Двигатель ВАЗ 21116 — достоинства и недостатки. Двигатель 21116 технические характеристики.

Двигатель
Двигатель 21116 технические характеристики - Характеристики мотора 21116 Характеристики нового мотора Неисправности и ремонт ДВС 21116 Заключение Плюсы и минусы

Двигатель 21116 считается одним из лучших двигателей Priora. Средние технические характеристики и простота конструкции позволяют обслуживать агрегат самостоятельно. В целом, двигатель 21116 оказался довольно хорошим, несмотря на свои недостатки.

Двигатель ВАЗ 21116 — достоинства и недостатки

Двигатель ваз 21116

Запасные части и автомобильные аксессуары

Двигатель 21116 — еще один представитель силовых агрегатов, выпускавшихся для Lada Granta. Он считается одним из лучших представителей семейства, выпускаемого АвтоВАЗом. Производство агрегата началось в 2011 году и продолжается.

Технические характеристики и описание

Двигатель 21116 ВАЗ является прямым преемником калиновского двигателя 11186, но он был усовершенствован и модернизирован. Но главная основа двигателя принадлежит легендарному ВАЗ 21083.

Итак, давайте рассмотрим основные технические характеристики двигателя 21116:

Имя Характеристики
Сделать 21116
Маркировка 1.6 (1596 куб. см)
Мощность 87 лошадиных сил
Тип Ракета-носитель
Топливо Бензин
Механизм клапана 8 клапанов
Количество цилиндров 4
Расход топлива 7,2 литра
Диаметр поршня 82 мм
Ресурсы 200 — 250 тысяч километров

Модель 21116 оснащена механической 5-ступенчатой коробкой передач. Охлаждение обеспечивается жидкостным охлаждением. Двигатель устанавливался на автомобили Lada Granta, Kalina 2 и Priora.

Обслуживание

ТО 21116, характерное для автомобилей производителя АвтоВАЗ. Наиболее важными задачами технического обслуживания являются замена масла и масляного фильтра. Для замены масла требуется 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в двигателе можно хранить 3,5 литра смазочного материала.

Мы рекомендуем использовать полусинтетическое моторное масло со спецификациями 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

График технического обслуживания выглядит следующим образом:

  1. ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла, замена масла должна производиться после первых 1000-1500 км пробега. Эта фаза также называется фазой эксплуатации, так как она необходима для нанесения покрытия на детали двигателя.
  2. ТО-2: Второе техническое обслуживание проводится после 10000 км эксплуатации. Таким образом, производится очередная замена моторного масла и фильтра, а также элемента воздушного фильтра. На этом этапе также проводится регулировка давления в двигателе и регулировка клапанов.
  3. ТО-3: На этом этапе, который проводится после 20 000 километров пробега, осуществляется стандартная замена масла, замена топливного фильтра и диагностика всех систем двигателя.
  4. MOT-4: Четвертая услуга, пожалуй, самая простая. После 30 000 км пробега заменяется только масло и фильтрующий элемент масляного фильтра.
  5. ТО-5: Пятое обслуживание — это как второе дыхание для двигателя. На этот раз многое изменилось. Итак, давайте рассмотрим, какие элементы заменяются на пятом сервисном обслуживании:
  • Замена масла.
  • Замена масляного фильтра.
  • Замена масляного фильтра.
  • Замена элемента топливного фильтра.
  • Замените ремень ГРМ и цилиндр.
  • При необходимости замените ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Любые другие предметы, требующие замены.
  • Регулировка клапанов, регулировка ГРМ.

Последующее обслуживание должно проводиться в соответствии с картой межсервисных интервалов 2-5 для соответствующего пробега.

Прежде чем приступить к техническому обслуживанию, подумайте о покупке обычного двигателя. Они не являются дефицитом на рынке. Цена зависит от комплектации и года выпуска и начинается от 20 тысяч рублей.

Двигатель ВАЗ-21116

Волжские двигателестроители разработали новый двигатель на базе ВАЗ-21114, обладающий большей мощностью и экономичностью.

Двигатель ВАЗ-21116 — атмосферный 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 87 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Компоновка традиционная — четыре цилиндра в ряд. Производство началось в 2011 году на заводе ВАЗ в Тольятти.

ВАЗ-21116 — это четырехтактный двигатель с восемью клапанами, верхним распредвалом и распределенным впрыском топлива.

Он был разработан для автомобилей Lada Priora с кузовами седан и хэтчбек.

ВАЗ-21116

Следует отметить, что аналогичный двигатель ВАЗ-11186 выпускался параллельно в другом цехе завода. Единственное отличие этого двигателя от вышеупомянутого — это система клапанов.

В автомобиле ВАЗ-21116 он более легкий. В остальном двигатели были абсолютно идентичны. По этой причине автовладельцы часто спорят о серии двигателя, установленного в их автомобиле.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Особенности: Высота 197,1 мм, оснащен масляными форсунками для охлаждения поршня. Внутренние поверхности цилиндров обрабатываются с помощью оборудования для обработки пластин.

Головка цилиндра изготовлена из алюминия. Предусмотрено место для установки нового натяжителя зубчатого ремня. Кроме того, расположение впускного коллектора было немного изменено. Индекс головы — «11186».

Коленчатый вал модели 11183 с новой проставкой (в связи с изменением привода ремня ГРМ), радиус кривошипа 37,8 мм.

Группа шатунов и поршней. Разработано и предоставлено компанией Federal Mogul. По сравнению с предшественником шатун стал легче на 39 %.

