Штабной блок имеет собственную систему отопления и кондиционирования воздуха, независимую от кабины водителя. Для связи с водителем предусмотрено стационарное переговорное устройство.
Как завести КамАЗ без ключа и если сели аккумуляторы: Инструкция
Запустите двигатель без использования ЭБУ в следующей последовательности. 1:
1. установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.
2. опустите рукоятку отключения двигателя (см. рисунок 1). 3.
Нажмите педаль подачи топлива (см. рис. 1) до упора вниз. 4.
4. включите аккумуляторы автомобиля, нажав и сразу же отпустив выключатель аккумулятора (см. рисунок 3). Активируйте приборы, повернув ключ выключателей приборов и стартера в первое положение остановки.
Читайте также: Luidor 225000: характеристики и комплектация. 5.
Включите стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное положение. 6.
6. как только двигатель запустится, немедленно отпустите ключ от выключателя стартера и педаль подачи топлива.
Избегайте высоких оборотов сразу после запуска — дайте двигателю прогреться при 1300-1600 об/мин и температуре охлаждающей жидкости 40 °C. Затем можно выезжать. После этого вы можете отъехать. Если двигатель не запускается, запустите его снова. Непрерывная работа стартера не должна превышать 15 секунд.
Повторный запуск двигателя с помощью стартера возможен только после одной-двух минут простоя. Если двигатель не запускается после трех попыток, найдите неисправность и устраните ее.
При запуске горячего двигателя пункт 3 данного раздела соблюдать не обязательно.
Запуск двигателя с помощью пускового устройства
Информацию о запуске двигателя с помощью пускового устройства см. в разделе «Холодный запуск».
Выключите двигатель. Дайте двигателю поработать без нагрузки при средней частоте вращения коленчатого вала в течение 1-3 минут, прежде чем выключать его. Уменьшите частоту вращения коленчатого вала до минимальной, затем вытяните рукоятку остановки двигателя до упора и отпустите ее в этом положении.
После завершения работ отключите аккумуляторы автомобиля, нажав на дистанционный выключатель.
Пуск двигателя КАМАЗ. Часть 1.
Пуск двигателя КАМАЗ
Часть 1
Процедура запуска двигателя зависит от его теплового состояния и температуры окружающей среды.
Пуск двигателя КАМАЗ без подогрева
Запускайте холодный двигатель КАМАЗа при температуре выше 0°C в следующем порядке:
- нажать на кнопку выключателя массы; установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач;
- включить приборы, повернув ключ замка выключателя в первое фиксированное положение;
- установить рукоятку ручного управления рычагом останова двигателя в рабочее положение;
- установить рукоятку ручного управления подачи топлива в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала двигателя, предварительно нажав на педаль подачи топлива;
- включить стартер повернув ключ во второе, нефиксированное положение;
- после начала работы двигателя немедленно (во избежание «разноса» стартера) отпустить ключ выключателя стартера и вернуть рукоятку ручного управления подачей топлива в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Если двигатель КАМАЗа не запускается, повторите описанные выше действия.
Продолжительность непрерывной работы пускового двигателя не должна превышать 15 секунд. Запускайте двигатель стартером только после ожидания в течение одной минуты. Если двигатель не запускается после трех попыток, необходимо найти и устранить неисправность.
Читайте также.
Перед запуском предпускового подогрева двигателя необходимо нажать на рычаг ножного регулятора подачи топлива КАМАЗа до положения, соответствующего средней частоте вращения вала, а затем отпустить. Включите двигатель стартера и отпустите ключ стартера после запуска двигателя.
Запустите холодный двигатель КАМАЗ при температуре от 0 д о-10°С в указанном выше порядке, но сначала закройте ребра радиатора и отсоедините масляный радиатор.
После запуска дайте двигателю прогреться, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала от самой низкой до средней.
Система электрического запуска позволяет запускать двигатели при температуре д о-10°C без подогрева, при условии хорошего состояния аккумуляторов. При температуре окружающей среды ниж е-10°C для облегчения запуска двигателя используется электрическое нагревательное пламя.
Разогрев двигателя электрофакельным подогревателем КАМАЗ при температуре ниже -10°С
- Прокачать топливную систему двигателя ручным подкачивающим насосом.
- Установить рычаг останова в положение «Работа».
- Рычаг управления регулятором установить до упора в болт ограничения максимальных оборотов.
- Включить включатель массы аккумуляторных батарей.
- Выключатель приборов и стартера ВК-353 установить поворотом ключа в первое фиксированное положение.
- Нажать кнопку включателя ЭФП и удерживать ее в течение всего времени работы устройства (в период нагрева свечей амперметр в кабине водителя должен показывать разрядный ток).
- После загорания контрольной лампочки (через 70 — 110 с после нажатия кнопки включателя ЭФП) включить стартер (продолжительность непрерывной работы стартера не более 15 с).
- После пуска двигателя допускается работа ЭФП (до устойчивой работы двигателя, но не более 1 мин), затем кнопку включателя ЭФП отпустить.
