Двигатели Nissan Almera. Nissan almera classic двигатель.

Двигатель
Nissan almera classic двигатель - Заключение Резюме

Металл автомобиля не самого лучшего качества, но, конечно, лучше, чем у наших отечественных машин. Вы можете легко найти Nissan Almera первого поколения, который всю жизнь ездил по дорогам России и до сих пор не испытывал серьезных проблем с коррозией металла.

Двигатели Nissan Almera

Nissan Almera — среднеразмерный семейный автомобиль от японской компании Nissan Group. Модель выпускается с 1995 года.

Его нельзя назвать исключительным или легендарным автомобилем, но в нем было то, что очень нравилось покупателям.

Это был хорошо сбалансированный, надежный автомобиль без явных недостатков.

  • Первое поколение
  • Второе поколение
  • Nissan Almera Classic
  • Третье поколение
  • Какую Альмеру купить
  • Типичные проблемы
  • Моторы Nissan Almera
  • Итог

Первое поколение

Он выпускался с 1995 по 2000 год. Nissan Almera пришел на смену Nissan Sunny и Nissan Pulsar, которые к тому времени выпускались уже почти 30 лет и просто устарели. Автомобиль был разработан, чтобы привлечь интерес покупателей, который начал ослабевать к этим автомобилям.

ДВС GA14DE

Первые версии Almera оснащались 1,4-литровым (GA14DE) и 1,6-литровым бензиновыми двигателями (GA16DE), а в линейку двигателей также входил 2-литровый дизельный двигатель (CD20). Дизельный двигатель устанавливался на автомобили для Европы, в то время как в России Almera не оснащалась этим двигателем. Через год после запуска производитель добавил еще один бензиновый двигатель в линейку двигателей Nissan Almera. Это двигатель GTi объемом 2,0 литра SR20DE (этот двигатель также был сосредоточен в Старом Свете, в России официальных автомобилей с этим двигателем не продавалось).

Со всеми двигателями, кроме нового SR20DE, модель предлагалась в виде хэтчбека (трех- и пятидверного) и седана. А версия с двигателем GTi продавалась только в виде трехдверного хэтчбека. Первое поколение очень хорошо продавалось по всему миру, но только в кузове хэтчбек.

Все модели первого поколения были оснащены гидроусилителем руля, подушкой безопасности водителя, зеркалами с электроприводом и высококачественной аудиосистемой.

Более роскошные модели получили модифицированные пластиковые бамперы со встроенными противотуманными фарами, легкосплавные диски и задний спойлер.

Nissan Almera

Стоит отметить, что 2,0-литровый Nissan Almera GTi имел дополнительный «агрессивный» боди-кит, похожий на боди-кит BMW M3 того времени. В комплект кузова входили пороги, пластиковые расширители колесных арок, немного более высокая подвеска, передние и задние стабилизаторы и так называемый быстрый руль.

Надо сказать, что производитель надеялся на очень большие продажи Nissan Almera GTi, но этого не произошло, хотя автомобиль продавался хорошо, но он не стал хитом и «бомбой» на рынке ни в одной из стран продажи.

С 1998 по 2000 год продавалась специальная, улучшенная версия Almera. Были изменены бамперы и обновлен боди-кит, задний спойлер получил встроенный стоп-сигнал. Изменения не были масштабными, но касались «мелочей». Телескопическая антенна была перенесена со стойки водителя на заднюю часть крыши и заменена «сотами». На обновленном GTi оптика и передние индикаторы были окружены черной рамкой, что визуально сделало автомобиль немного «жестче».

Предыдущий боди-кит имел плохие отзывы о качестве пластика, он был хрупким и непрочным.

Пересмотренный комплект кузова теперь изготовлен из нового, более жесткого пластика.

Поэтому доработанная версия GTi с усиленными бамперами или вообще без сплиттеров — это не раритет или гаражная модернизация автолюбителями, а заводская линия продаж от производителя.

Второе поколение

Пятидверный хэтчбэк

Второе поколение Almera было выпущено в 2000 году. Автомобиль выпускался в трех вариантах кузова: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек и классический седан. Дизайн модели изменился и стал более современным. Седан пользовался большим спросом в России.

