Проблемы с топливным насосом. Только специалист может провести полную проверку его работоспособности. Самостоятельно можно только проверить состояние предохранителя бензонасоса, а также прослушать его работу. Если гудит бензонасос, то проблема не в нем.
Как завести машину в мороз
Итак, на улице минус 30, машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг вас отыграны, и нет сил больше терять время. Скорее всего, из-за мороза и малой эксплуатации автомобиля у вас сильно разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как быстро и правильно завести холодную машину.
Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором
Автомобиль может не завестись из-за плохого контакта между клеммами и аккумулятором. Это может случиться не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае лучше предварительно проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и с помощью гаечных ключей (обычно подходит рожковый на 10) поочередно затяните обе клеммы аккумулятора до предела. Если этих манипуляций хватило, чтобы завести машину, удача на вашей стороне! Но если машина по-прежнему не заводится при повороте ключа зажигания, значит, аккумулятор действительно сдох.
Признаки низкого заряда батареи: если вы внезапно слышите воющие звуки, когда поворачиваете ключ в замке зажигания, чтобы запустить двигатель, но по какой-то причине стартер не крутит, аккумулятор вашего автомобиля, скорее всего, разряжен. В конечном итоге стартеру просто не хватает мощности для нормальной работы.
Причины, почему авто не заводится в мороз
Основная причина, по которой автомобиль не заводится в холодную погоду, — это состояние аккумулятора. Именно она в 80% случаев становится «виновницей» неприятной ситуации. Низкие температуры быстро «съедают» энергию. Особенно это касается старых аккумуляторов, но и новые не застрахованы от проблем. Убедиться, что именно аккумулятор подвел вас на морозе, помогут несколько признаков. Если аккумулятор полностью разряжен, при повороте ключа цифры на приборной панели не загораются. Отсутствие какого-либо звука также будет свидетельствовать о разряженной батарее. Вой будет свидетельствовать о недостаточной нагрузке для запуска, но стартер не будет вращаться.
Вторая распространенная причина, по которой двигатель плохо заводится в морозы, – это масло не по сезону. Он может полностью загустеть. Проверить это можно пробником – густой состав не стечет, а растянется. Заводить двигатель в таком состоянии для автомобиля крайне опасно. Работа двигателя всухую приведет к капитальному ремонту.
Другие причины отказа двигателя в морозы
Есть и другие причины, по которым двигатель не заводится. Одна из них заключается в том, что в камеру сгорания поступает очень мало или вообще не поступает бензина. Это происходит в следующих случаях:
забиты фильтры тонкой или грубой очистки;
неисправность топливного насоса;
рДТ (регулятор давления топлива) не работает);
пусковые температуры ниже -30ºС;
свечи, выработавшие свой ресурс;
неудовлетворительное состояние катушек зажигания;
трещины в высоковольтных проводах, приводящие к утечке тока;
плохое состояние двигателя ЦПГ (низкая компрессия).
Бензин проверяют на испаряемость, дизтопливо — на текучесть
Не стоит забывать и об особенностях прошивки блоков управления автомобильным двигателем некоторых моделей. Следуя экологическим нормам, они не имеют режима обогрева с обогащенной топливной смесью. В первую очередь это автомобили для европейского рынка, с мягкой зимой и качественным топливом. Хотя иногда двигатель наших новых машин не заводится после мороза.
Качество топлива также влияет на запуск автомобиля и может стать помехой при запуске двигателя в холодную погоду.
Правила запуска авто
Запустить холодный двигатель поможет соблюдение некоторых правил. Начните с прогрева аккумулятора. Для этого включите ближний свет на 15 секунд. Также необходимо подкачивать топливо насосом. Потом секунд на 10 начинается сам бут — прокручивается бут. В случае неудачи попытку следует повторить с 1-2-минутным перерывом. Вы почувствуете, что с каждым разом время «захвата» увеличивается все больше и больше. Обычно для запуска двигателя достаточно 4 прокрутки. На автомобилях с механической коробкой передач выжмите сцепление. Сцепление удерживается несколько минут. Двигатель не глохнет и легче заводится.
После неудачных попыток, когда холодный двигатель не запускается и стартер крутит, проверьте выхлопную трубу. Бывает, что замерзший конденсат становится препятствием для запуска. Трубу можно просто очистить от ледяной крошки.
