днище поршня без нагара

Владелец автомобиля отметил, что масло менялось каждые 7-8 тысяч километров, первые 90 километров бензин был исключительно АИ-95, затем его заменили на АИ-92.

О надежности говорит тот факт, что двигатель работает более 300 тысяч километров при заявленном ресурсе 150 тысяч километров. И это еще не все.

Двигатель имеет большой запас прочности. При правильной настройке его мощность может быть увеличена до 180 л.с. Однако следует помнить, что такая переделка двигателя очень сложна и дорога и многократно сокращает заявленный срок службы.

Надежность двигателя значительно повышается за счет сокращения времени технического обслуживания, использования высококачественных технических жидкостей и разумной эксплуатации.

Слабые места

В целом, двигатель ВАЗ-21114 считается удачным, но у него есть и слабые стороны. По отзывам автовладельцев и сервисных центров, двигатель имеет все болячки ВАЗа.

Склонность к перегреву. Многие сталкивались с этим неприятным явлением во время работы. Наиболее распространенной причиной перегрева является несоответствующий термостат и установленный производителем водяной насос. При возникновении проблемы их следует заменить. Другого решения нет.

Нестабильные обороты холостого хода вызывают множество проблем. Обычно они возникают при неисправности датчиков (SMART или DPDZ), реже — при загрязнении компонентов системы подачи топлива.

Неисправные датчики следует заменить. Топливная система должна быть промыта. В первом случае вина лежит на производителе, во втором случае ответственность несет почти исключительно владелец транспортного средства.

Заправка некачественным топливом, несвоевременное обслуживание — вот основные причины засорения топливной системы.

Неисправности в электрических системах. В этом случае причиной неисправностей является неисправный блок управления (21114-1411020), а также термостат и насос. Кроме того, двигатель часто подергивается и дергается на холостом ходу, что связано с неисправной катушкой зажигания.

Четырехвыводная катушка зажигания

Такое же поведение двигателя может быть вызвано прогоревшими клапанами, если вовремя не отрегулировать их тепловой зазор.

Небольшие «типичные» дефекты, такие как утечка масла под клапанной крышкой, неисправности топливного насоса, неправильный стук в моторном отсеке (обычно стучат клапаны, которые не были отрегулированы) не доставляют автовладельцу никакого удовольствия.

При возникновении неисправности следует немедленно обратиться в квалифицированную мастерскую. Раннее обнаружение и устранение проблемы в большинстве случаев избавит водителя от серьезного (и, соответственно, дорогостоящего) ремонта двигателя.

Небольшие «типичные» дефекты, такие как утечка масла под клапанной крышкой, неисправности топливного насоса, неправильный стук в моторном отсеке (обычно стучат клапаны, которые не были отрегулированы) не доставляют автовладельцу никакого удовольствия.

Особенности модели

Разработчики двигателя 21114 предусматривали мощность в 120 л.с. без снижения ресурса. В спортивных автомобилях можно увеличить мощность до 180 л.с., но при этом поршень и ККМ быстро изнашиваются и требуется более частый ремонт. Для улучшения характеристик двигателя завершается разработка фаз газораспределения:

  • Привод распределительного вала с ремнем ГРМ,
  • штифт на конце распределительного вала для датчика определения фаз.

Все существующие компоненты приводятся в движение одним ремнем. Еще одной особенностью является частичная интеграция выпускного коллектора в выхлопную систему. Образовавшийся канал каталитического нейтрализатора соединяет каталитический нейтрализатор и приемную трубу глушителя.

Технические характеристики мотора 21114

Каталитический нейтрализатор

Полимерный ресивер имеет иную конфигурацию, чем у стандартного 2111. В топливной системе обратная магистраль заменена на инжекторную рампу, стандартно оснащенную либо форсунками Bosch 0280-158-022, либо желтыми форсунками ВАЗ 20734, Siemens. Блок зажигания заменяется 4-проводной катушкой, в блоке управления используется блок управления M7.9.7 или блок управления Январь 7.2.

Технические характеристики мотора 21114

Четырехполюсная катушка зажигания

Система охлаждения оснащена новым термостатом, в комплект входит 80-амперный генератор переменного тока. В руководстве по ремонту пошагово описаны все работы, например, замена масла. Производитель рекомендует не использовать компрессоры при ручной модернизации двигателей.

Технические характеристики мотора 21114

Альтернатор 80A

Достоинства и недоработки

Поскольку двигатель 21114 уже является улучшенной версией двигателя 2111, здесь нет очевидных недостатков. Основными «болезнями» двигателя внутреннего сгорания являются:

  • интенсивный нагрев поршней — здесь нет специальных форсунок для охлаждения масла, они появятся только в более поздних версиях от производителя,
  • головка блока цилиндров — не подходит от других двигателей.

