Двигатели BMW M51D25, M51D25TU. Двигатель бмв м51 характеристики.

Двигатель
Двигатель бмв м51 характеристики - Краткое описание Двигатель БМВ М51 (M51D25) | Проблемы и слабые места мотора Особенность двигателя BMW M51 Надёжность и проблемы моторов Двигатель BMW M51D25T

Последний M51 был установлен в моделях BMW в 2000 году. Позднее он был заменен новым дизельным двигателем M57. Сам M51 продолжал использоваться в качестве силового агрегата для Opel Omega и Range Rover.

Двигатель бмв м51 характеристики

Производство Steyr Plant
Марка двигателя М51
Годы выпуска 1991-2001
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 82.8
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 22
Объем двигателя, куб.см 2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/4800 115/4800 131/4500 136/4400 143/4600

Этот двигатель был впервые установлен на BMW 325td в 1991 году, заменив дизельный двигатель M21. 6-цилиндровый блок M51 изготовлен из чугуна, имеет диаметр цилиндра 80 мм, кованый коленчатый вал с ходом поршня 82,8 мм, длиной шатуна 130 мм и высотой сжатия 39,45 мм. Полная сборка имеет емкость 2,5 литра. Блок цилиндров фланкирован одновальной головкой блока цилиндров с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускного клапана составляет 36 мм, выпускного — 31 мм, а диаметр стержня клапана — 6 мм. Распределительный вал приводится в движение цепью. Цепь ГРМ имеет длительный срок службы и при правильном уходе может прослужить более 400 тысяч километров. В качестве топливной форсунки используется насос Bosch VE. Двигатель оснащен турбонаддувом, турбокомпрессор — MHI TD04-11G-5 в версиях с индексом 25td и такая же турбина с интеркулером в автомобилях с обозначением 25tds.

Для снижения токсичности выхлопных газов M51 оснащен системой EGR. Двигатель управляется ЭБУ Bosch DDE2.1.

Последний M51 был установлен на автомобили BMW в 2000 году и впоследствии был заменен новым дизельным двигателем M57. Однако M51 все еще использовался в автомобилях Opel Omega B и Range Rover до 2001 года.

Модификации двигателя BMW M51

1. M51D25UL (1991 — 1996) был первой версией двигателя M51 с турбиной MHI-TD04-11G-5, работающей при давлении 0,9 бар. Мощность двигателя 115 л.с. при 4 800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 1 900 об/мин. Этот двигатель использовался в автомобилях BMW 325td E36 и 525d E34. 2-й M51D25OL (1991 — 1996) — более мощная версия мощностью 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2200 об/мин. Двигатель использовался в автомобилях BMW 325tds E36 и 525tds E34.3. M51D25TUUL (1996-1998) — это двигатель для замены M51D25UL, оснащенный турбиной Garrett TB2514 и ЭБУ DDE 2.2. Мощность этого двигателя составляет 115 л.с. при 4800 об/мин, а крутящий момент — 230 Нм при 1900 об/мин. Двигатель был разработан для BMW 525td E39 и 325td E36.4. M51D25TUOL (1996 — 2000) — двигатель, заменивший M51D25OL. Он оснащен турбокомпрессором MHI TD04-13T-4 с интеркулером. Здесь используется ЭБУ DDE 2.2. Мощность двигателя составляет 143 л.с. при 4800 об/мин, а крутящий момент — 280 Нм при 2200 об/мин. Этот двигатель можно найти под капотом BMW 325tds E36, 525tds E39 и 725tds E38.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М51

1. двигатель нагревается. Проверьте, не пузырится ли антифриз в бачке, очень часто причиной является трещина в головке блока цилиндров, классическая болезнь M51. Вы можете приварить ее, но безопаснее купить хорошую головку. 2. плохой запуск на прогретом двигателе, колебания оборотов. Вероятно, проблема с насосом впрыска, необходимо заменить пару поршней или купить рабочий насос.