Три года спустя, в 2003 году, производитель обновил дизайн второго поколения Almera, автомобиль получил новые фары, изменил передний бампер и добавил в линейку двигателей новый 1,5-литровый дизельный двигатель.

Помимо этого двигателя, линейка двигателей обновленного Almera второго поколения включала бензиновые двигатели Nissan QG (рабочим объемом 1,5 л и 1,8 л) и дизельный двигатель YD22DDT с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, рабочий объем которого составлял 2,2 л; покупателям также предлагался двигатель YD22DDTi с системой common-rail. Трансмиссия была механической, а автоматическая коробка передач была доступна только для грузовиков с 1,8-литровым бензиновым двигателем.

Almera N15 (1995-2000)

Almera N15

Линейка двигателей включала три бензиновых и два дизельных двигателя.

Бензиновые

  • 1,4 л. (87 л.с.);
  • 1,6 л. (99 л.с.);
  • 2,0 л. GTI (147 л.с.).

Все двигатели были четырехцилиндровыми с впрыском топлива и шестнадцатью клапанами. Он описывается как довольно экономичный, но слабый на низких оборотах. Чтобы получить давление наддува, двигатель необходимо разогнать до 3000 об/мин и более. Общей особенностью всех бензиновых двигателей является ремень привода ГРМ. Здесь это цепной привод с гидравлическим натяжителем. С одной стороны, по сравнению с владельцами двигателей с ременным приводом, владельцам долгое время не придется беспокоиться о замене ремня ГРМ. С другой стороны, стоит обратить внимание на возраст модели и следить за состоянием цепи и натяжителя. Также необходимо следить за зазором клапана. Регулировка производится с помощью шайбы, и производитель рекомендует проводить эту процедуру каждые 40 000 км.

Almera N15 двигатель 1.6 ресурс

Вся линейка бензиновых двигателей зарекомендовала себя как надежная и долговечная. При качественном и своевременном обслуживании весь ресурс должен прослужить не менее 300 тысяч километров, но нередки случаи, когда двигатели проходили более 400 тысяч. Однако все это справедливо только при использовании качественного масла. Эти двигатели очень чувствительны к данному показателю. Несоблюдение рекомендаций приводит к появлению течей в сальниках и прокладках через 150-200 тысяч километров пробега. Владельцы, которые пренебрегают заменой воздушного фильтра, могут столкнуться с проблемами с датчиком массового расхода воздуха (MFRV). Бывают случаи «плавающих» оборотов в результате проблем с регулятором холостого хода. Кроме того, мастера сообщают о проблемах с герметичностью системы охлаждения и утечке масла на датчике давления.

Дизельные

Тяжелые топливные агрегаты имеют зубчатый ремень, поэтому владелец должен чаще и тщательнее следить за работой механизма. Неисправные зубчатые ремни могут привести к дорогостоящему и трудоемкому ремонту.

Almera N15 2,0 дизель

Основная проблема дизельных автомобилей — боязнь перегрева двигателя. Владельцы должны очень внимательно следить за температурой. В противном случае вам придется делать дорогостоящий ремонт или даже заменять всю головку блока цилиндров. И если за температурным режимом следят должным образом, то многие примеры требуют серьезного ремонта головки блока цилиндров до 200 тысяч километров.

ТНВД чувствителен к качеству дизельного топлива, и, как и бензиновые двигатели, дизельные двигатели нуждаются в высококачественном масле.

Almera N16 (2000-2006) Бензиновая линейка

Прежние надежные агрегаты были заменены на более мощные. Не то чтобы это было большой проблемой, но фанаты часто выражали мнение, что надежность заметно снизилась по сравнению с предыдущим поколением. Это, вероятно, является следствием растущего технического прогресса, который идет рука об руку с усложнением конструкции. Например, после модернизации двигатели получили новую систему NVCS (Nissan Valve Timing Control System) с изменяемой фазой газораспределения.

Almera N16

У более новых двигателей есть проблемы с растяжением цепи ГРМ. Это проявляется в снижении тягового усилия, затрудненном запуске и «плавающем» холостом ходу. Устранить проблему можно, заменив растянутую цепь. Также может случиться, что цепь не запускается при первом запуске. Обычно это свидетельствует о загрязнении дроссельной заслонки или сетки топливного насоса. В крайних случаях может потребоваться замена бензонасоса. Рывки на низких оборотах могут быть устранены обновлением прошивки.

