Двигатель ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-30. Двигатель ваз 21214 инжекторный.

Двигатель
Двигатель ваз 21214 инжекторный - Надежность Тюнинг Характеристики масла: сколько, какое, расход Модернизация ГБЦ ВАЗ 21214 Гидроопоры

Модификации двигателя ВАЗ-21214 имели общую конструктивную основу, но отличались системой подачи топлива, экологическими нормами по содержанию загрязняющих веществ в отработавших газах и наличием (отсутствием) ВСУ.

Инжекторный двигатель ваз 21214 принцип работы

Было бы полезно узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ-21214 и сколько моторной жидкости покупать. Если говорить об объеме жидкости, которая была залита, то для двигателя «Нивы», составляет 3,75 литра. Фактическое количество масла в двигателе обычно меньше, чем указано на заводской табличке автомобиля.

Это связано с тем, что при сливе отработанного масла часть его остается в системе. Практически невозможно очистить двигатель на 100 % своими силами. Вам следует создать запас масла, но не в большом количестве. Лучше взять емкость качественного масла на 5 литров. Таким образом, вы можете заполнить весь объем в картер и доливать его через регулярные промежутки времени при изменении уровня.

Для выполнения этого задания вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:

  • Свежее моторное масло в необходимом количестве,
  • пустой контейнер для сбора отходов,
  • воронка для наполнения,
  • топливный фильтр,
  • 12-мм шестигранный ключ или 17-мм гаечный ключ,
  • средство для удаления масляного фильтра (можно обойтись без него),
  • смотровая яма,
  • тряпки,
  • освещение,
  • рабочая спецодежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).

Когда все подготовлено, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкциям шаг за шагом, не торопитесь и не пытайтесь выкрутить или закрутить что-либо, прикладывая слишком большое усилие. В противном случае существует риск поломки некоторых деталей, что приведет к более дорогостоящему ремонту. Начните замену моторного масла с одновременной замены фильтра.

  1. Припаркуйте автомобиль на смотровой яме так, чтобы можно было легко добраться до нижней части кузова, где расположен масляный поддон. Предварительно прогрейте двигатель, чтобы масло имело более жидкую консистенцию и легко сливалось из резервуара.
  2. Если двигатель работал на холостом ходу, подождите несколько минут, пока вся жидкость не стечет. Тем временем вы можете открутить крышку заливной горловины под капотом. Это позволит маслу быстрее вытекать из-под днища.

Сколько масла в двигателе нива 21214

Сколько масла в двигателе нива 21214

Сколько масла в двигателе нива 21214

Сколько масла в двигателе нива 21214

Сколько масла в двигателе нива 21214

Когда вы заведете автомобиль, загорится лампочка давления масла. В этом нет ничего страшного, так всегда бывает. Свет гаснет через несколько секунд. В течение следующих нескольких дней понаблюдайте за поведением вашей «Нивы». Проверьте днище автомобиля на наличие следов свежего масла.

Владельцам автомобиля «ВАЗ Нива 21214» рекомендуется регулярно проверять уровень масла, при необходимости доливать масло и немедленно реагировать, если жидкость вдруг изменит цвет, станет мутной, увеличится расход или двигатель перегреется. Такие признаки указывают не только на утечку.

История создания ваз 21214

Силовой агрегат ВАЗ 21214, как и 21213, является прототипом двигателя 2121, поэтому его история начинается с рождения этого двигателя и уходит в далекие 1970-е годы.

В то время Алексей Косыгин, занимавший пост председателя советского министерства, поставил перед ведущими гигантами советского машиностроения — Ижмашем, АЗЛК и ВАЗом — задачу. Задача состояла в том, чтобы упразднить различие между деревней и городом. Другими словами: Мы хотели создать комфортный внедорожник, который чувствовал бы себя как дома как в сельской местности, так и в городе.

Первый прототип сошел с конвейера в 1971 году. Он выглядел совсем иначе, чем сегодня. Это было простое шасси с простым кузовом. Впервые внедорожник был собран без шасси. В то время он не был принят многими производителями. Однако благодаря смелой мысли конструкторского бюро, возглавляемого Петром Парусовым, в короткие сроки был создан уникальный автомобиль.

