Двигатели Subaru Impreza. Самый надежный двигатель субару.

Двигатель
Самый надежный двигатель субару - Виды и характеристики двигателей Subaru Impreza Линейка силовых агрегатов Разрушим миф о ресурсе оппозитного мотора Самый надёжный субаровский двигатель… Виды двигателей Субару

В остальном я просто наслаждаюсь автомобилем. Скорость, управляемость, уверенность при вождении. Я не знаю, какой другой автомобиль может предложить все это.

Самый лучший двигатель субару форестер

Несмотря на то, что базовых агрегатов было всего два, модель отличается широким спектром модификаций двигателя. Каждое поколение предлагает широкий выбор двигателей с различной мощностью.

1 поколение, SF (1997 — 2002)

  • EJ20J (125 Л.С.) — 2,0 Л,
  • EJ20E (137 Л.С.) — 2,0 Л,
  • EJ205 (170 л.с.) — 2,0л,
  • EJ205 (177 Л.С.) — 2,0Л,
  • EJ25D (167 л.с.) — 2,5 л,
  • EJ205 STI (240 л.с.) — 2,0 л,
  • EJ255 STI (250 л.с.) — 2,5 л.

2 поколение, SG (2002 — 2007)

  • EJ202 (125 л.с.) — 2,0 л,
  • EJ203 (140 л.с.) — 2,0 л,
  • EJ204 (158 л.с.) — 2,0 л,
  • EJ205 (177 Л.С.) — 2,0Л,
  • EJ251 (167 л.с.) — 2,5 л,
  • EJ253 (173 л.с.) — 2,5 л,
  • EJ255 (210 л.с.) — 2,5 литра,
  • EJ255 (230 л.с.) — 2,5 л,
  • EJ255 STI (265 л.с.) — 2,5 литра.

3 поколение, SH (2007 — 2013)

  • EJ204 (148 л.с.) — 2,0 л,
  • FB20 (150 л.с.) — 2,0 л,
  • EJ205 (230 л.с.) — 2,0 л,
  • FB25 (173 л.с.) — 2,5 л,
  • EJ255 (210 л.с.) — 2,5 литра,
  • EJ255 (230 л.с.) — 2,5 л,
  • EJ 255S-Edition (263 л.с.) — 2,5 л.

4 поколение, SJ (2012)

  • FB20 (150 л.с.) — 2,0 л,
  • FB25 (170 л.с.) — 2,5 л,
  • FA20 (240 л.с.) — 2,0 л.

При всех перечисленных преимуществах, слабые стороны и недостатки устранить не удалось. Давайте рассмотрим их в соответствии со степенью критичности:

  • Труднодоступные узлы затрудняют техническое обслуживание,
  • Неудобно расположенные генератор, радиатор, арматура выше,
  • Повышенный расход масла,
  • Затраты труда (время) и нормы материалов, необходимые для технического обслуживания и ремонта, выше, чем для сопоставимых двигателей внутреннего сгорания того же объема других производителей.
  • Дорогостоящий ремонт.

Технические особенности

Передняя подвеска состоит из стоек McPherson, а задняя — из системы независимых рычагов. Кроссовер предлагался с одной из трех трансмиссий: 4-ступенчатой автоматической, 5-ступенчатой автоматической и 6-ступенчатой механической. Следует отметить, что модификации с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач не имеют постоянного полного привода. Вместо межосевого дифференциала здесь используется многодисковое сцепление. К сожалению, Subaru Forester, как и Subaru Legacy четвертого поколения, не участвовал в краш-тестах Euro NCAP.

От этого зависит долговечность трансмиссии:

  • Особенности конструкции,
  • своевременное обслуживание,
  • качество смазочных материалов и топлива,
  • соблюдение правил эксплуатации.

1) Одной из особенностей конструкции является горизонтальное расположение цилиндров. Двигатели с таким расположением наиболее подвержены расходу масла.

Не стоит забывать и о том, что двигатели имеют высокие обороты и хороший крутящий момент. Одним из недостатков этой конструкции является недостаточное охлаждение четвертого цилиндра, что со временем приводит к появлению характерного стука в холодном состоянии, но который исчезает, когда двигатель прогревается. Более новое поколение двигателей с цепью ГРМ, 20B, имеет тенденцию потреблять больше масла.

2) Замена моторного масла рекомендуется производителем раз в год или через 15000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако никто не упоминает о часах работы двигателя, которые не регистрируются и не учитываются в графике технического обслуживания. Если учесть долгие пробки, то в год можно проехать 15 000 км. Таким образом, двигатель работает в течение 500 часов, что соответствует 50 000 км/ч при средней скорости 50 км/ч в городе. В этом случае масло стареет и теряет свои эксплуатационные свойства.

