Для двигателя ЗМЗ 402 рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Устранение течей масла ЗМЗ 402
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием (рис. 11). Подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысел, верхние наконечники штанг толкателей, распределительные шестерни и шестерни привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания смазываются под давлением, остальные поверхности трения — разбрызгиванием.
Система смазки состоит из поддона масляного картера, масло приемника, масляного насоса с приводом, масляного фильтра, масляных каналов и масляного радиатора.
Поддон масляного картера — штампованный из листовой стали или литой из алюминиевого сплава. В масляный картер погружен
стержневой указатель уровня масла (щуп). На указателе уровня имеются метки «П» и «О». Уровень масла должен находиться вблизи метки «П», не превышая ее.
Масло заливается через горловину на крышке коромысел.
Маслоприемник — неподвижный, снабжен сеткой.
Масляный насос — шестеренчатого типа. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава, крышка насоса — из чугуна. Ведущая шестерня закреплена на валике, ведомая — свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Крышка имеет прилив, в котором помещается редукционный клапан плунжерного типа. Пружина клапана тарированная.
Привод масляного насоса осуществляется от распределительного вала парой шестерен. Ведущая шестерня выполненая заодно с распределительным валом, ведомая закреплена штифтом на валике, вращающемся в корпусе привода. На верхнем конце валика закреплена втулка с прорезью для привода датчика-распределителя зажигания К нижнему концу валика привода шарнирно присоединен промежуточный шестигранный валик, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика ведущей шестерни масляного насоса.
Масло из насоса по сверлениям в блоке цилиндров и наружной трубке подводится к масляному фильтру.
Масляный фильтр — полнопоточный с картонным сменным элементом. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему В верхней части центрального стержня фильтра расположен перепускной клапан, который при засорении фильтрующего элемента пропускает масло в масляную магистраль, миную фильтрацию.
Давление масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в блок цилиндров — подключен к масляной магистрали.
Давление в системе смазки при средней частоте вращения коленчатого вала (2200±50 мин-1) должно находиться в пределах 0,29—0,39 МПа (3—4 кгс/см2). Оно может повыситься на непро-гретом двигателе до 0,44 МПа (4,5 кгс/см2) и упасть в жаркую погоду до 0,14 МПа (1,5 кгс/см2). Датчик аварийного давления масла ввернут в нижнюю часть корпуса масляного фильтра. Контрольная лампа аварийного давления масла загорается при падении давления ниже 0,04—0,08 МПа (0,4—0,8 кгс/см2).
Масляный радиатор служит для дополнительного охлаждения масла при эксплуатации автомобиля в летний период. Масляный радиатор соединен с масляной магистралью двигателя при помощи резинового шланга через запорный кран и предохранительный кла-пан Положение ручки крана вдоль шланга соответствует открытому положению крана, поперек — закрытому Масло из радиатора по шлангу сливается в картер двигателя.
Все клапаны системы смазки двигателя отрегулированы на заводе и регулировать их в эксплуатации запрещается.
Вентиляция картера двигателя
(рис. 11) закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе и в воздушном фильтре. При работе двигателя на частичных нагрузках, газы из картера отсасываются во впускную трубу, на полных нагрузках — в воздушный фильтр и впускную трубу.
Конструкция системы смазки двигателя ЗМЗ-402
Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей.
Остальные детали смазываются разбрызганным маслом.
В систему смазки входят масляный насос 20 (рис. 1) с приемным патрубком и редукционным клапаном (установлен внутри масляного картера), масляные каналы, масляный фильтр с перепускным клапаном, масляный картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла, датчик сигнализатора аварийного давления масла.
Масло, забираемое насосом из масляного картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра.
Далее, пройдя через фильтрующий элемент 16, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль — продольный масляный канал 4.
Из продольного канала масло по наклонным каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала.
Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие 3 в шейке вала.
На шатунные шейки масло поступает по каналам 12 от коренных шеек коленчатого вала.
В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей посередине кольцевую канавку, которая сообщается через каналы 23 в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью 11 в оси коромысел.
Через отверстия в оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.
К шестерням привода распределительного вала масло подводится по трубке 8, запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенное с кольцевой канавкой 9 на первой шейке распределительного вала.
Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, выбрасывается струя масла, направленная на зубья шестерен.
Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала.
Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выбрасываемой из канала 6 в блоке, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку.
Читайте также: Цветная схема электропроводки УАЗ 452 с описанием: Батон Буханке друг, товарищ и Таблетка
Стенки цилиндров смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия 18 в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из-под подшипников коленчатого вала.
Все остальные детали (клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя.
Емкость системы смазки — 6 л.
Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой.
Система смазки ГАЗ 3110 Волга
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
- Система смазки
2.3.1 Система смазки Система смазки двигателей мод. 406 и 402 комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера двигателя, масляного насоса, полнопоточного фильтра, масляного радиатора, шлангов и масляных каналов в блоке двигателя. Давление в системе смазки создается шест…
2.3.2. Масляный насос (Категория). Список материалов смотрите внутри…
2.3.3. Масляный фильтр (Категория). Список материалов смотрите внутри…
2.3.4. Масляный радиатор (Категория). Список материалов смотрите внутри…
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля
2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача
4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска
5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.
6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.
9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *
Для двигателя ЗМЗ 402 рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Фильтр масляный 402 M для ГАЗ 3302/31029/3102/3110 с двигателем ЗМЗ-24Д/402/4022/4025 FELIX 410030159
Фотографии могут добавлять только
авторизированные пользователи. Войдите
в личный кабинет или зарегистрируйтесь.
Цена за упаковку 4 шт.: 428 р.
Цена за ед. товара: 107 р. 124 р.
Спишите до 50 р. бонусами Начислим 1 бонус
- В вашем городе:1 шт.
На складе: 1 шт. - Самовывоз: сегодня, из 1 магазина
- Курьером: завтра, от 190 р.
Фильтр масляный 402 M для ГАЗ 3302/31029/3102/3110 с двигателем ЗМЗ-24Д/402/4022/4025 FELIX 410030159
Фильтр масляный 402 M для ГАЗ 3302/31029/3102/3110 с двигателем ЗМЗ-24Д/402/4022/4025 FELIX 410030159 подходит для автомобилей ГАЗ Волга 2410, 3102, 31029, 3110, 3111 (дв. 3М3 24 (402)); ГАЗЕЛЬ/СОБОЛЬ (дв. ЗМЗ 402); Москвич 412, 427, 434, серия 1500 (2140), 2141; ИЖ 2715 (дв. М-412); РАФ (дв. ЗМЗ 24 (402)); УАЗ 31512 (дв. 3М3 402).
OEM: 410030159, 410030003, 310291012038, 7274, 5201, H 804 X, 1 457 429 436, 1520832225, OX 16D, OX17D, OX 12D, MD-053, OX21, TS402М, SH 415, 2141.1012010, X128/606, LF594, CH837PL, 727/4, 31029-1012038.
Технические характеристики масляного фильтра для ГАЗ 3302/31029/3102/3110 с двигателем ЗМЗ-24Д/402/4022/4025 FELIX 410030159
- *Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства. Указанная информация не является публичной офертой
- Единица товара: Штука
- Вес, кг: 0,42
- Длина, мм: 96
- Ширина, мм: 95
- Высота, мм: 95
Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей.
Замена масляного фильтра змз 402
Моторное масло со временем теряет свои защитные и смазывающие свойства. В него попадают продукты сгорания топлива и металлическая стружка, а присадки выгорают под воздействием высоких температур. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 реже, чем через 10000 км пробега, сильно уменьшает моторесурс агрегата.
Выбор масла
Производитель рекомендует использовать моторные масла, которые имеют следующие показатели по стандарту SAE, определяющему текучесть (вязкость) смазки :
В двигатель желательно заливать минеральное или полусинтетическое масло российских и зарубежных производителей. При использовании более жидких или синтетических можно столкнуться с появлением течи через сальники или уплотнительные прокладки.
Важно: минеральное масло стоит использовать только в летнее время. Зимой нужно заливать «полусинтетику», которая меньше загустевает на морозе.
Сколько масла лить в ЗМЗ 402?
В системе смазки двигателя содержится 6 литров масла. При замене часть его неизбежно остается в масляных каналах и картере. Поэтому после слива масла с демонтажом масляного фильтра в мотор войдет примерно 5,7 литра.
