Экспресс замена масла — плюсы и минусы процедуры. Аппаратная замена масла в двигателе.

Двигатель
Аппаратная замена масла в двигателе - Традиционный способ Вывод Для чего необходимо менять масло Сущность метода аппаратной замены масла Преимущества вакуумной замены масла

Механическая замена масла предлагается в современных мастерских уже много лет, но для многих автомобилистов она все еще остается «новинкой». По этой причине постоянно ведутся споры о преимуществах и недостатках механической замены масла по сравнению с «традиционной» технологией.

Особенности экспресс-замены масла в двигателе

Замена масла является необходимой процедурой для двигателей внутреннего сгорания. Оно применяется с интервалом от 5000 до 15000 километров или раз в год, в зависимости от используемого масла, возраста автомобиля, интенсивности эксплуатации автомобиля, стиля вождения, качества используемого топлива и сезонности эксплуатации автомобиля.

В дополнение к маслу необходимо приобрести масляный фильтр, а если вы моете двигатель, то также необходимо приобрести промывочное масло. Поэтому возникают некоторые проблемы с заменой масла (нет колесного домкрата или подрамника для замены, недостаточно времени, отсутствие навыков). Если масло не менять вовремя, оно теряет свои защитные и смазывающие свойства, что приводит к таким проблемам, как повышенный расход топлива, высокая токсичность, снижение динамических характеристик автомобиля и быстрый износ силового агрегата.

Для экономии времени автовладельцев применяется современная процедура быстрой замены масла. Замена моторного масла — услуга, предлагаемая сегодня современными автосервисами как быстрая и эффективная процедура. Это можно делать и в домашних условиях.

При экспресс-замене масла отработанное масло всасывается через отверстие в регуляторе уровня моторного масла. Масло отсасывается при прогретом двигателе, чтобы масло имело жидкую консистенцию.

Более теплое масло обеспечивает лучшее впитывание масла, так как оно лучше поглощает грязь, металлические частицы и нагар и вытягивает их из масляного поддона.

Процесс экспресс замены масла

Основной принцип процедуры заключается в создании вакуума, при котором масло вытекает из двигателя в специальную емкость. Замена масла в домашних условиях может быть выполнена с помощью ручного пневматического устройства или небольшого электрического устройства, в то время как в мастерской используются комбинированные устройства для слива/откачки отработанного масла.

Для этого необходимо снять щуп и заменить его специальным шлангом, который идет на дно масляного поддона для сбора масла. Используемый шланг должен быть надлежащим образом закреплен, чтобы предотвратить его разрыв на двигателе.

Важно отметить, что для каждого типа двигателя существует свой всасывающий шланг определенной формы и размера. Поэтому профессиональные маслосливные устройства продаются с набором переходников и шлангов для различных типов двигателей, от мотоциклов до самолетов.

Затем масло через вакуум, создаваемый машиной, поступает в специальный резервуар. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не закончится масло в картере двигателя. Количество перекачиваемого масла должно контролироваться. Для контроля количества перекачиваемого масла машины оснащены специальными баками с маркировкой, и количество масла контролируется соответствующим образом.

Процесс замены масла

Вследствие эксплуатации автомобиля количество масла в двигателе со временем уменьшается, поэтому при откачке всегда остается меньше масла, чем при последней заправке.

Падение уровня масла — это нормальное явление для двигателя, если только уровень масла в двигателе не падает быстро, в этом случае это ненормально. Поэтому не всегда можно проверить, полностью ли слито масло, не зная точного количества масла в двигателе перед снятием. Затем шланг с форсункой осторожно снимается с двигателя, так как нередки случаи, когда шланг отсоединяется и остается в картере двигателя вместе с форсункой.

Затем двигатель промывается промывочным маслом, если это необходимо. Промывочное масло также откачивается. Затем заменяется масляный фильтр и заливается новое масло.