Режим продувки поможет запустить двигатель. Для этого поверните ключ и нажмите педаль акселератора в пол. Нового впрыска топлива не произойдет, и камеры сгорания начнут продуваться тем же топливом, которое накопилось с предыдущих попыток.
Дизельные двигатели имеют свои пусковые характеристики: их нужно запускать с первой попытки, при этом крутя стартер до тех пор, пока он не запустится.
Не используйте удаленный автозапуск. Электроника не имеет проблем с холодным пуском, что может привести к залитым свечам и севшему аккумулятору.
Если аккумулятор сел, его можно завести с другого автомобиля:
Остановите двигатель донора.
Соедините плюс с плюсом, а минус батареи-донора не с минусом батареи-реципиента, а с неокрашенным металлом, например резьбовым соединением.
Запустите двигатель автомобиля-донора.
Запустите двигатель автомобиля получателя.
Дайте обоим автомобилям поработать три минуты, затем отсоедините кабели.
Прикуривание от другого автомобиля — крайний случай
Если не удалось завести сразу, водитель автомобиля-донора увеличивает скорость до 3 тысяч, при которых генератор автомобиля работает с максимальной отдачей.
Очень осторожно, когда двигатель плохо заводится в мороз, следует запустить его стартером или пусковым устройством. Это можно сделать только на старых автомобилях. В новых автомобилях этот метод может повредить ЭБУ.
После запуска двигателя машины не глушите его несколько минут. Не включайте сразу отопление, свет и музыку, не создавайте нагрузку на аккумулятор. Несколько километров следует проехать со скоростью около 40 км/ч. За это время агрегаты автомобиля успеют прогреться.
Как увеличить давление насыщенных паров для пуска двигателя
Одной из характеристик топлива является давление насыщенных паров. От этого зависит способность испаряться и в конечном итоге загораться. Температура топлива и давление паров напрямую связаны. Низкие значения первого параметра также уменьшают второй. В случае падения давления до 0 запуск двигателя невозможен.
Вторая распространенная причина, по которой двигатель плохо заводится в морозы, – это масло не по сезону. Он может полностью загустеть. Проверить это можно пробником – густой состав не стечет, а растянется. Заводить двигатель в таком состоянии для автомобиля крайне опасно. Работа двигателя всухую приведет к капитальному ремонту.
Нечему гореть, нечем поджигать или просто не получается
Если двигатель крутит, но не заводится, причин может быть много, но на самом деле все они могут быть сведены к трем стандартным причинам: нечему гореть, нечему загореться или не может загореться.
Плохое топливо? Навряд ли. Бензин замерзает при очень низкой температуре, и количество содержащейся в нем влаги не может быть таким высоким в современном автомобиле. Проблем с топливом скорее всего нет, разве что врет датчик уровня, зимой это с ними случается чаще, чем обычно. Но вряд ли вы забыли, что вчера приехали в дом уже на всех парах. Скорее всего, причина в другом.
Это тот случай, когда бензина слишком много, вполне возможно. Сырые свечи все еще распространены. Не все хорошо читают инструкции, в которых обычно упоминается, что для «прокачки» нужно нажать на педаль акселератора и включить двигатель. Это достаточно эффективно и намного быстрее, чем крутить свечи и греть их на плите дома. Современные системы зажигания могут проходить через искровой промежуток в несколько миллиметров, поэтому ничего чистить или поджигать не нужно.
А вот нарушение смесеобразования побороть сложнее — причин может быть много, и все они связаны с контролирующей электрикой. Датчики температуры, давления, положения коленчатого вала, распредвала, дроссельной заслонки и другие, по которым запускается двигатель, могут не очень хорошо себя вести в морозы, особенно если их заменили на китайские датчики.
Жаль, что здесь ничего нельзя порекомендовать, кроме упомянутого выше прогрева, ибо здесь нужно диагностическое оборудование и опыт устранения неполадок. Но если при переключении двигателя вы хотя бы заметили, что тахометр работает, то хотя бы датчик положения коленвала все равно работает. Это означает, что вы можете продолжать попытки.
Химический старт
Очень эффективным средством запуска очень холодного двигателя является добавление диэтилового эфира в топливную смесь и, в случае бензинового двигателя, впрыскивание его вместе с бензином во впускной коллектор. Эффективнее после фильтра, например, сняв одну из трубок после дросселя.
