Аналогичный бензиновый двигатель с карбюратором, в котором клапаны расположены в верхней части головки цилиндра. В основном он использовался для семейства грузовиков ГАЗ и двигателя Газели 402.
Двигатель ЗМЗ-402
Бензиновый двигатель с карбюратором, 4-цилиндровый рядный двигатель с алюминиевым блоком. Он прост и понятен, легок в обслуживании и не требует квалифицированного персонала. Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов.
Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на малолитражные грузовые автомобили.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-402 | |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Степень сжатия | 8,2 |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) | 73,5(100) 4500 |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) | 182,4(18,6) 2400-2600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) | 292,4 (215) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 92×92 |
Масса, кг | 181/184 |
Экология | ЕВРО-0 |
Модификации двигателя ЗМЗ-402
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором К151С, СРОГ, блоком цилиндров, отлитым под давлением — для автомобилей «ГАЗ» | |||
4021.1000400-02 | 40210А | Базовая комплектность в едином исполнении с головкой цилиндров 4021.1003007-40. | ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-31021, ГАЗ-31022, ГАЗ-31024 «Волга» |
40217.1000400-02 | 40217А | То же, в тропическом исполнении | ГАЗ-3102, ГАЗ-310297, ГАЗ-310227, ГАЗ-310237 «Волга» |
4021.1000400-80 | 40210К | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, кронштейном ГУР | ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга |
40217.1000400-80 | 40217К | То же, в тропическом исполнении | ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга |
402.1000400-01 | 40200А | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10 | ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31022, ГАЗ- 31023 «Волга» |
4021.1000400-51 | 40210Н | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11 | ГАЗ-31021 «Волга» |
402.1000400-11 | 40200К | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, с кронштейном ГУР | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-62 | 40200D | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11 | ГАЗ-3102 «Волга» |
4021.1000400-90 | 40210В | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками со штекерным соединением под новую панель приборов | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-91 | 40200F | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-101 | 40200М | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов | ГАЗ-3102 «Волга» |
4021.1000400-110 | 40210F | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками под новую панель приборов – для а/м с ГУР | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-111 | 40200S | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-121 | 40200U | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР | ГАЗ-3102 «Волга» |
4021.1000400-100 | 40210D | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов | ГАЗ-3102 «Волга» |
Комплектации с карбюратором К151У, блоком цилиндров, отлитым под давлением — для автомобилей «УАЗ» | |||
4021.1000400-60 | 40210U | Комплектность с ведомым диском сцепления 451-1601130-02 | Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0) |
40217.1000400-60 | 40217U | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-70 | 40210L | Комплектность с диафрагменным сцеплением | |
40217.1000400-70 | 40217L | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-71 | 40210Р | Комплектность с диафрагменным сцеплением, кронштейном ГУР | |
40217.1000400-71 | 40217Р | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-72 | 40210R | Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР | |
40217.1000400-72 | 40217R | То же, в тропическом исполнении | |
40217.1000400-М | 40217Е | Комплектность в тропическом исполнении, со степенью сжатия Е = 7,0 с диафрагменным сцеплением, с головкой цилиндров 4021.1003007-70, без ремня привода агрегатов | |
4021.1000400-130 | 40210М | Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов | |
40217.1000400-130 | 40217М | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-131 | 40210N | Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР | |
40217.1000400-131 | 40217N | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-132 | 40210S | Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР | |
40217.1000400-132 | 40217S | То же, в тропическом исполнении | |
Комплектации с карбюратором К151С, блоком цилиндров отлитым под давлением, отдельным приводом вентилятора с передаточным отношением 1,27 | |||
4025.1000400-01 | 40250F | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40 | «Газель» (4х2) |
4026.1000400-01 | 40260F | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10 | «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2) |
4026.1000400-30 | 40260Н | Комплектность для работы на газовом топливе с проставкой | «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2) |
4026.1000400-10 | 40260Т | Комплектность с блоком цилиндров 4021.1002010-01, колоколообразным картером сцепления 410.1601015 | «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2) |
Описание конструкции
Двигатель ЗМЗ-402 — это четырехцилиндровый карбюраторный двигатель. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров изготовлены из чугуна и являются съемными. Крышки коренных подшипников и картер сцепления изготавливаются для соответствующего блока и поэтому не являются взаимозаменяемыми.
Коленчатый вал двигателя изготовлен из чугуна, имеет пять подшипников, динамически сбалансирован и оснащен маховиком и диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничивается двумя упорными шайбами по обе стороны от переднего коренного подшипника.