Алгоритм вакуумной замены ММ

Следует отметить, что хотя замена масла может быть выполнена вручную, она не может быть выполнена без специального оборудования. Итак, что вам нужно:

  • Резервуар для сбора отработанного масла,
  • щуп для удаления смазочного масла,
  • устройство (ручное, автоматическое или полуавтоматическое) для откачки моторного масла.

Сам процесс начинается с предварительного нагрева агрегата до рабочей температуры, что позволяет маслу легче течь и опускаться в картер, откуда оно извлекается. Как и при ручном способе, через сливное отверстие.

Заглушите двигатель, выньте щуп из обычного отверстия (он достигает дна картера) и вставьте на его место специальный шланг, который также должен достигать дна, но не упираться в него.

Другой конец шланга подключается к насосной системе для технических жидкостей. При запуске машины в баке создается вакуум, и под действием перепада давления масло поступает из картера двигателя в устройство для замены масла. По окончании операции снимите шланг и, если нет необходимости промывать двигатель, можно начать заливать в него свежее масло и проверять уровень по щупу.

Завершите операцию заменой отработанного масляного фильтра.

При проведении замены масла материальным методом в мастерской следует обратить особое внимание на следующие моменты:

  • объем слитого масла должен с определенной точностью (100-200 мл) соответствовать объему масла, указанному в технической документации на автомобиль конкретной марки/модели.
  • При установке всасывающего шланга убедитесь, что он установлен правильно, так как утечка будет влиять на мощность всасывания,
  • Также следует соблюдать осторожность при снятии шланга — если форсунка отсутствует, для ее извлечения потребуется снять бачок картера.

Вакуумная замена моторного масла

На практике аппаратный метод рекомендуется для краткосрочной замены расходных материалов. Если вы обслуживаете автомобиль в соответствии с руководством по техническому обслуживанию, вы всегда должны заменять фильтр. Это значительно продлит срок службы двигателя силового агрегата.

Экспресс-замена масла в двигателе – суть процедуры

Для быстрой замены масла масло извлекается из двигателя через отверстие, в которое вставляется щуп для регулировки уровня масла. Это делается, как только двигатель автомобиля достигнет нормальной рабочей температуры. Вязкость масла после нагрева такова, что его можно выкачать как можно быстрее и легче.

Экспресс-замена масла в двигателе – эффективная и быстрая процедура

Процедура выполняется следующим образом:

  • индикатор масла извлекается из отверстия,
  • индикатор масла удаляется со своего места и заменяется механической трубкой, используемой для откачки масла.

Очень важно, чтобы шланг находился как можно дальше — его конец должен выступать в масляный бак.

Экспресс-замена масла в двигателе – эффективная и быстрая процедура

Внутри устройства, используемого для «мгновенной» замены масла, существует вакуум. Это можно сделать с помощью электрического насоса или простого ручного насоса. Возникающее отрицательное давление заставляет масло стекать в емкость используемого картриджа. После слива жидкость можно слить из емкости и залить новый состав масла.

Аппаратная замена масла в двигателе – достоинства методики

Обычный метод замены масляного состава заключается в установке автомобиля на поднятый мост или подъемную платформу. Без этого невозможно добраться до резервуара картера автомобиля, где расположено сливное отверстие. Это, конечно, отнимает много времени.

Экспресс-замена масла в двигателе – эффективная и быстрая процедура

Много времени также уходит на откручивание сливной пробки. Опытные водители знают, что иногда этот процесс может быть очень сложным, особенно на старых автомобилях. Замена моторного масла не требует всех этих сложных действий. Именно поэтому водители любят его.

Экспресс-замена масла в двигателе – эффективная и быстрая процедура

Главное преимущество этой технологии в том, что для удаления старого масла и заливки нового не нужно лезть под машину, достаточно открыть капот. Водители могут забыть о загрузке грузовых отсеков и снятии защиты картера при заказе услуги экспресс-обмена!

Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

К сожалению, этот метод также имеет свои недостатки. Так называемое «тяжелое масло», наиболее загрязненное масло, скапливается на дне картера во время эксплуатации автомобиля. Такой «тяжелый» состав содержит фракции, оказывающие негативное воздействие на двигатель. К ним относятся:

  • Частицы грязи,
  • обгоревшие остатки,
  • металлическая пыль.

Экспресс-замена масла в двигателе – эффективная и быстрая процедура

При замене вакуумного масла в двигателе перечисленные фракции не могут быть полностью удалены. При каждой новой экспресс-заправке в свежем масле начинают накапливаться вредные частицы, что значительно сокращает срок службы залитой жидкости. По этой причине эксперты советуют регулярно менять масло в соответствии с состоянием техники.

Экспресс-замена масла в двигателе – эффективная и быстрая процедура

Еще один момент. Во время обычной заправки новой смазочной жидкостью автомеханик может проанализировать состояние и функционирование различных механизмов автомобиля, которые расположены в нижней части транспортного средства. Очевидно, что при вакуумной заправке у него нет такой возможности, так как механик даже не заглядывает под автомобиль. Это означает, что автомобиль не подвергается профилактическому обслуживанию, в ходе которого можно обнаружить любые повреждения узлов автомобиля.

Много времени также уходит на откручивание сливной пробки. Опытные водители знают, что иногда этот процесс может быть очень сложным, особенно на старых автомобилях. Замена моторного масла не требует всех этих сложных действий. Именно поэтому водители любят его.

Преимущества экспресс-метода замены масла

Преимущества очевидны, поэтому многие станции технического обслуживания приобретают такие устройства. Стоимость небольших устройств для индивидуального обслуживания автомобилей относительно невысока (6…8 тысяч рублей). Именно поэтому автолюбители покупают эти устройства для себя.

Плюсы

  1. Для опорожнения корпуса двигателя не нужно использовать подъемное устройство или смотровое отверстие.
  2. Это сводит к минимуму возможность испачкаться при обслуживании автомобиля. Чтобы протереть указатель уровня топлива, вам понадобятся перчатки и тряпка.
  3. Продолжительность всех операций редко превышает 15 минут.
  4. Вы можете самостоятельно заменить масло тем маслом, которое вы покупаете для своего автомобиля. Никто не будет менять дорогой расходный материал на дешевую замену.
  5. Интервалы замены масла могут быть сокращены до 5 000 км. Вам не придется ждать, пока пробег достигнет нужного значения на спидометре.
  6. Возможность загрязнения территории сведена к минимуму.
  7. Вакуумирование жидкости удаляет комки и тяжелые частицы, которые могли осесть на землю.

Предупреждение. Сторонники традиционной замены моторного масла часто не соглашаются с последней позицией. Они утверждают, что прямой слив путем открытия сливной пробки в нижней части картера полностью очищает картер.

В ходе исследования автор провел собственные изыскания. Результаты были следующими.

  1. При прямом дренаже часть удаляемой жидкости остается внутри. Для вкручивания пробки производители двигателей делают небольшой перепуск (1…2 мм). Часть грязного масла с тяжелыми частицами остается под ним.
  2. В месте, где присоска касается дна, делают небольшой надрез (0,3…0,5 мм). Когда вакуумный насос включается в последней фазе работы, дно скважины, таким образом, почти полностью очищается. Включается эффект диффузора, созданного на конце трубы.
  3. Реальное преимущество экспресс-метода было обнаружено при снятии поддонов для тестирования.

Минусы

Есть и некоторые недостатки. Однако это ни в коей мере не умаляет полученных положительных результатов.

  1. Для замены масляного фильтра автомобиль необходимо поднять с помощью подъемной платформы или пройти в комнату осмотра. Более эффективным является замена моторного масла с новым фильтрующим элементом.
  2. 2. при использовании экспресс-метода техник не может оценить состояние других частей автомобиля. Поднимая автомобиль на подъемнике, водитель обычно может оценить состояние рамы, утечки масла и другие потенциальные повреждения, которые не видны при обычной эксплуатации.

