Фильтр масляный уаз 409 двигатель. Фильтр масляный уаз 409 двигатель

Двигатель
Фильтр масляный уаз 409 двигатель - Назначение жидкости Давление при котором открывается перепускной клапан масляного фильтра для двигателей ЗМЗ-409. Образование воздушных пробок в системе смазки двигателя. Смешивание разных моторных масел в двигателе ЗМЗ-409. Сроки и периодичность замены масляного фильтра на двигателях ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143.

После слива масла, прежде чем завернуть сливную пробку масляного поддона, необходимо проверить состояние его уплотнительной прокладки. Замените поврежденную прокладку новой.

Масляный фильтр для Уаз Патриот с кондиционером

Ни одна машина не может работать без масла в двигателе. Популярный российский УАЗ Патриот в этом плане не исключение, поэтому в его ЗМЗ 409 требуется масло. Однако, чтобы масло не наносило вред силовому агрегату, а, наоборот, приносило пользу, в него входит и такая деталь, как масляный фильтр обязателен. Многие автовладельцы прекрасно знают, для чего нужен этот фильтр, поэтому лучше сразу перейти к делу и рассмотреть процесс замены фильтра на рассматриваемом нами УАЗ Патриот.

Серийный номер масляного фильтра Цена в рублях
МАНН W 920/21 МАНН W 920/44 МАНН W 920/32 От 470 до 530
А210048 (ЗМЗ (409)) А210214 (ЗМЗ (409)) А210982 (ЗМЗ (409)) От 470 до 530
*цены указаны с июля 2021 года

Масляный фильтр УАЗ Патриот

Как отличить подделку от оригинального фильтра

Вы можете купить расходные материалы:

  • на автомобильном рынке;
  • в специализированном магазине;
  • в Интернет-каталогах;
  • воспользовавшись услугами посредников.

Учитывая широту вариантов послепродажного обслуживания, для неопытного владельца возрастает риск покупки продукции послепродажного обслуживания. Обязательно проверьте:

  • фирменная картонная упаковка, ее целостность;
  • голографическая защита лицевой стороны упаковки;
  • заводской клеймо с номером партии, датой изготовления, страной происхождения;
  • резиновый уплотнитель на корпусе;
  • сертификат качества, другие документальные материалы, свидетельствующие о происхождении продукции. Если у вас есть какие-либо сомнения в качестве товара, пожалуйста, не покупайте товар.

Основным двигателем этого внедорожника является бензиновый ЗМЗ-409, который встречается чаще, чем импортный 2,2-литровый дизель. Но в какой бы стране ни были разработаны эти двигатели, для них следует выбирать только самое качественное масло.

Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409, выбор масла и фильтра.

лукойл_синтетика5w40УАЗ

Выбор моторного масла для двигателя и масляного фильтра дело индивидуальное, обычно каждый предпочитает какой-то вид масла, о котором хорошо слышал, пробовал или выбирал по совету других.

Завод выдает только общепринятые рекомендации по вязкости масла в зависимости от температуры окружающей среды, например SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 градусов Цельсия, SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 градусов Цельсия, SAE 10W-40 — от от минус 20 до плюс 35 градусов по Цельсию и т.п.

Выбор моторного масла для двигателя ЗМЗ.

Классы моторных масел, рекомендуемые автозаводом по стандартам API (США), для бензиновых двигателей ЗМЗ-409 — SG, SH, SJ, SL, а для дизельных двигателей ЗМЗ-5143 — CF-4/SG или CF-4 , его нужно учитывать весьма условно, потому что категория API SG на сегодняшний день вообще признана недействительной, устаревшей, и масло под ней практически не производится, а категория API SH является «условно действующей».

Актуальными являются только API SJ 1995 года и API SL, введенный в 2001 году, но они также постепенно заменяются API SM 2004 года. То же самое касается масел для дизельных двигателей. Например, полусинтетическое моторное масло ZIC A+ 10W-40 уже соответствует требованиям API SM 2004.

Поэтому заливать в двигатель нужно только качественные и проверенные современные моторные масла, они в любом случае подходят для всего, но желательно одно непрерывно. Хорошо зарекомендовали себя для двигателей УАЗ, по отзывам, полусинтетические моторные масла Shell Helix HX7, ZIC A+, Bizol.

Выбор масляного фильтра для двигателя ЗМЗ-409.

Масляный фильтр для бензина ЗМЗ-409 имеет каталожные номера 406.1012005-02, 409.1012005, 2101С-1012005-НК-2, 2105С-1012005-НК-2, для дизеля ЗМЗ-5143 соответственно — 406.1012005-02 и 21005НК-2012. И у него есть много подходящих аналогов. Можно взять в принципе любую, высотой не менее 90 мм и диаметром 95-100 мм, которая имеет большую грязеемкость и рассчитана на больший пробег до замены.

