5-литровые двигатели Toyota выпускались чуть более десяти лет, с 1994 по 2005 год. В основном они использовались для фургонов или пикапов. Однако в 2010 году эти двигатели все еще собирались в некоторых азиатских странах.
Тойота королла 103 кузов двигатель 5е технические характеристики
Последним двигателем, который японцы разработали для серии Е, стал 5E-FE, который, в отличие от четвертого двигателя, имел рабочий объем 1,5 литра и мощность которого составляла от 93 до 110 л.с. (при 5,4-6,4 тыс. об/мин) или 123-140 Н*м (при 3,2-4 тыс. об/мин) в зависимости от модели (автомобиля).
Двигатель использовался в Toyota-x с 1990 по 1998 год и мог оснащаться «бесконтактной» системой зажигания (DIS-2) и диагностической системой OBD-2 вместо OBD с 1995 года. FE в аббревиатуре двигателя означает систему впрыска топлива (EFI) данной конструкции. Для улучшения компрессии прокладка головки блока цилиндров была истончена до 0,26 мм. В 1996 году шатуны были модифицированы и усовершенствованы.
Технические характеристики 5E FE 1,5 л
Как обычно у Toyota, характеристики двигателя варьировались в зависимости от модели автомобиля и рынка, для которого он предназначался. Например, Corollas, Caldins, Passer и Sprinters для Европы имели ограничение мощности в 100 л.с., что соответствовало нормам соответствующих стран. Для японского, азиатского и ближневосточного рынков автомобили оснащались двигателями мощностью до 110 л.с.
Блок цилиндров 5E-FE
Для обеспечения от 123 до 140 Нм и от 93 до 110 л.с. система двигателя соответствовала типу рядного четырехцилиндрового двигателя с инжекторами DOHC и распределительными валами — два верхних распределительных вала в головке блока цилиндров.
Двигатели 5E-FE были капитально отремонтированы между 1990 и 1998 годами:
- изменение степени сжатия за счет тонкой прокладки ГБЦ;
- доработка системы зажигания путем установки второй катушки;
- изменение формы поршня и применение двухэлектродных свечей и шатунов другой формы;
- установка температурного датчика выхлопа.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 5E FE
Читайте также: Надежен ли старый и простой атмосферный двигатель 1.6 (AHL) для Audi A4 и Passat B5?
Для дальнейшего повышения производительности версия 5E-FHE была разработана с использованием распределительных валов с агрессивным профилем кулачков.
Технические характеристики 5E FE соответствуют значениям, указанным в следующей таблице:
Город — 8,8 л/100 км
Toyota 90913-02088 Выхлопная труба
Винт сцепления — 153 Нм
Крышка подшипника — 60 Нм (главная ось) и 40 Нм (шатун)
Головка цилиндра — трехступенчатая 30 Нм, 45 Нм + 90°.
Силовой агрегат 5F-FE имеет увеличенный объем камеры сгорания по сравнению с предыдущими версиями серии E. Для облегчения практического ремонта и обслуживания руководство Toyota выпустило руководство с пошаговыми инструкциями.
Двигатель 3E и его модификации
Читайте также: Бензиновый двигатель Hyundai-Kia 2.4 — G4KE
Двигатель 3E
Двигатель 3E с карбюратором имел рабочий объем 1,5 литра (1 456 см³) и производил 78 л.с. (58 кВт) при 6 000 об/мин с 1986 по 1994 год.
Версия двигателя с впрыском топлива, 3E-E, была представлена в 1988 году. Мощность двигателя составляла 87 л.с. (65 кВт) при 6 000 об/мин. Мощность того же двигателя, выпускавшегося с 1991 по 1994 год, составляла 82 л.с.
Двигатель 3E-TE.
В 1986 году была также представлена версия 3E-TE с турбонаддувом, которая производила 115 л.с. (85 кВт) при 5600 об/мин.