Поршни оригинальные, с тремя кольцами. Компрессионные кольца имеют высоту 1,2 и 1,5 мм, а штифт — 2,0 мм. Кольцевые участки анодированы для повышения термостойкости. Юбки поршней имеют графитовое покрытие.

Облегченный поршень ВАЗ-21116

Более легкий вес головки блока цилиндров обеспечивает увеличение мощности, снижение расхода топлива и уменьшение шума и вибрации при работе двигателя.

Используется привод с зубчатым ремнем. Используется ремень «Gates» с заявленным сроком службы 200 тыс. км. Установлен автоматический натяжитель ремня безопасности.

Несмотря на эти инновации, необходим специальный контроль ременного привода, так как после обрыва ремня неизбежно отклонение клапана.

Еще одним раздражающим фактором является отсутствие гидрокомпенсаторов. Тепловой зазор клапанов необходимо регулировать вручную после 40-45 тысяч километров эксплуатации автомобиля.

Система зажигания включает общую высоковольтную катушку с четырьмя проводами.

Каталитический нейтрализатор был модернизирован. Впускные трубы раздвоены, что значительно снижает сопротивление выхлопа.

Новый катколлектор двигателя

Обновленный ВАЗ-21116 практически не уступает и даже превосходит своего предшественника (ВАЗ-21114) и тяжелую модель траверсы (ВАЗ-11183).

Зависимость мощности и крутящего момента от оборотов

Технические характеристики

Производитель Концерн АвтоВАЗ
Год начала производства 2011
Объем, см³ 1596
Мощность, HP 87
Крутящий момент, Нм 140
Степень сжатия 10.5
Блок цилиндров Чугун
Количество цилиндров 4
Серия Впрыск топлива 1-3-4-2
ЦИЛИНДР ГОЛОВКИ Алюминий
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход, мм 75.6
Клапаны на цилиндр 2 (SOHC)
Ремень ГРМ Зона
Турбонаддув нет
Водяные компенсаторы нет
Контроль сроков нет
Производительность системы смазки, л 3.5
Отработанное масло 5W-30, 5W-40, 10W-40
Топливная система Инъекция, распределенная инъекция
Топливо Бензин АИ-95
Экологические стандарты Евро 4-5
Ресурсы, тысячи километров. 200
Местонахождение крест
Вес, кг 112
Координация (динамическая), HP 180*

*без потери жизни 120 HP

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Двигатель ВАЗ-21116 считается надежным. Многие автовладельцы особенно довольны его способностью впрыскивать топливо на «низких оборотах». Тяга на низких оборотах вполне удовлетворительная. Низкий расход топлива также не остается без внимания.

Но есть и другая категория автомобилистов, которых не устраивают некоторые нюансы работы двигателя. Например, при отсутствии гидрокомпрессоров, в этом контексте частая регулировка тепловых реакций клапанов.

Эта ситуация вызывает неудобства, но не влияет на надежность работы двигателя. Имеются также жалобы на мелкие неисправности при интенсивной работе двигателя. Однако очевидно, что чем больше вы ездите, тем больше вероятность возникновения неисправности. Эта характеристика характерна для любого двигателя.

Сотрудники автосервисов высказывают свое мнение о ВАЗ-21116. Они считают, что двигатель абсолютно надежен. В основном это связано с тем, что он оснащен импортными узлами и агрегатами.

Различные модификации систем ДВС значительно повышают надежность. Например, вместо механической педали подачи топлива используется электромеханическая педаль акселератора («e-gas»).

Благодаря этой инновации ЭБУ контролирует как подачу бензина, так и воздуха. Откорректированная смесь поступает в цилиндры.

Повышена надежность дроссельной заслонки. Деформация цилиндра значительно уменьшается. Это повышает общую надежность двигателя, а также положительно влияет на срок службы.

Модификации системы синхронизации увеличили срок ее службы. Синхронизация стала более надежной. Но не позволяйте этим 100% обмануть вас. Дело в том, что подшипники автоматического натяжителя или водяного насоса могут заклинить в результате несвоевременного или недостаточного обслуживания, что редко, но случается.

Слабые места

Слабые места ВАЗ-21116 характеризуются типичными дефектами производителя.

Нестабильные обороты на холостом ходу. Неисправность возникает при отказе датчиков или нарушении электронного управления педалью подачи топлива (E-gas).

В этом случае неисправность может быть определена только при диагностике двигателя в специализированной мастерской.

Громкие стучащие звуки в моторном отсеке могут быть вызваны неисправными клапанами. Еще хуже, если причиной несанкционированного стука являются вкладыши коренных подшипников коленчатого вала или шейки коленчатого вала.

Как правило, причиной громкого стука является чрезмерный износ вкладышей подшипников. Осмотр в мастерской выявит проблему.

Шумы от двигателей внутреннего сгорания. В большинстве случаев причиной является неисправная катушка зажигания. Следует отметить, что подобное поведение двигателя возможно и при взрыве клапана. Здесь также требуется проведение семинара.

Перегрев двигателя может быть вызван неисправным термостатом или, что более редко, вентилятором. Неисправность легко обнаружить, так как уровень охлаждающей жидкости падает и появляются утечки. Специалисты мастерской помогут вам найти причину перегрева.

Ремень ГРМ

Основная проблема — разрыв ремня ГРМ. В этом случае изгиб клапанов неизбежен.

Ремень порвался из-за неисправности водяного насоса (компонент, не разработанный производителем).

Оцените статью