Двигатель ЗМЗ-405 Евро-3, технические характеристики. 405 двигатель газель характеристики.

Двигатель
405 двигатель газель характеристики - Проблемы, доставшиеся двигателю от предшественника Основные проблемы 405 двигателя Периодичность замены Коротко об устройстве силового агрегата Инструменты и материалы, необходимые для замены масла

В 2009 году ОАО «Соллерс» планировало оснастить собираемый в Елабуге автомобиль Fiat Ducato новым двигателем экологического класса Евро-4 ЗМЗ-40524.10. Инженеры Заволжского завода разработали прототип двигателя для Ducato, но дальше дело не пошло.

Двигатель 405 («Газель»): технические характеристики

После того, как завод решил отказаться от использования двигателя 402 в «Газели», его конструкторам было поручено разработать новое поколение бензиновых двигателей, которые были бы более мощными. Так родился двигатель ЗМЗ-405. Сейчас этим двигателем оснащаются автомобили «Газель» и «Волга».

Двигатель 405 получил систему впрыска топлива, которая обеспечила более эффективный расход и лучшее распределение топлива в системе. Конструкция отличалась от предшественника тем, что была выбрана головка блока цилиндров с 16 клапанами.

Модели 405 двигателя

На базе силовой установки были выпущены десятки модификаций. Двигатели оснащены микропроцессорным управлением системой управления двигателем и электронным блоком управления. Разница заключается в элементах модели. Модели 405 с форсунками двигателя Евро-2 будут переведены на третье требование Евро с тринадцатого года.

Изменения Описание устройства Автомобили
4052.10 Базовый блок. ГАЗ
40522.10 Совпадает с базовым блоком, соответствует стандарту Евро 2. ГАЗ
40524.10 Подходит к базовому блоку и соответствует требованиям Euro 3. ГАЗ
40525.10 Подходит к базовому блоку и соответствует требованиям Euro 3. ГАЗ
4054.10 Модифицированная модель с турбокомпрессором и компрессором. УАЗ
405220 Включенный аналог базы, электронный блок управления Micas 7.1. ГАЗ
40522Р В комплект поставки входит электронный блок управления «Микас 11», быстроразъемный соединитель для топливопроводов и соединитель для катушки зажигания. ГАЗ

Двигатель ЗМЗ, модель 4054.10:

Модификации двигателя Газели 405 с улучшенными характеристиками имеют усовершенствованную клапанную крышку, вентиляционное устройство, направляющее остатки сгоревшего топлива в сборный бак, и каталитический нейтрализатор. Кроме того, механизм газораспределения обеспечивается цепным двигателем.

ГАЗ 3302 ГАЗель с двигателем ЗМЗ 405:

ГАЗ 3302

Общие сведения

Этот двигатель представляет собой модифицированный двигатель с карбюратором ЗМЗ 406 для системы впрыска. В современном мире используется двигатель 405 «Евро-3». Это обеспечило новые продажи, так как двигатель также разрешили устанавливать на автомобили иностранных производителей. Первыми это испытали на себе автомобили Fiat. Производитель остался доволен, поэтому ОАО «ЗМЗ» смог заключить новый контракт на поставку двигателей и запасных частей.

двигатель 405 газель

Существует также двигатель 405 («Газель»), который устанавливается только на грузовые и легковые автомобили. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот двигатель предназначен скорее для развития тягового усилия, чем для развития скоростных характеристик.

С правой стороны двигателя ЗМЗ-405 (по направлению движения автомобиля) расположены: корпус дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки, воздушный коллектор, впускной коллектор, датчик температуры воздуха, распределитель топлива с форсунками, генератор переменного тока, стартер, масляный фильтр, блок привода масляного насоса, кран масляного радиатора, датчик зажигания.

Двигатель ЗМЗ-405

Семейство бензиновых двигателей ЗМЗ-405 по праву можно назвать одной из их гордостей. Высокое качество этих двигателей подтверждено многолетней эксплуатацией в зачастую сложных условиях. 4-цилиндровые рядные двигатели с впрыском топлива ЗМЗ-405 были запущены в производство в 2000 году. Двигатель ЗМЗ-405 имеет оптимизированную клапанную крышку, систему вентиляции с подачей газов из картера и цепной привод ГРМ. Подача топлива во впускные цилиндры и зажигание управляются электроникой. Двигатель оснащен внешней системой формирования топливно-воздушной смеси.

