Двигатели BMW M10B18, M10B20. Двигатель бмв м10 характеристики.

Двигатель
Двигатель бмв м10 характеристики - BMW M31 Формула 2 Технические параметры и характеристики двигателя БМВ М10 BMW M22/M23 BMW M75

Двигатель мощностью 110 л.с. для 1800 TI был оснащен двойным карбюратором Solex 40PHH, что позволило увеличить мощность и крутящий момент до 147 Нм при 4000 об/мин.

Описание и основные характеристики двигателя BMW M10

Двигатель BMW M10 был доступен в различных вариантах объема: 1,5, 1,6, 1,8 и 2,0 литра, причем 1,8-литровый двигатель выпускался дольше всех.

В целом, M10 считается рекордсменом по времени производства. Он был разработан в 1958 году и выпускался до 1988 года. Однако в последние годы производства он устарел, но продолжал выпускаться до тех пор, пока его не заменил двигатель BMW M40.

Историческая справка

M10 был разработан бароном Алексом фон Фалькенхаузеном в 1958 году. Серийное производство двигателя началось в 1962 году и завершилось в 1988 году. Первоначально двигатель должен был иметь рабочий объем 1 300 куб. см, но фон Фалькенхаузен посчитал, что этого недостаточно, и поэтому был разработан 1,5-литровый двигатель. Поскольку двигатель был спроектирован с запасом, его объем вскоре был увеличен на треть — до двух литров. Только в 1975 году на двигателе было сохранено обозначение M10. Первоначально он был известен как M115, причем последние две цифры обозначали объем. В разное время двигатель использовался в новом классе купе и седанов BMW, компактных автомобилях второй и третьей серий. В новой ветви истории M10 чаще всего встречается в моделях пятой серии: 518, 520, 520i.

Отечественный двигатель автомобиля «Москвич 412» является точной копией BMW M10.

Начало истории

История двигателя M10 началась в 1958 году, когда инженер Алекс Фалькенхаузен предложил четырехцилиндровый литровый двигатель для модели 700. Этот двигатель так и не был построен, но основные концепции были приняты для нового класса двигателей. Это была модель с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой и одноцепным распределительным валом. Он был разработан с запасом, позволяющим увеличить рабочий объем до 2 литров, и претерпел несколько изменений в течение почти 25 лет. Версия 1973 года с рабочим объемом 2 литра также имела турбокомпрессор — эти агрегаты использовались в турбомобилях 2002 года.

В новой ветви истории двигатель BMW M10 устанавливался на такие автомобили, как E12 (это модели 518 и 520i), E21 (модели 315, 316, 318 и, конечно, 318i и 320i), E28 (модель 518) и E30 (модели 315, 316 и 318i).

Читайте также: Рейтинг надежности двигателя 2: теперь два с изюминкой

Похожие статьи:

К записи есть 1 комментарий

29 08 2021 | Двигатели БМВ: характеристики моделей, описание моторов BMW, фото — BMW клуб
… Двигатель БМВ М10 – это одновальный карбюраторный мотор, который имеет распределитель зажигания. Благодаря постоянному выпуску обновленных версий и модификаций, мотор устанавливался на баварские автомобили на протяжении почти 30 лет. Встретить этот мотор можно во многих автомобилях, однако, на территории России они настоящая редкость. …

M10B18 и модификации

1,8-литровый двигатель является улучшенной версией более компактного 1,5-литрового двигателя. Здесь цилиндры были расточены до 84 мм, ход поршня увеличен до 80 мм (ранее 71 мм), т.е. простой и надежный 1,5-литровый агрегат без особых усилий был превращен в более мощный 1,8-литровый. Поэтому процесс производства BMW M10B18 также был простым.

ДВС M10B18

В 1963 году этот двигатель был впервые использован в BMW 1800 Sedan. В то время это был 90-сильный двигатель с карбюратором и крутящим моментом 143 Нм.

В 1968 году двигатель был немного изменен: Поршни были адаптированы к ходу поршня 1,6-литрового двигателя, а диаметр цилиндра соответствовал диаметру цилиндра 2-литрового двигателя. Это улучшило производительность версии 1963 года. Такой двигатель можно найти в BMW 1800, 1802 Type114, E12 518.

Еще позже для BMW 1800 TI был разработан более мощный двигатель с двумя карбюраторами. Он развивал мощность 110 л.с. и крутящий момент до 147 Нм. Эта же версия была оснащена спортивным распределительным валом с высоким подъемом и карбюратором Weber. Мощность составляла 130 л.с., а крутящий момент — 153 Нм. Другими словами, инженеры BMW сами настроили двигатель и показали потенциал для увеличения мощности стандартных 1,8-литровых агрегатов.

