Двигатели Audi EA828. 5 цилиндровый двигатель ауди.

Двигатель
5 цилиндровый двигатель ауди - Внешний вид Течи в корпусе термостата, датчике температуры охлаждающей жидкости, помпе системы охлаждения Масло Интерьер Некоторые аспекты поиска агрегатов 2.5 TDI б/у

Впрыск топлива, прямой впрыск топлива. Можно использовать бензин АИ-92, но АИ-95 дает двигателю полную мощность и является более универсальным. Привод дроссельной заслонки механический.

Двигатели Audi EA828

Линейка 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалась с 1972 по 2002 год и устанавливалась почти на все основные модели концерна.

Силовой агрегат ЕА828 под капотом Ауди

Семейство пятицилиндровых двигателей EA828 выпускалось Audi с 1977 по 1997 год и устанавливалось почти на все модели среднего класса немецкого концерна. После прекращения производства эта серия была возрождена в США с популярными двигателями серии EA855.

Первые моторы 1.9 и 2.1 литра

В 1976 году инженеры Audi представили второе поколение модели с индексом 100 и семейством 5-цилиндровых агрегатов, разработанных на базе 4-цилиндровых двигателей EA827. Эти двигатели впоследствии послужили основой для знаменитой серии пятицилиндровых дизелей.

Пятицилиндровый двигатель ea828 в разборе.

Первая серия состояла из трех 1,9- и 2,1-литровых двигателей, которые отличались только ходом поршня:

WB ( 10V / Zenith 2B3 ) 115 л.с. / 166 Нм
WC ( 10V / K-Jetronic ) 136 л.с. / 185 Нм

Конструкция этих двигателей была очень передовой для того времени: алюминиевая головка блока цилиндров SOHC на блоке цилиндров и распределительный вал с ременным приводом. Основным отличием от 4-цилиндровых двигателей было отсутствие промежуточного вала.

Двигатели ЕА828 2.0 и 2.2 литра

В 1984 году дебютировало третье поколение Audi 100 с обновленными двигателями объемом 2,0 и 2,2 литра. Объем двигателя был увеличен за счет увеличения диаметра поршня с 79,5 до 81 мм.

5-цилиндровый мотор ea828 в разрезе.

В таблице ниже мы привели характеристики наиболее популярных двигателей на нашем рынке:

SL ( 10V / K-Jetronic ) 113 л.с. / 165 Нм
KP ( 10V / K-Jetronic ) 115 л.с. / 170 Нм
RT ( 10V / KE-Jetronic ) 115 л.с. / 172 Нм
KZ ( 10V / KE-Jetronic ) 115 л.с. / 165 Нм
PX ( 10V / K-Jetronic ) 120 л.с. / 172 Нм
KU ( 10V / K-Jetronic ) 138 л.с. / 188 Нм
HX ( 10V / K-Jetronic ) 138 л.с. / 188 Нм

Audi Quattro

Quattro оснащен двигателем от гоночного автомобиля Audi. Пожалуй, это один из самых быстрых и мощных купе в среднем ценовом сегменте для этих лет. Этот автомобиль — легенда, существует множество интересных фактов и тематических источников, рассказывающих о проблемах его обслуживания и эксплуатации. В целом, у автомобиля было несколько проблем с системой охлаждения и четырехколесным сцеплением.

Второе поколение рядных «пятерок»

Первым представителем серии дизельных двигателей C4/4A был 115-сильный агрегат AUV, выпускавшийся с декабря 1990 по 1992 год. Позже был добавлен не менее мощный турбодизель AAT, который имел отличный крутящий момент 265 Нм при 1900 об/мин и находился в производстве почти до смены модельного ряда.

