Мнения автовладельцев о надежности ВАЗ-21213 не однозначны. Некоторые склонны считать его «сломанным», проблематичным и ненадежным. Большинство, однако, против этой точки зрения.
Двигатель 21213 технические характеристики
Карбюраторный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 объемом 1,7 л разработан в России на АвтоВАЗе, где с 1994 года и по настоящее время выпускается для оснащения автомобилей ВАЗ 2107 и внедорожников собственного производства ВАЗ «Нива»: 2121 и «Нива Пикап». На его основе был разработан двигатель 21214. Агрегат ВАЗ 21213 представляет собой двигатель в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач. Эти внедорожники популярны в сельской местности благодаря хорошей проходимости, а также среди рыболовов, охотников и любителей различных видов тихой охоты (сборщики грибов, ягод и т.д.), так как способны передвигаться по бездорожью в любое время года. В большинстве случаев эта группа людей использует свои «Нивы» на короткие расстояния, и их годовой пробег относительно невелик по сравнению с автомобилями, используемыми в городах. Я не буду углубляться в надежность этих автомобилей, а вот о надежности двигателя ВАЗ 21213 вы сделаете вывод исходя из его болячек, недостатков, слабых мест и недоработок.
Ресурс ДВС не велик (см. таблицу), но его можно основательно отремонтировать, жаль, конечно, что в конструкции блока цилиндров нет гильз и цилиндры приходится рассверливать для восстановления размеров. Поршни и цилиндры двигателя сначала делятся на пять классов производительности по размерам отклонений. Каждый класс отличается по размеру на 0,01 мм от предыдущего класса. Классы обозначены буквами и имеют соответствующие допуски: A (82,00-82,01 мм), B (82,01-82,02 мм), C (82,02-82,03 мм), D (82,03-82,04 мм), E (82,04-82,05 мм). При выборе поршней и цилиндров в блоке категории, т.е. буквы, обозначающие их, должны совпадать. Размер отверстия под поршневой палец определяется цифровым индексом от 1 до 3, стрелка которого направлена в сторону передней части двигателя. Ремонтные размеры поршней и цилиндров для первого и второго капитального ремонта приведены в таблице.
Основные характеристики ДВС 21213
Объём, в см 3 | 1690 |
Основное топливо: | бензин АИ-92 |
Макс. мощность, л. с. | 83 (при 5200 об/мин) |
Макс. крутящий момент, Н·м | 127 (при 3000 об/мин) |
Конфигурация блока цилиндров: | в один ряд |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Макс. скорость, км/ч | 153 |
Время разгона до 100 км/ч, сек. | 17 |
Расход топлива при смешанном цикле | 11,5 |
Эконорма | Россия-83 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 с отклонением до +0.05 |
Ход поршня, мм | 80 |
Ремонтные размеры поршней и цилиндров, мм: | |
первого ремонта (маркировка на поршне — треугольник, на кольцах — 40) | 82.4 |
второго ремонта (маркировка на поршне — квадрат, на кольцах — 80) | 82.8 |
Ремонтный замер по диаметру (для расточки) опор коленвала | 54.52 с отклонением до +0.013 |
Степень сжатия | 9,4 |
Система питания | двухкамерный карбюратор |
Охлаждение | жидкостное |
Клапанной механизм | SOHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Наличие гильз в цилиндрах | конструкцией не предусмотрено |
Материал головки | сплав алюминия |
Ресурс до капитального ремонта, км | 80 000 (фактический ≈ 120 000 км) |
Количество тактов | четыре |
Очередность работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Макс. обороты, об/мин | 8000 |
Вес, кг: | 117 |
Размер ремонтного цилиндра, мм | Категория поршня и цилиндра | Диаметр поршня, мм | Диаметр цилиндра после сверления, мм | Диаметр цилиндра после полировки, мм |
---|---|---|---|---|
1 ремонт | ||||
82,4 | A | 82,34-82,35 | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 |
B | 82,35-82,36 | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | |
C | 82,36-82,37 | 82,39-82,40 | 82,42-82,43 | |
D | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 | 82,43-82,44 | |
E | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | 82,44-82,45 | |
2 Ремонт | ||||
82,8 | A | 82,74-82,75 | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 |
B | 82,75-82,76 | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | |
C | 82,76-82,77 | 82,79-82,80 | 82,82-82,83 | |
D | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 | 82,83-82,84 | |
E | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | 82,84-82,85 |
Слабые места силового агрегата ВАЗ 21213
Водяной насос имеет высокий процент отказов после 2 000 км пробега на новых автомобилях. Сальники необходимо заменять чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации, из-за их низкого качества. Вероятность повреждения генератора переменного тока высока. Как правило, он перегорает даже на новых автомобилях еще до того, как пройдено 4 000-10 000 км. Двигатель стартера имеет короткий срок службы без ремонта. Одним из наиболее распространенных дефектов коробки передач является потеря пятой передачи. Кроме того, передачи включаются не полностью. Прокладка клапанной крышки со временем теряет свои свойства и пропускает масло наружу. Соединения ниппелей системы охлаждения в точках подключения не надежны и очень рано теряют свою герметичность, что приводит к потере охлаждающей жидкости. Радиатор протекает. Проблема возникает из-за трещин в узле шланга радиатора и потери охлаждающей жидкости. В настоящее время эта неисправность широко распространена. Термостат не подает тепло охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя. Возникновение этой проблемы не является исключением. Причиной неисправности является выход из строя клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправности термостата достаточно прикоснуться ладонью к нижней (выпускной) трубке, по которой горячий раствор циркулирует в радиатор для охлаждения после запуска двигателя. Если термостат работает правильно, трубка должна нагреться через некоторое время, а если она все еще холодная, термостат следует заменить. Расширительный бачок треснул, и вода из радиатора вытекает. Трещина вызвана отказом клапана воздуха/паров на крышке расширительного бачка из-за избыточного давления. Вакуумный усилитель тормозов (VBP). Это заметно по вялой педали тормоза. При нажатии на педаль тормоза может наблюдаться плавающее вращение и шипящий звук. Проблема решается заменой дефектных резиновых деталей путем замены хомутов на шарнирах. История создания ВАЗ 21213АвтоВАЗ рассматривает два проекта 1990-х годов. Первая заключалась в разработке мощного двигателя для «Нивы» с полным приводом. Вторая заключалась в разработке двигателя для модели «Жигули» 07 с задним приводом. К этому времени кризис уже начал давать о себе знать. Поскольку средств на оба проекта не хватало, было решено их объединить. Полученный двигатель идеально подходил для установки на полноприводный автомобиль. Он использовался для различных модификаций «Нивы», начиная с 94-го года, новый двигатель не использовался в ВАЗ 2107. ВАЗ 21213 — четырехтактный рядный бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами. Расположение в моторном отсеке — продольное. Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна.
Расход топливаРасход топлива при движении по трассе 8,3 литра на 100 км, при движении по городу 11,5 литра, общий расход 10,5 литра на 100 км, пробег. Допустимый расход моторного масла 0,7 л на 1000 км пробега. Используемые типы масел 15W40, 5W40, 10W40, 5W30. Объем моторного масла 3,75 л. При замене моторного масла используйте 3,5 литра. Заявленный производителем запас хода силового агрегата «Нивы» составляет 80000 км. Фактический пробег составляет около 1500000 км при надлежащем техническом обслуживании. Особенности конструкции ВАЗ 21123Чтобы снизить стоимость проекта, было решено использовать компоненты и узлы, которые применялись в других двигателях, находившихся в производстве на момент реализации проекта в 1994 году. Таким образом, блок цилиндров был взят от «Жигулей» модели 03. Высота блока 03 составляет 214,58 мм. Расстояние между центрами цилиндров составляет 95 мм. Цилиндры разделены на пять категорий, которые обозначены латинскими буквами. Соответствующая маркировка находится на нижней стороне каждого цилиндра. Для нового двигателя была разработана новая группа поршней. Piston 213 имеет уникальную конструкцию. На дне имеется овальный колодец. Диаметр поршней составляет пять градусов. Отверстие под поршневой палец имеет диаметр 22 мм. Длина штифта составляет 67 мм. Контакт находится в плавающем состоянии. Палец свободно перемещается в головке шатуна и в пазах поршня. Стопорные кольца предотвращают осевое смещение штифта. На нижней стороне поршня есть маркировка, указывающая отверстие и диаметр поршня. Масса поршня составляет 0,347 кг. 213 — это шатун новой конструкции. Его длина составляет 136 мм. Отверстие шатуна составляет 47,8 мм. Отверстие поршневого пальца составляет 22 мм. Для охвата шатуна были разработаны новые, уникальные винты. Винты нельзя использовать повторно. За основу взят коленчатый вал, который достался от ВАЗ 2103, коленвал имеет радиус 40 мм. Для улучшения динамики и во избежание вибраций коленчатый вал был оснащен дополнительными противовесами. Для улучшения смазки в коленчатых валах были просверлены маслопроводы, диаметр которых был увеличен на 0,02 мм. Головка блока цилиндров была взята от Ziggler 011. Камеры сгорания были модифицированы и увеличены до 30 см³ каждая. Привод ремня ГРМ — цепь, изготовленная из роликовой цепи от модели 03. Для нового двигателя был разработан новый распределительный вал 21213-1006010. Его распределительные валы были перенастроены, что было необходимо для увеличения хода впускного клапана. Клапанная система и клапаны заимствованы у ВАЗ 2101. На автомобиле ВАЗ 21213 используется бесконтактная система зажигания с коммутатором, катушкой и распределителем зажигания. Система смазки была усовершенствована и теперь включает пробки для накопления и последующего удаления грязи. Схема системы охлаждения |