Технические характеристики

Читайте также: G4FD G4FC 243212B000TE Kia Cid Rio Cerato Soul Venga Forte Hyundai Solaris Elantra Accent i30 1.6

Производство ZMZ
Марка двигателя ЗМЗ-405
Годы производства 2000 год — наши дни
Материал блока цилиндров Чугун
Система электроснабжения Инжектор
Тип в линию
Количество цилиндров 4
Клапаны на цилиндр 4
Ход, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия, 9.3
Рабочий объем, куб. см 2464
Мощность двигателя, л.с./об. 152/5200
Крутящий момент, Нм/об/мин 211/4200
Топливо 92
Экологический кодекс Евро 3
Вес двигателя, кг 193
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешанный 13.5 8.8 11.0
Расход масла, гр./1000 км до 100
Моторное масло 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 15W-40 / 20W-40
Сколько моторного масла 6
Заполните l при замене 5.4
Замена масла, км 7000
Рабочая температура двигателя, град.
Срок службы двигателя, тысячи километров — в соответствии с заводскими спецификациями — на практике 150 250+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • Низкое качество компонентов системы охлаждения часто приводит к перегреву,
  • цепь ГРМ регулярно рвется (клапаны не погнуты),
  • утечка смазки из зазора между маслосборником и клапанной крышкой,
  • множество проблем с катушками зажигания, датчиками и высоковольтными проводами
  • Шламовые кольца быстро ослабевают и происходит утечка масла.

Модификации ДВС ЗМЗ-405

  • 4052.1000401, 40520В. Комплект с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без кумулятивного приводного ремня — для ГАЗ-3111 с гидроприводом.
  • 4052.1000401-10, 40520С. Комплект с КМКУД и ЭБУ Микас 7.1, без агрегатного ремня — для ГАЗ-3111 с гидроприводом и кондиционером.
  • 4052.1000400-10, 40520А. В комплекте с КМКУД и ЭБУ Микас 7.1.
  • 40522.1000400, 405220. Базовая конфигурация в одном исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
  • 40522.1000400-10, 40522А. В комплекте с КМСУД и ЭБУ Mikas 7.1, без вспомогательных ремней.
  • 40522.1000400-80, 40522М. Полный комплект с КМСУД и ЭБУ Mikas 7.1 — для автомобилей с двухсторонним радиатором.
  • 40522.1000400-90, 40522N. Полный комплект с СМУД и ЭБУ Mikas 7.1, без вспомогательных ремней — для автомобилей с двухсторонним радиатором.
  • 40522.1000400-100, 40522P, в комплекте с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопровод под быстрый разъем, катушки зажигания под герметичный разъем AMP.
  • 40522.1000400-110, 40522R, в комплекте с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопровод для быстрого разъема, катушки зажигания для герметичного разъема AMP, приводной ремень без гула.
  • 40522.1000400-120, 40522S. В комплекте с КМСУД и ЭБУ Mikas 11, катушками зажигания с низковольтным разъемом для герметичного разъема AMP.
  • 40522.1000400-130, 40522Т. В комплекте с КМСУД и ЭБУ Mikas 11, катушками зажигания с низковольтным блоком гнезд для герметичного разъема AMP, без ремня дополнительного оборудования.
  • 40522.1000400-111, 40522U. Комплектуется в версии T2 с КМСУД и ЭБУ Mikas 11, топливопроводом под быстроразъемным соединением, катушками зажигания с низковольтным разъемом под герметичным соединением AMP, без аккумулятора приводного ремня.
  • 40524.1000400, 405240. Стандартный комплект с приводным ремнем 6PK1275.
  • 40524.1000400-01, 405240. комплект с ремнем привода вспомогательных агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с гидравлическим насосом.
  • 40524.1000400-11, 405240. Полный комплект с генератором 90A, с вспомогательным ремнем 6PK1413 — для специальных автомобилей скорой помощи с гидравлическим усилителем руля.
  • 40524.1000400-02, 405240. Комплект в исполнении T2 с приводным ремнем 6PK1413 — для автомобилей с насосом гидроусилителя руля.
  • 40525.1000400, 405250 Комплект с вспомогательным ремнем 6PK1275.
  • 40525.1000400-01, 405250. Комплект с ремнем ГРМ 6PK1413, с насосом гидроусилителя руля.
  • 40525.1000400-10, 405250: Комплект с двойным шкивом коленчатого вала, ремнем ГРМ 6PK1275, с компрессором рулевого колеса и кондиционером.
  • 4054.1000400, 40540О. Двигатель объемом 2,5 литра, с электроприводом, КМСУД, с турбокомпрессором, с коваными поршнями, для автомобилей УАЗ с ГУР.

Перечень модификаций ДВС

Для двигателя ЗМЗ 405 было разработано пять модификаций. Первая версия — 4052.10 — появилась в 2000 году на базе двигателя 406. Сначала база была модернизирована до Евро-2, а затем до Евро-3 и 4, чтобы соответствовать экологическим требованиям. В 2013 году появилась новая модель с турбодвигателем под обозначением 4054.10.