BMW 1800 TI

Были и другие, менее интересные модификации с карбюраторами и автоматически управляемой дроссельной заслонкой. Этот двигатель мощностью 90-98 л.с. выпускался с 1975 года.

Самая популярная модификация M10B18 выпускалась с 1969 по 1988 год — она имела диаметр цилиндра 89 мм. Существовали версии с карбюраторами и топливными инжекторами. Мощность последнего составляла 105 л.с. и 145 Нм крутящего момента. Этот двигатель использовался в моделях BMW 316i, 318i и 518i. Механический впрыск топлива был представлен в 1980 году, но на американском и азиатском рынках двигатель также предлагался с электронным впрыском топлива.

Карбюраторные двигатели, сошедшие с конвейера в период с 1980 по 1988 год, получили транзисторное зажигание и выдавали 90 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Агрегаты были установлены на BMW 316 и 518.

BMW M10B20

Двигатель M10B20 — это, по сути, тот же двигатель, что и M10B18, но с измененными цилиндрами. Ход поршня не изменился — 80 мм. В период 1965-1972 гг. этот двигатель использовался на автомобилях Neue Neue. Этот двигатель использовался в «Новом классе». Его мощность достигла 100 л.с., а позже была увеличена до 113 л.с. за счет установки коленчатого вала с 8 противовесами. Это решение использовалось в основном в гоночных автомобилях, а не в серийных.

ДВС BMW M10B20

Стандартный двигатель мощностью 100 л.с. устанавливался на модели BMW:

  • 2000 Typ 120 и 121.
  • 2000-2002 Touring E6
  • 2002 E10 и Cabriolet-Baur E114C.

Также имеется двигатель мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 167 Нм, оснащенный двумя карбюраторами. В основном он устанавливался на BMW 2000 TI Type121, 2002 Ti E10, GT4 Frua. BMW 2000 CS Type120 — единственный автомобиль, который развивал мощность 135 л.с. с двигателем M10B20.

Проблемы

Хотя двигатели серии M10 стали успешными, они не лишены недостатков. С ними могут возникнуть следующие проблемы:

  • Трещины в блоке цилиндров – самое слабое место двигателей M Трещины появляются в области резьбовых соединений для крепления головки и канала рубашки охлаждения. В основном трещины возникают при перегреве двигателя. Если в масле появляется эмульсия, а в расширительном бачке становится меньше антифриза, то это говорит о возникновении трещины. Через нее часть антифриза просачивается в картер двигателя. Это сильно повышает износ трущихся частей и повышает вероятность перегрева. Сегодня найти мотор без трещин крайне сложно – почти все они имеют данный дефект.
  • Преждевременный износ эксцентриковой шайбы, кулачка-рокера.
  • Прогоревшая прокладка ГБЦ.
  • Повышенный расход масла, возникающий в результате естественного износа цилиндро-поршневой группы.

Несмотря на эти недостатки, двигатели семейства BMW M10 отличаются надежностью. Они просты в обслуживании и ремонте и нетребовательны к качеству масла и бензина. Хотя они очень старые, на российских дорогах можно встретить автомобиль BMW с двигателем этого семейства, но это редкость.

Модификации и характеристики BMW M10

1,5-литровые двигатели М10

BMW M115

После нескольких лет усилий, интенсивных исследований и экспериментов двигатель M115, в значительной степени основанный на прототипах M112 и M113, дебютировал на BMW 1500 в 1962 году.

Двигатель объемом 1499 см3 первоначально оснащался карбюратором 34 PICB, но позже был заменен на карбюратор 36 PDSI, что привело к увеличению мощности на 5 л.с.

На первой модели максимальная мощность составляла 75 л.с. при 5300 об/мин и максимальный крутящий момент более 143 Нм при 3000 об/мин, а на второй модели мощность была увеличена до 80 л.с.

1,6-литровые двигатели М10

BMW M116

Эта версия силового агрегата M10 была основана на 1,5-литровом двигателе M115.

Рабочий объем этого двигателя был увеличен до 1 573 куб. см за счет изменения отверстия с 82 мм до 84 мм (ход поршня остался неизменным).

M116 предлагался с одним и двумя карбюраторами, в обоих случаях от Solex, и с четырьмя вариантами мощности от 75 до 105 л.с.

