Вакуумный электромагнитный клапан (в нижней части впускного коллектора) можно проверить на электрическое сопротивление: Значения должны быть между 33 и 39 Ω.
Обзор японского двигателя Toyota 3с
Японские автомобили отличаются качеством, надежностью и высокими эксплуатационными характеристиками. К двигателям Toyota 3c предъявляются высокие требования. Производство этой приводной системы началось в 1986 году, и с тех пор она получила только положительные отзывы от автовладельцев.
Производитель устанавливает двигатель Toyota 3c на легковые автомобили этих марок:
- Toyota Town Ace;
- Toyota Noah;
- Toyota Lite Ace;
- Toyota Lite Ace Noah;
- Toyota Town Ace Noah;
Карбюраторная версия, обозначенная 3S-FC, устанавливается на австралийский Holden Apollo.
Характеристики двигателя Toyota 3c
Заявленный производителем срок службы двигателя составляет 300 тысяч километров. Материал блока цилиндров — чугун. Его вес зависит от модификации.
Отсутствие сложных конструкций и наличие электронных компонентов, включая систему впрыска топлива, способствуют успешной работе агрегата.
Технические характеристики двигателя Toyota 3c:
- объем – 2 литра;
- мощность двигателя – 128 л. с., 94 кВт / 5600 оборотах;
- крутящий момент – 179 Н*м / 4400 оборотов;
- количество цилиндров – 4;
- количество клапанов на один цилиндр – 4;
- диаметр цилиндра – 86 мм;
- ход поршня – 86 мм;
- тип топлива – 95;
- расход топлива по городу – 13 л на 100 км;
- расход топлива по трассе – 8 л на 100 км;
- рабочая температура двигателя – 95 ℃;
- расход масла – 1000 г на 1000 км;
- замена масла – на каждые 5000 км пробега.
Двигатель Toyota 3C-Te развивает мощность до 105 л.с. и работает на дизельном топливе. В то же время расход топлива относительно невелик — 3,8-8,1 литра на 100 км. Срок службы двигателя составляет 300 000 км.
Видеообзор двигателя Toyota 3с
Ниже мы приводим ссылку на видео, где вы можете ознакомиться с работой двигателя Toyota 3s под названием 3S-GTE, 3S-GE, 3S-FE b 3S-FSE, его особенностями, преимуществами и недостатками.
Автомобиль Toyota с двигателем 3S прошел полмиллиона километров без капитального ремонта. Крутящий момент обеспечивает ускорение и динамические характеристики автомобиля.
Преимуществами этого типа двигателя являются встроенная система легкого запуска и регулировка дроссельной заслонки.
Технические характеристики
Двигатель 3С-Е
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 79 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 147 (15) / 2400 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,7 – 9,3 |
Тип | Четыре цилиндра, ОНС |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Мощность max | 79 (58) / 4400 |
Устройство изменения объема цилиндров | Нет |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Ресурс двигателя Toyota 3C-E 300 000 км.
Номер двигателя обозначен на задней левой стороне блока двигателя.
Двигатель 3С-Т
Номер двигателя обозначен на задней левой стороне блока двигателя.
Двигатель 3С-ТЕ
Номер двигателя обозначен на задней левой стороне блока двигателя.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Существуют различные мнения о надежности двигателей 3C. Серия 3C более надежна, чем предыдущие версии 1C и 2C. Двигатели 3C имеют отличную мощность 94 л.с. Благодаря высокому крутящему моменту двигатели 3C обладают превосходной динамикой и обеспечивают отличное ускорение автомобиля.
Двигатели оснащены системой легкого запуска, турбокомпрессором и системой управления дроссельной заслонкой.
Однако есть и слабые стороны. За последние 20 лет двигатели 3C заслужили репутацию самых странных и абсурдных силовых агрегатов в автомобильной истории Toyota. Опытные пользователи Toyota отмечают следующие отрицательные стороны конструкции двигателя:
- отсутствие балансировочного вала;
- ненадежный масляный насос;
- невыполнение экологических норм;
- разрушение ремня привода механизма газового распределения из-за невыполнения сроков замены.