Более мощный 1,8-литровый агрегат отличается высоким расходом масла. Расход 1 литр на 100 километров — не редкость, иногда даже больше. Причина — низкое качество поршневых колец. Если расход увеличивается до 0,5 литра на 100 километров или более, рекомендуется сделать заявку на ремонт. Будьте готовы к тому, что процедура будет стоить довольно дорого.

Almera N16 1.8 ресурс двигателя

Цепь ГРМ также не очень долговечна. Характерные симптомы могут проявиться уже после 150 тысяч километров пробега, и тогда следует задуматься о замене. Проблемой может быть утечка в уплотнении клапана холостого хода. Также типичными проблемами являются выход из строя расходомера, датчика положения коленчатого вала и лямбда-датчика.

Несмотря на проблемные зоны, двигатели в целом имеют хороший срок службы. При хорошем техническом обслуживании до ремонта они легко достигают 250-300 тысяч миль.

Дизельные агрегаты

  • 1,5 л. DCi (82 л.с.);
  • 2,2 л. Di (110 л.с.);
  • 2,2 л. DCi (112/136 л.с.).

Дизельный двигатель Nissan объемом 2,2 литра и мощностью 110 л.с. зарекомендовал себя с положительной стороны. Двигатель надежен, но его главная проблема — система впрыска топлива, которая редко доживает до 200 тысяч километров.

Линейка DCi была разработана в сотрудничестве с Renault после того, как эта компания была объединена в единую группу. Турбодизель оснащен системой впрыска Common Rail и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Хотя это и повысило производительность, но значительно увеличило стоимость потенциального ремонта. Недостатком является чувствительность к качеству топлива. Это напрямую влияет на срок службы форсунок.

Almera N16 дизель ресурс

Также был установлен 1,5-литровый дизельный двигатель Renault. Этот двигатель подходит для тех, кто ценит экономичное вождение. Он имеет чрезвычайно низкий расход топлива. Он также очень чувствителен к качеству потребления топлива. В возрасте от 100 до 150 тысяч километров пробега, вполне вероятно, потребуется замена топливных форсунок. Ремонт или восстановление не предлагается производителем. Турбокомпрессор проходит в среднем от 150 000 до 200 000 километров. Нередки случаи отказа топливного насоса и проворачивания гильз. При всем этом двигатель заслужил положительную репутацию: Большинство владельцев довольны им.

Nissan Almera Classic (2006-2012)

Nissan Almera Classic 2006

Модель предлагалась с уникальным агрегатом. Это был четырехцилиндровый двигатель с шестнадцатью клапанами и мощностью 107 л.с. и рабочим объемом 1,6 литра. Это не вызвало серьезных проблем у владельцев Nissan Almera Classic. Однако возникли некоторые проблемы. Некоторые из них отражают недостатки двигателей предыдущих поколений.

Проблемные места

Цепной привод ГРМ достаточно надежен. В большинстве случаев он работает без проблем на протяжении 200, а в некоторых случаях и 300 километров. Единственным раздражающим фактором является растянутая цепь, которая может вызывать задержки после резкого уменьшения дроссельной заслонки. Причиной этого является низкое качество изготовления. Единственный выход из этой ситуации — замена.

При пробеге 140-180 км двигатель может заглохнуть после запуска. Это распространенная проблема с датчиком распределительного вала. Иногда проблему можно устранить, повернув его по часовой стрелке, но может потребоваться его замена.

Nissan Almera Classic двигатель

При пробеге 150 000-200 000 миль топливный насос может начать гудеть. В то же время бывает трудно запустить двигатель, иногда не с первого раза. Иногда может помочь очистка топливного фильтра, но в этом случае обычно заменяют топливный насос.

Иногда вентиляторы системы охлаждения могут работать постоянно, независимо от температуры охлаждающей жидкости. Это известная проблема с проводкой вентилятора. Обычно причиной является обрыв провода из-за некачественной изоляции.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза достаточно надежны, но оригинальные детали служат недолго. Передние тормозные колодки могут прослужить только 20-30 тысяч километров, прежде чем их нужно будет заменить. С задними барабанами немного проще: ресурс колодок составляет не менее 50-60 тысяч, а барабаны служат в два раза дольше. Шланги и трубки не вызывают много проблем, но система ABS иногда выходит из строя — не спешите чинить блок, причина часто в одном из датчиков или даже в разъеме кабеля. Кроме того, сбои в электропитании приводят к неправильной работе системы — отремонтируйте генератор, если он не обеспечивает постоянное напряжение.

