Двигатель ВАЗ 2115. Ваз 2115 8 клапанный двигатель.

Двигатель
Ваз 2115 8 клапанный двигатель - Тюнинг Основные параметры Место в модельном ряду Как не стоит увеличивать мощность ВАЗ 2114! Ремонт двигателя ВАЗ 2114

Капитальный ремонт двигателя — это работа технического специалиста, направленная на максимальное восстановление двигателя до его первоначального состояния. В этом случае большинство компонентов заменяется или восстанавливается. Этот вид ремонта используется, когда компоненты устройства сильно изношены.

Двигатель ВАЗ 2115

Двигатель ВАЗ 2115, как и все двигатели этой серии, имеет достаточно высокие технические характеристики и надежность. Таким образом, в истории автомобиля за все время выпуска различные версии двигателей выпускались Волжским автомобильным заводом.

Двигатель ВАЗ 2115

Технические характеристики и описание

ВАЗ 2115 — технические характеристики вполне типичны для семейства моделей 2113-2115, поэтому автомобиль оснащался известными двигателями серий 2111 и 1118. Обратите внимание на основные характеристики и конструкцию силового агрегата:

ВАЗ 2111

Наименование Параметры
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 77 л.с.
Расход топлива 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

ВАЗ 21114

Наименование Параметры
Объем 1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность двигателя 81,6 л.с.
Расход топлива 7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

ВАЗ 11183

Наименование Параметры
Марка 11183
Маркировка 1.6 8V
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,6 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 200 — 250 тыс. км

Как и модель 2114, модель 15 также имела двигатели с аналогичными характеристиками и схожей конструкции. Конечно, двигатель ВАЗ 2115 с впрыском топлива не получил 16-клапанный агрегат, столь желанный автолюбителями. Тем не менее, автомобиль сумел завоевать популярность и стать народным любимцем не только на территории России, но и в странах СНГ.

Обслуживание и часто задаваемые вопросы

Конструкция двигателя 2115 позволяет автомобилисту проводить техническое обслуживание автомобиля своими руками. Интервал технического обслуживания составляет 13-15 тысяч километров. Для тех, кто хочет дольше обслуживать двигатель и продлить срок его службы, рекомендуется сократить период планового технического обслуживания до 10 тысяч километров.

Помимо плановой замены масла, при каждом техническом обслуживании двигателя ВАЗ 2115 следует проводить и другие диагностические мероприятия. Например, необходимо визуально осмотреть двигатель на предмет утечек, проверить состояние ремня ГРМ и диагностировать работоспособность всех систем и датчиков. Следует помнить, что хорошее техническое обслуживание продлевает срок службы двигателя.

Замена ГРМ ВАЗ 2115

Часто задаваемые вопросы

Просмотрев форумы и пообщавшись с автомеханиками, мы видим, что владельцы 8-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ 2115 постоянно задают одни и те же вопросы. Давайте попробуем рассмотреть полученные данные, сгруппировать вопросы и дать на них ответы.

  • Гнет ли клапана в ВАЗ 2115? — Как и на любом другом транспортном средстве, конечно гнёт. Это случается в том случае, если обрывает ремень ГРМ. Чтобы этого не случилось, его необходимо менять каждые 45-50 тыс. км пробега или при подозрении на выход со строя. Стоит отметить, что не только погнет клапаны, но и повредит сопутствующие элементы, а также может оставить отпечаток на поршнях. В любом случае — это приведет к капитальному ремонту силового агрегата.
  • Где находится номер двигателя на ВАЗ 2115? — Как и во всех моделях Лада, найти номер мотора можно со стороны коробки переключения передач, возле термостата. Номер мотора всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая располагается в видном месте.
  • Какой объем масла в двигателе 2115? — Объем масла в двигателе составляет 3,5 литра. Но, с этим вопросом, автолюбители задают еще один — Какие масло в двигатель 2115 лучше всего заливать? — Наиболее рекомендуемое моторное масло для мотора считается с индексом 10W-40. Также, автомеханики рекомендуют заливать 5W-30 и 5W-40. При этом производитель масла остается на усмотрение владельца транспортного средства.

Двигатель 1,6 л 16-клапанный (16-кл.)

