Фильтр тонкой очистки обязательно устанавливается на бензиновые и дизельные топливные системы. Как правило, инженеры размещают его непосредственно перед форсункой топливного насоса высокого давления (ТНВД) на расстоянии от 0,5 до 1,5 м.
Фильтр тонкой и грубой очистки топлива: устройство, очищение, замена
Топливная система любого автомобиля предназначена для обеспечения своевременной подачи топлива в двигатель. Однако при исправности всех элементов системы могут возникнуть проблемы с фильтрами. Вне зависимости от марки автомобиля и года выпуска автомобилист может самостоятельно диагностировать неисправности фильтра тонкой и грубой очистки топлива, заменить или промыть их. Главное действовать аккуратно и заранее подготовить все необходимые инструменты для работы.
Топливный фильтр является необходимым элементом любой топливной системы любого автомобиля. Его основная задача – пропускать через себя топливо и отфильтровывать частицы пыли, грязи, ржавчины и примесей. То есть фильтровать топливо перед подачей его в двигатель. Если бы не работа фильтра, все осадки и отложения, которые есть в топливе, закупорили бы отверстия в камерах двигателя, что привело бы к быстрому выходу силового агрегата из строя.
Топливные системы выпускаемых сегодня автомобилей можно разделить на три категории:
Каждый из них имеет свои особенности строения и работы.
Фильтр очистки для карбюраторных автомобилей
Работая в связке с карбюратором, фильтр получает топливо от топливного насоса и очищает его от примесей. Задача состоит в том, чтобы задержать даже самые мелкие частицы, так как риск засорения струйных отверстий очень велик.
Изготавливается обычно из прозрачного нейлона, чтобы автовладелец мог визуально определить степень загрязнения. Качество фильтрации не превышает 20 мкм.
Имеет самую простую конструкцию и посредственную эффективность очистки
Фильтр для инжекторов
Фильтрующий элемент изготавливается из стали или легкосплавных материалов, так как только такая конструкция способна выдержать высокое давление в системе. Инжекторные двигатели очень капризны к качеству потребляемого топлива, поэтому расходники имеют высочайшее качество фильтрации, от 5 до 10 микрон.
Под сеткой есть картонные вставки
Фильтрация дизельных систем
Топливные фильтры также обеспечивают очень качественную степень очистки. При этом (из-за состава дизельного топлива) имеют приборы обнаружения влаги. Когда в салоне накапливается критическое количество конденсата, срабатывает сигнализация.
Литой корпус и два штуцера для подключения шлангов нескладная конструкция
Устройство фильтров топлива тонкой и грубой очистки
На современные автомобили часто устанавливаются два типа фильтрующих элементов:
Фильтр грубой очистки имеет металлический корпус и сетку внутри, что позволяет улавливать частицы размером более 0,1 мм. То есть грубая очистка топлива предполагает удаление наиболее крупных загрязнений.
Предпочтительно инжекторные автомобили оснащать фильтром тонкой очистки, так как его работа полностью зависит от качества чистоты топлива. Механизм представляет собой пластиковую коробку со вставленными картонными вставками. Специальная бумага задерживает мельчайшие частицы в потоке топлива, способствуя качественной чистоте топлива.
То есть сетчатые и бумажные вкладыши призваны задерживать частицы грязи и примеси, не давая им попасть в цилиндры двигателя.
Некоторые производители устанавливают комбинированные модели фильтров (грубая и тонкая очистка осуществляется одним устройством – сепаратором)
Только в инжекторных типах автомобилей можно оценить степень загрязнения, так как их кузов выполнен из прозрачного пластика. Во всех остальных случаях визуально определить чистоту фильтрующего элемента не представляется возможным.
ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ
Для защиты топливной системы от посторонних примесей в ее состав входят фильтры очистки. Используются различные типы фильтров. Фильтры грубой очистки представляют собой сетки с мелкими ячейками. Задачей этих фильтров является улавливание относительно крупных частиц загрязнений. В некоторых системах таких экранов устанавливается несколько, в горловине бака и в топливном ресивере. Также используются топливные фильтры-отстойники, которые также предназначены для улавливания крупных частиц.
Мелкие примеси улавливаются фильтром тонкой очистки (ФТО), который располагается перед элементами системы дозирования и подачи топлива в камеры сгорания. Этот фильтр более важен, потому что даже мельчайшие частицы могут изменить работу компонентов топливной системы.