Технические характеристики мотора 21114

21114 ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Производитель рекомендовал регулярно проверять регулировку клапанов, так как этот двигатель не имеет гидравлических клапанов.

В комплектацию каких авто входил?

Двигатель 21114 традиционно устанавливался компанией ВАЗ на весь модельный ряд автомобилей, выпускавшихся на момент его создания:

  • 21101 — четырехдверный седан,
  • 21112 — пятидверный универсал,
  • 2113 — трехдверный хэтчбек,
  • 2114 — пятидверный хэтчбек,
  • 2115 — четырехдверный седан,
  • Kalina (первое поколение) — седан, универсал,
  • Granta — седан, хэтчбек.

Улучшенные характеристики двигателя значительно продлили срок службы «десятки» и серии Lada Samara-2.

Регулировка осуществляется путем подбора стальных прокладок, которые устанавливаются на заглушки. Особенностью головки блока цилиндров является увеличенная камера сгорания (81х50 мм). Крышка головки блока цилиндров также изготовлена из алюминия. Между головкой блока цилиндров и клапанной крышкой находится прокладка. Индекс головы составляет 11180.

Двигатель 21114 и 11183

У двигателя 21114 есть брат-близнец — двигатель ВАЗ 11183. Эти агрегаты внешне очень похожи и имеют схожие технические характеристики. Однако они производятся на разных заводах.

Двигатель 11183 изначально был разработан специально для Lada Kalina, в то время как 21114 предназначался для установки на другие модели ВАЗа. Во время производства эти два двигателя устанавливались на множество различных моделей отечественных автомобилей. Эти силовые агрегаты имеют несколько отличий.

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8 клапанный инжекторный

Поскольку у них разная система питания, двигатель 21114 имеет более мощный генератор переменного тока. Установка на БК отличается от ВАЗ 2111. Ремень привода генератора толще и система натяжения ремня другая. Конструкция картера, картера сцепления, маховика и стартера также отличается. Все остальные детали двигателя идентичны.

  • Блок цилиндров ВАЗ 21114 изготовлен из высокопрочного чугуна.
  • Силовой агрегат представляет собой четырехтактный бензиновый двигатель с четырьмя последовательно расположенными цилиндрами. Двигатель внутреннего сгорания расположен поперечно в моторном отсеке.
  • Система питания 21114 — инжектор. Впрыск топлива осуществляется ступенчато и распределенно, а не попарно параллельно, как в предыдущей модели 2111.
  • Система управления имеет один вал для восьми клапанов. Распределительный вал находится в верхнем положении.
  • Длина хода поршня составляет 75,6 мм, диаметр — 82 мм. Степень сжатия уменьшена из-за увеличенной камеры сгорания и составляет 9,6:1.
  • Точный рабочий объем двигателя составляет 1 596 кубических сантиметров. Его мощность при 5200 об/мин составляет 81 л.с. Крутящий момент при 3000 об/мин — 125 Нм.
  • В качестве топлива используется АИ 95, как рекомендует производитель, но многие водители могут без проблем работать на АИ 92.

Расход топлива двигателя ВАЗ 21114

Расход топлива при движении по городу составляет 8,8 л на 100 км. При движении по автомагистрали — 6,2 л. Общий расход составляет 7,6 литра на 100 километров, пробег.

Как снизить расход

Объем масла

Допустимый расход моторного масла — 0,05 л на 1 000 км пробега. Тип используемого масла — 15W40, 5W40, 10W40, 5W30. Замена моторного масла должна производиться не реже, чем через каждые 10 тысяч километров пробега. Количество масла в двигателе 21114 составляет 3,5 литра. В качестве замены возьмите от 3 до 3,5 литров.

Ресурс двигателя

Ресурс работы ДВС по спецификации производителя — 150 тыс, км. Ведь при бережном вождении и своевременном, правильном обслуживании ресурс двигателя ВАЗ 21114 может быть увеличен до 300 тысяч километров.

Соответствие ДВС 21114 Европейским стандартам

Модель 21114 является продолжением модельного ряда двигателей ВАЗ десятого поколения. Увеличенная высота БЦ и картера позволяет установить двигатель объемом 1,6 литра. Но не это было главной задачей для конструкторов «АвтоВАЗа». Главной целью было создание мощного двигателя для среднего класса, который бы соответствовал европейским стандартам выбросов.

