Двигатели 1KR-FE для японских автомобилей оснащены системой EGR. Для Peugeot и Citroën клапан EGR был введен в 2014 модельном году со сменой поколения автомобиля.
Двигатели 1KR-FE, 1KR-DE, 1KR-DE2
Двигатели Toyota 1KR относятся к категории небольших компактных 3-цилиндровых агрегатов. Они были разработаны дочерней компанией Toyota — Daihatsu Motor Co. Флагманом серии является двигатель 1KR-FE, который был впервые представлен в ноябре 2004 года на новом Daihatsu Sirion, предназначенном для европейского рынка.
Практический опыт эксплуатации хэтчбека Sirion в Европе быстро доказал автопроизводителям всего мира, что инженерам Daihatsu удалось разработать отличный двигатель для небольших городских автомобилей. Основными преимуществами этого двигателя были его малый вес, экономичность, хорошая тяговая мощность в широком диапазоне низких и средних оборотов двигателя и низкий уровень выбросов вредных веществ. Благодаря этим качествам двигатель 1KR в последующие годы занял свое место не только под капотами малолитражных автомобилей Toyota и Daihatsu, но и успешно использовался в малолитражных автомобилях других производителей, таких как Citroen-Peugeot и Subaru.
Конструктивные особенности двигателя Toyota 1KR-FE следующие.
- Все крупные детали двигателя (ГБЦ, БЦ и, масляный поддон) изготовлены из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает агрегату превосходные массо-габаритные показатели, а также малый уровень вибрации и шумности;
- Длинноходные шатуны вкупе с системой VVT-i и системой оптимизации геометрии впускных каналов позволяют двигателю развивать достаточно высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов;
- Поршни и поршневые кольца двигателя покрыты специальным износостойким составом, значительно снижающим потери мощности на трение;
- Компактные камеры сгорания обеспечивают оптимальные условия для воспламенения топливной смеси, что ведет к уменьшению вредных выбросов.
Интересно. Четыре года подряд (2007-2010) двигатель 1KR-FE выигрывал международную премию «Двигатель года» в категории 1-литровых двигателей, которая ежегодно присуждается UKIP Media & Events Automotive Magazines по результатам голосования журналистов ведущих автомобильных журналов.
Технические характеристики
Параметры | Значение |
---|---|
Компания-производитель / завод | Daihatsu Motor Corporation / Kurume plant |
Модель и тип ДВС | 1KR-FE, бензиновый |
Годы выпуска | 2004-н.в. |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядный трехцилиндровый (R3) |
Рабочий объем, см3 | 996 |
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм | 71,0 / 84,0 |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2на впуск и 2 на выпуск) |
Механизм газораспределения | Однорядная цепь, верхнее расположение двух валов (DOHC), система VVTi |
Макс. мощность, л.с. / об.мин. | 67 / 6000 (71 / 6000*) |
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин. | 91 / 4800 (94 / 3600*) |
Топливная система | EFI — распределенный электронный впрыск |
Система зажигания | Отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр (DIS-3) |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Рекомендованное октановое число бензина | Неэтилированный бензин АИ-95 |
Примерный расход топлива в городском цикле, л на 100 км | 5-5,5 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 / ЕВРО 5 |
Материал изготовления БЦ и ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Вес ДВС с навесным оборудованием (примерный), кг | 69 |
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км | 200-250 |
* — конкретные значения параметров зависят от настроек блока управления двигателем.
Ниже приведен полный список автомобилей различных производителей, которые оснащались и оснащаются двигателем 1KR-FE:
- Toyota Passo (05.2004-н.в.);
- Toyota Aygo (02.2005- н.в.);
- Toyota Vitz (01.2005-н.в.);
- Toyota Yaris (08.2005-н.в.);
- Toyota Belta (11.2005-06.2012);
- Toyota iQ (11.2008-н.в.);
- Daihatsu Sirion;
- Daihatsu Boon;
- Daihatsu Cuore;
- Subaru Justy;
- Citroen C1;
- Peugeot 107.
Модификации двигателя
Toyota разработала две упрощенные версии двигателя 1KR-FE специально для азиатских автомобильных рынков: 1KR-DE и 1KR-DE2.
Производство двигателя 1KR-DE началось в Индонезии в 2012 году. Этот силовой агрегат был разработан для питания небольших городских автомобилей Toyota Aqva и Daihatsu Ayla, которые производятся консорциумом Astra-Daihatsu и продаются на местном рынке в рамках программы недорогих «зеленых» автомобилей. Двигатель 1KR-DE не имеет VVT-i и производит 48 кВт (65 л.с.) при 6 000 об/мин и максимальный крутящий момент 85 Нм при 3 600 об/мин. Диаметр и ход поршня остались прежними (71 мм x 84 мм), а объем камеры сгорания немного увеличился до 998 см³.
