Дымит дизельный двигатель сизым дымом: причины. Синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Двигатель
Синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя - Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа Масло уходит сверху Износ форсунок Засор воздушного фильтра Дефекты в состоянии цилиндров

При работе двигателя топливо и часть выхлопных газов неизбежно попадают в картер двигателя. Эти газы оказывают агрессивное воздействие на масло и удаляются различными способами.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом: причины

Все владельцы автомобилей могут испытывать очень интересные и понятные головные боли в виде дыма от выхлопных газов, особенно владельцы автомобилей с дизельными агрегатами. Машина вроде бы едет и движется, но тот факт, что она производит дым, не покидает владельца.

Ситуация интересна тем, что сигареты бывают разных цветов — черного, белого, серого или голубого дыма, причем голубой дым является самым распространенным. И определенные цвета дыма возникают по определенным причинам.

Дизель сине-дымчатый.

Причиной появления черного дыма может быть неполное сгорание топлива. Этот цветной дым может быть вызван слишком большой подачей топлива или некачественным топливом. Он также может быть вызван недостатком кислорода, что может привести к тому, что дым будет слишком густым или слишком плотным. Та же причина является причиной появления серого дыма. Единственная причина, по которой дым имеет серый цвет, заключается в том, что неисправность не такая серьезная, как та, которая вызывает черные следы на задней части автомобиля.

Дым от дизельного двигателя имеет голубоватый оттенок, и существует несколько возможных причин этого. Если сизый дым появляется при работе автомобиля с холодным двигателем или уже прогретым, стоит задуматься о повреждении дизельного агрегата. В результате этого могут возникнуть две проблемы

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель, необходимо провести диагностику дизельного двигателя, не прибегая к помощи специального оборудования. Проблемы можно определить по степени курения и запаху, который оно издает.

Не догоревшее топливо

Подтверждением такой гипотезы является наличие горького, сильного запаха из выхлопной системы. Это указывает на то, что негорючее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не гореть по разным причинам. Топливо может быть заправлено слишком поздно или цилиндр может не работать и топливо не сгорает.

Взрывающиеся цилиндры.

Как правило, у каждого следствия есть причина. В результате, в данном случае, получается негорючее топливо, которое, в свою очередь, заставляет дизель дымить синим дымом. Каковы же причины и неисправности компонентов дизеля?

Неисправный насос впрыска топлива.

Если причиной появления синего дыма является задержка распыления, следует обратить внимание на топливный насос высокого давления (ТНВД). Легко предположить, что если впрыск будет слишком медленным, то топливо не сгорит.

Поэтому можно выделить одну возможную причину. Но почему это происходит? Конструкция и работа топливоподкачивающего насоса достаточно непроста. Проще говоря, работа устройства основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые находятся в фрикционном и постоянном контакте друг с другом.

Компоненты смазываются самим топливом. Это довольно сложное решение, поскольку дизельное топливо имеет жирную структуру. Однако, когда наступает зима, замена становится зимним топливом.

Он называется зимним, потому что его вязкость уменьшается. Это означает, что эти смазывающие фракции либо отсутствуют, либо их количество недостаточно для смазки «материала» насоса. Это является причиной износа насосов впрыска топлива. При износе этой части узла впрыск топлива задерживается, как и гофрированный профиль шайбы.

Механизм следующий. Топливо не успевает нагреться, потому что впрыск происходит медленно, и цилиндр начинает проскакивать, что приводит к пожару. В результате несгоревшее топливо выбрасывается наружу в виде синего дыма.

Дизельные насосы впрыска.

Когда двигатель прогревается после нескольких миль работы, синеватый след за автомобилем исчезает или уменьшается и больше не обнаруживается. Однако неисправность насоса не будет устранена. Когда двигатель прогревается, температура окружающей среды достаточно высока, чтобы топливо сгорело почти полностью, даже если оно медленно взрывается.