ТРЕБОВАНИЯ К ЧИСТОТЕ ТОПЛИВА
Наличие топливных фильтров и их способность очищать топливо зависит от используемой в автомобиле топливной системы.
Бензиновые карбюраторные топливные системы менее подвержены вредному воздействию загрязнения топлива. Формирование топливной смеси в такой системе осуществляется в карбюраторе. Хоть у него и есть небольшие проходные отверстия в форсунках, но они не настолько малы, чтобы их можно было забить мелкими загрязнениями. Поэтому для такой системы достаточно иметь сетку в качестве фильтра грубой очистки и фильтрующий элемент тонкой очистки из гофрированной бумаги, который устанавливается перед карбюратором.
Автомобили с инжекторным двигателем более требовательны к загрязнению топлива. Эти топливные системы используют форсунки для впрыска топлива во впускной коллектор. В конструкцию этих форсунок входят пары высокоточных плунжеров с обработанной поверхностью. Если на эти поверхности попадут частицы грязи, они повредят их и форсунка выйдет из строя. Также отверстия форсунок, через которые подается топливо, маленькие и легко забиваются.
Наиболее требовательны к чистоте топлива дизельные двигатели и бензиновые инжекторные двигатели, в которых используется непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В этих системах форсунки подают топливо непосредственно в цилиндры. Но подается он под давлением, которое обеспечивается ТНВД, и используются плунжерные пары.
КОНСТРУКЦИИ ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ
Существуют различные конструкции топливных фильтров, но они схожи. Они зависят от используемой системы питания. Так, на автомобилях с бензиновым карбюратором фильтр тонкой очистки состоит из прозрачного пластикового корпуса, в котором размещен фильтрующий элемент – сложенная определенным образом гофрированная бумага. Сверху к герметичному корпусу крепится крышка с двумя штуцерами. К одному подключается трубка, идущая от бака, ко второму – трубка, идущая к карбюратору. Чтобы не перепутать посадку при установке, на крышку наносится этикетка, указывающая направление движения топлива. Этот фильтр способен улавливать частицы грязи размером от 15 до 20 микрон, что достаточно для системы такого типа.
Этот FTO расположен в моторном отсеке за двигателем со стороны выхода топливопровода.
В инжекторных автомобилях, поскольку топливо движется через форсунки под давлением, создаваемым топливным насосом, расположенным в баке, элемент тонкой очистки имеет металлический кожух, из его концов выходят штуцеры для соединения его с форсунками магистралями топливной системы. Внутри находится фильтрующий элемент, также изготовленный из гофрированной бумаги. Но этот фильтрующий элемент может улавливать частицы размером 5-10 микрон.
Этот фильтр находится рядом с баком. Возможна установка сразу на выходе топливопровода из бака, а доступ из салона. Также можно установить фильтр немного подальше, в днище автомобиля. Доступ к указанной коробке отбора мощности осуществляется из-под автомобиля.
Для дизельных двигателей фильтр тонкой очистки может иметь две конструкции: разборную и неразборную.
Средняя тонкость означает, что фильтр задержит 50 % монодисперсных частиц, номинальная – 95 %, и,
наконец, абсолютное — все 100%. Поэтому фраза: «тонкость наконечника этого фильтра 10 микрон» ничего не значит.
Фильтры тонкой очистки
От качества используемых рабочих жидкостей зависит бесперебойная работа силового агрегата машины. Для задержки мельчайших инородных частиц, присутствующих в топливе или смазке, автомобили и спецтехника оснащаются фильтрами тонкой очистки топлива и масла.
Эта часть улавливает мельчайшие примеси, которые без задержки проходят через фильтр грубой очистки. FTOT устанавливается перед элементами, дозирующими и подающими топливо в двигатель.
Устройство
Конструкция FTOT зависит от топливной системы, в которой используется деталь. На карбюраторных автомобилях с бензиновым двигателем это прозрачный пластиковый корпус, внутри которого находится бумажный фильтрующий элемент. Верхняя часть корпуса герметично закрывается крышкой, к штуцерам которой присоединяются трубки. Через один из них топливо из бака поступает в очиститель, а через другой – в карбюратор. Во избежание путаницы на крышке есть стрелка, которая показывает, в какую сторону движется жидкость.
Такая деталь способна задерживать примеси размером 15-20 мкм; этого достаточно для карбюраторной системы.