Для работы эфира необходимо только наличие сжатия в цилиндре; при незначительном сжатии смеси она воспламенится и воспламенит топливо. Именно на этом эффекте основаны разнообразные картриджи «кикстартера»: немного эфира и легких углеводородов, обычно смеси пропана и бутана, позволяют двигателю «дергаться». И вот после нескольких вспышек температура камеры сгорания повышается, свечи чистятся, а штатное зажигание и система розжига уже работает нормально. Двигатель запускается.
Главное в этом деле не «переборщить» — первая порция эфира должна идти в цилиндры, а не во впускной коллектор, и смесь на первых порах нужно добавлять порциями, не допуская ее высыхания накапливается на входе. Такая смесь не способна расплавить двигатель и сломать поршни, ее преимуществом является возможность компрессионного самовоспламенения и легкость воспламенения газа от свечи зажигания. Даже если бензин из форсунки совсем не испаряется и воздух слишком холодный, двигатель все равно будет работать.
Вообще подача эфира противопоказана дизелям. При своей степени сжатия и стартовой скорости эфир воспламеняется слишком рано, а небольшой избыток пропана или дизельного топлива в камере сгорания вызывает очень раннюю вспышку, что негативно сказывается на поршневой группе двигателя. Да и двигатель заводится при этом очень резко, что сказывается на состоянии комплектующих. В общем, только проверенные составы и в малых дозах.
Обрыв или повреждение провода катушки зажигания. Внимательно осмотрите стальной трос катушки, если на нем есть трещины или обрывы, двигатель может не запуститься по той же причине.
Почему машина не заводится на холодную.
Основными причинами того, почему машина плохо заводится на морозе, являются:
Слабый подсевший аккумулятор
Этот фактор плохого запуска двигателя очень распространен! Мороз приводит к ускоренному разряду аккумуляторов.
- завести транспортное средство можно, заменив аккумулятор на заряженный, либо зарядив уже имеющийся;
- если автопроизводитель это разрешает, то можно «заводить машину». При этом обязательно нужно соблюдать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.
Подсказка! Если вы сомневаетесь, заведется ли транспортное средство на холодную из-за «севшего» аккумулятора, то нужно понимать, что наиболее сильный заряд аккумулятор будет иметь только при первой попытке запуска двигателя
С момента открытия машины «брелком» в системе запускаются процессы, потребляющие электроэнергию, поэтому важно действовать быстро. Наибольшая вероятность завести автомобиль с разряженным аккумулятором:
Наибольшая вероятность завести автомобиль с разряженным аккумулятором:
- Стоя рядом с автомобилем, отоприте его и сразу садитесь на место водителя, включив зажигание.
- Подождите 2-4 секунды, чтобы активировать все системы автомобиля.
- Поверните ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив двигатель.
Низкий уровень искрообразования
Второй частый случай – низкий уровень искр.
Это может произойти по следующим причинам:
- при выходе из строя свечей зажигания;
- при нарушении электрических соединений системы зажигания;
- неисправность катушки зажигания
Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.
Запуск ДВС. Как это происходит
Автомобильный двигатель будет работать только при соблюдении нескольких условий:
- В цилиндры поступает достаточное количество топливовоздушной смеси.
- В определенный момент (в конце такта сжатия) свеча вырабатывает искру необходимой мощности.
- Коленчатый и распределительный вал вращаются при строгом взаимодействии, обеспечивая своевременное заполнение цилиндров горючей смесью, правильную работу системы газораспределения и работу бензонасоса в двигателях внутреннего сгорания с карбюратором.
Поворачивая ключ зажигания, водитель включает электромагнитное реле стартера, которое запускает его электродвигатель и обеспечивает зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала. При вращении коленчатый вал преобразует угловой момент в возвратно-поступательное движение поршней и приводит в движение распределительные валы (или валы). Последний обеспечивает своевременное открытие клапанов, благодаря чему камеры сгорания в нужный момент наполняются топливной смесью.
За его подготовку и подачу отвечает система питания двигателя. Как только поршень достигает высшей точки в конце такта сжатия, происходит воспламенение мелкодисперсной топливной смеси от образующейся на свече искры (в дизельных агрегатах воспламенение происходит за счет сильного сжатия воздуха). После этого микровзрыв воздействует на поршень, который движется вниз и вращает коленчатый вал — так выглядит схема запуска двигателя.
