Двигатели Лада Калина. Мощность двигателя лада калина в ваттах

Двигатель
Мощность двигателя лада калина в ваттах - Описание основных неисправностей Значение габаритов Нереализованные проекты модификаций семейства LADA Kalina Неисправности: причины, устранение Ведём зажигалки Lada Granta и Kalina к Весте Sport

В рядах «Калины» есть еще одна модель — Lada Kalina City (Ока-3), выполненная на платформе ВАЗ-1117. Она появилась в 2005 году и некоторое время считалась заменой малолитражке «Ока», но это предположение неверно. У нее практически те же габариты, высота и ширина, как и у других «Калин», лишь длина 3650 мм.

Объем двигателя Лады Калина в лошадиных силах: технические характеристики

ТТХ Лада Калина Спорт 2020-2021: габариты, размеры кузова, объём двигателя автомобиля, расход бензина и другие технические характеристики Lada Kalina sport.

Автомобиль будет оснащен двумя видами двигателей: 8-и клапанными и 16-и клапанными. Двигатели эти не новые и хорошо себя зарекомендовали на предыдущих автомобилях Лада Калина и Лада Гранта. К сожалению, только при обрыве ремня ГРМ возможно гнутие клапанов на обеих двигателях.

Первый мотор имеет индекс 21116, на автомобиле Лада Калина 2 будет развивать мощность в 87 лошадиных сил. Особенность данного двигателя в том, что это переделанная версия ВАЗ 11183: масса шатунно-поршневой группы снижена на 39%. Такие двигатели будут устанавливаться на комплектации «стандарт» и «норма».

Второй двигатель имеет маркировку ВАЗ 21126, тоже объемом 1,6 литра. Количество клапанов здесь — 16, а мощность мотора — 98 лошадиных сил. Двигатель тоже относительно не новый, и устанавливается на автомобили Лада Приора, Лада Калина и люксовые Лада Гранта. Такой мотор получат только люксовые Калины второго поколения. Ресурс двигателя — 200 000 километров без капитального ремонта. При обрыве ремня ГРМ возможно гнутие клапанов и повреждение шатунно-поршневой группы.

Цена Лада Калина NFR

Цена Лада Калина NFR официально не объявлена, но по предварительным сведениям стоимость “заряженного” хэтча составит около 650 тысяч рублей. Что касается комплектации, то автомобиль будет иметь все опции люксовой версии обычной Калины.

Видео Лада Калина NFR

в сети можно найти видео обзор новой Kalina NFR. Смотрим видео.

Конечно больших рыночных перспектив Лада Калина NFR не имеет. Причина в наличии обычной версии Kalina Спорт, которую сегодня можно купить меньше чем за 500 тысяч рублей. А переплачивать, за возможность разгонятся на секунду быстрее, не очень рационально.

Одним из сигналов к тому, чтобы всерьез задуматься о ремонте (возможно, и о капитальном) в двигателе Калина, служит увеличивающийся в геометрической прогрессии расход масла. Случиться это может как на 40, так и на 140 тыс. км пробега. Больше полулитра масла на 1000 км — критический сигнал.

Двигатель Лада Калина 1.4 литра 16 клапанов

Данный агрегат был специально разработан для модели Калина и имеет немало достоинств: мощный но экономичный, работает тихо, почти без вибраций, плюс есть гидрокомпенсаторы. Но из-за склонности к жору масла уже на 50 000 км заслужил не самую хорошую репутацию. А также обрыв ремня в нем обычно оборачивался не только заменой клапанов, но и поршней.

Мотор Лада Калина ВАЗ 11194 под капотом.

Хэтчбек 2006 — 2013

1.4 л 11194 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1390 см³
Мощность 89 л.с.
Крутящий момент 127 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.5 с
Скорость (макс) 165 км/ч
Экологич. класс Евро 3/4
Расход город 8.3 л
Расход трасса 6.2 л
Расход смешанный 7.0 л

ARTICLE
Обо всех достоинствах маленького двс Калины в свое время писал журнал За Рулем

Двигатель Лада Калина 1.6 литра 8 клапанов

Этот двигатель сменил на конвейере агрегат ВАЗ 2111 и по сути не сильно от него отличался. Простой 8-клапанный двс славился шумной работой, вибрациями, ненадежными датчиками, течами смазки, заклиниванием термостата в одном положении и другими неисправностями. Но по-серьезному он ломается весьма редко и даже при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

В 2011 году его оснастили системой Е-газ, он стал мощнее на 2 л.с. и получил индекс 11183-50.

