Средство для удаления кротов можно использовать только на медных главных радиаторах и радиаторах печки, так как оно содержит едкий натр. Испортит алюминиевые поверхности. Также разъедает резиновые уплотнители, сальники.
Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя: рейтинг ТОП-10 эффективных средств
Часто возникает вопрос, как лучше почистить систему охлаждения двигателя, не обращаясь к специалистам? Если вы обратитесь на станцию технического обслуживания, рабочие могут произвести профессиональную разборку двигателя, чтобы удалить все загрязнения. После этого двигатель работает намного лучше. Но такая услуга стоит дорого, поэтому выполнять ее постоянно не рекомендуется. Есть определенные рекомендации. Если водитель отлично знает двигатель своей машины и может самостоятельно выполнить все необходимые действия, почему бы не попробовать? Стоит рассмотреть подробнее, какая промывка системы охлаждения двигателя лучше.
Изначально нужно понять, для чего это делается. Начинающие водители могут не знать, что система охлаждения двигателя нуждается в периодической промывке. В этом случае возможно использование специальных жидкостей или народных методов, которые также доказали свою эффективность. Если нет времени и возможности выполнить работу самостоятельно, можно обратиться на СТО.
Если это действие не будет предпринято, на внутренней стороне трубок появится накипь, ржавчина и другие отложения. Они снижают качественные характеристики агрегата, а также сокращают период эксплуатации, а замена мотора сегодня стоит недешево. Поэтому увеличивается скорость износа отдельных компонентов.
Важный. Существует два вида мойки: внешняя и внутренняя. Внешний предполагает удаление частичек грязи, пыли и т.п. Это должно быть сделано по мере необходимости. Для этого можно использовать тряпку и неагрессивное чистящее средство. Хотя многие обходятся водой. Внутреннее требуется не реже одного раза в год для нормальной работы двигателя. В этом случае промывать цепь лучше весной, когда минуют холода.
Существует несколько признаков, позволяющих определить, что пора выполнять технические работы:
- двигатель часто перегревается;
- есть проблемы в работе помпы;
- датчик постоянно показывает повышенную температуру;
- проблема с радиаторами;
- нагрузка на вентилятор увеличена до максимальной.
Народные средства для промывки системы охлаждения двигателя
Существует множество способов очистки системы охлаждения двигателя изнутри с помощью различных подручных средств. Они значительно дешевле, а эффективность почти такая же, как и при использовании специальных средств.
Лимонная кислота
Средство помогает очистить агрегат от твердых частиц и ржавчины. Он недорогой и доступен в любом магазине. Эффективность особенно высока, когда для охлаждения используется обычная или дистиллированная вода. Но надо понимать, что концентрированный раствор не может справиться со всей окалиной. Требуется развести 40 грамм на 1 литр воды. При сильном загрязнении концентрацию можно увеличить в 3 раза. Наконец, вам нужно будет удалить старую охлаждающую жидкость и добавить новую. В процессе работы он будет очищать трубки от загрязнений.
лимонная кислота
- низкая цена;
- относительно высокая эффективность;
- легко приготовить раствор самостоятельно.
Промывка системы охлаждения – процедура не менее важная, чем другие плановые работы. Если этого не сделать вовремя, постепенное скопление накипи и грязи забьет каналы радиатора, которые, в свою очередь, и без того достаточно тонкие. Последствия могут быть ужасными. Последующий ремонт потребует гораздо больше средств, чем регулярное плановое обслуживание. Сегодня мы поговорим о том, чем промыть систему охлаждения двигателя, как это сделать и к каким растворам лучше не прибегать.
Выбор на прилавках автомагазинов довольно большой. На основе отзывов автовладельцев нам удалось составить небольшую подборку самых эффективных продуктов.
Общие правила
Осторожную промывку системы охлаждения двигателя можно выполнить дистиллированной водой. Для удаления накипи со стенок труб потребуются специальные растворы.
Также вас может заинтересовать статья, в которой рассказывается о том, как выбрать промывочное масло для бензинового двигателя.
Автомобиль установлен на участке. Процесс начинается со слива старой охлаждающей жидкости. Внизу радиатора и на блоке цилиндров откручиваются специальные сливные пробки. Отработанный антифриз или тосол сливают в ранее замененную тару.
Сливайте охлаждающую жидкость при холодном двигателе во избежание ожогов.