Порванный ремень имеет катастрофические последствия для владельца Toyota. Повреждение ременной передачи может привести к катастрофическим потерям для предприятия. Ремонт после такого инцидента занимает много времени и стоит дорого. Чтобы избежать обрыва ремня, владелец автомобиля должен внимательно следить за движением ремней двигателя и следить за их своевременной заменой.
Работоспособность этих двигателей удовлетворительная. Последние версии двигателей оснащены электронно-управляемым впрыском топлива. Благодаря этому это стало возможным:
- снизить расход горючего;
- существенно уменьшить токсичность выхлопа;
- обеспечить плавность, равномерность, тихую работу агрегата.
В то же время, однако, есть и недостатки. Подавляющее большинство отечественных служб не имеют квалифицированного персонала для ремонта, регулировки и обслуживания таких двигателей. Отсутствует оборудование для диагностики, необходимые компоненты и ремонтная база. В результате страдает общая работоспособность автомобилей Toyota.
Список автомобилей Toyota, на которые устанавливаются данные двигатели
На моделях был установлен двигатель ZS-E:
- Caldina CT216 с августа 1997 года;
- Corolla СЕ101,102,107 с апреля 1998 года по август 2000 года;
- Corolla/Sprinter CE113,116 с апреля 1998 года по август 2000 года;
- Sprinter CE102,105,107 с апреля 1998 года;
- Lite/Town -Асе СМ70,75,85 с июня 1999 года;
- Lite/Town — Асе CR42.52 с декабря 1998 года.
На эти модели устанавливался двигатель ZS-T:
- Camry/Vista CV40 с июня 1994 года по июнь 1996 года;
- Lite/Town — Асе CR22,29,31,38 с сентября 1993 года по октябрь 1996 года;
- Lite/Town — Асе CR40;50 с октября 1996 года по декабрь 1998 года;
- Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 с января 1992 года по август 1993 года.
На эти модели устанавливался двигатель ZS-TE:
- Caldina CT216 с августа 1997 года;
- Carina CT211,216,211 с августа 1998 года;
- Corona CT211,216 с декабря 1997 года;
- Gaia СХМ10 с мая 1998 годя;
- Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 …. с августа 1993 года по август 1999 года;
- Lite/Town — Асе CR40,50 с декабря 1998 года;
- Ipsum СХМ10 с сентября 1997 года.
Цена нового и контрактного мотора
В среднем эти двигатели внутреннего сгорания стоят от 30 000 рублей. Двигатели этой серии стоят около 30 миллионов евро. Двигатели сначала тестируются на заводе, а затем отправляются в Россию, где их проверяют опытные инженеры.
Если требуются запасные части для установки модификации дизеля 3C, устанавливаются только оригинальные детали. И только после двух проверок двигатели предлагаются на продажу.
Хороший двигатель, который прослужит полмиллиона километров, можно купить за 60 000 рублей. Двигатели 3C считаются очень долговечными при надлежащем уходе.
Технические характеристики
Двигатель 3С-Е
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 79 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 147 (15) / 2400 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,7 – 9,3 |
Тип | Четыре цилиндра, ОНС |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Мощность max | 79 (58) / 4400 |
Устройство изменения объема цилиндров | Нет |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Срок службы двигателя Toyota 3C-E составляет 300 000 км. Номер двигателя указан на левой стороне блока цилиндров.
Двигатель 3С-Т
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 88 – 100 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 188 (19) / 1800 188 (19) / 2200 192 (20) / 2200 194 (20) / 2200 216 (22) / 2600 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,8 – 6,4 |
Тип | Четыре цилиндра, SONC |
Дополнительная информация о двигателе | Система изменения газораспределительных фаз |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Мощность max | 100 (74) / 4200 88 (65) / 4000 91 (67) / 4000 |
Устройство изменения объема цилиндров | Нет |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 22 – 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Срок службы двигателя 3C-T составляет 300 000 км. Номер двигателя выгравирован на задней части левой стороны блока цилиндров.