Несмотря на простоту конструкции и легкость обслуживания, двигатели 3E и 3E-TE считались менее надежными, чем другие двигатели Toyota.
Основными проблемами, приводящими к преждевременному выходу двигателя из строя, являются: быстрое разрушение клапанных крышек (уплотнение клапанов), загрязнение впускных клапанов и грануляция гильз на поршнях.
Последствиями этих неисправностей являются неровный холостой ход, засорение свечей зажигания и потеря мощности.
Читайте также: различные варианты тюнинга двигателя Нива 21213 и 21214
Панацеей является установка уплотнений клапана из фторкаучука или силиконовых материалов, которые более долговечны.
- Toyota Corolla/Sprinter EE98V (Van)
- Toyota Corolla/Sprinter EE107V/EE108G (Van/Wagon)
- Toyota Corona ET176V (Van)
- Toyota Starlet EP71
- Toyota Tercel/Corolla II/Corsa EL31
Двигатели Toyota серии K
Двигатели серии K выпускались с 1966 по 2007 год. Это были четырехцилиндровые рядные двигатели с низким КПД. Суффикс K указывает на то, что этот двигатель не является гибридным. Впускной и выпускной коллекторы находились на одной стороне блока цилиндров. Головка блока цилиндров на всех двигателях этой серии была изготовлена из алюминия.
В 1966 году новый двигатель Toyota Group увидел свет. Он выпускался в течение трех лет под маркой «K». Параллельно с этим в 1968-1969 годах с конвейера сошел слегка модифицированный двигатель KV, который имел такой же двигатель, но с двумя карбюраторами.
В 1969 году его заменили двигателем Toyota 2K, который имел различные модификации. Например, для Новой Зеландии он выпускался с мощностью 54 л.с./5800 об/мин, а в Европу поставлялся с мощностью 45 л.с. Двигатель выпускался до 1988 года.
- Toyota Publica 1000 (KP30-KP36);
- Toyota Starlet.
В то же время, с 1969 по 1977 год, выпускался двигатель 3K. Он был мощнее, чем другой двигатель. Он выпускался в различных модификациях. Интересно отметить, что модель 3K-B была оснащена двумя карбюраторами. Это позволило увеличить мощность до 77 л.с. Всего существовало 8 версий двигателя, но модели не отличались по мощности.
Следующие модели Toyota были оснащены этим двигателем:
- Corolla;
- Kijang;
- LiteAce (KM 10);
- Starlet;
- TownAce.
Помимо Toyota, двигатель 3K также устанавливался на модели Daihatsu Charmant и Delta.
Двигатель Toyota 4K положил начало впрыску топлива. Таким образом, с 1981 года эра карбюраторных двигателей постепенно начала заканчиваться. Двигатель выпускался в 3 вариантах. Его место было в тех же автомобильных брендах, что и 3K.
Двигатель 5K отличается от двигателя 4K улучшенной производительностью. Он относится к маломощным и моторным агрегатам.
В различных модификациях он используется в следующих моделях Toyota:
- Carina Van KA 67V Van;
- Corolla Van KE 74V;
- Corona Van KT 147V Van;
- LiteAce KM 36 Van и KR 27 Van;
- Kijang;
- Tamaraw;
- TownAce KR-41 Van.
Двигатель Toyota 7K имеет больший рабочий объем. Toyota Toyota Toyota Toyota Toyota имеет больший рабочий объем. Он оснащен механической коробкой передач и автоматической коробкой передач. Он производится как с карбюратором, так и с топливной форсункой. Было внесено несколько изменений. Он устанавливался в те же модели автомобилей, что и его предшественник, дополнительно — в Toyota Revo.
Срок службы серии K не был указан производителем, но утверждается, что при надлежащем обслуживании двигатель может проработать до 1 миллиона километров без каких-либо проблем.
Технические характеристики
Характеристики двигателей Toyota серии К представленные в таблице помогают наглядно проследить путь их совершенствования. Необходимо помнить о том, что каждый двигатель имел несколько разновидностей, которые изменяли цифровые значения. Расхождения могут быть, но небольшие, в пределах ±5%.