ФТОТ на инъекционных тележках состоит из металлического ящика с бумажным фильтрующим элементом. Подключение к трубам системы электроснабжения осуществляется через штуцеры, расположенные на концах корпусной части. Очиститель устанавливается возле топливного бака, иногда прямо в месте соединения бака с топливопроводом. Размер захваченных частиц составляет 5-10 микрон.
В дизельных системах существует два типа FTOT:
- складной. Он состоит из стального или алюминиевого корпуса, закрытого сверху крышкой с фурнитурой. Внутри корпусной части находится сменный фильтрующий элемент;
- не отделимый. Конструкция детали практически аналогична описанной выше, за одним исключением: крышка и корпус имеют неразъемное соединение.
Дизели особенно требовательны к качеству чистоты топлива. Фильтр тонкой очистки топлива на таких автомобилях монтируется возле ТНВД, на автомобилях – под капотом.
Порядок обслуживания и замены
Замена фильтра тонкой очистки топлива производится в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Несоблюдение указанных интервалов может привести к серьезным повреждениям, требующим дорогостоящего ремонта. Помимо топливной аппаратуры и насоса, из строя могут выйти узлы, обеспечивающие запуск силового агрегата.
Для автомобилей с дизельными двигателями интервал замены обычно составляет 30 тыс км, для бензиновых — 60 тыс км. Однако необходимо учитывать качество используемого топлива. Если в топливе много посторонних примесей, срок сокращается в 1,5-2 раза.
Степень загрязнения детали проверяют по-разному, в зависимости от конструкции. На карбюраторных машинах это можно сделать визуально благодаря прозрачному корпусу. Для проверки FTOT в системах впрыска специалисты СТО измеряют давление, создаваемое насосом. Если показания ниже нормы, фильтр заменяют.
Контролировать степень загрязнения FTOT в дизелях невозможно. Состояние детали должно определяться пробегом (наработкой) и поведением оборудования. Характерным признаком неисправности дворников являются рывки во время движения.
Обслуживание фильтра тонкой очистки не производится (кроме складных дизельных моделей). На складных коробках отбора мощности моют корпус и меняют фильтрующий элемент.
Фильтр тонкой очистки масла
Масло, циркулирующее в двигателе, содержит смолистые вещества, мельчайшую стружку, образующуюся при трении элементов двигателя, а также коксовые продукты. Смазка, движущаяся по основной трубе в каждом круге, проходит через масляные фильтры, которые улавливают загрязнения, попавшие в жидкость извне или образовавшиеся в процессе работы силового агрегата.
Принцип работы
Фильтр тонкой очистки масла (FTO) установлен с правой стороны двигателя внутреннего сгорания. С помощью кронштейна крепится к переднему щитку радиатора.
Чтобы деталь обеспечивала хорошую смазочную чистоту, при производстве ее испытывают, в ходе которой определяют целостность сетки. Оно должно быть не менее 25%. Для испытания используется искусственная загрязняющая примесь — порошок кварца, при этом удельная поверхность должна быть 5600 см/г.
Фильтр тонкой очистки установлен в смазочном механизме параллельно магистральному трубопроводу. Примерно 20% от общего количества жидкого материала, подаваемого воздуходувкой, проходит через очиститель.
Моторное масло подается в МВД и отбирается из него по гибким шлангам. Смазка поступает по основному магистральному патрубку, а затем через штуцер, расположенный в крышке полости толкателя, направляется в масляный картер.
Порядок замены и обслуживания
Замена фильтра тонкой очистки масла производится с периодичностью, установленной изготовителем и указанной в руководстве по эксплуатации. Этот интервал должен составлять не менее 10 тысяч километров пробега автомобиля или 250 часов работы силового агрегата. Очиститель меняется одновременно с моторным маслом. Внеплановая замена производится в случае неожиданного загрязнения жидкости или после капитального ремонта двигателя.
Замена тонкого топливного элемента производится через 30 000 км. Однако на частоту замены влияет и само топливо. Если в нем содержится большое количество сторонних примесей, замену производят чаще.
Как устроен фильтр тонкой очистки: бумага или синтетика?
Буквально все фильтры тонкой очистки топлива (FTOT) имеют одинаковую конструкцию. Как правило, это жесткий металлический или пластиковый корпус, внутри которого размещается фильтрующий элемент (картридж). Последняя, в зависимости от модели изделия, включает 2-х или 3-х ступенчатую систему защиты. Здесь прохождение топлива осуществляется сначала через слои крупных пор, а затем мелкопористых, где:
1. Грубая очистка: задерживаются частицы размером 30-50-60 мкм.