На фото: Nissan Almera Classic

Подвеска проста, но все же очень сложна. Во-первых, передние и задние рычаги нужно заменять только целиком. Ремонт возможен, но оригинальные детали отсутствуют. Крепления передних стоек выходят не дороже ста тысяч, а их ресурс еще меньше. Самое худшее — это амортизаторы. Они имеют тенденцию протекать, и тогда и без того плохая управляемость автомобиля становится просто опасной.

Изначально автомобиль не имеет антипробуксовочной балки, хотя у родственного Samsung SM3 она есть, и деталь может быть установлена. Запчасти дешевые, а передние рычаги могут подойти от «европейского» автомобиля, для которого сделано много аналогов. Однако подвеска всегда требует внимания, а регулярная езда с полной нагрузкой сокращает срок службы задних амортизаторов до мизерных 15 000 км: они буквально протекают после каждого обслуживания. Но проблему можно решить — достаточно один раз установить компоненты Kayaba или SACHS. Повысится комфорт и надежность: Это тот случай, когда оригинальные детали стали очень неудачными.

Система рулевого управления выходит из строя, особенно когда пробег превышает 150 000 км. Основными рисками являются слабое уплотнение оси и короткий срок службы насоса рулевого управления. Насос начинает гудеть и бить по стойке, а затем начинают выходить из строя уплотнения. Поврежденные пылевые уплотнения приводят к коррозии в стойке и быстрому возникновению ударов. Я бы также напомнил вам, что рулевая труба и ее шарниры отвечают за часть тяги.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

На самом деле, у автомобиля нет особых проблем с кузовом, салоном, электрикой, подвеской и тормозами. Все очень экономично, просто, но очень надежно. Да, он ломается, но он дешевый. Но с коробкой передач возможны сюрпризы.

Большинство владельцев Almera считают коробку передач «вечным» агрегатом и удивляются, когда она ломается. Ходят даже слухи, что проблема кроется в недостаточном уровне масла в коробке передач, но суть поломок обычно говорит в обратном направлении: дешевые подшипники и некачественный материал синхронизаторов и муфт плохо приспособлены к нашим пробкам и частому нарушению функции коробки передач.

Типичный ремонт включает замену подшипников обеих осей, замену синхронизаторов второй и третьей передач и замену муфт четвертой и пятой передач. Кроме того, вызывает нарекания работа механизма переключения передач: он не очень точен даже после сборки, а после ста тысяч километров владелец может почувствовать то, что было у водителя Ikarus, а именно включение передач «на ощупь».

Любителей «механики» преследуют проблемы с главным цилиндром сцепления, конструкция которого не очень удачна. Он протекает, поэтому вакуумный усилитель следует тщательно проверить при покупке и заменить, если он протекает. Компонент ремонтопригоден: требуется не только замена уплотнений, но и восстановление металлических поверхностей.

Как бы странно это ни звучало, но автоматическая коробка передач более надежна, чем механическая система. Almera Classic оснащается проверенной временем трансмиссией RE4F03A. Эта четырехступенчатая коробка передач ведет свое происхождение от полностью гидравлических автоматических трансмиссий и отличается высокой надежностью в механическом отношении. Конечно, плавающий байпас АКПП заметно сужает масляные поры в активной коробке передач и приводит к преждевременному загрязнению гидроблока, да и рабочая температура довольно высока, но это решаемые проблемы.

Коробка передач может пробежать 250-350 тысяч миль до необходимости ремонта и имеет хороший запас прочности. Большинство отказов связано с износом гидроблока трубы, потерей масла и перегревом. При сроках эксплуатации 150-200 тысяч, вероятно, потребуется замена сальника гидропередачи и вкладышей блока, если уровень загрязнения масла быстро увеличивается и появляются утечки. Если пробег очень большой — более 500 км — могут быть типичные проблемы с насосом и втулками задней планетарной передачи.

