Двигатели Toyota 5L выпускались чуть более десяти лет, с 1994 по 2005 год. В основном они использовались для фургонов или пикапов. Однако в 2010 году эти двигатели все еще собирались в некоторых азиатских странах.
Двигатели Toyota L серии
Двигатель семейства L компании Toyota — это дизельный агрегат, имеющий множество преимуществ в своей простой конструкции. Эти двигатели были впервые представлены в 1977 году, и некоторые их версии выпускаются до сих пор. Просто невозможно свести характеристики всех двигателей в одну таблицу. За время производства двигателей корпорация Toyota внесла сотни усовершенствований и модификаций, поэтому логичнее рассматривать разные поколения по отдельности.
Этот четырехцилиндровый дизель отвечает требованиям даже самых взыскательных водителей. Конструкция довольно проста, система THF не вызывает существенных проблем, как в случае с теми же коллегами. Но отдельные недостатки двигателя довольно многочисленны.
- Первое семейство – двигатель Toyota L
- Массовая версия 2L – базовые параметры серии
- Модификации не слишком удачного 2L – турбо и электроника
- 3L – передовой дизель с простой конструкцией
- 5L – старшая модификация семейства
- 5L-E – самая удачна модификация агрегата
- Выводы о семействе двигателей L от корпорации Toyota
Первое семейство – двигатель Toyota L
Этот двигатель имеет рабочий объем 2,2 литра и мощность всего 72 л.с. Никакой электроники, никакой автоматики, все очень просто и понятно. Крутящий момент в 142 Н*м компенсирует низкую мощность, но все же делает двигатель одним из самых слабых в своей области.
Первое поколение L устанавливалось на модели Blizzard (1980-1984), Chaser (1980-1984), Crown (1979-1983), Hiace (1982-1989), Hilux (1983-1988) и Mark II (1980-1984).
Силовой агрегат довольно старый, но послужил основой для более современных вариантов дизельных двигателей, о которых мы поговорим более подробно.
Массовая версия 2L – базовые параметры серии
Дизельные двигатели оказались востребованными, и к 1980 году возникла необходимость модернизации двигателя, что японцы успешно и сделали. Восстановление включало в себя головку блока, цилиндры, систему впрыска топлива и другие механизмы.
Чтобы понимать особенности мотора 2L, стоит указать его основные характеристики:
Рабочий объем | 2.4 л |
Мощность двигателя | 85 л.с. |
Крутящий момент | 167 Н*м |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока | алюминиевая |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Тип топлива | дизельное топливо |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 9 л / 100 км |
— загородный цикл | 7 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | ремень |
Основной проблемой силового агрегата стала ненадежная головка блока. Просто ужасной проблемой оказался перегрев, который встречался массово на данных моделях агрегатов. Помпа ненадежная, а расширительный бачок установлен слишком низко. Это сочетание факторов убивало многих представителей семейства.
Двухлитровый двигатель устанавливался на те же автомобили, что и первое поколение этого двигателя. Как и первое поколение, 2L еще не имел турбины. Это было исправлено в последующих поколениях.
Двигатель Toyota 5L
Toyota 5L 3.0 литровый дизельный двигатель технические данные, надежность, долговечность, отзывы, проблемы и экономия топлива.
Дизельный двигатель Toyota 5L объемом 3,0 литра собирался на заводе компании с 1994 по 2005 год и устанавливался на минивэны Haylux, пикапы или различные модификации грузовика Dune. Многочисленные клоны этого устройства до сих пор производятся в различных странах Азии. Дизельные двигатели серии L включают: 2L, 2L-T, 2L-TE, 2L-THE, 3L и 5L-E.
Технические характеристики мотора Toyota 5L 3.0 дизель
Точный объем | 2986 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 89 — 97 л.с. |
Крутящий момент | 191 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 99.5 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 22.2 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.1 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Каталожный вес двигателя 5L составляет 240 кг.
Номер двигателя 5L расположен на соединении между блоком и головкой.
MANUAL
Руководство по эксплуатации дизельного двигателя Toyota 5L на английском языке доступно здесь.
На какие автомобили ставился двигатель 5L 3.0 l
HiAce 4 (H100) | 1994 — 2004 |
Hilux 6 (N140) | 1997 — 2005 |
LC Prado 90 (J90) | 1996 — 2002 |
Эти атмосферные дизельные двигатели, несмотря на свою надежность, печально известны своей шумной работой и вибрациями.
У них нет серьезных недостатков, владельцы часто жалуются на протечки
После 200 — 300 тысяч километров пробега форсунки часто нуждаются в замене.
Порванный ремень ГРМ очень опасен для двигателя: он может повредить клапаны и сломать распределительный вал.