Система промывается дистиллированной водой или специальным слабым раствором. Для приготовления понадобится один из компонентов:
Иногда используется кока-кола, но такой процесс следует тщательно обдумать. «Кола» агрессивно воздействует на внутренние стенки радиатора.
Двигатель должен запуститься и прогнать жидкость около 10 минут. По окончании процесса нужно промыть ОС дистиллированной водой, а затем долить антифриз или новый антифриз.
Когда необходима промывка?
Внутреннюю чистку рекомендуется проводить не реже одного раза в год. Лучше это делать после окончания зимы. Световой индикатор с изображением радиатора помогает определить точное время. Также есть и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.
- Систематический перегрев двигателя и невозможность его запуска.
- Инерция реостата, заторможенная реакция на его сигнал.
- Высокие показания температуры от датчика охлаждающей жидкости.
- Перебои в работе насоса, свидетельствующие о проблемах в системе.
- Изменение цвета и запаха охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Например, если конденсатор кондиционера изготовлен из алюминия, то использование лимонной кислоты может вызвать истончение его стенок. При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют целостность.
И все же: чем выполнить промывку системы охлаждения от ржавчины, масла, накипи и старого ТОСОЛа?
Конечно, не всегда можно гарантировать чистоту окон контура охлаждения. Например, в вашем распоряжении подержанный автомобиль с неизвестной историей, или масло и система охлаждения в какой-то момент стали работать вместе. От этого стенки моментально покрылись маслом, а уровень смазки в картере резко увеличился.
Лучшая рекомендация в этом плане – положительный опыт промывки конкретного двигателя конкретным составом. Если такой информации нет, то лучше отложить купленные средства. Домашние ополаскиватели намного бережнее воздействуют на внутреннюю часть системы охлаждения. Начнем с рецептов из категории «сделай сам.
Молочная сыворотка
На самом деле, это самый безопасный способ очистки охлаждающего контура. Накипь, ржавчина, масляная и антифризная пленки максимально щадяще смываются и постепенно растворяются. Кроме того, молочнокислый продукт бережно относится к алюминиевым деталям.
Недостатком такой стирки является большая продолжительность. Обычно сыворотка заливается в систему 100% объемом на срок не менее недели, и машина уверенно работает в обычном режиме. Конечно, уборка разрешена только в теплое время года. Однако умывание любыми другими средствами тоже лучше запланировать на лето.
Наградой за медленную эффективность является удивительный результат. Даже экстремально запущенные двигатели промываются сывороткой, когда в расширительном бачке наблюдается окисленный антифриз и, похоже, без агрессивной химии не обойтись.
Лимонная кислота + вода
Метод эффективен, но рискован из-за того, что лимонная кислота является средством агрессивного класса. Нет, препарат безопасно растворяет загрязнения, без риска закупоривания каналов. Опасность заключается в другом: едва превышая допустимую концентрацию вещества в растворе и увеличивая время очистки, неизбежно прожигание тонких мест, таких как патрубки радиатора и уплотнения помпы.
Исходя из вышеизложенного, нужно определить безопасную концентрацию кислоты. По опыту участников портала Drive2.ru, 10 граммов лимонной кислоты на 1 литр дистиллированной воды — это безвредная и в то же время умеренно эффективная доза. При этом рекомендуется соблюдать следующие интервалы и последовательность промывки:
- Слить антифриз.
- Залейте раствор лимонной кислоты дистиллированной водой. Дайте двигателю поработать. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 90°С, заглушите двигатель и после охлаждения до температуры 30-40°С слейте раствор.
- Заполните систему дистиллированной водой до 100% объема. Нагрейте двигатель до 90°C, заглушите и слейте воду.
- Залейте новый антифриз.
Уксусная кислота
Технология, наряду с достоинствами и недостатками, полностью повторяет «лимон». Здесь также важно контролировать концентрацию уксусной кислоты и время пребывания раствора в холодильной системе. Путаница в дозировке едкого компонента связана с разной номенклатурой уксусов.
Поэтому в отчетах об успешных результатах отмечается одна важная деталь: вид используемого уксуса. В одних случаях это столешница, которая активно используется в кулинарии, а в других – уксусная эссенция. Чтобы не было путаницы, перейдем к их определениям:
Чем не стоить чистить систему охлаждения мотора
Черный список возглавили препараты отечественного происхождения. Минус их использования в том, что они слишком агрессивно действуют на алюминиевые радиаторы, разъедая их за считанные минуты. Это в первую очередь:
- Крот и его альтернатива. В составе есть едкий натр, который моментально разъедает тонкие стенки алюминиевого радиатора.
