Двигатели Toyota 1G-E, 1G-EU, 1G-GEU, 1G-GTEU, 1G-GPE. Номер двигателя 1g fe.

Двигатель
Номер двигателя 1g fe - Проблемы и недостатки двигателя Чип-тюнинг Устройство ГБЦ Toyota Mark Обслуживание двигателя 1Г-ФЕ

Стоит отметить, что двигатель 1G FE, технические характеристики которого сочетают в себе надежность и производительность, был в то же время просто спроектирован. К 2007 году силовой агрегат использовался в более чем десятке марок автомобилей.

Содержание

Двигатели Toyota 1G-E, 1G-EU, 1G-GEU, 1G-GTEU, 1G-GPE

В 1979 году Toyota запустила серию шестицилиндровых 2-литровых бензиновых двигателей, которые заменили двигатели серии M.

Что отличало эту серию от других модификаций, так это то, что:

  • все подсерии идут одного объёма, а также привод механизма ГРМ ременной;
  • моторы, имеющие двенадцатиклапанную систему, не гнутся клапана при обрыве привода механизма ГРМ в отличии от шестнадцатиклапанной.
  • установлена новая топливная система с электронным впрыском и различными датчиками, такими как расход воздуха и кислородный.

1G-E

При разработке новой серии Toyota преследовала несколько целей: конструкция двигателя должна была быть более легкой и экономичной. Серия была разработана для нового поколения среднеразмерных автомобилей.

Двигатели этой серии очень долговечны и при правильной эксплуатации имеют срок службы не менее 350 000 км. Они зарекомендовали себя как тихие и практически без вибраций, но они очень придирчивы к качеству моторного масла. Их самое «слабое место» — датчик уровня масла, который часто выходит из строя. О других серьезных проблемах не сообщалось.

Двигатель 1G-E устанавливался на коммерческие автомобили для Юго-Восточной Азии, имел 2 клапана на цилиндр и не был экологически чистым.

Технические характеристики двигателя Toyota 1G-E

Тип расположения цилиндров рядный
Количество цилиндров шесть
Количество клапанов на цилиндр два
Ход поршня, мм 75
Диаметр поршня, мм 75
Степень сжатия 9.1
Объем двигателя, см 3 1 988
Мощность ДВС, л. с./об. мин. 109/5 000
Крутящий момент, Нм/об. мин 162/4 000
Топливо, АИ 92
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км 6.1
Город
Трасса
Смешанный цикл
Ресурс двигателя, т. км 350-
Потенциал ДВС в л. с.

Номер двигателя находится на левой стороне блока по ходу движения автомобиля, выбит на специальном выступе в задней части блока.

Надежность, слабые места и ремонтопригодность двигателя Toyota 1G-E

Поскольку эта модель двигателя не предлагалась на европейском рынке и использовалась только в коммерческих автомобилях, нет никакой информации о слабых местах и простоте обслуживания. Вероятно, как и у всей серии G, была проблема с утечкой масла под манометром. Мы подозреваем, что масло, рекомендованное Toyota, составляет от 5W30 до 10W30 в зависимости от рабочих температур.

Этот двигатель был установлен на MARK II и Crown GS130/131/136V/130G в 1986 году.

История двигателя Toyota 1G-EU

В 1979 году Toyota представила эту модель с задним и полным приводом. Эта серия представляла собой двенадцатиклапанный двигатель с одним распределительным валом, электронным впрыском топлива и турбонаддувом. Пик его популярности пришелся на вторую половину 1980-х годов, и он выпускался до 88-го года.

Технические характеристики двигателя Toyota 1G-EU

Тип расположения цилиндров рядный
Количество цилиндров шесть
Количество клапанов на цилиндр два
Ход поршня, мм 75
Диаметр поршня, мм 75
Степень сжатия 9.2
Объем двигателя, см 3 1 988
Мощность ДВС, л. с./об. мин. 105-130/5 000
Крутящий момент, Нм/об. мин 157-172/4 000 — 4 400
Топливо, АИ 92,95
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км
Город 11.6
Трасса 5.6
Смешанный цикл
Ресурс двигателя, т. км 350-
Потенциал ДВС в л. с.

