Тахометр. Импульсы впрыска в каждом рабочем цикле, разумеется, всегда должны соответствовать частоте вращения двигателя. Датчик оборотов двигателя обеспечивает это путем контроля низковольтных импульсов в катушке зажигания.
Возможна ли мультипроцессорная обработка в UEFI?
Согласно спецификации Unified Extensible Firmware Interface, программная среда, предусматривающая процедуры инициализации перед загрузкой операционной системы, не поддерживает многопоточную обработку. Основной причиной этого является однопоточная природа UEFI и, следовательно, нецентральность сервисных процедур API UEFI. Однако некоторые задачи, не требующие вызова служб (например, проверка памяти), не только позволяют, но и выигрывают от многопоточной обработки. Примечание: Несколько лет назад в нашей лаборатории мы экспериментировали с инициализацией многопроцессорной платформы в 16-битной среде MS-DOS, используя прямое программирование аппаратных ресурсов, в частности, локальных контроллеров прерываний APIC. Эксперимент технически удался, но получился похожим на анекдот о дрессировщике, который научил собаку играть на скрипке, а зрители не пошли в цирк, чтобы послушать скрипичный концерт…
Наличие в прошивке UEFI документированного набора сервисных функций под названием EFI_MP_SERVICES_PROTOCOL позволяет предположить, что судьба многопоточности в UEFI будет несколько иной. Давайте подробнее рассмотрим одну из функций этого протокола.
Запуск AP: как это делается
Рассмотрим набор параметров и принципы использования одной из важнейших функций StartupThisAP, которая заботится о запуске AP (процессоров приложений) многопоточной системы и координирует их работу с BSP (bootstrap processor).
Описание функции StartupThisAP см. в спецификации инициализации платформы UEFI. Том 2. Основной интерфейс среды исполнения драйверов. Версия 1.3.
Эта функция может быть использована для запуска любого процесса на определенном логическом процессоре многопроцессорной платформы. Объектом управления являются логические процессоры, например, в системе с двумя 8-ядерными процессорами, поддерживающими технологию Hyper-Threading, количество логических процессоров равно 2*8*2 = 32. Для получения количества процессоров используется функция GetNumberOfProcessors. Пример использования этой функции приведен в описании утилиты SMP Detect.
Таким образом, функция StartupThisAP получает 7 параметров
- EFI_MP_SERVICES_PROTOCOL – указатель на интерфейсный блок вызываемого протокола, возвращенный функцией EFI_Locate_Protocol.
- EFI_AP_PROCEDURE – указатель на процедуру, которую должен выполнить процессор AP. Процедура должна быть предварительно подготовлена в памяти в соответствии с правилами для текущего режима работы процессора, например для UEFI x64 используется Microsoft x64 calling convention.
- ProcessorNumber – номер запускаемого процессора, считая от 0.
- WaitEvent – номер (handle) события, зарезервированного вызывающей процедурой. Вызываемая процедура генерирует данное событие для сообщения об успешном завершении подпрограммы на процессоре AP или истечении таймаута. Особый случай – нулевое значение этого параметра означает, что процессор BSP, запустивший процедуру на процессоре AP должен ожидать завершения данной процедуры перед возвратом из функции. При этом события не генерируются. Такой режим называется Blocking Mode.
- TimeoutInMicroseconds – значение таймаута в микросекундах, определяющее время ожидания завершения процедуры, запущенной на процессоре AP. По истечении таймаута происходит принудительное завершение процедуры с генерацией ошибки. Нулевое значение этого параметра означает отсутствие ограничений по времени выполнения процедуры (бесконечное ожидание).
- ProcedureArgument – параметр, передаваемый процедуре, запускаемой на процессоре AP. Нулевое значение означает не использовать передачу параметра.
- Finished – указатель на переменную, устанавливаемую UEFI firmware в состояние TRUE, если процедура, запущенная на AP, успешно завершилась до истечения таймаута. Нулевое значение означает не использовать такую переменную.
