Фильтры грубой очистки. Фильтр грубой очистки топлива

Фильтры
Фильтр грубой очистки топлива - Какие бывают топливные фильтры Где находится? Расположение топливных фильтров Системы очистки для бензиновых двигателей Фильтры тонкой очистки

Система фильтров разделена на две ступени фильтрации. Основной и первой ступенью очистки топлива является грубая очистка, которая убирает из топлива крупные частицы грязи. Второй ступенью очистки является тонкая очистка топлива, это фильтр, установленный между топливным баком и двигателем, позволяет убрать мелкие частички грязи.

Где находится топливный фильтр?

На вопрос, где находится фильтр тонкой очистки топлива, нельзя ответить однозначно, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между двигателем и топливным баком. Часто фильтр устанавливается под капотом, под днищем или в топливном баке автомобиля вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива.

В карбюраторной системе фильтр устанавливается перед карбюратором. В большинстве случаев он изготавливается в полупрозрачном корпусе, чтобы облегчить проверку на наличие препятствий. Такая конструкция позволяет визуально определить, когда необходимо заменить топливный фильтр. Фильтры для двигателей с карбюратором самые простые, так как такие двигатели не слишком капризны к чистоте топливной смеси.

Читайте также: Бигуди Как выбрать лучшую? Как использовать и виды

В инжекторных двигателях из-за использования форсунок требуется качественная фильтрация для удаления частиц размером 10 микрон. Учитывая это, помимо высокого давления в системе подачи топлива, сам топливный фильтр обычно выполнен из металла, а фильтрующий элемент нуждается в регулярном уходе и чистке. Такие фильтры расположены под днищем автомобиля, что упрощает доступ к ним.

В дизелях чистота топлива должна быть высокого качества из-за повышенной чувствительности топливной аппаратуры. Поскольку в дизельном топливе много влаги, фильтры для этих двигателей отличаются от бензиновых тем, что они должны конденсировать и удалять воду из топливной смеси. Ну и на дизелях есть топливный фильтр, тоже между бензонасосом и двигателем.

Назначение топливных фильтров

Современные автомобили крайне чувствительны к качеству топлива. Топливо, продаваемое на заправках, уже содержит примеси.

Также вода, ржавчина со стенок стальных баков, пыль и грязь из заливного пистолета вступают в контакт с бензином или дизельным топливом.

Современные автомобили чувствительны к качеству

Современные автомобили чувствительны к качеству топлива

В системах впрыска механические примеси в топливе могут вызвать преждевременный износ и, как следствие, выход из строя форсунок и топливного насоса.

Фильтр удаляет конденсат и загрязнения еще до поступления топлива в систему, что позволяет избежать неприятных последствий.

Кроме того, эффективность сгорания очищенного топлива заметно выше. В результате мощность двигателя увеличивается.

В результате несвоевременной замены или выхода из строя топливного фильтра:

  • возникают проблемы с запуском двигателя;
  • засоры в топливопроводах;
  • изнашиваются отдельные элементы системы впрыска;
  • забитый карбюратор;
  • увеличивает расход топлива.

ФГО задерживают только крупные частицы примесей в топливе. Изготавливаются они обычно в форме металлической (латунной) сетки, которую можно вынуть, промыть и вернуть на место.

Фильтр грубой очистки топлива для дизельных ДВС

На дизельных силовых агрегатах роль фильтра грубой очистки чаще всего выполняет отстойник (сепаратор). Примеси, попадая в такой очиститель, оседают на дне специального стакана. Помимо твердых частиц, сепаратор отделяет от дизтоплива влагу.

При низких температурах в ДТ образуются парафины. Избавиться от них помогает фильтр-сепаратор с подогревом.

Устройство и принцип действия

В состав сепаратора входят нижеперечисленные элементы:

  • корпус;
  • крышка корпусной части;
  • фильтроэлемент. Он расположен на втулке в стакане, соединенном с корпусом, и состоит из алюминиевых пластинок;
  • втулка, вкрученная в корпусную часть;
  • распределитель;
  • паронитовый уплотнитель, расположенный между корпусом очистителя и стаканом;
  • успокоитель, который находится в нижней части фильтра.

Дизтопливо через отверстия распределителя подается в корпус детали. После этого горючее стекает в успокоитель, где задерживается влага, а также самые крупные твердые механические частицы. Затем топливо проходит вверх к фильтрующей сетке, которая задерживает более мелкие примеси. Очищенное ДТ через топливоотвод поступает в силовой агрегат.

Порядок обслуживания и замены

Топливный фильтр грубой очистки для дизельных моторов одноразовым не является. При скоплении грязи в отстойнике, если деталь не выработала установленного ресурса, производится ее обслуживание. Фильтр снимают с транспортного средства, разбирают и сливают скопившуюся в стакане воду с грязью. После этого деталь промывают и устанавливают на место.

Периодичность замены фильтра грубой очистки топлива устанавливается производителем. Обычно этот интервал составляет 30 тыс. км для дизелей и 60 тыс. км для бензиновых моторов. Этот срок зависит также от качества горючего – если в используемом топливе содержится большое количество примесей, очиститель следует менять чаще.

Фильтр грубой очистки масла

Масляный ФГО также называется полнопоточным, так как он очищает весь объем смазочного материала, нагнетаемого насосом.

