Эмульсия в двигателе. Что такое эмульсия в двигателе

Двигатель
Что такое эмульсия в двигателе - Самостоятельная диагностика Последствия загрязнения масла водой Как решить проблему? Чем промыть? Почему появляется эмульсия в масле: причины и последствия

Недостаточное использование охлаждающей жидкости вызывает коррозию, которая разъедает материал головки. Возникающие неровности геометрической конфигурации не уплотняются при затягивании крепежных винтов. Если обработка головки не устраняет дефект, компонент подлежит замене.

Откуда в двигателе эмульсия

Примеси в топливе, воде или антифризе снижают смазывающую способность моторного смазочного материала. Если в двигателе обнаружены эмульсии, постарайтесь определить причину и устранить их как можно скорее.

Не пугайтесь, если увидите эмульсию под крышкой маслозаливной горловины. Однако масло на манометре в норме. Отложения, которые по текстуре и цвету напоминают сгущенное молоко, образуются в результате конденсации. Осень и зима, а также зачастую короткие поездки являются наиболее благоприятными условиями для образования конденсата.

В системах вентиляции картера влажность воздуха и паров масла, смешивающихся со смесью, и продуктов сгорания смеси находится в постоянном соотношении. Нагретая смесь неизбежно конденсируется на охлажденных поверхностях. Однако по мере нагревания двигателя и всех его компонентов влага постепенно испаряется. Из-за частых холодных запусков и коротких пробегов некоторые компоненты не успевают прогреться до температуры, подходящей для отработки. В результате под крышкой маслозаливной горловины скапливается эмульсия.

Можно ли преодолеть эту проблему?

Эмульсия под самой крышкой не представляет опасности для двигателя. Время от времени протирайте его чистой тканью. Если это второй семейный автомобиль, который используется только в городе, попробуйте иногда ездить на нем по автостраде. Длительная работа в рабочем диапазоне температур предотвращает образование эмульсии.

Частые холодные запуски и короткие расстояния на бензиновых двигателях также опасны из-за скопления бензина в масле. Во время запуска и прогрева смесь ЭБУ обогащает, и больше бензина выходит через поршневые кольца в картер. Топливо разжижает масло и снижает его смазывающие свойства. В этих условиях происходит сильный износ таких пар трения, как стенки цилиндров, гильзы, коленчатые и распределительные валы. Когда двигатель длительное время работает при высоких температурах, бензин естественным образом испаряется из масла и через систему вентиляции картера попадает во впускной коллектор.

Обратите внимание на систему вентиляции картера.

Конденсат в удаленном маслоотделителе, Т-образном блоке и трубе вентиляции картера гораздо опаснее. Такая ситуация может возникнуть при сильном морозе и чаще всего после длительного ожидания на холостом ходу. На холостом ходу небольшое количество выхлопных газов попадает в картер двигателя, но отрицательное давление во впускном коллекторе близко к максимальному (дроссельная заслонка закрыта или открыта на небольшой угол). Чтобы избежать ненужного разреженного расширения воздуха в картере, система подает воздух через трубу, врезанную в фальшборт перед дроссельной заслонкой. Когда нагретый газ смешивается с охлажденным воздухом в тройнике, скопившийся конденсат замерзает и блокирует картерные газы. В лучшем случае газ выталкивается из указателя уровня, проливая масло в моторный отсек, а в худшем — сжимает сальники.

Хотя описанный выше сценарий известен владельцам Дэу Матиз, проблема возникает и в других автомобилях. Например, в некоторых моделях VAG эмульсия концентрируется в корпусе маслоотделителя. Инструкции по очистке, изоляции и замене системы можно найти на форуме клуба.

Совсем другое дело, если внутри системы смазки также присутствует эмульсия. В этих случаях следует по возможности избегать коротких зимних поездок, а если это невозможно, то интервал замены масла следует сократить как минимум вдвое.

Причины эмульсии в двигателе

Основной причиной образования эмульсии в двигателе и внутри маслозаливной горловины является попадание влаги в масло. Чем больше, тем серьезнее последствия. Это может произойти по двум причинам:

  • в виде конденсата, который испаряется с внутренних стенок двигателя,
  • в виде конденсата, испаряющегося на внутренних стенках двигателя, или в виде утечки в масляной или охлаждающей системе.