3) Если вы используете только оригинальное масло или масло лучшего качества, срок службы вашего двигателя Subaru сократится, если его вовремя не менять. Низкокачественное топливо с высоким содержанием смол и серы также вносит свой вклад в эту проблему. Оксид серы, образующийся при сгорании, вступает в реакцию с водой (конденсат). В результате этой реакции образуется серная кислота, которая вызывает коррозию. Затем оксид железа попадает в масло и действует как абразивный материал, разъедающий стенки цилиндров. Загрязненный воздушный фильтр также способствует этому эффекту.

Низкокачественный бензин сгорает не полностью. Фракции, которые не сгорают, попадают в масло, старят его и вызывают образование парафина.

4) Стоит внимательно прочитать руководство пользователя Subaru: допустимая скорость автомобиля (ведь именно так он и ездит); проверка уровня масла перед каждой заправкой (такое примечание говорит о многом).

Приведенные данные говорят о том, что ресурс двигателя Subaru ограничен 80-120 км для моделей с турбокомпрессорами и 140-200 км — для обычных двигателей.

В остальном я менял только расходные материалы без каких-либо проблем. Пробег довольно большой. Поэтому я рассматриваю возможность замены. Сначала я хотел, чтобы был третий Форик, но уже появился четвертый. Если останется достаточно денег, я хочу ездить на нем.

Двигатели Субару Импреза

EJ16

Автомобили оснащаются оппозитными четырехцилиндровыми двигателями модификации «EJ» в различных вариантах. Базовые версии «Impreza» получили 1,6-литровый «EJ16» и 1,5-литровый «EJ15». Топовые версии под названием «Impreza WRX» и «Impreza WRX STI» оснащались турбодвигателями «EJ20» и «EJ25» соответственно. Низкопроизводительные модели третьего поколения оснащались 1,5-литровым двигателем «EL15» или оппозитным двухлитровым дизелем.

Четвертая версия «Subaru Impreza» была «вооружена» 2-литровым «FB20» и 1,6-литровым «FB16», а также спортивными модификациями автомобиля — «FA20» (для «WRX») или «EL25″/»EJ20» («WRX STI»). Более наглядно эта информация представлена в таблицах 1-5.

Поколение Год производства Марка двигателя Объем и мощность двигателя Тип передачи Вид топлива
I 1992 — 2002 EJ15 EJ15 1.5 (102.0 Л.С.) 5 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ А-92 (США)
EJ15 1.5 (97.0 Л.С.) 5 MT, 4 AT А-92 (США)
EJ16 1.6 (100.0 Л.С.) 5 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ А-92 (США)
EJ18 1.8 (115.0 Л.С.) 5 MT, 4 AT А-92 (США)
EJ18 1.8 (120.0 Л.С.) 5 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ А-92 (США)
EJ22 2.2 (137.0 Л.С.) 5 MT, 4 AT А-92 (США)
EJ20E 2.0 (125.0 Л.С.) 5 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АИ-95, АИ-98
I 1992 — 2002 EJ20E 2.0 (135.0 Л.С.) 5 MT, 4 AT АИ-95, АИ-98
EJ20 2.0 (155.0 Л.С.) 5 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АИ-95, АИ-98
EJ25 2.5 (167.0 Л.С.) 5 MT, 5 ATM АИ-95, АИ-98
EJ20G 2.0 (220.0 Л.С.) 5 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ А-92 (США)
EJ20G 2.0 (240.0 Л.С.) 5 MT АИ-95, АИ-98
EJ20G 2.0 (250.0 Л.С.) 5 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АИ-95, АИ-98
EJ20G 2.0 (260.0 Л.С.) 5 MT, 4 AT АИ-95, АИ-98
EJ20G 2.0 (275.0 Л.С.) 5 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АИ-95, АИ-98
EJ20G 2.0 (280.0 Л.С.) 5 MT, 4 AT А-92 (США)
II 2000 — 2007 EL15 1.5 (100.0 Л.С.) 5 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АИ-92, АИ-95
EL15 1.5 (110.0 Л.С.) 5 MT, 4 AT А-92 (США)
EJ16 1.6 (95.0 Л.С.) 5 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АИ-95
EJ201 2.0 (125.0 Л.С.) 4 AT АИ-95, АИ-98
EJ204 2.0 (160.0 Л.С.) 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АИ-95, АИ-98
EJ253, EJ251 2.5 (175.0 Л.С.) 5 MT АИ-95, АИ-98
EJ205 2.0 (230.0 Л.С.) 5 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АИ-95
EJ205 2.0 (250.0 Л.С.) 5 MT, 4 AT АИ-95
EJ255 2.5 (230.0 Л.С.) ТРАНСМИССИЯ ДВИГАТЕЛЯ 5 МТ АИ-95
EJ207 2.0 (265.0 Л.С.) 5 MT АИ-95
EJ207 2.0 (280.0 Л.С.) 5 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ А-92 (США)
EJ257 2.5 (280.0 Л.С.) 6 MT АИ-95
EJ257 2.5 (300.0 Л.С.) 6 МПТ, 5 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АИ-95

Технические характеристики

Как показано в таблице 1, выбор силовых агрегатов для Impreza чрезвычайно богат и разнообразен. Однако среди истинных поклонников этой модели большой популярностью пользуются двигатели версий «WRX» и «WRX STI». Это обусловлено их высокой мощностью в сочетании с особыми техническими характеристиками и производительностью. Чтобы понять темпы развития силовых агрегатов «Импрезы», рассмотрим некоторые модели: двухлитровый двигатель EJ20E (135,0 л.с.) первого поколения, 2,5-литровый двигатель EJ25 (170,0) третьего поколения и 2,0-литровый двигатель EJ207 (308,0 л.с.) четвертого поколения. Данные приведены в таблице.