Мотор ВАЗ 11183 под капотом Калина хэтчбек.

Седан 2004 — 2013

1.6 л 11183 МКП5 1.6 л 11183-50 МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 80 л.с. 82 л.с.
Крутящий момент 120 Нм 132 Нм
Разгон до 100 км/ч 14.0 с 13.2 с
Скорость (макс) 160 км/ч 165 км/ч
Экологич. класс Евро 3 Евро 4
Расход город 9.8 л 9.2 л
Расход трасса 6.9 л 6.7 л
Расход смешанный 7.8 л 7.5 л

ARTICLE
Об отличиях агрегатов объемом 1.4 и 1.6 литра рассказано в статье журнала За Рулем

ВАЗ-11174 (Kalina City) в музее АвтоВАЗа в Тольятти
После неудачной попытки заменить автомобиль «Ока» в 2003-2006 году моделью ВАЗ-1121 АвтоВАЗ предпринял вторую (и последнюю) попытку в 2007 году. Предполагалось заменить «Оку» на 3-дверный хэтчбек A-класса на базе LADA Kalina.

Плюсы и минусы силовых агрегатов разных моделей семейства

Каждый двигатель Лада Калина имеет свои непосредственные достоинства и недостатки. Положительные аспекты модели 11183:

  • двигатель, проверенный временем (устранить неполадки можно в любом автосервисе, запасные части в широком доступе);
  • превосходная тяга, даже при подъеме в гору;
  • обрыв ремня ГРМ не грозит заменой поршней и клапанов.

Негативные аспекты модели 11183:

  • регулировку клапанов требуется проводить с завидной регулярностью;
  • завод не производит установку кондиционеров на эту модель;
  • шум и вибрация (гул, как от дизельного агрегата).

Мотор 11194

Мотор с серийным номером 11194

Мотор с серийным номером 11194. Плюсы:

  • бесшумная работа;
  • самый экономный расход бензина;
  • нет необходимости регулировать клапаны, замена масла и фильтров по графику;
  • хорошие показатели динамики.

Минусы моторов серии 11194:

  • после 50 000 км пробега начинает съедать масло;
  • замена клапанов и поршней при разрыве ГРМ (достаточно дефицитная поршневая система).

И наконец, последний претендент. Силовой агрегат номер 21126. Преимущества:

  • бесшумная работа;
  • лучшие показатели динамики, самый мощный двигатель;
  • нет необходимости регулировать клапаны, только регламентные работы.

Недостаток всего один: ремонт клапанов и поршней в случае обрыва ремня ГРМ. Редко наблюдается преемственность от серии 11194 в излишнем поедании масла после 3-4 лет службы.

Технические нормативы и устранение неполадок

Все силовые агрегаты Лады Калины устанавливаются совместно с механической коробкой передач на 5 скоростей. Для 8-клапанного двигателя Калина предусмотрена замена масла после 15 000 км пробега. Замену ремня ГРМ, согласно технической документации, следует производить каждые 60 000 км. Но дабы не подвергаться риску замены ремня в полевых условиях, рекомендуется менять его каждые 50 000 пробега.

В целом хронических недостатков устранять не требуется, но, как и в любом механизме, поломки неизбежны. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. От головки блока цилиндров до смещения вкладышей. У двигателя Калина с 16-клапанным исполнением частая проблема с коробкой передач. Ее технические возможности подходят к нулю при пробеге около 100 000 км.

При прохождении отметки в 25-30 тыс. км особое внимание следует уделить диску сцепления. Более 60% владельцев в этот период производят его замену. Если вам позволяет ваш семейный бюджет, то лучше всего поставить импортный аналог. В 95% случаев он прослужит намного дольше своего оригинального, «ВАЗовского».