Первое правильное решение о соответствии европейским нормам выбросов было принято при разработке предшествующей модели ВАЗ 2111. Система впрыска топлива, используемая в этом агрегате, значительно увеличила крутящий момент и, соответственно, мощность двигателя. Такая же система впрыска использовалась и в усовершенствованном двигателе ВАЗ 21114. Здесь также была изменена пневматическая система, а увеличенные противовесы на коленчатом валу повысили динамику двигателя. Все эти новые технологии привели к снижению расхода топлива, несмотря на больший объем цилиндра. В результате снижаются выбросы загрязняющих веществ. Двигатель ВАЗ 21114, который был разработан только в 2004 году, поэтому уже соответствовал стандарту Евро-2, но был доведен до Евро-3 путем дальнейшей модернизации ЭБУ и установки различных датчиков и систем управления, таких как датчик MAP, регулятор клапана растворителя и система контроля выхлопных газов.

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8 клапанный инжекторный

В 2011 году двигатель 21114 подвергся комплексной модернизации. Ресивер в двигателе был увеличен, а в корпусе дроссельной заслонки была установлена электронная система управления. После этих изменений максимальная мощность двигателя увеличилась до 82 литров. Двигатель в этой конфигурации имеет обозначение ВАЗ 11183-50, но самое главное, что после этих конструктивных изменений соответствие ВАЗ 21114 европейским нормам токсичности было значительно улучшено. Новый двигатель теперь соответствует стандарту Евро-4.

В зависимости от сложности ремонта, стоит рассмотреть возможность покупки обычного двигателя. В этом отношении проблем нет, так как этот двигатель очень популярен на вторичном рынке.

Двигатель 21114 и 11183

У двигателя 21114 есть брат-близнец — двигатель ВАЗ 11183. Эти агрегаты внешне очень похожи и имеют схожие технические характеристики. Однако они производятся на разных заводах.

Двигатель 11183 изначально был разработан специально для Lada Kalina, в то время как 21114 предназначался для установки на другие модели ВАЗа. Во время производства эти два двигателя устанавливались на множество различных моделей отечественных автомобилей. Эти силовые агрегаты имеют несколько отличий.

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8 клапанный инжекторный

Поскольку у них разная система питания, двигатель 21114 имеет более мощный генератор переменного тока. Установка на БК отличается от ВАЗ 2111. Ремень привода генератора толще и система натяжения ремня другая. Конструкция картера, картера сцепления, маховика и стартера также отличается. Все остальные детали двигателя идентичны.

В комплектацию каких авто входил?

Двигатель 21114 традиционно устанавливался компанией ВАЗ на весь модельный ряд автомобилей, выпускавшихся на момент его создания:

  • 21101 — четырехдверный седан,
  • 21112 — пятидверный универсал,
  • 2113 — трехдверный хэтчбек,
  • 2114 — пятидверный хэтчбек,
  • 2115 — четырехдверный седан,
  • Kalina (первое поколение) — седан, универсал,
  • Granta — седан, хэтчбек.

Улучшенные характеристики двигателя значительно продлили срок службы «десятки» и серии Lada Samara-2.

Технические данные ВАЗ 21114

  • Блок цилиндров ВАЗ 21114 изготовлен из высокопрочного чугуна.
  • Силовой агрегат представляет собой четырехтактный бензиновый двигатель с четырьмя последовательно расположенными цилиндрами. Двигатель внутреннего сгорания расположен поперечно в моторном отсеке.
  • Система питания 21114 — инжектор. Впрыск топлива осуществляется ступенчато и распределенно, а не попарно параллельно, как в предыдущей модели 2111.
  • Система управления имеет один вал для восьми клапанов. Распределительный вал находится в верхнем положении.
  • Длина хода поршня составляет 75,6 мм, диаметр — 82 мм. Степень сжатия уменьшена из-за увеличенной камеры сгорания и составляет 9,6:1.
  • Точный рабочий объем двигателя составляет 1 596 кубических сантиметров. Его мощность при 5200 об/мин составляет 81 л.с. Крутящий момент при 3000 об/мин — 125 Нм.
  • В качестве топлива используется АИ 95, как рекомендует производитель, но многие водители могут без проблем работать на АИ 92.

Расход топлива двигателя ВАЗ 21114

Расход топлива при движении по городу составляет 8,8 л на 100 км. При движении по автомагистрали — 6,2 л. Общий расход составляет 7,6 литра на 100 километров, пробег.

Как снизить расход

Объем масла

Допустимый расход моторного масла — 0,05 л на 1 000 км пробега. Тип используемого масла — 15W40, 5W40, 10W40, 5W30. Замена моторного масла должна производиться не реже, чем через каждые 10 тысяч километров пробега. Количество масла в двигателе 21114 составляет 3,5 литра. В качестве замены возьмите от 3 до 3,5 литров.