Резюме
По сравнению с традиционным BIOS, микропрограмма UEFI упрощает задачу подготовки многопроцессорной платформы для разработчика системы. Передача межпроцессорных прерываний, известных как IPI или Inter Processor Interrupts, а также перевод процессора AP в режим, совместимый с UEFI, не может быть осуществлена путем прямого аппаратного программирования, а только с помощью сервисных функций. Исключение составляют задачи, для выполнения которых требуется исследование или диагностика ресурсов платформы, поддерживающей многопроцессорные прерывания.
UPD: Изображение заменено: Структура интерфейсного блока EFI_MP_SERVICES_PROTOCOL изначально была неправильной.
Efi что это в автомобиле
Первой коммерческой системой электронного впрыска топлива (EFI) была система Electrojector, разработанная компанией Bendix и предложенная American Motors Corporation (AMC) для 5,4-литрового 327 двигателя Rambler Rebel 1957 года. Для двигателя 327 был доступен электроинжекторный впрыск топлива. Его мощность составляла 288 л.с. (214,8 кВт). Максимальный крутящий момент был на 500 об/мин ниже, чем у аналогичного карбюраторного двигателя. С 15 июня 1957 года опция EFI стоила 395 долларов. Очень мало автомобилей было продано с системой Electrojector, и ни один из них не был серийным. Система EFI Rambler Rebel отлично работала при более низких температурах, но имела серьезные проблемы с запуском при более низких температурах.
В 1958 году Chrysler предложил систему Electrojector в моделях Chrysler 300D, DeSoto Adventurer, Dodge D-500 и Plymouth Fury. Это были первые серийные автомобили, оснащенные системой EFI. Эта система EFI была разработана совместно компаниями Chrysler и Bendix. Большинство из 35 автомобилей, первоначально оснащенных системой EFI, были переоборудованы из 4-карбюраторных систем. Патенты на систему впрыска Electrojector были позже проданы компании Bosch.
Компания Bosch разработала электронную систему впрыска топлива D-Jetronic, которая впервые была использована в автомобиле VW 1600TL/E в 1967 году. Это была первая электронная система впрыска топлива, которая использовала обороты двигателя и показания датчика плотности воздуха на впускном коллекторе для расчета состава топливно-воздушной смеси. Эта система была адаптирована для автомобилей таких производителей, как VW, Mercedes-Benz, Porsche, Citroën, Saab и Volvo. В 1974 году компания Bosch доработала систему D-Jetronic в K-Jetronic и L-Jetronic, хотя некоторые автомобили (например, Volvo 164) продолжали использовать систему D-Jetronic в течение нескольких лет. В 1970 году Isuzu совместно с Bosch адаптировали систему впрыска топлива D-Jetronic для автомобиля Isuzu 117 Coupe, который продавался только в Японии.
В 1975 году на Cadillac Seville появилась система EFI, разработанная компанией Bendix по образцу Bosch D-Jetronic. Система L-Jetronic впервые появилась в 1974 году на автомобиле Porsche 914, в котором использовался механический расходомер воздуха. Этот подход требует дополнительных датчиков для измерения давления и температуры воздуха, чтобы в конечном итоге рассчитать «массу воздуха». L-Jetronic получил широкое распространение в европейских автомобилях того времени, а вскоре после этого и в некоторых японских моделях.
В Японии Toyota впервые оснастила двигатель 18R-E системой EFI в январе 1974 года, которая была доступна в качестве дополнительной опции для Toyota Celica. Система EFI на двигателе 18R-E представляла собой многоточечную систему впрыска топлива. В 1975 году Nissan предложил электронную систему многоточечного впрыска топлива. Это была система Bosch L-Jetronic, которая устанавливалась на двигатель Nissan L28E, а также на Nissan Fairlady Z, Nissan Cedric и Nissan Gloria. Компания Toyota последовала за ней в 1978 году с той же технологией, испытанной на двигателе 4M-E автомобилей Toyota Crown, Toyota Supra и Toyota Mark II. В 1980 году Isuzu Piazza и Mitsubishi Starion стали серийно оснащаться электронным впрыском топлива, разработанным обеими компаниями отдельно для дизельных двигателей. Mazda внедрила систему EFI в Mazda Luce с двигателем Mazda FE в 1981 году, а Subaru установила двигатель EA81 в Subaru Leone в 1983 году. Honda разработала собственную систему PGM-FI для автомобилей Honda Accord и Honda Vigor (двигатель Honda ES3) в 1984 году.