Двигатель 3С-ТЕ
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 90 – 105 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 181 (18) / 4400 194 (20) / 2200 205 (21) / 2000 206 (21) / 2200 211 (22) / 2000 216 (22) / 2600 226 (23) / 2600 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,8 – 8,1 |
Тип | Четыре цилиндра, ОНС |
Дополнительная информация о двигателе | Система изменения газораспределительных фаз |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Выброс СО2, г/км | 183 |
Количество клапанов каждого цилиндра, шт. | 2 |
Мощность max | 100 (74) / 4200 105 (77) / 4200 90 (66) / 4000 94 (69) / 4000 94 (69) / 5600 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 22,6 – 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Мощность двигателя 3C-TE 300 000 км. Номер двигателя выгравирован на задней части левой стороны блока цилиндров.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Существуют различные мнения о надежности двигателей 3C. Серия 3C более надежна, чем предыдущие версии 1C и 2C. Двигатели 3C имеют отличную мощность 94 л.с. Благодаря высокому крутящему моменту двигатели 3C обладают превосходной динамикой и обеспечивают отличное ускорение автомобиля.
Двигатели оснащены системой легкого запуска, турбокомпрессором и системой управления дроссельной заслонкой.
Однако есть и слабые стороны. За последние 20 лет двигатели 3C заслужили репутацию самых странных и абсурдных силовых агрегатов в автомобильной истории Toyota. Опытные пользователи Toyota отмечают следующие отрицательные стороны конструкции двигателя:
- отсутствие балансировочного вала;
- ненадежный масляный насос;
- невыполнение экологических норм;
- разрушение ремня привода механизма газового распределения из-за невыполнения сроков замены.
Порванный ремень имеет катастрофические последствия для владельца Toyota. Повреждение ременной передачи может привести к катастрофическим потерям для предприятия. Ремонт после такого инцидента занимает много времени и стоит дорого. Чтобы избежать обрыва ремня, владелец автомобиля должен внимательно следить за движением ремней двигателя и следить за их своевременной заменой.
Работоспособность этих двигателей удовлетворительная. Последние версии двигателей оснащены электронно-управляемым впрыском топлива. Благодаря этому это стало возможным:
- снизить расход горючего;
- существенно уменьшить токсичность выхлопа;
- обеспечить плавность, равномерность, тихую работу агрегата.
В то же время, однако, есть и недостатки. Подавляющее большинство отечественных служб не имеют квалифицированного персонала для ремонта, регулировки и обслуживания таких двигателей. Отсутствует оборудование для диагностики, необходимые компоненты и ремонтная база. В результате страдает общая работоспособность автомобилей Toyota.
Читайте также: Двигатели Audi 1,2 л и 1,4 л TFSI серии EA211. Руководство — часть 2
Технические характеристики
Двигатель 3С-Е
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 79 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 147 (15) / 2400 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,7 – 9,3 |
Тип | Четыре цилиндра, ОНС |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Мощность max | 79 (58) / 4400 |
Устройство изменения объема цилиндров | Нет |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Срок службы двигателя Toyota 3C-E составляет 300 000 км. Номер двигателя указан на левой стороне блока цилиндров.
Двигатель 3С-Т
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 88 – 100 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 188 (19) / 1800 188 (19) / 2200 192 (20) / 2200 194 (20) / 2200 216 (22) / 2600 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,8 – 6,4 |
Тип | Четыре цилиндра, SONC |
Дополнительная информация о двигателе | Система изменения газораспределительных фаз |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Мощность max | 100 (74) / 4200 88 (65) / 4000 91 (67) / 4000 |
Устройство изменения объема цилиндров | Нет |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 22 – 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Срок службы двигателя 3C-T составляет 300 000 км. Номер двигателя выгравирован на задней части левой стороны блока цилиндров.
Двигатель 3С-ТЕ
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 90 – 105 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 181 (18) / 4400 194 (20) / 2200 205 (21) / 2000 206 (21) / 2200 211 (22) / 2000 216 (22) / 2600 226 (23) / 2600 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,8 – 8,1 |
Тип | Четыре цилиндра, ОНС |
Дополнительная информация о двигателе | Система изменения газораспределительных фаз |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Выброс СО2, г/км | 183 |
Количество клапанов каждого цилиндра, шт. | 2 |
Мощность max | 100 (74) / 4200 105 (77) / 4200 90 (66) / 4000 94 (69) / 4000 94 (69) / 5600 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 22,6 – 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Мощность двигателя 3C-TE 300 000 км. Номер двигателя выгравирован на задней части левой стороны блока цилиндров.
Описание устройства мотора 3У
Двигатель 3U является самым популярным. Увеличенный ход поршня 86 мм, что соответствует диаметру цилиндра 86 мм, сделал двигатель 3U «квадратным». Так называется двигатель, у которого размеры цилиндра и хода поршня одинаковы.
