Эмульсия в масле: промывка двигателя. Как промыть двигатель от эмульсии.

Двигатель
Как промыть двигатель от эмульсии - Появился конденсат Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью Несовместимость по химическим показателям Заключение Полезные советы

Если этого не происходит, выщелачивающее вещество растворяет грязь в старом фильтре, к которой затем добавляются известковые отложения из других областей. Это значительно снижает пропускную способность фильтра, перепускной клапан открывается, и примеси могут попасть обратно в двигатель.

Содержание

Эмульсия в масле: промывка двигателя

Чем промыть двигатель от эмульсии

Оставаясь в теме промывки двигателя и его систем: Довольно часто в процессе эксплуатации возникает необходимость промывки системы смазки. Такая промывка масляной системы может потребоваться по разным причинам, от замены моторного масла на другой тип до аварийных неисправностей.

Причина немедленной промывки масляной системы обычно заключается в том, что охлаждающая жидкость или антифриз попадают в масло, вызывая эмульсию в двигателе. Хотя само моторное масло содержит целый пакет не только защитных, но и моющих и диспергирующих компонентов, этих свойств может быть недостаточно.

Другими словами, свежее масло после заливки просто не способно очистить поверхности деталей и каналов двигателя от различных отложений, осадков и других побочных продуктов, которые образуются после смешивания с охлаждающей жидкостью.

Мы также поговорим о том, что делать после обнаружения антифриза в системе смазки двигателя, как промыть двигатель после устранения основной причины неисправности и что делать, чтобы избавить двигатель от эмульсии или ее остатков.

Промывка масляной системы двигателя: когда нужна

Промывка системы смазки от эмульсии

Таким образом, зола или антифриз могут попасть в систему смазки по различным причинам, наиболее распространенной из которых является разрушение прокладки головки блока цилиндров. Реже трещины образуются в блоке или головке блока цилиндров. В обоих случаях смешивание масла и охлаждающей жидкости приводит к образованию эмульсии.

Это явление очень опасно для двигателя, так как смазка теряет свои свойства и значительно увеличивается износ главной коробки передач, ПГУ, клапанной системы и других деталей и узлов двигателя. Кроме того, вода и этиленгликоль, которые смешиваются в определенных пропорциях и фактически являются охлаждающей жидкостью, вызывают коагуляцию различных примесей после попадания в масло.

Проще говоря, грязь в системе смазки буквально коагулирует. Кроме того, присадки в масле и антифризе вступают в реакцию при смешивании и быстро разлагаются, масло мгновенно окисляется и т.д. Крупные куски мусора могут даже забить сетчатый фильтр впускного масляного фильтра и вызвать масляное голодание в двигателе.

Следует помнить, что, например, после замены прокладки головки блока цилиндров двигатель не может быть полностью очищен от «мусора». Это означает, что при закачке новой порции свежего масла оно также смешивается с остатками эмульсии, и на масляных магистралях и внутренних поверхностях двигателя продолжают образовываться нежелательные отложения.

Если двигатель не промывать дальше, то такая ситуация повторится еще как минимум 2-3 раза. Те же рекомендации применимы, если интервал замены масла по каким-либо причинам был превышен (например, смазка была заменена через 15 000 км вместо 10 000 км). Промывка также рекомендуется, если необходимо долить масло третьей стороны или смешать минеральное масло с синтетическим и т.д.

Параллельная промывка двигателя может потребоваться, если владелец приобрел подержанный автомобиль с большим пробегом, а история обслуживания конкретного автомобиля неизвестна или сомнительна. Часто случается, что после замены масла на таком автомобиле свежая смазка очень быстро чернеет (всего через 50-100 миль пробега).

Наконец, стоит упомянуть о возможном заливе некачественного масла в двигатель. Среди моторных масел, к сожалению, часто встречаются подделки. После обнаружения такого события, конечно же, необходимо удалить поддельное масло из ДВС, а затем обязательно промыть двигатель.

Поддельный продукт обычно проявляет себя сильным и быстрым помутнением масла, неприятным резким запахом, черным налетом под клапанной крышкой, помутнением масла, заметным изменением вязкости без видимых причин, повышенным расходом масла, выхлопными газами двигателя и т.д.

Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

Как промыть мотор от эмульсии

Очевидно, что для очистки двигателя изнутри необходима хорошая мойка двигателя. На рынке представлено большое количество всевозможных соединений.

На практике все продукты можно разделить на две группы:

Однако выбрать лучший очиститель двигателя не так-то просто. Прежде всего, необходимо отталкиваться от конкретной ситуации. Если вы хотите только промыть систему смазки перед заменой масла и не занимаетесь удалением остатков эмульсии или фальсифицированных продуктов, то обычных «пяти минут» может быть вполне достаточно.

Только знайте, что этот метод следует использовать с осторожностью на старых двигателях. Дело в том, что при больших пробегах агрегат определенно загрязняется, а «пятиминутные масла» очень агрессивны и разрыхляют, но не растворяют накопившиеся отложения в масляном поддоне. Такие отложения могут забить масляный картер со всеми вытекающими последствиями.

Следует помнить, что быстрая промывка маслом также может оказать негативное воздействие на уплотнения, прокладки и другие уплотнительные элементы. Бывали случаи, когда после нанесения масляной промывки двигатель протекал.

  • В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.

Эти мойки менее агрессивны по отношению к резиновым уплотнителям, чем «пятиминутные мойки», и более тщательно удаляют грязь и мусор. Следует также отметить, что промывочные масла — это синтетические, полусинтетические или минеральные масла, которые также являются универсальными. То есть, они могут использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Промывка двигателя перед заменой масла

Вы также можете прочитать, как промыть двигатель перед заменой масла. В этой статье вы узнаете, какие существуют варианты и способы промывки двигателя.

На практике это решение можно считать лучшим способом избавить двигатель от эмульсии после попадания топлива или антифриза в систему смазки. Промывочные масла также больше подходят для очистки грязных двигателей с большим пробегом.

Однако риск «засорения» каналов и фильтров (например, гидрокомпенсаторов, решеток маслозаборника) растворенными примесями все же существует, но не такой высокий, как при быстрой промывке в моторном масле.

Причины образования эмульсии в двигателе

Причин образования эмульсии в моторном масле может быть две:

Эмульсия на щупе

  • попал конденсат из воздуха. Может появляться из-за того, что мотор не прогревается полностью;
  • попал антифриз в смазывающую жидкость. Образовывается белая эмульсия, которая вредит мотору.

Первая причина не должна вас сильно беспокоить. Вторая причина — это хороший повод посетить гараж. Если вы квалифицированный механик с опытом, вы можете устранить эту проблему самостоятельно. Но сначала о главном.

Конденсат из воздуха

Когда днем жарко, а ночью прохладно, как это бывает осенью/весной, из-за разницы температур во внутренней полости картера двигателя образуется конденсат. Это актуально, если вы используете автомобиль только для поездок на работу. Двигатель не полностью прогревается, и на дне картера образуется до 3 мг воды. Он смешивается с маслом и образует белую эмульсию, которую вы затем видите в маслозаливной горловине двигателя.

Пошел антифриз в масло

Большое количество эмульсии в двигателе вызвано попаданием антифриза в моторное масло. Это происходит из-за треснувшей прокладки головки блока цилиндров. Масло попадает в головку блока цилиндров, изменяет свойства антифриза и повреждает резиновые шланги.

Установка зажигания, ремня ГРМ на двигатель 402 УАЗ ЗМЗ УАЗ ЗМЗ

Антифриз в масле

Прокладка разрушается при перегреве двигателя. Когда двигатель внутреннего сгорания перегревается, он начинает перегреваться, и головка цилиндра лопается. Она начинает трескаться. Антифриз проникает через эти трещины и смешивается со смазкой.

Трещины закрываются при работе двигателя, так как стенки рубашки охлаждения расширяются и закрывают трещину. Когда автомобиль остановлен и выключен, двигатель остывает. Трещины появляются вновь, и остатки антифриза стекают через трещины в бачок.

Некачественное топливо также может стать причиной образования эмульсий. Это связано с тем, что такой бензин содержит спирт, парафин и другие элементы, нежелательные для работы двигателя. Во время работы они вызывают образование горячего газа, который в виде конденсата оседает в верхней части двигателя внутреннего сгорания.

Последствия для владельцев автомобилей не самые приятные. Посмотрим, чего можно ожидать, если игнорировать эту проблему.