Надежность, слабые места и ремонтопригодность двигателя Toyota 1G-EU

1G-EU — очень надежная группа двигателей. Как и остальные модели этой серии, он работает тихо и практически без вибраций, но очень требователен к качеству масла и топлива. Плохое качество масла может привести к отказу гидрокомпрессора и голоданию головки блока цилиндров.

1G-EU

Другой проблемой является его длина. Это часто приводит к поломке масляного поддона при неровной дороге, что в свою очередь приводит к недостатку масла. Двигатель ремонтопригоден и может быть легко восстановлен до ремонтных размеров, как поршневая группа, так и кривошипно-шатунный механизм.

Если ремень ГРМ порвется, не произойдет «дружеской» встречи клапанов с поршнями. Рекомендуемое заводом масло — 5W30, емкость — 4,2 литра.

Среди владельцев автомобилей с этими «двигателями» распространены проекты замены на 1G-GTE, 1G-FE балки, 1G-GE. Стоимость таких «переделок» начинается от 100 000 рублей и выше. Все зависит от фантазии владельца автомобиля.

Двигатель этой серии устанавливался на кузова Crown GS 110 и 120, MARK II/CHASER/CRESTA GX 110 и 120, SOARER GZ 10 и 20.

История двигателя Toyota 1G-GEU

1G-GEU — первый двигатель Toyota с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. За это он получил медаль от Японского общества инженеров-механиков и инженеров (JSME).

Он был разработан компанией в 1982 году, выпускался всего 4 года и устанавливался на автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Японии. В 1983 году была установлена топливная система, использующая датчик давления во впускном коллекторе для определения необходимых параметров топливно-воздушной смеси.

Технические характеристики двигателя Toyota 1G-GEU

Тип расположения цилиндров рядный
Количество цилиндров шесть
Количество клапанов на цилиндр четыре
Ход поршня, мм 75
Диаметр поршня, мм 75
Степень сжатия 10.0
Объем двигателя, см 3 1 988
Мощность ДВС, л. с./об. мин. 160/6 200
Крутящий момент, Нм/об. мин 181/5 600
Топливо, АИ 92,95
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км
Город 11.2
Трасса 5.8
Смешанный цикл
Ресурс двигателя, т. км 350-
Потенциал ДВС в л. с.

Номер ДВС находится, как и на всех двигателях серии G, по левой стороне в задней части блока на специальном отливе.

Надежность, слабые места и ремонтопригодность двигателя Toyota 1G-GEU

Ремонтопригодность, как и у всех ножей серии G, так же легко затачивается, шлифуется и ремонтируется без каких-либо трудностей и напряжений. Единственным недостатком этой серии является то, что при обрыве ремня ГРМ клапаны загибают поршни двигателя.

1G-GEU

1G-GEU может быть легко преобразован в 1JZ, 1G-GTE, 1G-GZE или 1G-GE. Вопрос в том, что владелец намерен делать с автомобилем и каковы его финансовые возможности.

Эта серия установлена в:

  • Celica XX GA61 с 1982-1985;
  • Chaser/Mark II/Cresta 1982-1986;
  • Crown 1983-1986;
  • Soarer 1983-1986.

Полевой отчет: среднемоторный двигатель с хорошим крутящим моментом вполне достаточен для начинающего водителя.

Технические характеристики двигателя Toyota 1G FE

1G FE — это 6-цилиндровый блок с 24-клапанной головкой и рабочим объемом 2,0 литра. Каждый цилиндр имеет четыре клапана, которые приводятся в действие двумя валами на головке цилиндра. Ремень ГРМ приводит в движение распределительный и коленчатый валы, а также водяной насос. Смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием.

Технические характеристики двигателя Toyota 1G-FE

Первая версия двигателя 1G FE была представлена в 1988 году. Он был доработан 8 лет спустя, но самое главное, что он был выпущен 10 лет спустя под названием 1G FE BEAMS. Это означает «современный двигатель с новейшими системами».

Двигатель сочетается с механическими коробками передач W55, W57, J160, а также с автоматической A42DE A340.

Силовой агрегат рассчитан на срок службы 300 000 км. Но пробег 1G FE составляет более 400 — 500 тысяч километров у заботливых владельцев и принадлежит «миллионерам 90-х».

Паспортные данные

Версия FE появилась в 1989 году, и этот двигатель имел двухвальную головку, 4 клапана, катушку зажигания и датчик MAP. В 1992 году производство двигателя GE было прекращено, и базовым двигателем в серии рядных шестицилиндровых двигателей Toyota стал 1G FE. В таблице 1 представлена основная информация о данном двигателе.