Распредвал размещен в блоке цилиндров и имеет пять подшипников разного диаметра. На валу установлена шестерня синхронизации, которая приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос.
Распределительный вал приводится в движение шестерней из текстолита или полиамида, которая входит в зацепление с шестерней коленчатого вала. Подшипники распределительного вала действуют на крышки. Рукоятки маховика приводят в действие клапаны.
Двигатель оснащен комбинированной системой смазки. Для охлаждения масла был установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7-0,9 кгс/см2 открывается предохранительный клапан, и масло поступает в охладитель, а затем сливается в картер. Масляный радиатор оснащен клапаном для отжатия. Когда ручка расположена вдоль шланга, он открыт.
Система охлаждения является жидкостной и закрытой. Перед холодильником установлен дополнительный электрический вентилятор.
Впускная труба нагревается выхлопными газами. Регулятор отопления имеет два положения — «зима» и «лето».
Где: 1 — пробка сливного отверстия; 2 — картер; 3 — коленчатый вал; 4 — шатун; 5 — картер; 6 — поршневой палец; 7 — поршень; 8 — выпускной коллектор; 9 — гильза цилиндра; 10 — прокладка головки цилиндра; 11 — впускной трубопровод; 12 — головка цилиндра; 13 — клапан; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — клапан распределительного вала; 16 — рычаг распределительного вала; 17 — шток распределительного вала; 18 — селекторный переключатель; 19 — свеча зажигания; 20 — свеча зажигания; 21 — распределительный вал; 22 — шестерня масляного насоса и селекторный переключатель; 23 — двигатель стартера; 24 — масляный датчик; 25 — приводной вал масляного насоса; 26 — масляный насос,
Двигатель Газ 3302 ЗМЗ-402
Благодаря наличию складов в Москве и Санкт-Петербурге доступны варианты бесплатной доставки в эти города, а также во Владимир и Ульяновск. Запасные части поставляются каждую неделю.
Мы всегда стараемся поддерживать наши цены в актуальном состоянии, но иногда они могут отличаться от фактических цен. Для получения точной информации о стоимости, пожалуйста, свяжитесь с ответственным лицом.
Информация для физических лиц
Какими способами я могу оплатить заказанную автозапчасть?
- Безналичный расчет.
- При отсутствии возможности перевести средства с расчетного счета, наша организация выставляет счет физическому лицу, который он может оплатить в любом банке.
Когда я могу произвести оплату?
- Полная оплата стоимости при покупке. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией.
- Частичная предоплата. Оплачивается часть стоимости товара, остаток суммы – после поступления агрегата на терминал транспортной компании в вашем городе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».
ВАЖНО: После полной или частичной оплаты мы вышлем вам заверенную печатью и нотариусом копию накладной с названием товара и стоимостью. Оригинал коносамента будет сопровождать товар.
Информация для юридических лиц
Оплата за товар будет произведена банковским переводом.
Как получить счет?
Вы отправляете нам реквизиты компании по электронной почте, мы выставляем счет и заключаем договор. Контракт подписывается обеими сторонами, и клиент оплачивает счет.
Как оплатить счет?
Оплата производится банковским переводом на банковский счет компании согласно выставленному счету. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна несвоевременная оплата (после консультации с администрацией).
Все товары в нашем интернет-магазине имеют расширенную гарантию 6 месяцев или 15 тысяч километров пробега (электроника имеет расширенную гарантию 3 месяца). Гарантийный талон отправляется клиенту вместе с деталью.
Что в него входит:
Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев
Если обнаружен производственный дефект, вы можете заменить деталь в течение шести месяцев с момента покупки (до 15 тысяч километров пробега) по гарантии.
Для этого:
- Необходимо отправить деталь нам обратно.
- Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
- Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
- Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.
ремонт запчасти
Если обнаружена неисправность, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.
Для этого:
- Отправьте деталь нам обратно.
- Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
- После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.
Отправьте нам запрос через форму обратной связи или позвоните по бесплатному номеру.
Получите совет специалиста, обсудите детали работы.
Выберите удобный способ оплаты и подтвердите заказ (по телефону).
Сервис нашего магазина позволяет быстро и легко разместить заказ!
Если вы не уверены, какая автомобильная запчасть вам нужна, вы можете получить консультацию у нашего специалиста по телефону. Для этого оставьте заявку на бесплатную консультацию с помощью кнопки в заголовке (специалист перезвонит вам через несколько минут) или позвоните по номеру, указанному в заголовке.