Двигатель 1,6 л 16-клапанный двигатель

В ВАЗ-2114, 2113, 2115 двигатели от «Двенашки» и от «Приоры» устанавливались ограниченной серией с производства «СуперАвто».

Двигатель 21124 1.6L 16 клапанный двигатель:

  1. Мощность — 89 л. с.
  2. Крутящий момент — 131 Нм при 3100 об/мин.
  3. Разгон до 100 км/ч — 11,5 с.

Двигатель 21126 1.6L 16-кл:

Читайте также: Расположение идентификационных номеров агрегатов и их обозначения, VIN номер

  1. Мощность — 98 л. с.
  2. Момент силы — 145 Нм при 4000 об/мин.
  3. Разгон до 100 км/ч — 10,5 с.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя ВАЗ 2115 обычно проводится для всей линейки двигателей Самара и Самара 2. Термостат ВАЗ 2115, например, заменяется в течение получаса. Для этого слейте охлаждающую жидкость и открутите корпус. Затем сразу же замените сам термостат.

Водяной насос и ремонтный комплект для рулевого колеса также очень легко заменить. Любой автолюбитель может легко выполнить замену моторного масла, а неопытный автолюбитель может найти инструкции в Интернете.

Ремонт двигателя ВАЗ 2115

Что касается ремонта, то здесь все гораздо сложнее, поскольку эту процедуру рекомендуется проводить в автосервисе. Не все автолюбители знают, как отремонтировать или вскрыть блок цилиндров. Рекомендуется также провести другие работы, например, очистку топливных форсунок.

Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл. или 1,6 л 8-кл?

При выборе автомобиля часто задают вопрос: «Какой двигатель лучше?». В нашем случае все не так просто. Такой вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку автомобиля уже «куцых» годов: 2006-2007. Именно в этот период на ВАЗ-2113, 2114 и 2115 устанавливались двигатели объемом 1,6 и 1,5 литра, характеристики которых описаны выше.

По сути, они ничем не отличаются, кроме объема, норм выбросов, системы подачи топлива и некоторых датчиков. Поэтому главной отличительной особенностью является объем двигателя. Разница в 0,1 литра обеспечивает более высокий крутящий момент на низких оборотах, небольшое увеличение максимального рабочего объема и такой же или более низкий расход топлива по сравнению с 1,5-литровой моделью. Единственным недостатком является то, что он более шумный на холостом ходу.

Ранее, в 2008-2012 годах, люди неохотно покупали 1,6-литровые модели, потому что они якобы были шумными, склонными к поломкам и т.д. В действительности, он превосходит 1,5-литровый двигатель по всем параметрам. Поэтому мы рекомендуем его. Однако это относится только к 8-литровому двигателю, который устанавливался в стандартной комплектации. Далее рассмотрим 16-кл.

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака заключается в хранении определенного объема топлива. В то же время все должно быть организовано так, чтобы свести к минимуму возможность возникновения опасных пожарных ситуаций.

В автомобилях ВАЗ топливный бак расположен под задними сиденьями. В большинстве случаев бак не разрушается при серьезной аварии или при опрокидывании автомобиля. Топливные баки ВАЗ изготовлены из освинцованной листовой стали. Срок службы бака значительно увеличивается благодаря тонкому слою свинца, который защищает от коррозии. Снаружи топливный бак покрыт темной эмалью.

Темный эмалированный топливный бак защищен от коррозии

Объем топливного бака ВАЗ 2108 и других подобных моделей составляет 43 литра. Это относится и к резерву, но не рекомендуется заполнять бак до краев. Всегда оставляйте около четырех литров для излишков. Это особенно важно летом, так как топливо расширяется при повышении температуры. Если баллон заполнен до краев, он может просто лопнуть после надувания. Емкость топливного бака ВАЗа рассчитана таким образом, что автономной дистанции хватает на 500 километров, что считается нормальным расстоянием в современных условиях.

Цистерна прочно крепится к кузову автомобиля с помощью гибких и прочных пластинчатых зажимов. Под зажимы всегда подкладываются резиновые прокладки для более плотного соединения.

Монтажные пластины бака очень гибкие и прочные.

Бензин заливается через заливную горловину, которая расположена с правой стороны задней части кузова по направлению движения. Закрывается винтовой крышкой.

Горловина бака ВАЗ 2115 закрывается винтовой крышкой.