В качестве материала для головки блока цилиндров 1KR-DE вместо алюминия был выбран термостойкий, армированный резиной пластик, что позволило снизить общий вес двигателя почти на 10 кг. С этой целью в головку блока цилиндров также были интегрированы выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор с кислородным зондом. В 2014 году в Малайзии была запущена модель Perodua Axia, созданная совместно с компанией Daihatsu и оснащенная более мощной версией двигателя 1KR-DE — 1KR-DE2. Увеличение мощности было достигнуто за счет незначительного увеличения степени сжатия рабочей смеси до 11:1. Максимальная мощность 1KR-DE2 составляет 49 кВт (66 л.с.) при 6 000 об/мин и 90 Нм при 3 600 об/мин. Все остальные рабочие характеристики идентичны характеристикам модели 1KR-DE. Двигатель соответствует экологическим требованиям Euro 4, и для достижения более высокого стандарта в нем явно отсутствует система VVT-i.
Следует отметить, что двигатель 1KR-DE2 малазийского производства также используется в другой модели Toyota. Это Toyota Wigo, которую собирает и поставляет на автомобильный рынок филиал японской компании на Филиппинах.
Китайцы разработали свой собственный аналогичный трехцилиндровый двигатель на базе двигателя 1KR-FE с регистрационным номером BYD371QA.
Технические характеристики мотора Toyota 1KR-FE 1.0 литра
Точный объем | 996 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 68 — 71 л.с. |
Крутящий момент | 90 — 94 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.1 литра 5W-20 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Вес двигателя 1KR-FE, согласно каталогу, составляет 75 кг.
Номер двигателя 1KR-FE расположен на соединении между блоком двигателя и коробкой передач.
На какие автомобили ставится двигатель 1KR-FE
Aygo 1 (AB10) | 2005 — 2014 |
Aygo 2 (AB40) | 2014 — н.в. |
Yaris 2 (XP90) | 2005 — 2011 |
Yaris 3 (XP130) | 2011 — н.в. |
Belta 1 (XP90) | 2005 — 2012 |
iQ 1 (GJ10) | 2008 — 2015 |
Sirion M300 | 2004 — 2010 |
Sirion M600 | 2010 — 2016 |
Sirion M700 | 2016 — н.в. |
Cuore L275 | 2006 — 2016 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KR-FE
Наиболее распространенными жалобами владельцев являются сильные вибрации и стучащие звуки.
Цепь ГРМ может растягиваться через 100-120 тысяч километров пробега.
Закупорка масляных каналов часто вызывает скручивание гильз.
Водяной насос имеет умеренный размер пор, возникают проблемы с запуском в условиях замерзания.
Подробный отчет о проблемах двигателя 1KR-FE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, импортированы в оригинальные тексты Яндекса и нотариально заверены. В случае заимствования мы немедленно составляем официальное письмо на фирменном бланке для поддержки ваших поисковых сетей, хостинга и регистратора доменов.
Затем мы подаем иск. Не испытывайте судьбу, у нас более тридцати успешных проектов в интернете и уже выиграно двенадцать судебных дел.
EGR двигателя
Японская Toyota 1KR-FE изначально была оснащена системой EGR, в то время как малолитражные автомобили Citoren-Peugeot получили ее только во втором поколении после 2014 года. В зависимости от версии, отбор газа происходит до или после каталитического нейтрализатора, что создает дополнительный риск попадания керамических осколков в двигатель со всеми вытекающими последствиями.
Для соединения выхлопной системы с впускной используется специальная проставка, чтобы газы распределялись по всему диаметру. Вентиляция картера двигателя 1KR-FE не очень эффективна, поэтому сажа содержит большое количество паров масла, что приводит к ее налипанию и прочному прилипанию к стенкам впускной системы. С точки зрения выбросов загрязняющих веществ, всасывание этого двигателя сопоставимо с выбросами дизельных двигателей.
Тепловые зазоры и их регулировка
Поскольку в конструкции отсутствуют гидрокомпрессоры, регулировка зазоров осуществляется с помощью дисковых зажимов почти трех десятков размеров. Сам процесс регулировки является технически сложным и дорогостоящим. Хорошей новостью является то, что двигатель может проработать 250-300 тысяч километров с одной регулировкой зазора, а значит, не нуждается в регулярном обслуживании.
Цепь ГРМ
Двигатель имеет цепной привод и средний ресурс около 300 тысяч километров. Крышка изготовлена из алюминия, на ней установлены масляный насос и насос охлаждающей жидкости. Есть некоторые жалобы на качество насоса, который показывает значительный износ после 100 тысяч километров пробега.