Двигатели Kia Rio, Rio X-Line. Ресурс двигателя киа рио

Двигатель
Ресурс двигателя киа рио - Двигатели Kia Rio 4 Поломки Отзывы Ресурс двигателя Киа Рио 1.6 Мотор 1.4

К недостаткам относится недостаточная мощность для работы с коробкой-автоматом. При полной загрузке салона и багажника, машина крайне тяжело поднимается на подъем. И ещё один недостаток, важный для средней полосы России – мотор очень быстро промерзает и завести его в холодном состоянии крайне тяжело.

Ресурс двигателя KIA Rio

Недорогой автомобиль Киа Рио зарекомендовал себя как достаточно надежная модель, которая предлагается покупателю с различными вариантами двигателей. Говоря о надежности двигателя Киа Рио необходимо понимать, что все современные моторы отличаются конструктивной сложностью и имеют свой ресурс, во время которого предполагается отсутствие проблем и сложных поломок.

Новые модели Киа Рио комплектуются китайскими моторами, ресурс которых в зависимости от конкретной модификации составляет 150-250 тысяч километров. Столь значительные расхождения можно объяснить различными условиями эксплуатации автомобилей. Так, например при эксплуатации авто в городе ресурс двигателя КИА Рио существенно снижается. В условиях плотного городского трафика силовой агрегат часто работает в холостую, а мото-часы неизменно увеличиваются. Тогда как при эксплуатации автомобиля преимущественно на загородных трассах, его надежность значительно увеличивается.

Двигатель Киа Рио

Вышеназванные цифры относятся в большей степени к новым автомобилям. Если же вы приобретаете подержанный автомобиль, то ресурс двигателя на Киа Рио будет значительно меньше. В данном случае все зависит от условий эксплуатации, следования прежним владельцем требований по сервисному обслуживанию и так далее. При покупке рекомендуется проводить глубокую диагностику мотора и АКПП, что и позволит определить их техническое состояние.

Рассчитываем время работы мотора

Расчетным временем для проведения капитального ремонта принято считать 300 тысяч километров для шестицилиндровых двигателей. У четырехцилиндровых силовых агрегатов, которые устанавливались на Киа Рио, необходимость капитального ремонта может возникнуть уже при пробеге в 150-250 тысяч километров. Чем меньше объем мотора, тем сильнее его приходится раскручивать водителю при разгоне.

Двигатель на Киа Рио фото

В итоге ресурс работы двигателя снижается, и поломки могут происходить несколько раньше, чем на шестицилиндровых моторах. Киа производит также мощные восьмицилиндровые двигатели, которые имеют ресурс в миллион километров. Следует отметить, что на многие свои автомобили KIA устанавливает АКПП, которые имеют показатель в 200 тысяч километров. В большинстве случаев проводится одновременный капитальный ремонт силового агрегата и АКПП.

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG был презентован еще в 2010 году. Его создали на базе очень популярного агрегата с маркировкой G4FC, которого, он, собственно, и заменил.

Линейка двигателей Киа Рио и Х-лайн

1 поколение

КИА Рио 1-го поколения

На европейских дорогах автомобиль появился в 2000 году и был представлен седаном, универсалом и хэтчбэком. Под капотом Рио красовалось 2 малолитражных бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 л., мощностью 75 и 97 лошадиных силы соответственно. В период с 2003 по 2005 год выпускались обновленные модели, но в них оставались прежние силовые агрегаты.

2 поколение

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение. Благодаря усилиям дизайнера Перера Шрайера автомобиль значительно преобразился внешне. Производители не могли продолжать устанавливать маломощные двигатели, поскольку это бы не соответствовало концепции автомобиля. Поэтому линейка моторов была обновлена.

ДВС G4EE

Теперь покупатель мог приобрести не только бензиновый, но и дизельный автомобиль. Рабочий объем цилиндров особо не изменился, а вот мощность автомобиля стала значительно выше. Это было связано с использованием двигателей 1,4 л G4EE, 1,6 л G4ED, 1,5 л CRDi D4FA. Мощность этих силовых агрегатов составила 97, 112 и 104 л.с.

Автомобиль стал намного динамичнее, маневреннее. Вкупе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механикой силовые агрегаты показывали хорошие характеристики. Крутящий момент достигал 125, 146 и 235 Н*и при 4700, 4500 и 1900 об/мин.

3 поколение

Огромный успех автомобиля способствовал появлению третьего поколения автомобилей. Произошло это в апреле 2011 года. Тогда на рынок появились сразу две модели корейского производителя Kia Rio и Kia X-line с одинаковыми 1,4 и 1,6 литровыми однорядными 16-клапанными бензиновыми двигателями G4FA и G4FС, мощность которых составляла 107 и 123 лошадиных силы соответственно.

