Двигатели Toyota серии K. Двигатель 5к тойота технические характеристики.

Двигатель
Двигатель 5к тойота технические характеристики - Технические особенности Техническое описание История создания Про Двигатели Каталог двигателей VW

5-литровые двигатели Toyota выпускались чуть более десяти лет, с 1994 по 2005 год. В основном они использовались для фургонов или пикапов. Однако в 2010 году эти двигатели все еще собирались в некоторых азиатских странах.

Тойота королла 103 кузов двигатель 5е технические характеристики

Последним двигателем, который японцы разработали для серии Е, стал 5E-FE, который, в отличие от четвертого двигателя, имел рабочий объем 1,5 литра и мощность которого составляла от 93 до 110 л.с. (при 5,4-6,4 тыс. об/мин) или 123-140 Н*м (при 3,2-4 тыс. об/мин) в зависимости от модели (автомобиля).

Двигатель использовался в Toyota-x с 1990 по 1998 год и мог оснащаться «бесконтактной» системой зажигания (DIS-2) и диагностической системой OBD-2 вместо OBD с 1995 года. FE в аббревиатуре двигателя означает систему впрыска топлива (EFI) данной конструкции. Для улучшения компрессии прокладка головки блока цилиндров была истончена до 0,26 мм. В 1996 году шатуны были модифицированы и усовершенствованы.

Технические характеристики 5E FE 1,5 л

Как обычно у Toyota, характеристики двигателя варьировались в зависимости от модели автомобиля и рынка, для которого он предназначался. Например, Corollas, Caldins, Passer и Sprinters для Европы имели ограничение мощности в 100 л.с., что соответствовало нормам соответствующих стран. Для японского, азиатского и ближневосточного рынков автомобили оснащались двигателями мощностью до 110 л.с.

Блок цилиндров 5E-FE

Для обеспечения от 123 до 140 Нм и от 93 до 110 л.с. система двигателя соответствовала типу рядного четырехцилиндрового двигателя с инжекторами DOHC и распределительными валами — два верхних распределительных вала в головке блока цилиндров.

Двигатели 5E-FE были капитально отремонтированы между 1990 и 1998 годами:

  • изменение степени сжатия за счет тонкой прокладки ГБЦ;
  • доработка системы зажигания путем установки второй катушки;
  • изменение формы поршня и применение двухэлектродных свечей и шатунов другой формы;
  • установка температурного датчика выхлопа.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 5E FE

Читайте также: Надежен ли старый и простой атмосферный двигатель 1.6 (AHL) для Audi A4 и Passat B5?

Для дальнейшего повышения производительности версия 5E-FHE была разработана с использованием распределительных валов с агрессивным профилем кулачков.

Технические характеристики 5E FE соответствуют значениям, указанным в следующей таблице:

Город — 8,8 л/100 км

Toyota 90913-02088 Выхлопная труба

Винт сцепления — 153 Нм

Крышка подшипника — 60 Нм (главная ось) и 40 Нм (шатун)

Головка цилиндра — трехступенчатая 30 Нм, 45 Нм + 90°.

Силовой агрегат 5F-FE имеет увеличенный объем камеры сгорания по сравнению с предыдущими версиями серии E. Для облегчения практического ремонта и обслуживания руководство Toyota выпустило руководство с пошаговыми инструкциями.

Двигатель 3E и его модификации

Читайте также: Бензиновый двигатель Hyundai-Kia 2.4 — G4KE

Двигатель 3E

Двигатель 3E с карбюратором имел рабочий объем 1,5 литра (1 456 см³) и производил 78 л.с. (58 кВт) при 6 000 об/мин с 1986 по 1994 год.

Версия двигателя с впрыском топлива, 3E-E, была представлена в 1988 году. Мощность двигателя составляла 87 л.с. (65 кВт) при 6 000 об/мин. Мощность того же двигателя, выпускавшегося с 1991 по 1994 год, составляла 82 л.с.

