Турбина Garret GT1549V использовалась для оригинального двигателя до 2003 года, а турбина GT1749V использовалась для модернизированного M47TU с 2001 года. Турбина GT1752V используется для двигателя M47TU2 после второй модернизации.
Двигатель м47 бмв дизель
Технические характеристики, надежность, долговечность, отзывы, проблемы и расход топлива для дизельного двигателя BMW M47 2.0 л.
2,0-литровый дизельный двигатель BMW M47, который тогда назывался M47TU, производился с 1998 по 2007 год и устанавливался на самые популярные модели компании, включая серии 1, 3, 5 и X3. Существовала версия этого двигателя под названием M47R для автомобилей Rover и Land Rover.
Модельный ряд R4 также включает двигатели M41, N47 и B47.
Точный объем | 1951 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 116 — 136 л.с. |
Крутящий момент | 265 — 280 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 19 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация: M47D20TU или M47TUD20
Точный объем | 1995 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 116 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 280 — 330 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 17 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: M47D20TU2 или M47TU2D20
Точный объем | 1995 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 122 — 163 л.с. |
Крутящий момент | 280 — 340 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 17 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 280 000 км |
На примере BMW 320d 2002 года выпуска с автоматической коробкой передач:
Город | 7.5 литра |
Трасса | 4.3 литра |
Смешанный | 5.5 литра |
Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)
4-цилиндровый рядный двигатель BMW M47 объемом 2 литра выпускался с 1998 по 2007 год. Помимо моделей BMW, им также оснащались Rover 75 и «клон» MG ZT, а также Land Rover Freelander. Кстати, баварский двигатель должен был быть установлен поперек британского.
Вы можете выбрать и купить обычный двигатель BMW M47 в нашем каталоге.
Первые варианты двигателя BMW M47 мощностью 115 и 136 л.с. были оснащены топливной системой с топливной форсункой. Этот вариант двигателя M47 можно найти в BMW E46 320d с апреля 1998 по сентябрь 2001 г., E46 318d с сентября 2001 по март 2003 г. и обновленной «пятерке» E39 с апреля 2000 по июль 2003 г. Даже в этом варианте двигатель M47 имел самую высокую удельную мощность среди всех серийных дизельных двигателей в начале 2000-х гг.
После двух модернизаций двигатель M47 с топливной системой Common Rail развивал мощность до 163 л.с. И не пожалели, потому что владелец успел уничтожить диск.
Итак, это усовершенствованный двигатель M47TUD20. Его дебют состоялся в BMW X3 в конце 2001 года. Рабочий объем этого двигателя на 44 кубических сантиметра больше, чем у первоначальной версии, за счет увеличенного хода поршня. Степень сжатия снижается с 19:1 до 17:1. После модернизации впускной коллектор теперь оснащен впускными соплами, о которых мы поговорим позже.
Характеристики двигателей BMW М47:
Рабочий объем, см.
Мощность, л.с. в об/мин
Крутящий момент, Нм при об/мин
Диаметр x ход поршня
Проблемы и надежность дизеля BMW 2.0 (M47)
Двухлитровый дизельный двигатель BMW спроектирован как достаточно надежный и неприхотливый. Однако есть и слабые стороны, которые следует учитывать.
Демпферный шкив коленвала
Шкив коленчатого вала служит примерно 100 000-150 000 км. Резиновая вставка амортизатора порвана. Это «отключает» все вложения. Его можно заменить на новый при замене ремня.
Вихревые заслонки
На двигателях M47 с насос-форсунками VP44 заслонки в каналах прямого впуска практически отсутствуют. Обновленные версии двигателя M47 (M47N/M47TU/M47TUD20), выпущенные после августа 2001 года, теперь оснащены впускными лопатками. Заслонки не удались: два болта, крепящие заслонки к валу, оказались слабыми. Более того, сами валы легко ломаются при скручивании. В результате во многих двигателях M47 и M57 одна или несколько лопаток сломались и вылетели в цилиндры. Там они попадали между клапанами и поршнями, как между молотом и наковальней, разрушая их, поверхность головки цилиндра, форсунки и даже турбину, фрагменты которой летели в выхлопную трубу. Проблема возникла быстро и в больших масштабах, поэтому инженеры BMW взялись за ее решение. В 2004 году валы амортизаторов были усилены, а крепежные болты увеличены.
Однако самым безопасным вариантом является простое удаление этих заслонок, что никак не влияет на работу двигателя.
Кстати, в двигателях N47 и N57 с турбонаддувом, которые постепенно заменяют двигатели серии M с 2006 года, инженеры BMW использовали пластиковые лопатки с резьбой на общем стальном валу, проходящем через все впускные каналы. В этих двигателях плавники тоже влетали в цилиндры, но причиняли меньше вреда.
