Двигатели Opel Zafira. Опель зафира какой двигатель лучше.

Двигатель
Опель зафира какой двигатель лучше - Рулевое управление Дизельные моторы Другие проблемы и неисправности Бензиновые моторы Достоинства

С 2009 года на модели 1.7 CDTi используются пьезоэлектрические форсунки Denso, которые оказались немного более чувствительными, чем предыдущие электромагнитные форсунки Bosch.

MyZafira.ru

Уважаемые Зафироводы, помогите, будущему владельцу данного агрегата, с каким двигателем выбрать Зафирку? 2.2 — проблема с контролем приводной цепи, мазут — меняли как расходный материал? 2.0 — много лошадей не нужно и разбирать загруженную версию слишком быстро? 1.8 — это только с липой или механической трансмиссией, а я хочу автомат? Дизельные двигатели имеют ряд недостатков и не являются лучшим выбором для нашей холодной погоды. В идеале — 1.8+автомат, но, к сожалению, эта удача не доступна с завода. Так что же покупать?

ВАЗ 2108(Carlotta)-Opel Astra G — Opel Zafira B 2009, 2.2 AT, Cosmo,OPC Line, кожа, шумка, адаптивный ксенон, keyless-go, кнопка «START», оба парктроника, небо над головой есть Op-com, обращайтесь. Для срочных вопросов, отправьте сообщение 8devyat1dva9four3devyat9seven8

Сообщения: 1526 Зарегистрирован: Thu Feb 13, 2014 08:32 Автомобиль: OZA 1.8 2003 Местонахождение.

Re: Выбор двигателя

написано Iglorod_66 » Пятница 30 Май 2014 07:32

Мишаня, у меня 1.8 с механической коробкой передач — езжу на ней с 2011 года, ничего плохого сказать не могу, все устраивает, это проверенный автомобиль и доказал свою надежность и комфорт.

CB Mobile: MJ-100; Full HD-1080P, 12mp, 1920×1080, 4x цифровой зум, 2.5 LCD; Crunech-211B? «Томагавк» TW-9010

Модератор Сообщения: 8916 Зарегистрирован: Tue Feb 10, 2009 20:45 Автомобиль: ZAFIRA A 2003. Где: Украина Днепропетровская область. 25 км до Новомосковска Спасибо (а): 817 Поблагодарили: 92 раз(а)

Re: Выбор двигателя

написано atrapin » Пятница 30 мая 2014 09:29

Мишаня, если хочешь бензин + автомат посмотри на Tourer 1.4 + автомат

Сообщения: 1526 Зарегистрирован: Thu Feb 13, 2014 08:32 Автомобиль: OZA 1.8 2003 Местонахождение.

Краткое описание Opel Zafira

Дебют Opel Zafira A состоялся в 1999 г. Модель построена на базе GM T. Та же платформа использовалась в Astra G/B. Кузов Opel Zafira также используется в прототипе водородных элементов HydroGen3 компании General Motors. Автомобиль имеет разные названия в зависимости от рынка:

  • практически вся Европа, большая часть Азии, ЮАР — Опель Зафира;
  • Соединенное Королевство — Воксхолл Зафира;
  • Малайзия — Шевроле Набира;
  • Австралия и рядом расположенные острова- Холден Зафира;
  • Южная Америка, часть Азии и Северной Америки, — Шевроле Зафира;
  • Япония — Субару Трэвик.

В 2005 году на международный рынок вышло новое поколение — Zafira B. Впервые автомобиль был представлен в 2004 году. Автомобиль имел общую базу с Astra H/C. Автомобиль был представлен в 2004 году.

Описание и характеристики автомобиля Opel Zafira

Он продавался под разными названиями в зависимости от рынка:

  • Европа без Соединенного Королевства, Южная Африка, часть Азии — Опель Зафира;
  • Южная Америка — Шевроле Зафира;
  • Соединенное Королевство — Воксхолл Зафира;
  • Австралия — Холден Зафира.

Следующее поколение автомобиля, предназначенное для производства, было представлено в 2011 году под названием Zafira Tourer C. Дебют прототипа состоялся в Женеве. Модель Zafira была переработана в 2016 году.

Праворульная модель Opel была снята с производства General Motors в июне 2018 года.

Автомобиль не только продается почти во всем мире, но и производится на заводах в разных странах. С 2009 года Opel Zafira собирается в Российской Федерации. Производственные мощности расположены на следующих площадках:

  • Германии;
  • Польше;
  • Таиланде;
  • России;
  • Бразилии;
  • Индонезии.

Концепция сидений Zafira называется Flex 7, которая предлагает возможность складывать сиденья третьего ряда вместе или по отдельности на полу. Комфорт автомобиля сделал его одним из десяти самых продаваемых автомобилей Opel. Этого удалось достичь благодаря масштабной доработке автомобиля.

Интерьер в Opel Zafira

Перечень двигателей, которые устанавливались на различные поколения Opel Zafira

Широкий выбор силовых агрегатов для Zafira был достигнут за счет адаптации двигателей от Astra. К этому добавляются инновационные разработки, такие как OPC в 200-сильном турбодвигателе. Система внутреннего сгорания Zafira также использует разработки других производителей, например, систему Common Rail от автомобильного гиганта Fiat. Блок ECOflex, позволяющий запускать/останавливать двигатель, доступен с 2012 года. Для получения дополнительной информации о различных поколениях двигателей Zafira см. таблицу ниже.

Таблица — Силовой агрегат Opel Zafira

Модель Вместимость Вид топлива Мощность, л.с. Количество цилиндров
Zafira A
X16XEL/X16XE/Z16XE 01.06.2019 бензин 101 4
CNG ecoFLEX 01.06.2019 метан, бензин 97 4
Х18ХЕ1 01.08.2019 бензин 116 4
Z18XE/Z18XEL 01.08.2019 бензин 125 4
Z20LEH/LET/LER/LEL 2.0 бензин 200 4
Z22SE 02.02.2019 бензин 146 4
X20DTL 2.0 дизель 100 4
X20DTL 2.0 дизель 82 4
X22DTH 02.02.2019 дизель 125 4
X22DTH 02.02.2019 дизель 147 4
Zafira B
Z16XER/Z16XE1/A16XER 01.06.2019 бензин 105 4
A18XER/Z18XER 01.08.2019 бензин 140 4
Z20LEH/LET/LER/LEL 2.0 бензин 200 4
Z20LEH 2.0 бензин 240 4
Z22YH 02.02.2019 бензин 150 4
A17DTR 01.07.2019 дизель 110 4
A17DTR 01.07.2019 дизель 125 4
Z19DTH 01.09.2019 дизель 100 4
Z19DT 01.09.2019 дизель 120 4
Z19DTL 01.09.2019 дизель 150 4
Zafira Tourer C
A14NET/NEL 01.04.2019 бензин 120 4
A14NET/NEL 01.04.2019 бензин 140 4
A16XHT 01.06.2019 бензин 170 4
A16XHT 01.06.2019 бензин 200 4
A18XEL 01.08.2019 бензин 115 4
A18XER/Z18XER 01.08.2019 бензин 140 4
A20DT 2.0 дизель 110 4
Z20DTJ/A20DT/Y20DTJ 2.0 дизель 130 4
A20DTH 2.0 дизель 165 4

Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение

Наиболее популярными двигателями Zafira являются Z16XER и Z18XER. 1,6-литровый двигатель Z16XER соответствует стандарту Евро-4, а модификация A16XER — экологическому стандарту Евро-5. Этот двигатель можно встретить и на других автомобилях General Motors.

Подкапотное пространство с двигателем Z16XER

Агрегат Z18XER появился в 2005 г. Двигатель имеет регулируемые фазы газораспределения на обеих осях. Двигатель имеет хороший ресурс, поэтому ремонт редко требуется до 250 тысяч километров пробега. A18XER оснащен дроссельной заслонкой и соответствует стандарту Евро 5.

Двигатель Z18XER

Двигатель A14NET, представленный в 2010 году, отличается турбонаддувом с малым объемом рабочей камеры. Двигатель предъявляет высокие требования к качеству масла из-за высокой эффективности на литр объема. Щелкающий звук — это правило при работающем двигателе. Она производится с помощью форсунок.

Силовая установка A14NET

Дизельные двигатели не очень распространены в Zafira. Z19DTH — самая популярная модель. Он чрезвычайно надежен, но чувствителен к качеству топлива. Сажевый фильтр в системе привода нередко засоряется, поэтому многие автовладельцы устанавливают обманный фильтр.

Дизельный двигатель Z19DTH

Opel Zafira B с пробегом: МКП и роботы с «пороком сердца» и очень горячие моторы

Первая часть отчета о подержанном Opel Zafira B выглядит довольно оптимистично: Кузов имеет шансы на минимальное коррозионное повреждение, электрика проста (кроме возможных проблем с ЭБУ), а основным фактором риска является плохое техническое обслуживание. Во второй части все становится интереснее, так как большинство автомобилей «Зафира» имеют самую неудачную коробку передач, и найти вариант с нормальной автоматической коробкой практически нереально.

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система полностью стандартна и почти не вызывает проблем у владельцев, за исключением того, что датчики ABS не очень надежны. В частности, их соединения не очень плотные, что вызывает сбои в работе системы.

Задние тормоза оснащены очень чувствительным ручным тормозом. В сочетании с алюминиевым корпусом суппорта это создает условия для отказа механизма стояночного тормоза и последующих утечек из-за разрушения болтов крепления шпинделя ручного тормоза и коррозии корпуса суппорта в этой области.

В остальном система отличается похвальной простотой и надежностью в сочетании с широким ассортиментом высококачественных и доступных неоригинальных продуктов.

Передние тормозные колодки

Подробности Первоначальная цена Первоначальная цена Первоначальная цена 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние 2 013 Ate 3 408 Fenox 1 278
Тормозные колодки задние 3 082 Ate 2 578 Fenox 720
Тормозной диск передний, 280х25 мм 17 612 2 шт Ate 4 227 Fenox 2 031
Тормозной диск задний, 264х10 мм 8 555 2 шт Ate 2 547 Textar 3 971

Подвеска

Подвеска Zafira B также проста и не преподносит больших сюрпризов. Стойки McPherson спереди легко выдерживают 150-160 тысяч километров пробега, даже с нормальной нагрузкой и на не самых идеальных дорогах. И амортизатор, и стойка надежны. Рычаг и шаровой шарнир иногда даже полезнее, если только балка противоскольжения не является изнашиваемой деталью со сроком службы 30 000 км. Пружины ослабевают, когда ход превышает 200 или когда они регулярно перегружаются.

Задняя подвеска имеет на удивление слабые сайлент-блоки. Они хорошо помещаются в пустой автомобиль, но если вы будете использовать его по назначению, то, скорее всего, «убьете» их всего после 50 тысяч поездок. Причина в том, что нагрузка на 5 взрослых и двух детей превышает паспортную почти на сто килограммов.

Косвенным признаком регулярной перегрузки являются поры на амортизаторах и состояние шины на нижней подвеске. Однако такой же эффект возникает и на высоких скоростях на грунтовых дорогах.

Подробности Первоначальная цена Первоначальная цена Первоначальная цена 2
Подвеска
Передний L-образный рычаг 13 350 Lemforder 2 894 Monroe 2 354
Задняя опора переднего рычага 1 663 Lemforder 976 Febi 910
Амортизатор передний 16 122 Torque 2 475 Bort 6 951
Шаровая опора 5 748 Mapco 520 AS Metal 660
Ступица передняя 21 894 FAG 9 683 SKF 6 110
Сайлентблок задней балки 3 661 (GM) FAG 1 356 Delphi 1 548

Трансмиссия

Общие проблемы

По мнению абсолютного большинства владельцев, главной проблемой этого поколения Zafira является отсутствие полностью автоматической коробки передач для более совершенного двигателя 1.8 мощностью 140 л.с. Так что такая комбинация доступна в Astra H, но непонятно, почему владельцы минивэнов были исключены. Приятным моментом является хорошая долговечность CVT, отсутствие проблем с деталями, валами и коробками передач.

Механические коробки

Как и другим автомобилям Opel того времени, Zafira не повезло с механическими коробками передач. Основная проблема называется «F17» и возникает на всех автомобилях с двигателями 1.6 и 1.8. С более мощными двигателями не все гладко, турбированные бензиновые и дизельные двигатели 2.0 также полагаются на не очень хороший M32, и только редкие автомобили 2.2 и МКПП имеют коробку передач F23, достаточно надежную для своего времени.

Причины проблем с коробкой передач F17 на больших автомобилях обсуждались во многих других статьях, включая недавнюю статью о Vectra C. Эта коробка передач была основана на корпусе коробки передач F13, которая была разработана для слабых двигателей и откровенно не могла «вытянуть» максимальный крутящий момент двигателей. Слабый корпус, малый диаметр вторичного вала и передний подшипник вторичного вала, который не самого лучшего качества, приводят к тому, что этот самый подшипник со временем умирает. Таким образом, один вал и один корпус подшипника обычно разрушаются одновременно, и продукты износа заканчивают слабый дифференциал. Однако последний может без проблем «ездить» с вторичным валом, особенно для любителей езды по снегу и грязи — на сателлитном валу нет выемки для смазки, и он легко «затягивается» при больших нагрузках.

Все дело осложняется тем, что оригинальный подшипник имеет весьма нетипичный размер 47х27х19,5, а ближайшие более-менее доступные надежные аналоги имеют размер 47х20х18, что требует перефрезеровки вала на еще меньший диаметр. Однако на практике это даже лучший выбор, чем установка нового вала вместо оригинального подшипника — оригинальный размер сам по себе приводит к плохим нагрузочным характеристикам и преждевременному выходу из строя.

Ситуация с ремонтом этой коробки стабилизировалась около 10 лет назад, но стало трудно найти подержанные коробки в хорошем состоянии. Мастера приспосабливаются обрезать валы до меньшего диаметра или устанавливать ремонтные втулки. Ремонт с заменой вторичного вала также распространен, но цена одного вала от 300 евро оказывается не очень экономичной и не очень надежной.

В дополнение ко всем проблемам конструкции, существует качество работы механиков мастерской, возможный износ посадочного места в корпусе и перекос осей из-за неаккуратной конструкции корпуса. Если вы покупаете автомобиль с механической или роботизированной коробкой передач, необходимо внимательно прослушать коробку передач на домкрате, предварительно завести ее с работающим двигателем, а затем поставить на стоянку. Даже на ранних стадиях проблем звук умирающего подшипника слышен в этом случае — гораздо лучше, чем во время тест-драйва. Теперь, во время эксплуатации, не перегружайте коробку передач резкими пусками и буксировкой и чаще меняйте масло.

Коробка передач Getrag M32, устанавливаемая не только на Opel, но и на Fiat и Alfa Romeo, не является примером надежности, а причины проблем схожи: плохой подшипник и его смазка.

За годы существования Zafira B коробка передач была усовершенствована, и существует множество ее вариантов. Только последнее не вызывает проблем, так как задняя крышка корпуса имеет канавки для смазки. В этой крышке установлен подшипник вторичной оси диаметром 62 мм и более «толстая» вторичная ось. До 2009 года был доступен корпус с «тонким» валом и 55-мм подшипниками, и эти корпуса прослужили еще меньше времени, чем F17, а компоненты M32 стоят дороже. Промежуточные версии не особенно интересны, но они были. По-настоящему надежной является только версия с полным набором обновлений. Однако, если вы выбрали автомобиль с предыдущей версией, все равно необходимо избегать перегрузки автомобиля и заливать в него в два раза больше масла, чем указано в руководстве.

Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение

Наиболее популярными двигателями Zafira являются Z16XER и Z18XER. 1,6-литровый двигатель Z16XER соответствует стандарту Евро-4, а модификация A16XER — экологическому стандарту Евро-5. Этот двигатель можно встретить и на других автомобилях General Motors.

Агрегат Z18XER появился в 2005 г. Двигатель имеет регулируемые фазы газораспределения на обеих осях. Двигатель имеет хороший ресурс, поэтому ремонт редко требуется до 250 тысяч километров пробега. A18XER оснащен дроссельной заслонкой и соответствует стандарту Евро 5.

Двигатель A14NET, представленный в 2010 году, отличается турбонаддувом с малым объемом рабочей камеры. Двигатель предъявляет высокие требования к качеству масла из-за высокой эффективности на литр объема. Щелкающий звук — это правило при работающем двигателе. Она производится с помощью форсунок.

Дизельные двигатели не очень распространены в Zafira. Z19DTH — самая популярная модель. Он чрезвычайно надежен, но чувствителен к качеству топлива. Сажевый фильтр в системе привода нередко засоряется, поэтому многие автовладельцы устанавливают обманный фильтр.

Сравнение Opel Zafira с различными двигателями

Самыми надежными двигателями являются Z16XER и Z18XER и их модификации. Они имеют относительно долгий срок службы, и к ним легко найти запасные части. Двигатели не отличаются самой высокой динамикой, но их характеристик достаточно для комфортной езды по городу и трассе. Автомобили с такими двигателями рекомендуются большинством автовладельцев.

При покупке Zafira C рекомендуется обратить внимание на A14NET. Он экономичен в потреблении и имеет ровную, постоянную мощность. Турбина имеет оптимальный диапазон крутящего момента. Он запускается практически с холостых оборотов.

Opel Zafira B (2005-2014) – авто для семьи

Небольшая семья из семи человек может разместиться в немецком компактвэне в формате 2+3+2. В этой конфигурации багажник вмещает всего 140 литров, а третий ряд предлагает мало места. Однако в большинстве случаев владельцы используют Opel Zafira B как пятиместный автомобиль — два задних сиденья складываются, образуя багажник. В этом случае грузовой отсек можно легко спрятать под шторкой. При необходимости трехместный диван также можно сложить, увеличив объем багажника с 645 до 1 820 литров. Интерьер называется Flex 7.

Если вам нужно перевезти что-то длинное — до 2,70 м — рекомендуется сложить переднее пассажирское сиденье. Такая функция недоступна на Opel Zafira с кожаной обивкой или спортивными сиденьями. Иногда встречаются модели с Flex Organiser — направляющими на боковых стенках багажного отделения, на которых могут размещаться различные корзины, сетки и крючки.

«Главная болячка этого дизеля — масляное голодание»

Двухлитровый дизельный двигатель DTI от Opel выпускается с 2008 года и устанавливается на некоторые из самых популярных моделей концерна (такие как Astra, Insignia и Zafira). Агрегат является модификацией известного итальянского дизельного двигателя Fiat Multijet II.

— Последние поколения двигателя склонны к голоданию. Между поддоном и насосом находится уплотнение, которое со временем высыхает. Когда это происходит, воздух выходит — производительность насоса снижается. В результате возникает недостаток масла с выходом из строя вкладышей, которые начинают вращаться.

170-сильный дизель обеспечивает максимальный крутящий момент 380 Нм при 2 500 об/мин.

Известно, что двигатели, выпущенные до 2013 года, глохнут на высоких оборотах. Предположительно, более поздние версии движка претерпели ряд улучшений и были избавлены от этой чумы.

— Даже 130-сильная версия обладает достаточной мощностью, а 170-сильная — более чем достаточной. Единственное различие заключается в рабочих настройках коробки передач. В то время как более слабая модель включает две передачи при обгоне, эта включает только одну передачу при ускорении. Конечно, он более четкий и красивый.

— Эта коробка передач имеет встроенный фильтр. Для его замены необходимо снять коробку передач. Обычно никто этого не делает и ограничивается плановой заменой масла каждые 70 000 миль. Я сам так делал на своей предыдущей Zafira. Здесь я, скорее всего, сделаю это сам.

Средний расход двухлитрового Opel Zafira зимой составляет 9 литров дизельного топлива (включая прогрев).

— Даже на моей последней Zafira у меня были проблемы с пинками коробки передач. И я не один такой — владельцы часто делятся подобными наблюдениями на форумах. Я уверен, что это дефект Opel, потому что вы ставите дополнительные радиаторы в коробку передач и не раздражаетесь. Мы должны следить за его температурой. В службе поддержки клиентов General Motors мне сказали, что проблему можно решить более простым способом: Вам необходимо обновить прошивку коробки передач. Цена номера составляет $15.

— Наличие AdBlue удивило меня. Я слышал, что такая система внедряется для соответствия стандарту Евро-6, но не вдавался в подробности о том, как она работает. У AdBlue есть свои подводные камни: он может сломаться, если загрязнен, или шланг может порваться из-за перепадов температуры. В обоих случаях возникает риск дорогостоящего ремонта — или же приходится останавливать всю систему, включая сажевый фильтр.

8 литров жидкости AdBlue хватает на 5 000 километров пробега.

«Третья» Zafira имеет независимую подвеску со стойками McPherson спереди и полуавтономную торсионную балку с механизмом Уатта сзади.

— По сравнению с Ford Mondeo, подвеска намного жестче и менее шаткая. Конечно, это сделано ради управляемости, и на трассе он ведет себя послушно. На кочках она немного подпрыгивает, но это дело привычки — очень субъективно.

«Базовое ТО — в районе 200 рублей»

Казалось бы, второй Opel Zafira не должен произвести особого впечатления, но Николай отмечает, что в нынешней Zafira сидеть приятнее.

— Фары здесь потрясающие: они светят ярче и не так сильно утомляют глаза. Неонового цвета дверные фары придают самому автомобилю более дорогой, статусный вид или что-то в этом роде. Эти маленькие вещи имеют большое значение! Удержание полосы движения работает не так, как в автомобилях премиум-класса, т.е. система не корректирует полосу движения, а только сигнализирует о смене полосы.

— Я еще не понял принцип работы адаптивного круиз-контроля с функцией экстренного торможения. На днях я опробовал его: В первый раз он затормозил, но во второй раз он только указал на препятствие. Такой «плюс»: срабатывает время от времени, — говорит владелец.

— Самым большим недостатком является губа переднего бампера: она слишком низкая. Да, есть резиновая юбка высотой около трех сантиметров, но звук ее удара о землю неприятен. Мы с женой пытаемся парковаться задним ходом — ко всему можно привыкнуть, — убежден владелец.

При пяти сиденьях объем багажника составляет 710 литров. Средний ряд сидений можно сложить, увеличив объем доступного пространства до 1 860 литров. Там, где на самом деле должен быть дополнительный ряд сидений, есть две просторные ниши, куда можно сложить различные мелкие предметы.

— С точки зрения пространства, Zafira третьего поколения выше и шире, чем второе поколение. Однажды мне довелось ездить на старой модели — она была совсем не удобной даже для двух человек на пассажирском ряду. Но в новую машину легко помещаются три детских кресла.

— После двухлетнего опыта обслуживания Opel я могу сказать, что цены на расходники и аксессуары сносные. Базовое обслуживание каждые 10 тысяч километров — около 200 рублей. Сюда входит оригинальное масло GM со всеми фильтрами. Новые колодки на задние диски — около 300 рублей. Стоимость комплекта временного прикуса — 450 долларов. Оригинал придется снова вытаскивать из ЕС.

За рулем Opel Zafira 2017 года наш герой провел совсем немного — около месяца. За это время у него не возникало вопросов по поводу технического обслуживания. Николай признается, что согласился стать героем этой рубрики только из любопытства: ему хотелось проверить состояние минивэна, только что прибывшего из Европы. Вместе с владельцем мы едем в мастерскую «ТИТАН Моторс», сервисную станцию сети Bosch Car Service. Каков был вердикт экспертов?

На подъёмнике

Еще до диагностических тестов Николай поделился своими опасениями, что его Zafira может попасть в аварию. Мужчину смутило уникальное стекло, на котором была надпись «2016» — в то время как минивэн является моделью 2017 года. Герой сказал, что проверил болты крепления бампера. На них не было никаких признаков удаления.

Проверка краски толщиномером не выявила никаких подозрительных отклонений от значения 110-130 микрон. Конечно, стекло не является показателем аварийной истории автомобиля.

Запасное колесо не прикручено к полу, а находится в специальном кожухе, который складывается при откручивании кронштейнов.

— На левом болте передней оси есть запотевание, но незначительное», — сказал он.

— Подвеска в порядке, только тормозные колодки скоро нужно будет заменить», — сказал он.

Эксперт указал, что моторное масло было «ниже среднего уровня».

— Я приятно удивлен, что все сухо, чисто и в порядке», — прокомментировал хозяин вердикт мастера.

Убедившись, что система AdBlue чиста, очищена от песка и грязи и не имеет признаков утечки, мужчина вздохнул с облегчением.

Диагностика электронных блоков не выявила активных повреждений систем автомобиля.

Вы владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать нам о нем? Напишите нам по адресу news@av.by и укажите пробег, год выпуска, двигатель и все остальное, что считаете нужным (если ваш автомобиль продается, мы ждем ссылку на ваше объявление в каталоге av.by). Мы с нетерпением ждем вашего ответа!

av.by благодарит сеть автосервисов Bosch за поддержку в подготовке этой статьи.

Оцените статью