Шести литров достаточно для замены и последующей доливки во время эксплуатации. Если сальники и кольца изношены, имеет смысл сразу купить дополнительный объем масла. Количество зависит от состояния мотора.
Расходники
- 6 литров масла;
- сменный элемент масляного фильтра;
- прокладка под пробку маслосливного отверстия;
- резиновое уплотнение крышки фильтра.
Инструмент
Перед началом работ нужно подготовить набор гаечных ключей, воронка и емкость для слива масла. Для удаления остатков масла вокруг маслосливных отверстий и с корпуса фильтра понадобится чистая ветошь.
Работы проводятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике.
Подготовка
Масло обладает достаточной текучестью лишь после прогрева двигателя до рабочей температуры. Замена на холодном моторе ведет к тому, что много старого грязного масла останется в системе. Поэтому перед заменой нужно завести мотор и дождаться, пока датчик температуры охлаждающей жидкости не подойдет к отметке 80 градусов.
Смена типа смазки (переход с «минералки» на «синтетику» или наоборот) требует обязательной промывки системы. Для этого используются специальные моющие присадки или масла. Для быстрой промывки достаточно залить в прогретый мотор специальное средство и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут.
В случаях, когда нужно очистить масляные каналы и детали двигателя от нагара и других загрязнений, используется щадящая промывка. Она требует больше времени — для очистки нужно залить жидкость и проехать 100-150 километров.
Порядок работ по замене масла
Машину с прогретым мотором нужно установить на яму или эстакаду и подложить под колеса противооткатные башмаки. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 выполняется следующим образом:
- открутить болты крепления защиты картера (при наличии таковой);
- демонтировать пластину защиты;
- открыть заливную горловину на головке мотора;
- подставить емкость для отработанного масла под сливное отверстие в поддоне двигателя;
- ключом на 24 открутить сливную пробку;
- дождаться, пока масло полностью стечет из картера;
- ключам на 14 открутить болт крепления крышки масляного фильтра;
- снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
- протереть ветошью крышку и корпус фильтра;
- установить новую прокладку и фильтрующий элемент;
- закрыть крышку фильтра и затянуть болт крепления;
- протереть ветошью пробку и картер вокруг маслосливного отверстия;
- установить на пробку новую прокладку;
- затянуть сливную масляную пробку;
- закрепить защиту картера и затянуть болты;
- используя воронку, залить 5 литров масла в двигатель;
- дождаться, пока масло стечет в поддон;
- проверить уровень щупом;
- завести мотор и дождаться, пока погаснет лампа давления масла;
- заглушить двигатель;
- убедиться в отсутствии протечек в районе маслосливной пробки и крышки масляного фильтра;
- проверить уровень масла и при необходимости долить его;
- залить крышку маслозаливной горловины
Двигатель ГАЗ ЗМЗ 402 2,45 л/100 л. с
Проектировался двигатель ЗМЗ 402 из мотора 24Д в 70-х годах, прототип которого использовался, еще в «полуторках» ГАЗ-56 и ГАЗ-21. Изначально был цельноалюминиевым, со штангами и коромыслами механизма ГРМ и нижним распредвалом. Уплотнение коленвала осуществлялось пропитанным графитовой смазкой жгутом, а не полноценным резинотехническим изделием.
Текущий ремонт и обслуживание можно было производить, не только в гараже, но и в чистом поле, «на коленке» ввиду предельно простой конструкции. Однако для капремонта требовался тельфер или кран-балка, поскольку силовой привод весит под 200 кг, учитывая навесное оборудование.
Технические характеристики ЗМЗ 402
Использована в двигателе простая, примитивная старая конструкция с газораспределительным механизмом по схеме OHV, паранитовыми и асбестовыми прокладками, алюминиевым блоком, головкой и ее крышкой, чугунными коллекторами впуска и выпуска.
Рядная 4-х цилиндровая схема двигателя предназначена для продольного расположения под капотом.