2. Тонкая очистка: задерживаются частицы размером 10-15-30 мкм.
И это при том, что непосредственно в баке (на входе) находится фильтрующий элемент из латунной сетки, который способен срезать частицы грязи до 100 микрон (0,1 мм). И еще, почти в каждой системе есть топливный фильтр грубой очистки, который задерживает частицы размером до 60 микрон.
Микрон – это одна тысячная миллиметра. 1 микрон (микрон) — 0,001 мм. Для справки: диаметр человеческого волоса 40-90 микрон.
Картридж FTOT может быть изготовлен из целлюлозной или полиамидной ткани. Бумага имеет достаточно неоднородную пористость, через которую проходят частицы различных размеров. Это означает, что в некоторых местах для частиц есть просветы. Поэтому многие производители заменяют бумагу более однородными синтетическими материалами. Это улучшает качество очистки бензина или дизельного топлива и одновременно увеличивает срок службы фильтрующего элемента.
Рисунок 2 Плотность целлюлозы и синтетического волокна.
Виды топливных фильтров
В предыдущем разделе говорится, что все FTOT имеют схожую конструкцию. Но при этом фильтры тонкой очистки топлива делятся на 2 типа:
1. Неразборный
2 складной.
Первые изготавливаются в рулонном корпусе и по существу являются одноразовыми. Последний может быть разобран для очистки и замены картриджа, например, топливный фильтр КАМАЗ 5360 (ЕВРО-3/ЕВРО-4), состоит из двойного корпуса с двумя элементами (исходные номера: корпус 740.21-11.10, картридж 740.11.40-01).
Цена картриджей ниже неразборных фильтров. Это выгодно для коммерческих автомобилей, поскольку снижает стоимость их замены. Представьте себе парк из нескольких сотен грузовиков и автобусов. Правда, многоразовые FTOT могут протекать через резиновые или медные уплотнения. Это его основной недостаток.
Рисунок 3 Топливный картридж и неразборный фильтр.
На каких топливных системах устанавливается ФТОТ
Фильтр тонкой очистки обязательно устанавливается на бензиновые и дизельные топливные системы. Как правило, инженеры размещают его непосредственно перед форсункой топливного насоса высокого давления (ТНВД) на расстоянии от 0,5 до 1,5 м.
Промышленная техника рассчитана на определенный ресурс работы, который исчисляется километрами и часами. Чтобы трактор, погрузчик, грузовой автомобиль или другой вид техники соответствовал заявленным производителем характеристикам, владельцы транспортных средств должны периодически проверять их в соответствии с нормами технического обслуживания.
Таблица 1. Периодичность замены фильтра тонкой очистки топлива на популярных марках спецтехники (тракторы, погрузчики).
Отметка | Модель | Замена через м/ч. |
JSB (Великобритания) | 3CX | 500 (или 1 раз в 6 месяцев) |
Вольво (Швеция) | БЛ70 | 600 (или 1 раз в 6 месяцев) |
Хитачи (Япония) | ЛХ 300 | 500, 800, 1200, 1500, 2000 |
Джон Дир (США) | 8Р/8РТ | 500 |
Терекс (США) | 820/860 | 500 |
МТЗ (Беларусь) | 80/82 | 500 |
Здравомыслящий | СИ65В | 250 |
В таблице приведены стандарты, рекомендованные производителями. Однако специалисты дилеров и сервисных центров рекомендуют менять топливные фильтры в два раза чаще, учитывая низкое качество российского дизтоплива.
Рисунок 5 Служба JSB
Вопросы владельцев и ответы специалиста сервисной СТО спецтехники
Ниже мы публикуем несколько вопросов о фильтрах тонкой очистки топлива, с которыми сталкиваются владельцы, а также ответы специалиста сервисного центра по обслуживанию промышленного оборудования.
а.
Задумался о смене топливного фильтра, с момента последней замены бригада отработала почти 500 м/ч. Однако оригинальный топливный фильтр Sakura F-8801 встречается очень редко и предлагается только по запросу, с ожиданием до 30 дней. Можно ли поставить аналог, и какой?
Да, можно поставить аналог, например BALDWIN PF7545 (США). Они всегда есть в наличии у продавцов, а их качество удовлетворит даже самых требовательных домовладельцев.
два.
Мой КАМАЗ после техосмотра пробегает около 7 тыс км и начинает трясти. Скорее всего забиты топливные фильтры. Может, менять их чаще и не ездить 10 тыс км до следующего ТО?
