Разгон до 100 км/ч занимает чуть более 10 секунд. Максимальная скорость — 182 км/ч. Циклы движения и расход топлива следующие:
Обзор моторов Lada XRay
Отечественный производитель предлагает три варианта двигателей для своей новинки — кроссовера Lada XRay. Самый маленький из них будет иметь самую низкую мощность, но и расход топлива будет самым низким (экономичный вариант). Желающие участвовать в гонках могут выбрать самый мощный двигатель, который обладает отличными скоростными и управляемыми характеристиками.
Мощность новых двигателей Lada XRay составляет 106, 110 и 122 лошадиные силы. При создании двигателей производители руководствовались европейскими стандартами экологии и качества — все три модификации соответствуют вышеупомянутым стандартам. Любая из трех модификаций двигателя имеет особые технические параметры и характеристики, не присущие другим вариантам — ниже мы постараемся их определить.
Что предлагает производитель
В настоящее время потребителю доступны три модификации Lada XRay:
- ВАЗ-21129; наименее мощный двигатель из трех, содержащихся в базовой комплектации Lada XRay; 106 л.с.
- Двигатель иностранного производства. Отличается высокой надежностью. 110 л.с.
- ВАЗ 21179. Двигатель с наибольшей мощностью. 122 л.с.
Все три модификации предусматривают использование бензина. Двигатель 21179, в дополнение ко всему прочему, имеет опцию выпуска с автоматической коробкой передач.
ВАЗ-21129. Высокая экономичность
Главной особенностью этого двигателя является специально разработанная система впуска. Воздух, в отличие от классической системы, при работе двигателя на более низких оборотах подается в камеры сгорания по более крупным каналам. При увеличении оборотов система направляет воздух по более мелким каналам. Следовательно, эти два варианта различаются по составу и концентрации смеси. Первый вариант — это бедная смесь, с минимальным количеством кислорода. Во втором варианте происходит насыщение кислородом и обогащение смеси. Это было сделано для повышения эффективности работы двигателя, что позволило сэкономить бензин. Отказ от такой модификации позволил бы двигателю производить только 98 л.с. вместо 106.
Эта модификация выполняется только с коробкой передач Renault (5 скоростей). Максимальная скорость кроссовера с двигателем 21129 достигает 170 км/ч.
Параметры автомобиля ВАЗ-21129:
- Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания: 1,6 л.
- Количество цилиндров: 6 шт.
- Количество клапанов: 16.
- Тип привода ДВС: ременной привод.
- Диаметр цилиндра: 82 мм.
- Мощность: 106 л.с.
Lada XRay с этим двигателем разгоняется до 100 км/ч за 11,9 секунды. Двигатель, как уже упоминалось выше, экономит кошелек водителя при заправке. Ниже приведена таблица расхода топлива для данной модификации двигателя:
サイクル | Расход топлива (л) |
街 | 8.5 |
混合 | 7.3 |
高速道路 | 5,7 |
При всех положительных отзывах, двигатель имеет один существенный недостаток — он слабоват для тяжелого X-ray, о чем наглядно свидетельствуют его расход топлива и динамика.
Общая информация
В модели Lada xray существует три варианта двигателя, но общая конструкция схожа. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов) и двумя распределительными валами. Действительно, на этом сходство двигателей заканчивается. Учитывая общие характеристики Lada X-Ray, двигатель, установленный на модели, обеспечивает отличную мощность и крутящий момент, достаточные для повседневной городской эксплуатации. Давайте подробнее рассмотрим, какие двигатели подвергаются рентгеновскому облучению и в чем их основные отличия. Стоит заранее отметить, что не все модели и конфигурации оснащены бытовым источником питания. Для продвинутых водителей не секрет, что новые модели Lada базируются на платформе B0. Кроме того, поскольку АвтоВАЗ собирает свои модели по технологии Renault-Nissan, многие механические решения заимствованы у этих производителей. В этом случае двигатели не являются исключением, поэтому Avtoise производит рентгеновское просвечивание двигателей Nissan в определенных конфигурациях.
Новость о появлении Xray с двигателем от Nissan обрадовала многих поклонников марки, так как двигатели ВАЗа не славились отличным качеством и надежностью. И вот теперь появилась альтернатива, массовая и надежная. Двигатель Nissan, которым уже давно комплектуются новые модели Avtois, известен в мире мотоспорта, поскольку истоки этого агрегата восходят почти к началу 2000-х годов.