EJ25 (170,0)

Параметр Единица EJ20E EJ25 EJ207
Рабочий объем см 3 1994 2457 1994
Крутящий момент Нм/об/мин 181/4 000 230/6 000 422/4 400
Мощность (макс.) кВт/ч. 99,0/135,0 125,0/170,0 227,0/308,0
Расход масла (на 1 000 км) л до 1,0 до 1,0 до 1,0
Количество клапанов на цилиндр Единицы 4 4 4
Диаметр цилиндра мм 92 99.5 92
Инсульт мм 75 79 75
Объем системы смазки л 4.0 (до 2007 года), 4.2 (после 2007 года) 4.0 (до 2007 года), 4.5 (после 2007 года) 4.0 (до 2007 года), 4.2 (после 2007 года)
Используемые масла 0W30, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 0W30, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 0W30, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Ресурсный двигатель 1 000 км 250+ 250+ 250+
Вес баланса кг 147 ~120,0 147

Конструктивные особенности и типовые неполадки

Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили Impreza, как и любой сложный механизм, имеют свои слабые места:

  • Почти во всех версиях EJ20 рано или поздно возникает стук в четвертом цилиндре. Причиной возникновения является конструктивный недостаток системы охлаждения. Продолжительность стука значительна. Короткий стук через 3 минуты после запуска является нормальным симптомом, в то время как 10-минутный стук на хорошо прогретом двигателе является предвестником предстоящего ремонта.
  • Высокое давление на поршневые кольца, что приводит к повышенному расходу масла (на версиях с турбонаддувом).
  • Повышенный износ и ослабление уплотнений распредвала и клапанных крышек, что приводит к утечкам масла. Если вовремя не устранить эти неисправности, это приведет к падению давления масла в системе и, как следствие, к недостатку масла в двигателе.
  • Двигатели EJ25 имеют более тонкие стенки цилиндров, чем другие двигатели, что повышает риск перегрева, деформации головки блока цилиндров и утечки прокладок.
  • Модели EJ257 и EJ255 часто «страдают» от слишком узкого рукава.
  • FB20 характеризуется уязвимостью каталитического нейтрализатора, так как он очень чувствителен к уровню масла и качеству топлива. Кроме того, двигатели, построенные до 2013 года, часто имеют серьезные дефекты блока цилиндров.

Лучше всего заменить масляный насос на так называемый «11 мм» после 100 000-150 000 км пробега. Шестерни стандартного насоса имеют толщину 10 мм, а насоса STi — 12 мм, поэтому необходимо отполировать и заменить как минимум крышку и шестерни с минимальным зазором.

Описание моделей

Ниже описаны некоторые модели двигателей японского производства, которые поставляются для автомобилей Subaru.

Двигатель Subaru robin EX21 Двигатель Subaru robin EX21 — это одноцилиндровый двигатель. Он имеет четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением. EX21 хорошо запускается при любой температуре окружающей среды. Он используется для производства различных видов оборудования, таких как:

  1. Генераторы,
  2. генераторы,
  3. генераторы, генераторы переменного тока, двигатели с приводом от двигателя, двигатели с приводом от двигателя, двигатели с приводом от двигателя, культиваторы,
  4. блоки двигателя,
  5. микротракторы и т.д.

Максимальная мощность модели составляет 7 л.с. Модификация устройства — EX21D. Производитель усовершенствовал систему запуска. Это позволило снизить трудозатраты оператора.

EX 17

Одна из моделей серии EX. Он имеет верхний распределительный вал и принудительную систему охлаждения.

Топливом, необходимым для работы, является бензин. Двигатель имеет чугунную гильзу рабочего цилиндра, что повышает его долговечность. Максимальная мощность устройства составляет 6 лошадиных сил.

EX 17

Двигатель автомобиля Subaru EX17 можно запустить вручную или с помощью электрического стартера. Напряжение питания электрического стартера составляет 12 вольт. В стандартной версии стартер отсутствует.

Двигатель Субару EJ20

Двигатель EJ20 является базовой моделью семейства. Производитель продолжает модернизировать двигатель и по сей день. В процессе производства было внесено много изменений. Технические характеристики двигателя Subaru EJ20:

  • Количество рабочих ходов — 4,
  • Количество рабочих цилиндров — 4,
  • Общий объем рабочих цилиндров базовой модели составляет 2 литра,
  • Общее количество двигателей составляет 2,2 миллиона,
  • Расположение цилиндров — горизонтальное,
  • Количество клапанов на цилиндр — два впускных и выпускных клапана,
  • Система охлаждения EJ20 представляет собой жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией воздуха,
  • В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз или антифриз,
  • Диаметр вторичного цилиндра составляет 9,2 см,
  • Время хода поршня между мертвыми точками — 7,5 см,
  • Мощность двигателя составляет — в зависимости от года выпуска — от 115 до 190 л.с.