Двигатель 21214 1.7 л., инжектор Нива

ВАЗ-E2121

Испытания ВАЗ-Е2121 проводились в условиях строгой секретности. После многочисленных модификаций в 1972 году был создан автомобиль ВАЗ 2121 в его нынешнем виде. Дизайн эпохального внедорожника был разработан Валерием Семушкиным, техническим художником АвтоВАЗа.

По замыслу художника, дизайн автомобиля должен отвечать не только потребностям города, но и сельской жизни. Идея дизайнеров заключалась в том, чтобы городские жители могли легко отправиться в лес за грибами или на озеро. Жители деревень также могут сдавать свою сельскохозяйственную продукцию на городской рынок.

В 1973 году новый автомобиль «Нива» прошел сложное испытание. Автомобиль совершил трудное путешествие по жаркой Центральной Азии.

Испытание в сложных условиях потребовало некоторых усовершенствований:

  • Было решено установить счетчик оборотов на приборную панель. Водитель должен был проверять обороты двигателя при движении в сложных условиях,
  • Для того чтобы водитель мог полностью видеть окрестности автомобиля через заднее стекло, был установлен стеклоочиститель заднего стекла.
  • Для улучшения освещения были установлены светоочистители.

В 1974 году новый внедорожник прошел государственные испытания. Правительство СССР одобрило дизайн, который был зарегистрирован под маркой «Нива». Еще три года потребовалось конструкторам для проработки различных деталей, и только в 1977 году новый внедорожник пошел в производство. Автомобиль производился для внутренних потребителей и экспортировался в большом количестве в различные страны.

Уникальный внедорожник покорил множество горных вершин и завоевал множество международных наград, а его производство началось во многих странах мира. Например, автомобиль поднялся на высоту более 7000 метров в Гималаях. Не следует забывать, что «Нива» поставляла продукцию даже в Японию.

Двигатель 21214 1.7 л., инжектор Нива

Двигатель ВАЗ 21214

В 1994 году внедорожник получил новый 1,7-литровый двигатель. Семь лет спустя двигатель «Нивы» подвергся капитальному ремонту, основной идеей которого стало использование распределенного впрыска топлива. В том же 2001 году история марки «Нива» подошла к концу.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21214 может использоваться в автомобилях ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131, «Надежда» 2120 и ее модификациях.

Основой для нового агрегата послужила модель 21213. Многие компоненты двигателя 21214 незначительно отличаются от компонентов базовой модели. Большинство изменений в конструкции касаются перехода на систему впрыска, внедрения элементов, обеспечивающих соответствие нормам токсичности Euro 2 (3), а также использования гидравлической опоры для рычагов клапанов. Установка гидравлической системы управления на автомобиль потребовала дополнительных изменений в компонентах двигателя.

Двигатель несколько раз модифицировался. Ранние модели были оснащены центральным впрыском. Модель 21214-20 имела двойной впрыск топлива, ЭБУ Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро-2. Переход на Евро-3 и использование рычагов гидроклапанов INA потребовали дополнительных изменений в двигателе. В настоящее время в серийном производстве находятся следующие модификации.

21214-41 — Переоборудование с бензонасосом, с коллектором из сварной стали, кронштейны гидравлических подвесок YZTA, Евро 3.

21214-34 — Конверсия без бензонасоса, с литым коллектором, гидравлические стойки INA, Евро 3.

21214-33 — Переоборудование с бензонасосом, с литым коллектором, кронштейны гидравлических подвесок INA, Евро 3.

21214-32 — Конверсия с топливным насосом, с чугунным коллектором, гидравлическими опорами INA, топливопроводами для быстроразъемных соединений, маховиком 215 мм, Евро 3.

21214-31 — Конверсия с бензонасосом, со сварным стальным коллектором, гидравлические стойки INA, Евро 4.

21214-30 — Конверсия без насоса рулевого управления, со сварным стальным коллектором, крепления INA, Евро 4.

Геометрия блока цилиндров 21214 такая же, как у 21213. Изменена форма передней крышки двигателя — одна позиция необходима для установки датчика положения коленчатого вала. В блоке также имеется отверстие для монтажного кронштейна (21214-3407140) для установки насоса рулевого управления (см. «Блок цилиндров»).

Шатун и поршень остались неизменными по сравнению с двигателем 21213. Используется коленчатый вал 21213-1005015, предлагает ход поршня — 80мм (радиус кривошипа — 40мм). К шкиву коленчатого вала добавляется зубчатый шкив. Зубья шкива обеспечивают формирование сигнала для датчика положения коленчатого вала.

