Также впервые используется охлаждение системы EGR для того, чтобы двигатель сгорал на низких оборотах, исправляя эту ситуацию.
Двигатели Toyota 1NR-FE, 1NR-FKE
В 2008 году Toyota Yaris была представлена на европейском рынке с двигателем 1NR-FE с системой старт-стоп. При разработке этой серии двигателей конструкторы Toyota использовали передовые технологии и материалы, что позволило создать городской двигатель с низким уровнем выбросов, который выбрасывает меньше загрязняющих веществ, чем его предшественники.
Материалы, используемые для изготовления поршня в сборе, взяты из гонок Формулы-1. Эта модификация, заменившая модель 4ZZ-FE, была как атмосферной, так и с турбонаддувом. Он был оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач.
- Технические характеристики двигателя Toyota 1NR-FE
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность двигателя Toyota 1NR-FE
- Список автомобилей, на которые устанавливался двигатель 1NR-FE
- История двигателя 1NR-FKE
- Технические характеристики двигателя Toyota 1NR-FKE
- Отзывы
Технические характеристики двигателя Toyota 1NR-FE
Объем, см 3 | 1 329 |
Мощность, л. с. атмосферный | 94 |
Мощность, л. с. турбированный | 122 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 128/3 800 и 174/4 800 |
Расход топлива, л./100 км | 5.6 |
Степень сжатия | 11.5 |
Тип ДВС | Рядный четырехцилиндровый |
Тип бензина АИ | 95 |
Номер двигателя находится на передней части блока справа возле маховика.
Блок цилиндров отлит из алюминия и не подлежит ремонту, так как расстояние между цилиндрами составляет 7 мм. Но даже при использовании масла вязкости 0W20, рекомендованного производителем, оно не требует замены или ремонта в ближайшее время. Это объясняется тем, что системы смазки и охлаждения разработаны на самом высоком технологическом уровне. Система смазки предотвращает перегрев и масляное голодание.
У этих модификаций двигателя есть свои недостатки:
- Клапан ЕГР забивается и ускоряет образование нагара на цилиндрах, что приводит к «масложору», который составляет примерно 500 мл на 1 000 км.
- Возникают проблемы по течи помпы системы охлаждения и по стуку в муфтах VVTi при холодном запуске двигателя.
- Еще один минус — короткий срок службы катушек зажигания.
Двигатель 1NR-FE не очень популярен среди владельцев Toyota, поскольку он не очень привлекателен и устанавливается только на модели с механической коробкой передач. Но те, кто купил автомобиль с этим двигателем, довольны им.
Список автомобилей, на которые устанавливался двигатель 1NR-FE
На эти модели устанавливался двигатель 1NR-FE:
- Auris 150..180;
- Королла 150..180;
- Corolla Axio 160;
- iQ 10;
- Passo 30;
- Porte/Spade 140;
- Probox/Succeed 160;
- Ractis 120;
- Urban Cruiser;
- Verso-S;
- Vitz 130;
- Yaris 130;
- Daihatsu Boon;
- Charade;
- Subaru Trezia;
- Aston Martin Cygnet.
Двигатель Toyota 1NR-FE
Технические характеристики Toyota 1NR-FE 1,3-литровый бензиновый двигатель, надежность, долговечность, отзывы, проблемы и экономия топлива.
1,3-литровый двигатель Toyota 1NR-FE собирается исключительно на японских заводах с 2008 года. Двигатель выпускается в двух вариантах: Евро 3 для развивающихся стран и Евро 4/5 для остального мира. Существует также биоэтаноловая версия 1NR-FBE и две китайские версии 4NR-FE и 6NR-FE. Семейство NR: 2NR-FE, 3NR-FE, 1NR-VE, 2NR-VE, 1NR-FKE, 2NR-FKE и 8NR-FTS.
Технические характеристики мотора Toyota 1NR-FE 1.3 литра
Точный объем | 1329 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 95 — 101 л.с. |
Крутящий момент | 118 — 132 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 72.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Степень сжатия | 10.5 — 11.5 |
Особенности двс | ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 5W-20 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4/5 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Вес двигателя 1NR-FE указан в каталоге как 99 кг.
Номер двигателя 1NR-FE расположен на соединении между блоком двигателя и корпусом.
На какие автомобили ставится двигатель 1NR-FE
Yaris XP90 | 2008 — 2011 |
Yaris XP130 | 2011 — н.в. |
Auris E150 | 2008 — 2012 |
Auris E180 | 2012 — н.в. |
Corolla E150 | 2009 — 2013 |
Corolla E160 | 2012 — н.в. |
Corolla E180 | 2013 — н.в. |
iQ GJ10 | 2008 — 2015 |
Ractis NCP120 | 2010 — 2017 |
Urban Cruiser XP110 | 2009 — 2016 |
Многие владельцы отмечают низкий расход масла, который увеличивается с пробегом.