ЗМЗ 40524.10 евро-4

Инжектор

Все модели двигателей ЗМЗ 405 оснащены инжектором. Модификации различаются по производительности, экологическим требованиям и адаптации к категории транспортного средства:

  1. В «Волгах» установлен 4052.10. Мощность двигателя составляет 152,5 л.с., крутящий момент — 210 Нм. Двигатель соответствует классу Евро-2 и оснащен ЭБУ Mikas,
  2. 40522.10 — аналогичен базовой версии, но адаптирован для установки в грузовые автомобили и фургоны «ГАЗель» и «Соболь»,
  3. 40524.10 — модифицированный для грузовых автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» категории Евро 3 и 4. Мощность двигателя составляет 140,5 л.с., крутящий момент — 214 Нм. Для улучшения вентиляции были установлены клапаны для поддержания постоянного давления в картере. Также была добавлена электронная педаль газа e-gas,
  4. Модель 40525.10 предназначена для грузовых автомобилей «Волга» класса Евро-3 массой до 2,1 тонны. Мощность двигателя составляет 143,8 л.с., а крутящий момент — 213,5 Нм,
  5. Модель 4054.10 оснащена бензиновым турбокомпрессором и воздушным охладителем. Мощность двигателя составляет 195 л.с., а крутящий момент — 343 Нм. Цилиндр уменьшен до 92 мм, а ход поршня увеличен — 94 мм. Двигатель устанавливается на специальные автомобили армии и служб безопасности.

Карбюратор

Карбюраторы не встречаются в моделях двигателей ZMZ 405. Однако его предшественник, двигатель 406, был карбюраторным. Прототипом для разработки послужил шведский двигатель SAAB. Двигатель выпускался с 1997 по 2008 год.

КАрбюраторный ЗМЗ 406

ЗМЗ 406 — 4-цилиндровый бензиновый двигатель с 16 клапанами, построенный по системе DOHC с двумя распредвалами. Рабочий объем двигателя составляет 2,3 литра. Мощность — 100 л.с., крутящий момент — 177 Нм. В качестве топлива подходит бензин 92. Несмотря на низкую мощность, водители положительно отзываются о двигателе.

Этот карбюраторный двигатель устанавливается на грузовики и фургоны «Газель», «Рута» и БАЗ-2215.

Отзывы для “Двигатель ЗМЗ-405”

Распространенные неисправности и эксплуатация. Я хотел бы добавить, что во время дождя моторный отсек будет залит водой, если автомобиль хоть немного направлен вверх. Вода попадает в свечные колодцы через свечи зажигания и заливает свечи зажигания. Электромагнитная муфта должна быть немедленно заменена на электрический вентилятор. Это легко сделать. Необходимо заменить пластиковую клапанную крышку на металлическую. Очень высокие требования к качеству смазочных материалов и фильтров. Доставка обычной нефти, такой как «Лукойл», составляет около 150 км. Я использую Q8 10W40 с первого дня и имею пробег 275000 км за 13 лет.

Владелец ГАЗели снял двигатель ЗМЗ 405, когда разбирал свой автомобиль. После того как он выставил его на продажу, покупатель нашелся в течение недели.

Эксперты говорят, что это неудивительно, так как этот двигатель, наряду с 406 и 409, известен своим качеством и надежностью. Покупатель двигателя 405 намерен заменить продукцию Cummins в 1,5-летней ячейке GA. Эти двигатели считаются лучшими двигателями отечественного производства. Двигатель 405 был разработан для автомобиля «Волга-3105», относящегося к классу люкс. Двигатель имеет множество преимуществ, поэтому его устанавливают на дорогие автомобили. 16-клапанный двигатель с распределенным впрыском очень качественный, но почему Горьковский автозавод решил не устанавливать ЗМЗ 405 на модели ГАЗ? Причина в том, что его производство дороже и требует больше инвестиций, чем производство другого бензинового двигателя 402. Несмотря на усилия производителя, от этого двигателя отказались и заменили его на модель 421. Он характеризуется более дешевым производством и отсутствием адаптации к современным условиям. Автопроизводитель полагался на эту модель, несмотря на то, что она уже устарела и не соответствует новым стандартам. Однако этот двигатель используется и в других легковых, грузовых и легких коммерческих автомобилях. Семейство 405 является гордостью производителя. Его качество подтверждено многолетним использованием в сложных условиях и при больших нагрузках. Кстати, одна из модификаций двигателя используется в Fiat Ducato. ЗМЗ-405 был разработан в 2000 году и впоследствии несколько раз модернизировался. Основным покупателем двигателя с самого начала было ОАО «ГАЗ». Мощность двигателя составляет 152 л.с., крутящий момент — 211 Нм. Рабочий объем составляет 2,5 литра. Он соответствует стандарту Евро-3 и потребляет 11 литров топлива в смешанном режиме.

Срок службы двигателя составляет 150 тысяч километров, исходя из заводских спецификаций. На практике эта цифра выше и соответствует примерно 250 тыс. км. Основой 405-го является карбюраторный двигатель ЗМЗ-406.

Чтобы устранить слабое место, завод изменил процесс литья и внес некоторые изменения. Вместо прорезей появились каналы, прокладка была заменена на двухслойную стальную прокладку, а также были установлены удлиненные винты для головного кронштейна M14x1.5. Новые затворы позволили снизить нагрузку на поршневые кольца из-за силы зажатия.

Описание двигателя ЗМЗ-405: характеристики, ремонт и тюнинг

Двигатель ЗМЗ 405 работает на бензине и имеет систему впрыска.