4 поколение

На автомобиле 4-го поколения 2017 года выпуска используется двигатель G4FC мощностью 100 и 123 л.с. Это тот же 16-клапанный однорядный мотор, который использовался в 3 поколении. Выбор производителя в пользу этого движка был очевиден из-за его надежности и высоких технических показателей.

Какие двигатели получили наибольшее распространение.

В различных поколениях автомобиля Kia Rio и Kia x-line использовались такие силовые агрегаты, как A3E, A5D, G4EE, G4FA, G4FC, G4LC. Наибольшее распространение получил силовой агрегат G4FC, который устанавливается на Kia Rio и Kia X-line по сегодняшний день.

Двигатели 1 поколения A3E, A5D объемом 1,3 и 1,5 литров

Водители автомобилей Киа Рио 1 поколения характеризуют мотор автомобиля с положительной стороны. Он обладает хорошей динамикой, которая позволяла не отставать от потока в свое время, а иногда даже давать фору другим автомобилей своего класса.

A5D

Реальная тяга начинается, когда количество оборотов в минуту достигает 2000 оборотов. Небольшая масса автомобиля отрицательно влияет на динамику. Он показывает лучшие показатели разгона, когда в автомобиле находится больше 2 человек. Расход топлива равен 6 литрам по трассе и 8 литрам по городу. Нужно сказать, что это не так мало для 1,4 литрового двигателя.

Слабые места моторов 1 поколения:

  • Чувствительность к качеству топлива и используемому маслу. Если запоздать с заменой масла, то на поршнях и цилиндрах образуются задиры, которые сложно устранить.
  • Частое залегание поршневых и ненадежность клапанов, о неисправности которых может говорить неравномерная компрессия в цилиндрах.
  • Образование задиров на коленчатом вале вследствие использования загрязненного или некачественного масла.

Двигатели 2 поколения G4EE, G4ED, CRDi D4FA объемом 1,4 и 1,6 литров

Бензиновый мотор G4EE достаточно надежный. Его выпускали с 2005 по 2011 года и устанавливали на автомобили различных производителей, в том числе корейского. Он имеет низкий расход топлива – 6,2 литра в смешанном режиме.

Самые частые неисправности двигателя G4EE:

  • Поломка системы зажигания, которые приводят к рывкам во время движения.
  • Быстрое засорение топливного фильтра, приводящее к таким же последствиям.
  • Течь масла из-под клапанной крышки.
  • Увеличенный расход масла после 100 тыс км, связанный с постепенным изнашиванием цилиндро-поршневой группы вследствие использования низкокачественного масла или несвоевременной замены масла.
  • Сильные вибрации, связанные с неисправностью опоры двигателя.

Это первый дизельной силовой агрегат, который устанавливался на автомобиль линейки РИО. Особенностью мотора является использование гильз в качестве цилиндров. Это несколько снижает ресурс двигателя. В силовике имеются гидрокомпенсаторы, которые выполняют автоматическую регулировку зазоров.

  • Быстрое изнашивание элементов цилиндро-поршневой группы после 100 тыс км пробега в случае несвоевременной замены масла.
  • Небольшая распространенность, вследствие которой найти запасные части не всегда легко и дешево.

G4ED

В целом двигатель достаточно надежный, но автомобиль стоит покупать только тем водителям, которые постоянно следят за ним и производят своевременную замену технических жидкостей.

CRDi D4FA

Данный мотор оснащается системой Common Rail. Благодаря этому он способен быстрее разгонять автомобиль, не увеличивая при этом расход топлива. Мощность силового агрегата достигает 110 л.с. Так же, как и предыдущая модель двигателя, оснащен гидрокомпенсаторами.

Двигатель G4LC был выпущен в 2015 году и является базовым вариантом, установленным на средние и компактные модели Хендай Солярис и Киа Рио 4 поколения.

Что влияет на ресурс двигателя?

На ресурс двигателя влияет множество факторов:

  1. Режим его эксплуатации и климатические условия. Ведь машина может жить в густо населённом городе, с холодной зимой или кататься в пригородах, в южной части России.
  2. Качество и октановое число бензина. Если рассчитан двигатель на А-95, значит, его и нужно заливать в бак.
  3. Регулярный уход за силовым агрегатом и замена масла с фильтром.
  4. Наличие в автомобиле автоматической коробки передач, часто её устанавливают в паре с более сильным 1.6 л двигателем.

Как продлить срок службы двигателя?

Двигатель автомобиля крайне чувствителен ко всем смазкам и жидкостям, попадающим в него. Поэтому чтобы продлить жизнь силового агрегата, в него нужно заливать высококачественное масло, использовать дорогую и хорошую охлаждающую жидкость, а главное – высокооктановый, чистый бензин. Масло нужно менять не через тот интервал, который указали его производители, а примерно на 1000 км меньше, особенно зимой.

Манера вождения сильно влияет на ресурс, поэтому для его продления нужно научиться водить мягко без резких разгонов и торможений.