Низкая компрессия двигателя.

При запуске двигателя может образовываться густой синий дым. После надлежащего прогрева дым рассеивается. Мы часто видим такие кадры в наших сельских дворах, когда появляется столб дыма, а водитель бежит с головой в руках и не может понять, что происходит.

Причиной является низкая компрессия двигателя. Из-за этого дефекта температура при сжатии не достигает нужного значения, и топливо сгорает не полностью. Такой двигатель можно эксплуатировать с цилиндрами с низкой степенью сжатия. Однако дым будет образовываться до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не сможет обработать и воспламенить поступающее топливо.

Причиной синего дыма может быть преждевременный впрыск или низкая компрессия. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оснащены устройством топливного насоса, который распыляет топливо раньше, когда двигатель еще холодный.

Всему причиной масло

Если такой диагноз поставлен, то «облако» из выхлопного отверстия будет переходить от светлого к темному. Это зависит от концентрации масла, просачивающегося в камеру сгорания, условий работы двигателя и температуры прогрева. В то же время появляется характерный для масла запах гари.

О появлении этого газа можно судить по повышенному расходу масла. Чтобы решить эту проблему, необходимо определить поставщика «лишней» жидкости.

Изношенные поршневые группы в цилиндрах.

Нередко дизельные двигатели выпускают мутный дым из-за износа поршневых групп и компонентов ГРМ. Масло может попасть в цилиндры по нескольким причинам

  • Увеличенный зазор между поршневыми кольцами.
  • Увеличенный зазор между штифтом клапана и ведущим кольцом.
  • Повреждение гильзы цилиндра.
  • Повреждение колец.
  • Разрушение канавки поршня и многие другие причины.

Например, серьезные дефекты зазора вокруг канавки поршня позволяют камере сгорания «всасывать» масло. Это возможно даже в том случае, если скребковые кольца не повреждены. При длительной эксплуатации цилиндр меняет свою форму. Она приобретает овальную форму. Из-за изменения формы страдают уплотнения.

По мере износа компонентов этой группы компрессия также уменьшается. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Если цилиндр неисправен, вы можете обнаружить, что компрессия должна быть завышена. Для диагностики, измерения и получения точных показаний блока цилиндров необходимо соблюдение определенных условий.

головка блока цилиндров

Если шестерни не сильно повреждены, при прогреве двигателя может появиться пресловутый дым. После прогрева уровень симптомов снизится или полностью исчезнет. Это объясняется тем, что под воздействием высоких температур детали расширяются и сужают зазор.

Поврежденные трубчатые соединения поршня увеличивают расход масла. Поврежденные кольца вследствие износа и перегрева двигателя также приводят к повышенному расходу масла. Если используется некачественное масло и не меняется вовремя, поршневые кольца имеют тенденцию «залипать» и терять подвижность.

Изношенные поршневые кольца и уплотнения цилиндров увеличивают расход топлива.

Утечку масла можно также обнаружить по характерному шуму двигателя и толчкам при изменении оборотов и нагрузки двигателя.

Неисправности синхронизации или другие причины

Испарения масла могут быть вызваны

  • Сгоревшие или поврежденные клапаны.
  • Изношенные штифты клапанов и направляющие клапанов.
  • Выход из строя клапанных крышек.

При повышении температуры двигателя внутреннего сгорания масло разжижается, что объясняет появление синего дыма при нагреве двигателя. Приводятся следующие примеры. Это всегда можно наблюдать на тракторах.

Прогоревшие клапаны двигателя

Когда двигатель работает на холостом ходу, масло часто скапливается в деталях и образует пленку, которая затем скапливается в выхлопной системе. Когда водитель трактора нажимает на педаль акселератора, из выхлопной трубы выходит густой синий дым.

В большинстве случаев, если поршни и цилиндры также недопустимо изношены, эффект можно увидеть издалека, глядя на выхлопную трубу. Тип зажигания не имеет значения — и бензиновые, и дизельные двигатели выделяют дизельные пары.