Фильтр должен быть оснащен фильтрующим элементом с перепускным клапаном. Использование фильтрующего элемента с перепускным клапаном снижает вероятность попадания сырого масла в систему смазки при запуске холодного двигателя и ограничивает загрязнение основного фильтрующего элемента.

Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409.

Раньше завод рекомендовал менять моторное масло каждые 10 000 км, но теперь планку подняли до 15 000 км или через 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Если УАЗ эксплуатируется в тяжелых условиях, рекомендуется сократить интервал между заменами на заводе.

Масло сливается на прогретом двигателе, в этом случае оно имеет меньшую вязкость и хорошо течет. Для замены масла припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, откройте крышку маслозаливной горловины клапанной крышки и отвинтите пробку сливного отверстия масляного поддона двигателя. Масло сливается не менее 10 минут.

После слива масла, прежде чем завернуть сливную пробку масляного поддона, необходимо проверить состояние его уплотнительной прокладки. Замените поврежденную прокладку новой.

Раньше завод рекомендовал менять моторное масло каждые 10 000 км, но теперь планку подняли до 15 000 км или через 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Если УАЗ эксплуатируется в тяжелых условиях, рекомендуется сократить интервал между заменами на заводе.

Какой масляный фильтр подходит для двигателей ЗМЗ на УАЗ, размеры, перепускной и обратный клапаны фильтра, сроки замены.

Масляный фильтр системы смазки двигателя ЗМЗ предназначен для очистки моторного масла от механических примесей. Для этого в нем имеется фильтрующий элемент, или, как его еще называют, шторка, обычно изготовленная из специальной фильтровальной бумаги грубой очистки. Для придания ей жесткости, механической стойкости и необходимых физико-химических свойств бумагу пропитывают сложным составом, чаще всего на основе фенолформальдегидных смол.

Вторая цель масляного фильтра — удерживать некоторое количество масла в маслопроводах после остановки двигателя. Для этого устанавливается так называемый противодренажный клапан, чаще всего это широкая резиновая втулка сложной формы.

Какой масляный фильтр подходит для двигателей ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143 установленных на УАЗ.

Согласно руководству по эксплуатации, в системе смазки бензиновых двигателей ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911, устанавливаемых на автомобили УАЗ, установлен масляный фильтр 2101С-1012005-НК-2 и 2105С- 1012005-НК-2 от KOLAN или 406.1012005-02 и 409.1012005 от BIG-Filter.

На дизель ЗМЗ-5143 — фильтр масляный КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или фильтр БИГ 406.1012005-02, а на дизель ЗМЗ-51432 CRS — КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или MANN + фильтр масляный HUMMEL W930 / 21 для УАЗ-315148 Hunter или KOLAN 560-1012005 и MANN+HUMMEL W940 для УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Грузовой.

Какой масляный фильтр подходит для двигателей ЗМЗ на УАЗ, размеры, перепускные и удерживающие клапана фильтра, сроки замены

Кроме вышеперечисленных масляных фильтров, на двигатели ЗМЗ завод допускает установку любых других фильтров высотой не менее 90 мм и диаметром 95-100 мм с подходящими присоединительными размерами и резьбой, оснащенных перепускным фильтром клапан, снижающий вероятность попадания сырого масла в систему смазки при запуске холодного двигателя или сильном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Размеры масляного фильтра подходящего на двигатели ЗМЗ установленные на УАЗ.

Установочные размеры соединения показаны ниже на примере масляного фильтра MANN+HUMMEL W920/21, который также подходит для бензиновых двигателей ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-2.40911.

Размеры масляного фильтра подходят для двигателей ЗМЗ, устанавливаемых на УАЗ

— Диаметр корпуса, А — 93мм
— Внутренний диаметр уплотнения, B : 62 мм
— Внешний диаметр уплотнения, С: 71 мм
— Размер резьбового отверстия, G: 3/4-16 UNF
— Высота корпуса фильтра, В: 95 мм
— Байпасный клапан: да
— Обратный запорный клапан: да

Другие характеристики масляного фильтра для семейства двигателей ЗМЗ-409.

— Производительность: не менее 1000 литров в час.
— Давление открытия перепускного клапана масляного фильтра: 0,6-0,75 кгс/см2.
— Тонкость фильтрации: не более 40 мкм.
– Площадь фильтрации: не менее 0,25 м2.

Принцип работы масляного фильтра системы смазки двигателей ЗМЗ установленных на УАЗ.