Таблица причин и решений для образования эмульсии.

Почему образуется эмульсия? 原因 Методы проверки и коррекции
Испарение конденсата в горячем двигателе Недостаточный предварительный прогрев двигателя до рабочей температуры После запуска, особенно зимой, прогрейте двигатель до +90°C.
Остановите двигатель при образовании эмульсии в холодном двигателе Проедьте 10-15 км или больше с прогретым двигателем.
Слив антифриза в масло Перфорация прокладки головки цилиндров Замените прокладку, убедитесь, что все болты затянуты в правильном порядке и с правильным моментом затяжки.
Изменение геометрии головки блока цилиндров Компрессия, фрезерование, шлифование головки блока цилиндров головка блока цилиндров
Износ прокладки теплообменника Замена прокладки масляного радиатора
Поврежденный блок цилиндров Ремонт или замена кузова
Коррозия вкладышей Вскрыть или заменить новыми вкладышами
Неправильное подключение системы охлаждения Проверьте систему охлаждения, подключите ее в соответствии со схемой.

Конденсат из воздуха

Если это просто конденсат на двигателе, эмульсия обычно появляется только на крышке двигателя и кромке заливной горловины. В самом масле не должно быть бежевой пенистой массы. Эта эмульсия возникает из-за разницы температур, когда влага испаряется и оседает на крышке заливной горловины, а при интенсивной работе двигателя смешивается с каплями масла. Если поездка короткая (до 10 минут), он не успевает исчезнуть. С конденсатом в двигателе вы можете ездить без опасений. Этот тип конденсата испаряется примерно через 15 минут после прогрева до рабочей температуры двигателя. Если автомобиль постоянно используется для коротких поездок, эмульсия на крышке будет находиться там почти все время.

Антифриз, пролитый в масло

Если желтая или коричневая эмульсия находится не только на маслосъемном колпачке или на краях горловины, но и видна внутри двигателя, значит, стоит разобрать двигатель и поискать причину, так быть не должно. Вы не сможете долго бегать на этой масляной смеси!

Причины образования эмульсии в двигателе

Следы эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины

    ;
  • Нарушение геометрии корпуса головки блока цилиндров,
  • Выход из строя теплообменника, перфорация прокладки,
  • повреждение блока двигателя (обычно какая-либо микротрещина),
  • коррозия вкладышей двигателя или механические повреждения (износ),
  • Неправильное подключение системы охлаждения к дроссельной заслонке.

В «классических» моделях ВАЗ проблема также может быть вызвана раздавленными свечами зажигания, расположенными в головке блока цилиндров. Например, в двигателе ВАЗ-2101 таких заглушек три — две на внешней поверхности головки цилиндра и одна снаружи.

Последствия эмульсии в двигателе

Образование пенной эмульсии в масле может привести к следующим последствиям

  • изменение характеристик масла,
  • детали двигателя (в частности, коренные и шатунные подшипники, клапаны, стенки цилиндров, поршневая группа) недостаточно смазаны, что приводит к сокращению их срока службы и всего двигателя в целом
  • エンジンの電力が低下します。

Если эмульсии образуются в двигателе, но не в масляной системе, а в системе охлаждения, могут возникнуть следующие последствия

  • Частые перегревы двигателя, закипание охлаждающей жидкости и
  • Невозможность циркуляции антифриза, так как эмульсия забивает форсунки и трубы до критического уровня.
  • Потеря ресурса двигателя и компонентов.

Поэтому, если эмульсия образуется на отдельных компонентах двигателя, это не следует «игнорировать». Вместо этого вам следует как можно скорее выяснить причину его образования и принять меры по исправлению ситуации.

Что делать если эмульсия в двигателе

Если эмульсия появилась на крышке двигателя или кувшине, первое, что нужно сделать, — это провести ряд простых тестов, чтобы определить серьезность причины. Это просто. После запуска двигатель следует довести до рабочей температуры примерно + 80°С… + 90°С, предварительно нагретый до рабочей температуры не менее 10 … Его необходимо вернуть в нормальное рабочее состояние (можно немного «подпалить»). 15 км, и немного лучше. Затем снова посмотрите на крышку маслозаливной горловины и манометр.

Осторожно открутите крышку, так как сама крышка и моторное масло будут очень горячими. Еще лучше подождать несколько минут, чтобы температура немного остыла.