Он производится ОАО «Заволжский моторный завод», который выпускает только высококачественные конструкции. Качество zMZ 405 подтверждено многолетним опытом эксплуатации, а также работой в самых сложных условиях.

Первоначально представленные двигатели были востребованы в основном в Открытом акционерном обществе «ГАЗ». В начале 2009 года стало известно, что это акционерное общество отказалось от использования этих двигателей и искало другие модели с более низкой стоимостью.

В том же году руководители Заволжского моторного завода подписали все документы, необходимые для проведения дополнительных работ, связанных с разработкой двигателя ЗМЗ-40524.10 для современного Fiat Ducato.

Процесс внедрения новой технологии был завершен в течение 4 месяцев, а окончательный проект был утвержден в марте 2010 года. На автомобильный рынок вышли такие модели, как zmz 40522 и zmz 40524. Был выдан патент на производство новых, усовершенствованных двигателей, которые сразу же стали пользоваться большим спросом.

Характеристики двигателя

Можно выделить следующие характеристики:

Параметр Значение
Производство Значение Значение Значение Значение Значение Заволжский моторный завод
Марка двигателя ЗМЗ 405
Годы производства 2000 — сегодня
Материал блока цилиндров Чугун
Система электроснабжения Инжектор
Тип в линию
Количество цилиндров 4
Клапаны на цилиндр 4
Инсульт 86 мм
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Перемещение 2464 см3
Мощность двигателя 152/5200 л.с./об.
Крутящий момент 211/420 Нм/об.
Модификации ЗМЗ 4052.10, ЗМЗ 40522.10, ЗМЗ 40524, ЗМЗ 40525, ЗМЗ 4054.10
В каких автомобилях он используется? ГАЗ 3102- ГАЗ 31105- ГАЗ Газель- ГАЗ Соболь

Используется в автомобилях ГАЗ 3102, ГАЗ 31105, ГАЗ Газель и ГАЗ Соболь.

Особенности двигателя

ZMZ 405 Euro 3 — это усовершенствованный двигатель, который полностью соответствует всем требованиям и техническим стандартам. Сегодня двигатель 405 устанавливается на современные автомобили «Газель» и «Фиат».

Производители решили оснастить новую модель инновационными дизайнерскими решениями:

  • Особое внимание было уделено головке блока, где была полностью разобрана система холостого хода. Вес головки уменьшился почти на 1,3 кг, а сборка теперь осуществляется с помощью 24-миллиметровых продольных болтов. Это главное отличие от двигателя типа ЗМЗ 405 Евро 3.
  • Прокладка головки блока цилиндров, изготовленная из армированного безасбестового материала с металлическим покрытием, была заменена двухслойной металлической конструкцией. Он имеет подпружиненный зигзаг, который обеспечивает максимальную герметизацию газовой навески, каналов смазки системы и процесса охлаждения.
  • Толщина новой пломбы составляет всего 0,5 мм, что в три раза меньше, чем у мягкой пломбы. В модели zmz 405 производители уделили внимание постоянной теплоизоляции, чтобы надежно уплотнить соединение головок цилиндров, а также блока цилиндров.
  • Теперь болты нужно затягивать минимально по сравнению с предыдущими частями. Эти изменения дают все возможности для уменьшения деформации цилиндра во время работы. Двигатель змз 40522 оснащен четырьмя цилиндрами рабочего объема.
  • Двигатель 405 Euro 3 управляется надежной электронной дроссельной заслонкой. По этой причине производители смогли отказаться от таких компонентов, как регулятор холостого хода с сапуном и дроссельная трубка с датчиком положения дроссельной заслонки.
  • Ремень отбора мощности для двигателя 405 Euro на несколько сантиметров длиннее, и производитель добавил натяжитель ремня. Он рассчитан на пробег 150 000 км.
  • Блок цилиндров zmz 405 сохранил свои первоначальные характеристики. Специальные отливки между цилиндрами были устранены благодаря поперечным прорезям в системе охлаждения. Эта инновационная технология предоставляет все возможности для увеличения жесткости блока двигателя 405.
  • Чтобы снизить расход масла в два раза, производители изменили шлифовку плоской верхней части цилиндра.

405 Euro соответствует всем мировым стандартам качества, а также отличается повышенной надежностью. Производители также учли допустимые нормы токсичности.

Двигатель 405 Euro предназначен для эксплуатации в суровых климатических условиях. Допустимый диапазон температур составляет о т-40 до +45 градусов Цельсия.

Как выполнить ремонт двигателя

При разборке двигателя zmz 405 все детали и контакты должны быть тщательно очищены от пыли.

Для обнаружения неисправностей требуется большой опыт. Все ремонтные работы проводятся на специальной стойке, которая предоставляет все возможности для размещения двигателя в специальном положении, чтобы обеспечить полный и свободный доступ к запасным частям и другим компонентам.

Все компоненты снимаются и собираются с помощью инструментов соответствующего диаметра. К ним относятся гаечные ключи, различные инструменты и съемники. Для этого этапа следует использовать неповрежденные гаечные ключи с неповрежденной поверхностью.