Потребовались значительные изменения в головке блока цилиндров. Новая головка блока цилиндров имеет номер 21214-1003011-30(36). За основу была взята конструкция головки блока цилиндров 21213. В головке блока цилиндров (для Euro 3) со стороны коробки передач имеются дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. В головке цилиндра были сделаны отверстия под винты для крепления воздушного резервуара.

Использование гидравлических подшипников потребовало внесения изменений в конструкцию головки. Для устранения зазора клапанов на концах рычагов клапанов вместо регулировочных болтов были установлены гидравлические фиксаторы. Каждый поплавок снабжается маслом под давлением через отдельную систему трубопроводов.

Головки оснащены фланцами и дополнительными крепежными отверстиями для установки гидравлических кронштейнов. Головки агрегатов, оснащенных гидравлическими опорами для бытового использования, имеют номера 21214-1003015. Они отличаются диаметром резьбовых отверстий для гидравлических опор, который составляет M18/1,5.

В углублениях для опор нет дренажных отверстий. Головка блока 21214-1003015-30 предназначена для установки гидравлических поплавков INA. Отверстия в этих головках блока имеют резьбу M24x1.5, а в углублениях имеются дренажные отверстия. Имя нового руководителя — в кастинге.

Цена на инжекторный двигатель на вторичном рынке начинается от 20 000 рублей. Новый инжекторный двигатель 21214 стоит 86 тысяч рублей. Однако опытные инженеры утверждают, что автовладелец не потеряет деньги, купив обычный двигатель.

Двигатель ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-30

Инженеры АвтоВАЗа разработали двигатель с впрыском топлива для отечественного внедорожника «Нива».

В 1994 году двигателестроители ВАЗа представили очередную разработку нового агрегата для комплектации внедорожника Lada. Этот двигатель получил код ВАЗ-21214. В процессе производства двигатель неоднократно модернизировался.

ВАЗ-21214 — это четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 1,7 литра, мощностью 81 л.с. и крутящим моментом 127 Нм.

ВАЗ-21214

Он устанавливался на автомобили Lada:

  • 2111 (1997-2009);
  • 2120 Надежда (1998-2006),
  • 2121 Нива (1994-2021),
  • 2131 Нива (1994-2021),
  • 4×4 Bronto (2002-2017),
  • 4×4 Urban (2014-2021),
  • Нива Легенд (2021 — настоящее время),
  • Нива Пикап (2006-2009).

Основой для разработки двигателя послужил устаревший двигатель ВАЗ-21213. Новая версия двигателя получила отличия в системе подачи топлива, системе управления и системе контроля выбросов.

Блок цилиндров остается традиционным чугунным, рядным и без обтекателя. Передняя крышка была немного изменена (конфигурация изменилась из-за установки сажевого фильтра).

Головка блока цилиндров алюминиевая, с одним распределительным валом и 8 клапанами, оснащена гидрокомпрессорами. Ручная регулировка теплового зазора клапанов больше не требуется.

Существует два типа головок цилиндров (российские и канадские), но они не взаимозаменяемы.

Узел шатуна и поршня аналогичен своему предшественнику, но отличается количеством зубьев на шкиве коленчатого вала и наличием демпфера на шкиве. Работа двигателя становится тише, а нагрузка от крутильных колебаний на распределительный вал снижается.

В качестве звездочки синхронизации используется однорядная цепь. Для более стабильной работы гидравлического натяжителя цепи и гидрокомпрессоров необходимо было уменьшить количество зубьев на звездочке масляного насоса. Эффективность масляного насоса также была повышена за счет этого сокращения.

Впускной коллектор и топливопровод идентичны этим деталям двигателя ВАЗ-21213.

Выхлопной коллектор оснащен каталитическим нейтрализатором.

Система зажигания взята от двигателя ВАЗ-2112. Двигатель управляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. В зависимости от года выпуска или модификации двигателя, ЭБУ может соответствовать JANWAR 7.2.

Модификации двигателя ВАЗ-21214 имели общую конструктивную основу, но отличались системой подачи топлива, экологическими нормами по содержанию загрязняющих веществ в отработавших газах и наличием (отсутствием) ВСУ.

Например, на ВАЗ-21214-10 установлена система центрального впрыска топлива. На ВАЗ-21214-41 устанавливался стальной выпускной коллектор со встроенным каталитическим нейтрализатором.