Пенная эмульсия в двигателе, подлежащая удалению.

Если тесты показывают, что эмульсия исчезла, не стоит беспокоиться, и автомобиль может продолжать движение. Для предотвращения образования латекса зимой и в промежутках между ними иногда используются специальные добавки к растворителям. Они работают по принципу химической реакции, в результате которой удаляется пена. Другой подходящей мерой предосторожности является использование материалов, блокирующих двигатель.

Однако если эмульсия все еще присутствует на крышке двигателя и, возможно, была добавлена в нее, это означает, что необходимо проверить масло и систему охлаждения на наличие утечек. То же самое относится и к проверке уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения. Если он регулярно падает, это является непосредственным признаком того, что он «просачивается» в масло. В этом случае не используйте автомобиль до завершения всех диагностических и ремонтных работ.

Не допускайте длительного прогрева автомобиля после длительной стоянки. Оптимальное время работы составляет 5-10 минут. Также не рекомендуется начинать сразу же. Автомобиль должен двигаться на низкой скорости. В противном случае температура двигателя будет быстро повышаться, что приведет к неприятным последствиям.

Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью

Эмульсии для масел и охлаждающих жидкостей

Толстый слой эмульсии на указателе уровня — веская причина для тщательного осмотра двигателя. Такой эмульсионный слой указывает на то, что моторное масло и охлаждающая жидкость могут быть смешаны.

Кроме того, на возникновение такого дискомфорта может указывать постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости (или антифриза) в расширительном бачке и повышение уровня моторного масла в картере двигателя.

Также рекомендуется обратить внимание на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если дым темно-белый, это может указывать на негерметичность фланца под головкой блока цилиндров или утечку охлаждающей жидкости в масло.

Другим признаком утечки охлаждающей жидкости в масло может быть маслянистая пленка в бачке охлаждающей жидкости. В этом случае можно сказать, что масло проникло в систему охлаждения.

Важно: Если на указателе уровня появляется эмульсионный слой, двигатель не должен работать дальше. Если в масляной системе присутствует эмульсия, масло теряет свои смазывающие свойства. Также возрастает риск утечки моторного масла в систему охлаждения во время следующей операции, что в конечном итоге приведет к перегреву двигателя.

Причины образования.

Попадание золы (или антифриза) в смазочный материал двигателя и последующее образование эмульсии может быть вызвано рядом причин.

    Нарушение герметичности прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Прокладки для ГБЦ с заводским браком попадаются очень редко. Намного чаще в местах прилегания прокладки появляются «ослабленные зоны» из-за деформации блока цилиндров или его головки после перегрева. Именно в таких «ослабленных зонах» появляются микроотверстия, через которые происходит утечка охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения в канал, где циркулирует масло. Герметичность прокладки между блоком цилиндров и его головкой может нарушиться и по другим причинам: вытянутые болты, несоблюдение последовательности и силы затяжки болтов головки блока, некачественно отфрезерованные и отшлифованные привалочные плоскости.

Иногда она открывает мелкобуржуазность в сильно замороженном двигателе, куда поступает хладагент и попадает масло. Однако, когда двигатель нагревается, металл расширяется, и мелкобуржуазность закрывается. Выявить такие недостатки, как и других мещан, очень сложно.

Особенности головок блоков цилиндров «ВАЗ»

Характеристики головки блока цилиндров 'Ваз'.

В головках цилиндров двигателей, устанавливаемых на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107, имеются специальные алюминиевые заглушки. Эти заглушки предотвращают попадание охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров. Иногда (особенно на очень старых автомобилях) эти трубки могут износиться и протечь, в результате чего охлаждающая жидкость попадает в масло. Поэтому владельцам вышеуказанных версий следует обратить внимание на этот дефект, так как он не характерен для большинства моделей автомобилей.

Заключение.

Возможно, самый надежный способ обезопасить свой двигатель от проблем с эмульсией — быть осторожным. Признаки, указывающие на образование опасных концентраций эмульсии в двигателе, нетрудно заметить и определить. При их обнаружении следует придерживаться простых правил и рекомендаций. Использование такого подхода позволяет избежать высоких затрат на ремонт и сэкономить время.

Эмульсия двигателя видео:.

Оцените статью