ВАЖНО: Приведенные выше технические характеристики являются техническими данными базовой версии двигателя. В зависимости от модификации, технические характеристики отличаются.

Двигатель автомобиля Subaru EX17 можно запустить вручную или с помощью электрического стартера. Напряжение питания электрического стартера составляет 12 вольт. В стандартной версии стартер отсутствует.

Отзывы владельцев

С какой стороны ни посмотри, Subaru обычно выбирают сердцем. Именно ощущения, получаемые от автомобилей этой марки, заставляют поклонников снова и снова выбирать Subaru, несмотря на сложности и недостатки. Также нередки случаи, когда случайное знакомство с автомобилем с «множеством звезд» приводит к его покупке.

Андрей. Subaru Forester 2.0 1998, 265 000 км

У меня двухлитровый Форестер с автоматом. Этот автомобиль устраивает меня во всем. Конечно, он старый и на нем много километров, но пока он работает хорошо. Двигатель, хотя и старый, тянет достойно. Главное — тщательно ухаживать за ним и соблюдать правила. Меняйте все вовремя и ничего не откладывайте. Также необходимо помнить, что конструктивно автомобиль не самый простой, поэтому его обслуживание обходится недешево. Но ощущения за рулем того стоят.

Subaru Forester 2.0 1998

На автостраде он хорошо держит дорогу, ему не страшны бездорожья. Геометрия для пересеченной местности очень хорошая, поэтому я чувствую себя уверенно на бездорожье. Подвеска довольно надежная, единственное, что мне приходится часто менять, это противооткатные упоры. Я стараюсь заправляться только высококачественным бензином, поэтому у меня еще не было проблем с двигателем. Я рекомендую всем, кому нужен универсальный автомобиль, проверить его. Очень хороший вариант. Главное — быть в хорошей форме.

Максим. Subaru Forester 2.5 турбо 2006, 230 000 км

Он купил эту машину как новую в дилерском центре. Трудно передать чувство собственности. Автомобиль великолепен и подходит для всех случаев жизни. Судя по многочисленным отзывам, турбированная версия не считается надежной, но я проехал более 200 км и все в порядке. Возможно, это потому, что я очень внимательно слежу за своей машиной и обслуживаю ее в фирменном сервисе. Конечно, это стоит дорого, но мой автомобиль никогда меня не подводил, и я уверен в его техническом состоянии. Единственное, что регулярно выходит из строя — это кольца стабилизатора. Что касается подвески, то остаются вопросы по поводу задних гидравлических амортизаторов. Я уже дважды менял их, и в третий раз выбрал дизели и усиленные пружины.

Subaru Forester 2.5 турбо 2006

В остальном я просто наслаждаюсь автомобилем. Скорость, управляемость, уверенность при вождении. Я не знаю, какой другой автомобиль может предложить все это.

Юрий. Subaru Forester 2.0 2005, 198 000 км

Я купил его с полутора годами и 55 километрами пробега. Это было совпадение. Я просто сел на тест-драйв и решил купить его. Я ни разу не пожалел об этом, особенно в снежные зимы.

Единственная проблема — задние амортизаторы, которые сломались на 120 километрах. Они очень дорогие. Их заменили по гарантии, но через несколько тысяч лет проблема возникла вновь. Мне потребовалось много времени, чтобы разобраться во всем этом.

В остальном я менял только расходные материалы без каких-либо проблем. Пробег довольно большой. Поэтому я рассматриваю возможность замены. Сначала я хотел, чтобы был третий Форик, но уже появился четвертый. Если останется достаточно денег, я хочу ездить на нем.

Дмитрий. Subaru Forester 2.5 2009, 175 000 км

Я купил его новым. На сегодняшний день зарегистрировано более 170 000. В целом, автомобиль зарекомендовал себя хорошо. Конечно, у Subaru есть свои особенности. Вы должны внимательно следить за всеми вещами, такими как масло, температура и т.д. Ничего не поделаешь, особенности конструкции. Но автомобиль отплатит вам отличными ходовыми качествами. Даже на разбитых дорогах я могу ехать на высокой скорости без проблем. В то же время я могу без проблем ездить по бездорожью. Подвеска доказала свою надежность. Мне приходится часто менять только втулки стабилизатора.

Четвертый цилиндр может раздражать владельца своим стуком. В данной серии это происходит из-за скручивания шатунных пальцев. Причиной может быть перегрев, а также некачественное топливо и масло. Отсутствие блокировки вкладышей подшипников также вносит свой вклад в недостаточную надежность.