Первая модификация была оснащена карбюраторной системой. Позже инженеры усовершенствовали двигатель и включили топливный инжектор в последние версии двигателя 3U. Блок цилиндров был изготовлен из чугуна и полностью литой. Двигатель не был оснащен гидрокомпрессором. Поэтому владельцам автомобилей приходилось самостоятельно регулировать тепловой зазор клапанов или обращаться в мастерскую.
Существует несколько версий двигателя 3U:
- 3У-С. Считается самой редкой моделью в серии. Оснащается подобием катализатора;
- 3У-Е. Этот двигатель получил электронный впрыск горючего. Мощь мотора инженеры увеличили до 97 лошадок;
- 3У-ЕU. Напоминает по конструкции предыдущей, но в этом силовом агрегате увеличили экокласс. Производитель не рекомендует заливать топливо с высоким содержанием свинца;
- 3У-Р. Этот мотор может использовать в качестве топлива сжиженный газ;
- 3У-PU. Силовой агрегат данной модификации во многом похож на предыдущий. Работает на газе. Инженеры увеличили экокласс и уменьшили вредные выбросы в атмосферу от мотора;
- 3У-РЕ. Этот силовой агрегат был разработан для машины Тойота Краун. Мотор оснастили системой впрыска EFI. Крутящий момент был увеличен и вместе с ним увеличилась и мощность двигателя до 97 лошадиных сил.
Опытные инженеры говорят, что у этого двигателя неудачная конструкция распределительного вала. Тепловые зазоры не могут сохранять свои размеры в течение длительного времени, поэтому владельцам автомобилей приходится чаще их регулировать. Головка блока цилиндров также часто трескается или деформируется из-за перегрева.
Предупреждение. Газовые двигатели устанавливались на такие автомобили, как Mark 2 и Corona.
Опытные механики не советуют заниматься тюнингом двигателя. Это происходит потому, что деньги тратятся впустую. Эти двигатели 3U навсегда остаются атмосферными и не могут обеспечить большую мощность.
Связанная статья Технические характеристики и функционирование двигателя 1UZ FE.
Читайте также: прямоточный глушитель своими руками, стоит ли ставить его в свой автомобиль
Главной особенностью двигателя 3U является система OHV. В переводе это означает, что все клапаны установлены на головке цилиндра. А распределительный вал расположен в нижней части головки блока цилиндров. Недостатком является отсутствие возможности контроля времени.
Еще одной особенностью двигателя 3U является наличие клапана EGR. Это снижает выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
Управление осуществляется через однорядную цепь ГРМ.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Существуют различные мнения о надежности двигателей 3C. Серия 3C более надежна, чем предыдущие версии 1C и 2C. Двигатели 3C имеют отличную мощность 94 л.с. Благодаря высокому крутящему моменту двигатели 3C обладают превосходной динамикой и обеспечивают отличное ускорение автомобиля.
Двигатели оснащены системой легкого запуска, турбокомпрессором и системой управления дроссельной заслонкой.
Однако есть и слабые стороны. За последние 20 лет двигатели 3C заслужили репутацию самых странных и абсурдных силовых агрегатов в автомобильной истории Toyota. Опытные пользователи Toyota отмечают следующие отрицательные стороны конструкции двигателя:
- отсутствие балансировочного вала;
- ненадежный масляный насос;
- невыполнение экологических норм;
- разрушение ремня привода механизма газового распределения из-за невыполнения сроков замены.
Порванный ремень имеет катастрофические последствия для владельца Toyota. Повреждение ременной передачи может привести к катастрофическим потерям для предприятия. Ремонт после такого инцидента занимает много времени и стоит дорого. Чтобы избежать обрыва ремня, владелец автомобиля должен внимательно следить за движением ремней двигателя и следить за их своевременной заменой.
Работоспособность этих двигателей удовлетворительная. Последние версии двигателей оснащены электронно-управляемым впрыском топлива. Благодаря этому это стало возможным:
- снизить расход горючего;
- существенно уменьшить токсичность выхлопа;
- обеспечить плавность, равномерность, тихую работу агрегата.