Если Лада Калина приобреталась с рук, то необходимо проверить все подкапотное пространство. Необходимо убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах в двигателе Калина. В противном случае защита силового агрегата может оказаться под угрозой. Проверке также должна быть подвергнута рулевая рейка. Это слабое место Калины, такая «хроническая болезнь» присуща автомобилям до 2006 года выпуска.

Одним из сигналов к тому, чтобы всерьез задуматься о ремонте (возможно, и о капитальном) в двигателе Калина, служит увеличивающийся в геометрической прогрессии расход масла. Случиться это может как на 40, так и на 140 тыс. км пробега. Больше полулитра масла на 1000 км — критический сигнал.

Будьте готовы, что стоимость ремонта может приблизиться к отметке в 20 000 рублей. Основными элементами, требующими замены и починки, могут стать: распредвал поршня (зазор может быть уже критическим), блок цилиндров (будет требоваться расточка). Существенно сэкономить поможет самостоятельная замена масла в двигателе. Для этого необходимо выполнить 6 шагов.

  1. Разогреваем двигатель до рабочей температуры, нагар и шлам лучше вымоются.
  2. Устанавливаем автомобиль на ручник и определяем, куда смотрит сливная пробка.
  3. Сливаем моторное масло и производим замену масляного фильтра.
  4. Устанавливаем новый фильтр.
  5. Наливаем новое масло, проверяем уровень.
  6. Делаем пробный заезд и еще раз проверяем уровень.

Производитель определил усредненный ресурс пробега. Реально он превышает более, чем в два раза заявленный. Этот факт наглядно подтверждает возросший показатель надежности агрегата.

Технические характеристики

Производитель Концерн «АвтоВАЗ»
Код двигателя ВАЗ-11183 ВАЗ-11183-50
Год начала выпуска 2004 2011
Объем, см³ 1596 1596
Мощность, л. с 80 82
Крутящий момент, Нм 120 132
Степень сжатия 9.6 9.8
Блок цилиндров чугун чугун
Количество цилиндров 4 4
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2 1-3-4-2
ГБЦ алюминий алюминий
Диаметр цилиндра, мм 82 82
Ход поршня, мм 75.6 75.6
Количество клапанов на цилиндр 2 2
Привод ГРМ ремень ремень
Турбонаддув нет нет
Гидрокомпенсаторы нет нет
Регулятор фаз газораспределения нет нет
Емкость системы смазки, л 3.5 3.5
Применяемое масло 5W-30 (40), 10W-40, 15W-40 5W-30 (40), 10W-40, 15W-40
Система питания топливом инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 2-3 Euro 4
Ресурс, тыс. км 150 150
Расположение поперечное поперечное
Вес, кг 112 112
Тюнинг (потенциал), л. с 180* 180*

*без потери ресурса возможен тюнинг до 120 л. с.

Двигатель ВАЗ-11183-50

Этот мотор является модификацией ВАЗ-11183. Принципиальных конструкционных отличий не имеет, но в результате доработки:

  1. Увеличена мощность до 82 л. с.
  2. Вырос крутящий момент на 12 Нм.
  3. Повысилась экологическая норма до Euro

Основное отличие заключается в оснащении агрегата механизмом электронного управления дроссельной заслонкой (тип действия – «Е-Газ»). Новшество улучшило управляемость двигателем, но одновременно создало проблему с датчиком ДПДЗ.

Моторостроителям удалось убрать ряд недостатков, которые наблюдались на предшественнике. Например, ушло в прошлое постоянное загрязнение дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

В результате модернизации повысился уровень тяговитости ДВС и его эластичность.

Автолюбители отмечают, что в целом двигатель стал более надежным и менее капризным. В то же время экономичность мотора снизилась.

Гидрокомпенсаторов в этом ДВС изготовителем не предусмотрено, поэтому, с одной стороны, допускается применение масла более низкого качества. С другой стороны – экономию эксплуатационного бюджета при использовании дешевой смазки «съедают» расходы на периодическую регулировку клапанов в СТО, поскольку производитель рекомендует делать ее чаще.