- Белый. Включает гипохлорит натрия, компонент, вызывающий коррозию алюминиевых изделий.
Что касается Калгона и Фейри, то с химической нейтральностью у них все в порядке. Его эффективность сомнительна. Так Калгон справляется только с накипью, проходящей ржавчину, а Фея практически бессильна против включений, содержащихся в системе охлаждения. Кроме того, Fairy довольно хорошо пенится, что затрудняет полоскание внутренностей после использования.
Примерная концентрация рабочего раствора от 200 до 800 грамм (при сильно загрязненной системе) на ведро воды (10 литров). Раствор заливают в прогретый двигатель после слива старой жидкости и первичной промывки системы чистой водой.
Чтобы не было проблем в работе СО, учитывайте следующие нюансы:
- Не используйте водопроводную воду для полоскания.
- Для создания раствора допускается использовать только один дистиллят.
- Заправляйте систему охлаждения только качественными расходными материалами, не экономьте на покупке антифриза.
- Периодически производить визуальный осмотр охлаждающей жидкости на наличие отложений, грязи и накипи, а также следов ржавчины.
- Меняйте жидкость в системе не реже одного раза в 3 года или через 40-80 тысяч километров пробега.
- При замене расходных материалов выполните продувку CO.
Пользователь Леша Мастер опубликовал видео, в котором подробно описывает процедуру очистки и замены охлаждающей жидкости.
Изменение цвета и запаха является сигналом к замене дистиллята. При изменении консистенции, появлении посторонних включений или образовании загрязненной эмульсии необходимо немедленно использовать средство для промывки системы охлаждения двигателя.
Чем промыть систему охлаждения двигателя
В контуре охлаждения можно обнаружить два типа загрязнений: ржавчина/накипь и отложения антифриза. Примечательно, что различаются и специальные средства для чистки. Засор первого типа промывают кислотными составами. А отложения исключительно щелочные.
Классификация средств по химическому составу.
- Нейтральный. К ним относятся продукты, у которых значение pH равно 7. Эти жидкости не содержат щелочных или кислотных примесей. Сами по себе они не могут прочистить забитые каналы и воздуховоды холодильной установки.
- кислота. Водородный индекс здесь ниже 7. Такая химия прекрасно «вгрызается» в органические вещества.
- Щелочной. А у этих соединений РН, наоборот, выше. Они также эффективно растворяют органические вещества.
Очистители системы охлаждения двигателя
Однако лучшими являются двухкомпонентные составы. Это комбинированный вариант специальных очистителей, где есть кислотные и щелочные компоненты. Вот они хорошо удаляют ржавчину и всевозможные отложения, оставшиеся от пробоя антифриза.
Внимание! Не смешивайте кислотные и щелочные чистящие средства, так как они могут реагировать друг с другом.
Конечно, это нейтрализует положительные качества веществ и приведет к негативному воздействию.
Если антифриз сильно почернел или потемнел, это признак образования ржавчины. Здесь поможет глубокая внутренняя очистка, сопровождающаяся удалением отложений из контура. Также следует промыть наружные части резиновых частей лестницы, иначе она начнет их разрушать и вступит в химическую реакцию.
Отличным средством для удаления ржавчины с системы охлаждения является специальная жидкость типа Kuhler-Reinger. В целом процедуры химической очистки являются наиболее эффективными, так как после обработки владелец получает сразу несколько преимуществ:
- исключается перегрев мотора, так как улучшается теплообмен;
- радиаторы, помпа и термостат получают дополнительную защиту от коррозии;
- коррозионные отложения, примеси и эмульсия полностью растворяются и удаляются;
- новый антифриз служит на 30-40% дольше.
Масло в системе охлаждения
Масло обычно быстро обнаруживается при попадании в контур охлаждения. Нужно открыть бак и выявить следы машины. Как правило, жир поступает из-за двух основных недостатков. Течь между ГБЦ и блоком, а также разгерметизация масляного радиатора.
Сочетание при смешивании масла с антифризом очень опасно не только для пластиковых и резиновых элементов контура. Способствует образованию ржавчины и ее последующему развитию на металлических поверхностях. Кроме того, смазочная жидкость собирается в сгустки, забивая линии. Поэтому требуется также промывать маслом систему охлаждения двигателя. С чем? Разумеется, та же химия, чтобы хорошо почистить блок.