Линейка пятицилиндровых двигателей 2.5 TDI была дополнена 140-сильным двигателем AEL, который был представлен в конце 1994 года и устанавливался на последнюю модернизированную модель Audi 100, которая была переименована в A6. Этот двигатель устанавливался до снятия модели с производства в 1997 году. С двигателем AEL автомобиль Audi A6 TDI мог развивать максимальную скорость почти 200 км/ч. Благодаря отличным характеристикам крутящего момента турбодизеля AEL топовой модели (максимальный 290 Нм уже при 1900 об/мин), автомобиль также имел отличную для того времени динамику разгона.

Land Rover Defender

Большой, железный, способный к бездорожью и мощный. В категории джипов или внедорожников Land Rover Defender является одним из самых надежных автомобилей. Он также оснащен уникальным для 1998 года дизельным двигателем Td5, состоящим из пяти цилиндров. Учитывая, что он потребляет дизельное топливо, это довольно экономичный двигатель. Этот двигатель также несколько раз модифицировался и настраивался любителями. В сети есть несколько сообщений о том, как мастера увеличили его мощность на 10-15%.

Почти никто не тюнингует двигатель. Если кто-то все еще хочет подтолкнуть двигатель, всегда есть две возможности — «a.

Чтобы сделать «плохой» атмосферный AAR, вам нужно:

  • произвести портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • увеличить степень сжатия путем фрезеровки плоскости головки блока цилиндров;
  • установить увеличенные клапана;
  • подобрать и поставить распредвал с более высоким подъемом кулачков;
  • отказаться от KE-Jetronic в пользу электронного впрыска;
  • реализовать холодный впуск воздуха с использованием фильтра нулевого сопротивления;
  • полностью переделать выпускную систему, рекомендуется сделать прямоток диаметром не менее 53 мм;
  • настроить свежесобранную конфигурацию, лучшим вариантом будет онлайн прошивка.

Турбодвигатель гораздо сложнее построить, для реализации такого двигателя необходимо:

  • увеличить каналы в головке блока цилиндров, это позволит улучшить наполняемость камер сгорания;
  • подобрать турбо распредвал;
  • установить увеличенные клапана;
  • реализовать электронный впрыск топлива, так как потребуется тонкая настройка смеси;
  • уменьшить степень сжатия путем установки турбо поршней, также можно установить дополнительную прокладку ГБЦ;
  • перекроить впускной коллектор для установки нагнетателя;
  • увеличить диаметр сечения выпускной системы;
  • разместить под капотом интеркулер, пайпинги и блуофф;
  • установить форсунки и топливный насос повышенной производительности;
  • перевести двигатель на другой блок управления, например на «Январь»;
  • произвести настройку двигателя.

Турбина увеличит мощность двигателя до 250 л.с. Необходимо четко понимать, что любой тюнинг вредит сроку службы двигателя. Все компоненты подвержены повышенному износу. Насос AAR, например, не любит высоких оборотов, поэтому многие восстанавливают шкив насоса.

Устройство пятицилиндрового двигателя Audi 100 C3. Силовой агрегат. Двигатели 5-цилиндровые

Пятицилиндровый двигатель

  • 1 — ремень привода распределительного вала;
  • 2 — верхняя крышка привода распределительного вала,
  • 3 — крышка привода распределительного вала нижняя;
  • 4 — крышка привода распределительного вала задняя;
  • 5 — зубчатое колесо распределительного вала;
  • 6 — головка блока цилиндров;
  • 7 — шпонка;
  • 8 — болт крепления головки блока;
  • 9 — прокладка крышки головки блока;
  • 10 — прокладка передняя;
  • 11 — крышка головки блока цилиндров;
  • 12 — пробка маслозаливной горловины;
  • 13 — прижимная пластина;
  • 14 — прокладка задняя;
  • 15 — впускная труба;
  • 16 — пусковая форсунка;
  • 17 — распределитель зажигания;
  • 18 — прокладка головки блока цилиндров;
  • 19 — блок цилиндров;
  • 20 — масляный щуп;
  • 21 — масляный картер;
  • 22 — водяной насос

Пятицилиндровый рядный двигатель установлен в автомобиле продольно и наклонен вправо. Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна и не имеет головки блока цилиндров. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В головку цилиндра запрессованы седла клапанов и пилотные втулки, изготовленные из специальной латуни. Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров и приводится в движение коленчатым валом с помощью зубчатого ремня. Этот же ремень приводит в действие водяной насос, который установлен на левой стороне блока цилиндров.