Некоторые считают преимуществом то, что процессор для регулировки момента зажигания управляется микропроцессором, другие считают это недостатком. Система работает лучше и эффективнее, но отремонтировать этот узел на трассе, если автомобиль застрял, невозможно.

Силовая установка ЗМЗ 405

Двигатель заменил ЗМЗ 406 и стал достойной заменой. Установка была запущена в 2000 году и использовалась на заводе имени Горького. Постоянно выпускались новые модификации аппарата, совершенствовался двигатель и устранялись недочеты.

Благодаря модификациям, которые значительно увеличили производительность двигателя, 405-й устанавливался не только на легковые, но и на грузовые автомобили. ЗМЗ 405 оказался надежным, неприхотливым агрегатом, отвечающим всем требованиям и ожиданиям подразделения.

Двигатель был преемником модели 406, поэтому большинство недостатков были точно такими же, как и у старой модели. Характерными недостатками были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку для этого требовались знания и навыки высококвалифицированных специалистов.

Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с

Новый серийный двигатель сохранил тот же блок цилиндров и шатуны в стандартной комплектации, а все остальное было улучшено для повышения мощности и надежности системы привода.

Технические характеристики ZMZ 405 относятся к оригинальному варианту Euro 2:

Производитель ZMZ
Марка двигателя 405
Год производства 2000 — …
Объем 2464 см3 (2,5 л)
Мощность 111,8 кВт (152 л.с.)
Крутящий момент 210 Нм (при 4 000 об/мин)
Вес 193 кг
Степень сжатия, 9,3
Мощность Инжектор
Тип двигателя Бензин в серии
Зажигание электронный
Количество цилиндров 4
Положение первого цилиндра TVE
Количество клапанов в каждом цилиндре 4
Материал головки цилиндра Алюминиевый сплав
Впускной коллектор изменяемая геометрия
Выхлопной коллектор Чугун
Распределительный вал из 4062.10
Материал блока цилиндров Чугун
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Поршень Оригинал
Коленчатый вал Высокопрочный чугун, 5 подшипников, 8 противовесов
Инсульт 86 мм
Топливо AI-92
Экологические нормы Евро-2
Расход топлива трасса – 8,8 л/100 км смешанный цикл 11 л/100 км

Город — 13,5 л/100 км

Винт сцепления — 22 — 38 Нм

Крышка подшипника — 100 Нм (главная ось) и 70 Нм (шатун)

Головка цилиндра — трехступенчатая 40 Нм, 135 Нм + 90°.

Приведенное выше описание параметров двигателя внутреннего сгорания относится к модели 4052.10, но характеристики всех остальных версий двигателей отличаются незначительно, за исключением модели 4054.10 с турбонаддувом. Для этого двигателя руководство рекомендует вдвое более частое техническое обслуживание.

Особенности конструкции

Двигатель ZMZ 405 был первоначально разработан со следующими техническими решениями будущего на 2000 год

  • распределенный впрыск в порты головки цилиндра,
  • рядная система двигателя с двумя валами управления для 4 клапанов на цилиндр,
  • закрытая система вентиляции с отрицательным давлением в картере,
  • модернизированные компоненты в виде двухклапанного термостата, терморезистивного датчика охлаждающей жидкости, индукционного таймера, датчика Холла и магнитно-резистивного модуля дроссельной заслонки,

Кованые шатуны, стальные и алюминиевые вкладыши подшипников коленчатого вала, шкив с резиной для гашения вредных вибраций.

Процесс внедрения новой технологии был завершен в течение 4 месяцев, а окончательный проект был утвержден в марте 2010 года. На автомобильный рынок вышли такие модели, как zmz 40522 и zmz 40524. Был выдан патент на производство новых, усовершенствованных двигателей, которые сразу же стали пользоваться большим спросом.

Технические характеристики ЗМЗ 405

ZMZ 405 — это 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра. Двигатель работает на бензине АИ-92, АИ-95, АИ-98. Системами впрыска и зажигания управляет ЭБУ. Последние модификации включают электронную педаль акселератора.

Мощность и крутящий момент двигателя зависят от модификации ЗМЗ 405. Существуют также различия в системе управления, вентиляции и конструктивных решениях. В 2008 году силовая установка была доработана для экологического класса Евро-3, что устранило проблемы предыдущих версий.

Блок цилиндров ЗМЗ 405 изготовлен из чугуна. Система впрыска топлива распределяется электромагнитными форсунками. Масло подается под давлением и распыляется на движущиеся части. Система смазки автоматически регулирует температуру масла с помощью термоклапана.

Головка цилиндра изготовлена из алюминия. На каждом цилиндре имеется два впускных и два выпускных клапана. Клапаны оснащены гидравлическими клапанами, поэтому ручная регулировка зазора не требуется. Клапаны приводятся в движение двумя распределительными валами. Валы приводятся в движение двумя цепями синхронизации. Система цепного привода ГРМ состоит из:

  • Шестерня коленчатого вала,
  • ведомая шестерня и звезда на промежуточном валу,
  • звездочки распределительного вала,
  • верхние и нижние цепи,
  • натяжитель,
  • зубчатые ремни,
  • натяжители цепи.