Сколько служат разные двигатели Subaru Impreza?

С 1992 года до сегодняшнего дня было выпущено 5 поколений Subaru Impreza, которые предлагались в кузовах хэтчбек, универсал, седан и купе. Некоторые модели использовались в качестве полицейских автомобилей в различных странах. Серия Subaru Impreza WRX была представлена наряду с базовой моделью, а улучшенная версия WRX STi была представлена в 1994 году. WRX и WRX STi — это полноприводные спортивные автомобили, которые были оснащены более мощными турбодвигателями.

Все двигатели Subaru Impreza были четырехцилиндровыми, четырехтактными двигателями boxer (H4), в основном бензиновыми. Коробчатый двигатель — это двигатель с углом 180° между цилиндрами. Двигатели серии EJ использовались только до 2006 года, когда двигатель EL15 Subaru Impreza заменил двигатель EJ15. С 2012 года Subaru Impreza оснащается двигателями FB. Двигатели EJ объемом до 2 литров выпускались с одним верхним распределительным валом (SOHC), а EJ20 и EJ25 также выпускались с двумя верхними распределительными валами (DOHC). Все они были 16-клапанными, то есть имели по 4 клапана на цилиндр, а некоторые оснащались турбокомпрессором. Subaru Impreza WRX и WRX STi оснащались двигателями EJ с турбонаддувом:

  • 2 литра — версии EJ20T, EJ20G, EJ20K и EJ205,
  • 2.5L — EJ255 (только для рынка США) и EJ277.

EL15 является единственным двигателем в серии EL и имеет 2 распределительных вала и активную регулировку фаз газораспределения AVCS. Такая же система используется в серии FB, в которую входят двигатели DOHC с увеличенным ходом поршня и уменьшенным диаметром цилиндра (у модели FB16 ход поршня 82 мм при диаметре 78,8 мм, у модели FB20 ход поршня 90 мм при диаметре 84 мм). Это делает двигатели более экологичными и экономичными.

Фото двигателя EL15 к Subaru Impreza

AVCS — это эффективная технология переменной фазы газораспределения, разработанная Subaru, которая управляет впускными клапанами и регулирует положение распределительных валов на основе данных, полученных от различных датчиков. Впускной распределительный вал может поворачиваться на 35° в нужном направлении, причем угол поворота зависит от давления масла, которое регулируется золотниковым клапаном. При низкой нагрузке и на холостом ходу клапаны открываются с задержкой; чем выше нагрузка, тем раньше открываются впускные клапаны и тем раньше они закрываются. В результате повышается мощность двигателя при том же расходе топлива и снижении выбросов.

Характеристики бензиновых двигателей Subaru Impreza

Модель Смещение l Мощность HP Количество распределительных валов Система впрыска Характеристики Регистрация
EJ15 1.5 96-101 SOHC Многоточечный Серия GC1 до 2006 года
EJ16 1,6 89-97 SOHC Многоточечный 1993-2007, GC4
EJ18 1,8 108-118 SOHC Карбюратор с распределенным или одиночным впрыском 1993-99, GC6
EJ20 2 115-190 SOHC/ DOHC атмосферный турбокомпрессор, модель EJ204 с AVCS 1993-99, GC-GF с 2004 GH-GE 2007-11 GE-GH
EJ20T 2 220-280 Турбокомпрессор, интеркулер WRX, WRX STI
EJ22 2,2 135-142 SOHC Многоточечный 1995-2001
EJ22G 2,2 276 DOHC Турбокомпрессор STi GC8
EJ25 2,5 155-305 SOHC DOHC с электронным управлением с турбонаддувом/без турбонаддува С 1998
EL15 1,5 110 DOHC AVCS С 2006 ГОДА GD, GG, GE, GH
FB16 1,6 113 DOHC AVCS С 2012
FB20 2 146-150 DOHC AVCS С 2012

Первое, что необходимо заменить в двигателях Subaru Impreza, — это прокладки головки блока цилиндров. Однако лучше приобрести полный ремонтный комплект, включающий прокладки и болты клапанной крышки, прокладки насоса, маслосъемные крышки впускных и выпускных клапанов. Это дешевле, чем покупать расходные материалы по отдельности, а все эти элементы необходимо заменять довольно часто. Желательно сразу купить натяжные и обводные цилиндры для ремня ГРМ, болты блока цилиндров и головки блока цилиндров. Коренные и шатунные подшипники изнашиваются довольно интенсивно, поэтому рекомендуется заменить их в качестве меры предосторожности при разборке двигателя, даже если их состояние удовлетворительное. Расходные материалы не должны быть в дефиците, следует использовать оригинальные запасные части. В качестве первого шага можно попытаться удалить нагар с заклинивших втулок подшипников, снять их, очистить и установить на место, но это лишь временная мера, лучше сразу заменить их.