Отдельные катушки зажигания и водяной насос имеют умеренный срок службы.
Клапан EGR отвечает за то, что в двигателе быстро образуются отложения сажи.
Многие люди жалуются на необычный шум двигателя, особенно от муфт VVT
Ремонт двигателя 1NR FE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, импортированы в оригинальные тексты Яндекса и нотариально заверены. В случае заимствования мы немедленно составляем официальное письмо на фирменном бланке для поддержки ваших поисковых сетей, хостинга и регистратора доменов.
Затем мы подаем иск. Не испытывайте судьбу, мы уже выиграли более тридцати успешных интернет-проектов и двенадцать судебных дел.
Технические особенности 1NR-FE
Двигатель 1NR-FE имеет цилиндрический алюминиевый блок. Чугунные вкладыши прочно привариваются к корпусу двигателя благодаря неровной наружной поверхности и обладают улучшенной теплоотдачей. Цилиндры разделены стенками шириной всего 7 мм. За контроль температуры в этой конструкции отвечает открытая система охлаждения.
Двигатель 1NR-FE не требует ремонта, Toyota рекомендует ремонтировать весь блок двигателя.
Коленчатый вал двигателя 1NR смещен на 8 мм относительно оси цилиндра. Продольная ось коленчатого вала не пересекается с осью цилиндра. Это означает, что поршень и гильза подвергаются относительно небольшим нагрузкам в момент, когда создается максимальное давление.
Коленчатые валы имеют уменьшенную ширину. Коренные подшипники имеют отдельные крышки. Подшипники разгружаются от центробежных сил четырьмя противовесами коленчатого вала 1NR-FE. Старшая серия двигателей имеет восемь противовесов.
Легкосплавные поршни имеют рудиментарную юбку и компактную Т-образную конструкцию. Обе юбки колец защищены процессом PVD (осаждение металла из паровой фазы). Канавка в компрессионном кольце анодирована.
Недостатком двигателя Toyota 1NR является то, что шатуны, поршни и их пальцы, если они отделяются во время ремонта, не могут быть использованы повторно.
Это происходит потому, что болты запрессованы в шатун.
Механизмы управления под головкой блока цилиндров 1NR-FE имеют цепной привод. Она представляет собой цепь из тонких однорядных звеньев с гидравлическим натяжителем.
Система DVVT изменяет управление впуском в диапазоне 50°, а управление выхлопом — в диапазоне 45°. Его исполнительные механизмы расположены на распределительных валах впускных и выпускных клапанов.
Крышка привода цепи ГРМ 1NR-FE литая. Насос и масляный насос встроены в крышку.
Недостатки и слабые места
Двигатели 1NR-FE производятся уже давно и широко распространены в нашей стране. Поэтому их недостатки, которых не так много, были широко изучены.
Наиболее распространенной жалобой мотоциклистов является повышенный расход масла на 1NR-FE из-за заклинивания втулок. Ремонт, связанный с расходом масла, является дорогостоящим, поскольку поршни нельзя заменить отдельно от шатунов.
Грязь скапливается на стенках камеры сгорания и на клапанах. Это снижает компрессию, и двигателю требуется больше времени для запуска. Лекарства от этой проблемы нет — производитель говорит, что достаточно обновить аккумулятор, установить обновленный стартерный двигатель и ездить дальше.
Ремень ГРМ дребезжит в холодном состоянии. Кроме того, это не считается проблемой 1NR-FE. Если она сильно гремит, замените цепь и натяжитель.
Если отложения в камере сгорания становятся критическими (что заметно по шуму или дребезжанию при работе двигателя), необходимо заменить поршневую группу на улучшенную. После этого необходимо перепрошить блок управления.
Еще одним слабым местом 1NR-FE является сообщение «Engine Check», за которым следуют ошибки «P2111» или «P2112». Это можно исправить, заменив модуль привода дроссельной заслонки и обновив прошивку ЭБУ.
Чтобы продлить срок службы двигателя 1HPR-FE, многие инженеры советуют отключить систему EGR (она является причиной быстрого образования сажи). Для этого можно перепрошить его, но металлическая заглушка, установленная в воздуховоде, была бы более надежной.
Отзывы
Уважаемые читатели, на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе 1NR-FE. Если вы хотите поделиться с нами своим опытом и мнением, вы можете сделать это в виде комментариев в любом формате.
Спасибо.
Список автомобилей, к которым применяется блок 1NR-FE, очень длинный. Среди них DAIHATSU Boon (2010 — 2016) и даже ASTON MARTIN Cygnet (2011 — 2013).
Toyota устанавливает этот двигатель на следующие модели:
- YARIS XP90 ;
- YARIS XP130 ;
- AURIS E150 ;
- AURIS E180 ;
- COROLLA E150 ;
- COROLLA E160 ;
- COROLLA E180 ;
- IQ KGJ10;
- URBAN CRUISER XP110.