Расход топлива зависит от технического состояния двигателя, нагрузки автомобиля, сопротивления дорожного покрытия и скорости движения. В среднем, двигатель ZMZ 405 потребляет от 8 до 15 литров бензина на сто килограммов пробега по шоссе. В городе он потребляет от 16 до 25 литров бензина.

Двигатель ЗМЗ 405, технические данные

Значение

Выбор масла

Принципиальной разницы между использованием отечественного и импортного масла в двигателях Газели 405 нет. Многие считают, что зарубежные смазочные материалы более качественные и значительно превосходят в этом отношении отечественные аналоги.

Это не совсем так. Все зависит от продюсера. Среди импортных масел есть действительно высококачественные решения с отличными характеристиками и свойствами. А есть некачественные составы, заливка которых в двигатель «газели» может только навредить двигателю.

Эксперты рекомендуют отталкиваться от требований к качеству и соответствия классификациям, указанным производителем Газели 405.

Здесь есть два основных критерия:

  1. Поэтому выбираемое масло должно соответствовать спецификациям B4/D2,
  2. международная классификация API актуальна для импортных масел.

По данным API, эти масла подходят для Газели 405:

Если вы нашли моторное масло, которое соответствует этим правилам и классификациям, вы уже сделали половину работы.

Читайте также: Самосвал для «Хозяйки Медной горы» — Самосвал «Урал»-5571-44 с новым дизайном кабины.

Также важно, чтобы смазочный материал для Газели соответствовал температурным условиям, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Большинство придерживается принципа выбора всесезонного масла. Только в некоторых регионах страны, где температура опускается ниж е-30 градусов Цельсия, следует использовать только зимние марки моторных масел.

Наиболее распространенными вариантами вязкости для Газели 405 являются:

В первом случае масло можно использовать при температуре о т-30 до +20 градусов Цельсия. Это приемлемо для некоторых регионов России.

Но 0W40 считается более универсальным. Этот состав не теряет своих свойств и текучести при температурах о т-30 до +35 градусов Цельсия.

Учитывая климатические условия вашего региона, эти масла можно использовать в Газель 405 в зависимости от их индекса вязкости:

Если вы вовремя заливаете нужное количество моторного масла и используете качественные составы, проблемы преждевременного износа двигателя вам не грозят.

Когда речь идет о том, какое масло лучше заливать в вашу Газель 405, давайте рассмотрим самые популярные марки:

  1. Яр-Марка Супер,
  2. Лукойл Артик,
  3. Novoil Sint,
  4. Юкос Супер,
  5. Лукойл Люкс,
  6. Консольный форум.

Однако ни в коем случае не используйте при замене масла разных производителей. Если вы меняете смазочную жидкость в самом двигателе без промывки системы, заливайте только точно такой же состав.

При переходе на другую марку, даже если свойства смазочных материалов полностью совпадают, необходимо промыть картер двигателя. Для этого используются специальные промывочные жидкости или масла.

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель серии 405 встречается на легковых автомобилях группы ГАЗ: Волга 3102, 31105, 3111. Двигатель ЗМЗ 405 используется на грузовых автомобилях ГАЗель и Соболь, а также на легковых автомобилях массой до 3,5 тонн.

В 2009 году ОАО «Соллерс» планировало оснастить собираемый в Елабуге автомобиль Fiat Ducato новым двигателем экологического класса Евро-4 ЗМЗ-40524.10. Инженеры Заволжского завода разработали прототип двигателя для Ducato, но дальше дело не пошло.

Двигатель основан на ZMZ 405 и имеет рабочий объем 2,7 литра. Этот двигатель устанавливается на модели УАЗ Барс, Буханка, Карго, Патриот, Пикап Хантер и Симбир.

Мощность и крутящий момент двигателя зависят от модификации ЗМЗ 405. Существуют также различия в системе управления, вентиляции и конструктивных решениях. В 2008 году силовая установка была доработана для экологического класса Евро-3, что устранило проблемы предыдущих версий.

Рекомендованные способы тюнинга

Как и всем россиянам, привыкшим к быстрой езде, максимальной скорости автомобиля с заводским двигателем, указанной производителем, обычно бывает недостаточно. Его увеличение требует увеличения мощности двигателя.

Двигатель 405 может быть усовершенствован тремя способами:

  1. традиционным форсированием, заключающимся в проведении огромного количества мероприятий по переоборудованию агрегата. Для увеличения мощности выполняются следующие работы:
    • Установлен активный воздухозаборник,
    • Камеры сгорания подвергаются специальным модификациям,
    • Стандартные компоненты поршня, а также пружины, клапаны и штоки заменяются улучшенными компонентами,
    • Улучшена выхлопная система.

В результате получился улучшенный, более спортивный двигатель. Мощность увеличена до 200 л.с,

  1. турбонаддув,
  2. путем установки дополнительного нагнетателя на двигатель.