1. Консультация и подбор товара
Когда вы перейдете на карточку выбранного товара, вы можете оформить заказ, нажав на кнопку «Купить». При оформлении заказа вы должны заполнить следующие поля: Имя, номер мобильного телефона. Для быстрого заказа можно воспользоваться формой обратного звонка, нажав на красный кружок с трубкой и введя свой номер телефона.
2. Оформление и подтверждение заказа
Внимание. Неправильные номера телефонов и неправильные или неполные адреса могут привести к задержкам! Пожалуйста, обратите внимание на ваши личные данные при оформлении заказа.
Двигатель — ЗМЗ-402 с карбюратором, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров изготовлены из чугуна и являются съемными. Крышки коренных подшипников и картер сцепления изготавливаются для соответствующего блока и поэтому не являются взаимозаменяемыми.
Описание конструкции
Двигатель ЗМЗ-402 — это четырехцилиндровый карбюраторный двигатель. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров изготовлены из чугуна и являются съемными. Крышки коренных подшипников и картер сцепления изготавливаются для соответствующего блока и поэтому не являются взаимозаменяемыми.
Коленчатый вал двигателя изготовлен из чугуна, имеет пять подшипников, динамически сбалансирован и оснащен маховиком и диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничивается двумя упорными шайбами по обе стороны от переднего коренного подшипника.
Распредвал размещен в блоке цилиндров и имеет пять подшипников разного диаметра. На валу установлена шестерня синхронизации, которая приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос.
Распределительный вал приводится в движение шестерней из текстолита или полиамида, которая входит в зацепление с шестерней коленчатого вала. Подшипники распределительного вала действуют на крышки. Рукоятки маховика приводят в действие клапаны.
Двигатель оснащен комбинированной системой смазки. Для охлаждения масла был установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7-0,9 кгс/см2 открывается предохранительный клапан, и масло поступает в охладитель, а затем сливается в картер. Масляный радиатор оснащен клапаном для отжатия. Когда ручка расположена вдоль шланга, он открыт.
Система охлаждения является жидкостной и закрытой. Перед холодильником установлен дополнительный электрический вентилятор.
Впускная труба нагревается выхлопными газами. Регулятор отопления имеет два положения — «зима» и «лето».
Где: 1 — пробка сливного отверстия; 2 — картер; 3 — коленчатый вал; 4 — шатун; 5 — картер; 6 — поршневой палец; 7 — поршень; 8 — выпускной коллектор; 9 — гильза цилиндра; 10 — прокладка головки цилиндра; 11 — впускной трубопровод; 12 — головка цилиндра; 13 — клапан; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — клапан распределительного вала; 16 — рычаг распределительного вала; 17 — шток распределительного вала; 18 — селекторный переключатель; 19 — свеча зажигания; 20 — свеча зажигания; 21 — распределительный вал; 22 — шестерня масляного насоса и селекторный переключатель; 23 — двигатель стартера; 24 — масляный датчик; 25 — приводной вал масляного насоса; 26 — масляный насос,
Двигатель ЗМЗ-402
Модификации двигателей серии ЗМЗ 402:
* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — масса двигателя для Газели.
- ЗМЗ-402.10 как основной базовый вариант под бензин марки АИ-92;
- ЗМЗ-4021.10, потребляющий топливо А-76 (80);
- ЗМЗ-4022.10, имеющий зажигание нового типа, так называемое форкамерно-факельное;
- ЗМЗ-4025.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
- ЗМЗ-4026.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).
Технические характеристики
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-402 |
Годы выпуска | 1981-2006 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 8.2 6.7* |
Объем двигателя, куб.см | 2445 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 100/4500 90/4500* |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 182/2500 172/2500* |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 181 184** |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.5 — — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6 |
При замене лить, л | 5.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. |
Двигатель карбюраторный, бензиновый, в цилиндровой компоновке серии, предназначен для установки на легковые автомобили «Волга», микроавтобусы ОАО «ГАЗ», внедорожники Ульяновского автомобильного завода и микроавтобусы РАФ.
Обслуживание ЗМЗ-402
- Замена масла в ДВС производится каждые 10 тыс.км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
- Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс.км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 — 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра — 0,35 — 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 — 0.45 мм.
Вид ЗМЗ-402 слева: 1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры двигателя; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – фильтр тонкой очистки топлива; 14 – свеча зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей; 17 – привод распределения зажигания и масляного насоса.Вид ЗМЗ-402 справа: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла; 3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат; 12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор.