Срок службы турбины нормальный, 200+ тысяч миль, затем она начинает терять масло, машина плохо едет, и вам приходится заменять вентилятор на новый. Нередко турбина служит гораздо дольше. В целом, двигатель неплохой и имеет долгий срок службы, но из-за своего возраста, низкого качества топлива и плохого обслуживания он часто вызывает различные проблемы.

BMW двигатель M51 — бортжурнал Mercedes-Benz E-class Tractor — POWER 1994 года на

Здравствуйте. В последнее время я много читаю о различных модификациях двигателей. Вот один из двигателей, который я рассматриваю для своего будущего автомобиля: дизельный двигатель M51.

Двигатель m51 был доступен только с рабочим объемом 2,5 литра.

После замены m21 в 1991 году этот двигатель развеял миф о том, что дизельные двигатели медленные и скучные. M51 оказался живым, интеллектуальным и в то же время экономичным двигателем. Он выпускался в течение 10 лет и, помимо BMW, также устанавливался на Opel Omega B и Range Rover 2.5 D/DSE.

У m51 было две модификации, обе имели турбокомпрессор, но версия tds имела интеркулер и более высокое давление наддува. Таким образом, двигатель m51 модели oE (код двигателя M51D25 OL) обладал большей мощностью и тягой, чем двигатель модели td (код двигателя M51D25 UL). В 1996 году двигатель был усовершенствован, а к кодовому номеру был добавлен префикс TU.

Конструкция m51 представляет собой 6-цилиндровый рядный чугунный двигатель с алюминиевой головкой и распределительным валом с непосредственной системой клапанов через гидрокомпрессоры. Зубчатая передача и ТНВД имеют цепной привод. Насосы впрыска только электронные, с вакуумным насосом на распределительном валу. Примечательно расположение воздушного фильтра — его корпус касается головки блока по всей длине двигателя, что обеспечивает хороший обзор под капотом. В целом, BMW всегда старалась не только сделать двигатель технически хорошим, но и хорошо выглядеть под капотом.

Под капотом e34

M51 устанавливался на автомобили BMW 3 серии (e36 (325td и 325tds)), 5 серии (e34 (525td и 525tds) и e39 (525tds)) и 7 серии (e38 (725tds)), а также, как упоминалось выше, на автомобили Opel и Land Rover.

M51 зарекомендовал себя как очень надежный, быстрый и экономичный двигатель.

Конструкция двигателя M51

1 — распределительный вал2 — гидравлический толкатель3 — клапан4 — турбокомпрессор5 — термостат6 — насос охлаждающей жидкости7 — масляный насос8 — вязкостная муфта9 — клиновой ремень10 — натяжитель11 — цепь ГРМ12 — вакуумный насос

13 — впускная труба

Средний вес двигателя m51 составляет 132 кг.

1. трещины в головке рано или поздно из-за сильных ударных нагрузок. Лечится заменой или сваркой головки. Однако после лечения можно забыть о проблеме на 10 лет.

2. Усталость турбины означает потерю тяги, утечку масла и черный дым. Это можно исправить путем ремонта турбины или замены рабочей турбины. 3.

3. ТНВД — износ поршневых пар, проверяется так — выключите двигатель на прогретом, дайте ему остыть (температура после стрелки чуть выше синей зоны) и затем включите его без свечи накаливания. Если запуск происходит слишком долго (от 3 секунд и более), вероятно, поврежден насос впрыска. Его можно отремонтировать (заменить).

4. трудности с запуском в холодную погоду. Возможно, неисправны несколько свечей накаливания. Замена не сложная и не дорогая. Или (если уровень топлива в баке низкий) — вышел из строя насос топливного бака. Замена не сложная и не дорогая.

5. стартер. Поскольку стартер работает не на бензине, он время от времени выходит из строя.

BMW двигатель M51 — бортжурнал Audi 100 Мёртвый Холодильник 1985 года на

Здравствуйте. В последнее время я много читаю о различных модификациях двигателей. Вот один из двигателей, который я рассматриваю для своего будущего автомобиля: дизельный двигатель M51.

