Двигатели BMW M47D20, M47D20TU, M47TU2D20. Двигатель м47 бмв дизель.

Двигатель
Двигатель м47 бмв дизель - Коленвал Двигатель BMW M47D20 Двигатель BMW M47TU2D20 Расход топлива и масла Вихревые заслонки BMW 2.0 (М47)

Турбина Garret GT1549V использовалась для оригинального двигателя до 2003 года, а турбина GT1749V использовалась для модернизированного M47TU с 2001 года. Турбина GT1752V используется для двигателя M47TU2 после второй модернизации.

Двигатель м47 бмв дизель

Технические характеристики, надежность, долговечность, отзывы, проблемы и расход топлива для дизельного двигателя BMW M47 2.0 л.

2,0-литровый дизельный двигатель BMW M47, который тогда назывался M47TU, производился с 1998 по 2007 год и устанавливался на самые популярные модели компании, включая серии 1, 3, 5 и X3. Существовала версия этого двигателя под названием M47R для автомобилей Rover и Land Rover.

Модельный ряд R4 также включает двигатели M41, N47 и B47.

Точный объем 1951 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 116 — 136 л.с.
Крутящий момент 265 — 280 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 19
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Модификация: M47D20TU или M47TUD20

Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 116 — 150 л.с.
Крутящий момент 280 — 330 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 17
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: M47D20TU2 или M47TU2D20

Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 122 — 163 л.с.
Крутящий момент 280 — 340 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 17
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 280 000 км

На примере BMW 320d 2002 года выпуска с автоматической коробкой передач:

Город 7.5 литра
Трасса 4.3 литра
Смешанный 5.5 литра

Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)

4-цилиндровый рядный двигатель BMW M47 объемом 2 литра выпускался с 1998 по 2007 год. Помимо моделей BMW, им также оснащались Rover 75 и «клон» MG ZT, а также Land Rover Freelander. Кстати, баварский двигатель должен был быть установлен поперек британского.

Вы можете выбрать и купить обычный двигатель BMW M47 в нашем каталоге.

Первые варианты двигателя BMW M47 мощностью 115 и 136 л.с. были оснащены топливной системой с топливной форсункой. Этот вариант двигателя M47 можно найти в BMW E46 320d с апреля 1998 по сентябрь 2001 г., E46 318d с сентября 2001 по март 2003 г. и обновленной «пятерке» E39 с апреля 2000 по июль 2003 г. Даже в этом варианте двигатель M47 имел самую высокую удельную мощность среди всех серийных дизельных двигателей в начале 2000-х гг.

После двух модернизаций двигатель M47 с топливной системой Common Rail развивал мощность до 163 л.с. И не пожалели, потому что владелец успел уничтожить диск.

Итак, это усовершенствованный двигатель M47TUD20. Его дебют состоялся в BMW X3 в конце 2001 года. Рабочий объем этого двигателя на 44 кубических сантиметра больше, чем у первоначальной версии, за счет увеличенного хода поршня. Степень сжатия снижается с 19:1 до 17:1. После модернизации впускной коллектор теперь оснащен впускными соплами, о которых мы поговорим позже.

Характеристики двигателей BMW М47:

Рабочий объем, см.

Мощность, л.с. в об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Диаметр x ход поршня

Проблемы и надежность дизеля BMW 2.0 (M47)

Двухлитровый дизельный двигатель BMW спроектирован как достаточно надежный и неприхотливый. Однако есть и слабые стороны, которые следует учитывать.

Демпферный шкив коленвала

Шкив коленчатого вала служит примерно 100 000-150 000 км. Резиновая вставка амортизатора порвана. Это «отключает» все вложения. Его можно заменить на новый при замене ремня.

Вихревые заслонки

На двигателях M47 с насос-форсунками VP44 заслонки в каналах прямого впуска практически отсутствуют. Обновленные версии двигателя M47 (M47N/M47TU/M47TUD20), выпущенные после августа 2001 года, теперь оснащены впускными лопатками. Заслонки не удались: два болта, крепящие заслонки к валу, оказались слабыми. Более того, сами валы легко ломаются при скручивании. В результате во многих двигателях M47 и M57 одна или несколько лопаток сломались и вылетели в цилиндры. Там они попадали между клапанами и поршнями, как между молотом и наковальней, разрушая их, поверхность головки цилиндра, форсунки и даже турбину, фрагменты которой летели в выхлопную трубу. Проблема возникла быстро и в больших масштабах, поэтому инженеры BMW взялись за ее решение. В 2004 году валы амортизаторов были усилены, а крепежные болты увеличены.

Однако самым безопасным вариантом является простое удаление этих заслонок, что никак не влияет на работу двигателя.

Кстати, в двигателях N47 и N57 с турбонаддувом, которые постепенно заменяют двигатели серии M с 2006 года, инженеры BMW использовали пластиковые лопатки с резьбой на общем стальном валу, проходящем через все впускные каналы. В этих двигателях плавники тоже влетали в цилиндры, но причиняли меньше вреда.