Таблица 1: Технические данные

Параметр Значение
Производитель Toyota Motor Corporation
Версия 1G FE и тип ДВС 1G-FE/бензиновый 1G-FE BEAMS/бензиновый
Период выпуска 1988 — 98 гг. 1998 — 2005 гг.
Конфигурация цилиндров 6-цилиндровый рядный (R6)
Объем, л 2,0
Кратность сжатия 9,6:1 10,0:1
Общее количество клапанов 24 (4×6)
Конфигурация головки DOHC, ременная передача DOHC, ременная передача + VVTi
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Максимальная мощность, л. с. 135 (140) при 5600 (5750) об/мин 160 при 6200 об/мин
Максимальный момент, Н·м 180 (185) при 4400 об/мин 200 при 4400 об/мин
Топливоподача Инжекторный распределенный впрыск (EFI)
Система зажигания Трамблер От индивидуальных катушек (DIS-6)
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 92 или 95
Экологические параметры EURO-3
Масса агрегата (примерная), кг 180
Ресурсный пробег (ориентировочно), тыс. км 300

Примечание: Данные в скобках относятся к объектам, построенным в 1996-98 гг.

Максимальный расход топлива в комбинированном режиме, указанный в технических характеристиках различных моделей, составляет не более 10 литров на сантиметр, что в принципе соответствует действительности.

Описание устройства мотора 1G FE

Стоковая модель

Первая разработка серии G, получившая обозначение 1G EU, представляла собой чугунный блок с 6 последовательно расположенными цилиндрами и 12-клапанной головкой блока. Мощность двигателя составляла 125 л.с./5400, а крутящий момент — 160 Нм/4400. Более поздние изменения в конструкции позволили улучшить характеристики и доработать системы. Однако рабочий объем 1988 куб. см, размер цилиндра и ход поршня 75 мм остались неизменными для остальной части модельного ряда.

Описание устройства мотора 1G-FE

При разработке Toyota 1G FE завод стремился создать компактный и современный двигатель для замены 1G EU, и для этого использовал узкую головку блока цилиндров, ранее разработанную инженерами Yamaha, которая вмещала 24 клапана: 2 впускных и 2 выпускных клапана на цилиндр. Блок цилиндров изготовлен из чугуна.

Распределительный вал и распредвал в сборе представляли собой систему DOHC с двойным верхним распредвалом. Впускной вал приводился в движение зубчатым ремнем, выпускной вал — шестерней Twincam. Для регулировки теплового зазора использовались заглушки с уплотнениями. Зубчатый ремень также приводил в действие водяной насос и натягивался роликами.

Двигатель 1G FE управлялся ЭБУ. Система впрыска была оснащена датчиком MAP, а система зажигания работала от барабанного двигателя, на который подавалось высокое напряжение от катушки. Первая модель аппарата не получила сложных электронных устройств.

Модернизация

В 1996 году была выпущена пересмотренная версия 1G FE. Инженеры улучшили систему управления и доработали топливные форсунки. Это позволило увеличить мощность двигателя на 5 л.с. Настоящая модернизация началась в 1998 году, когда на основе имеющихся материалов пришлось разработать двигатель с повышенной передачей для Altezza.

Таким образом, двигатель 1G FE с приставкой BEAMS стал отдельным агрегатом, имеющим мало общего со стандартной версией. Была изменена конструкция головки блока цилиндров, группа шатунов и поршней, а также форсунки впрыска. На нижних частях поршней больше не было зазубрин. Поршни были оснащены сменными поршневыми заглушками для регулировки расстояния.

Читайте также: Двигатель не тянет и пропала тяга — что делать?

Для оптимизации работы двигателя были внедрены электронные системы:

электропневмоклапан ACIS

  • систему впуска оснастили системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Теперь на 6000 оборотах стандартный кулачок распредвала замещался кулачком с другим профилем, что позволило нарастить тягу для уверенного разгона;
  • дроссельную заслонку заменили на электронную ETCS;
  • впускной коллектор получил изменяемую геометрию, благодаря установке электропневмоклапана ACIS;
  • контактное зажигание заменили на DIS6 — «систему зажигания без распределителя». Теперь на каждый цилиндр приходила своя катушка,что повысило точность и надёжность системы.