Двигатель m51 был доступен только с рабочим объемом 2,5 литра.

После замены m21 в 1991 году этот двигатель развеял миф о том, что дизельные двигатели медленные и скучные. M51 оказался живым, интеллектуальным и в то же время экономичным двигателем. Он выпускался в течение 10 лет и, помимо BMW, также устанавливался на Opel Omega B и Range Rover 2.5 D/DSE.

У m51 было две модификации, обе имели турбокомпрессор, но версия tds имела интеркулер и более высокое давление наддува. Таким образом, двигатель m51 модели oE (код двигателя M51D25 OL) обладал большей мощностью и тягой, чем двигатель модели td (код двигателя M51D25 UL). В 1996 году двигатель был усовершенствован, а к кодовому номеру был добавлен префикс TU.

Конструкция m51 представляет собой 6-цилиндровый рядный чугунный двигатель с алюминиевой головкой и распределительным валом с непосредственной системой клапанов через гидрокомпрессоры. Зубчатая передача и ТНВД имеют цепной привод. Насосы впрыска только электронные, с вакуумным насосом на распределительном валу. Примечательно расположение воздушного фильтра — его корпус касается головки блока по всей длине двигателя, что обеспечивает хороший обзор под капотом. В целом, BMW всегда старалась не только сделать двигатель технически хорошим, но и хорошо выглядеть под капотом.

Под капотом e34

M51 устанавливался на автомобили BMW 3 серии (e36 (325td и 325tds)), 5 серии (e34 (525td и 525tds) и e39 (525tds)) и 7 серии (e38 (725tds)), а также, как упоминалось выше, на автомобили Opel и Land Rover.

M51 зарекомендовал себя как очень надежный, быстрый и экономичный двигатель.

Конструкция двигателя M51

1 — распределительный вал2 — гидравлический толкатель3 — клапан4 — турбокомпрессор5 — термостат6 — насос охлаждающей жидкости7 — масляный насос8 — вязкостная муфта9 — клиновой ремень10 — натяжитель11 — цепь ГРМ12 — вакуумный насос

13 — впускная труба

Средний вес двигателя m51 составляет 132 кг.

1. трещины в головке рано или поздно из-за сильных ударных нагрузок. Лечится заменой или сваркой головки. Однако после лечения можно забыть о проблеме на 10 лет.

2. Усталость турбины означает потерю тяги, утечку масла и черный дым. Это можно исправить путем ремонта турбины или замены рабочей турбины. 3.

3. ТНВД — износ поршневых пар, проверяется так — выключите двигатель на прогретом, дайте ему остыть (температура после стрелки чуть выше синей зоны) и затем включите его без свечи накаливания. Если запуск происходит слишком долго (от 3 секунд и более), вероятно, поврежден насос впрыска. Его можно отремонтировать (заменить).

4. трудности с запуском в холодную погоду. Возможно, неисправны несколько свечей накаливания. Замена не сложная и не дорогая. Или (если уровень топлива в баке низкий) — вышел из строя насос топливного бака. Замена не сложная и не дорогая.

5. стартер. Поскольку стартер работает не на бензине, он время от времени выходит из строя.

Двигатели BMW M51D25, M51D25TU

Автомобили BMW хорошо известны автолюбителям в большинстве стран мира. Многим из них будет интересно узнать больше о силовых агрегатах, устанавливаемых на этот автомобиль. Двигатель M51 был разработан для замены двигателя M21. Рабочий объем нового агрегата со всеми его модификациями остается неизменным и составляет 2 500 см3. Первое появление серийной машины этой серии состоялось в 1991 году.