Какие еще детали нуждаются в замене, станет ясно после разборки двигателя. Лопасти распределительного и коленчатого валов и поршни следует измерить микрометром, чтобы определить степень износа. Может потребоваться довольно обширный и дорогостоящий ремонт:

  • Замена масляного насоса и водяного насоса,
  • замена ремня привода ГРМ,
  • замена коленчатого вала. Можно попытаться удалить анкеры путем шлифовки, но это не поможет, если вращающийся вал погнут. Кроме того, коленчатый вал может иметь внутренние трещины, которые не видны, но станут заметны после ремонта,
  • Ремонт шатунных и поршневых узлов — замена изношенных поршней, деформированных шатунов,
  • ремонт головки блока цилиндров. Замена этого узла в большинстве случаев не требуется, достаточно отшлифовать плоскость, отрегулировать клапаны и заменить колпачки стеклоочистителя,
  • Сверление блоков цилиндров (не всегда можно найти специалиста, который может выполнить эту процедуру).

Двигатели моделей Subaru Impreza (за исключением двигателей WRX и WRX STi) могут быть подвергнуты высокому ремонту. Однако бывают случаи, когда двигатель не подлежит восстановлению из-за крайне небрежной эксплуатации или после аварии. Если необходимо заменить коленчатый вал или блок цилиндров, то замена всего двигателя обойдется очень дорого, учитывая стоимость новых деталей. Но не каждый может позволить себе купить двигатель Subaru Impreza новым, ведь это один из самых дорогих агрегатов. Но контрактный двигатель для Subaru Impreza GG3 EJ15 будет стоить; не дороже ремонта.

Стоимость обычного двигателя варьируется в широких пределах в зависимости от модели двигателя, пробега донора и состояния двигателя. Иногда товар попадает к покупателю через цепочку посредников, что также влияет на цену. JapZap получает все свои детали с аукционов в Японии, и цены являются доступными благодаря высокому обороту и отсутствию посредников. Кроме того, здесь можно купить японские обычные двигатели без российской гарантии на пробег. Многое было сказано о том, как качество бензина, масла, дорог и стиль вождения влияют на состояние двигателя. Двигатели со свалки в этом отношении лучше, чем двигатели от автомобилей, используемых в России или США.

Четвертый цилиндр может раздражать владельца своим стуком. В данной серии это происходит из-за скручивания шатунных пальцев. Причиной может быть перегрев, а также некачественное топливо и масло. Отсутствие блокировки вкладышей подшипников также вносит свой вклад в недостаточную надежность.

Ремонт двигателей Subaru Impreza

Первое, что необходимо заменить в двигателях Subaru Impreza, — это прокладки головки блока цилиндров. Однако лучше приобрести полный ремонтный комплект, включающий прокладки и болты клапанной крышки, прокладки насоса, маслосъемные крышки впускных и выпускных клапанов. Это дешевле, чем покупать расходные материалы по отдельности, а все эти элементы необходимо заменять довольно часто. Желательно сразу купить натяжные и обводные цилиндры для ремня ГРМ, болты блока цилиндров и головки блока цилиндров. Коренные и шатунные подшипники изнашиваются довольно интенсивно, поэтому рекомендуется заменить их в качестве меры предосторожности при разборке двигателя, даже если их состояние удовлетворительное. Расходные материалы не должны быть в дефиците, следует использовать оригинальные запасные части. В качестве первого шага можно попытаться удалить нагар с заклинивших втулок подшипников, снять их, очистить и установить на место, но это лишь временная мера, лучше сразу заменить их.

Какие еще детали нуждаются в замене, станет ясно после разборки двигателя. Лопасти распределительного и коленчатого валов и поршни следует измерить микрометром, чтобы определить степень износа. Может потребоваться довольно обширный и дорогостоящий ремонт:

  • Замена масляного насоса и водяного насоса,
  • замена ремня привода ГРМ,
  • замена коленчатого вала. Можно попытаться удалить анкеры путем шлифовки, но это не поможет, если вращающийся вал погнут. Кроме того, коленчатый вал может иметь внутренние трещины, которые не видны, но станут заметны после ремонта,
  • Ремонт шатунных и поршневых узлов — замена изношенных поршней, деформированных шатунов,
  • ремонт головки блока цилиндров. Замена этого узла в большинстве случаев не требуется, достаточно отшлифовать плоскость, отрегулировать клапаны и заменить колпачки стеклоочистителя,
  • Сверление блоков цилиндров (не всегда можно найти специалиста, который может выполнить эту процедуру).

Двигатели моделей Subaru Impreza (за исключением двигателей WRX и WRX STi) могут быть подвергнуты высокому ремонту. Однако бывают случаи, когда двигатель не подлежит восстановлению из-за крайне небрежной эксплуатации или после аварии. Если необходимо заменить коленчатый вал или блок цилиндров, то замена всего двигателя обойдется очень дорого, учитывая стоимость новых деталей. Но не каждый может позволить себе купить двигатель Subaru Impreza новым, ведь это один из самых дорогих агрегатов. Но контрактный двигатель для Subaru Impreza GG3 EJ15 будет стоить; не дороже ремонта.