Что нужно для эффективной работы лодочного мотора с системой EFI?
Для поддержания работы лодочного двигателя с системой EFI не требуется особых усилий. При покупке лодочного мотора с этой системой и перед его эксплуатацией необходимо внимательно прочитать руководство пользователя и следовать всем содержащимся в нем требованиям и рекомендациям. Если вы прочитаете руководство, то обнаружите, что система EFI не требует регулярного обслуживания, за исключением небольшого ухода, аналогичного обслуживанию карбюратора на двигателе.
Очистка
Чистое топливо — залог надежной работы не только системы EFI, но и всего двигателя. Для предотвращения загрязнения топливные фильтры встроены в систему EFI. Эти фильтры намного надежнее обычных фильтров, используемых в топливной системе двигателя. Их поры гораздо меньше, и они отфильтровывают гораздо больше примесей из топлива.
Повреждение форсунки инжектора из-за грязи или влаги — одна из самых страшных угроз для системы впрыска EFI. Форсунки отвечают за впрыск определенного количества топлива под давлением в камеру сгорания. Если форсунки загрязнены или повреждены, они могут изменить параметры впрыска или вовсе прекратить впрыск. Попадание влаги в инжектор может вызвать коррозию и затруднить подачу топлива.
Электропитание
Как вы знаете, каждая электронная система нуждается в питании. Электроника EFI также нуждается в нем. Поэтому состояние аккумулятора и всей системы электропитания имеет большое значение для лодочных моторов с этой системой. Важно содержать контакты и проводники системы в чистоте и хорошем состоянии, так как от этого зависит качество электрических импульсов, которые подаются на компоненты ECM и приводят их в действие. Конечно, достаточно сложно защитить электрическую систему от морской воды, но для нормального функционирования она также должна оставаться сухой.
Достижения в области электроники EFI за последние годы сделали эту систему еще более эффективной. Он требует все меньше и меньше обслуживания, но регулярные проверки никогда не помешают и продлят срок службы системы и двигателя в целом.
Планировка и техническое обслуживание автомобилей Toyota
- Главная
- Система впрыска топлива (EFI)
Система впрыска топлива (EFI)
Система впрыска топлива состоит из трех основных подсистем: Топливо, подача воздуха и электронное управление.
Топливо подается от насоса через фильтр к отдельным форсункам, давление регулируется регулятором давления топлива. Излишки топлива возвращаются в бак. Топливо впрыскивается во впускной коллектор в соответствии с сигналами электронного блока управления.
Воздушная система
Воздушная система подает в двигатель количество воздуха, необходимое для его работы. Количество воздуха, поступающего в двигатель, определяется углом открытия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала двигателя. Поток воздуха проходит через воздушный фильтр, канал корпуса дроссельной заслонки и попадает в верхнюю часть впускного коллектора, где распределяется по цилиндрам двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости низкая, клапан управления холостым ходом открывается, и воздух поступает через перепускной канал в верхнюю часть впускного коллектора в дополнение к воздуху, проходящему через дроссельную заслонку. Таким образом, даже когда дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора, увеличивая обороты холостого хода (1-й контроль холостого хода). Верхний впускной коллектор уменьшает импульсы воздуха.
Электронная система управления
Все двигатели оснащены электронной системой управления TOYOTA (ECS), которая управляет впрыском топлива, моментом зажигания, системой диагностики и т.д. через электронный блок управления (ECU).