Экологические стандарты были повышены до Евро-4 (для внутреннего рынка) и до Евро-5 для экспортных версий двигателя. Этот двигатель также оснащался гидрокомпрессорами INA, в то время как все остальные версии использовали отечественные YZTA.

Двигатель 21214-33 имел чугунный выпускной коллектор, гидроаккумулятор и соответствовал требованиям Евро-3.

Технические характеристики

Продюсер Группа ВАЗ
Код двигателя ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-30
Год производства 1994 2008
Объем, см³ 1690 1690
Мощность, HP 81 83
Крутящий момент, Нм 127 129
Степень сжатия 9.3 9.3
Блок цилиндров Чугун Чугун
Количество цилиндров 4 4
Серия Впрыск топлива 1-3-4-2 1-3-4-2
ГЛАВНЫЕ ЦИЛИНДРЫ Алюминий Алюминий
Диаметр цилиндра, мм 82 82
Ход, мм 80 80
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC) 2 (SOHC)
Цепь ГРМ Цепь Цепь
Зарядка нет нет
Водяные компенсаторы да да
Контроль времени нет нет
Топливная система Инжекторный клапан Инжекторный клапан
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро 2 (4)* Евро 2 (4)*
Срок службы, тыс. км 80 80
Контроль давления гидравлического масла да нет
Местонахождение продольный продольный
Вес, кг 122 117

*значение в скобках для модификации ВАЗ-21214-30

Различия между версиями этих двигателей незначительны. Во-первых, двигатель 21214-30 не оснащен гидроусилителем руля. Во-вторых, наблюдается незначительная разница в мощности и крутящем моменте (см. таблицу 1). Используется в пикапе Lada Niva первого поколения (ВАЗ-2329) с 2008 по 2019 год.

Конструктивные отличия включают в себя ВАЗ-21214-30 со сварным стальным выпускным коллектором.

Потребовались значительные изменения в головке блока цилиндров. Новая головка блока цилиндров имеет номер 21214-1003011-30(36). За основу была взята конструкция головки блока цилиндров 21213. В головке блока цилиндров (для Euro 3) со стороны коробки передач имеются дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. В головке цилиндра были сделаны отверстия под винты для крепления воздушного резервуара.

Технические данные ВАЗ 21214

Инжекторная версия «Нивы» появилась в 2001 году, и ее производство продолжается до сих пор.

Четырехтактный бензиновый двигатель, с распределенным впрыском топлива. Четыре цилиндра расположены в ряд. Моторный отсек расположен продольно. Блок цилиндров изготовлен из чрезвычайно прочного чугуна.

  • Форсунка топливной системы ВАЗ 21214. Система управления одноосевая с восемью клапанами.
  • Диаметр цилиндров двигателя больше, чем ход поршня: 82 мм и 80 мм соответственно. Степень сжатия модели 214 составляет 9,4:1.
  • Точный объем двигателя автомобиля ВАЗ 21214 составляет 1690 кубических сантиметров. Мощность агрегата «Нивы» составляет 83 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент двигателя составляет 125 Нм при 3000 об/мин.
  • Вес двигателя составляет 117 кг.

Расход топлива

Рекомендуемое топливо — АИ 93. Расход топлива в городе около 11,5 л на 100 км, на трассе 8,3 л, комбинированный расход топлива 10,5 л на 100 км, пробег.

Расход моторного масла составляет 700 г на 1 000 км пробега. Рекомендуемые типы моторных масел: 15W40, 5W40, 10W40, 5W30. Объем моторного масла составляет 3,75 л. В качестве замены возьмите 3,5 литра.

Ресурс двигателя

Указанный срок службы двигателя ВАЗ 21214 равен 150 тыс. км. Фактический пробег составляет 150000+ при надлежащем обслуживании.

Двигатель с впрыском топлива для «Нивы» — это улучшенная, модернизированная версия 213-й модели. Новый двигатель очень похож на оригинальный, многие детали и элементы 213-й и 214-й моделей существенно не отличаются. Однако внедрение двигателя с впрыском топлива потребовало изменения конструкции отдельных компонентов системы питания двигателя.