Масляный фильтр на примере 2101С-1012005-НК-2, 560-1012005 и 406.1012005-02 работает следующим образом. Моторное масло под давлением через периферийные отверстия в крышке фильтра поступает в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента и корпусом, проходит через фильтрующую завесу основного фильтрующего элемента, очищается и поступает в центральный маслопровод через центральный проходное отверстие в крышке.

После слива масла, прежде чем завернуть сливную пробку масляного поддона, необходимо проверить состояние его уплотнительной прокладки. Замените поврежденную прокладку новой.

Когда требуется замена МФ на УАЗ Патриот

  • наступил срок планового техосмотра (ТО — 15 000 км пробега);
  • наличие трещины, следов деформации кузова после удара, столкновения с препятствием на дороге, встречным автомобилем;
  • после запуска двигателя долго не гаснет индикатор на панели приборов — сигнализатор давления масла в двигателе;
  • под днищем машины в районе СЖ видны следы подтекания смазки.

Масляный фильтр УАЗ Патриот

Замена масляного фильтра на УАЗ Патриот

Необходимые материалы, инструменты: экстрактор, головка на «17», емкость для слива отработки, ветошь. Перед заменой моторного масла прогрейте двигатель до рабочей температуры.

  • установка машины над смотровым каналом;
  • откручивание заливной горловины;
  • снятие металлической защиты масляного поддона;
  • слить моторное масло в подготовленную пустую емкость;
  • выкручивание МЖ специальным экстрактором;
  • установка нового очистителя;
  • установка металлической защиты масляного поддона;
  • залить в заливную горловину моторное масло 3,2 литра;
  • запустить силовой агрегат;
  • проверка уровня масла в двигателе.

На этом процесс замены СЧ своими руками завершен. Плановая профилактика через 10 – 15 тыс км. Если вы используете моторное масло на синтетической основе, увеличьте ресурс замены на несколько тысяч.

Примечание для водителя. Ресурс двигателя МФ на бензиновом ДВС составляет 15 000 км, на дизеле – 10 – 12 тыс км.

Проводите профилактические и диагностические работы в перчатках, не прикасайтесь к масляному фильтру без защиты, так как можете обжечься.

От насоса жидкость поступает в полость фильтра, отделяющего частицы износа, и далее подается насосом к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также поступает в гидроцилиндры колодок или шестерни, служащие для натяжения распределительной цепи.

Стоимость и артикулы неоригинального фильтра

Фильтры с корпусом диаметром 93 мм подходят для бензиновых двигателей, оснащенных резьбовой втулкой размером 3/4-16 UNF, перечень деталей в таблице.

Имя Высота корпуса, мм Рабочее давление перепускного клапана, бар
Дополнительная защита Fram PH8A 130 0,83
Фильтр Манна, модель W940/4 137 0,7
Версия фильтра Mann W930/20 114 1,0
Фильтр Манна, модель W930/9 114 0,6
SCT Германия SM-180 114 1,0
Фильтр Нева НФ-1001 93 0,75
Фильтр Нева НФ-1010 93 0,75
Фильтр OP520/1 93 1,0

Как отличить подделку от оригинала

Основные признаки, позволяющие отличить оригинальную продукцию от подделки:

  1. Оригинальный фильтр упакован в картонную коробку или полиэтиленовый пакет, поясняющие надписи напечатаны четким шрифтом без грамматических ошибок. Материал обладает повышенной прочностью и не разрушается при хранении или транспортировке продукции.
  2. Контрафактные детали имеют дефекты окраски кузова (наплывы или незащищенные участки), цвет отличается от оригинала, забуференные надписи имеют ошибки или нанесены некачественно.
  3. На коробке имеется голографическая этикетка, на бумажном клапане напечатана дата производства и номер партии, на часть продукции нанесена информация о стране происхождения.
  4. Резиновое кольцо обязательно входит в комплект, уплотнение устанавливается в паз плотно.
  5. В случае сомнений запросите у продавца сертификат или другие документы для определения происхождения запчастей. Если продавец отказывается предоставить документацию, рекомендуется приобрести фильтр в другой торговой точке.

Отличить подделку от оригинала

В случае диагностики, профилактики доступ к оборудованию ниже нижней части машины, а также через верхнюю часть моторного отсека. Мастер выбирает наиболее оптимальный способ ремонта.