Названия двух последних методов не требуют пояснений, поскольку содержат подробную информацию. Установка дополнительного оборудования, такого как турбина или компрессор, также увеличивает мощность.

Двигатель ЗМЗ-405 Евро-3

Заключение

Двигатель 405 по праву можно назвать ветераном отечественного двигателестроения. За многие годы безупречный сервис заслужил безоговорочное уважение и признание. Благодаря исключительной простоте конструкции ремонт может быть выполнен в любом гараже.

При надлежащем обслуживании и своевременном устранении мелких неисправностей автомобиль с таким агрегатом может проехать более 300 тысяч километров по сложным российским дорогам. Возможно, именно по этой причине большинство служебных автомобилей семейства ГАЗ оснащены этим двигателем.

В 2009 году конструкторское бюро Заволжского завода начало искать пути усовершенствования двигателя. Результатом таланта местных инженеров стал модернизированный двигатель семейства ЗМЗ-405, соответствующий стандарту Евро-3.

Ремонт

Двигатель 405 можно легко отремонтировать. Конструкция проста, а запасные части легко заменить. Проблема может быть вызвана блоком цилиндров и коленчатым валом, которые необходимо расточить.

Опишем основные работы, которые необходимо выполнить при ремонте двигателя 405:

  1. Разборка.
  2. Диагностика состояния двигателей и компонентов. Определение необходимых функций и запасных частей.
  3. Определение необходимых функций, характеристик и запасных частей.
  4. Фрезеровка и подгонка коленчатого вала под размер новых гильз.
  5. Сверление и шлифовка блока цилиндров.
  6. Замена деталей в головке блока цилиндров, шлифовка плоскостей и проверка давлением на наличие трещин.
  7. Промывка всех деталей.
  8. Первоначальная сборка и определение дополнительных деталей и материалов.
  9. Окончательная сборка.

Часто при установке коленчатого вала требуется его балансировка, для чего покупается новое сцепление, так как выполнять эту работу на старом не имеет смысла.

Многие водители хотели воспользоваться возможностью тюнинга. Поэтому двигатель 405 был модифицирован. Давайте рассмотрим, что можно сделать для модернизации:

  1. Замена головки блока цилиндров. Конечно, найти такую головку будет непросто, но компания JP разработала похожую тюнинговую головку, которую можно установить вместо стандартной.
  2. Топливная форсунка (двигатель 405). Полная замена системы впрыска несколько увеличит мощность, но расход топлива составит порядка 15 л/100 км, а это придется по вкусу далеко не всем владельцам.
  3. Замена выпускного коллектора и выхлопной системы. Конечно, можно заменить всю систему, но для такого улучшения стоит сделать точный расчет.
  4. Перфорация поршня. Трудоемкий процесс, который не всегда эффективен. Увеличение размера поршня с 95,5 до 98 мм означает увеличение на 20%.

ПОЛЕЗНО: Замена цилиндра замка двери ВАЗ 2109: Процедура

Все эти усовершенствования сокращают срок службы двигателя на 30 %, что приводит к преждевременному ремонту. Профессиональным гонщикам рекомендуется проводить такие работы в тюнинг-ателье, где специалисты проведут все расчеты и улучшат характеристики двигателя без разрушения ситуации и потери жизни.

Двигатель ЗМЗ-405, разработанный на базе 406-го двигателя, отличается диаметром поршня (увеличен с 92 до 95,5 мм), высота блока цилиндров та же, пересечение мостов цилиндров тоньше, появились прорези охлаждения (блок двигателей Евро-3 их не имеет), шатуны остались те же, в остальном двигатель остался прежним, увеличенный объем увеличил мощность на 7 л.с.

Модификации двигателя ЗМЗ 405

1. 4052.10 ЗМЗ — главный двигатель. Используется на автомобилях «Волга» и «Газель.2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим стандартам Евро-2. Используется на автомобилях «ГАЗель» и «Волга». 3. ЗМЗ 40524.10 — аналогичен 40522.10, соответствует экологическим стандартам Евро-3.

Используется в автомобилях «Волга».4 ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим стандартам Евро-3. Используется на грузовиках Газель.5 ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованые поршни, интеркулер, ГВ 7.

Неисправности двигателей ЗМЗ 405

Проблемы с двигателем 405 Волги абсолютно такие же, как и у ЗМЗ-406, все те же проблемы с маслом под клапанной крышкой, ибо их отличия минимальны. С преимуществами и недостатками ЗМЗ-406 вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ.

Перечень модификаций ДВС

Для двигателя ЗМЗ 405 было разработано пять модификаций. Первая версия — 4052.10 — появилась в 2000 году на базе двигателя 406. Сначала база была модернизирована до Евро-2, а затем до Евро-3 и 4, чтобы соответствовать экологическим требованиям. В 2013 году появилась новая модель с турбодвигателем под обозначением 4054.10.