Двигатель M51D25

Если двигатель предыдущей серии считался «медленным», «скучным», то то же самое нельзя сказать о новой конструкции двигателя. Он был не только более мощным и динамичным, но и более эффективным, чем предшественник серии M21. Двигатель M51 выпускался в двух вариантах, оба из которых имели турбокомпрессор. Блок цилиндров этого двигателя изготовлен из чугуна, он имеет 6 цилиндров, расположенных в ряд. Головка блока двигателя изготовлена из литого алюминия, в ней расположен распределительный вал.

Для перемещения клапанов используются гидрокомпенсаторы. Зубчатая передача и топливный насос высокого давления приводятся в действие цепью. Насос впрыска топлива на всех версиях электронный, а вакуумный насос расположен на распределительном валу. Корпус воздушного фильтра расположен вдоль головки блока цилиндров для улучшения внешнего вида двигателя.

Технические данные двигателей серии М51

№ а/я Данные о производительности
1. Кто производит Steyr Plant
2. Модель М51
3. Период производства 1991 — 2001
4. Материал для блока цилиндров Чугун
5. Тип мотора Дизельный
6. Расположение цилиндров Один ряд
7. Число рабочих цилиндров 6
8. Общее количество клапанов 12
9. Поршень имеет ход, мм 82.8
10. Диаметр цилиндров, мм 80
11. Степень сжатия 22
12. Рабочий объём мотора, л 2.5
13. Мощность мотора л.с/об. мин 115/4800
131/4500
14. Крутящий момент мотора Нм/об.мин 2221900
230/4900
15. Примерный расход топлива (город, смешанный, трасса) л/100 км 8,9; 5,5; 6,7
16. Моторное масло 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
17. Объём моторного масла, л 6,5 (M51D25)
7,0 (M51D25TU)
18. Периодичность замены, тыс. км 07.08.2018
19. Рабочая температура двс, 0 С 90
20. Ресурс мотора, тыс. км 400

Высокая надежность двигателей M51D25 и V51 D25TU подтверждается тем, что практический ресурс двигателя достигает 400 тысяч рабочих километров. Он сильно зависит от качества технического обслуживания, расходных материалов, стиля вождения и области использования автомобиля. Однако есть некоторые проблемы с этими устройствами:

  1. При большом растяжении цепи в ГРМ могут измениться фазы газораспределения, что можно определить по поведению мотора во время движения, увеличении шумности в работе.
  2. Подвержен перегреву в тяжёлых условиях эксплуатации, что может привести к появлению трещин БЦ или его головке.
  3. При выходе из строя турбины происходит засорение клапана EGR отложениями из сажи.
  4. В холодное время года может быть затруднён пуск мотора. Чаще всего виновниками могут стать свечи накаливания, подкачивающий насос.
  5. Большая нагрузка на стартере способствует ускорению его износа.

Ещё несколько советов

Двигатель M51D25

При пробеге почти 50 000 км необходимо проверить состояние цепного привода ГРМ. При необходимости отрегулируйте натяжение цепи. Если механизм ГРМ не работает должным образом, при необходимости отрегулируйте настройку цепи ГРМ. Это предотвратит перегрев двигателя.

Перед эксплуатацией в холодную погоду следует заменить топливный фильтр. Некоторые владельцы пытаются модернизировать двигатель самостоятельно («тюнинг»). Эксперты не советуют делать это в домашних условиях. При правильном подходе мощность двигателя можно увеличить примерно на 30 л.с.

Двигатели устанавливались на эти модели автомобилей:

  • 1991-1996 годы БМВ 3 серии с кузовом Е36;
  • 1992-1996 годы БМВ 5 серии с кузовом Е34;
  • 1996-1998 годы БМВ 3 серии с кузовом Е36;
  • 1996-2000 годы БМВ 5 серии с кузовом Е39;
  • 1996-2000 годы БМВ 7 серии с кузовом Е38.

Эксплуатация М51

Расход топлива M51 составляет 8,9 литров в городе, 5,5 литров на трассе и 6,7 литров в комбинированном цикле.

Заявленный производителем расход масла для сгорания составляет до 700 мл на тысячу километров пробега. Моторное масло следует менять каждые 7 000 — 9 000 километров пробега.

