Двигатель заглох при торможении, ищем причины. Машина глохнет при торможении

Машины
Машина глохнет при торможении - Другие причины Датчик холостого хода Влияние неучтенного воздуха Нехарактерные случаи Двигатель глохнет на переходных режимах

Виновником остановки силового агрегата (двигателя) после резкого нажатия на педаль тормоза является устройство VUT (усилитель холостого торможения) с трубкой, проходящей через несколько (in-port). Клапан прикреплен к трубке. Его можно отремонтировать, только заменив на новый.

Машина глохнет при торможении

К сожалению, многие водители сталкивались с этой проблемой при торможении, плавном торможении или когда автомобиль исчезает перед препятствием спереди или при повороте. Помимо всех хлопот, связанных с оживленным участком дороги, это может привести к несчастным случаям и даже авариям.

Причину этого повреждения несложно определить, особенно в случае с моделями ВАЗ. В некоторых случаях это можно исправить собственными силами.

Автор статьи: romion Профессия: автомобильный инженер Опыт работы: 2 года.

Причины

Причин, по которым автомобиль обездвиживается при торможении, может быть несколько.

  • Нарушение целостности и возможное повреждение трубы водоснабжения
  • Поломка или засорение бензонасоса
  • Низкий уровень жидкости в тормозной системе
  • Дисфункция указателя холостого хода

Конечно, окончательную причину проблемы можно определить только путем визуального осмотра и точной диагностики вышеупомянутого оборудования.

Основные причины и возможные методы лечения.

Тормоза

tormoza

Первое, что необходимо сделать, — проверить тормоза. Например, если тормоз вакуумный, можно проверить возможность его эксплуатации непосредственно в гараже. Сначала повремените с двигателем, прокачайте педаль тормоза (нажмите на педаль 6-7 раз) и оставьте ее в нажатом положении. После запуска двигателя. Если педаль возвращается в исходное положение — это означает, что тормоза в порядке.

Если педаль остается в том же положении или не возвращается полностью в исходное положение, ищите утечку тормозной жидкости. Такая утечка обычно происходит в месте соединения труб или при повреждении самой трубы. Затяните хомут трубы в месте соединения и проверьте трубу на наличие трещин. Грязь на шланге может указывать на повреждения и микрофиксацию. В этом случае трубу следует заменить.

Не следует забывать и о выборе резиновой прокладки в цилиндре. Они могут изнашиваться и терять свою эластичность.

Двигатель начнет замедляться, а затем перестанет работать. Ориентируясь на плавающий холостой ход, водитель может определить неисправный двигатель. Они не видны, если тормоза остаются включенными после резкого толчка.

Почему возможен подсос воздуха через вакуумный усилитель?

Повреждение вакуумного усилителя тормозов является наиболее распространенной причиной обездвиживания автомобиля при торможении. В корпусе усилителя находится гибкая мембрана, прикрепленная к педали тормоза через планку. Диафрагма делит корпус на две части.

  1. Вакуумная камера (всегда сообщается с источником вакуума — двигатель имеет несколько импортов), и
  2. Атмосферная камера.

В зоне покоя обе камеры соединены с источником вакуума через клапаны. При нажатии на ножку клапан закрывает соединение между камерами и открывает атмосферную часть усилителя в атмосферу. Возникающий перепад давления воздействует на мембрану, перекрывая силу пружины сброса, которая отходит к главному цилиндру тормоза.

Если автомобиль перестает тормозить на дроссельной заслонке и те же симптомы не проявляются на бензине, не тратьте время на проверку утечек воздуха, поскольку проблема заключается в дроссельной заслонке.

принципиальная схема вакуумного усилителя

Места утечки вакуума

Если воздух попадает во впускной коллектор через трубопроводы или сам усилитель тормозов при зажатых тормозах, двигатель теряет скорость и останавливается. Наиболее распространенными местами потери вакуума являются

  • Порванные перегородки усилителя тормозов. Резина теряет эластичность и трескается из-за постоянных колебаний температуры и циклов активации. В своем первоначальном состоянии воздухозаборники часто незначительны и не влияют на работу автомобиля, однако, если мембрана втягивается и трещина мембраны расширяется при нажатии на тормоза, двигатель остановится.
  • Трещины в корпусе обратного клапана. Клапан пропускает воздух только с одной стороны, предотвращая быструю потерю вакуума после остановки двигателя.
  • Негерметичность соединений мембраны и корпуса усилителя,.
  • Потрескавшиеся шланги, шланги коллектора и другие компоненты вакуумной системы.