ЗМЗ 40524.10 евро-4

Инжектор

Все модели двигателей ЗМЗ 405 оснащены инжектором. Модификации различаются по производительности, экологическим требованиям и адаптации к категории транспортного средства:

  1. В «Волгах» установлен 4052.10. Мощность двигателя составляет 152,5 л.с., крутящий момент — 210 Нм. Двигатель соответствует классу Евро-2 и оснащен ЭБУ Mikas,
  2. 40522.10 — аналогичен базовой версии, но адаптирован для установки в грузовые автомобили и фургоны «ГАЗель» и «Соболь»,
  3. 40524.10 — модифицированный для грузовых автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» категории Евро 3 и 4. Мощность двигателя составляет 140,5 л.с., крутящий момент — 214 Нм. Для улучшения вентиляции были установлены клапаны для поддержания постоянного давления в картере. Также была добавлена электронная педаль газа e-gas,
  4. Модель 40525.10 предназначена для грузовых автомобилей «Волга» класса Евро-3 массой до 2,1 тонны. Мощность двигателя составляет 143,8 л.с., а крутящий момент — 213,5 Нм,
  5. Модель 4054.10 оснащена бензиновым турбокомпрессором и воздушным охладителем. Мощность двигателя составляет 195 л.с., а крутящий момент — 343 Нм. Цилиндр уменьшен до 92 мм, а ход поршня увеличен — 94 мм. Двигатель устанавливается на специальные автомобили армии и служб безопасности.

Карбюратор

Карбюраторы не встречаются в моделях двигателей ZMZ 405. Однако его предшественник, двигатель 406, был карбюраторным. Прототипом для разработки послужил шведский двигатель SAAB. Двигатель выпускался с 1997 по 2008 год.

КАрбюраторный ЗМЗ 406

ЗМЗ 406 — 4-цилиндровый бензиновый двигатель с 16 клапанами, построенный по системе DOHC с двумя распредвалами. Рабочий объем двигателя составляет 2,3 литра. Мощность — 100 л.с., крутящий момент — 177 Нм. В качестве топлива подходит бензин 92. Несмотря на низкую мощность, водители положительно отзываются о двигателе.

Этот карбюраторный двигатель устанавливается на грузовики и фургоны «Газель», «Рута» и БАЗ-2215.

Характеристики двигателя ЗМЗ-405 2.5 16v Газель, Соболь

Параметр Значение
Конфигурация L
Количество цилиндров 4
Объем, л 2,464
Диаметр цилиндра, мм 95,5
Ход, мм 86
Степень сжатия, 9,4
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 входа — 2 выхода)
Сроки DOHC
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 103,1 кВт — (140,5 л.с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 214 Нм / 4000 об/мин
Система электроснабжения Распределенный впрыск с микропроцессорным управлением
Рекомендуемый минимальный уровень октанового числа 92
Экологический кодекс Евро 3
Вес, кг 184

За 20 лет существования двигателя ЗМЗ 405 его слабые стороны хорошо известны. Критические отказы случаются редко и в основном связаны с качеством технического обслуживания. Признано, что есть недостатки в конструкции и некоторые модификации.

ЗМЗ 405 Евро2

В ЗМЗ 405 Евро 2 конструкторы постарались улучшить отвод тепла от стенок цилиндра. Для этого они сделали щели шириной 2 мм между цилиндрами, которые уменьшают жесткость верхней части блока. Распространенной проблемой является проникновение и прогорание прокладки, которую необходимо заменять каждые 30-50 тысяч километров пробега.

Чтобы устранить слабое место, завод изменил процесс литья и внес некоторые изменения. Вместо прорезей появились каналы, прокладка была заменена на двухслойную стальную прокладку, а также были установлены удлиненные винты для головного кронштейна M14x1.5. Новые затворы позволили снизить нагрузку на поршневые кольца из-за силы зажатия.

Новая прокладка ЗМЗ 405

Другими неисправностями ZMZ 405 являются:

  • Цепь привода ГРМ заклинивает. Причиной может быть изношенный подшипник шестерни, заклинивший распредвал или поврежденная цепь. Цепь ГРМ следует заменять каждые 100 000 миль,
  • увеличение оборотов холостого хода. Сначала проверьте корпус дроссельной заслонки, DPS и датчик положения педали. Очистите или замените протекающие топливные форсунки,
  • Повышенный аппетит к маслу. Масло может вытекать через изношенные сальники и прокладки. Разрушение масла происходит при избытке смазки в картере, изношенных поршневых кольцах, разбитых маслосъемных колпачках или поврежденных цилиндрах,
  • Стук может указывать на износ болтов, шатунов, поршневых групп, гидравлических плунжеров и подшипников. Если шум в передней части двигателя усиливается на средних оборотах двигателя, проверьте натяжение цепи ГРМ,
  • перегрев. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, работу термостата и целостность прокладки головки блока цилиндров. Перегрев двигателя может быть связан с износом крыльчатки или вращением ступицы водяного насоса.

Капитальный ремонт ЗМЗ 405 проводится через 200-250 000 км, в зависимости от условий эксплуатации. К этому времени увеличиваются зазоры в соединенных компонентах, повышается расход топлива и масла, снижается давление в системе. Возможно курение.

Оцените статью