75-сильная версия M116 производилась с 1975 по 1977 год и устанавливалась на 1502 Type114. Более «слабая» версия этого двигателя не оснащалась новым двухступенчатым карбюратором DIDTA с автоматической дроссельной заслонкой, а продолжала использовать карбюратор Solex 38 PDSI.

Версия мощностью 83 л.с. выпускалась с 1964 по 1966 год и устанавливалась под капот BMW 1600 E116. Этот силовой агрегат был оснащен карбюратором Solex 36 PDSI.

С 1966 по 1975 год для автомобилей BMW 1600/1600-2/1602 E114, 1600-1602 Touring E6 и 1600 Convertible E114C выпускался двигатель M116 мощностью 85 л.с. Это была улучшенная версия M116 мощностью 83 л.с., разработанная для соответствия строгим нормам выбросов сначала в США (Калифорния), а затем и в Европе. В этом контексте расход топлива приобретает все большее значение.

В 1967-1968 годах выпускалась 105-сильная версия двигателя M116 с максимальным крутящим моментом 131 Нм. Двигатель был оснащен двумя карбюраторами Solex 40PHH и устанавливался на BMW 1600 GT Glass и 1600 TI Type114.

В 1973 году была испытана версия двигателя M116 с карбюратором CDET, получившая обозначение «M39».

BMW M10B16

Этот двигатель также известен как двигатель M41 и является улучшенной версией двигателя M116, устанавливаемого на BMW 1600 и 1602.

Он был разработан для первой 3-й серии BMW и оснащался сдвоенным карбюратором Solex.

Максимальная мощность составляла 85-90 л.с. при 6 000 об/мин, а максимальный крутящий момент — 123 Нм при 4 000 об/мин.

Двигатель M10B16 выпускался с 1975 по 1983 год и использовался только в карбюраторных версиях BMW 316 E21 и 316s E30 (для Югославии и Греции).

BMW M10B15

Это ограниченная 75-сильная версия двигателя M10B16, также известного как двигатель M98.

Двигатель M10B15 выпускался для BMW E21 315 с 1981 по 1983 год и похож на двигатель модели 1502, но имеет все усовершенствования, уже доступные для M10B16. Он также использовался в модели E21 316s Coupé, которая предназначалась для греческого и югославского рынков.

1,7-литровые двигатели М10

BMW M117

M117 был экспериментальным двигателем, разработанным в 1962 году как еще более мощный образец M115 с мощностью 90 л.с. и рабочим объемом 1689 куб.см.

1,8-литровые двигатели М10

BMW M118

Это было первое развитие предыдущего двигателя M115, который был увеличен до 1773 куб. см за счет увеличения диаметра отверстия с 82 мм до 84 мм и хода поршня с 71 мм до 80 мм. Разработка двигателя была в первую очередь направлена на то, чтобы сделать M118 как можно более похожим на M115, поскольку его производство было дешевле и эффективнее.

Неисправности

Некоторые из проблем, часто встречающихся при эксплуатации двигателя M10, следующие.

  • трещины в блоках цилиндров в районе соединения резьбового отверстия крепления головки и канал рубашки охлаждения. Эта одна из самых распространенных неисправностей данного мотора. Она может быть вызвана в результате неправильного момента затяжки или перегрева силового агрегата и проявляется наличием эмульсии в моторном масле,а так же расходом антифриза при отсутствии внешнего подтекания, в результате чего увеличивается износ поверхности трущихся деталей;
  • эрозия шатунных и коренных вкладышей;
  • износ пары кулачек-рокер и эксцентриковой шайбы-торец стержня клапана;

Модификации двигателя M10 (M118, M10B18, M92, M99 и M108) с 1968 по 1988 год имели диаметр цилиндра 89 мм и ход поршня 71 мм ( 89/71 мм ).

Гоночные двигатели серии BMW M10

Хотя BMW использовала два клапана на цилиндр в своих серийных двигателях вплоть до 1970-х годов, в Европейском чемпионате кузовных автомобилей использовались шаровые инжекторы, однодроссельные или плоские клапаны и четырехклапанные головки цилиндров. В чемпионате Формулы (где двигатели на базе M10 были очень успешны) и в немецком гоночном чемпионате двигатели уже выдавали до 300 л.с. В то время Schnitzer Motorsport разработала четырехклапанную головку блока цилиндров для BMW M10, в то время как все остальные четырехклапанные двигатели поставлялись с завода. Они были предназначены для использования в туристических и раллийных автомобилях, таких как BMW 02.