Модель этого силового агрегата — H4M, который, по сути, является модифицированной версией двигателя Nissan HR16DE. Устройство было представлено на рынке в начале 2010-х годов и за этот период хорошо зарекомендовало себя среди специалистов сервисных центров и владельцев Renault Sandero, Logan и Duster. Полномасштабное производство LadaxRei с двигателем Nissan началось в 2015 году, хотя сам двигатель был переименован в H4Mk.
Двигатель H4Mk имеет классический 1,6-литровый объем, а LadaxRei с двигателем Nissan развивает мощность 110 л.с. и крутящий момент около 146-148 Нм. Конструктивно H4Mk состоит из алюминиевого блока цилиндров и алюминиевой головки блока цилиндров. Клапаны в головке блока цилиндров оснащены стандартными механическими заглушками, а механизм синхронизации основан на цепи. Головка имеет два распределительных вала, а на входном валу установлен блок фаз. Впрыск топлива электронный с двумя форсунками на цилиндр.
- На маслосъемное кольцо влияет движение и регулярный холостой ход на малых километрах.
- По своей конструкции люфт клапана должен регулярно регулироваться.
- Цепь ГРМ растянута.
Xray с двигателями ВАЗ
АвтоВАЗ решил порадовать потенциальных покупателей X-Rays и выпустил несколько новых моделей двигателей.
Посмотрите на эти двигатели LadaXRay и узнайте, какой из них лучше, надежнее и экономичнее. Таким образом, происхождение силовых агрегатов 21129 и 21179 можно проследить до выпуска семейства моделей ВАЗ 10. С тех пор общая конструкция двигателей практически не изменилась. Рабочий объем варьируется от 1,4 до 1,6 (блок 179) с четырьмя клапанами и двумя распредвалами на цилиндр, механизм ГРМ приводится в действие ремнем, тип топлива — бензин.
С каждой новой моделью ВАЗа инженеры стараются усовершенствовать эти двигатели и найти оптимальный баланс между мощностью и надежностью. В конструкции нет серьезных изменений, поэтому техническое обслуживание для этих двигателей не является проблемой. В настоящее время на рынке представлено бесчисленное количество запасных частей для этих силовых агрегатов.
Новшества Лады xray с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ 21179
Технологическая система впуска двигателя заслуживает упоминания как одна из инноваций, которая существенно отличает его от предшественников. Впервые в истории АвтоВАЗа дизайнеры разработали и изготовили огромный коллектор с различной импортной геометрией. Система работает следующим образом. На низких скоростях воздух поступает в двигатель через фильтры, преодолевая большие расстояния, что обеспечивает оптимальную работу двигателя. На максимальных скоростях несколько механизмов изгибают путь воздуха от фильтра к двигателю на короткие расстояния, чтобы ролики совершали более 5 000 оборотов в минуту. Благодаря этому техническому решению инженеры смогли «снять» с двигателя еще 8 л.с. без значительных операций с головкой блока и блоком цилиндров. Дроссельные заслонки также были изменены — вместо архаичного механизма с тросовым приводом дроссельная заслонка управляется электронной педалью акселератора. В дополнение к кратному увеличению технического импорта, изменилась и электростанция. Благодаря использованию платформы B0 эти двигатели устанавливаются на подрамник вместо того, чтобы крепиться к кузову через отдельные колодки. Однако продвинутые автолюбители не оценили такое дизайнерское решение. Это связано с тем, что такая позиция требует использования дополнительной рентгеновской защиты двигателей.
Lada Xray с двигателем ВАЗ-21129 не может похвастаться тяжелым силовым элементом. С двигателем 129 автомобиль развивает мощность 106 л.с. при 5 800 об/мин. Крутящий момент при 148 нм при 4 200 об/мин. Это средние показатели для сегодняшнего рынка, но, несмотря на них, автомобиль достаточно надежен по сравнению с 179-моторной версией. Максимальное значение зависит от электронных ограничений и устройства передачи. Продвинутые водители знают, что преодолеть этот признак можно с помощью цветка ЭБУ, уменьшения катализатора и замены распредвала, но нужно ли это простому пользователю? Автомобиль проедет 130-140 км. Он спокоен и уверен. Конечно, в салоне присутствует паразитный шум, но это связано с идеальной шумоизоляцией, а не с двигателем.
Lada Xray с двигателем H4MK Ice зарекомендовал себя как отличный силовой агрегат. Программа технического обслуживания строго соблюдается, и особых неисправностей не наблюдается даже при бережной транспортировке автомобиля.