Характеристики двигателя ЗМЗ-409

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-409
Годы выпуска 2001-настоящее время
Блочный материал расплавленное железо
Система снабжения инжектор
Один тип онлайн
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94
Диаметр цилиндра, мм 95,5
степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 2693
Мощность двигателя, л.с./об/мин 112-143/4400
Крутящий момент, Нм/об/мин 210-230/3900
Топливо 92
Экологические нормы 3 евро
Масса двигателя, кг 190
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешанный. — 11,5 —
Расход масла, г/1000км до 100
Моторное масло 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40
Сколько масла в двигателе 7
Произведено замены масла, км 7000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс км — по данным завода — на практике 150 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурсов н/д более 200
Двигатель был установлен Шатуны УАЗ УАЗ Пан УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Пикап УАЗ Грузовой УАЗ Симбир

Основным двигателем этого внедорожника является бензиновый ЗМЗ-409, который встречается чаще, чем импортный 2,2-литровый дизель. Но в какой бы стране ни были разработаны эти двигатели, для них следует выбирать только самое качественное масло.

Рассмотрим, какое масло лучше для популярного внедорожника, исходя из параметров допуска, норм вязкости, а также типов масел, лучших марок и года выпуска УАЗ Патриот.

Требования к фильтрам тонкой очистки масла двигателей внутреннего сгорания автомобилей и тракторов регламентируются стандартами ОСТ 37001417-90 и ГОСТ Р 53844-2010:

Фильтр масляный змз 406, практика

фильтр масляный ЗМЗ 406

маленький, средний и большой фильтр

Мнения по той или иной теме меняются со временем, приходят опыт и знания. В начале своей карьеры я думал, что «большой толстый» фильтр — это круто. Но прошло какое-то время, и прошло несколько десятков совершенно разных капитальных ремонтов двигателей, и я изменил свое мнение в этой области. Я попытаюсь объяснить. Вернемся к немецкой литературе по устройству и эксплуатации двигателей. 25-30% всего износа двигателя происходит при запуске. Если у нас фильтр от качественного производителя, то масло у нас в двух местах. Основная часть выплескивается в поддон, а меньшая часть находится сверху на недренажном клапане. Задача конструкторов двигателей и масляных фильтров сделать так, чтобы расстояние между масляным насосом и фильтром (а точнее, к противодренажному клапану) как можно короче. Но размер фильтра тоже имеет значение. Масляный фильтр имеет достаточно высокое сопротивление, так что масло сначала заполняет объем между корпусом фильтра и «фильтровой гармошкой» и только потом начинает вытекать. При большой высоте фильтра требуется несколько дополнительных секунд вращения двигателя без необходимого давления. Возникает закономерный вопрос, а зачем тогда нужны фильтры большего объема? Основное применение — длительные безостановочные заезды, например шоссейный вариант. Двигатель постоянно вращается со скоростью около 3000 об/мин, а масляный насос выкачивает большой объем масла. Маленький фильтр просто не будет работать и масло пойдет через перепускной клапан нефильтрованным. При большой высоте фильтра требуется несколько дополнительных секунд вращения двигателя без необходимого давления. Возникает закономерный вопрос, а зачем тогда нужны фильтры большего объема? Основное применение — длительные безостановочные заезды, например шоссейный вариант. Двигатель постоянно вращается со скоростью около 3000 об/мин, а масляный насос выкачивает большой объем масла. Маленький фильтр просто не будет работать и масло пойдет через перепускной клапан нефильтрованным. При большой высоте фильтра требуется несколько дополнительных секунд вращения двигателя без необходимого давления. Возникает закономерный вопрос, а зачем тогда нужны фильтры большего объема? Основное применение — длительные безостановочные заезды, например шоссейный вариант.

Масляный фильтр уаз патриот, газель, волга – выбор производителя

По этой части не стоит ловить мифические сбережения. Качественная фильтровальная бумага в России не производится, и все покупают ее за границей. Цена качественного российского фильтра будет абсолютно сравнима с европейским. Я не сторонник ложного патриотизма, поэтому выбираем среди «немцев». В автомобилях это Мерседес, БМВ, Ауди-Фольксваген. В фильтрах это Knecht, Kolbenscmidt, Mann и Hengst. Bosch как производитель рассматривать не будем, фильтры изготавливаются на заводах Mann-Hummel и размещаются в своих коробках. Я долгое время предпочитал работать с австрийцами, то есть производителем Knecht-Mahle. Для этих двигателей вы можете использовать малый фильтр OC384 или средний фильтр OC383. Если вы хотите побаловать свой двигатель.

Резюме

Масляный фильтр УАЗ патриот, газель или фильтр для Волги выбирается в зависимости от условий эксплуатации. Если это городской режим. Ставим «маленький» фильтр и меняем его пару раз между заменами масла. В смешанном режиме можно установить «средний» фильтр на весь межсервисный интервал. Если двигатель имеет «безостановочный» режим работы, можно поставить большой фильтр.

Оцените статью