Я бы также рекомендовал установить отдельный радиатор увеличенного размера для автоматической коробки передач, например, от Nissan Qashqai или чего-то другого, чтобы увеличить срок службы масла и коробки передач.

Мотор

Уникальный двигатель Nissan Almera Classic необычайно хорош. В целом, вся линейка двигателей QG хорошо продумана, но QG16DE — лучшая модель в семействе. Дизайн прост и непритязателен, как и подобает серийному двигателю. Чугунный блок цилиндров, надежная поршневая группа, цепной привод ГРМ, отсутствие гидрокомпрессоров, прямой привод масляного насоса, простая и надежная система впрыска топлива и коллектор цилиндров.

Фактически, в двигателе выходят из строя только коллектор цилиндров и цепь ГРМ. Каталитические нейтрализаторы очень чувствительны и не любят длительных зимних запусков и холодной погоды. После пяти лет использования заряд катализатора начинает «играть», и катализатор становится несколько хрупким. Мусор может попасть в поршневой узел и вызвать сильный износ цилиндров, колец и клапанов. Настоятельно рекомендуется заменить каталитический нейтрализатор на новый или просто удалить его. Также можно просто установить обычный коллектор от версии двигателя Euro 3 и выхлопную трубу с нижним каталитическим нейтрализатором от более старой Almera.

Плохой запуск двигателя, особенно зимой, в основном связан с растяжением цепи ГРМ. Ресурс варьируется в очень широком диапазоне: старые двигатели обычно доживают до 150-200 тысяч километров без замены, а в последние годы выпуска нередки случаи, когда они заканчиваются после 70 тысяч километров.

На фото: Nissan Almera Classic

Другие проблемы возникают по вине DPW и DICW. Срок службы этих датчиков обычно составляет менее 150 тысяч. Ресурс SDMW немного выше, а постепенное снижение мощности впрыска редко бывает заметным и редко полностью отменяется, но все же влияет на срок службы катализатора. Датчик дроссельной заслонки — изнашиваемая деталь, иногда выходящая из строя после сотен тысяч пробегов. Сюрпризы с программным обеспечением ЭБУ почти всегда устраняются: Почти никто не терпит плохой старт более 10 лет. Восприимчивость дроссельной заслонки к загрязнению — проблема, характерная для многих двигателей, но здесь она проявляется в плохом запуске, а не просто в колебаниях оборотов холостого хода.

Ходовая

В случае с шасси автомобиля Nissan Almera Classic производитель, очевидно, сэкономил деньги, удалив из конструкции передний противоподкатный брус, сохранив при этом все необходимые технические точки крепления. Этот элемент может играть наименее важную роль при резком маневре автомобиля в критической ситуации, например, при повороте перед внезапно возникшим препятствием. Многие владельцы устанавливают антипробуксовочную балку самостоятельно. Стоимость комплекта составляет около 4 000 рублей, а работы по установке — 1 500-2 000 рублей.

Причиной визга, возникающего при торможении сзади — перед полной остановкой — часто являются 2 шпильки трансмиссии. Если нижняя часть корпуса случайно соприкасается с поверхностью, она может согнуться и прилипнуть к заднему держателю.

Пружины задней подвески довольно слабые и сильно сжимаются при трех пассажирах на заднем сиденье. После 4 — 5 лет использования они заметно провисают. Замена пружин на более жесткие стоит около 6 000 рублей за пару.

Передние амортизаторы имеют пробег 100 — 140 тысяч километров, задние — 80 — 100 тысяч километров. Удары по подвеске часто вызваны ударами по амортизаторам, которые сохраняют свою работоспособность в течение длительного времени.

Рулевые рейки могут работать не менее 160 — 200 километров, рулевые шарниры — 120 — 150 километров. Стойка начинает стучать или потеть после 150-200 тысяч километров пробега. Новая стоит 20-40 тысяч рублей, ремонт рулевой рейки — около 15 тысяч рублей.

Если вы схватились за рулевое колесо и слышите легкий стук при его повороте, возможно, вам необходимо заменить пропеллер рулевого вала. Обработка смазкой продлит срок службы на некоторое время. Стоимость карданного шарнира составляет около 300-500 рублей, а стоимость замены — около 1 000 рублей.