Почему выхлопные газы синие?

Причина проста — в дополнение к топливу двигатели сжигают масло. Обычно расход масла до 0,2% от расхода топлива является нормальным и ничем не проявляется, но когда расход увеличивается до 0,5-1%, вы можете даже увидеть выхлоп с синим оттенком в зеркалах.

Синий дым из выхлопных труб

Если вы заметили дым в автомобиле и повышенный расход масла, ослабьте свечи зажигания, если

Масляные свечи зажигания

Определенно есть проблема с двигателем — он ест бензин.

Основные причины расхода масла (в порядке снижения вероятности).

При работе двигателя топливо и часть выхлопных газов неизбежно попадают в картер двигателя. Эти газы оказывают агрессивное воздействие на масло и удаляются различными способами.

С внедрением новых экологических стандартов требования, предъявляемые к производителям автомобилей, становятся все более жесткими.

Поэтому вентиляция картера за последние 40 лет становится все более сложной.

В 1960-х годах наиболее распространенным механизмом вентиляции была открытая система с фильтром в крышке маслозаливной горловины и наклонной трубой, выходящей из картера под двигателем.

Пример этого в ZMZ21a показан ниже.

Вентиляция картера

Эта система отлично работала, когда автомобили ездили по шоссе в 1960-х годах.

В 1968 году СССР подписал требования по безопасности транспортных средств и охране окружающей среды. Это привело к первым осложнениям с вентиляцией картера. На всех автомобилях, начиная с 1978 года, использовалась закрытая система вентиляции картера. Идея заключалась в том, что все выхлопные газы поступали во впускной коллектор двигателя для сжигания. Закрытая система вентиляции картера выглядела следующим образом

Система вентиляции картера ВАЗ 2101

Схема была очень простой: картер двигателя был соединен непосредственно с воздушным фильтром и имел небольшой экран в качестве маслоотделителя. Без экрана, или если двигатель был сильно изношен, масло попадало в воздухозаборник, и двигатель начинал дымить синим дымом. Вот несколько фотографий:.

Масло в воздушном фильтре

Производители пошли дальше и еще больше усложнили систему, чтобы угодить защитникам окружающей среды. Они добавили усовершенствованные масляные коллекторы и перепускные клапаны картера. Конечно, все они заполняются грязью или замерзают, что мешает их нормальному функционированию и вызывает большой расход масла.

Неисправный клапан вентиляции картера выглядит следующим образом

Дефект клапана вентиляции картера

А вот так выглядит маслоотделитель Nissan:.

Маслоотделитель

Как проверить систему вентиляции картера?

  • При работающем двигателе откройте маслозаливную горловину и положите на нее ладонь. Двигатель должен быть втянут.
  • Снимите шланг вентиляции картера с впускного коллектора и убедитесь в отсутствии масла.

Если оба эти требования соблюдены, система вентиляции картера вашего автомобиля полностью исправна.

Если нет, очистите его и при необходимости замените поврежденные детали.

Проблемы с маслоуплотнительным колпачком.

Это очень распространенная проблема, особенно на автомобилях старше семи лет.

Если маслосъемный колпачок поврежден, двигатель будет дымить синим дымом на холостом ходу и в течение 20-40 секунд при резком увеличении оборотов.

Это выглядит следующим образом:.

Дело в том, что на холостом ходу происходит глубокое разбавление во впускном коллекторе. Это разбавление позволяет маслу стекать по штокам клапанов. При быстром увеличении оборотов двигателя (при открытии дроссельной заслонки) разрежение во впускном коллекторе уменьшается, количество масла уменьшается, оно довольно быстро сгорает и дым прекращается.

Решением проблемы является замена маслосъемного колпачка. Кстати, на сайте есть статья о том, как заменить маслосъемный колпачок без снятия головки блока цилиндров.

Оцените статью