Срок службы самого двигателя оценивается более чем в 400 тысяч километров — это простой, долговечный и надежный агрегат.

Владельцы хвалят плавность хода и экономичный расход двигателя, который является не «застойным», а очень мощным дизелем.

Недостатками M51 являются относительно шумная работа и небольшие вибрации на холостом ходу. И то, и другое считается особенностью турбодизеля, а не проблемой.

Цепь ГРМ весьма изобретательна. Однако необходимо проверять его состояние не реже одного раза в 50 тысяч километров пробега или в случае появления экзогенных шумов в пространстве под капотом. Цепь и звездочки заменяются при пробеге около 150 тысяч километров.

Владельцы должны уделять особое внимание системе охлаждения двигателей M51: регулярно проверять уровень антифриза и состояние трубопроводов. Если антифриз попадет в камеру сгорания через трещину в головке блока цилиндров, двигатель будет залит водой, а головка блока цилиндров повреждена.

Меняйте моторное масло не реже, чем каждые 7-8 тысяч километров, и обязательно выбирайте качественное «синтетическое» масло. Фильтры также необходимо менять перед сезоном охлаждения.

M51 3

Типичные проблемы и недостатки М51

Распространенным состоянием на M51 является треснувшая головка блока цилиндров. В результате возникают проблемы с системой охлаждения, и она перегревается. Проблему можно решить, заварив трещину, но эффективнее купить новую головку блока цилиндров.

Еще одна распространенная проблема, на которую жалуются владельцы, — это колебания оборотов и трудности с запуском двигателя в прогретом состоянии. Проблема заключается в исправности насоса впрыска — скорее всего, потребуется замена насоса или пары поршней. Последний, кстати, очень придирчив к качеству моторного масла.

Трудности с холодным запуском M51 означают, что свечи накаливания неисправны. Или проблема должна быть в топливном пусковом насосе. Оба должны быть заменены. Так же, как и форсунки — если они вышли из строя, поможет только замена.

Компрессор служит примерно 150-200 тысяч километров. Если вы вовремя не заметите его исчезновение — по повышенному расходу топлива, черным выхлопным газам и потере мощности — клапан EGR выйдет из строя, так как он засорится выхлопной сажей.

Однако при бережном отношении к двигателю капитальный ремонт может ограничиться заменой втулок коленчатого вала, поршневых колец и ремонтного комплекта. Чугунные цилиндры не изнашиваются даже после 400 000 миль пробега.

Итого

По своей конструкции дизельный двигатель M51 является неплохим агрегатом с длительным сроком службы и хорошим коэффициентом расхода топлива.

Однако из-за своего возраста и сомнительного обслуживания покупка BMW с M51 остается лотереей для нового владельца.

Технические характеристики

Общие характеристики всех модификаций этого двигателя

Название завода-изготовителя BMW
Маркировка двигателя M51D25
Период выпуска 07/1991 – 02/2001
Материал из которого выполнен блок цилиндров чугун
Турбонаддув да
Тип системы питания ТНВД
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 6
Число клапанов 12
Показатель хода поршня, мм 82,8
Показатель диаметра цилиндра, мм 80
Степень компрессии 22
Объем рабочих цилиндров, куб.см 2497
Показатели мощности л.с. 114-141
Отсечка 5150 об / мин
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин 222-280/1900-2300
Тип топлива Дизельное топливо
Экологический класс Евро 1/2/3
Масса двигателя, кг 210
Потребление топлива, л/100 км (для VW T4) — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл 9.6 6.1 8.3
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км до 1000
Тип смазочной жидкости в двигателе SAE 5W-40
Количество масла в моторе 6.5 – 7.0
Периодичность замены масла, км 10000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. 500+