Переработанные детали включают:

  • Конструкция головки БК,
  • Конструкция цепи ГРМ: цепь ГРМ, натяжитель цепи ГРМ,
  • Установлен механизм управления: распределительные валы, рычаги, клапаны, водяные конденсаторы,

Эти изменения позволили выполнить экологические требования Евро-3 и Евро-2. Установка гидроусилителя руля на Ниву потребовала внесения изменений в отдельные компоненты блока цилиндров.

Двигатель с впрыском топлива постоянно совершенствуется и дорабатывается. Если ранние модели с центральным впрыском топлива были оснащены центральным впрыском, то более поздние модели, такие как модель 21214-20, имели два параллельных впрыска топлива. В качестве ТС в этой модели использовался электронный блок Bosch MP7.0, отвечающий требованиям Евро-2. Для того чтобы двигатель «Нивы» соответствовал стандарту Евро-3, потребовались дополнительные изменения в двигателе. Это была установка гидравлических поплавков INA на рычаги клапанов.

Использование гидравлических подшипников потребовало внесения изменений в конструкцию головки. Для устранения зазора клапанов на концах рычагов клапанов вместо регулировочных болтов были установлены гидравлические фиксаторы. Каждый поплавок снабжается маслом под давлением через отдельную систему трубопроводов.

Недостатки двигателя ВАЗ 21214

Недостатки базового двигателя ВАЗ 21213 были дополнены:

Частые производственные дефекты (брак) рогов рычагов гидрораспределителей (гидрокомпрессоров). Из-за низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на заводах детали прецизионных гидравлических рожков изготавливаются с высоким уровнем брака, как и при сборке головки на головном предприятии (не соблюдаются допуски при механической обработке, встречаются инородные тела, затяжка поршня в корпусе гидравлического рожка в результате несоблюдения момента зажима при его сборке в головке). По этой причине в случае износа опор необходимо установить новую головку вместе с опорами.

Последние версии двигателей оснащены проверенной гидравлической опорой рычага клапана INA. Риск деформации корпуса во время зажима сведен к нулю. На следующем рисунке показан новый тип (с резьбой M 24×1,5) в отдельных частях (корпус, пробка) и в сборе.

Низкий срок службы для ремонта. Экономия на качестве материалов в сочетании с ненадежностью деталей, узлов и агрегатов отрицательно сказывается на надежности и сроке службы двигателя.

Заключение. Качество 21214, как и других классических двигателей ВАЗ, практически не изменилось с советских времен. Конечно, пусковая установка со всеми датчиками, форсунками и блоками управления делает двигатель лучше, но лучше, если она работает дольше и без сбоев….. Коэффициент безопасности двигателя низкий, что не маловажно при эксплуатации. Чтобы двигатель работал дольше заявленных производителем 80 000 миль, необходимо чаще менять масло, фильтры и другие расходные материалы, а также регулярно обслуживать капот. Размеры ремонтной группы такие же, как и у 21213, поэтому капитальный ремонт будет простым, но не дешевым. Если вы хотите купить автомобиль «Нива» с этим специальным двигателем внутреннего сгорания, будьте готовы к частым проблемам с двигателем, особенно при эксплуатации автомобиля.

P.S. Уважаемые автовладельцы! Какие слабости и недостатки были у вас при знакомстве с этим двигателем?

Некоторые модели, как описано выше, отличаются сплавом коллектора — чугунный и сварной стальной. Новый коллектор предназначен для двигателей стандарта Евро-3, поэтому вес двигателя может быть уменьшен. Каталитический нейтрализатор нагревается быстрее. Температура может поддерживаться на определенном уровне для оптимальной работы коллектора.

Во-первых, двигатель 21214 имеет типичную неисправность — отказ 1 или 2 цилиндров из-за разрушения блока зажигания, вызванного перегревом. Катушки и управляющий выключатель сгорели, поэтому необходимо заменить электрооборудование. Остальные поломки характерны для большинства двигателей ВАЗ:

1) Замена датчика холостого хода

3) Регулировка осей в соответствии с маркировкой

4) перекрытие клапанов, ремонт цилиндров

3) неисправная сливная труба

4) Паровая пробка в системе подачи

4) Вентиляция и очистка

Гидроконденсатор устраняет необходимость регулярной регулировки зазора клапанов через каждые 5-15 миль.

Недостатки двигателя ВАЗ 21214

Заключение.