Очень осторожно, когда двигатель плохо заводится в мороз, следует запустить его стартером или пусковым устройством. Это можно сделать только на старых автомобилях. В новых автомобилях этот метод может повредить ЭБУ.
3 комментариев на “Не заводится машина в мороз, как отогреть и завести — советы бывалых.”
Перед тем, как завестись в холодную погоду после длительного простоя (например, ночь на стоянке), я всегда на несколько секунд включаю дальний свет. Таким образом, холодная батарея возбуждается.
Однажды я нашел выход, прогрев машину, которая не хочет заводиться. Чтобы не пытаться сжечь свою машину паяльной лампой и без хотбокса, я «заехал» с кабелем на автомойку. В такие морозы мало кто моет машины, поэтому за полцены мойки можно подержать машину в горячем боксе час-полтора. Этого времени будет достаточно, чтобы разморозить все системы и затем запустить двигатель.
На самом деле панацея от невозможности запуска двигателя зимой одна. Это для того, чтобы поставить машину в гараж, если вы надолго оставляете ее на улице в холодную погоду. Но часто бывают случаи, когда сделать это не представляется возможным. Тогда я делаю следующее: сначала, если на улице очень холодно, то снимаю батарею и несу на работу или домой, вообще в теплое место, куда я ходил. Во-вторых, у меня в багажнике есть обогреватель на батарейках, специально для этого купил. Если двигатель не заводится даже от обычного аккумулятора, который я принес с жары, я ставлю этот обогреватель как можно ближе к двигателю и закрываю капот. Обычно запуск двигателя занимает не более 15 минут. Сейчас в продаже много обогревателей этого типа. Рабочий путь!
Лично я сталкивался с тем, что если двигатель не заводится, то пора менять или заряжать аккумулятор. Я, конечно, не ездил на машине при температуре ниже -35 градусов, не исключено, что там все замерзнет. Но чаще всего виноват аккумулятор.
Не советую мыть машину в сильный мороз, после выезда с автомойки вода начнет замерзать, и хоть этот лед везде будет вибрировать.
Добавить комментарий Отменить ответ
Другие похожие статьи:
Замерзшая вода на омывателе лобового стекла автомобиля.
Как открыть замерзшую машину.
Как забрать машину с ареста.
Как избавиться от машины.
Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с той или иной проблемой, возникающей с автомобилем во время сильных морозов. Но на сегодняшний день самым главным и проблемным является запуск замерзшего двигателя. Поэтому в этой статье мы рассмотрим способы прогрева двигателя автомобиля и его запуска.
Вы используете неподходящее моторное масло
В первую очередь от мороза страдает само моторное масло. Так, например, чем ниже температура наружного воздуха, тем гуще будет становиться масло. Это затруднит работу двигателя, что, в свою очередь, создаст большую и дополнительную нагрузку на аккумуляторную батарею. В результате, когда масло буквально застыло в текучую студенистую массу, запуск двигателя автомобиля может быть затруднен.
Признаки проблем с запуском двигателя из-за моторного масла: Если моторное масло вашего автомобиля становится слишком вязким при минусовых температурах, вы, скорее всего, не сможете запустить двигатель, так как стартер не сможет запустить его в это время этого начала. Для надежного пуска автомобиля зимой используйте для двигателя зимние моторные масла, имеющие низкую вязкость. Сразу стоит отметить, что такие моторные масла лучше не использовать при высоких положительных температурах, так как они не обеспечат качественной смазки двигателя.
Решение: обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какое моторное масло рекомендует производитель. Если по инструкции есть такой допуск, то перейти на более вязкое моторное масло для двигателя в зимний период (заливать в двигатель зимние масла) или использовать всесезонные моторные масла.
Вот список обозначений моторных масел, которые подходят для использования в зимнее время года: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Обратите внимание на цифру перед латинской буквой W. Чем она меньше, тем ниже температурный порог использования масла. Следовательно, если вы проживаете в регионе с холодными климатическими условиями, моторное масло с обозначением 0W может оказаться наиболее оптимальным. Правда, здесь следует помнить, что делать это нужно только в том случае, если производитель автомобиля разрешает использование такой маркировки в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Автомобили с карбюратором
Если ваш автомобиль был изготовлен (выпущен) более 30 лет назад, он, скорее всего, оснащен карбюратором, который в автомобиле отвечает за регулировку топливной смеси для сгорания в камере сгорания двигателя. К сожалению, все автомобили с карбюратором более склонны к проблемам с запуском в холодную погоду.