Сколько весит 402 двигатель?
Модель
ЗМЗ-402.10 | ЗМЗ-4021.10 | ЗМЗ-4025.10 | ЗМЗ-4026.10 | Случайные записи — сколько весит: |
---|---|---|---|---|
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 | 2,445 | 2,445 | 2,445 |
Рабочий режим | 4-тактный | 4-тактный | 4-тактный | 4-тактный |
Степень сжатия | 8,2 : 1 | 6,7 : 1 | 6,7 : 1 | 8,2 : 1 |
Номинальная мощьность при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин(-1), кВт (л.с.) | 73,5 (100) | 66,2 (90) | 66,2 (90) | 73,5 (100) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2400 — 2600 мин(-1), Н*м (кгс*м) | 182,4 (18,6) | 172,6 (17,6) | 172,6 (17,6) | 182,4 (18,6) |
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 285,6 (210) | 292,4 (215) | 299,4 (215) | 292 (215) |
Топливо (автомобильный бензин) | А-93 | А-76 | А-76 | А-93 |
Масса, кг | 181 | 181 | 184 | 184 |
Четыреста второй агрегат представляет собой рядный карбюраторный двигатель. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока — из алюминиевого сплава. Рукава также изготовлены из чугуна. Цилиндры не были отлиты в блоке, как в современных двигателях, а были съемными.
Устройство 402 двигателя
Однако крышки коренных подшипников и масляный поддон были закреплены на блоке и не могли быть сняты. Коленчатый вал изготовлен из чугуна. Устройство стоит на пяти ножках. Элемент динамически уравновешивается маховиком и ведущим диском сцепления.
Теперь давайте рассмотрим схему двигателя на рисунке в следующем блоке.
На следующем рисунке показана схема двигателя ZMZ 402. Система охлаждения двигателя закрыта. Охлаждающая жидкость поступает внутрь. Перед радиатором установлен вентилятор, так как двигатель не должен перегреваться.
Схема двигатель ЗМЗ 402
Распределительный вал имеет пять подшипников; на нем установлены ведущее колесо датчика распределителя зажигания и масляный насос. Распределительный вал приводится в движение полиамидной шестерней. Через свои шестерни он соединен с коробкой передач коленчатого вала.
Распределительные валы ударяют по конусам, которые, в свою очередь, приводят в действие клапаны через коромысла.
Смазка двигателя ЗМЗ 402 комбинированная. Смазочный материал охлаждается масляным радиатором. Поток смазочного материала в охладитель можно регулировать с помощью клапана.
Связанная статья Технические характеристики двигателя Mercedes OM 364
Читайте также: Ford Tourneo Custom 2021 — минивэн с обновленным дизайном
Имеется также регулятор нагревателя. Он разделен на два раздела: Зима и лето. Впускной коллектор нагревается выхлопными газами.
Головка блока цилиндров ЗМЗ 402 изготовлена из литого алюминия. На нем установлены свечи зажигания, клапаны с пружинами и форсунки впрыска. Головка цилиндра также уплотнена резиновой прокладкой.
Головка блока ЗМЗ 402
Как вы можете видеть, система очень проста для двигателя. Но у него с самого начала есть проблемы и недостатки.
Многие водители пытаются настроить двигатель ЗМЗ 402. Для этого устанавливают турбокомпрессор. Они покупают нагнетатель, который устанавливают на карбюратор. И они заменяют выхлопную трубу на прямую. Но это возможно только в том случае, если сам карбюратор будет заменен инжектором. Замените распределительный вал и установите кованый коленчатый вал.
Чтобы установить турбокомпрессор, купите комплект для турбонаддува. Опытные механики иногда сами устанавливают турбокомпрессор. Но для этого нужны руки и мозги. Вы создаете распределитель для турбины, систему дозирования, покупаете специальные форсунки CC, новые распредвалы и коленчатые валы.
Если вы получите все это бесплатно, то сможете оснастить свой двигатель турбокомпрессором. Если нет, то установка турбокомпрессора обойдется вдвое дороже автомобиля. Поэтому опытные механики иногда советуют новичкам просто заменить двигатель ZMZ на 1 JZ GE.
Из-за некоторых конструктивных особенностей двигатели 402 считаются устаревшими:
Основные недостатки двигателя
Однако многие суперкары оснащены системами, аналогичными системе двигателя ZMZ 402.
- Основными недостатками агрегата в целом считаются – приводы клапанов штангового типа и гильзы с недостаточным уровнем фиксации.