BEAMS стал мощнее, экономичнее и экологичнее своего предшественника. Степень сжатия теперь составляет 10 к 1. Экологический стандарт повышен с Евро-2 до Евро-3.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Версия Type 90 двигателя 1G FE использовалась для автомобилей Toyota E-Class с задним или полным приводом:

  • Chaser – среднеразмерный четрехдверный седан;
  • Crown – седан люкс класса для такси;
  • Cresta – бизнес класс, седан;
  • Mark II – среднегабаритный седан;
  • Soarer GZ20 – купе класса GT;
  • Supra – 4 поколения спорткара;
  • Verossa – седан для внутреннего рынка.

Технические характеристики 1G FE 2,0 л/135 л. с.

Toyota Supra

Читайте также: Замена водяного компрессора в двигателе 405-406-409.

В версии Type 98 технические характеристики двигателя позволяли устанавливать его на заднеприводный спортивный автомобиль Toyota Altezza, более известный в Европе и Северной Америке как Lexus IS 200/IS 300 с 1999 и 2001 годов соответственно.

Технические данные

1G FE — это четырехтактный шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель. Двигатель, о котором идет речь, имеет следующие технические характеристики:

  • производитель данного ДВС, японский завод Shimoyama plant;
  • период серийного выпуска с 1988 по 2007 годы;
  • точный объём цилиндров 1988 куб., сантиметров;
  • материал изготовления блока цилиндров, особо прочный чугунный сплав;
  • ГБЦ выполненная из алюминиевого сплава имеет 24 клапана, гидрокомпенсаторы здесь не используются;
  • механизм газораспределения типа DOHC, имеет два распределительных вала. На каждом валу находятся по 12 клапанов. Один вал для впуска горючий смеси, другой для выпуска отработанных газов. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, два на выпуск, два на выпуск;
  • привод ГРМ выполнен зубчатым ремнём, на ДВС выпущенных после 1998 года двигатель деформирует клапана;
  • система питания — инжектор, распределённый впрыск горючего EFI, управляемый электроникой;
  • система зажигания бесконтактная, трамблёр. После 1998 года — DIS 6, каждый цилиндр имеет индивидуальную катушку зажигания;
  • цилиндры двигателя работают в следующем порядке: 1, 5, 3, 6, 2, 4;
  • мощность данного силового агрегата при 5750 оборотов мин., составляет 135 140 л., сил. Для ДВС, с системой VVTi, выпущенных после 1988 года 160 л., сил, при 6200 оборотов мин.
  • крутящий момент, при максимальном его значении для оборотов 4400 в мин., равен 176 – 180 Нм. Для версии ДВС с фазорегулятором, пиковый момент при 440 оборотов мин., составляет 200 Нм.
  • диаметр цилиндров равен длине хода поршня 75 мм., в народе, моторы с такими параметрами прозвали квадратными, они отличаются высокой отдачей КПД;
  • степень сжатия камер сгорания 9.6:1, для ДВС с системой VVTi 10:1;
  • соответствие европейским требованиям экологической безопасности Евро 2, для 1G FE VVTi — Евро 3.

Двигатель Toyota 1G FE

Немного истории

Первоначально разработанный как альтернатива устаревшим двигателям серии М, двигатель серии G поступил в производство в 1979 году и в конечном итоге заменил альтернативную модель. Это шестицилиндровый двигатель 1G EU, который хорошо подходит для заднеприводных автомобилей E-класса. Двигатель показал хорошие результаты, мощность при 5400 об/мин составила 125 л.с., а максимальный крутящий момент при 4400 об/мин эквивалентен 160 Нм.

Он был заменен модификацией серии G, 24-клапанным двигателем 1G FE. Объем двигателя остался прежним — 2 литра. Основным отличием от своего старшего брата была новая головка блока цилиндров и распределительный вал DOHC с двумя распределительными валами. Это позволило увеличить мощность на 10 литров и крутящий момент до 176 Нм. Долгое время этот силовой агрегат считался самым удачным и надежным среди аналогичных двигателей.

В 1996 году двигатель был немного изменен, в результате чего мощность увеличилась на 5 литров. А два года спустя двигатель ждали еще большие изменения. В то время спортивная Toyota Altezza нуждалась в двигателе с аналогичной конфигурацией, но с лучшими характеристиками.