Различия в модификациях

Версия Мощность Крутящий момент Годы выпуска
M51D25 UL 85 кВт (114 л.с.) при 4800 об / мин 222 Нм (164 lb⋅ft) при 1900 оборотах в минуту 1991–1997
M51D25 OL 105 кВт (141 л.с.) при 4800 об / мин 260 Нм (192 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту 1991–1996
Opel X25DT 96 кВт (129 л.с.) при 4800 об / мин 250 Нм (184 lb⋅ft) при 1400 оборотах в минуту 1994–2001
M51D25TU UL 85 кВт (114 л.с.) при 4800 об / мин 230 Нм (170 lb⋅ft) при 1900 оборотах в минуту 1996–1998
M51D25TU OL 105 кВт (141 л.с.) при 4800 об / мин 280 Нм (207 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту 1996–1998
M51D25TU OL 105 кВт (141 л.с.) при 4600 об / мин 280 Нм (207 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту 1998–2000
M51D25M1 100 кВт (134 л.с.) при 4400 об / мин 270 Нм (199 lb⋅ft) при 2300 оборотах в минуту 1995-2001 гг.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М51

Этот двигатель был впервые установлен на BMW 325td в 1991 году, заменив дизельный двигатель M21. 6-цилиндровый блок M51 изготовлен из чугуна, имеет диаметр цилиндра 80 мм, кованый коленчатый вал с ходом поршня 82,8 мм, длиной шатуна 130 мм и высотой сжатия 39,45 мм. Полная сборка имеет емкость 2,5 литра. Блок цилиндров фланкирован одновальной головкой блока цилиндров с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускного клапана составляет 36 мм, выпускного — 31 мм, а диаметр стержня клапана — 6 мм. Распределительный вал приводится в движение цепью. Цепь ГРМ имеет длительный срок службы и при правильном уходе может прослужить более 400 тысяч километров. В качестве топливной форсунки используется насос Bosch VE. Двигатель оснащен турбонаддувом, турбокомпрессор — MHI TD04-11G-5 в версиях с индексом 25td и такая же турбина с интеркулером в автомобилях с обозначением 25tds.

Для снижения токсичности выхлопных газов M51 оснащен системой EGR. Двигатель управляется ЭБУ Bosch DDE2.1.

Последний M51 был установлен на автомобили BMW в 2000 году и впоследствии был заменен новым дизельным двигателем M57. Однако M51 все еще использовался в автомобилях Opel Omega B и Range Rover до 2001 года.

Модификации двигателя BMW M51

1. M51D25UL (1991 — 1996) был первой версией двигателя M51 с турбиной MHI-TD04-11G-5, работающей при давлении 0,9 бар. Двигатель выдавал 115 л.с. при 4 800 об/мин и 222 Нм крутящего момента при 1 900 об/мин. Этот двигатель устанавливался на BMW 325td E36 и 525d E34. 2-й M51D25OL (1991 — 1996) — более мощный вариант мощностью 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2200 об/мин. Этот двигатель используется в BMW 325tds E36 и 525tds E34. 3. M51D25TUUL (1996 — 1998) — двигатель, который заменяет M51D25UL. Он оснащен турбиной Garrett TB2514 и ЭБУ DDE 2.2. Мощность этого двигателя составляет 115 л.с. при 4800 об/мин, а крутящий момент — 230 Нм при 1900 об/мин. Двигатель был разработан для BMW 525td E39 и 325td E36.4. M51D25TUOL (1996 — 2000) — двигатель, заменивший M51D25OL. Он оснащен турбокомпрессором MHI TD04-13T-4 с интеркулером. Здесь используется ЭБУ DDE 2.2. Мощность двигателя составляет 143 л.с. при 4800 об/мин, а крутящий момент — 280 Нм при 2200 об/мин. Этот двигатель можно найти под капотом BMW 325tds E36, 525tds E39 и 725tds E38.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М51

1. двигатель нагревается. Проверьте, не пузырится ли антифриз в бачке, очень часто причиной является трещина в головке блока цилиндров, классическая болезнь M51. Вы можете приварить ее, но безопаснее купить хорошую головку. 2. плохой запуск на прогретом двигателе, колебания оборотов. Вероятно, проблема с насосом впрыска, необходимо заменить пару поршней или купить рабочий насос.