Некоторые эксперты не советуют эксплуатировать такой двигатель при частоте вращения коленчатого вала выше трех тысяч: Используемые в конструкции шатунные двигатели не рассчитаны на высокие нагрузки из-за недостаточного зазора клапанов, в отличие от суперкаров с аналогичными узлами системы. По этой причине регулировка клапанов является более сложной.
Тем не менее, двигатель ЗМЗ 402 с впрыском топлива способен генерировать достаточную тяговую мощность при ограниченных оборотах коленчатого вала. Особенностью этого двигателя считается повышенная прочность конструкции.
Однако основной причиной таких проблем является неспецифическое вмешательство в механизмы и агрегаты двигателя.
- Еще одним недостатком силового агрегата считается деформация приводящих клапана в движение штанг и залипание самих клапанов.
Двигатель ZMZ 402 имеет правильную геометрию и довольно тяжелую поршневую систему. Хотя ход поршня в 92 мм не является выдающимся, двигатель обеспечивает достаточную тяговую мощность.
- Отсутствие сальника в задней части коленчатого вала приводит к тому, что при увеличении количества оборотов свыше установленной нормы повышается давление моторного масла, что становится причиной выдавливания смазочного материала через заменяющий сальник герметик.
По сравнению с иностранными автомобилями, ход поршня у Chrysler длиннее всего на 8 мм.
Владелец автомобиля сталкивается с множеством проблем с двигателем 402. Хотя это не требовательный двигатель 402, если не уделять ему внимания, вовремя не заменять масло и фильтрующие элементы, агрегат может перегреться и выйти из строя.
Основные проблемы 402 двигателя
Предупреждение. Капитальный ремонт двигателя проводится после 150 тысяч километров пробега. Увеличение срока службы зависит от качества топлива и смазочных материалов, а также от ухода за двигателем со стороны владельца автомобиля.
Основными проблемами двигателя ЗМЗ 402 являются:
Технические данные двигателя 3S GE BEAMS.
- утечка смазочного материала. Пропитанная графитом веревка, которая представляет собой сальник коленвала сзади, при развитии 2500 оборотов дает течь. Случается подобное через 50 000 километров, когда ресурс веревки исчерпается. Поэтому необходимо будет заменить ее;
- центральная часть головки блока цилиндров подвержена различным искривлениям из-за сильного прогрева мотора. Поэтому важно подкручивать болты и менять прокладку ГБЦ вовремя, чтобы не допустить течи масла через прокладку или выхода из строя головки;
- дерганья и вибрация мотора при работе на холостых ходах и в обычном режиме. Такое случается из-за неточности проработки деталей на производстве. Коллектор впуска и карбюратор сделаны с небольшими погрешностями в размерах, поэтому они трясутся во время работы, создавая вибрации. Многие автовладельцы переделывают ЗМЗ 402 на инжекторный. Но для подобных экспериментов нужны знания и умение разобраться в конструкции движка;
- появление стуков во время работы движка. Свойственно тем моторам, на которых не проводилась регулировка клапанов. Поэтому каждые 15 тысяч километров проводится регулировка тепловых зазоров клапанов. Некоторые опытные механики устанавливают на 402 гидрокомпенсаторы, чтобы водителям не мучится с регулировкой. Иногда проблема заключается не в регулировке. Выходят из строя вкладыши шатунов и распределительный вал;
- вибрация двигателя. Износ подушек всегда заявляет о себе вибрацией мотора во время движения автомашины, на холостом ходу. Если подушки изнашиваются очень сильно, то вибрация чувствуется в салоне машины. Чем скорее будут заменены подушки, тем лучше. Так как вибрация расшатывает болты и другие детали, что сказывается на жизненном ресурсе самого автомобиля;
- перегрев двигателя 402. Это частая проблема у движков этой серии. В первую очередь смотря на термостат. Если он показывает нормальную температуру и в рабочем состоянии, то обращаются к помпе прокачки смазывающего средства. Если она в порядке, то возможно проблемы кроются в завоздушенности контура охлаждения. Требуется проверить его и залить новую охлаждающую жидкость.
Другие недостатки этого двигателя также различны. Двигатель имеет следующие недостатки. Приводы клапанов в форме стержня быстро выходят из строя. Клапаны могут прилипать сами к себе. Это производственная болезнь двигателя.
Заправляйте агрегаты ZMZ 402 только минеральным маслом. Синтетические и полусинтетические масла использовать нельзя, так как они разрушают уплотнение коленчатого вала. Это приводит к быстрой утечке масла.