Забитые фильтры тонкой очистки при таком малом пробеге говорят о низком качестве топлива. Если покупать Д/Т из рук, скажем, машинистов паровозов, это все объясняет. Тогда меняйте картриджи каждые 5 тыс км, это продлит срок службы вашей камазовской техники и двигателя.
3. Ситуация: Вы заправили погрузчик на заправке, и двигатель начал детонировать. Что делать в такой ситуации: менять фильтры или сливать топливо?
Если проблемы начались после того, как вы заправились на АЗС, то, скорее всего, вам продали некачественную солярку. Непрерывная работа опасна. В этом случае необходимо потребовать от работника АЗС взять пробу из топливного бака в присутствии понятых и передать ее на анализ. Вместе с этим потребуется отнести зарядное устройство в сервисный центр для ремонта топливной аппаратуры и замены фильтров. Затем необходимо написать претензию на АЗС, подкрепив претензию документами СТО и результатами исследования топлива, и потребовать возмещения расходов, как материальных, так и моральных. Если вам откажут, то спор будет рассматривать суд.
Чтобы деталь обеспечивала хорошую смазочную чистоту, при производстве ее испытывают, в ходе которой определяют целостность сетки. Оно должно быть не менее 25%. Для испытания используется искусственная загрязняющая примесь — порошок кварца, при этом удельная поверхность должна быть 5600 см/г.
Топливный фильтр для карбюраторных систем
Для топливных систем карбюраторного типа фильтры тонкой очистки изготавливаются в прозрачном нейлоновом корпусе. Такая конструкция обусловлена тем, что он устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Это позволяет визуально контролировать степень загрязнения. Фильтры для карбюраторных систем выпускаются двух типов: картерные и прямоточные.
Выбирая между двумя видами, лучше отдать предпочтение модели со стеклянной раковиной. Существует много причин для этого:
- если в топливную магистраль попадет небольшое количество влаги, она также окажется на дне поддона;
- поддон увеличивает срок службы фильтрующего элемента за счет того, что большая часть задерживаемой в нем грязи попадает на дно стакана;
- по уровню и состоянию бензина в картере можно диагностировать неисправности топливной системы.
Таким образом, пустой поддон свидетельствует либо о том, что не работает система вентиляции бензобака (трубка возле заливной горловины забита грязью), либо о том, что первичная очистка не дала результата и в топливопровод попали крупные частицы грязи. Наличие пузырьков воздуха в бензине свидетельствует о неисправности топливного насоса. Если отстойник заполнен примерно наполовину, значит, все в порядке – система работает.
Фильтр тонкой очистки для карбюраторных двигателей устанавливается перед топливным насосом. Направление движения бензина, а, следовательно, правильность установки определяется стрелкой, указанной на его корпусе.
Допустимый размер посторонних частиц, которые может пропустить фильтр, не должен превышать 15-20 мкм.
Топливный фильтр для инжекторных систем
Для инжекторных двигателей требования к очистке топлива выше, чем для аналогичных карбюраторных моделей. Допустимый размер микрочастиц должен варьироваться от 5 до 10 микрон. Это связано с тем, что впрыск топлива осуществляется через форсунки, форсунки которых могут засориться. Из-за этого будет прерван процесс подачи топлива, что приведет к выходу двигателя из строя и многим другим неприятным последствиям.
В инжекторных двигателях фильтр тонкой очистки топлива устанавливается после топливного насоса, а значит, он должен работать при высоком давлении. Поэтому его корпус выполнен из алюминия или стали и в нем нет стакана, используемого в качестве поддона.
Топливный фильтр обычно устанавливается сзади возле топливного бака (в зависимости от модели и марки автомобиля). По этой причине замену удобнее проводить, установив автомобиль на балконе или воспользовавшись подъемником. Проведение работ по замене элементов топливной системы допускается только после сброса давления в ней.
Так как фильтр имеет непрозрачный корпус, контролировать степень загрязнения сложно, да и расположение не сильно способствует визуальному наблюдению. Именно поэтому важно помнить о возможности его замены. Рабочий ресурс бензофильтра указан в сопроводительной инструкции.