Примечание: Опытные механики советуют проводить техническое обслуживание каждые 15 000 км. Тогда вы сможете избежать этих проблем.

Последствия эмульсии в двигателе

Это имеет следующие последствия:

Последствия

  • масло потеряет свои охлаждающие и моющие свойства. Это значит, что мотор с каждым разом будет перегреваться все сильней. Напряжение в постоянно трущихся деталей возрастает, так как смазывающее средство не может больше создавать защитную пленку;
  • разрушаются трущиеся детали, как следствие потери в смазке ее защитных свойств;
  • снижается мощность силового агрегата;
  • эмульсия забивает шланги и патрубки;
  • понижается жизненный ресурс мотора;
  • из-за перегрева сальники дубеют, прогорают все резиновые прокладки.

В результате двигатель нуждается в полном ремонте. Ремонт двигателя — дело дорогостоящее. Поэтому не рекомендуется брать его с собой в данной ситуации.

Давайте посмотрим, почему может образоваться эмульсия. Например, вы часто оставляете свой автомобиль на улице. Осенью идут дожди, а зимой — снег. Влажная погода приводит к скоплению воды в картере двигателя. Эмульсия может возникать не только в трансмиссии.

Засорение системы сапуна также может быть основной причиной, позволяющей газу попадать в картер. Но в этом случае достаточно очистить вентиляционное отверстие автомобиля и все. Вам не нужно менять масло или прокладку.

Что делать если эмульсия в двигателе

Часто владельцы новых автомобилей спрашивают у опытных механиков, как можно избавиться от эмульсии, не обращаясь в мастерскую. Существует несколько способов борьбы с эмульсией.

Слить смазку

Если вы не знаете наверняка, есть ли эмульсия в моторном масле, но иногда появляется беловатый налет, вам следует испытать это:

  1. Слейте немного смазывающего средства в стеклянную емкость.
  2. Подогрейте его на огне.
  3. Вы увидите, что в масле находится антифризу по тому, как эти две жидкости разделятся.

Смазка, которая изменилась под воздействием антифриза, должна быть заменена в двигателе. Необходимо полностью слить смазку из двигателя и использовать имеющиеся в продаже промывочные масла.

Чем промыть эмульсию в двигателе

Существует два метода избавления двигателя от эмульсии. Первый — это старый добрый способ. Вы смешиваете минеральное масло с дизельным топливом и заливаете его в двигатель. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до холостых оборотов. Повторите процесс три раза. После этого можно долить хорошее масло.

Борьба с эмульсией

Осторожно. Опытные механики рекомендуют слить первое свежее масло после промывки и снова добавить обычное масло. Таким образом, остатки плохой жидкости полностью удаляются. Только хорошее масло может циркулировать в двигателе.

Рекомендуется заливать промывочную жидкость в соотношении три к одному. Три четверти масла на один литр дизельного топлива.

Опытные механики рекомендуют использовать заводскую промывочную жидкость:

  • Zic Flash. Преимущества данной жидкости заключается в высоких моющих свойствах, устранению грязи в каналах, щадящему воздействию на резиновые компоненты двигателя внутреннего сгорания. Из минусов выделяют высокую стоимость;
  • Eneos Flush. Из преимуществ выделяют способность растворять старую грязь, возможность эксплуатации с любыми движками, безопасность для резиновых уплотнителей. Из недостатков выделяют большое количество подделок. Опытные механики не рекомендуют использовать жидкость в старых движках;
  • ТНК Промо Экспресс. Это отечественная промывающая жидкость. Из преимуществ выделяют низкую цену, возможность эксплуатации в любых двигателя. Из недостатков – низкую эффективность из-за мягкости.

Похожая статья Признаки регулировки зажигания на блоке управления двигателем 405 ЗМЗ.

Опытные механики борются с эмульсией с помощью таких средств. Чтобы определить, треснула ли прокладка головки блока цилиндров или нет, ищите утечки вокруг блока цилиндров и белый дым из выхлопной трубы. При наличии этих признаков в первую очередь следует заменить прокладку головки блока цилиндров. В противном случае обычная чистка не поможет. Через некоторое время на заполнителе снова образуется эмульсия.