Поскольку здесь нет гидрокомпрессоров, необходимо отрегулировать зазор термоклапанов
Здесь представлено подробное видео о ремонте дизельных двигателей Toyota 5L.
Все тексты написаны мной, написаны Google, загружены на Яндекс и нотариально заверены. В случае выдачи кредита мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку ваших поисковых систем, хостинга и регистратора доменов.
Затем мы подаем иск. Не испытывайте судьбу, у нас более тридцати успешных проектов в интернете и двенадцать выигранных судебных дел.
Технические особенности
В двигателях 5L и 5L-E используются вихревые камеры сгорания, состоящие из двух частей — основной камеры и вихревой камеры. Основная камера сгорания расположена над движущимся поршнем, а вихревая камера находится на головке цилиндра и имеет обтекаемую форму, часто в виде идеально плоской сферы или слегка приплюснутой. Вихревая камера охлаждается водой. Для создания турбулентности воздуха вихревая камера должна преобладать над объемом камеры сгорания, что означает, что вихревая камера занимает от половины до трех четвертей объема камеры сгорания по сравнению с основной камерой. Связь между ними осуществляется через горло.
Во время первого цикла воздух из основной камеры поступает в вихревую камеру во время сжатия, поэтому воздух поступает по касательной к поверхности, что способствует образованию вихрей. Во время цикла смесеобразования топливо впрыскивается, захватывается потоком воздуха и затем высвобождается для сгорания. Это вызывает резкое повышение давления в камере сгорания. Затем остатки топлива поступают в основную камеру, где процесс сгорания завершается за счет выпуска воздуха. Основное преимущество заключается в том, что при небольшом избытке воздуха происходит хорошее смешивание кислорода и топлива, что приводит к бездымной или почти бездымной работе. Это также снижает требования к качеству распыления и позволяет использовать низкое рабочее давление форсунок — от 12 до 15 МПа.
Интенсивность вихрей обычно зависит от скорости воздушного потока и увеличивается при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя, что означает, что такая система имеет широкий диапазон скоростей. По этой причине эти вихревые двигатели считаются самыми популярными и быстродействующими тракторными двигателями. Скорость повышения давления при этом методе составляет dp/da = 0,25 … 0,35 МПа/градус, а низкое максимальное давление цикла составляет 4,5-5,5 МПа при расходе топлива 255-275 г/кВтч.
Недостатки и слабые места двигателей 5L
Как и любой двигатель, двигатели 5L и 5L-E имеют некоторые слабые места. Далее мы рассмотрим их более подробно.
Атмосферные дизельные двигатели семейства 3,0 л можно назвать надежными, но шум при работе нельзя исключить.
Необходимо проверить систему ГРМ, так как распредвал может быть треснут.
Поскольку гидрокомпрессоры отсутствуют, необходимо отрегулировать фазы газораспределения.
Отзывы
Уважаемые читатели, на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе Toyota 5L. Если вы хотите поделиться своим опытом и мнениями, оставляйте их в виде комментариев в любом формате.
Спасибо.
Ниже представлены модели TOYOTA, оснащенные двигателями 5L и 5L-E.
- 5L-Е :
- Fortuner AN50 — 2004-2015
- Hiace H200 — 2004-н.в.
- Land Cruiser Prado J120 — 2002-2009
- Kijang F60 — 1997-2007
- Fortuner AN150 — 2015-н.в.
- Hilux N140 — 1997-2005
- Land Cruiser Prado J90 — 1999-2002
- Land Cruiser Prado J150 — 2009-н.в.
- 5L :
- Hiace H100 — 1994 — 2004
- Hilux N140 — 1997 — 2005
- Land Cruiser Prado J90 — 1996 — 2002
Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0
Модель Land Cruiser появилась в 1950-х годах. Долгое время он считался простой, функциональной машиной. Позже была представлена серия роскошных усадеб, которые получили мощные силовые агрегаты. Только с появлением модели Land Cruiser 70 внедорожник стал более пригодным для повседневного использования. В отличие от серии Heavy Duty, серия Light Duty оснащалась спиральными рессорами и более мощными двигателями.
Хороший, но слабый турбодизель 2.4 серии 2LT доминировал в первые годы существования семейства LC 70. Первоначально он выдавал 86 л.с., позже — 90 л.с. Двигатель оказался долговечным, но тяжелый автомобиль (шасси, жесткие мосты) ехал вяло.
Решением проблемы динамики стала серия KZ 3.0, которая появилась под капотом Land Cruiser 70 в мае 1993 года и 4Runner/Hilux Surf несколькими месяцами позже. LC70 с 3-литровым дизельным двигателем развивал максимальную скорость 150 км/ч и достигал 100 км/ч за 16,6 секунды. Расход топлива при скорости 90 км/ч составил 10,6 л/100 км.