ФГОМ обеспечивает очистку смазки от механических частиц диаметром 40-90 мкм. Фильтры грубой очистки чаще всего изготавливаются из элементов щелевого типа. Благодаря низкому сопротивлению потоку жидкости через очиститель проходит полностью весь объем смазочного материала, который накачивается нагнетателем в главный маслопровод. Для производства масляных фильтров грубой очистки используется сталь или латунь.

Устройство детали

Щелевой ленточный фильтр представляет собой обмотанный латунной лентой гофрированный цилиндр. За счет имеющихся на детали выступов образуются щели, легко пропускающие масло и мелкие примеси. Крупные частицы, которые не могут пройти в отверстие, остаются на внешней поверхности ФГОМ.

В состав фильтроэлемента входят расположенные на стержне пластины для очистки жидкости и распорные звездочки. Внутреннее пространство корпуса разделено на 2 изолированных камеры, одна из которых предназначена для очищенной смазки, а другая – для неочищенной.

Важной особенностью полнопоточного автомобильного фильтра является наличие перепускного клапана. При критическом засорении элемента очистки последний не может качественно фильтровать поступающую жидкость и препятствует ее подаче в ДВС. Тогда клапан открывается, и весь поток смазочного материала поступает в двигатель, не проходя фильтрацию. Это крайняя мера, но она позволяет избежать заклинивания оставшегося без смазки силового агрегата. Такой очиститель необходимо как можно быстрее заменить.

Обслуживание и замена масляного ФГО

Сроки замены фильтра грубой очистки масла указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Для большинства машин эта периодичность составляет 10 тыс. км пробега или 250 мото-часов наработки ДВС.

Очиститель меняется вместе со смазочным материалом. Обслуживание детали не предусмотрено. Если произошло внезапное засорение моторной смазки, деталь заменяют независимо от того, насколько выработан ее ресурс. Это же необходимо сделать после капитального ремонта двигателя.

Состоянию системы очистки топлива в дизелях следует уделять самое пристальное внимание, чтобы не допустить преждевременного отказа деталей и узлов, являющихся дорогостоящими из-за высокой точности изготовления.

Где находится топливный фильтр

Расположение топливного фильтра можно увидеть на схемах топливной системы автомобиля (например, в нашем подборщике запчастей) или вычислить на месте, исследуя топливную магистраль. Дизельный фильтр в легковой машине всегда стоит под капотом; там же можно встретить и бензиновый фильтр тонкой очистки, хотя чаще он установлен под днищем. Если вы проверили топливопровод от форсунок до бензобака и не нашли топливный фильтр, значит он погружного типа и находится непосредственно в баке.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Как часто менять топливный фильтр

Срок службы топливного фильтра зависит от его типа. Дизельные фильтры меняют часто — иногда с каждой сменой масла (то есть каждые 10 000 км) или через одну. Рекомендуемая периодичность замены бензинового фильтра: 30 000–40 000 км. Погружные фильтры автопроизводители предписывают менять реже, чем установленные вне бака, но связано это лишь со сложностью операции — грязеёмкость погружных фильтров не больше, чем у выносных.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Собственно эксплуатация не требует от автовладельца особого внимания – все требования сводятся к покупке качественного фильтра, правильной установке и своевременной замене. На дизельные автомобили можно устанавливать фильтры с водосборником, тогда необходимо время от времени сливать скопившийся конденсат через специальный вентиль.

Замена фильтра

Расположение фильтра Toyota Yaris

Ввиду того, что фильтры различны по конструкции, алгоритм их замены будет разным. Однако ради примера был выбран автомобиль – Тойота Ярис. Первым делом, снижаем давление в системе. Для совершения этого действия мы уберём предохранитель топливного насоса, который расположен вблизи ручки коробки передач. Эта процедура отключила насос и теперь мы можем завести двигатель. Подождав 1-2 минуты, двигатель заглохнет, что будет явным признаком падения давления в топливной системе. Теперь перейдём к правому колесу, где расположен сам фильтр. Он находиться справа, недалеко от топливного бака. Нажатием на фиксаторы отстёгиваем насос. Вынимаем старый фильтр. Будьте внимательны при установке, стрелка на фильтре должна идти в направлении хода топлива. Возвращаем топливный предохранитель и по надобности «прикуриваем» автомобиль. Из-за дисбаланса давления в топливной системе автомобиль с первого раза не заведётся, нужно подождать некоторое время до стабилизации давления в системе.

Возьмем на заметку, что на старых автомобилях не было фильтра и автолюбитель должен был самостоятельно его подключить. Стандартный случай когда это делалось в разрез магистрали всасывания, непосредственно перед бензонасосом. Стоит взять в внимание и то что есть и современные модели без фильтра, так же те что оснащены впрыском не имеют насосов. Как пример, «Форд-Фокус» и «Мондео» с самого старта были без фильтров, а в «Рено-Логан» этот узел был исключён примерно пять лет назад. При желании можно дооборудовать систему самостоятельно, но в современных моделях это не имеет значения: эмпирическим путём доказано, что сетка изнашивается примерно одновременно с самим насосом. В данном варианте узел приходится менять полностью, что само по себе дорогое удовольствие, а также достаточно сложное и кропотливое, так как насос расположен обычно в неудобном месте, а технологического люка нет.

При том, что есть модели без фильтра, также модели могут иметь разное расположение фильтра. Фильтр может быть выносным; или идти сменным картриджем, который находится непосредственно в бензонасосе. Легкосъемные наконечники являются соединительным элементом топливной магистрали. Для того, чтобы их снять, нужно использовать круглогубцы.

Оцените статью