1. Печать
2. Соединительный фланец
3. Двойной край
4. Многослойный фильтрующий материал
5. Водосборник
6. Пробка для слива воды
A. Подача сырого топлива
Б Фильтрация
C. Подача чистого топлива
Отделение воды и модульные системы фильтрации
Вода в топливе вызывает коррозию топливной аппаратуры, ускоренный износ цилиндропоршневой группы, потерю мощности. Вода попадает в топливо при хранении и транспортировке, также может происходить конденсация влаги из более горячего топлива, которое возвращается в бак по обратке. Кроме того, бак может быть негерметичным, так как внутрь попадает влажный воздух извне. Зимой дизельных водителей ожидают дополнительные проблемы в виде парафина.
Компания MANN+HUMMEL создала оригинальный дизельный топливный фильтр с функциями подогрева и водоотделения. Его зовут Прелайн. Это полная система, состоящая из сменного фильтрующего элемента,
стакан для сбора воды со сливным краном и вибростойкий корпус со специальной крышкой, в которой находится электрический подогреватель топлива и ручной насос для легкого снятия
воды в системе и закачивать топливо сразу после замены фильтрующего элемента.
Сменный фильтрующий элемент изготовлен из волокнистого материала серии Multigrade F_Pro. По сравнению с традиционными фильтрующими материалами он обеспечивает эффективное отделение воды.
PreLine монтируется на линии всасывания, т е перед подкачивающим насосом. При этом необходимо обеспечить легкий доступ к агрегату для слива воды и замены элемента. А фильтр тонкой очистки традиционно ставится в линию низкого давления.
Фильтры предварительной очистки обеспечивают эффективную водоотделение более 93% по стандарту DIN ISO 4020, что соответствует требованиям производителей топливной аппаратуры. Но это еще не все. Этот показатель остается стабильным в течение всего срока службы элемента.
Нагреватель крышки фильтра питается от бортовой сети напряжением 24 В. Он потребляет сравнительно мало энергии — 350 Вт и автоматически включается при температуре +5°С.
Вы не нашли то, что вам нужно? Мы отправим ваш заказ в течение 3 дней!
В большинстве случаев с загрязненными топливными фильтрами можно обойтись обычной промывкой/удалением воздуха, а не покупать новый сменный элемент. Процедура очистки состоит из разборки устройства и разборки корпуса устройства:
Как произвести замену топливного фильтра?
Чтобы заменить топливный фильтр, вам понадобятся обычные инструменты, такие как гаечный ключ, отвертка и плоскогубцы. В зависимости от того, где находится этот фильтр, могут потребоваться и другие материалы. Если он установлен на шпильках, для снятия потребуется только пара плоскогубцев. Если он находится в топливопроводе, то он имеет 2 зажима, и узел топливного фильтра также крепится с помощью кронштейна. Во-первых, перед снятием фильтра необходимо сбросить давление, чтобы не допустить вытекания топлива. Это можно сделать, вытащив предохранитель помпы, после чего нужно дождаться остановки двигателя. После отсоединения топливопровода снимите фильтр, вытащив его из кронштейна.
После выполнения вышеописанных действий можно установить новый топливный фильтр. Важно правильно его установить, для этого необходимо посмотреть на рамку, где стрелки, чтобы определить правильное направление установки. Рекомендуется запомнить, как был установлен старый фильтр, и также установить новый. Это обеспечит правильную установку. Фильтр необходимо зафиксировать в кронштейне, а затем соединить с топливной магистралью с помощью новых хомутов, которые идут в комплекте с фильтром. Также рекомендуется проверить целостность топливопроводов. После этого вставляем предохранитель насоса и запускаем двигатель.
Как часто необходимо менять топливный фильтр?
Производители этих комплектующих устанавливают примерные сроки их эксплуатации. Но, при использовании некачественного топлива и плохих дорожных условиях замена может потребоваться гораздо раньше, поэтому рекомендуется смотреть на пробег автомобиля и состояние двигателя. Замена рекомендуется каждые 30 тыс км для дизельных двигателей и 60 тыс км для автомобилей, работающих на бензине. Если вовремя не заменить фильтр, возрастает вероятность выхода из строя не только топливной аппаратуры, но и топливного насоса, а также узлов, отвечающих за запуск двигателя. Поэтому очень важно заменить его сразу после появления первых признаков того, что фильтр забит.
Следует помнить, что от качества топливного фильтра и степени его засоренности зависит состояние автомобиля и его узлов. Во многих случаях корень проблем, возникших с автомобилем, заключается в установке некачественного фильтра. Поэтому выбирайте для своего автомобиля только оригинальные запчасти, рекомендованные производителем.