Основные технические характеристики ЗМЗ 402 выглядят следующим образом:
Изготовитель | ЗМЗ |
Марка ДВС | 402 |
Годы производства | 1981 – 2006 |
Объем | 2445 см3 (2,45 л) |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 182 Нм (на 2500 об/мин) |
Вес | 181 – 184 кг |
Степень сжатия | 8,2 (7,6) |
Питание | карбюратор, распределенный впрыск |
Тип мотора | рядный, бензиновый, 4 цилиндровый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав с пропиткой смолой |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | от 2103 |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | А-76, АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 кмсмешанный цикл 6,6 л/100 кмгород – 13,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,2 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для ЗМЗ 402 по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 6 л |
Температура рабочая | 80 – 110° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 кмреальный 250000 км |
Регулировка клапанов | винты регулировочные + щупы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 3,5 л без учета шлангов, отопителя и радиатора |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Термостат | двухклапанный ТА107-05 либо ТС107-05 |
Свечи на ЗМЗ 402 | чешские Brisk DR17YC/A |
Зазор свечи | 0,7 – 0,85 мм |
Шестерня ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst, сменный картридж |
Масляный фильтр | Mannol SCT SH415, Mann H727/4 |
Маховик | диаметр 330 мм, вес 13,2 кг |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | — |
Компрессия | от 7 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нммаховик – 62 – 87 Нмболт сцепления – 19 – 30 Нмкрышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Личный кабинет Платон: вход по логину и паролю
«Платон» (сокр. от «плата за тонны») – система взимания компенсации за передвижение грузовых автомобилей по федеральным трассам. Мера является обязательной и применяется относительно большегрузов вместимостью от 12 тонн. Говоря простым языком, водители грузовиков должны платить деньги в казну за то что они портят дороги, эти денежные средства идут на ремонт этих дорог. Чтобы было удобно, владельцам большегрузов необходим личный кабинет Платон. Как его получить и для чего он нужен мы подробно объясним в этой статье ниже.
Регистрация в личном кабинете
Для прохождения регистрации пользователю понадобятся действующие номер телефона и электронная почта. Чтобы начать процедуру, необходимо кликнуть значок «Зарегистрироваться» на странице lk.platon.ru
Система предложит выбрать страну проживания и тип клиента:
От статуса плательщика будет зависеть пакет документов, который потребуется при заполнении персональной анкеты.
Нажав кнопку «Далее», пользователь будет перенаправлен к разделу «Данные о владельце ТС».
1) Физическое лицо
При заполнении персональной анкеты ФЗ указывает следующие сведения:
- фамилия и имя владельца ТС;
- ИНН (указан в свидетельстве о постановке на учет в органах налоговой);
- действующий e-mail;
- контактный телефон.
По окончании процедуры регистрации на почту будет отправлено информационное письмо.
2) Индивидуальный предприниматель
ИП также заполняет ФИО, контакты, вводит действующий ИНН и ОГРНИП.
Система запрашивает сокращённое наименование ИП. При его отсутствии данную графу можно оставить пустой, либо указать фамилию владельца ТС.
3) Юридическое лицо
Представитель организации указывает следующие данные:
- форма организации;
- полное наименование учреждения;
- сокращенное наименование ЮЛ;
- официальный e-mail учреждения;
- контактный телефон;
- КПП;
- ИНН;
- ОГРНИП;
- Юридический адрес компании.
После заполнения персональных сведений пользователь переходит к указанию своего местоположения. ФЗ и ИП выбирают адрес по месту регистрации, а также фактический.
ЮЛ могут проставить отметку, что адрес местонахождения совпадает с юридическим, либо заполнить графы вручную.
Заявитель также указывает банковские реквизиты получателя, среди которых:
- наименование банка получателя;
- БИК банка получателя;
- корреспондентский счет;
- расчетный счет;
- наименование получателя.
При наличии официального представителя владелец ТС может оформить на его имя личный кабинет Платон. С помощью второго аккаунта доверенное лицо получит доступ к операциям клиента и будет представлять его интересы. Данная функция получила название «Менеджер ВТС». Для ее подключения пользователь указывает ФИО представителя, его почту и номер мобильного.
Пользователи, не имеющие доверенных лиц, отмечают пункт «Я являюсь регистрируемым ИП».
Вход в личный кабинет Платон
Для входа в систему «Платон» заявитель должен указать пароль с достаточным уровнем сложности и загрузить на сайт сканы документов: