Слабым местом двигателя F4R является ремень ГРМ. Ремень часто повреждается раньше ожидаемого срока службы. Шестерни сломаны, что приводит к сдвигу фаз в синхронизации. Время от времени ремень рвется. Все это приводит к тому, что поршни ударяются о клапаны, что требует капитального ремонта.
Двигатели Renault Kaptur
Renault Kaptur — это компактный кроссовер для развивающихся рынков. Внешне автомобиль напоминает Renault Captur. Однако автомобили совершенно разные. Выбор двигателей под капотом Renault Kaptur невелик. Для того чтобы снизить стоимость автомобиля, двигатели не разрабатывались для этой модели, а были взяты от других автомобилей марки.
- Краткое описание Renault Kaptur
- Обзор двигателей на различных поколениях авто
- Силовые агрегаты Renault Kaptur
- Популярные моторы
- С каким двигателем лучше выбрать Renault Kaptur
- Надежность двигателей и их слабые места
- Ремонтопригодность силовых агрегатов
- Тюнинг моторов
Краткое описание Renault Kaptur
Renault Kaptur был впервые представлен публике 30 марта 2016 года. Его продажи начались в июне 2016 г. Он похож на Renault Captur только внешне. Автомобили даже имеют разную конструкцию. Kaptur основан на платформе B0 компании Dacia, которая ранее использовалась для Renault Duster, в то время как Captur основан на задней части Renault Clio.
Renault Kaptur имеет более крупный кузов, чем его европейский аналог. Он также имеет больший дорожный просвет. Это позволило улучшить управляемость на плохих и заснеженных дорогах. Интерьер Kaptur обшит более дешевыми материалами.
В 2020 году был изменен дизайн Renault Kaptur. Были внесены изменения в экстерьер и интерьер. В решетке радиатора и колесах больше хрома. Под капотом появился новый силовой агрегат. Интерьер был изменен:
- руля;
- центрального тоннеля;
- панели приборов;
- интегрированной амбиентной подсветки.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
Под капотом Renault Kaptur вы не найдете большого выбора двигателей. Существует всего три варианта ДВС. Двигатели немного устарели, но они могут похвастаться своей проверенной надежностью. Чтобы ознакомиться с используемыми приводными системами, взгляните на таблицу ниже.
Модель автомобиля | Доступные двигатели |
---|---|
1 поколение | |
Renault Kaptur 2016 | H4M F4R |
Renault Kaptur рестайлинг 2020 | H5Ht H4M |
Двигатели и коробка передач Renault Kaptur (Рено Каптур)
Renault Kaptur доступен с 2016 года. Для компактного кроссовера французский автопроизводитель выбрал 1,6-литровый и 2,0-литровый атмосферные бензиновые двигатели. Это конструктивно простые агрегаты, обозначаемые H4M-HR16DE, F4R с мощностью 114 и 143 л.с. соответственно. Они были выбраны по определенной причине: Использование дизельного топлива в России затруднено из-за низкого качества дизельного топлива и особых климатических условий, а также нет доверия к турбодвигателям малого рабочего объема. Поэтому производитель решил отдать предпочтение силовым установкам, уже проверенным в других моделях.
Платформа основана на Renault Duster. Что касается трансмиссии, то покупатель может выбрать между механической, классической автоматической и бесступенчатой коробкой передач. Технически Kaptur во многом похож на базовую модель Captur, хотя и отличается размерами кузова и дорожным просветом. Меньший Captur дополняется 0,9- и 1,2-литровыми бензиновыми двигателями, а также популярным 1,5 dCi с шильдиком K9K.
Подробнее о двигателях Renault Kaptur
H4M-HR16DE
Этот бензиновый двигатель является улучшенной версией K4M, представленного в 2006 году. Он легче, поскольку для блока цилиндров вместо чугуна используется алюминий. Основой системы управления является цепь, которая известна своей прочностью и долговечностью. Важно не растягивать его.
Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5 и превосходит своего предшественника по мощности (114 л.с.) и расходу топлива. Внедрена новая система, отвечающая за переменный фаз газораспределения, фазовращатель установлен на выпускном валу, используется электронная дроссельная заслонка. Примерный ресурс двигателя составляет 250 тысяч километров. H4M-HR16DE может работать дольше, если соблюдать три простых правила:
- Заправляться на проверенных АЗС, желательно АИ-95, хотя двигатель переваривает АИ-92 (если вы не уверены в качестве бензина, применяйте катализатор горения FuelEXx Gazoline; он на 3–5 единиц повысит октановый показатель, обеспечит полноценное сгорание топлива, очистит форсунки, катализатор, камеру сгорания от нагара, раскоксует кольца, а также поспособствует снижению расхода в среднем на 10%, а это где-то 1 литр на 100 км в городском цикле).
- Не перегружать машину, особенно на холодную, в зимнее время года, когда мотор еще не успел прогреться.
- Строго соблюдать заводской регламент обслуживания, вовремя менять масло, фильтры и другие расходники, каждые 100 тыс. км регулировать зазоры клапанов.