В то же время, однако, есть и недостатки. Подавляющее большинство отечественных служб не имеют квалифицированного персонала для ремонта, регулировки и обслуживания таких двигателей. Отсутствует оборудование для диагностики, необходимые компоненты и ремонтная база. В результате страдает общая работоспособность автомобилей Toyota.
Используемые марки масла
Для дизельных двигателей Toyota серий 3C-E, 3C-E, 3C-TE смазочные материалы необходимо выбирать в соответствии с классификацией API для дизельных двигателей — CE, CF или еще лучше. Замену масла следует производить в сроки, указанные в таблице ниже.
Таблица технического обслуживания двигателей Toyota серий 3C-E, 3C-T, 3C-TE:
Механизм | Пробег или период в месяцах – что раньше наступит | Рекомендации | ||||||||||
х1000 км | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | Мес. | |||
1 | Ремень привода ГРМ | Замена каждые 100 000 км | — | |||||||||
2 | Клапанные зазоры | — | — | — | П | — | — | — | П | 24 | ||
3 | Ремни привода агрегатов | — | П | — | П | — | З | — | П | 24 | — | |
4 | Моторное масло | З | З | З | З | З | З | З | З | 12 | Примечание 2 | |
5 | Масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | 12 | Примечание 2 | |
6 | Патрубки отопительной и охлаждающей систем | — | — | — | П | — | — | — | П | 24 | Примечание 1 | |
7 | Жидкость системы охлаждения | — | — | — | З | — | — | — | З | 24 | — | |
8 | Крепеж приемной трубы выпускной системы | — | П | — | П | — | П | — | П | 12 | — | |
9 | АКБ | П | П | П | П | П | П | П | П | 12 | — | |
10 | Топливный фильтр | — | З | — | З | — | З | — | З | 24 | Примечание 2 | |
11 | Водоотстойник | П | П | П | П | П | П | П | П | 6 | Примечание 2 | |
12 | Воздушный фильтр | — | П | — | З | — | П | — | З | 24/48 | Примечание 2,3 |
Объяснение символов: P — Проверка, регулировка, ремонт, замена по мере необходимости,
Читайте также: Почему двигатель 1.6 MPI (BSE) ценится для VW Golf, Seat Leon, Skoda Octavia и других?
MH — требуемый крутящий момент.
1. после пробега 80 000 км или 48 месяцев проверяйте каждые 20 000 км или 12 месяцев.
2. если двигатель постоянно работает в сложных условиях, техническое обслуживание должно проводиться в два раза чаще.
3. если дорожные условия пыльные, проверяйте каждые 2500 км или 3 месяца.
Настройка
Если автомобиль плавает на холостом ходу или, тем более, если автомобиль просто глохнет на холостом ходу или обороты слишком высокие, стоит подумать о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связана с работой клапана холостого хода, необходимо начать именно с него.
Положение ДЗ
Во-первых, обратите внимание на расстояние между соплом привода дроссельной заслонки и винтом дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка закрыта, зазора быть не должно. Обратите внимание, что этот винт не регулирует обороты двигателя на холостом ходу, а только предотвращает износ дроссельной заслонки.
Отсоедините штекеры и открутите винты крепления клапана холостого хода.
Не удивляйтесь, если обнаружите, что головка винта отпилена. Эта функция устанавливается на заводе-изготовителе на многих автомобилях. Хорошо отрегулированная дроссельная заслонка движется плавно, без рывков при запуске, и при вытягивании не требуется дополнительного усилия.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки можно отрегулировать, не снимая его.
- ослабляем болты крепления;
- щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
- слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
- затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
- затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.
Клапан холостого хода
Следует отметить, что сопротивление на клеммах IDL — E2 само по себе не важно, главное, чтобы оно не превышало допустимого предела согласно руководству (2,3 кОм).
Основные регулировки
Правильная настройка начинается с выравнивания контрольной точки. Управляющее колесо затягивается в соответствии со схемой регулировки. Подключение блока управления производится в соответствии с правилами, указанными в электрической схеме и схеме блока управления двигателем. В это же время декодируются выходы блока управления и выполняются ремонтные работы.
Проводите капитальный ремонт двигателя только в том случае, если он выработал свой ресурс и нагревается сильнее обычного. Каналы антифриза очищаются. Начало может быть трудным, потому что