Двигатели 1KR-FE, 1KR-DE, 1KR-DE2. Двигатель 1 kr fe.

Двигатель
Двигатель 1 kr fe - Система EGR Опоры коленвала Расход топлива 1KR-FE VVT-i Задиры цилиндров ГБЦ двигателя

Двигатели 1KR-FE для японских автомобилей оснащены системой EGR. Для Peugeot и Citroën клапан EGR был введен в 2014 модельном году со сменой поколения автомобиля.

Двигатели 1KR-FE, 1KR-DE, 1KR-DE2

toyota 1kr

Двигатели Toyota 1KR относятся к категории небольших компактных 3-цилиндровых агрегатов. Они были разработаны дочерней компанией Toyota — Daihatsu Motor Co. Флагманом серии является двигатель 1KR-FE, который был впервые представлен в ноябре 2004 года на новом Daihatsu Sirion, предназначенном для европейского рынка.

Практический опыт эксплуатации хэтчбека Sirion в Европе быстро доказал автопроизводителям всего мира, что инженерам Daihatsu удалось разработать отличный двигатель для небольших городских автомобилей. Основными преимуществами этого двигателя были его малый вес, экономичность, хорошая тяговая мощность в широком диапазоне низких и средних оборотов двигателя и низкий уровень выбросов вредных веществ. Благодаря этим качествам двигатель 1KR в последующие годы занял свое место не только под капотами малолитражных автомобилей Toyota и Daihatsu, но и успешно использовался в малолитражных автомобилях других производителей, таких как Citroen-Peugeot и Subaru.

Конструктивные особенности двигателя Toyota 1KR-FE следующие.

  • Все крупные детали двигателя (ГБЦ, БЦ и, масляный поддон) изготовлены из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает агрегату превосходные массо-габаритные показатели, а также малый уровень вибрации и шумности;
  • Длинноходные шатуны вкупе с системой VVT-i и системой оптимизации геометрии впускных каналов позволяют двигателю развивать достаточно высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов;
  • Поршни и поршневые кольца двигателя покрыты специальным износостойким составом, значительно снижающим потери мощности на трение;
  • Компактные камеры сгорания обеспечивают оптимальные условия для воспламенения топливной смеси, что ведет к уменьшению вредных выбросов.

Интересно. Четыре года подряд (2007-2010) двигатель 1KR-FE выигрывал международную премию «Двигатель года» в категории 1-литровых двигателей, которая ежегодно присуждается UKIP Media & Events Automotive Magazines по результатам голосования журналистов ведущих автомобильных журналов.

Технические характеристики

Параметры Значение
Компания-производитель / завод Daihatsu Motor Corporation / Kurume plant
Модель и тип ДВС 1KR-FE, бензиновый
Годы выпуска 2004-н.в.
Конфигурация и количество цилиндров Рядный трехцилиндровый (R3)
Рабочий объем, см3 996
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм 71,0 / 84,0
Степень сжатия 10,5:1
Количество клапанов на цилиндр 4 (2на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределения Однорядная цепь, верхнее расположение двух валов (DOHC), система VVTi
Макс. мощность, л.с. / об.мин. 67 / 6000 (71 / 6000*)
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин. 91 / 4800 (94 / 3600*)
Топливная система EFI — распределенный электронный впрыск
Система зажигания Отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр (DIS-3)
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина Неэтилированный бензин АИ-95
Примерный расход топлива в городском цикле, л на 100 км 5-5,5
Экологические нормы ЕВРО 4 / ЕВРО 5
Материал изготовления БЦ и ГБЦ Алюминиевый сплав
Вес ДВС с навесным оборудованием (примерный), кг 69
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км 200-250

* — конкретные значения параметров зависят от настроек блока управления двигателем.

Ниже приведен полный список автомобилей различных производителей, которые оснащались и оснащаются двигателем 1KR-FE:

  • Toyota Passo (05.2004-н.в.);
  • Toyota Aygo (02.2005- н.в.);
  • Toyota Vitz (01.2005-н.в.);
  • Toyota Yaris (08.2005-н.в.);
  • Toyota Belta (11.2005-06.2012);
  • Toyota iQ (11.2008-н.в.);
  • Daihatsu Sirion;
  • Daihatsu Boon;
  • Daihatsu Cuore;
  • Subaru Justy;
  • Citroen C1;
  • Peugeot 107.

Модификации двигателя

1KR-DE

Toyota разработала две упрощенные версии двигателя 1KR-FE специально для азиатских автомобильных рынков: 1KR-DE и 1KR-DE2.

Производство двигателя 1KR-DE началось в Индонезии в 2012 году. Этот силовой агрегат был разработан для питания небольших городских автомобилей Toyota Aqva и Daihatsu Ayla, которые производятся консорциумом Astra-Daihatsu и продаются на местном рынке в рамках программы недорогих «зеленых» автомобилей. Двигатель 1KR-DE не имеет VVT-i и производит 48 кВт (65 л.с.) при 6 000 об/мин и максимальный крутящий момент 85 Нм при 3 600 об/мин. Диаметр и ход поршня остались прежними (71 мм x 84 мм), а объем камеры сгорания немного увеличился до 998 см³.