Что касается других СМИ, ребята. Использовать их не рекомендуется в принципе, так как эффективность мала, а неумелые действия могут повредить радиатор и двигатель. Однако ниже мы приведем эти вещества, которые немного помогают чистить контур охлаждения и лучше проявляются при профилактических мероприятиях.
Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?
Если на улице зима, то радиатор промывают в теплом боксе. Сначала сливаем старый антифриз. Перед этим двигатель выключают и дают системе остыть. После этого откройте и закрепите капот. На «Мерседесе» и других подобных моделях капот открывается в двух положениях: его нужно ставить на самую крайнюю защелку.
Далее под радиатор ставится емкость для слива антифриза. Пробки открываются, антифриз сливается сначала из системы ДВС, а затем из теплообменника. Специалисты осматривают жидкость и делают соответствующие выводы о состоянии холодильной установки. Другими словами, это специфическая процедура стирки: с мягкими и твердыми отложениями, эмульсия и т.д.
- дистиллят загружается в радиатор;
- машина заводится – ее оставляют работать примерно на полчаса;
- двигатель выключен;
- сливается вода из системы охлаждения;
- дренажные отверстия закрыты;
- заливается специальное средство;
- двигатель снова включается на 15 минут.
После этого двигатель глушится, но химия не сливается; его оставляют внутри теплообменника и трубопроводов на 2-3 часа. Этого времени достаточно, чтобы агрессивная жидкость удалила отложения из внутренних ниш радиатора. Затем слив сливают и снова заливают дистиллированной водой. Она сможет плавно промыть контур, не закрывая слив.
Помыть внутреннюю часть радиатора
Разгрузка на СТО имеет еще одно преимущество. Здесь можно продуть магистральные шланги, печку и другие части системы компрессором. Это позволит устранить все воздушные пробки, если они образовались в процессе работы машины.
Домашняя сыворотка более эффективна, чем купленная в магазине. Его нужно будет несколько раз процедить через толстый слой марли. Возможна фильтрация через сито, но с мелкой сеткой.
В каких случаях делается промывка системы охлаждения ДВС
Если постоянно использовать качественный антифриз, вовремя его заменять и следить за тем, чтобы в него не попали посторонние вещества, то промывать систему не нужно.
В сертифицированных антифризах присутствуют антикоррозионные присадки, детергенты, диспергаторы и нормализаторы. Но бывают ситуации, когда правила эксплуатации нарушаются, и стирка становится необходимостью.
Попадание в антифриз масла
В некоторых местах на двигателе соприкасаются каналы охлаждения и масла, нарушение уплотнений приводит к смешиванию масла с антифризом. Особенно часто нарушается соединение головки с блоком цилиндров.
Масло под давлением начинает проникать в систему охлаждения, где образует на внутренних стенках пленку, препятствующую теплопередаче, частично разлагается, выпадает в осадок и закоксовывается.
Ржавчина
Когда антифриз теряет защитную способность к металлам, на его поверхности начинается коррозия. Оксиды плохо проводят тепло, система теряет эффективность.
Кроме того, коррозия каталитически ускоряет другие реакции окисления. Для очистки его необходимо удалить химическим путем, так как нет доступа к внутренним поверхностям рубашек охлаждения и радиаторов.
Эмульсия
При попадании в систему нефтепродуктов при контакте с водой получается эмульсия разной степени густоты, что резко нарушает работу системы.
Полностью смыть эти вещества достаточно сложно, вода здесь не поможет. Потребуются достаточно активные вещества, входящие в состав очищающих растворов.
ТОП-4 народных средств для промывки
Популярными химическими средствами считаются те, которые не предназначены специально для промывки двигателей, но в разной степени эффективны. Такие растворы редко могут удалить все виды загрязнений, но это не всегда необходимо. Вы можете использовать его более выраженные свойства для устранения вполне конкретных проблем, если известны их источники.
Лимонная кислота
Как и многие кислоты, лимонная кислота может реагировать с ржавчиной, не затрагивая основной металл. К нему довольно устойчив даже алюминий радиатора, который быстро и бурно реагирует со многими кислотами, мгновенно распадаясь.
С чугунных и стальных деталей лимонная кислота хорошо удаляет отложения ржавчины, кроме того, ей можно очищать и жировые отложения. Очищение посуды этим веществом давно стало популярным в кухонной практике.
Примерная концентрация рабочего раствора от 200 до 800 грамм (при сильно загрязненной системе) на ведро воды (10 литров). Раствор заливают в прогретый двигатель после слива старой жидкости и первичной промывки системы чистой водой.