На заднем конце распределительного вала находится приводное колесо распределителя зажигания. В карбюраторных двигателях распределительный вал также приводит в действие топливный насос.

Коленчатый вал изготовлен из кованой стали и опирается на шесть подшипников.

Клапаны приводятся в действие распределительными валами. Двигатели моделей KU и NF оснащены гидравлическими присосками.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава со стальными вставками, каждый поршень имеет два компрессионных кольца и притирочное кольцо.

Масляный насос установлен в передней части блока цилиндров и приводится в действие коленчатым валом. На правой стороне блока цилиндров установлен полнопоточный масляный фильтр.

Двигатели WH оснащены карбюратором, а двигатели KP, WC, KU, RT и NF — впрыском топлива.

Ресурс двигателя VR5 2.3

VR5 — довольно надежный и долговечный двигатель. Средний срок службы такого двигателя составляет 500 000 км и более. Однако обслуживание VR5 обходится недешево. Особенно когда речь идет о цепи ГРМ. Его замена также достаточно трудоемка. Цена двухмассового маховика на этом двигателе также впечатляет. Невозможно найти такую деталь дешевле $715. Однако при правильном, своевременном техническом обслуживании и профессиональном сервисе автомобили с двигателями VR5 не вызывают серьезных проблем у своих владельцев.

Точный объем 1994 см³
Система питания K/KE-Jetronic
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 172 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 81.0 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 340 000 км

Онлайн руководство для Audi 100 с этим двигателем можно найти здесь.

Этот двигатель наиболее активно обсуждается на форуме AudiClub.ru

Проблемы с холостым ходом

Нестабильная работа на холостом ходу является распространенным заболеванием двигателей VR5. Основной причиной колебания оборотов является утечка воздуха снаружи расходомера воздуха (расходомера). Точку декомпрессии легче всего определить с помощью дымомера, нажав на впускной коллектор. Обычно воздух проходит через корпус клапана картера, систему регулировки геометрии впускного коллектора или уплотнение корпуса дроссельной заслонки.

Колебания или высокие обороты холостого хода могут также возникать при загрязнении корпуса дроссельной заслонки или заедании «просвета» механизма регулировки геометрии впускного коллектора.

Двигатель также может ощутимо вибрировать при неисправности системы зажигания.

Читайте также: «Нива» как она есть: Ремонт и обслуживание ВАЗ-21214

Устройство пятицилиндрового двигателя Audi 100 C3. Силовой агрегат. Двигатели 5-цилиндровые

Пятицилиндровый двигатель

    1 — Ремень привода распределительного вала,

2 — верхняя крышка привода распределительного вала,

Мотор Audi 100 C4 2.8 AAH

6-ти цилиндровый

В зависимости от расположения цилиндров 6-цилиндровые двигатели могут быть рядными, V-образными и оппозитными. В 6-цилиндровом двигателе существует множество различных вариантов расположения цилиндров в зависимости от типа блока двигателя и коленчатого вала.

Рядный

Традиционно используется такими компаниями, как BMW и некоторыми другими. Коленчатые валы расположены под углом 120° друг к другу.

Существует три возможных режима работы:

Читайте также: Двигатели серии 4B1: генезис, особенности конструкции, чувствительные точки и преимущества, технические характеристики.

1-5-3-6-2-4 1-4-2-6-3-5 1-3-5-6-4-2

Технические характеристики мотора Audi RT 2.0 литра

Точный объем 1994 см³
Система питания K/KE-Jetronic
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 172 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 81.0 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 340 000 км

Онлайн руководство для Audi 100 с этим двигателем можно найти здесь.

Этот двигатель наиболее активно обсуждается на форуме AudiClub.ru

Оцените статью