Очистка
Чистое топливо — залог надежной работы не только системы EFI, но и всего двигателя. Для предотвращения загрязнения топливные фильтры встроены в систему EFI. Эти фильтры намного надежнее обычных фильтров, используемых в топливной системе двигателя. Их поры гораздо меньше, и они отфильтровывают гораздо больше примесей из топлива.
Повреждение форсунки инжектора из-за грязи или влаги — одна из самых страшных угроз для системы впрыска EFI. Форсунки отвечают за впрыск определенного количества топлива под давлением в камеру сгорания. Если форсунки загрязнены или повреждены, они могут изменить параметры впрыска или вовсе прекратить впрыск. Попадание влаги в инжектор может вызвать коррозию и затруднить подачу топлива.
Электропитание
Как вы знаете, каждая электронная система нуждается в питании. Электроника EFI также нуждается в нем. Поэтому состояние аккумулятора и всей системы электропитания имеет большое значение для лодочных моторов с этой системой. Важно содержать контакты и проводники системы в чистоте и хорошем состоянии, так как от этого зависит качество электрических импульсов, которые подаются на компоненты ECM и приводят их в действие. Конечно, достаточно сложно защитить электрическую систему от морской воды, но для нормального функционирования она также должна оставаться сухой.
Достижения в области электроники EFI за последние годы сделали эту систему еще более эффективной. Он требует все меньше и меньше обслуживания, но регулярные проверки никогда не помешают и продлят срок службы системы и двигателя в целом.
Что нужно для эффективной работы лодочного мотора с системой EFI?
Для поддержания работы лодочного двигателя с системой EFI не требуется особых усилий. При покупке лодочного мотора с этой системой и перед его эксплуатацией необходимо внимательно прочитать руководство пользователя и следовать всем содержащимся в нем требованиям и рекомендациям. Если вы прочитаете руководство, то обнаружите, что система EFI не требует регулярного обслуживания, за исключением небольшого ухода, аналогичного обслуживанию карбюратора на двигателе.
Очистка
Чистое топливо — залог надежной работы не только системы EFI, но и всего двигателя. Для предотвращения загрязнения топливные фильтры встроены в систему EFI. Эти фильтры намного надежнее обычных фильтров, используемых в топливной системе двигателя. Их поры гораздо меньше, и они отфильтровывают гораздо больше примесей из топлива.
4Y – две жизни последней генерации линейки Y
В 1985 году этот двигатель был уже не очень современным и интересным. Карбюратор 2,2-литровой базовой версии 4Y был легендарным и никогда не ремонтировался в японских мастерских из-за сложности конструкции. По этой причине была введена версия 4Y-EC. Это была не только система впрыска топлива EFI с меньшим количеством проблем, но и более экологичная система.
Двигатель был установлен на Hilux, а затем получил вторую жизнь в Китае. Он и сегодня используется для этих целей:
Интересно, что двигатель, конечно, не самый удачный. Но китайцы хотят подражать именно 4Y. Возможно, именно поэтому многие жалуются на надежность китайских электростанций. Однако у 4Y есть свои преимущества. Найти обычный двигатель в России не проблема, но состояние не всегда совместимо с высокой ценой.
Система впрыска топлива (EFI)
Система впрыска топлива состоит из трех основных подсистем: Топливо, подача воздуха и электронное управление.
Топливо подается от насоса через фильтр к отдельным форсункам, давление регулируется регулятором давления топлива. Излишки топлива возвращаются в бак. Топливо впрыскивается во впускной коллектор в соответствии с сигналами электронного блока управления.
Воздушная система
Воздушная система подает в двигатель количество воздуха, необходимое для его работы. Количество воздуха, поступающего в двигатель, определяется углом открытия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала двигателя. Поток воздуха проходит через воздушный фильтр, канал корпуса дроссельной заслонки и попадает в верхнюю часть впускного коллектора, где распределяется по цилиндрам двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости низкая, клапан управления холостым ходом открывается, и воздух поступает через перепускной канал в верхнюю часть впускного коллектора в дополнение к воздуху, проходящему через дроссельную заслонку. Таким образом, даже когда дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора, увеличивая обороты холостого хода (1-й контроль холостого хода). Верхний впускной коллектор уменьшает импульсы воздуха.