Нередко после ремонтных работ в пространстве под кузовом начинается выпуск воздуха. Любители могут случайно вытащить вакуумную трубку из разъема или забыть удалить ее во время сборки.

Как проверить вакуумный усилитель?

Нахождение вакуумного усилителя в автомобиле

Если пылесос выходит из строя, педаль тормоза закисает, и для остановки автомобиля необходимо приложить большее усилие. Легкое нажатие на акселератор часто вызывает шум из усилителя, что указывает на утечку воздуха в вакуумной камере.

Самый простой способ проверить, что вакуумный усилитель останавливает автомобиль при кратковременном нажатии на педаль тормоза, — это выключить педаль тормоза. Заглушите входной люк и извлеките коллектор из вакуумной камеры. Если автомобиль останавливается или замирает при нажатии на газ и тормоз, направление движения выбрано правильно, и остается только найти причину. Для этого снова подсоедините вакуумную магистраль к коллектору, но отсоедините шланг от усилителя, а затем подсоедините его с помощью соответствующего штекера. Если проблема с оборотами сохраняется, на пути вакуумной магистрали имеется утечка воздуха. Если симптомы исчезнут, двигатель остановился из-за неисправного усилителя.

При остановленном двигателе нажмите на педаль тормоза 3-4 раза, чтобы выровнять давление в камере. Запустите двигатель, нажав на педаль. Если вакуумное отверстие не нарушено, педаль опустится на несколько дюймов и станет значительно мягче.

Вакуумный усилитель тормозов не подлежит ремонту и в случае выхода из строя должен быть заменен.

Были изучены наиболее распространенные причины остановки двигателя при нажатии на педаль тормоза или сразу после торможения. Однако есть и другие факторы, которые могут способствовать такой ситуации.

Поломка ВУТ или шланга

Неисправный VFT или трубка

Каждая из этих причин остановки автомобиля при нажатых тормозах должна быть рассмотрена более подробно. И прежде всего, нужно начать с возможного распределения УВД. Проблема также может быть вызвана разрывом материала трубы, что приводит к разгерметизации трубы.

VFT — это специальный вакуумный усилитель тормозов. Это устройство уменьшает усилие владельца автомобиля для остановки транспортного средства путем нажатия на соответствующую педаль. Устройство расположено между цилиндром и педалью и задействует тормоза автомобиля.

Гидравлическое рулевое управление связано с различными компонентами двигателя, такими как шланги и впускные топливные коллекторы. Кроме того, в усилителе имеется мембрана, повреждение которой может привести к остановке двигателя.

Если мембрана неисправна, когда владелец автомобиля нажимает на педаль тормоза, компонент не может произвести необходимое разбавление воздуха, и оставшийся газ становится частью топливной смеси. В результате двигатель заглохнет. Вы можете самостоятельно диагностировать проблему. Для этого вам необходимо

  1. Переместите педаль тормоза вверх и вниз 5-6 раз.
  2. Удерживайте его в опущенном положении.

Все работы должны выполняться при выключенном двигателе. После завершения всех действий необходимо запустить двигатель. Если деталь не принимает нормальное положение и тормоз не срабатывает при нормальной работе, значит, мембрана действительно вышла из строя.

Существует еще один вариант проверки работоспособности мембраны.

  1. Владелец автомобиля должен нажать на педаль тормоза и остановить двигатель сразу после запуска двигателя в мертвом режиме.
  2. Не снимайте ногу с педали в течение 30 секунд.

Если педаль не пытается переместиться в свое нормальное положение и нет сопротивления давлению, ВУТ неисправен. Если нет, то для продолжения поиска неисправностей необходимо разобрать тормозную систему.

VFT подключается к шлангу, соединяющему блок с впускным коллектором, поэтому сам шланг может вызвать проблемы. Компонент ломается и разгерметизируется, что приводит к падению оборотов двигателя. В результате автомобиль резко останавливается и замирает.