Инженеры Toyota решили эту проблему, увеличив обороты двигателя и повысив степень сжатия в камерах сгорания. Для этого головка блока цилиндров была оснащена рядом новых электронных устройств. Другие механизмы и детали также были изменены. В результате атмосферный двигатель теперь выдает 160 л.с. и максимальный крутящий момент 200 Нм. Из-за измененной конструкции поршневой группы двигатель имел один недостаток.

Когда порвался ремень ГРМ, в двигателе началась деформация клапанов. В таком виде 1G FE выпускался серийно до 2007 года. Производство этого двигателя продолжалось в течение нескольких лет в ограниченном количестве.

Где посмотреть

Есть несколько мест, где можно проверить номер двигателя автомобиля. Совпадение кода на штампе с кодом в базе данных является дополнительной гарантией того, что на автомобиле установлен оригинальный двигатель. То, что предлагается производителем в качестве оптимального пакета характеристик для конкретного автомобиля.

При осмотре ТС

Помимо документов на автомобиль (регистрационные документы и технический паспорт), номер двигателя автомобиля указан на самом блоке. Обычно он расположен сбоку или сверху заголовка блока. Однако у разных марок могут быть свои собственные места для маркировки, предусмотренные производителем. Его можно обнаружить после тщательного осмотра устройства и прилегающих компонентов. Обычно идентификация находится на:

  • месте стыка ДВС и вала трансмиссии (как на «Ауди А4», «Фольксвагене Гольфе», «Пассате», «Шкоде Фабиа» и др.);
  • кожухе ремня ГРМ;
  • коллекторе (впускном, охлаждения радиатора);
  • около щупа для определения уровня масла (как на «Шевроле Ланос», например).

Очень редко на колесной арке, как, например, на автомобилях Land Cruiser.

Какой номер двигателя на автомобиле ВАЗ 2112?

На автомобилях старше 10 лет может быть трудно увидеть идентификацию из-за коррозии металлической пластины: Тисненый номер может быть частично неузнаваем. В этом случае рекомендуется вычислять идентификатор ICE из служебных документов.

Например, марка Mercedes пишет идентификатор своих моделей, независимо от года выпуска, на табличке, расположенной над опорой двигателя с левой стороны. На некоторых моделях до 2005 года идентификационная табличка прикреплена к головке блока цилиндров на задней стенке. На дизельных двигателях Mercedes фирменная табличка всегда находится с левой стороны.

На всех моделях ВАЗ с 2101 по 2107 год номер двигателя выгравирован между третьей и четвертой свечами зажигания.

По ВИН-коду

По VIN-номеру можно расшифровать только класс и тип двигателя. Чтобы определить, является ли он заводским или обычным двигателем, необходимо проверить базу данных производителя и информацию в технической документации соответствующей модели.

VIN автомобиля

Вторая часть VIN-кода, состоящая из 6 символов и относящаяся к описательной части, отвечает за технические данные автомобиля. Пятый символ указывает на тип и модель двигателя, но не дает информации об идентификационном номере заводской сборки.

Через ГИБДД

В базе данных Stolen Vehicle Identification Number можно узнать, находится ли автомобиль в угоне или нет. Проверка проводится в электронном виде и является бесплатной. В полицейской базе данных угнанных автомобилей содержится вся информация, необходимая для определения того, был ли автомобиль с таким двигателем классифицирован как угнанный — при условии, что автомобиль официально зарегистрирован в стране.

Двигатели американского производства не имеют выбитых кодов на трансмиссии. Поэтому следует проверить автомобиль на угон, сравнив VIN-номер на автомобиле и на заводской табличке.

Читайте также: Переполнение топливных форсунок, что делать? Как перелить топливные форсунки (инжектор)?

Эта база данных не может сказать вам, оснащен ли автомобиль снятым двигателем или он был заменен другим агрегатом.

Через специализированные сервисы

Вы можете узнать данные о двигателе вашего автомобиля через специальные онлайн-сервисы. Услуги включают расшифровку VIN-номера автомобиля, предоставление информации о конкретной модели и комплектации, которой автомобиль был оснащен с завода.

Модификации

В течение почти тридцатилетней жизни двигатель неоднократно совершенствовался и развивался. Было создано семь основных модификаций аппарата, каждая из которых имела свои технические характеристики.