Передние тормозные колодки прослужат около 40-50 тысяч километров (1,5-3 тысячи рублей), передние тормозные диски — 60-80 тысяч километров (2,5-4 тысячи рублей). Задние тормозные колодки прослужат 100-140 тысяч километров, барабанные колодки — не меньше.

После 80 — 100 тысяч километров пробега нередко «заклинивает» тормозной клапан вакуумной магистрали — особенно зимой. Следствием этого является «отказ» тормозов. Причиной является скопившийся и замерзший конденсат в трубе, через которую проходит воздух. Его можно обработать с помощью WD-40.

После 60 — 80 тысяч километров пробега может появиться стук сзади при отпускании педали тормоза. Очистка заднего тормозного механизма и колодок часто помогает устранить проблему.

Кузов и салон

Качество окраски кузова удовлетворительное, металл не подвержен коррозии. У автомобилей старше 3-4 лет есть проблемы с обшивкой и дверными ручками, краска часто отслаивается при мытье.

Правая петля капота часто является причиной шума, который доносится в салон при проезде неровностей с правой стороны приборной панели. На передние стойки и центральную консоль можно установить втулки. Иногда слышны тяги управления замками и тросы стеклоподъемников.

Типичные проблемы и неисправности

В электрических системах часто возникают проблемы, которые можно решить с помощью простого трюка: Снимите отрицательную клемму аккумулятора на 10-15 минут. Зима и периоды резких колебаний температуры являются сезонным периодом для «неисправностей». Иногда причина неисправностей или отказов электрических систем кроется в блоке Realy, что требует очистки контактов, повторной сварки и герметизации. Само устройство «залипает» из-за конденсата и окисления контактов. Стоит отметить, что большинство проблем с электрикой возникает у Almera Classic, которая была построена до 2008 года.

Обогреватель парковочной зоны стеклоочистителя также может выйти из строя, и в некоторых случаях последствия были неутешительными — нити кальцинировались, а ветровое стекло трескалось из-за перегрева. Такие случаи редки, но есть десятки других.

Если стеклоочистители блокируются в режиме мойки или первом режиме, а также не возвращаются в зону парковки, весьма вероятно, что кинематика заблокирована или потерян контакт с двигателем. В последнем случае официальные сервисные центры заменяют весь электродвигатель, хотя требуется только погнуть штифты электродвигателя.

Если после покупки автомобиля спидометр не работает, возможно, пробег был подделан. Если приборная панель была испорчена, можно активировать систему защиты, которая отключает спидометр и одометр. При замене приборной панели следует помнить об одной вещи: Расположение клемм на автомобилях с автоматической и механической коробкой передач не совпадает — необходимо изменить расположение клемм.

При пробеге более 40-60 километров многие владельцы сталкиваются с проблемами иммобилайзера. После включения зажигания загорелась сигнальная лампочка «иммобилайзер», но двигатель не запустился. В большинстве случаев проблема исчезала после отсоединения аккумулятора. Иногда причиной были предохранители системы супер-сон или самопроизвольная разблокировка блока.

Nissan Almera Classic с механической коробкой передач экономит 10-11 литров бензина в городе и 6-7 литров на трассе. С автоматической коробкой передач расход увеличивается до 13-15 литров в городе и 7-8 литров на трассе.

Nissan Almera Classic (2006-2012)

Модель предлагалась с уникальным агрегатом. Это был четырехцилиндровый двигатель с шестнадцатью клапанами и мощностью 107 л.с. и рабочим объемом 1,6 литра. Это не вызвало серьезных проблем у владельцев Nissan Almera Classic. Однако возникли некоторые проблемы. Некоторые из них отражают недостатки двигателей предыдущих поколений.

Проблемные места

Цепной привод ГРМ достаточно надежен. В большинстве случаев он работает без проблем на протяжении 200, а в некоторых случаях и 300 километров. Единственным раздражающим фактором является растянутая цепь, которая может вызывать задержки после резкого уменьшения дроссельной заслонки. Причиной этого является низкое качество изготовления. Единственный выход из этой ситуации — замена.

При пробеге 140-180 км двигатель может заглохнуть после запуска. Это распространенная проблема с датчиком распределительного вала. Иногда проблему можно устранить, повернув его по часовой стрелке, но может потребоваться его замена.