Способы борьбы с конденсатной эмульсией

Чтобы избавиться от эмульсии конденсата, автомобиль не следует оставлять на улице на длительное время. Не рекомендуется парковать автомобиль на улице зимой. Лучше всего приобрести отапливаемый гараж и парковать автомобиль там. Таким образом, вы продлите срок службы не только силового агрегата, но и всего автомобиля. У вас не будет ржавых продольных ребер, окна, которые постоянно приходится мыть в холодную погоду, не будут замерзать, и вы сможете избежать многих других проблем.

Описание неполадки

Для проверки уровня смазки в картере двигателя можно использовать щуп. Когда деталь снимается с двигателя, на поверхности появляется мутный белый или желтоватый осадок, смешанный с моторным маслом. Подобная эмульсия образуется внутри пробки на маслозаливной горловине двигателя. Владелец двигателя должен выяснить причину образования инородного тела.

Масляный щуп

Следует выделить основные причины, из-за которых может вспениваться масло

Блок цилиндров оснащен не только системой смазки, но и системой охлаждения. Для этого разработчики встроили в блок специальные каналы. Основной охлаждающей жидкостью является соленая вода, которая отводит тепло от цилиндров и тем самым охлаждает двигатель. Вся система охлаждения хорошо герметизирована, как и система смазки. Насос перемещает охлаждающую жидкость по трубам.

Уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров иногда изнашивается и трескается. В этом случае охлаждающая жидкость может попасть в систему смазки, что неизбежно приводит к вспениванию масла.

Второй наиболее распространенной причиной вспенивания жидкостей является несовместимость используемых масел. При замене нет возможности удалить старую жидкость без остатков. В результате химические параметры могут не совпадать, и могут образовываться пузырьки.

А что, когда герметичность смазочной системы теряется?

В результате механической неисправности могут образоваться каналы, через которые охлаждающая жидкость или антифриз могут попасть под головку блока цилиндров. Для предотвращения этого производитель устанавливает прокладку. Он имеет металлический конец, который плотно прижимается при установке головки цилиндра. Благодаря металлическому концу прокладка не должна выдерживать высокие температуры и давление, возникающие при сжатии газа.

Трещина на ГБЦ

Однако если эта прокладка треснет в уплотнении, возникнут утечки. Охлаждающая жидкость беспрепятственно поступает в цилиндры двигателя, а затем стекает в масляный бачок, где смешивается с маслом и образует своеобразную пену. Эту пену можно обнаружить на колпачке во время следующей замены масла.

Трещина в блоке цилиндров или головке блока цилиндров также может стать причиной утечки в системе. Это может быть вызвано даже перегревом двигателя или естественным старением металла. Через эти проблемные зоны могут проникать другие жидкости.

Все эти проблемы можно решить легко и без особых затрат. Достаточно заменить прокладку или непосредственно заменить головку блока цилиндров. В некоторых случаях возможна заварка трещин или сварка. Такая процедура осуществима, но требует опыта в сварочном деле. Следует отметить, что данная процедура не дает стопроцентного решения проблемы.

Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения

Как убрать эмульсию из двигателя?

Системы смазки и охлаждения являются важными компонентами, которые непосредственно влияют на производительность двигателя. В исправном автомобиле контуры, в которых циркулируют масло и антифриз, герметичны, и жидкости не должны оказывать друг на друга никакого влияния, не говоря уже о смешивании.

Если в расширительном бачке вдруг стало видно масло, необходимо срочно провести диагностику, чтобы определить причину. Как правило, смазка может попасть в контур системы охлаждения по двум причинам:

  • Нарушение герметичности между головкой и блоком цилиндров из-за ослабления болтов крепления, нарушения целостности прокладки между ними, изменения плоскости головки или микротрещин в блоке цилиндров. Как правило, указанные неисправности возникают из-за перегрева двигателя.
  • На дизелях — из-за нарушения герметичности в масляном охладителе.

А что, когда герметичность смазочной системы теряется?

В результате механической неисправности могут образоваться каналы, через которые охлаждающая жидкость или антифриз могут попасть под головку блока цилиндров. Для предотвращения этого производитель устанавливает прокладку. Он имеет металлический конец, который плотно прижимается при установке головки цилиндра. Благодаря металлическому концу прокладка не должна выдерживать высокие температуры и давление, возникающие при сжатии газа.