В 1966 году был разработан новый гоночный двигатель BMW M10 с четырехклапанной головкой блока цилиндров, изобретенной Людвигом Апфельбеком. 2-литровый двигатель DONS 16V был основан на серийном двигателе BMW 2000, имел впрыск топлива, плоские клапаны объемом 1990 см^3 (отверстие 89 мм 88 мм) и максимальный крутящий момент 236 Нм при 8000 об/мин. Максимальная мощность составляла 191 кВт (260 л.с.) при 8 500 об/мин.

Александр фон Фалькенхаус использовал M10* для своих мировых рекордов на BMW F1 2000 (шасси Brabham BT7) на дистанциях 500 метров и четверть мили. M10* также использовался в гонках hillclimb «Монти» (Lola T120).

Теоретические преимущества конструкции головки блока цилиндров заключались в быстрой смене нагрузки благодаря возможным отверстиям в клапанах и сохранении тепла за счет отсутствия сквозных выпускных клапанов. Недостатками этого двигателя, помимо неблагоприятного соотношения хода поршня, диаметра отверстия/канала и очень сложной системы клапанов, была приподнятая коронка поршня, необходимая для достижения герметичности из-за большого объема камеры сгорания, что приводило к увеличению веса поршня. Углубление коронных клапанов поршня и цикл наддува также давали ему преимущество на низких оборотах. В результате он оказался не очень успешным в гонке.

Современная четырехклапанная конструкция Cosworth с упрощенной камерой сгорания и плоской коронкой поршня показала, что увеличить мощность не так уж и сложно. В 1986 году под руководством Поля Роше впервые был разработан BMW M12* с диаметрально (поперечно) расположенными впускными и выпускными клапанами. В соответствии с правилами, объем был уменьшен до 1,6 литра, который использовался в Формуле 2 в BMWT102. Для дальнейшего повышения производительности этот двигатель был оснащен тремя свечами зажигания на цилиндр, а также была заменена система впрыска топлива. BMW M12/2*, который впервые был использован в Формуле-2 в 1970-х годах, имел знакомую систему клапанов с той же функцией.

В 1973 году был разработан четырехцилиндровый четырехклапанный двигатель BMW M12/6*. После изменения правил Формулы 2 двигатель развивал мощность до 330 л.с. и стал основой для больших шестицилиндровых гоночных двигателей, таких как M49*. Однако 2-литровые двигатели гоночных и раллийных автомобилей BMW 2002 года выпуска производились компанией Schnitzer Motorsport. В отличие от этого, у четырехцилиндрового BMW M12/7* впускная и выпускная трубы располагались на «неправильной» стороне (выпускная труба на левой стороне, а не на правой, а впускная труба на правой стороне, а не на левой). Двигатель BMW M12/7* 1976 года имел максимальный крутящий момент 251 Нм при 7 500 об/мин и максимальную мощность 315 л.с. при 9 500 об/мин.

Формула 1

24 апреля 1980 года компания BMW объявила о своем намерении стать поставщиком двигателей для Формулы-1. Конструктор двигателей Поль Рош разработал для BMW M12/13*, уменьшенного до 1,5 литров, четырехцилиндровый серийный агрегат, который с турбонагнетателем и специальным топливом первоначально производил 488 кВт (650 л.с.), в ходе дальнейшей разработки увеличился до 1 029 кВт (1 400 л.с.) и, таким образом, был способен в 20 раз увеличить мощность базовой модели с тем же рабочим объемом. Двигатель оснащен механическим впрыском топлива с электронным усовершенствованием.

Фактическая премьера двигателя BMW M10 состоялась, когда Нельсон Пике и Риккардо Патрезе открывали сезон в Кьялами 23 января 1982 года. В пятой гонке с новым двигателем, состоявшейся 90 мая 1982 года, Пике набрал свои первые очки в чемпионате. Свою первую победу бразилец одержал на Гран-при Канады в Монреале 13 июня 1982 года, а свою первую поул-позишн — в Кельтвеге 15 августа 1982 года.

В 1983 году BMW завоевала первый титул чемпиона мира Формулы-1 с британской командой. Прошло 630 дней с момента первого использования BMW M12/13*. Еще до запрета на турбодвигатели в 1989 году двигатели BMW использовались в Формуле 1 под обозначением Megatron.

Рестайлинг BMW 3 series (E30)

Как уже упоминалось, модель была переработана для 1988 модельного года. В целом, модернизированные автомобили более желанны, чем предварительно оборудованные, потому что они имеют более приятный внешний вид.