К | 2К | 3К | 4К | 5К | 7К | |
Производитель | Toyota Kamigo | |||||
Годы выпуска | 1966-1969 | 1969-1988 | 1969-1977 | 1977-1989 | 1983-1996 | 1983 |
Блок цилиндров | чугунный | |||||
Цилиндров | 4 | |||||
Клапанов на цилиндр | 2 | |||||
Диаметр цилиндра, мм | 75 | 72 | 75 | 75 | 80,5 | 80,5 |
Ход поршня, мм | 61 | 61 | 66 | 73 | 73 | 87,5 |
Объем двигателя, куб.см. (л) | 1077 (1,1) | 993 | 1166 (1,2) | 1290 (1,3) | 1486 (1,5) | 1781 (1,8) |
Степень сжатия | 9,0 | 9,3 | ||||
Мощность, л.с/об.мин | 73/6600 | 47/5800 | 68/6000 | 58/5250 | 70/4800 | 80/4600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 88/4600 | 66/3800 | 93/3800 | 97/3600 | 115/3200 | 139/2800 |
Привод ГРМ | цепной | |||||
Система питания топливом | карбюратор | Карб/инж | ||||
Топливо | АИ-92 | АИ-92, АИ-95 | ||||
Расход топлива, л/100 км | 4,8 | 7,7 | 9,6-10,0 |
Все двигатели серии K характеризуются как чрезвычайно надежные с большим запасом прочности. Это подтверждается тем, что они являются рекордсменами по продолжительности жизни. Ни одна другая модель не выпускалась в течение столь длительного периода (1966-2013 гг.). Надежность подтверждается тем, что двигатели Toyota серии «K» использовались в специальных легковых и грузовых автомобилях — минивэнах. Например, Toyota Lite Ace (1970-1996).
Каким бы надежным ни был двигатель, проблемы могут возникнуть всегда. Чаще всего это происходит из-за небрежного обслуживания. Однако можно найти и другие причины.
Для всех двигателей серии K характерна общая проблема — автоматическое откручивание крепления впускного коллектора. Возможно, это конструктивная ошибка или неисправность коллектора (что маловероятно, но…). В любом случае, этого недуга можно легко избежать, если чаще подтягивать крепежные гайки. Не забудьте одновременно заменить прокладки. Тогда эта проблема безвозвратно исчезнет из истории.
По отзывам автомобилистов, имевших непосредственный контакт с двигателями этой серии, их надежность не вызывает сомнений. Они могут проехать 1 миллион километров, если соблюдать рекомендации производителя по их эксплуатации.
Возможность ремонта двигателя
Автомобилисты, имеющие такие двигатели на своих машинах, знают, что проблем с ними практически нет. Своевременное техническое обслуживание и использование рекомендованных эксплуатационных материалов делают это оборудование «неубиваемым».
Двигатель может быть приспособлен для любого вида ремонта, даже капитального. Но японцы их не производят. Но мы не японцы! В случае износа головки блока цилиндров блок цилиндров восстанавливается до ремонтных размеров. Коленчатый вал заменяется. Подшипниковые блоки сверлятся под необходимый размер, и установка производится слева.
Запчасти для двигателя доступны практически во всех интернет-магазинах. Многие мастерские способны ремонтировать японские двигатели.
Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что это не только надежные двигатели, но и абсолютно простые в обслуживании.
Двигатели серии K описываются автолюбителями как «малооборотистые и привлекательные». Кроме того, они характеризуются длительным сроком службы и надежностью. Хорошей новостью является то, что при ремонте не возникает никаких проблем. Некоторые компоненты взаимозаменяемы с компонентами других моделей. Например, шатуны 7A подходят к шатунам 7K. Где бы ни использовался двигатель Toyota серии K — в автомобиле или минивэне — он будет работать безупречно при условии надлежащего обслуживания.