Частые производственные дефекты (брак) рогов рычагов гидрораспределителей (гидрокомпрессоров). Из-за низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на заводах детали прецизионных гидравлических рожков изготавливаются с высоким уровнем брака, как и при сборке головки на головном предприятии (не соблюдаются допуски при механической обработке, встречаются инородные тела, затяжка поршня в корпусе гидравлического рожка в результате несоблюдения момента зажима при его сборке в головке). По этой причине в случае износа опор необходимо установить новую головку вместе с опорами.

Последние версии двигателей оснащены проверенной гидравлической опорой рычага клапана INA. Риск деформации корпуса во время зажима сведен к нулю. На следующем рисунке показан новый тип (с резьбой M 24×1,5) в отдельных частях (корпус, пробка) и в сборе.

Низкий срок службы для ремонта. Экономия на качестве материалов в сочетании с ненадежностью деталей, узлов и агрегатов отрицательно сказывается на надежности и сроке службы двигателя.

P.S. Уважаемые автовладельцы! Какие слабости и недостатки были у вас при знакомстве с этим двигателем?

Читать новости о новой Ниве

  • Какой дизельный двигатель может быть установлен на «Ниву»?
  • Система впрыска двигателя Нива 2121, Нива 2131
  • Мы собираемся установить в «Ниву» двигатель от иномарки. Стоит ли оно того?
  • Нива 4×4 в камуфляже джунглей — Auto Magazin
  • Особенности двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и НИВА-Шевроле
  • Особенности двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и НИВА-Шевроле
  • Технические характеристики Chevrolet Niva — двигатель 1.7, расход топлива, размеры кузова
  • Chevrolet Niva 80 л.с. с 1,7-литровым двигателем

Плюсы и минусы

Особые характеристики двигателя и его конструкция имеют свои недостатки:

  • сильный шум во время работы,
  • очень низкая прочность
  • значительные вибрации в кузове,
  • перегрев двигателя в городском цикле,
  • высокий расход моторного масла.

Это приводит к частым капитальным ремонтам и увеличению административного бюджета. Основными преимуществами были:

  • автоматический натяжитель цепи,
  • гидравлические подъемники клапанов,

Все проблемы классической серии остаются, но при своевременном обслуживании двигатель не доставляет владельцу никаких проблем.

Если двигатель глохнет во время работы, причина кроется в системе питания или системе зажигания.2106 Нагревается или кипит ли двигатель? Проверьте термостат, радиатор и, возможно, воздух в системе охлаждения — это основные причины перегрева.

Модификации

С 1994 года производитель несколько раз корректировал параметры двигателя 21214:

  • 21214-10 (2002) — Евро-0, первая версия имела центральный впрыск топлива,
  • 21214-20 (2006) — версия Евро-2 с блоком управления Bosch MR 7.0, двухступенчатый впрыск топлива,
  • 21214-30 (2008) — Евро-3, без усилителя руля,
  • 21214-41 (2011) — Евро-4 для России и Евро-5 для экспорта, усилитель руля, сварной коллектор,
  • 21214-22 — Евро-2, появились кронштейны кронштейнов гидроклапанов,
  • 21214-31 — Евро-3, сварной стальной коллектор, насос рулевого управления,
  • 21214-32 — Евро-3, ГУР, чугунный коллектор, маховик для сцепления диаметром 215мм,
  • 21214-33 — Евро-3, чугунный коллектор, насос гидроусилителя,
  • 21214-34 — Евро-3, чугунный коллектор без гидравлического усилителя руля.

Все версии были оснащены гидравлическими тормозами INA, кроме 21214-41, который был оснащен гидравлическими тормозами YZTA.

ГУР 21214

Объем двигателя 21214-28 составлял 1,8 литра благодаря более длинному ходу поршня — 84 мм. Мощность двигателя составляла 92 л.с., а крутящий момент — 159 Нм. Всего было выпущено только 69 двигателей этого типа.

Техобслуживание

Производитель АвтоВАЗ рекомендует проводить техническое обслуживание двигателя 21214 самостоятельно или на станции технического обслуживания в соответствии со следующим графиком:

  • Масло и фильтр обновляются ежегодно или через 7,5 — 10 тысяч километров пробега,
  • Цепь имеет большой срок службы — 200 тысяч, но регулярно проверяется на растяжение/натяжение,
  • Топливные и воздушные фильтры изнашиваются через 20-30 тысяч километров пробега,
  • Свечи зажигания и аккумулятор обычно служат 60-70 тысяч километров,
  • Рекомендуется заменять салонный фильтр ежегодно, независимо от пробега.