Двигатель 3E-TE.

В 1986 году была также представлена версия 3E-TE с турбонаддувом, которая производила 115 л.с. (85 кВт) при 5600 об/мин.

Несмотря на простоту конструкции и легкость обслуживания, двигатели 3E и 3E-TE считались менее надежными, чем другие двигатели Toyota.

Основными проблемами, приводящими к преждевременному выходу двигателя из строя, являются: быстрое разрушение клапанных крышек (уплотнение клапанов), загрязнение впускных клапанов и грануляция гильз на поршнях.

Последствиями этих неисправностей являются неровный холостой ход, засорение свечей зажигания и потеря мощности.

Читайте также: различные варианты тюнинга двигателя Нива 21213 и 21214

Панацеей является установка уплотнений клапана из фторкаучука или силиконовых материалов, которые более долговечны.

  • Toyota Corolla/Sprinter EE98V (Van)
  • Toyota Corolla/Sprinter EE107V/EE108G (Van/Wagon)
  • Toyota Corona ET176V (Van)
  • Toyota Starlet EP71
  • Toyota Tercel/Corolla II/Corsa EL31

Двигатели Toyota серии K

Двигатели серии K выпускались с 1966 по 2007 год. Это были четырехцилиндровые рядные двигатели с низким КПД. Суффикс K указывает на то, что этот двигатель не является гибридным. Впускной и выпускной коллекторы находились на одной стороне блока цилиндров. Головка блока цилиндров на всех двигателях этой серии была изготовлена из алюминия.

В 1966 году новый двигатель Toyota Group увидел свет. Он выпускался в течение трех лет под маркой «K». Параллельно с этим в 1968-1969 годах с конвейера сошел слегка модифицированный двигатель KV, который имел такой же двигатель, но с двумя карбюраторами.

Двигатель Toyota К

В 1969 году его заменили двигателем Toyota 2K, который имел различные модификации. Например, для Новой Зеландии он выпускался с мощностью 54 л.с./5800 об/мин, а в Европу поставлялся с мощностью 45 л.с. Двигатель выпускался до 1988 года.

  • Toyota Publica 1000 (KP30-KP36);
  • Toyota Starlet.

В то же время, с 1969 по 1977 год, выпускался двигатель 3K. Он был мощнее, чем другой двигатель. Он выпускался в различных модификациях. Интересно отметить, что модель 3K-B была оснащена двумя карбюраторами. Это позволило увеличить мощность до 77 л.с. Всего существовало 8 версий двигателя, но модели не отличались по мощности.

Следующие модели Toyota были оснащены этим двигателем:

  • Corolla;
  • Kijang;
  • LiteAce (KM 10);
  • Starlet;
  • TownAce.

Помимо Toyota, двигатель 3K также устанавливался на модели Daihatsu Charmant и Delta.

Двигатель Toyota 4K положил начало впрыску топлива. Таким образом, с 1981 года эра карбюраторных двигателей постепенно начала заканчиваться. Двигатель выпускался в 3 вариантах. Его место было в тех же автомобильных брендах, что и 3K.

Двигатель 5K отличается от двигателя 4K улучшенной производительностью. Он относится к маломощным и моторным агрегатам.

В различных модификациях он используется в следующих моделях Toyota:

  • Carina Van KA 67V Van;
  • Corolla Van KE 74V;
  • Corona Van KT 147V Van;
  • LiteAce KM 36 Van и KR 27 Van;
  • Kijang;
  • Tamaraw;
  • TownAce KR-41 Van.

Двигатель Toyota 7K имеет больший рабочий объем. Toyota Toyota Toyota Toyota Toyota имеет больший рабочий объем. Он оснащен механической коробкой передач и автоматической коробкой передач. Он производится как с карбюратором, так и с топливной форсункой. Было внесено несколько изменений. Он устанавливался в те же модели автомобилей, что и его предшественник, дополнительно — в Toyota Revo.