Двигатели Lada XRAY: характеристики, фото
Двигатель Lada X Ray — это большой шаг вперед для АвтоВАЗа во многих отношениях. И только 1,8-литровый двигатель российского хэтчбека заслуживает внимания!
Lada Xray вместе с моделью Vesta теперь можно назвать «Новая надежда» и «Столб АвтоВАЗа». Именно эти автомобили представляют собой лицо компании и ее новый цикл развития. Естественно, разработка новых хэтчбеков Xray велась с особой тщательностью. Причем особое внимание было уделено не только внешнему виду, но и техническим элементам. А поскольку двигатель, как известно, является «сердцем автомобиля», он всегда был приоритетом для инженеров компании.
Краткая характеристика двигателя Lada x Ray.
Список двигателей Лада Икс Рей
В целом, хэтчбек имеет три двигателя, два отечественных агрегата, разбавленных одним «заморским». Список двигателей:.
Все силовые агрегаты новых моделей очень современны и отвечают всем действующим стандартам в этой категории.
ВАЗ-21129.
Это отечественный бензиновый двигатель, который выпускается уже достаточно давно и используется в других моделях АвтоВАЗа, включая LadaVesta.
- Объем — 1,596 см,.
- Конфигурация — поточная,.
- Регулировка — поперечная,.
- Количество цилиндров — 4.
- Количество клапанов — 16.
- Впрыск топлива — распределенный впрыск топлива с электронным управлением,.
- Максимальная мощность — 106 л.с. (78,2 кВт) при 5 800 об/мин, макс.
- Максимальный крутящий момент — 148 Нм при 4 200 об/мин,.
- Привод зубчатого ремня,.
- Динамика — 11,4 сек.
- Максимальная скорость — 176 км/ч,.
- Степень сжатия — 11,.
- Отверстия — 82 мм,.
- Проход — 75,6 мм,.
- Экологические стандарты — Евро-5,.
- Топливо — АИ-95,.
- Расход топлива (город / трасса / смешанная езда) — 9,3 л / 7,2 л / 5,9 л.
ВАЗ21129.
Двигатель ВАЗ-21129 для Lada X Ray был создан на основе двигателя ВАЗ-21127 для модели Priora. Было внесено несколько изменений и улучшений. Наиболее важным является использование серии лопастей на впускном коллекторе. Это позволяет изменять длину впускного коллектора для обеспечения оптимальной работы на низких и высоких оборотах. Кроме того, инженеры исключили из конструкции двигателя датчики массового расхода воздуха. Вместо этого используются два устройства: датчик температуры воздуха и датчик абсолютного давления. Такое решение дает возможность более полного контроля топливной смеси, а также исключает возможность «колебания» оборотов холостого хода.
Знаменитый 1,6-литровый рабочий объем с 16 клапанами скрывает множество нюансов.
Новые решения были применены и в подвеске двигателя, установленного на подрамнике, а также внесены изменения в системы впуска и выпуска. Эти меры обеспечивают, помимо прочего, снижение уровня шума двигателя, уменьшение выбросов и расхода топлива.
Эта история расскажет вам больше о двигателе ВАЗ21129.
HR16DE.
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE поставляется партнером RenaultNissanAlliance — АвтоВАЗом. Он выпускается уже давно и успешно устанавливается на многие другие модели французских и японских компаний, такие как Nissan Teada, Nissan Wingroad, Nissan Note, Lada Vesta и Nissan Qashqai.
Слава двигателя серии X-Ray HR16DE.
- Объем — 1598 см³,.
- Конфигурация — поточная,.
- Регулировка — поперечная,.
- Количество цилиндров — 4.
- Количество клапанов — 16.
- Впрыск топлива — распределенный впрыск топлива с электронным управлением,.
- Максимальная мощность — 110 л.с. (81 кВт) при 5 500 об/мин; и
- Максимальный крутящий момент — 150 Нм при 4 000 об/мин,.
- Цепь ГРМ,.
- Количество распределительных валов — 2 (тип DOHC),.
- Динамический — 11,1 сек.
- Максимальная скорость — 181 км/ч,.
- Степень сжатия — 10.7, -10.7, -10.7, -10.7, -10.7, -10.7, -10.7, -10.7
- Отверстия — 76 мм, проход — 88 мм.
- Перевал — 88 мм,.
- Экологические стандарты — Евро-4/5,.
- Топливо — АИ-92/95,.
- Расход топлива (город/трасса/смешанная езда) — 8,9 л / 6,8 л / 5,6 л.