KZ 3.0 / 125-130 л.с.
Описание
Дебют 3-литрового дизеля состоялся под названием 1KZ-T. Четырехцилиндровый двигатель имел рабочий объем 2982 см3, диаметр 96 мм и ход поршня 103 мм. В отличие от 2LT с чугунной головкой цилиндра, головка двигателя 1KZ была изготовлена из алюминия. Блок цилиндров обоих двигателей изготовлен из чугуна.
Все двигатели имеют распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров и приводимый в движение зубчатым ремнем. Кроме того, на блок были установлены два балансирных вала.
Каждый цилиндр обслуживается двумя клапанами. Двигатель имеет распределенный впрыск топлива и турбонаддув. Степень сжатия составляет 22,1:1.
Модель 1KZ-T имела чисто механический впрыск топлива, а модель 1KZ-TE — с электронным управлением. Некоторые модели оснащены интеркулером.
Проблемы и неисправности
Модели 1KZ-T испытывали типичные проблемы, такие как перегрев двигателя и разрушение (растрескивание) головки блока цилиндров. Типичными симптомами являются перегрев и неровная работа двигателя. Теоретически, головку можно приварить, но это решение недолговечно.
Оригинальная голова — катастрофа для кошелька (128 000 рублей). Лучше использовать замену от компании AMC (52 000 рублей). На рынке существует несколько поддельных китайских запчастей, которые не являются надежными.
На двигателях KZ много деталей с зубчатым зацеплением. Одна из ошибок, которую допускают инженеры, — это снятие главной передачи без ее предварительного ремонта. Шестерня раскалывается, потому что состоит из разных частей.
На определенной партии двигателей была проблема с втулками балансировочного вала.
На самолете KZ-TE был поврежден маслопровод к турбине, что привело к утечке моторного масла.
Применение:
— Toyota Land Cruiser 70,
— Toyota Prado 90 (Land Cruiser 90),
— Toyota 4Runner (N130 и N180),
— Toyota Hilux V-VI.
KD 2.5-3.0
Описание
Дизель серии 1KD-FTV был запущен в производство в 2000 году. Размер цилиндра, ход поршня и, следовательно, рабочий объем остались прежними.
Модель 2KD-FTV с рабочим объемом 2494 кубических сантиметров, известная по модели Hilux, дебютировала в 2001 году.
По сравнению с KZ было внесено множество улучшений. Например, прямой впрыск работал с топливной рампой Common Rail высокого давления (1350 бар вначале, затем давление постепенно увеличивалось).
Головка блока цилиндров имеет 16 клапанов (по 4 клапана на цилиндр). Передача осуществлялась с помощью короткого ремня и шестерен.
Еще одна особенность — турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VNT).
Двигатель 1KD-FTV последовательно модернизировался. Он выдавал 163 л.с. в начале и 190 л.с. в конце производства. Коммерческое обозначение KD было D-4D.
Проблемы и неисправности
Двигатель с системой впрыска common rail вызвал опасения по поводу возможных эксплуатационных расходов. Однако новый турбодизель был переработан, и головка позволила перестать так сильно беспокоиться о перегреве. В то же время возникла другая проблема, которую было дорого устранять: топливные форсунки.
В период с 2005 по 2007 год Toyota проводила сервисную кампанию по замене уплотнений топливных форсунок. Причина заключалась в том, что газы просачивались из камеры сгорания в масло и наоборот. Масло либо теряло свои свойства, либо уровень масла сильно снижался, что, в свою очередь, грозило заклиниванием двигателя. Ремонт включал не только замену дефектных шайб, но и очистку масляного поддона. К сожалению, это была не единственная проблема с форсунками.
Форсунки изнашивались и выходили из строя, что могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Из них начинает выливаться топливо, поршни плавятся или ломаются. Обычно страдает четвертый поршень — со стороны коробки передач. Затем поршень разрушает стенки цилиндра.
Трудно сказать, как долго прослужат форсунки. Обычно они служат 120-150 000 километров, но бывает и так, что они не дотягивают до 70 000 километров. Вы можете определить дефект с помощью диагностических компьютеров. При значениях коррекции впрыск а-2,5 и ниже стоит проверить инжектор на испытательном стенде.
Даже если неисправность будет обнаружена вовремя, ремонт будет дорогостоящим, так как форсунки Denso не подлежат восстановлению (28 000 рублей). Халатность почти всегда приводит к необходимости замены двигателя. Однако некоторые люди перестраивают блок.
Стоит отметить, что Prado 120 может быть оснащен турбодизелем от Prado 150, но это требует некоторых доработок.