Срок службы серии K не был указан производителем, но утверждается, что при надлежащем обслуживании двигатель может проработать до 1 миллиона километров без каких-либо проблем.

Технические характеристики

Характеристики двигателей Toyota серии К представленные в таблице помогают наглядно проследить путь их совершенствования. Необходимо помнить о том, что каждый двигатель имел несколько разновидностей, которые изменяли цифровые значения. Расхождения могут быть, но небольшие, в пределах ±5%.

К
Производитель Toyota Kamigo
Годы выпуска 1966-1969 1969-1988 1969-1977 1977-1989 1983-1996 1983
Блок цилиндров чугунный
Цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра, мм 75 72 75 75 80,5 80,5
Ход поршня, мм 61 61 66 73 73 87,5
Объем двигателя, куб.см. (л) 1077 (1,1) 993 1166 (1,2) 1290 (1,3) 1486 (1,5) 1781 (1,8)
Степень сжатия 9,0 9,3
Мощность, л.с/об.мин 73/6600 47/5800 68/6000 58/5250 70/4800 80/4600
Крутящий момент, Нм/об.мин 88/4600 66/3800 93/3800 97/3600 115/3200 139/2800
Привод ГРМ цепной
Система питания топливом карбюратор Карб/инж
Топливо АИ-92 АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л/100 км 4,8 7,7 9,6-10,0

Все двигатели серии K характеризуются как чрезвычайно надежные с большим запасом прочности. Это подтверждается тем, что они являются рекордсменами по продолжительности жизни. Ни одна другая модель не выпускалась в течение столь длительного периода (1966-2013 гг.). Надежность подтверждается тем, что двигатели Toyota серии «K» использовались в специальных легковых и грузовых автомобилях — минивэнах. Например, Toyota Lite Ace (1970-1996).

Минивэн Toyota Lite Ace

Каким бы надежным ни был двигатель, проблемы могут возникнуть всегда. Чаще всего это происходит из-за небрежного обслуживания. Однако можно найти и другие причины.

Для всех двигателей серии K характерна общая проблема — автоматическое откручивание крепления впускного коллектора. Возможно, это конструктивная ошибка или неисправность коллектора (что маловероятно, но…). В любом случае, этого недуга можно легко избежать, если чаще подтягивать крепежные гайки. Не забудьте одновременно заменить прокладки. Тогда эта проблема безвозвратно исчезнет из истории.

По отзывам автомобилистов, имевших непосредственный контакт с двигателями этой серии, их надежность не вызывает сомнений. Они могут проехать 1 миллион километров, если соблюдать рекомендации производителя по их эксплуатации.

Возможность ремонта двигателя

Автомобилисты, имеющие такие двигатели на своих машинах, знают, что проблем с ними практически нет. Своевременное техническое обслуживание и использование рекомендованных эксплуатационных материалов делают это оборудование «неубиваемым».

Двигатель 7К. Привод ГРМ

Двигатель может быть приспособлен для любого вида ремонта, даже капитального. Но японцы их не производят. Но мы не японцы! В случае износа головки блока цилиндров блок цилиндров восстанавливается до ремонтных размеров. Коленчатый вал заменяется. Подшипниковые блоки сверлятся под необходимый размер, и установка производится слева.

Запчасти для двигателя доступны практически во всех интернет-магазинах. Многие мастерские способны ремонтировать японские двигатели.

Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что это не только надежные двигатели, но и абсолютно простые в обслуживании.

Двигатели серии K описываются автолюбителями как «малооборотистые и привлекательные». Кроме того, они характеризуются длительным сроком службы и надежностью. Хорошей новостью является то, что при ремонте не возникает никаких проблем. Некоторые компоненты взаимозаменяемы с компонентами других моделей. Например, шатуны 7A подходят к шатунам 7K. Где бы ни использовался двигатель Toyota серии K — в автомобиле или минивэне — он будет работать безупречно при условии надлежащего обслуживания.

Оцените статью