Трещина на ГБЦ

Однако если эта прокладка треснет в уплотнении, возникнут утечки. Охлаждающая жидкость беспрепятственно поступает в цилиндры двигателя, а затем стекает в масляный бачок, где смешивается с маслом и образует своеобразную пену. Эту пену можно обнаружить на колпачке во время следующей замены масла.

Трещина в блоке цилиндров или головке блока цилиндров также может стать причиной утечки в системе. Это может быть вызвано даже перегревом двигателя или естественным старением металла. Через эти проблемные зоны могут проникать другие жидкости.

Все эти проблемы можно решить легко и без особых затрат. Достаточно заменить прокладку или непосредственно заменить головку блока цилиндров. В некоторых случаях возможна заварка трещин или сварка. Такая процедура осуществима, но требует опыта в сварочном деле. Следует отметить, что данная процедура не дает стопроцентного решения проблемы.

Эмульсия в масле: промывка двигателя

Как вымыть эмульсию из двигателя?

Оставаясь в теме промывки двигателя и его систем: Довольно часто в процессе эксплуатации возникает необходимость промывки системы смазки. Такая промывка масляной системы может потребоваться по разным причинам, от замены моторного масла на другой тип до аварийных неисправностей.

Читайте также: почему не реагирует клаксон на ВАЗ 2114: Устранение проблемы

Причина немедленной промывки масляной системы обычно заключается в том, что охлаждающая жидкость или антифриз попадают в масло, вызывая эмульсию в двигателе. Хотя само моторное масло содержит целый пакет не только защитных, но и моющих и диспергирующих компонентов, этих свойств может быть недостаточно.

Другими словами, свежее масло после заливки просто не способно очистить поверхности деталей и каналов двигателя от различных отложений, осадков и других побочных продуктов, которые образуются после смешивания с охлаждающей жидкостью.

Мы также поговорим о том, что делать после обнаружения антифриза в системе смазки двигателя, как промыть двигатель после устранения основной причины неисправности и что делать, чтобы избавить двигатель от эмульсии или ее остатков.

Промывка масляной системы двигателя: когда нужна

Таким образом, зола или антифриз могут попасть в систему смазки по различным причинам, наиболее распространенной из которых является разрушение прокладки головки блока цилиндров. Реже трещины образуются в блоке или головке блока цилиндров. В обоих случаях смешивание масла и охлаждающей жидкости приводит к образованию эмульсии.

Это явление очень опасно для двигателя, так как смазка теряет свои свойства и значительно увеличивается износ главной коробки передач, ПГУ, клапанной системы и других деталей и узлов двигателя. Кроме того, вода и этиленгликоль, которые смешиваются в определенных пропорциях и фактически являются охлаждающей жидкостью, вызывают коагуляцию различных примесей после попадания в масло.

Проще говоря, грязь в системе смазки буквально коагулирует. Кроме того, присадки в масле и антифризе вступают в реакцию при смешивании и быстро разлагаются, масло мгновенно окисляется и т.д. Крупные куски мусора могут даже забить сетчатый фильтр впускного масляного фильтра и вызвать масляное голодание в двигателе.

Следует помнить, что, например, после замены прокладки головки блока цилиндров двигатель не может быть полностью очищен от «мусора». Это означает, что при закачке новой порции свежего масла оно также смешивается с остатками эмульсии, и на масляных магистралях и внутренних поверхностях двигателя продолжают образовываться нежелательные отложения.

Если двигатель не промывать дальше, то такая ситуация повторится еще как минимум 2-3 раза. Те же рекомендации применимы, если интервал замены масла по каким-либо причинам был превышен (например, смазка была заменена через 15 000 км вместо 10 000 км). Промывка также рекомендуется, если необходимо долить масло третьей стороны или смешать минеральное масло с синтетическим и т.д.

Параллельная промывка двигателя может потребоваться, если владелец приобрел подержанный автомобиль с большим пробегом, а история обслуживания конкретного автомобиля неизвестна или сомнительна. Часто случается, что после замены масла на таком автомобиле свежая смазка очень быстро чернеет (всего через 50-100 миль пробега).