Турбина
Все двигатели M47 имели только один компрессор Garrett. Турбины с изменяемой геометрией. Сначала с вакуумным приводом, а затем с поршневым штоком с электронным приводом.
M41 — дизельный двигатель БМВ М41 1.7 литра
Технические характеристики, надежность, долговечность, рейтинги, проблемы и экономия топлива для дизельного двигателя BMW M41 1.7L.
1,7-литровый дизельный двигатель BMW M41 или M41D17 производился с 1994 по 2000 год и устанавливался только на одну модель: 3 Series E36, но во всех ее многочисленных кузовах. Этот силовой агрегат имеет 86% общих компонентов с популярным шестицилиндровым дизельным двигателем M51.
Модельный ряд R4 также включает двигатели M47, N47 и B47.
Модификация: M41D17 или 318tds
Точный объем | 1665 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 90 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 82.8 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
В качестве примера можно привести BMW 318tds 1996 года выпуска с механической коробкой передач:
Город | 8.8 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.5 литра |
3-Series E36 | 1994 — 2000 |
3-Series Compact E36 | 1995 — 2000 |
Этот дизельный двигатель боится перегрева, что может привести к появлению трещин в головке блока цилиндров.
Турбина имеет короткий срок службы, после 150 000 км обычно происходит утечка масла.
Колебания оборотов двигателя и плохой запуск в жарких условиях указывают на преждевременный ремонт ТНВД.
Клапан EGR довольно быстро засоряется, и двигатель работает очень медленно.
Замена цепи ГРМ может потребоваться до 200 000 км.
Автор статьи: Андрей Малыхин
Конструкция и устройство
Блок цилиндров был изготовлен из чугуна, а в различных версиях использовался топливный насос высокого давления с электронным управлением или система впрыска Common Rail. Предшественником M47 был M41 1.7L, который использовался во второй половине 1990-х годов. В конструкции M47 был использован опыт M43, например, цилиндр диаметром 84 см. По сравнению со своим предшественником, M47 отличался дальнейшими усовершенствованиями:
- два распределительных вала в головке блока;
- 4 клапана на каждый цилиндр;
Четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель BMW впервые был использован в модели M41 в 1994 году. Двигатель из этого ограниченного модельного ряда выдавал максимальную мощность 90 л.с. и 190 Н*м при расходе топлива в комбинированном цикле не более 6,5-7 л/100 км.
M47D20
Пионер» всей линейки, выпущенный в 1999 году, имел рабочий объем 1951 куб. см и непосредственный впрыск топлива. Существовало две основных версии с различной мощностью в зависимости от наличия турбокомпрессора. Турбированный M47D20 выдавал 136 л.с. и 280 Нм/1750 об/мин при 4000 об/мин, в то время как атмосферная версия выдавала 116 л.с. и 265 Нм при тех же оборотах.
В конструкции цилиндра используется одна вихревая лопатка и одно тангенциальное отверстие на цилиндр, что позволяет смеси формироваться в различных условиях и соответствующим образом регулироваться. Эта технология отличается от той, которая позже была использована в двигателях M47TUD20, где были установлены турбинные клапаны.
Версия M47D20, разработанная компаниями Rover Group и Steyr Automobile Manufacturers, имела вертикальное расположение на нижней стороне двигателя для адаптации двигателя к переднеприводному Rover75 и полноприводному Land Rover Freelander. Первоначально этот двигатель оснащался непосредственным впрыском, как и более поздняя версия TU (Technical Update), и турбонаддувом. Также была установлена более чувствительная система распределения температуры.
Он используется в автомобилях:
- 114 л.с., 265 Н*м
- 2001-2003 E46318d
- 136 л.с., 280 Н*м
- 1999-2001 E46320d
- 2000-2003 E39520d
M47TUD20
Все модели BMW X3 и 320D, выпущенные с 2001 по 2004 год и оснащенные двигателями M47TUD20. Техническая модернизация включала в себя увеличение хода поршня с 88 до 90 мм и установку новой системы непосредственного впрыска, что позволило снизить расход топлива, но увеличило вес двигателя на 50 кг и выбросы выхлопных газов.
Помимо снижения расхода топлива, увеличивается и крутящий момент, что является результатом оптимизированной подачи мощности в цилиндр. Новшество, введенное во время обновления — вихревые заслонки — также имело некоторые недостатки. Клапаны, установленные на впускном коллекторе, имеют свои каналы в каждом цилиндре, отдельные от других. Каждый клапан крепится двумя винтами, которые часто могут потеряться при вибрации и попасть в цилиндры, вызвав значительные повреждения. Иногда они также могут застревать в других частях
- 114 л.с., 280 Н*м
- 2003-2005 E46318d
- 148 л.с., 330 Н*м
- 2001-2005 E46320d
- E83X3 2.0d