Стоит отметить, что усилитель обычно полностью заменяется, и многие ремонтные мастерские даже не хотят заниматься ремонтом этого устройства. Стоимость замены довольно высока. Из-за риска сбоя системы не рекомендуется выполнять эту процедуру самостоятельно.

Неисправность насоса и фильтра

Неисправность насоса и фильтра

Нередки случаи, когда тормоза приводят к остановке автомобиля, если автомобиль находится на педали газа, а водитель еще не завершил маневр. Одной из основных причин является повреждение бензонасоса и засорение топливного фильтра. Обе проблемы возникают в автомобилях с любым типом привода, как карбюраторным, так и автоматическим.

Только владельцы карбюраторных двигателей могут диагностировать проблему и определить состояние фильтра. Водители должны знать, что в каждом автомобиле фильтр может быть расположен в разном месте. Поэтому рекомендуется заранее изучить детали своего автомобиля.

Чтобы проверить работу фильтра и бензонасоса на карбюраторном двигателе, необходимо сделать следующее

  1. Разберите выпускной шланг или затяните хомут, крепящий выпускной шланг.
  2. Попробуйте прокачать насос с помощью рычажного устройства. Если прибор работает и фильтр не засорен, топливо будет выходить из отверстия почти сразу. Для предотвращения загрязнения маслом рекомендуется носить одежду и перчатки. Если детали сломаны, устройство следует разобрать для дальнейшего осмотра.
  3. Проверьте давление на входе в устройство. Это последнее действие для проверки правильности работы устройства. Для этого отсоедините шланг и снова используйте рычаг. Перед процедурой необходимо закрыть впускное отверстие. Если на входе образуется вакуум, насос исправен.

Если обнаружена проблема, рекомендуется как можно скорее разобрать насос и фильтр для диагностики компонентов. Ремонт или полную замену можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в мастерскую.

В случае автомобилей, оснащенных инжекторным двигателем, диагностика фильтра невозможна, поэтому элемент следует заменить немедленно. Неисправность можно определить только по тому, как автомобиль реагирует на различные команды.

Когда автомобиль начинает тормозить, ЭБУ подает сигнал двигателю о своевременной подаче топлива. Если фильтр засорен, насос не будет обладать достаточной мощностью и способностью подавать необходимое количество топлива. В результате двигатель теряет тягу и перестает работать.

Поломка датчика

センサー

Назначение датчика холостого хода заключается в том, чтобы позволить двигателю переключать режимы. Он также используется для контроля и поддержания оборотов во время работы автомобиля. Если датчик выходит из строя, обороты начинают резко падать, и автомобиль просто глохнет.

Для диагностики неисправности датчика необходимо проконтролировать обороты двигателя при переключении на холостой ход. Если обороты продолжают меняться, не останавливаясь на одном и том же значении, устройство неисправно. Неисправность особенно заметна при резком нажатии и отпускании педали тормоза.

Владельцу автомобиля следует использовать мультиметр, чтобы точно определить, неисправен ли датчик. Процедура проста и может быть выполнена самостоятельно без помощи специалиста:

  1. Разберите датчик и отсоедините провода.
  2. Подключите один контакт вольтметра к шасси автомобиля. Второй контакт должен быть подключен к проводам в розетке. Стоит отметить, что каждая модель автомобиля имеет различные выходы, поэтому автовладельцу рекомендуется заранее учесть это.
  3. Включите зажигание и посмотрите на дисплей. Если показания напряжения находятся в пределах 12 В, то цепь системы в порядке. Если его вообще нет, это означает, что имеется разомкнутая цепь. Это указывает на возможную неисправность в электронном блоке. Если цепь исправна, испытание следует продолжить.
  4. Используйте тестер для проверки сопротивления внутренних обмоток без нагрузки. Владелец автомобиля должен проверить стандартное напряжение устройства в зависимости от модели автомобиля.

Если в результате проверки выявлено отклонение напряжения от спецификаций производителя, рекомендуется заменить датчик. Ремонт устройства будет невозможен.

Наиболее распространенной причиной остановки двигателя при торможении автомобиля является отказ вакуумного блока. Поэтому при возникновении подобной ситуации автовладельцу следует начать проверку автомобиля с его помощью. Если вы не можете определить неисправность самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью в техническую мастерскую.

Оцените статью