Промывка системы охлаждения двигателя народными способами

Существуют также экзотические и менее цивилизованные методы выщелачивания, изобретенные народными умельцами, когда специфическая химия автомобиля еще не была столь развита.

Молочная сыворотка

Вместо загрязненного антифриза сыворотка заливается в систему чуть выше минимального уровня в расширительном бачке (можно использовать до 10 литров). Нет единого мнения о том, как долго сыворотка должна храниться в двигателе. Некоторые люди проезжают 200-300 км с полной сывороткой, а затем опустошают ее. Кто-то советует залить топливо, прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу от 5 минут до часа.

Если слитая жидкость сильно загрязнена и содержит сгустки масла, промывку сывороткой можно повторить, используя один из описанных выше методов. После промывки систему необходимо промыть под проточной водой, залить чистую воду, снова прогреть двигатель и оставить его работать примерно на 5 минут. Когда сливаемая жидкость станет прозрачной, можно заливать новый антифриз.

Газированные напитки

Cola, Sprite и Fanta содержат ортофосфорную кислоту, которая может растворить практически все. Смешайте в следующем соотношении: половина объема воды или антифриза и остальная часть напитка. Прогрейте двигатель и дайте ему поработать в течение пяти-шести минут. Затем заглушите двигатель и оставьте его на полчаса.

После слива соды необходимо долго промывать водой, чтобы удалить остатки сахара.

Лимонная кислота

Для очистки лимонную кислоту растворяют в воде в соотношении 1 кг порошка на 10 литров жидкости. При низком уровне загрязнения количество кислоты можно уменьшить до 500 г.

После заливки раствора двигатель следует прогнать на средних оборотах в течение 15-20 минут, а затем оставить примерно на 45 минут. После слива необходимо также тщательно промыть систему под проточной водой.

Читайте также: Замена моторедуктора печки ваз 2112 16 клапанов

Почему нужно избавляться от вспенивания?

Как избавиться от пены в масле двигателя

Масло, которое уже вспенилось, следует немедленно удалить. Он больше не может выполнять свою задачу должным образом. В этом случае масло теряет свою однородность. Масло и образовавшиеся пузырьки имеют разную плотность. Следовательно, тепло не может быть быстро отведено, что неизбежно приводит к перегреву двигателя.

Это не означает, что вспененное масло не течет гладко по стенкам цилиндра. В результате насос плохо прокачивает масло и происходит потеря давления. Вязкость жидкости уменьшается.

Когда масло соединяется с водой, смазка практически отсутствует. Помимо перегрева двигателя, увеличивается трение деталей, что приводит к быстрому износу узлов трения. В результате они просто потерпят неудачу. Следует помнить, что конденсат — это вода, а вода замерзает при 0 градусов. Зимой, при замерзании, масло может просто замерзнуть и препятствовать поступлению масла, которое еще хорошо. Это может привести к гидравлическому удару, требующему капитального ремонта двигателя.

Таким образом, необходимо постоянно следить за состоянием и количеством масла в двигателе. При возникновении подобной ситуации необходимо срочно провести ремонтные работы для устранения проблемы.

Подведём итоги

Дизельное масло десятилетиями используется автовладельцами в качестве эффективного и щадящего средства для промывки двигателя. Сегодня эффективность промывки дизеля ставится под сомнение многими автопроизводителями и мастерскими, и в качестве альтернативы рассматривается использование специальных жидкостей для очистки двигателя. Однако детальное изучение состава специальной эмульсии для промывки двигателя вызывает сомнения и спорные вопросы, так как эффективное удаление нагара и грязи специальными жидкостями достигается за счет присутствия компонентов из класса агрессивных химических веществ, которые также могут оказывать негативное влияние на инертные узлы.

Как показывает многолетняя практика, промывка двигателя дизельным топливом имеет смысл существования, характеризуется высокой эффективностью при низкой стоимости и считается щадящим способом очистки двигателя. Какое средство предпочесть — решать автовладельцу, но в данном случае нужно быть очень осторожным при мойке двигателя, следовать инструкции, не перегревать двигатель, и результат оправдает ожидания. Еще лучше, если вы будете заботиться о двигателе своего автомобиля, стараться избегать перегрева и перегрузок, вовремя менять автомобильное масло, тогда двигатель не будет нуждаться в таких мерах.

Оцените статью