Производство модели началось в 79 г. и продолжалось до 88 г. Двигатель был разработан исключительно для японского рынка. Газораспределительный механизм был построен с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр. Первая версия имела степень сжатия 8,8 и производила 125 л.с. при 5400 об/мин. Модели 83-го года имели степень сжатия 9,2 и мощность 130 л.с.; модели 86-го года имели мощность 105 л.с. при 5400 об/мин.

Двигатель Toyota 1G-EU:

Производство этой модели началось в 83 г. и продолжалось до 88 г. Двигатель имеет 24 клапана, а головка была разработана в сотрудничестве с Yamaha. Выхлопной коллектор был оснащен регулируемой геометрией (T-VIS). Мощность агрегата составляет 160 лошадиных сил при 6400 об/мин. Двигатели, начиная с 85-го года, имели мощность 140 лошадиных сил.

Двигатель Toyota 1G-GEU:

Производство началось в 86 г. и продолжалось до 88 г. Эта версия была оснащена турбокомпрессором, а степень сжатия была снижена до 8,5. Двигатель оснащен двумя нагнетателями модели CT12. Мощность агрегата составляет 185 л.с., а крутящий момент — 245 Нм.

Двигатель Toyota 1G-GTEU:

Производство модели началось в 86 г. и продолжалось до 92 г. Версия с двигателем была оснащена компрессором SC-14, который заменил турбину. Зажигание двигателя управлялось электроникой, а поршень был рассчитан на степень сжатия 8. Мощность двигателя составляла 160 л.с., а крутящий момент — 210 Нм. С 89-го года модификация была усовершенствована настолько, что обозначение подразделения было изменено на 1G-GZE. Мощность двигателя увеличилась на десять л.с. (до 170 л.с.), а крутящий момент вырос до 230 Нм.

Читайте также: Двигатель UAZ Patriot (УАЗ Патриот) — ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI 150 л.с.: характеристики, проблемы и источники.

Двигатель Toyota 1G-GZE:

Производство модели началось в 88 г. и продолжалось до 93 г. В двигателе датчик массового расхода воздуха был заменен на датчик абсолютного давления, а мощность снижена до 150 л.с. Эти манипуляции позволили улучшить динамику и увеличить срок службы агрегата.

Двигатель Toyota 1G-GE:

Производство модели началось в 88 г. и продолжалось до 91 г. Двигатель имел усиленный коленчатый вал, измененные параметры впуска смеси и теплообменник для снижения температуры воздуха турбонагнетателя. Двигатель получил усовершенствованные форсунки объемом 315 куб. см и новый электронный блок управления. Давление наддува было измерено на уровне 0,75 бар, а двигатель выдавал 210 л.с. и 275 Нм крутящего момента.

Двигатель Toyota 1G-GTE:

Производство модели началось в 88 г. и продолжалось до 2005 г. Эта версия двигателя заменила предыдущий агрегат 1G-EU, с 24-клапанной головкой вместо 12, мощностью 135 л.с. и крутящим моментом 176 Нм. В 96-м году модель была усовершенствована, мощность увеличилась до 140 л.с. и 185 Нм крутящего момента.

Пример номера двигателя и его расшифровка

Российские производители маркируют свои двигатели в соответствии с собственными правилами. То же самое относится к устройствам, произведенным в Европе и США.

Для американских авто

Американские автомобили не имеют кода двигателя, производители никак не маркируют свою технику. Указываются только класс и тип. Он также указывает, например, на совместимость двигателя с другими моделями.

Всю информацию об оборудовании можно получить только из VIN-кода, в котором закодированы описательные и специальные части:

  • страна и завод-изготовитель;
  • класс и тип ДВС;
  • дата выпуска.

Номер двигателя в Ford Focus

Эта информация используется для отбора двигателей внутреннего сгорания для ремонта. Такая ситуация объясняется тем, что в США не распространена такая преступная деятельность, как продажа автомобилей в качестве запчастей. Высокая страховка покрывает расходы в случае кражи или столкновения с автомобилем. Поэтому разбирать автомобиль на запчасти невыгодно.

Для европейских

На европейских автомобилях идентификаторы штампуются в двух местах: на соединении двигателя и коробки передач и на блоке цилиндров. Производитель ввел девяти- или восьмисимвольный идентификатор для моделей Volkswagen: Первые две или три буквы и шесть цифр указывают на комплектацию двигателя, мощность, крутящий момент и тип используемого топлива.