Первоначально конструкция двигателя внутреннего сгорания была более простой, но при этом необходимо было периодически регулировать настройки теплового зазора клапанов. В ходе модернизации в синхронизацию были интегрированы гидравлические пробки, что избавило пользователя от этой функции и ежемесячных затрат.

Неисправности, причины, устранение

Во-первых, двигатель 21214 имеет типичную неисправность — отказ 1 или 2 цилиндров из-за разрушения блока зажигания, вызванного перегревом. Катушки и управляющий выключатель сгорели, поэтому необходимо заменить электрооборудование. Остальные поломки характерны для большинства двигателей ВАЗ:

3) Неисправность синхронизации

2) Регулировка расстояния между электродами, очистка от грязи.

3) Регулировка осей в соответствии с маркировкой

2) Шланг или труба пережаты

3) неисправная сливная труба

2) Проверьте и исправьте геометрию

Гидроконденсатор устраняет необходимость регулярной регулировки зазора клапанов через каждые 5-15 миль.

Топливная и сливная магистраль

Значительные изменения были внесены в механизм распределительного вала. Двухрядная цепь была заменена однорядной роликовой цепью с втулкой (21214-1006040-03). Поэтому все ведущие шестерни двигателя заменяются однорядными шестернями от двигателя 2123. Шестерня масляного насоса меньше (30 зубьев).

На какие машины ставился силовой агрегат

Двигатель 21214 устанавливается на следующие автомобили:

Лада 2121

  • Нива 2121 4WD,
  • Нива 2131 4WD,
  • Lada Urban 4WD,
  • Lada Urban после переоборудования.

Аналогичные приводные системы других компаний:

  • Opel C20NE,
  • Hyundai G4CM,
  • Nissan KA24E.

Многие автовладельцы высказывают весьма нелестные мнения об этом двигателе. Однако есть и те, кому нравится двигатель фирмы ВАЗ.

Распространенные проблемы ДВС

Почему много отрицательных отзывов об этой модели двигателя 21214:

Поломки

  • Сильное потребление масла. Высокий расход топлива. Это происходит из-за загрязнения цилиндров. Это не только увеличивает расход масла, но и расходует большое количество топлива,
  • Повышенная температура. Термостат часто выходит из строя, и температура двигателя не может стабилизироваться. В большинстве случаев перегрев также связан с засорением радиатора. Поэтому опытные механики рекомендуют проводить ежегодный осмотр и очистку системы охлаждения. Это особенно необходимо, если автомобиль с этим двигателем используется в тяжелых условиях эксплуатации,
  • двигатель по своей природе шумный. Шум двигателя возрастает еще больше, когда выходят из строя следующие компоненты: Насосы, водяные компрессоры, коренные подшипники и подшипники. Опытные механики рекомендуют при появлении шумов немедленно обращаться в сервисный центр. Если шатунные подшипники повреждены, необходимо провести капитальный ремонт всего двигателя,
  • короткий срок службы. Автовладельцы отмечают, что срок службы составляет сто пятьдесят тысяч километров. Несмотря на то, что инженеры заявляют о 300 тысячах километров, двигатель не работает так долго. Однако бывают случаи, когда двигатель может достичь этого пробега при надлежащем уходе.

Преимуществом двигателя является то, что он работает на любом виде бензина: АИ 92 или АИ 95. Двигатель не имеет разницы в типе потребляемого топлива. Однако автовладелец должен постоянно следить за уровнем масла в двигателе, так как он быстро снижается.

Еще одним преимуществом является сальник, установленный в водяном насосе. Он имеет долгий срок службы и не ломается при первом серьезном перегреве. Опытные инженеры также считают преимуществом гидравлические регуляторы клапанов и автоматический натяжитель цепи. Эти детали имеют длительный срок службы и могут пережить сам двигатель, если, конечно, за ними правильно ухаживать.

Цена нового и контрактного двигателя

Цена на инжекторный двигатель на вторичном рынке начинается от 20 000 рублей. Новый инжекторный двигатель 21214 стоит 86 тысяч рублей. Однако опытные инженеры утверждают, что автовладелец не потеряет деньги, купив обычный двигатель.

Купить 21214

Прежде чем продать обычный двигатель, его проверяют опытные механики. Он оснащен исключительно оригинальными деталями. На него предоставляется гарантия.

Оцените статью