Например, форсунки карбюратора часто забиваются льдом. В результате двигатель автомобиля может не запускаться или работать неправильно.
Поэтому, друзья, помните, что в холодную погоду при запуске двигателя автомобиля, на котором установлен карбюратор, всегда нужно держать ногу на сцеплении (если автомобиль оснащен механической коробкой передач), а затем с осторожностью нажимать кнопка педаль немного акселератор. Это обеспечит карбюратор небольшим количеством топлива, чтобы помочь запустить двигатель.
Все современные автомобили теперь оснащены электронной системой впрыска и не имеют таких проблем с запуском двигателя в морозы, с которыми обычно сталкиваются владельцы старых автомобилей с карбюратором.
Естественно, это далеко не все причины, которые могут привести к тому, что двигатель не заводится. Например, автомобиль может не заводиться из-за имеющихся проблем с датчиками, а также неисправных свечей зажигания, тех же катушек зажигания, того же топливного насоса и т.д.
Если поблизости есть автосервис, они могут быстро помочь вам запустить двигатель автомобиля. Сейчас все чаще используются пусковые установки и портативные зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести автомобиль в холодную погоду.
SOS: безопасно, но накладно?
Еще один способ – прибегнуть к услуге «прогрев автомобиля». На самом деле это не так дорого, как может показаться. Разовый вызов конкретно для повышения температуры двигателя и запуска (а не просто «включения») обойдется в 700-1500 рублей. Вопрос в том, насколько хорошо будет выполняться эта процедура. Многие идут в этот бизнес по принципу «основной работы нет, пусть я позабочусь об отоплении». То есть в течение всего года они не занимаются автомобилями, их обслуживанием и ремонтом. Им не хватает опыта и профессиональных инструментов. Например, откажутся воскрешать «сложный» двигатель, в котором, чтобы выкрутить свечи, нужно разобрать полотсека.
Да сколько угодно примеров, когда под капотом горят трубки и форсунки, плавится пластик и бампера. Они просто не могут начать, они берут деньги и уходят.
Идеальный вариант, когда данный вид услуг совмещается с ремонтными мероприятиями. Иными словами, есть автосервис, куда можно притащить жертву неудачного запуска и устранить неисправности, появившиеся «до» или «в процессе». Или тот, который занимается отоплением, должен иметь хотя бы одну сотрудничающую станцию для той же цели. Это необходимо сделать заранее по телефону. Как и сколько работы они готовы делать «в капюшоне». Будут бороться за пуск или «включат»? Разогреют и пожмут плечами: «сначала не получилось, до свидания».
Можно ли убить двигатель неправильным запуском в морозы?
Таким маленьким неприятным приключением считается низкотемпературный запуск. Ну, я замерз, прыгая вокруг машины, зря потратил время. Запустили или заплатили деньги за старт. В крайнем случае он взял такси, оставив машину до лучших и теплых дней. Собственно, вот список того, что можно разрушить при неправильном подходе:
- Стартер сгорает.
- Устроить встречу поршней с клапанами из-за того, что ремень ГРМ соскакивает изо льда на шестернях.
- Заполните генератор, стартер, разъемы и датчики водой (которая превратится в лед.
- Повреждение пластиковых деталей из-за перепада температур или расплавление с помощью пистолета.
Кстати, риск повредить ЦПГ существует не только от встречи поршней с клапанами.
- Могут быть проблемы, если из-за перелива топлива вы заливаете бензин в поддон — пара и более уровней на щупе. Хотя топливо испаряется во время работы двигателя, его большое количество снижает смазывающую способность масла. После холодного пуска со значительным переливом топлива замена масла обязательна.
- Гидроудар Похоже на велосипед. Однако я слышал рассказы о том, как при хорошей компрессии и фанатизме владельца в вращении стартера топливо не успевало попасть в картер и вызывало это разрушительное явление.
- Разрушение катализатора несгоревшим топливом. Впоследствии вход керамического порошка в цилиндры.
Лучшей гарантией от проблем с запуском двигателя в холодную погоду являются заблаговременно предпринятые правильные действия. Подробности в нашем материале «Подготовка к зимней эксплуатации. Что-то мы часто забываем».