Стоимость обычного двигателя варьируется в широких пределах в зависимости от модели двигателя, пробега донора и состояния двигателя. Иногда товар попадает к покупателю через цепочку посредников, что также влияет на цену. JapZap получает все свои детали с аукционов в Японии, и цены являются доступными благодаря высокому обороту и отсутствию посредников. Кроме того, здесь можно купить японские обычные двигатели без российской гарантии на пробег. Многое было сказано о том, как качество бензина, масла, дорог и стиль вождения влияют на состояние двигателя. Двигатели со свалки в этом отношении лучше, чем двигатели от автомобилей, используемых в России или США.

В жесткой оппозиции

Двигатель с противоположным ротором напоминает V-образный двигатель, но угол изгиба составляет 180° вместо 90°. Однако между ними есть существенная разница. Движение поршней вперед-назад в двигателе противоположного вращения напоминает кулачный бой, что привело к названию боксер.

Коленчатый вал Boxer, в отличие от своего V-образного конкурента, имеет разные шатунные шейки для каждого шатуна, поэтому соседние поршни всегда находятся в одинаковом положении, например, в верхней мертвой точке. Такая схема имеет несколько преимуществ

  • Взаимное демпфирование инерционных сил между секциями шатуна,
  • Низкий центр тяжести устройства,
  • Симметричное расположение приводных валов обеспечивает низкое распределение массы машины,
  • компактность и малый вес,
  • Безопасность в случае лобового столкновения (двигатель смещается под пол кузова).

Однако некоторые могут возразить, что это делает моторный отсек более узким и что для регулировки клапанов приходится поднимать двигатель, отвинчивая кронштейны.

Бензиновый двигатель с турбонаддувом. Это относится как к отечественным, так и к зарубежным моделям. Двигатель оснащен четырьмя распределительными валами. Такая конструкция повышает производительность двигателя при низком расходе топлива.

Трансмиссия

Настоящий Subaru должен иметь полный привод. Если вы видели автомобиль с передним приводом, то он принадлежит явным чудакам, которые любят троллить людей в кинотеатрах «драйв-ин». К счастью, именно в таком виде Impreza поступила в продажу в США. Forester должен быть строго полноприводным, и неважно, что постоянный полный привод есть только на автомобилях с механической коробкой передач, а на автомобилях с автоматической коробкой передач он другой.

Вопреки распространенному мнению, что автоматические коробки передач должны иметь только полный привод, это не так. Предполагается, что автоматический TC будет иметь переменный полный привод, а автоматический TV — постоянный полный привод.

Уточним, штоки трансмиссии взаимозаменяемы, поэтому никто не помешает установить постоянный полный привод на автоматическую коробку передач TZ — такая модификация довольно популярна. Это не сильно улучшает динамику, но автомобиль будет увереннее ползти по грязи и меньше бояться свернуть.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF)

Показано: Subaru Forester S-Turbo (SF) ‘2000-02

В целом, компоненты полного привода очень хорошо продуманы и хорошо выполнены. Конечно, коробка передач CVT и карданный вал иногда нуждаются в обслуживании, но основное внимание следует уделить задней коробке передач. Он может «перевернуться», когда двигатель турбирован и находится под полной нагрузкой (что случается не так уж часто, ха-ха!). Но чаще они просто теряют уровень масла в нем из-за потекших сальников или забывают менять масло, но не забывают дрифтовать зимой. Если заклинило муфту привода заднего моста, шансы на счастливую жизнь у других компонентов привода практически равны нулю.

С «ручным» управлением все обычно хорошо. Трансмиссии серии TY, даже с опциональным понижающим рядом, зарекомендовали себя как очень надежные. Но давайте посмотрим правде в глаза: мощными двигателями и гонками они не порадуют, а крутящий момент выше 300 Нм очень мал. Когда двигатель выдает 350-400 Нм, коробка передач становится «необязательной». Но, несмотря на спортивную славу, по-настоящему мощных автомобилей среди населения не так много.

Дерайлер» устанавливается только в трансмиссиях для атмосферных двигателей: Если вы хотите использовать эту опцию в автомобиле с турбонагнетателем, вы должны помнить, что неосторожное движение может привести к закручиванию мостов, коробок передач или чего-то еще. Коробка передач просто не справляется с таким крутящим моментом.

С автоматической коробкой передач все немного сложнее. Несмотря на очевидный выбор автоматики TZ и серии TV в четырех различных вариантах, коробка фактически одна и та же. В грузовиках до 1998 года встречается ранняя версия R4AX-EL, также TZ1A3ZS1AA, позже — сильно модифицированная трансмиссия 4EAT, отличающаяся в основном гидравликой и электроникой.