Электронная система управления
Все двигатели оснащены электронной системой управления TOYOTA (ECS), которая управляет впрыском топлива, моментом зажигания, системой диагностики и т.д. через электронный блок управления (ECU).
Реализация
Intel Platform Innovation Framework
Intel Platform Innovation Framework — это набор спецификаций, выпущенных Intel в сотрудничестве с EFI. В этом случае EFI определяет интерфейс между операционной системой и аппаратным и программным обеспечением, а Toolbox отвечает за определение структуры, используемой для создания встроенного программного обеспечения. Это определение находится на более низком уровне, чем определение функций EFI.
Например, набор инструментов содержит все действия, которые необходимо выполнить для правильной инициализации компьютера после его включения. Эти внутренние функции встроенного программного обеспечения не являются частью спецификации EFI, но включены в спецификацию инициализации платформы UEFI. Этот инструментарий был протестирован на платформах XScale, Itanium и IA-32.
Совместимость с операционной системой достигается в случае платформы x86 за счет использования модуля поддержки совместимости (CSM), который содержит 16-битную программу (CSM16), реализованную производителем BIOS. Он также содержит специальный слой, задачей которого является подключение CSM16 к ящику с инструментами.
Intel является автором уникальной реализации инструментария под кодовым названием «Tiano». Это полная реализация встроенного программного обеспечения с поддержкой EFI. Он не имеет традиционной 16-битной части CSM, но предоставляет интерфейсы, необходимые для дополнений, реализуемых производителями BIOS. Intel не распространяет полную реализацию Tiano среди конечных пользователей. Часть этой реализации была выпущена в виде исходного кода для проекта TianoCore, аналогичного EFI Developer Kit (EDK). Эта реализация содержит EFI и часть кода инициализации оборудования, но в то же время скрывает функции самого встроенного программного обеспечения.
Продукты на базе EFI доступны у независимых поставщиков BIOS (например, American Megatrends (AMI) и Insyde Software). Некоторые реализации полностью основаны на Tiano, в то время как другие следуют спецификации, но не полагаются на реализацию Intel.
Платформы, использующие EFI; соответствующие инструменты
В 2000 году Intel разработала системы на базе платформы Itanium. У них была поддержка EFI 1.02.
В 2002 году компания Hewlett-Packard выпустила системы на базе платформы Itanium 2. Они имели поддержку EFI 1.10 и могли загружать операционные системы Windows, Linux, FreeBSD и HP-UX.
Системы Itanium или Itanium 2, выпущенные с EFI-совместимым встроенным программным обеспечением, должны соответствовать спецификации DIG64.
В ноябре 2003 года компания Gateway выпустила систему Gateway 610 Media Center System, первую систему на базе x86 Windows. В нем использовалось встроенное программное обеспечение на основе инструментария InsydeH2O компании Insyde Software. Поддержка BIOS была реализована с помощью модуля поддержки совместимости (CSM).
В январе 2006 года компания Apple представила первые компьютеры Macintosh на базе платформы Intel. Системы использовали EFI и соответствующие инструменты, заменив Open Firmware, использовавшуюся в более ранних платформах PowerPC.
EFI
Intel Platform Innovation Framework для EFI
Intel Platform Innovation Framework for EFI — набор спецификаций, разработанных Intel в сотрудничестве с EFI. В то время как EFI определяет интерфейс между операционной системой и микропрограммой, инструментарий определяет структуры, используемые для создания встроенного программного обеспечения на более низком уровне, чем интерфейс между операционной системой и микропрограммой.
В частности, инструментарий поддерживает все действия, необходимые для инициализации компьютера после его включения. Эти внутренние функции встроенного программного обеспечения не определены как часть спецификации EFI, но включены в спецификацию инициализации платформы, разработанную UEFI. Инструментарий был протестирован на платформах Intel XScale, Intel Itanium и IA-32.