В качестве материала для головки блока цилиндров 1KR-DE вместо алюминия был выбран термостойкий, армированный резиной пластик, что позволило снизить общий вес двигателя почти на 10 кг. С этой целью в головку блока цилиндров также были интегрированы выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор с кислородным зондом. В 2014 году в Малайзии была запущена модель Perodua Axia, созданная совместно с компанией Daihatsu и оснащенная более мощной версией двигателя 1KR-DE — 1KR-DE2. Увеличение мощности было достигнуто за счет незначительного увеличения степени сжатия рабочей смеси до 11:1. Максимальная мощность 1KR-DE2 составляет 49 кВт (66 л.с.) при 6 000 об/мин и 90 Нм при 3 600 об/мин. Все остальные рабочие характеристики идентичны характеристикам модели 1KR-DE. Двигатель соответствует экологическим требованиям Euro 4, и для достижения более высокого стандарта в нем явно отсутствует система VVT-i.

Следует отметить, что двигатель 1KR-DE2 малазийского производства также используется в другой модели Toyota. Это Toyota Wigo, которую собирает и поставляет на автомобильный рынок филиал японской компании на Филиппинах.

Китайцы разработали свой собственный аналогичный трехцилиндровый двигатель на базе двигателя 1KR-FE с регистрационным номером BYD371QA.

Технические характеристики мотора Toyota 1KR-FE 1.0 литра

Точный объем 996 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 68 — 71 л.с.
Крутящий момент 90 — 94 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R3
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 71 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс ETCS-i
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.1 литра 5W-20
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 200 000 км

Вес двигателя 1KR-FE, согласно каталогу, составляет 75 кг.

1.0-литровый бензиновый мотор Тойота 1KR-FE фото.Место расположение номера двигателя Toyota 1KR-FE

Номер двигателя 1KR-FE расположен на соединении между блоком двигателя и коробкой передач.

На какие автомобили ставится двигатель 1KR-FE

Toyota
Aygo 1 (AB10) 2005 — 2014
Aygo 2 (AB40) 2014 — н.в.
Yaris 2 (XP90) 2005 — 2011
Yaris 3 (XP130) 2011 — н.в.
Belta 1 (XP90) 2005 — 2012
iQ 1 (GJ10) 2008 — 2015
Daihatsu
Sirion M300 2004 — 2010
Sirion M600 2010 — 2016
Sirion M700 2016 — н.в.
Cuore L275 2006 — 2016

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KR-FE

Наиболее распространенными жалобами владельцев являются сильные вибрации и стучащие звуки.

Цепь ГРМ может растягиваться через 100-120 тысяч километров пробега.

Закупорка масляных каналов часто вызывает скручивание гильз.

Водяной насос имеет умеренный размер пор, возникают проблемы с запуском в условиях замерзания.

Подробный отчет о проблемах двигателя 1KR-FE

Это провал: японский двигатель Toyota 1KR-FE для Citroёn и Peugeot оказался хуже, чем думали

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, импортированы в оригинальные тексты Яндекса и нотариально заверены. В случае заимствования мы немедленно составляем официальное письмо на фирменном бланке для поддержки ваших поисковых сетей, хостинга и регистратора доменов.

Затем мы подаем иск. Не испытывайте судьбу, у нас более тридцати успешных проектов в интернете и уже выиграно двенадцать судебных дел.

EGR двигателя

Японская Toyota 1KR-FE изначально была оснащена системой EGR, в то время как малолитражные автомобили Citoren-Peugeot получили ее только во втором поколении после 2014 года. В зависимости от версии, отбор газа происходит до или после каталитического нейтрализатора, что создает дополнительный риск попадания керамических осколков в двигатель со всеми вытекающими последствиями.

Для соединения выхлопной системы с впускной используется специальная проставка, чтобы газы распределялись по всему диаметру. Вентиляция картера двигателя 1KR-FE не очень эффективна, поэтому сажа содержит большое количество паров масла, что приводит к ее налипанию и прочному прилипанию к стенкам впускной системы. С точки зрения выбросов загрязняющих веществ, всасывание этого двигателя сопоставимо с выбросами дизельных двигателей.

Тепловые зазоры и их регулировка

Поскольку в конструкции отсутствуют гидрокомпрессоры, регулировка зазоров осуществляется с помощью дисковых зажимов почти трех десятков размеров. Сам процесс регулировки является технически сложным и дорогостоящим. Хорошей новостью является то, что двигатель может проработать 250-300 тысяч километров с одной регулировкой зазора, а значит, не нуждается в регулярном обслуживании.

Цепь ГРМ

Двигатель имеет цепной привод и средний ресурс около 300 тысяч километров. Крышка изготовлена из алюминия, на ней установлены масляный насос и насос охлаждающей жидкости. Есть некоторые жалобы на качество насоса, который показывает значительный износ после 100 тысяч километров пробега.

Оцените статью