Срок службы турбины нормальный, 200+ тысяч миль, затем она начинает терять масло, машина плохо едет, и вам приходится заменять вентилятор на новый. Нередко турбина служит гораздо дольше. В целом, двигатель неплохой и имеет долгий срок службы, но из-за своего возраста, низкого качества топлива и плохого обслуживания он часто вызывает различные проблемы.

Плюсы и минусы БМВ М51

  1. Трещины в ГБЦ из-за даже кратковременного перегрева
  2. ТНВД – износ плунжерных пар (всё-таки мотор уже не новый)
  3. Тяжело найти контрактный вариант, из-за того, что двигатель перестали производить в 2001 году. Самому свежему уже 20+ лет
  4. Шумный
  5. Вибрации на холостом ходу

Читайте также: BMW X5 (E53; 2000-2006) схема предохранителей и реле.

  1. Очень высокий ресурс, нередки случаи пробегов 500 000 км и более без значительных ремонтов
  2. Низкий расход в сравнении с его бензиновыми собратьями тех годов
  3. Простота ремонта
  4. Недорогие запчасти

Двигатель BMW M51D25S

Это охлаждаемая версия двигателя M51D25 OL, с интеркулером и благодаря теплообменнику мощность увеличилась на 28 л.с., а крутящий момент — на 39 Нм. Эта версия двигателя M51 производилась с сентября 1991 по декабрь 1995 года и устанавливалась на автомобили E36 325td и E34 525td. Версия M51D25OL TU/M51S развивала ту же мощность, только крутящий момент был увеличен на 20 Нм. M51TU производился с февраля 1996 по февраль 2000 года и устанавливался на автомобили E39 525td и E38 725td.

После поглощения компании Rover компанией BMW и заключения соглашения между баварцами и Opel, двигатель устанавливался на Range Rover 2.5 D/DSE и Opel Omega B1 2.5 TD (M51D25 OL) и, в случае Omega, выдавал от 130 до 143 л.с. и максимальный крутящий момент 250 Нм.

Характеристики двигателя BMW M51

M51D25UL M51D25OL M51D25TUUL M51D25TUOL
Объем, см³ 2497 2497 2497 2497
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80,0/82,8 80,0/82,8 80,0/82,8 80,0/82,8
Порядок работы цилиндров/двигателя 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 115 (85)/4800 143 (105)/4800 115 (85)/4800 143 (105)/4600
Крутящий момент, Нм/об.мин 222/1900 260/2200 230/1900 280/2200
Степень сжатия, :1 22,0 22,0 22,0 22,0
Максимальные обороты в мин. 5200 5200 5200 5200
Система управления DDE2 DDE2.1 DDE2.2 DDE2.2
Вес двигателя, ∼ кг 132 136 140 142

Двигатель M51 был снят с производства 21 февраля 2000 года и заменен двигателем M57.

Первый четырехцилиндровый дизельный двигатель, M41, был разработан на базе M51.

BMW E34 как тачка эстетствующего эгоиста

В этой E34 почти все не так. Он не выделяет синего дыма. На нем нет ржавчины. Интерьер не кожаный, а бархатный. В зеркале отсутствуют четки — главный талисман для детей. И что это за бумер, если он не «черный»?

Это обычная сделка. Автомобиль — мечта детства, купленная под влиянием сказок, рассказанных моим отцом, бывшим автоперевозчиком. Покрашена, приготовлена, двигатель отремонтирован. Я не могу сосчитать все инвестиции, и я никогда не смогу их вернуть. За последние восемь лет я своими руками привел его в идеальное состояние, и он не будет продан, конечно, не «сейчас за 300 евро». Несмотря на почитаемый статус модели, найти базовый E34 в таком состоянии было непросто. Необъяснимо, но факт: W124 находится в лучшем состоянии в этом отношении.