Можно ли постоянно пользоваться экспресс-заменой масла

На практике аппаратный метод рекомендуется для краткосрочной замены расходных материалов. Если вы обслуживаете автомобиль в соответствии с руководством по техническому обслуживанию, вы всегда должны заменять фильтр. Это значительно продлит срок службы двигателя силового агрегата.

Предупреждение. Некоторые силовые агрегаты оснащены непроницаемыми масляными фильтрами. Используются центрифуги. Примеси осаждаются на периферии вращающегося цилиндра. Центробежный маслоочиститель можно легко очистить сверху. Подъемные платформы или инспекционные шахты не требуются.

При обслуживании автомобиля оба метода обычно используются попеременно.

Простая самодельная установка для экспресс-замены моторного масла

Для создания собственного устройства для замены масла вам понадобятся

  • Пластиковые трубы. Можно использовать систему для подачи раствора в вену,
  • насос для системы омывателя ветрового стекла,
  • одноразовый шприц. Рекомендуется использовать как можно больший разъем, так как в этом случае легче создать вакуум в устройстве,
  • зажим, который является частью системы,
  • Контейнер для сбора выхлопных газов.

Все устройство собрано. См. иллюстрацию. Свободный конец, проходящий через отверстие зонда, должен быть достаточно длинным, чтобы достать до нижней части вала.

Поместите собранный блок в моторный отсек. Извлеките измерительный щуп и вставьте его свободный конец в отверстие рейки.

Установите контейнер для сбора отработанного масла. Подключите насос к выключателю.

Затягивая и ослабляя шланг и вытягивая плунжер шприца, жидкость высвобождается и вытекает в шланг. Насос должен быть заполнен маслом. Такие устройства не могут самостоятельно аспирировать жидкость. […] Необходим непрерывный поток жидкости.

Запускается насос, и скважина осушается. При необходимости в конце процесса необходимо создать вакуум с помощью шприца и отсосать оставшиеся отходы из лунки.

Осторожно. Для того чтобы максимально удалить остатки старого масла и содержащиеся в нем частицы, на конце зонда следует вырезать небольшую канавку.

В видеоролике показано, как самостоятельно изготовить инструмент для замены моторного масла.

— Для предотвращения утечки и просачивания нефти в почву используется специальное насосное оборудование. Все отходы хранятся в сборном резервуаре и отправляются на переработку в качестве вторичного сырья для производства битума, мазута или кокса.

Преимущества экспресс замены ММ

Метод вакуумной замены моторного масла нельзя назвать самым эффективным способом обслуживания автомобиля, но он имеет право на жизнь, поскольку обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • Прежде всего, это скорость, с которой его можно изменить. Обычно от запроса до начала процесса проходит больше всего времени, но сама замена занимает буквально 10-15 минут (чем современнее оборудование, тем меньше времени занимает процесс),
  • Простота — все, что нужно сделать техническому специалисту при наличии оборудованного рабочего места, это снять обычный щуп и заменить его специальным шлангом. Он не требует доступа к днищу автомобиля, без которого невозможно слить старое масло классическим способом (с учетом защиты картера, которую обычно трудно снять из-за коррозии фитингов, этот процесс может занять очень много времени),
  • Для работы с коробкой передач даже не требуется рабочая одежда — вероятность загрязнения масла при аккуратном обращении со шлангом корзины минимальна, чего нельзя сказать о ручном сливе — с этим охотно согласится подавляющее большинство автомобилистов,
  • Стоимость процедуры часто меньше, чем цена обычной замены масла, что вполне предсказуемо с точки зрения возможности лечения. К сожалению, разница будет не столь велика, поскольку стоимость оборудования высока и подлежит амортизации. Поскольку очереди на смену материала обычно отсутствуют, этот фактор также необходимо учитывать.

Поэтому если описать аппаратный метод двумя словами, то это будет «быстро и легко».

Однако преимуществам экспресс-замены масла противостоят и недостатки, которые не позволили этому методу получить признание.