Неисправности

Мотору 11183 свойственны неисправности, характерные для всех силовых агрегатов производства ОАО «АвтоВАЗ».

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не прогревается до необходимой температуры. Неисправен термостат. Заменить термостат.
Стук и шум в двигателе. 1. Неотрегулированы зазоры клапанов.
2. Износ коренных подшипников коленвала.
3. Износ шатунных подшипников.
4. Стучат поршни
Отрегулировать зазоры клапанов.
Неисправности, связанные с износом подшипников и необходимостью замены поршней, рекомендуется устранять в условиях специализированного автосервиса.
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.) 1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
2. Прогорел клапан.
3. Пробита прокладка.
4. Неисправен модуль зажигания.
ŸЗаменить неисправный датчик.
Измерить компрессию в цилиндрах.
Если она ниже нормы, то неисправность скрыта в газораспределительном механизме.
Если компрессия нормальная, неисправность необходимо искать в модуле зажигания.

Тюнинг

Тюнинг мотора чаще всего проводят для того, чтобы поднять мощность выше указанной в паспорте. На двигателе ВАЗ 11183 без особых затрат она может быть увеличена за счет ряда последовательных операций:

  1. Довести мощность мотора до 90 л. с. можно, если заменить имеющийся распределительный вал на «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10,93» и поставить разрезную шестерню. При правильной настройке фаз силовой агрегат сможет развить мощность до 90 л. с.
  2. Установив ресивер, увеличенную дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп «Паук 4-2-1», можно довести мощность двигателя до 100 л. с.
  3. После доработки головки блока цилиндров и впускного коллектора мощность мотора увеличится до 115 л. с. Правда, для этого необходимо заменить штатные клапана на более легкие (Т-образной формы).
  4. Заменив поршневую группу на более легкую (например, от автомобиля «ЛАДА Приора») получим мощность более 120 л. с.

Тот же результат можно получить, если установить на двигатель:

Наращивать мощность 8-клапанного силового агрегата можно и далее, однако это приведет к значительному снижению его моторесурса.

Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.

Модели

Первое поколение

  • LADA Kalina седан (1118) базовая модель, выпускавшаяся с 18 ноября 2004 года по март 2009 года, выпуск был возобновлен с сентября 2009. 1 мая 2011 года выпуск этой модели прекращен полностью.
  • LADA Kalina хэтчбек (1119) — выпускалась с конца 2006 года по 1 марта 2013 г. LADA Kalina Sport (11196) — спортивная версия Lada 1119, выпускается с середины 2008 года по 1 марта 2013 г.

Второе поколение

  • LADA Kalina универсал (2194) — выпускался с 16 мая 2013 года, старт продаж-осень 2013 года. LADA Kalina Cross — выпускался с 18 августа 2014 года21, старт продаж — 7 декабря 2014 года22.
    LADA Kalina Sport — выпускался с лета 2014 года, старт продаж — 6 августа 2014 года24.

Ремонт ВАЗ-2192

Что же касается практичности автомобиля, то в данный момент существует много споров касательно этого показателя. Многие автовладельцы жаловались на странное поведение электроусилителя руля, который, бывало, отключался, но после «перезапуска» автомобиля снова приходил в действие. Конечно, в случае поломки этого агрегата ремонт может встать в копеечку. Но не стоит отчаиваться, ведь официальные дилеры дают хорошую гарантию, и в случае выявления подобных проблем всегда будут рады помочь их устранить. Кроме того, если учитывать страну происхождения авто, можно с уверенностью сказать, что при надобности ремонта любые запчасти всегда можно будет найти по приятным ценам, а это не может не радовать.

ваз 2192 технические характеристики

Если бюджет ограничен, но хочется автомобиль из салона, то выбор, несомненно, должен пасть на ВАЗ-2192. Kalina II (хэтчбек) – один из самых излюбленных автомобилей на всей территории РФ, а также у «соседей» — в Казахстане и прочих близлежащих странах. Поэтому при покупке автомобиля стоит немного задуматься и понять, что современный «АвтоВАЗ» производит такие автомобили, за рулем которых не стыдно сидеть.

Оцените статью