При пробеге 150 000-200 000 миль топливный насос может начать гудеть. В то же время бывает трудно запустить двигатель, иногда не с первого раза. Иногда может помочь очистка топливного фильтра, но в этом случае обычно заменяют топливный насос.

Иногда вентиляторы системы охлаждения могут работать постоянно, независимо от температуры охлаждающей жидкости. Это известная проблема с проводкой вентилятора. Обычно причиной является обрыв провода из-за некачественной изоляции.

Almera G15 (2012-2018)

Nissan Almera G15 также оснащается одним блоком. Он стал двигателем Renault с индексом K4M. Этот двигатель не является новинкой, и с 1999 года его различные модификации встречаются в широком спектре моделей концерна. K7M отличается от своего предшественника новой головкой блока цилиндров с 16 клапанами. Его объем составляет 1,6 литра, а мощность версии, устанавливаемой на Almera G15, — 102 л.с.

Преимущества 16-клапанного двигателя включают экономичность, меньшую вибрацию и шум. Однако, по сравнению с 8-клапанным двигателем, его обслуживание более сложное и дорогостоящее. Необходимо внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и цилиндров, поскольку при более сложной головке блока цилиндров последствия обрыва ремня придется устранять дорогостоящим ремонтом.

Характерные неисправности

Двигатель часто глохнет. Проблема может заключаться в катушке зажигания, свечах зажигания или даже в топливных форсунках. При возникновении такой проблемы стоит измерить компрессию, чтобы получить полную картину.

Нередко обороты колеблются, а работа двигателя становится неустойчивой. Неисправный датчик положения коленчатого вала или катушка зажигания являются распространенными причинами.

Если двигатель внезапно останавливается, причиной являются датчики или неисправные свечи зажигания. Загрязненная дроссельная заслонка или загрязненный воздушный фильтр также могут вызвать эту проблему. Однако иногда причиной может быть и неисправный блок управления. Если наблюдаются сильные вибрации, первое, что необходимо проверить, это правильность подушки двигателя. Это типичная жалоба для этих двигателей.

В целом, двигатель очень распространен и хорошо сконструирован. Срок службы двигателя указан производителем как 400 тысяч километров. На практике многие из этих двигателей работают гораздо дольше.