Состав аппаратной системы замены масла

Замена моторного масла с механической помощью — это тот же вакуумный процесс, выполняемый с помощью более мощного оборудования, способного обслуживать большое количество автомобилей на регулярной основе. Это оборудование предназначено для использования на крупных специализированных станциях технического обслуживания. Lubeworks и Romelberg обычно используются в гаражах. Работа этих устройств идентична, они отличаются только конструкцией, объемом дренажных баков и параметрами используемых компрессоров.

Основные элементы этих систем быстрого изменения следующие

  • Система вакуумной эвакуации (в основном самоочищающаяся),
  • бак для сбора отработанного масла (объем от 30 до 90 литров в зависимости от модели),
  • предварительная камера для измерения объема перекачиваемого масла (имеется не на всех моделях),
  • специальные щупы со сменными втулками для разных моделей автомобилей (они различаются по диаметру и длине).

Что необходимо для работы

Для проведения процедуры аппаратного обеспечения необходимо следующее

  • Трансмиссионное масло, рекомендованное производителем, на 50 — 100% превышающее необходимый объем автоматической коробки передач. Например, если было использовано 8 литров, то для полной замены потребуется от 12 до 16 литров.
  • Новый фильтр, новое уплотнение фильтра, новое уплотнение картриджа,
  • набор фитингов и шлангов.

Перед заменой масла проверьте состояние машины:

  1. Проверьте днище.
  2. Проведите самодиагностику коробки передач, подключив сканер к бортовому компьютеру, чтобы убедиться в отсутствии неисправностей.
  3. Проверьте, легко ли перемещается селектор передач.
  4. Снимите и вымойте поддон для сбора капель и замените фильтр.
  5. Долейте жидкость для автоматической трансмиссии, которая вытекла из поддона.

Замените жидкость в трансмиссии в соответствии со следующей процедурой:

  1. Прогрейте двигатель и автоматическую коробку передач, переведя селектор передач во все режимы.
  2. Припаркуйте автомобиль в смотровой яме или на подъемной платформе. Затяните стояночный тормоз. Выключите двигатель.
  3. Подготовьте установку в соответствии с инструкциями производителя.
  4. Подсоедините основные шланги к автоматической коробке передач в соответствии с рисунком. Остерегайтесь горячего масла!
  5. Убедитесь, что подающий и обратный шланги подключены в направлении контура ATF.
  6. Установите программу Change на машине.
  7. Установите селекторный переключатель в режим «N». Запустите двигатель. Внутреннее давление насоса автоматической коробки передач обеспечивает циркуляцию жидкости. Контролируйте процесс через смотровые стекла.

Когда в сливном шланге появятся пузырьки и давление упадет, выключите машину.

  1. Процесс продолжается до тех пор, пока не закончится масло из резервуара или пока цвет в обоих смотровых стеклах не станет одинаковым.
  2. Выключите двигатель. Проверьте уровень ATF.
  3. Отсоедините устройство от автоматической коробки передач. Подсоедините шланги к шлангам теплообменника.
  4. Запустите программу слива в камере.

Полная и частичная замена масла в автоматической коробке передач автомобиля Renault Megane II своими руками.

Автоматическая замена масла в коробке передач ускоряет процесс очистки коробки передач от мусора; для достижения максимального результата следует выполнять дополнительные операции:

  1. Перед заменой материала залейте в трансмиссию специальный очиститель масла для автоматических коробок передач.
  2. Для промывки системы переведите рычаг селектора во все положения, чтобы активировать все возможные каналы и клапаны.
  3. Высушите старое масло.
  4. Подключите устройство и выполните процедуру замены.
  5. Слейте жидкость из масляного поддона. Замените фильтр и прокладку.
  6. Залейте свежее масло или долейте количество слитого масла.
  7. Можно добавить присадку для ухода.
  8. Прогрейте коробку передач и отрегулируйте уровень ATF.

Если пробег составляет более 100 000 км и жидкость не менялась, очистка системы может снизить риск неисправности трансмиссии.

Оцените статью