Номер двигателя в автомобиле Volkswagen

Пример Volkswagen Passat 2010 года выпуска с номером двигателя: VRL008264. Она штампуется непосредственно в головке блока с помощью специальной иглы. Та же символика присутствует на двойных пластинах на кузове и в моторном отсеке. Этот же номер указан и в технической документации.

Для РФ

Лидер отечественного производства легковых автомобилей — компания «АвтоВАЗ» — маркирует свои двигатели пятнадцатизначным кодом, указывающим на конкретную комплектацию, дату (месяц и год) отливки и сборки агрегата. Получается, что номер двигателя внутреннего сгорания на ВАЗе такой: FVAZ06 10 82 K 2103. Расшифровка:

  • F (А, В, С, Д, Н) ― используемая методика или способ изготовления мотора;
  • ВАЗ ― завод (головное предприятие или филиалы);
  • 06 10 82 ― дата отливки блока
  • 2103 ― тип и модель мотора;
  • К ― шифр бригады изготовителя.

Эта маркировка полезна при контроле качества и при выборе ремонтного комплекта.

КамАЗ маркировал двигатели внутреннего сгорания пластиной, на которой модель двигателя и полный код, состоящий из 15 знаков, были выбиты непосредственно на блоке двигателя. Они всегда располагались в два ряда с перфорацией между коренными подшипниками.

Табличка с номером двигателя автомобиля Камаз

Расшифровка номера двигателя автомобиля 740622 XXXXXXXXXXXXXXXXXX:

  • 740 ― код базовой модели ДВС;
  • 622 ― модификация мотора;
  • Х ― дата выпуска;
  • ХХХХХХХХ ― идентификатор.

Для корейских и японских машин

Рейтинги корейских и японских двигателей по-прежнему наиболее информативны для водителя. Помимо идентификационного номера двигателя, код предоставляет информацию о мощности, крутящем моменте, концентрации соседних агрегатов, типе топлива, системе впрыска и многом другом.

Неисправности и ремонт

Распространенные дефекты двигателей поколения 1G:

  1. Повышенный расход масла свидетельствует о залегании поршневых колец. Явление считается нормальным с учетом срока эксплуатации моторов. В ряде случаев владельцам удается восстановить работоспособность путем заливки специальных присадок. Если расход масла не снижается, то требуется проведение капитального ремонта или замена двигателя на контрактный агрегат с заведомо малым пробегом.
  2. На модификации Toyota 1G FE возникают проблемы с датчиком давления в системе смазки. Ремонт заключается в проверке давления масла тестовым манометром и замене поврежденного элемента. Рекомендуется проверить состояние проводки датчика. Сама система смазки является герметичной, течь возникает вокруг корпуса датчика, после установки новой детали дефект исчезает.
  3. Плавающие обороты холостого хода являются следствием поломки или засорения клапана или дроссельного узла. На поздних моторах выходит из строя электрический привод заслонки. Для восстановления работоспособности требуется промывка деталей и замена изношенных элементов. При сборке необходимо быть внимательным, поскольку есть риск некорректного монтажа деталей.
  4. Появление большого количества масла в каналах подачи сжатого воздуха. Дефект возникает вследствие естественного износа компрессора, который имеет ресурс 100-120 тыс. км. Ремонт заключается в замене вышедшего из строя узла.

Тюнинг

Самый логичный и дешевый способ улучшить 1G-FE — заменить его на 1JZ. Второй реальный вариант — купить 1G-GTE.

Двигатель 1JZ-GTE

Другой вариант — купить двигатель 1JZ-GTE.

Для тюнинга требуется буст-контроллер, передний интеркулер, блок-офф, насос Walbro 255 и полный выхлоп.

Топливный насос Walbro 255

Топливный насос Walbro 255

На какие автомобили устанавливались

Двигатель 1G-FE использовался в автомобилях Toyota и Lexus. Аналогичный двигатель использовался в модельном ряду:

Altezza XE10; Cresta X100; Crown S150 (слева направо)

Altezza XE10; Cresta X100; Crown S150 (слева направо).

Mark II X110; Mark II Blit X110; Verossa X110 (слева направо)

Mark II X110; Mark II

Оцените статью