Отзывы владельцев о ресурсе двигателя

  1. Кирилл. Nissan Almera 1,4 л. бензин, 1998 г.в., 315 000 км. Владел таким автомобилем больше 5 лет. Ездил постоянно и много. Мой личный пробег составил больше 150 000 км. Показала себя неприхотливой и надёжной машиной. Проблем с ней не было, только плановые работы по личному желанию. Произвёл замену сальников и колец, так как пробег уже был приличный. Также менял высоковольтные провода и перебирал стартер. В остальном только плановые работы и ремонт ходовой. По нашим дорогам это можно сказать расходник. Из явных минусов разве что возраст. Всё же техника со временем устаёт, поэтому и решено было её продавать.
  2. Виталий. Nissan Almera 1,6 л. бензин, 1995 г.в. 255 000 км. Пригнал себе из Германии в далёком 2003 году. С того времени наездил 100 тыс. км. Обычно в отзывах пишут о минусах, но мне нечего и писать. Конечно для такого возраста у машины относительно небольшой пробег, да и я ездил не так много. Но тем не менее за всё это время вообще никуда глубоко не лазил. Менял масло, фильтры, мелочи по ходовой. После покупки сразу поменял все жидкости и также стараюсь регулярно их менять. Даже автомат до сих пор живой и не пинается. Возможно мне повезло, но очень многие говорят что машинка очень надёжная. Если охарактеризовать её одной фразой, то это будет «завёл и поехал».
  3. Богдан. Nissan Almera 1,8 л. бензин, 2004 г.в. 197 000 км. Езжу на ней уже 4 года. Накатал за это время 70 тысяч. Сразу после покупки занялся техническим состоянием. Сначала перебрал всю ходовую. Потом, где-то через год после покупки, меня достал постоянный масложор. Это болячка этих движков. Заменил кольца, а заодно с этим и растянутую цепь ГРМ. Проблема ушла. Из остальных вмешательств одна шаровая и кости стабилизатора. Всё остальное только масло, фильтры, колодки. Машинка достаточно таки резвая. Всё таки 1,8 объём. Да и расход не считаю разорительным. Для меня это достаточно экономно. В остальном простой, удобный, вполне современный автомобиль. Всё что нужно для комфортного передвижения в нём присутствует.
  4. Андрей. Nissan Almera 1,5 л. бензин, 2003 г.в. 105 000 км. Владел ей 7 лет. Отслужила мне верой и правдой. Ни разу не подвела. Покупал новой из салона. Продал когда пробег перевалил за сотню. Обслуживал на фирменных СТО, старался лить качественный бензин. Никаких пробоем и поломок. С этим двигателям машина для спокойной езды. Гоночные заезды не для неё. А во всём остальном она вполне на уровне. Комфортное спокойное передвижение по городу и трассе её стихия.
  5. Иван. Nissan Almera Classic 1,6 л., 2008 г.в., 93 000 км. Перед покупкой просмотрел все предложения на рынке и решил остановиться на ней. Выбрал максимальную комплектацию. В итоге не пожалел. За время моего владения проехал больше 90 тысяч. За всё это время обслуживание по регламенту и замена тормозных колодок. Больше вообще ни по какому поводу машина не беспокоила. Да, немного простовата она по современным меркам, салончик бедноват, но свои деньги она отрабатывает. Если вам нужна простая и надёжная машина для поездок, то она вам подойдёт. А если хочется большого комфорта, динамики, благородной управляемости конечно лучше присмотреться к чему-то другому. Но и цена будет совсем другая. Да и цена владения тоже.
  6. Сергей. Nissan Almera Classic 1,6 л, 2007 г.в., 210 000 км. Владел такой машиной. Работал на ней в такси. Очень тёплые воспоминания о ней. Никогда не подводила, трудилась исправно днями и ночами. Следил за ней внимательно конечно, так как износ машины в такси огромный. Но всё равно вела себя достойно. Ходовку перебирал несколько раз, но так и дороги у нас какие. Но всё равно надо заметить что ходовая крепенькая. Из проблем с двигателем были мелочные проблемы с холостым ходом и пришлось поменять растянутую цепь. В остальном никаких проблем. Меняй расходники и катайся. Из явных минусов – маловат клиренс. Иногда не хватало геометрии чтобы проезжать спокойно неровности о ворах и на разбитых дорогах. Ну и салон конечно простоват и не очень современный. Но всё это перекрывает адекватная цена и высокий уровень надёжности. Рекомендую её тем, кому нужна хорошая рабочая лошадка.
  7. Виктор. Nissan Almera 1,6 л., 2014 г.в. 120 000 км. Это третья моя машина. Предыдущие были только подержанные. А эта с новья у меня. Привык к ней быстро. Накатал уже 120 тысяч. Что можно сказать, лично мои впечатления что машина очень надёжная. Были конечно и поломки, но считаю что и пробег уже приличный. Из серьёзных на 90 тысячах сломалась какая-то микросхема в ЭБУ. После 95 тысяч приказал долго жить лямбда зонд. Заменил на неоригинальный, так как родной ну очень дорого. Прошёл 25 тысяч, пока всё в норме. На 110 тысячах заменил обгонную муфту в генераторе. Остальные действия с машиной за поломки не считаю. Скорей просто обслуживание. Масло, фильтры, колодки. Менял тормозные диски на 100 тысячах, масло в КПП на 85 тысячах. По подвеске пока всё родное стоит. Но я и езжу в основном только по хорошим дорогам. Машиной очень доволен, конкурентов ей в её классе и ценовом сегменте не вижу.
  8. Максим. Nissan Almera 1,6 л., 2015 г.в. 65 000 км. За всё время владения впечатления только положительные. Приобретал у официального дилера. Обслуживался также на официальной станции. За всё время только регламентные работы. Один раз только посоветовали заменить ролик раньше времени. Не устраивала шумоизоляция, правда я к этому требовательный, поэтому сделал шумку днища и дверей. В остальном салон только радует простором и комфортом. Можно сказать, что выбор был сделан не в последнюю очередь благодаря просторному заднему дивану. Клиренса мне хватает, багажник просторный, подвеска крепкая и энергоёмкая. В общем со временем ничуть не разочаровался в своём выборе.
Оцените статью