Ресурс двигателя

Ресурс работы ДВС по данным производителя — 150 тыс, км. Ведь при аккуратной езде и своевременном, правильном техническом обслуживании ресурс агрегата ВАЗ 21114 можно увеличить до 300 тыс, км. пробега.

Двигатель может заглохнуть и не запуститься. Причина — неисправный топливный насос. Установка нового топливного насоса решает проблему при запуске двигателя.

Периодичность техобслуживания

Двигатель 21114 не капризен в эксплуатации, но замена расходных материалов должна производиться по следующему графику, как того требует ДВС:

Пункт технического обслуживания Время, месяцы или пробег, км (в зависимости от того, что наступит раньше)
Ремень ГРМ Изменение при 50 000
Аккумулятор 12/20000
Очистка клапанов 24/20000
Вентиляция картера 24/20000
Рабочий пояс компонента 24/20000
Топливопровод и крышка заливной горловины 24/40000
Моторное масло 12/10000
Масляный фильтр 12/10000
Воздушный фильтр 12 — 24/40000
Топливный фильтр 48/40000
Трубы и фитинги для отопления/охлаждения 24/40000
Жидкость для нагрева/охлаждения 24/40000
Датчик кислорода 100000
Свечи зажигания 12 — 24/20000
Выхлопной коллектор 12

Если двигатель был отрегулирован пользователем, некоторые расходные материалы имеют сокращенный интервал замены из-за повышенного износа фрикционных муфт.

Замена свечи зажигания

Почему двигатели гнут клапаны?

Одним из способов повышения производительности двигателя является более эффективное заполнение камер сгорания топливно-воздушной смесью и удаление отработавших газов. Это достигается двумя способами: увеличением количества клапанов на цилиндр и увеличением пропускной способности впускных и выпускных каналов.

Во втором методе расстояние выхода клапана от седла увеличивается, что приводит к столкновению клапана с поршнем и последующему изгибу.

Зубчатая передача приводится в движение коленчатым валом, который обеспечивает синхронную работу зубчатой передачи и торсионного механизма. При нормальной работе двигателя клапаны закрываются, когда поршень приближается к верхней мертвой точке, предотвращая их контакт друг с другом.

Если движение шестерен синхронизатора прерывается, связь между шестернями теряется, и система клапанов немедленно останавливается, в то время как система клапанов продолжает работать (из-за инерции маховика). Пружины обратных клапанов регулируют распределительный вал таким образом, что большинство распределительных валов не толкают клапаны (они закрыты), но некоторые из них поворачиваются так, что воздействуют на клапаны и открывают их.

В двигателях «без сцепления» расстояние между головкой клапана и нижней частью поршня в момент TDC поддерживается конструкцией таким образом, чтобы не было контакта даже при открытых клапанах.

В этих двигателях поломка механизма ГРМ не вызывает внутренних повреждений узлов и деталей, и для восстановления работоспособности двигателя достаточно установить новый ремень и провести регулировочные работы (выравнивание всех деталей в соответствии с метками).

С другой стороны, если двигатель является разъемным, то сильно выступающие клапаны будут сталкиваться с поршнем и гнуть его. В таких двигателях поломка привода ГРМ обычно сопровождается сильным одиночным ударом. Ремонт двигателя в этом случае сложен и дорог, так как необходимо заменить поврежденные детали и восстановить головку блока цилиндров.

Своевременная замена ремня ГРМ, его регулярная диагностика, контроль натяжения и регулировка особенно актуальны для агрегатов ВАЗ, так как они подвержены риску загиба клапанов при обрыве привода. Эти меры являются практически единственным способом предотвратить поломку клапана.

Причины поломок и устранение

Благодаря глубоким канавкам в поршнях, двигатель 21114 не раздавливает клапаны, что снижает частоту ремонта вплоть до замены всего поршневого узла или втулок. Однако существуют незначительные неисправности, характерные для данного устройства:

Рывки на скорости, неровный ход Изгиб на клапанах Регулировка зубчатого ремня
Утечка масла в блоке Негерметичность прокладки головки блока цилиндров Замена прокладки
Перегрев ДВС Отказ насоса Замена насоса
Увеличение расхода топлива Неисправность инжектора Диагностика, замена распределенных компонентов системы впрыска

Двигатель не доставляет владельцу никаких дополнительных проблем, он считается очень надежным и «ресурсным».

Замена прокладки головки цилиндра

Оцените статью