Через несколько часов кислоту сливают, а мотор тщательно промывают под проточной водой. Процедуру можно повторить, если есть сомнения в полной очистке.
Молочная кислота
Молочная кислота в сыворотке — один из самых популярных и эффективных методов промывки. Работает очень плавно, ничего не разрушает, так что на нем можно даже покататься какое-то время, получая более качественный результат.
Перед употреблением сыворотку необходимо хорошо профильтровать, в ней могут быть включения жира или белка, что усугубит ситуацию, а не улучшит ее. После заправки вместо антифриза допускается пробег в несколько десятков километров с последующей промывкой чистой водой перед заливкой антифриза.
Каустическая сода
Очень едкое щелочное средство, хорошо отмывающее органические и жировые отложения. Но сложно представить себе двигатель, который можно безболезненно промывать изнутри едким раствором. Почти во всех из них массово используется алюминий и его сплавы, поэтому едкий состав категорически противопоказан.
Можно ли мыть отдельные снятые с двигателя детали и блоки цилиндров из чугуна, которые еще сохранились в некоторых двигателях? Головки блоков и радиаторы, а также многие патрубки сейчас повсеместно изготавливаются из легких сплавов.
Уксусная кислота
По своим свойствам он аналогичен лимону, относительно безопасен для алюминия, пропорции и методика практически те же. Также желательно прогреть двигатель для ускорения реакции, но эксплуатировать машину нельзя, при максимальной рабочей температуре и длительном использовании кислота начинает растворять металлы.
Масло под давлением начинает проникать в систему охлаждения, где образует на внутренних стенках пленку, препятствующую теплопередаче, частично разлагается, выпадает в осадок и закоксовывается.
Рекомендации производителей антифриза
Каждый производитель охлаждающей жидкости на упаковке указывает ее срок годности. По истечении этого срока антифриз лучше всего заменить.
Интервал замены зависит от жидкости, используемой в системе. Рассмотрим на примере основные классы антифризов: G11, G12 и G13.
К охлаждающим жидкостям класса G11 относятся антифризы на основе неорганических присадок. Они образуют на внутренних поверхностях системы защитный слой, предохраняющий от коррозии. Если такую жидкость вовремя не заменить, этот слой начнет выпадать в осадок и забивать систему. Менять такой антифриз рекомендуется каждые 2 года.
В охлаждающих жидкостях класса G12 используется технология органических кислот. Они не образуют защитный слой по всей внутренней поверхности системы, а лишь локализуют возникающие очаги коррозии, не давая им распространяться дальше. Рекомендуемый межсервисный интервал для замены таких жидкостей составляет 5 лет. Это также относится к антифризам G12+ и G12++.
Последний класс хладагентов – G13. Они сделаны на основе более безопасного пропиленгликоля, в отличие от антифризов G11 и G12, где основным веществом является токсичный этиленгликоль. Срок годности таких жидкостей составляет 5-10 лет, а некоторые производители даже заявляют, что их антифриз заливается на весь срок службы системы охлаждения.
Но не стоит зацикливаться на временном промежутке, ведь каждый автомобиль может пройти за это время разное количество километров. Поэтому дополнительно производители на упаковке указывают, сколько тысяч километров можно использовать ту или иную жидкость.
Выбор препарата
Перед приобретением промывочного средства необходимо определить преимущественный характер загрязнения охлаждающей жидкости. При преобладании неорганических компонентов (накипь, продукты коррозии и окисления металлов) под крышкой радиатора или расширительного бачка наблюдается белый осадок с оттенком ржавчины. В этом случае выбирайте кислотный очиститель на основе фосфорной кислоты или ее фосфатов.
Органические загрязнения (продукты разложения антифриза, масло, грязь) приводят к помутнению цвета антифриза. Для их удаления необходимо использовать щелочное моющее средство. Наряду с основными элементами — поверхностно-активными веществами (ПАВ), регулятором кислотно-щелочного баланса рН, препарат должен содержать комплексообразующие добавки, способствующие интенсивному растворению и удалению остатков ила.
Хорошо, когда в составе есть антикоррозийные ингибиторы, защищающие металлические детали. Наконец, для ополаскивателей на водной основе следует использовать деионизированную воду, что должно быть указано на упаковке. Водопроводная вода содержит соли, вызывающие появление известковых образований.
Совет: Выбирая конкретное средство для промывки системы охлаждения, учитывайте состояние радиатора, других устройств и заменяемой жидкости.