Бронированная версия грузовика
Кабина бронированного военного грузовика значительно отличается от других версий. Он оснащен надежной броней класса 6. Все окна в кабине оснащены сверхпрочными металлическими рамами, которые для безопасности крепятся болтами непосредственно к кабине. Кабина рассчитана на 3 человек и имеет хорошую тепло- и звукоизоляцию. Он оснащен специальным щитком для крепления личного оружия экипажа. Пол кабины дополнительно защищен специальными панелями.
Военная версия имеет специальный бронированный блок для личного транспорта, который имеет класс защиты 6. Наиболее популярная бронированная военная версия называется «Медведь». Внутри устройства вдоль боковых стен расположены ряды сидений. В стенах есть щели для стрельбы. На крыше блока расположены люки для аварийной эвакуации.
Блок персонала имеет собственную систему отопления и кондиционирования воздуха, независимую от кабины водителя. Для связи с водителем предусмотрено стационарное переговорное устройство.
Топливо
Ежедневно удаляйте отложения из топливных фильтров, снимая крышку топливного фильтра и крышку топливного фильтра. После слива осадка прокачайте топливную систему с помощью ручного топливного насоса для удаления воздуха.
Чтобы избежать образования конденсата на стенках топливного бака, всегда держите бак полным топлива.
Используйте топливо, смазочные материалы и охлаждающую жидкость в соответствии с температурой наружного воздуха при запуске двигателя и согласно рекомендациям в таблице хемометра.
Для работы дизельных двигателей КАМАЗ требуется топливо, соответствующее следующим техническим характеристикам:
- Европейская норма EN 590;
- ASTM D 975(США);
- British Standards bs 2869 Class AL (Великобритания).
Смазка
При выборе моторного масла решающее значение имеет температура начала эксплуатации, а не самая высокая дневная температура за определенный период.
Морозостойкость охлаждающей жидкости зависит от соотношения воды и антифриза TOSOL-A в растворе, которое можно определить по плотности раствора.
Новые автомобили КАМАЗ заправляются охлаждающей жидкостью с минимальной температурой замерзания минус 40°C.
Если ожидается более низкая температура наружного воздуха, рекомендуется увеличить концентрацию антифриза в воде. Однако не используйте нерастворимый антифриз (плотность при плюс 20°C — 1,12-1,14 г/см3), так как его температура текучести составляет минус 21°C.
Низкая концентрация антифриза в воде (плотность менее 1,078 г/см3) также приводит к повышению температуры текучести, поэтому регулярно проверяйте плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Электрооборудование
Для регулировки напряжения теплообменника 6562.3701 установите крышку регулятора напряжения 2712.3702 в положение «мин.» при температуре окружающей среды выше 0° C и в положение «макс.» при температуре ниже 0° C.
Для регулировки напряжения теплообменника G 273-B поверните винт 1 (см. рисунок) в левое положение «L» (лето) при температуре окружающей среды O° или выше и в правое положение «W» (зима) при температуре окружающей среды ниже O°.
Как завести КамАЗ без ключа
Иногда ключ отсутствует или замок зажигания не работает. Проблема может быть решена путем подключения провода зажигания к стартеру.
Отсоедините кабель выключателя зажигания:
- Убедитесь, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, тормоз мотора отключен;
- Включите массу аккумулятора;
- Снимите фишку, идущую на замок зажигания с рулевой колонки;
- Вытащите одинарный провод (3шт.) из фишки: синий и красный провод – зажигание, зелёный провод – стартер;
- Кратковременно, 10-15 секунд, замкните провод стартера и зажигания;
- После старта двигателя как можно быстрей разомкните провод стартера и зажигания;
- Установите нужные обороты и прогрейте двигатель перед эксплуатацией.
Цвет кабеля стартера и замка зажигания зависит от модификации и года выпуска. В этом случае правильная цветовая схема должна быть определена методом проб и ошибок.
Как завести КамАЗ, если сели аккумуляторы
Перед запуском двигателя убедитесь, что проблема заключается в аккумуляторе. Часто двигатель не запускается из-за неисправного стартера, если кабель и клеммы окислены. Вы можете проверить работоспособность аккумулятора, подав на него нагрузку (например, включив ближний свет фар) и измерив напряжение на клеммах. Недостаточное напряжение — верный признак разряженной батареи.
Заведите КАМАЗ с помощью ремня или веревки:
В этом случае запуск двигателя КАМАЗа осуществляется следующим образом:
- Снять аккумуляторы с автомобиля, обслужить и подзарядить изделие;
- Использовать устройство пуска для получения необходимого тока;
- Прикурить при помощи другого автомобиля КамАЗ;
- Завести автомобиль с толкача. Подходит в том случае, если автомобиль стоит на уклоне, или для движения наберётся необходимое количество человек;
Запуск КамАЗа из режима толкания:
- Завести автомобиль с буксира. В этом случае понадобиться автомобиль, способный сдвинуть машину с разряженным аккумулятором с места;
- Запуск автомобиля вывешиванием колеса, на которое приходится привод. С последующим прокручиванием лентой, или тросом. Метод подходит для автомобилей без полного привода.