В кузове нет ничего особенного — «ноздри» узкие, как на всех «пятерках» до 1994 г. Есть пакет М — уже обязательный дресс-код в мире российского BMW. Колеса E39 — «колхозные» по меркам перфекционистов. Но цвет решает если не все, то очень многое. Олдскульный BMW действительно сочетается с черной краской (или у меня зомби «Бумер» и прочие «Жермурки»?), но E34 в цвете Maldive Blue Metallic привлекает внимание. Яркий, сочный, интересный в тени и прекрасно играющий на солнце — один из самых важных металлических цветов. Немного сумасшедший и боевой автомобиль сопляка стал автомобилем эстетствующего эгоиста. Именно так типичный покупатель E34 видит BMW, а не через бритую голову с усами, лакированные туфли и ТТ за подбородком спортивного костюма.

Интерьер выглядит как новый, но пахнет как старый, дорогой автомобиль. Этому пластику 26 лет, но, похоже, для него не проблема прожить так долго. Отсутствие кожи — это благословение для летнего использования. Дизайн классический, особенно для тех, чье основное внимание в автомобиле — это вождение. Все находится близко друг к другу, даже оконные лифты в центральном тоннеле не вызывают раздражения. Поэтому здесь немного тесновато, как в спортивном автомобиле, особенно для задних пассажиров, за которыми в этой машине остается последнее слово. В оснащение входят люк с электроприводом, электрорегулировка сидений и шторки на окнах для защиты от завистливых взглядов.

Читайте также: как подключить стартер напрямую через аккумулятор и метод короткого замыкания.

Что еще нужно, когда под капотом вас ждут 192 пылающие лошади M50? Палочка от «пятиступки» ZF в руке, чувствительная педаль акселератора под правой ногой и полный вперед, чтобы загнать иглу спидометра в красную зону. Шестая линия живет только там, где приличные люди предпочитают убираться с дороги. Максимальный крутящий момент 250 Нм достигается при 4200 об/мин, а максимальной мощности двигатель достигает при 5900 об/мин. Вы можете сделать это по-другому, но это сложно. Крутящего момента на низких оборотах достаточно, чтобы превратиться в солидный бизнес-седан для городской езды, но ощущение настоящего BMW едва заметно.

Вечный спор среди владельцев старых «пятиместников» — «Кто последний из могикан, E34 или все тот же старый E39?». Оба хищника доставляют удовольствие от вождения, но породы у них разные. В E39 наконец-то подумали о комфорте, и автомобиль оснащен роскошными опциями. E34 — это практически спортивный автомобиль с, как ни странно, дополнительной парой дверей — он жесткий, шумный и тесный. Двигатель был перенесен в заднюю часть не просто так — для лучшего распределения веса. У вас может возникнуть соблазн отключить систему противоскольжения и поскользнуться на первом повороте.

Проблемы двигателя BMW M51

  • меняются фазы газораспределения: причина — растянутая цепь привода распредвала, что может создавать посторонние шумы в моторе;
  • попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания: причина — перегрев двигателя;
  • забивается клапан EGR сажей ОГ: причина — неисправная турбина;
  • проблемный холодный запуск: возможные причины — неисправны свечи накала или топливо-подкачивающий насос;
  • пропадает тяга, расход масла, черный дым: причина — турбокомпрессор, который стоит заменить или отремонтировать;
Рекомендации

Неосторожное обращение с двигателем может привести к появлению трещин в головке блока цилиндров между цилиндрами 5 и 6 на расстоянии до 300 000 км.

Зубчатую передачу следует проверять через 50 000 км, а цепь и звездочки следует заменять через 130 000-150 000 км.

Необходимо заливать высококачественное синтетическое масло не реже одного раза в 10 000 км и менять фильтр перед зимним сезоном.

Несмотря на эти недостатки, двигатель M51 является надежным агрегатом с пробегом 500 000 км.

Оцените статью