Изменение дизайна кузова E30

Самым очевидным визуальным отличием была замена металлических бамперов на пластиковые, окрашенные в цвет кузова. Еще одним важным изменением для обновленной 3-й серии стали измененные фары и задние фонари.

Некоторые версии E30 предлагали покупателям свой собственный уникальный стиль по сравнению со стандартной версией. Модели 325is и 318is купе, кабриолет и седан имели уникальные бамперы, противотуманные фары и спойлеры (в дополнение к спортивным сиденьям и рулю), а полноприводные версии ix — боковые юбки и бамперы. Версия M3 имела собственный агрессивный аэродинамический пакет.

bmw e30 салон

интерьер 325is

Контрактные двигатели

Двигатели семейства M10 очень старые, поэтому их трудно продать. До наших дней дожили лишь немногие. На соответствующих сайтах стоимость агрегатов колеблется от 8 до 20 тысяч рублей. Это обычная цена для этих устройств.

Несмотря на низкую цену, двигатели M10B18 и M10B20 не рекомендуются для приобретения в 2021 году. Они старые и в основном используются в качестве запчастей или для реставрации почти «ретро» автомобилей популярного немецкого концерна. Срок их службы исчерпан, и теперь практически невозможно найти хороший двигатель без трещин на резьбе головки блока цилиндров и рубашки охлаждения, поэтому покупка двигателя серии M10 — плохое решение с самого начала.

Однако двигатели M10 производятся компанией BMW уже 25 лет, что подтверждает их надежность и высокое качество. Они имеют длительный срок службы и настолько просто и продуманно сконструированы, что их легко обслуживать и ремонтировать. В свое время это был один из лучших двигателей не только среди подразделений немецкой группы, но и вообще. 25 лет работы на рынке в условиях жесткой конкуренции подтверждают это.

Краткая история BMW E30

Он выпускался с 1982 по 1994 год, в зависимости от рынка. Этот автомобиль привлек внимание любителей автомобилей во всем мире.

На протяжении всей своей жизни BMW E30 выпускался в различных вариантах кузова и с различными вариантами двигателей и приводов. Его задача для производителя BMW была очень масштабной. Это поколение BMW 3 серии породило несколько икон — M3, 325is, который полностью вытеснил забытое предыдущее поколение E21 и дал бренду новый уровень признания во всем мире — а также стало основой для гоночных автомобилей в WTCC и DTM.

Читайте также: Последний из могикан: современные двигатели V12

Это был BMW с кузовом E21

BMW 3 Series выпускался с 1982 по 1994 год в виде купе, седана, кабриолета и универсала. Модель E30 выпускалась в своей первоначальной форме с 1982 по 1987 год, затем была пересмотрена и продолжена в производстве с 1988 по 1994 год.

bmw e30 кабриолет

Обновленный BMW 3 серии Кабриолет E30

Стоит отметить, что BMW выпускала кузов E30 только в виде кабриолета и универсала с 1992 по 1994 год, так как новое поколение седанов и купе с индексом E36 уже было представлено и поступило в производство в 1991 году.

Все модели BMW E30 имели обозначения, указывающие на объем двигателя, и дополнение (например, es, is или ix), содержащее более подробную информацию. Согласно их обозначениям, буква «i» означала впрыск топлива, «e» — экономичность, «s» — спорт и «x» — полный привод. Первоначально, в 1984 году, BMW E30 был доступен только в виде купе с четырехцилиндровыми двигателями 318i и 325i. Седан был представлен в 1985 г., затем кабриолет в 1986 г. и универсал в 1988 г. Спортивная версия M3 также была представлена в 1988 г.

За весь период производства было выпущено множество автомобилей, по разным данным чуть более двух миллионов единиц. На нашем рынке наиболее распространенными моделями являются 318i, за которой следует 325i. Модель 325is оснащалась дифференциалом с увеличенным внутренним сопротивлением и более агрессивной настройкой пружин и амортизаторов.

BMW M3 отличался значительно улучшенными эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автомобилями. Многие, если не все, компоненты являются эксклюзивными для этой модели, что делает практически невозможным их замену на стандартные компоненты обычной E30. Было выпущено всего 17 тысяч M3.

VIN-номер этой модели BMW состоит из 17 знаков и начинается с буквы W, указывающей на то, что 3 серия была произведена в Германии, затем следует буква B, обозначающая BMW, и буква A — легковой автомобиль или S — версия M3. При покупке автомобиля вы можете проверить VIN (Vehicle Identification Number) с помощью специального онлайн-декодера для BMW. Такой декодер предоставляет описание всех опций, перечисленных в спецификации автомобиля.

Оцените статью