кпп

Эта трансмиссия очень старая: Subaru использовала ее с 1988 по 2011 г. Конечно, конструкция была усовершенствована, и сейчас это одна из самых надежных автоматических трансмиссий в мире. Секрет его успеха заключается в отдельном, сменном внешнем фильтре (spin-on, как в двигателях), сложной системе охлаждения и хорошо продуманных функциях. Электроника просто не позволяет «мучить» эту коробку. Правда, Subaru с АКПП довольно задумчив и расход топлива плавно переходит за отметку 16-18 литров на сотню в городе, но зато можно «тянуть», не опасаясь за здоровье АКПП и никаких сложностей при длительной езде не возникнет. Магниты гидравлических цилиндров также являются съемными и могут быть легко очищены при загрязнении.

Моторы

Существует мнение, что контраст «низкий центр тяжести» является венцом концепции дизайна и очень надежным узлом. Вовсе нет. Странная конструкция, где на 4 цилиндра иногда приходится 4 распредвала, накладывает отпечаток на габариты, сложность ремонта, особую конструкцию и низкую долговечность.

Кроме того, качество компонентов системы охлаждения оставляет желать лучшего: радиаторы текут на стыках, трубки приходится менять только через десять лет, вентиляторы просто умирают в этом возрасте. Поскольку не все так дешево, эти компоненты часто заменяются на более подходящие детали из отзывных кампаний.

агрегаты

Выхлопная система тоже не радует. Как и у «Жигулей», выхлопная труба прогнила, и если автомобилю более 10-12 лет, есть вероятность, что вся система уже несколько раз заменялась или полностью разрушена.

И если всего этого было недостаточно, двигатели EJ 20 в разных вариантах могут иметь очень разные системы управления и компоненты, а учитывая график технического обслуживания Subaru, частую замену агрегатов и прочие «тонкости», это может стать серьезной проблемой для владельца. Нередко опытные «профессионалы» спрашивают следующего владельца Forester: «Скажите, какой у меня двигатель?».

Основными вариантами двигателей являются EJ 202 и EJ 20 J с двумя распредвалами и без нагнетателя. EJ 205 — с четырьмя распредвалами и турбонагнетателем, имеет несколько вариантов мощности. И, наконец, EJ 251 с двумя распредвалами и без турбонаддува, но с рабочим объемом 2,5 литра. Менее распространенными были 2,5-литровые четырехдюймовые двигатели серии EJ 25 D, которые выпускались всего полтора года. Есть еще пять экзотических вариантов, но их почти невозможно найти.

Конечно, все двигатели против этого. Двигатель управляется зубчатым ремнем, впрыск — электронный.

Версия с турбонаддувом оснащена небольшой турбиной MHI TF 035, в то время как более мощные версии оснащены совместимой турбиной MHI TD 04 или даже TD 05.

На фото: Под капотом Subaru Forester S-Turbo (SF) 2000-02 гг.

Нет необходимости снимать двигатель для замены свечей зажигания, это бугель. Конечно, процесс не так прост, как на обычном автомобиле: необходимо снять воздухозаборник, воздушный фильтр, бачок омывателя и аккумулятор. Затем, используя большой и мощный, трещотку, свечной ключ и универсальный штекер (для двигателя SOHC), вы можете заменить свечи зажигания. На крыльях нет люков, подкос в любом случае будет посередине. Forester — это не Legacy.

Двигатели 2.0 SOHC с турбонаддувом можно назвать самыми долговечными. В любом случае, проблема «стука в четвертом цилиндре» возникает только при пробеге более 150-250 км, и двигатель может пробежать 300-400 км до ремонта. Пресловутый «стук» — это характерный шум при холодной работе, который развивается постепенно после его появления и возникает в предварительно прогретом состоянии. История «стука» обычно заканчивается падением компрессии в четвертом цилиндре или взрывом поршня. При вскрытии обычно обнаруживается почти весь хондрий, но в одном рукаве — сплошной дефект.

Лучше всего заменить масляный насос на так называемый «11 мм» после 100 000-150 000 км пробега. Шестерни стандартного насоса имеют толщину 10 мм, а насоса STi — 12 мм, поэтому необходимо отполировать и заменить как минимум крышку и шестерни с минимальным зазором.

Резюме

Этот Forester — немного странный автомобиль. Простой, надежный и даже харизматичный выбор открыто противопоставляется неудачному, дешевому, неудобному и дорогому выбору. Forester SF — это на 100 процентов фанатский автомобиль. Вы должны очень любить его за его харизму и имидж, прощать ему все недостатки и даже пытаться публично защищать его. Для его поддержания вам понадобится помощь профильного сообщества, и без его поддержки временами будет трудно.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF)

Показано: Subaru Forester S-Turbo (SF) ‘2000-02

Если вы являетесь поклонником автомобилей только с левым рулем, у меня для вас плохие новости: выбор значительно сократился, а цены выросли. С чисто практической точки зрения, автомобиль выглядит симпатично с атмосферным двухлитровым двигателем и хорошим кузовом, но он удивительно маломощен. Тем не менее, большинство людей считают, что Subaru должен быть исключительно турбированным. Или, по крайней мере, с достаточно мощным 2,5-литровым оппозитом, а фанатов просто не волнует практичность выбора.

Оцените статью