F4R
Двухлитровый бензиновый двигатель производит 143 л.с. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Зажигание осуществляется не через цепь, а через обычный ремень. Гидрокомпрессоры были установлены таким образом, что клапаны больше не нужно регулировать. В комбинированном цикле он потребляет около 10 литров бензина на 100 км. Завод не указывает ресурс F4R, на практике он пробегает около 250-300 тысяч километров. Поскольку система смазки двигателя вмещает 4,8 литра смазочного материала, для продления срока службы двигателя рекомендуется использовать присадку RVS Master Engine Ga6. Этот продукт образует на рабочих поверхностях плотный керметный слой толщиной до 0,7 мм, который компенсирует износ и нормализует сжатие. Этот слой является микропористым, что способствует сохранению масляной пленки на контактных поверхностях. Эта пленка защищает от износа при холодном запуске.
Помните, что, как и двигатель Renault Duster, F4R реагирует на плохое качество топлива. Возможны взрывы, ослабление, неравномерная работа и характерный шум поршневых пальцев. Поэтому мы рекомендуем заправляться топливом FuelEXx Gazoline, которое повышает октановое число на 3-5 единиц и избавляет вас от последствий заправки некачественным бензином.
Еще одна особенность — двигатель будет поднимать обороты, если одна из катушек выйдет из строя, вероятность этого увеличивается с пробегом. Проблему можно легко определить по повышенной вибрации и шуму в выхлопной трубе.
Чем примечательна коробка Рено Каптур и как продлить ей жизнь?
Renault Kaptur предлагается с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач, четырехступенчатым автоматом или бесступенчатым вариатором. Пятиступенчатая механическая коробка передач JR5 надежна, но не совсем удобна, так как переключение происходит нечетко. Другим типичным недостатком является утечка масла. Шестиступенчатая механическая коробка передач работает с двухлитровым бензиновым двигателем полноприводного Renault Captur. Она более приятна в управлении, чем пятиступенчатая коробка передач, хотя и имеет некоторые недостатки: низкое качество сборки, заводской недолив масла, короткие первые передачи, к которым нужно привыкнуть. Чтобы продлить срок службы обеих механических коробок передач, необходимо тщательно следить за уровнем масла и обновлять его. Мы также рекомендуем использовать присадку RVS Transmission Tr5 при плановой замене масла. Это позволит вернуть шестерни к номинальным размерам, устранить износ и уменьшить шум.
Далее, четырехступенчатая автоматическая коробка передач DP8. Он не обладает необходимой динамикой движения, так как похож на DP2, за исключением того, что для передачи крутящего момента на заднюю ось через карданный вал установлена дополнительная коническая коробка передач. Хорошей новостью является то, что в качестве гидротрансформатора используется немецкий агрегат ZF. Ресурс автоматической коробки передач составляет около 150 тысяч километров. Многие проблемы связаны с печально известным DP0. Здесь дефекты электромагнитного клапана, неисправности электромагнитного клапана TCC и утечки масла.
Чтобы сохранить его, необходимо соблюдать определенные правила:
- Менять трансмиссионную жидкость хотя бы раз в 50 тыс. км.
- В холодное время года не гонять на машине до тех, пока она нормально не прогреется. Иначе вероятен выход из строя клапанов гидроблока.
- Обработать АКПП присадкой RVS Master Transmission Atr7, образующий на поверхностях трения слой металлокерамики, который устранит износ, продлит ресурс трансмиссии.
Renault Kaptur также доступен с вариатором Jatco JF015E, который инженеры настроили так, чтобы создать впечатление, что вы управляете обычной автоматической коробкой передач. Во время движения трансмиссия имеет 8 передач. К достоинствам этой коробки передач можно отнести ее плавность и отсутствие дребезга, а к недостаткам — скромную динамику. Для поддержания и продления срока службы Jatco JF015E рекомендуется использовать присадку RVS Master Transmission Atr7.
Двигатель Рено Каптур 2.0 литра
До ревизии 2020 года современные версии Capture оснащались 2,0-литровым двигателем F4R. Это был устаревший агрегат с распределенным впрыском топлива и чугунным блоком цилиндров, 16-клапанной головкой с гидрокомпрессорами, ременным приводом ГРМ и фаз впуска. Он имеет хорошую надежность и долгий срок службы, но потребляет много топлива. Этот двигатель использовался в полноприводных версиях модели с 6 двигателями TL8 или 4 DP8.
Из-за очень высокой степени сжатия этот агрегат не переносит наш 92-й бензин, поэтому используйте только хорошее топливо, иначе поршни будут разрушены в результате сгорания. Он также известен своей ненадежной электрикой и расходом масла из-за расположения втулок.
2,0-литровая механическая коробка передач F4R6 | 2,0-литровый F4R Автомат 4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1998 см³ |
Мощность | 143 л.с. | 143 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.5 с | 11.2 с |
Скорость (макс) | 185 км/ч | 180 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 10.1 л | 11.7 л |
Расход трасса | 6.7 л | 7.3 л |
Расход смешанный | 8.0 л | 8.9 л |
Двигатель Renault Kaptur 1.3 турбо
Новейший турбированный двигатель Renault-Nissan появится только после пересмотра в 2020 г. Это блок цилиндров из алюминия и стали с плазменным впрыском вместо чугунных гильз, непосредственный впрыск топлива, 16-клапанная головка блока цилиндров без водяных конденсаторов, ГРМ с цепью, переменное масштабирование на двух валах, турбокомпрессор с электронным перепускным клапаном, масляный насос переменной производительности. Но говорить о его надежности пока рано. Этот агрегат может быть установлен как переднеприводный или полноприводный с переменным JF016E.
РУКОВОДСТВО Руководство для Renault Capture можно скачать здесь