Турбина

Все двигатели M47 имели только один компрессор Garrett. Турбины с изменяемой геометрией. Сначала с вакуумным приводом, а затем с поршневым штоком с электронным приводом.

M41 — дизельный двигатель БМВ М41 1.7 литра

Технические характеристики, надежность, долговечность, рейтинги, проблемы и экономия топлива для дизельного двигателя BMW M41 1.7L.

1,7-литровый дизельный двигатель BMW M41 или M41D17 производился с 1994 по 2000 год и устанавливался только на одну модель: 3 Series E36, но во всех ее многочисленных кузовах. Этот силовой агрегат имеет 86% общих компонентов с популярным шестицилиндровым дизельным двигателем M51.

Модельный ряд R4 также включает двигатели M47, N47 и B47.

Модификация: M41D17 или 318tds

Точный объем 1665 см³
Система питания форкамеры
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 190 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 82.8 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 300 000 км

В качестве примера можно привести BMW 318tds 1996 года выпуска с механической коробкой передач:

Город 8.8 литра
Трасса 5.2 литра
Смешанный 6.5 литра
BMW
3-Series E36 1994 — 2000
3-Series Compact E36 1995 — 2000

Этот дизельный двигатель боится перегрева, что может привести к появлению трещин в головке блока цилиндров.

Турбина имеет короткий срок службы, после 150 000 км обычно происходит утечка масла.

Колебания оборотов двигателя и плохой запуск в жарких условиях указывают на преждевременный ремонт ТНВД.

Клапан EGR довольно быстро засоряется, и двигатель работает очень медленно.

Замена цепи ГРМ может потребоваться до 200 000 км.

Автор статьи: Андрей Малыхин

Конструкция и устройство

Блок цилиндров был изготовлен из чугуна, а в различных версиях использовался топливный насос высокого давления с электронным управлением или система впрыска Common Rail. Предшественником M47 был M41 1.7L, который использовался во второй половине 1990-х годов. В конструкции M47 был использован опыт M43, например, цилиндр диаметром 84 см. По сравнению со своим предшественником, M47 отличался дальнейшими усовершенствованиями:

  • два распределительных вала в головке блока;
  • 4 клапана на каждый цилиндр;

Четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель BMW впервые был использован в модели M41 в 1994 году. Двигатель из этого ограниченного модельного ряда выдавал максимальную мощность 90 л.с. и 190 Н*м при расходе топлива в комбинированном цикле не более 6,5-7 л/100 км.

M47D20

Пионер» всей линейки, выпущенный в 1999 году, имел рабочий объем 1951 куб. см и непосредственный впрыск топлива. Существовало две основных версии с различной мощностью в зависимости от наличия турбокомпрессора. Турбированный M47D20 выдавал 136 л.с. и 280 Нм/1750 об/мин при 4000 об/мин, в то время как атмосферная версия выдавала 116 л.с. и 265 Нм при тех же оборотах.

M47D20

В конструкции цилиндра используется одна вихревая лопатка и одно тангенциальное отверстие на цилиндр, что позволяет смеси формироваться в различных условиях и соответствующим образом регулироваться. Эта технология отличается от той, которая позже была использована в двигателях M47TUD20, где были установлены турбинные клапаны.

Версия M47D20, разработанная компаниями Rover Group и Steyr Automobile Manufacturers, имела вертикальное расположение на нижней стороне двигателя для адаптации двигателя к переднеприводному Rover75 и полноприводному Land Rover Freelander. Первоначально этот двигатель оснащался непосредственным впрыском, как и более поздняя версия TU (Technical Update), и турбонаддувом. Также была установлена более чувствительная система распределения температуры.

Он используется в автомобилях:

  • 114 л.с., 265 Н*м
  • 2001-2003 E46318d
  • 136 л.с., 280 Н*м
  • 1999-2001 E46320d
  • 2000-2003 E39520d

M47TUD20

Все модели BMW X3 и 320D, выпущенные с 2001 по 2004 год и оснащенные двигателями M47TUD20. Техническая модернизация включала в себя увеличение хода поршня с 88 до 90 мм и установку новой системы непосредственного впрыска, что позволило снизить расход топлива, но увеличило вес двигателя на 50 кг и выбросы выхлопных газов.

Помимо снижения расхода топлива, увеличивается и крутящий момент, что является результатом оптимизированной подачи мощности в цилиндр. Новшество, введенное во время обновления — вихревые заслонки — также имело некоторые недостатки. Клапаны, установленные на впускном коллекторе, имеют свои каналы в каждом цилиндре, отдельные от других. Каждый клапан крепится двумя винтами, которые часто могут потеряться при вибрации и попасть в цилиндры, вызвав значительные повреждения. Иногда они также могут застревать в других частях

  • 114 л.с., 280 Н*м
  • 2003-2005 E46318d
  • 148 л.с., 330 Н*м
  • 2001-2005 E46320d
  • E83X3 2.0d
Оцените статью