Еще одна типичная неисправность, которую гораздо дешевле устранить — протекающий водяной насос (от 1 500 рублей за аналог). В зависимости от модификации KD, насос встраивается в блок (при этом необходимо снимать ремень ГРМ) или вкручивается в блок (быстрая замена).
Большим преимуществом является скорость замены ремня ГРМ (от 6000 рублей за комплект), которая занимает у опытного механика 20 минут.
Также с этим дизелем связан преждевременный износ насоса гидроусилителя руля (от 5 000 рублей за аналоговый насос). Ремонт будет довольно простым и дешевым (ремкомплект 1500 рублей).
Любопытный факт. Соответствующий 2,5-литровый двигатель Hilux не имеет большинства описанных недостатков. В Hilux дизельный двигатель редко нуждается в ремонте, в то время как в Prado это происходит практически ежедневно.
Технические особенности
В двигателях 5L и 5L-E используются вихревые камеры сгорания, состоящие из двух частей — основной камеры и вихревой камеры. Основная камера сгорания расположена над движущимся поршнем, а вихревая камера находится на головке цилиндра и имеет обтекаемую форму, часто в виде идеально плоской сферы или слегка приплюснутой. Вихревая камера охлаждается водой. Для создания турбулентности воздуха вихревая камера должна преобладать над объемом камеры сгорания, что означает, что вихревая камера занимает от половины до трех четвертей объема камеры сгорания по сравнению с основной камерой. Связь между ними осуществляется через горло.
Во время первого цикла воздух из основной камеры поступает в вихревую камеру во время сжатия, поэтому воздух поступает по касательной к поверхности, что способствует образованию вихрей. Во время цикла смесеобразования топливо впрыскивается, захватывается потоком воздуха и затем высвобождается для сгорания. Это вызывает резкое повышение давления в камере сгорания. Затем остатки топлива поступают в основную камеру, где процесс сгорания завершается за счет выпуска воздуха. Основное преимущество заключается в том, что при небольшом избытке воздуха происходит хорошее смешивание кислорода и топлива, что приводит к бездымной или почти бездымной работе. Это также снижает требования к качеству распыления и позволяет использовать низкое рабочее давление форсунок — от 12 до 15 МПа.
Интенсивность вихрей обычно зависит от скорости воздушного потока и увеличивается при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя, что означает, что такая система имеет широкий диапазон скоростей. По этой причине эти вихревые двигатели считаются самыми популярными и быстродействующими тракторными двигателями. Скорость повышения давления при этом методе составляет dp/da = 0,25 … 0,35 МПа/градус, а низкое максимальное давление цикла составляет 4,5-5,5 МПа при расходе топлива 255-275 г/кВтч.
Недостатки и слабые места двигателей 5L
Как и любой двигатель, двигатели 5L и 5L-E имеют некоторые слабые места. Далее мы рассмотрим их более подробно.
Атмосферные дизельные двигатели семейства 3,0 л можно назвать надежными, но шум при работе нельзя исключить.
Необходимо проверить систему ГРМ, так как распредвал может быть треснут.
Поскольку гидрокомпрессоры отсутствуют, необходимо отрегулировать фазы газораспределения.
FakeHeader
Comments 23
Ребята, как работает двигатель вместе с турбиной?
Хороший выбор! Я уже проходил этот путь, но только с ручным управлением.
Спасибо за поддержку, с загрузкой посмотрим, как это работает все вместе, надеюсь, 5L будет хорошо с турбо и машина будет хорошо! А по поводу коробки, всякие джипы были лучше для акпп на бездорожье, а может просто мне так проще и удобнее, поставлю радиатор для охлаждения масла в коробке и думаю все будет хорошо!
Читайте также: Технические характеристики двигателей Hyundai Accent.
Я бы избегал такой замены) Но у меня нет большого опыта. 1) Я не люблю дизельное топливо. 2) Расход топлива одинаковый (что компенсируется разницей в цене между бензином и дизелем). 3) Тяга у бензиновых двигателей, таких как 5VZ, не хуже, чем у дизелей. Давайте посмотрим, как это работает с готовым автоматом. 4) Стоимость двигателя и модификации в целом. 5) Обслуживание двигателя также является немаловажным фактором (бензин проще).
А когда решение принято и двигатель куплен, могу только пожелать удачи в вашем нелегком труде) Сэм почти готов. Завтра будут сделаны последние штрихи и текущие работы).
На мой взгляд, цена этого свопа не является ресурсоэффективной. Небольшой прирост производительности за эти деньги. Уже рядом со стоимостью стоит 1HZ 13B и так далее. Для меня этот вариант закончился, но каждому свое, и я надеюсь, что вы не будете разочарованы.