Ну и самая главная рекомендации – регулярное техническое обслуживание. Осматривать двигатель и обслуживать его нужно каждое межсезонье – весной и осенью. А если появились посторонние шумы или другие проблемы, нужно немедленно обращаться в сервисный центр для диагностики и ремонта.

Двигатель — это сердце машины. Если за ним правильно следить, не давать перегреваться и не заставлять работать на износ, то он пробегает не только указанный в ТТХ автомобиля ресурс, но и гораздо больше. Именно поэтому ресурс автомобильного двигателя — это величина скорее субъективная, чем объективная — она полностью зависит от хозяина авто и его отношения в нему.

Ответ на вопрос, сколько лошадиных сил выдаст автомобиль с такой головкой блока цилиндров по сравнению с чугунной, однозначен – на 20–35% больше.

Достоинства мотора Киа Рио

К плюсам производитель и автовладельцы относят:

  • Отличный расход топлива. В спокойном стиле вождения и смешанном цикле автолюбитель добивается среднего потребления АИ-95 в пределах 6 литров. В современном понимании это достойный показатель среди любого класса. Параметр достигается благодаря хорошей сборке, отсутствию больших зазоров в сопряжении деталей, качеству материала и грамотной настройке электронного блока управления Kia Rio.

Kia Rio с двигателем 1.6

  • Высокие характеристики мощности и удельного соотношения показателя на единицу массы (силы/кг веса). Этот параметр — один из лучших в классе, и вкупе с другими достоинствами позволяет с уверенностью заявлять о модели, как о самой динамичной в своём сегменте. Разгоняется авто до заветной сотни за 10.3 секунды, по заверениям производителя.
  • Отличная эластичность мотора Kia Rio. Параметр достигается оптимальным распределением характеристик между трансмиссией и мотором. Это позволяет водителю уверенней чувствовать себя в любой дорожной ситуации. Речь не идёт о спокойной езде по городским улочкам: запаса мощности хватит с лихвой для обгонов и перестроений в пределах ПДД.

Особенности эксплуатации и обслуживания мотора 1.6

В условиях сервиса движок не вызывает трудностей. Все ремонтируемое заменяется в короткие сроки и достаточно доступно. Главным показателем в эксплуатации является поистине отличный ресурс агрегата, несмотря на недомолвки ненавистников на огрехи сборки в Китае и их заведомую ненадёжность: практика показала обратное.

Так как возраст машин перевалил за 5-летний срок службы, не редкостью являются моторы, прошедшие более 300 000 километров и не требующие вмешательства.

Заявленный ресурс в 200 000 двигатель Киа Рио даже с посредственным отношением преодолеет играючи.

Обслуживание двигателя Kia Rio

Прохождение технического осмотра по плану заявлено раз в 15 000 километров и несильно ударит по кошельку владельца даже в специализированном сервисе. Ремонтники обладают большим опытом работы с мотором, поэтому опасаться неурядиц не стоит – движок прост в обслуживании и конструкции.

Так как возраст машин перевалил за 5-летний срок службы, не редкостью являются моторы, прошедшие более 300 000 километров и не требующие вмешательства.

Характеристики 1,4 л G4LC:

Объем ДВС: 1368 куб.см
Максимальная мощность: 99,7 л.с.
Максимальный крутящий момент: 134 Нм
Вид топлива
Бензин: АИ-92 и АИ-95
Количество цилиндров: 4 шт
Количество клапанов на цилиндр: 4 шт
Система двс: DOHC
Мощность кВт: 74 кВт при 6000
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра: 71.5 — 72 мм
Ход поршня: 85 мм
Выброс CO2: 132 — 152 г/км
Система start-stop: Под заказ
Ресурс G4LC по заводу: 200 000 км
Ресурс G4LC на практике: 300 000 + км

Город: 7.6=2 литра
Смешанный: 5.7 литра
Трасса: 4.8 литра

news371

В какие автомобили ставится 1,4 л G4LC

Hyundai (Хендай)

— Hyundai Solaris (Хендай Солярис ) (01.2017 — 07.2020)
седан
2 поколение

— Hyundai Accent 5
(Кузов YC) (с 2017 — н.в.)

— Hyundai i20 1
(Кузов GB) ( 2014 — 2018 )

— Hyundai i30 2
(Кузов GD) ( 2015 — 2017 )

— Hyundai i30 3
(Кузов PD) ( 2017 – н.в. )

Kia (Киа)

— Kia Ceed 2 (Кузов JD)
2015 — 2018

— Kia Ceed 3 (Кузов CD)
2018 — н.в.

— Kia Rio 4 (Кузов FB)
2017 — н.в.

— Kia Rio 4 (Кузов YB)
2017 — н.в.

— Kia Stonic 1 (Кузов YB)
2017 — 2019

Оцените статью