Многие опытные механики советуют не проводить капитальный ремонт двигателя после 200 000 километров пробега. Двигатель отремонтировал себя сам, и его ремонт приведет только к пустой трате денег. Поэтому лучшим решением будет замена на двигатель с меньшим пробегом или обмен на другой двигатель.
Преимущества двигателя «3М3-402», которыми обладают практически все владельцы «Волг» с этими двигателями, таковы: Простота, отличная живучесть и легкость в обслуживании. Достать запасные части для этого двигателя не проблема и стоит очень недорого.
Технические характеристики и параметры «3M3-402» в цифрах
- Рабочий объём– 2,445 л;
- Номинальная мощность, при 4500 об/мин. – 90 или 100 л.с.;
- Степень сжатия – 8,2 или 6,7;
- Максимальный крутящий момент (брутто) – 182 Н.м или 172 Н.м, при 2400-2600 об/мин;
- Клапанов на каждый цилиндр – 2;
- Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2;
- Диаметр цилиндра – 92 см, ход поршня – 92 см;
- Масса – 181 или 184 кг;
- Расход бензина – 13-15 литров на 100 км в смешанном цикле;
- Рабочий ресурс, при соблюдении условий эксплуатации – не менее 200 000 км.
Отзывы владельцев«3M3-402»
Двигатель «3M3-402» довольно легкий по сравнению с другими двигателями и может выдерживать перегрев, высокие нагрузки и подобные сложные ситуации. Простота конструкции позволяет владельцу проводить техническое обслуживание и ремонт двигателя в обычной мастерской, без специального оборудования и квалифицированного персонала.
Типичные отзывы владельцев «Волг» и «ГАЗелей» с 3М3-402:
«Двигатель «3М3-402″ стоял на моей Волге-31029. За все время, что у меня была эта машина (в общей сложности более трех лет), этот двигатель подвел меня только один раз: Сломался стержень — один из клапанов не открылся, а все остальное время двигатель 402 работал как часы».
«Двигатель «3М3-402» запускался со стартера на моей «Волге» каждый раз, когда она замерзала, даже при минус 35-40 градусах, без прогрева. Очевидно, потому что он был правильно настроен. Как правило, его легко настроить и отрегулировать.
«402 3M3 — это действительно мощный двигатель, который хорошо тянет даже при большой нагрузке. Я не раз оказывался в таких ситуациях, когда дважды перегружал машину необходимым грузом, и машина, хотя и волочилась по земле через дорогу, шла плавно и даже разгонялась до 80 км/ч».
«Надежность и стабильность превосходны. Я езжу на нем уже четыре года, и он ни разу не ломался. Недостатком является расход топлива. Фактически, все двигатели «Волги» потребляют много топлива, но при этом обладают внушительным запасом мощности. Волга» — тяжелый автомобиль. Чтобы иметь возможность перевозить такой вес, необходим мощный двигатель, потребляющий энергию, и 3M3 402i является таким двигателем. Он чрезвычайно прост и надежен, если соблюдать правила его эксплуатации и обслуживания».
«3M3-402» — это чрезвычайно надежный и долговечный двигатель, который при хорошем обслуживании заслуживает своего имени. Сейчас мы все избалованы иномарками, двигатели с «3M3-402» — это, конечно, ушедшая эпоха. Но тем, кто не может позволить себе купить современную иномарку, стоит довериться автомобилям с таким двигателем. Они не будут тратить много денег.
Самое печально известное «слабое место» двигателя «3М3-402», о котором упоминают многие владельцы «Волги», — задний сальник коленчатого вала, который представляет собой не что иное, как веревку, пропитанную графитовой смазкой. До скорости 2500-3000 об/мин он держит ее удовлетворительно; при превышении этого предела он теряет свои свойства и начинает пропускать масло. Замена сальника на «3M3-402» решает проблему.
Существует несколько примеров производственного тюнинга и дополнительной обработки двигателя этой модели. Вплоть до оснащения его инжектором — полной электронной системой впрыска. Некоторые владельцы полностью переделывают систему зажигания: переделывают ее на двухконтурную (как в более современном двигателе «3М3-402») и устанавливают два коммутатора, две катушки зажигания и полностью переработанный распределительный узел датчиков.
Предложения о продаже двигателя «3М3-402» появляются в спектре практически всех интернет-ресурсов, на вторичном автомобильном рынке. Его цена колеблется в пределах 80-120 тысяч рублей.