Основные элементы топливного бака

Заливная горловина соединена с полостью бака через заливную трубу. Еще две трубы встроены в семилитровый сепаратор, который установлен снаружи бака и предназначен для сбора паров бензина. В результате износа сепаратор может разойтись по шву, и бензин может вытечь наружу. Его можно заменить без снятия бака. Также можно временно загерметизировать шов сепаратора бензостойким герметиком.

Читайте также.

Сепараторный бак вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (для этого необходимо демонтировать бампер и заливную горловину), опытные автовладельцы просто отсоединяют шланги элемента и разрезают его ножницами по металлу. Вместо сепаратора устанавливается инжекторный топливный фильтр, который выполняет ту же функцию.

Вместо сепаратора можно также установить фильтр тонкой очистки топлива.

Некоторые сепараторы имеют клапан двойного действия, который минимизирует утечку топлива. Пары бензина могут входить и выходить через клапан. Пары конденсируются в баке, тем самым снижая расход топлива.

Топливная система автомобиля ВАЗ 2112 довольно проста

В баке автомобиля ВАЗ, выпущенного после 2000 года, установлен датчик уровня топлива (ДУТ), который контролирует количество топлива в баке и передает данные в электронный блок управления (ЭБУ). Датчик закреплен резиновым уплотнением и может быть легко извлечен через заднее сиденье.

Датчик уровня топлива устанавливается во всех моделях ВАЗ, начиная с 2000 года выпуска.

Подробнее о топливных фильтрах для Lada Priora читайте в этом материале: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/toplivnyiy-filtr-priora.html.

Техническое обслуживание

Этот агрегат не требователен к обслуживанию, поэтому масло в двигателе ВАЗ 2115 заменяется каждые 15 тысяч километров, причем можно использовать дешевые полусинтетические и минеральные масла.

Только ремень ГРМ необходимо менять каждые 50 тыс. км.

Одним из серьезных недостатков является отсутствие гидрокомпрессоров, что вынуждает владельца автомобиля каждые 10 000 километров вручную регулировать зазоры клапанов.

Для этого необходимо снять клапанную крышку, измерить и отрегулировать зазор. Это довольно сложная задача, которую трудно выполнить самостоятельно.

Устройство двигателя ВАЗ 2114

Как уже упоминалось, на 2114 было пять различных систем привода, отличающихся мощностью и клапанным механизмом. Три из них имели 8 клапанов, а два других — 16. Механизм синхронизации приводился в действие ремнем.

До 2007 года двигатель был оснащен простым бортовым компьютером, который не регулировал работу двигателя на основе показаний датчиков. Поэтому водителю приходилось регулировать процедуры по старинке, вручную. С 2007 года был установлен ЭБУ, который получает данные от датчиков и самостоятельно регулирует многие процессы.

Особенности конструкции двигателя. Поскольку второе поколение имело так называемый электронный блок управления двигателем с обеих сторон, стоит рассмотреть, какая система электрооборудования была установлена.

Читайте также: Ваз 2112, почему быстро нагревается двигатель. Почему двигатель чрезмерно нагревается? Почему температура двигателя повышается, когда двигатель остывает?

Электрическая система автомобиля ВАЗ 2114.

Виды ремонта

В зависимости от того, на каком топливе работает двигатель автомобиля ВАЗ-2114, организуется капитальный ремонт:

  1. Агрегата, функционирующего на бензине.
  2. Двигателя, работающего на дизеле.

В зависимости от того, кто выполняет работы, капитальный ремонт может быть очень дорогостоящим:

  • Самостоятельным.
  • Специалистом автосервиса.
  • Частным мастером, который работает у себя в гараже.

В зависимости от срочности капремонт делится на:

Примерный прайс

В среднем ремонт двигателя автомобиля ВАЗ-2114 стоит от 22 000 рублей. Стоимость ремонта двигателя в случае повреждения:

  • Демонтаж – 500 рублей .
  • Монтаж – 600 рублей .
  • Замена маслосъемных колпаков – 2000-4000 рублей .
  • Протяжка поддона мотора – около 490 рублей .
  • Шлифовка коленвала – от 900 рублей .
  • Замена подшипника коленвала – около 330 рублей .
  • Хонингование и расточка на стандартном блоке – от 1000 рублей .
  • Замена клапанной крышки – 420-620 рублей .
  • Замена опоры двигателя – от 540 рублей .