Совместимость с операционными системами x86, которым требуется интерфейс «legacy BIOS», достигается благодаря модулю поддержки совместимости.
(CSM включает 16-битную программу (CSM16), реализованную поставщиком BIOS, и слой, соединяющий CSM16 с цепочкой инструментов.
Читайте также: установка карбюратора гбо на газель 406
Intel разработала эталонное приложение для инструментальной цепочки под названием «Tiano». Tiano — это полноценное встроенное программное приложение, поддерживающее EFI. Tiano не содержит 16-битной части CSM, но предоставляет интерфейсы, необходимые для расширений BIOS, реализуемых производителями. Intel не предоставляет полную реализацию Tiano для конечного пользователя.
Часть Tiano была выпущена в виде исходного кода для проекта TianoCore в составе EFI Developer Kit (EDK)5.
(EDK)5. Эта реализация включает EFI и некоторую инициализацию оборудования, но сами функции встроенного программного обеспечения раскрыты не полностью. Для этого использовались различные лицензии, включая лицензию BSD и Общественную лицензию Eclipse.
Продукты на основе спецификаций EFI, UEFI и Toolkit доступны у независимых поставщиков BIOS, таких как American Megatrends (AMI) и Insyde Software. Реализации некоторых производителей полностью основаны на Tiano, а другие соответствуют спецификации, но не основаны на эталонной реализации Intel6.
Платформы, использующие EFI или инструментарий
Системы на базе Itanium, выпущенные Intel в 2000 году, поддерживают EFI 1.02. Системы на базе Itanium 2, выпущенные Hewlett-Packard в 2002 году, поддерживают EFI 1.10. Они могут загружать Windows, Linux, FreeBSD и HP-UX. Все системы Itanium или Itanium 2, выпущенные с EFI-совместимым встроенным программным обеспечением, должны соответствовать спецификации DIG64.
В ноябре 2003 года компания Gateway представила Gateway 610 Media Center, первую компьютерную систему на базе x86 Windows со встроенным программным обеспечением, основанным на инструментах InsydeH2O компании Insyde Software. Поддержка BIOS была реализована с помощью модуля поддержки совместимости (CSM) для загрузки Windows.
В январе 2006 года компания Apple Inc. представила первые компьютеры Macintosh на базе Intel. Эти системы использовали EFI и Tools вместо Open Firmware, используемой в более ранних платформах PowerPC7.
5 апреля 2006 года компания Apple выпустила программу Boot Camp, которая позволяет создать диск с драйверами Windows XP, а также включает в себя инструмент неразрушающего разбиения диска, позволяющий установить Windows XP вместе с Mac OS X. Также было выпущено обновление программного обеспечения, которое добавляет поддержку BIOS для этого приложения EFI. Последующие модели Macintosh были выпущены с обновленной прошивкой. Все современные компьютеры Macintosh теперь могут загружать совместимые с BIOS операционные системы, такие как Windows XP, Vista и Windows 7.
Недостатки
Стандарт EFI подвергся серьезной критике за усложнение системы. Многие эксперты отмечают, что EFI не дает никаких принципиальных преимуществ для операционной системы, но значительно усложняет ее. Более того, альтернативные реализации BIOS с полностью открытым исходным кодом (OpenBIOS и coreboot) были отвергнуты в пользу EFI.
В сентябре 2011 года компания Microsoft объявила, что требования к сертификации ПК, совместимых с Microsoft Windows 8, могут привести к тому, что под любым предлогом будут выпускаться устройства, не поддерживающие никакие другие операционные системы. Microsoft заявила, что производители могут добавлять дополнительные сигнатуры. Вскоре после этого это стало обязательным требованием сертификации. Однако для устройств на базе ARM действует следующее требование: полная деактивация функции «Secure Boot». В этом случае установка других операционных систем уже невозможна.