Замена двигателя в ВАЗ-2114 будет стоить около 5 500 рублей. Сюда не входит цена нового устройства.

Где и у кого заказать услугу?

Если необходим капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2114, то существует несколько вариантов:

  1. Отвезти машину в автосервис.
  2. Обратиться к частному мастеру.
  3. Отремонтировать агрегат самостоятельно.

Ремонт требует больших знаний, умений, опыта и специального оборудования и инструментов. Поэтому качественный капитальный ремонт двигателя может быть выполнен только в автосервисе. Автосервисы выдают гарантийный талон. Обращаться к частным автодилерам следует только по совету хороших знакомых. Среди этих работников часто встречаются люди с низкой квалификацией. Более того, они не выдают гарантийный талон.

На ряде автомобилей Волжского автомобильного завода «Самара-2» устанавливаются инжекторные двигатели с электронным распределенным впрыском топлива. А для ВАЗ 2114, который был выпущен в 2001 году и поступил в производство в 2003 году, был разработан такой серийный автомобиль — модель 2111. В последующие годы было выпущено несколько модификаций этого автомобиля, причем на некоторые из них устанавливались другие модели двигателей, такие как — 21114, 11183, 21124 и 21126. Но автомобилями с самым большим серийным производством были ВАЗ 2114 с двигателями моделей 21113 и 11183.

Как обслуживать двигатель

Двигатель ВАЗ-2115

Существует несколько требований, которые должны быть выполнены, чтобы двигатель служил вам долгое время:

  • каждый раз после пробега 15000 километров нужно заменять моторное масло (лейте полусинтетику или минеральное, мотор к этому абсолютно не требователен);
  • замена ремня ГРМ должна проводится через 50 тысяч километров;
  • через 10 тысяч километров необходима ручная регулировка клапанов.

Последнее сервисное требование осложняет жизнь водителям автомобиля ВАЗ-2115. Дело в том, что этот процесс очень сложный и только ограниченный круг людей может выполнить регулировку клапанов, поэтому следует обратиться в специализированный сервисный центр.

Возможные неисправности

Существует несколько типичных неисправностей двигателя ВАЗ-2115, которые вы должны уметь правильно диагностировать:

  1. Стук в силовой установке при нагрузке может быть вызван необходимостью отрегулировать зазор клапанов.
  2. На холостом ходу плавают обороты, троит. В этом случае необходимо провести тщательную диагностику, после которой, скорее всего, придется заменить регулятор холостого хода или датчик дроссельной заслонки.
  3. Трудности в запуске мотора, работа его с хлопками и сильной вибрацией чаще всего обусловлена отказом системы впрыска. Исправить положение можно при помощи очистки форсунок и проверки их работоспособности.
  4. Необходимость долгого прогрева двигателя необходима при выходе из строя термостата. При этой неисправности замыкается циркуляция жидкости на большом контуре. В некоторых случаях мотор и вовсе не достигает рабочей температуры. После замены термостата работа двигателя восстанавливается.

Для каждой из описанных неисправностей необходимо провести тщательную диагностику. Только после этого можно приступать к ремонту.

Усовершенствование двигателя ВАЗ-2115

Двигатель ВАЗ-2115

Мощность двигателя в автомобиле ВАЗ-2115 может быть увеличена различными способами:

  1. Не стоит ждать многого от чип-тюнинга. Эта процедура позволит увеличить мощность двигателя максимум на 5 лошадиных сил.
  2. Чтобы автомобиль быстрее разгонялся, необходимо проводить глубокую инженерную модификацию. В этом случае можно получить мощность мотора в 85 лошадиных сил, которая будет уже заметной для автолюбителя.
  3. После замены дроссельной заслонки и выхлопа мощность поднимается до 95 «лошадей».
  4. Если вы хотите достичь цифры 100 лошадиных сил, то необходимо установить облегченную клапанную систему, установить новый впускной коллектор и провести фрезеровку ГБЦ.
  5. Компрессор с давлением 0,5 бар сможет сделать ваш двигатель мощнее практически в два раза (до 120 лошадиных сил).

Помните, что тюнинг может значительно сократить срок службы двигателя. В этих случаях через 75 000 км требуется капитальный ремонт.

Оцените статью