Ford Focus I – руководство покупателя. Форд фокус 1 американец 2л двигатель автомат

Двигатель
Форд фокус 1 американец 2л двигатель автомат - Duratorq TDCi Второе поколение (2004-2011) Многорычажная подвеска За рулем Ford Focus первого поколения Focus 1 экстерьер в стиле New Edge

Что касается топлива, то оно, безусловно, должно быть хорошего качества. Рекомендуется использовать только 95° бензин, хотя в настоящее время в России он стоит недешево. Здесь нет выбора. 92 следует избегать.

Обзор первого и второго поколеняи Ford Focus

Ford Focus — компактный автомобиль от американской компании Ford. С 1999 года в России было произведено и продано около 500 000 автомобилей; с 2010 года этот автомобиль является самой продаваемой иномаркой в России. В европейских странах эта модель регулярно входит в десятку самых покупаемых автомобилей.

Он также получил награду «Автомобиль года в России 2012» в категории «Малый средний класс». Семейный автомобиль С-класса стал самой популярной моделью среди российских водителей. Он заменил ныне несуществующую версию Escort, которая отчаянно просила снять ее с производства. Изначально новый Focus должен был стать бестселлером, но он был построен вскоре после появления на автомобильном рынке. В этой статье рассматриваются и описываются Ford Focus первого и второго поколения. Полный спектр моделей Ford.

Первое поколение (1998-2005)

Многие считают, что Focus появился после премьеры концепт-кара Ghia в Женеве в 1992 году; «тележка», названная CW170, долгое время держалась в секрете. Многие иностранные журналисты думали, что он станет основой для Fiesta, но они ошибались. Американская компания подготовила основу для другого автомобиля — Focus.

Не секрет, что большинство «фотоохотников» заметили нововведение, и их работы появились уже в 1995 году. Конечно, в те времена было непросто говорить о деталях следующего автомобиля, но каждая строчка говорила о захватывающей тенденции — о перемене настроения.

Ford Focus 1998.

Новейшая философия дизайна была официально зарегистрирована сначала в скромном Ka (1996), а затем в Cougar (1998), и результат оказался таким, как многие ожидали. Состоялась официальная презентация Ford Focus.

Интересно, что название автомобиля было утверждено только в первой половине 1998 года, т.е. незадолго до появления новинки. Долгое время руководство компании колебалось, оставить ли название Escort для новой модели или переименовать ее. Это сделано в ответ на изменение современного облика компании. Нетрудно догадаться, что выбрали американцы.

Кардинальные изменения коснулись не только экстерьера, но и интерьера автомобиля. Симпатичные, свободные линии напоминали Mondeo, но с другой стороны переплетались с маленьким Ka. Тяжелая, полностью независимая задняя подвеска с управляемыми лопастями, которой так гордился «старший брат», стала дорогой для Focus.

Ford Focus 3-дверный

Исходя из этого, было принято решение строить его из штампованного металла. Стоит напомнить, что до этого момента большинство автомобилей С-класса имели полунезависимую заднюю подвеску. Журналисты-самоучки встретили машину громко и с энтузиазмом.

Уровень комфорта и управляемости получил высокую оценку. Сравнивая автомобиль с его конкурентами (Opel Astra и Volkswagen Golf 4), можно сказать, что он явно превосходил их. Из ощутимого «козыря» американские инновации приобрели вполне демократическую ценность.

Рестайлинг 2002 года

Первое семейство Ford Focus 1 было выпущено в четырех кузовах: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан и пятидверный универсал. По сравнению с первым поколением, обновленные модели являются более инновационными.

Переработанный автомобиль имел модифицированные фары с интегрированными сигналами поворота и различными компонентами. Передний бампер не имел оклада, но был оснащен вспомогательной пластиковой накладкой. Решетка радиатора стала ниже, а противотуманные фары были смещены.

Ford Focus 2002.

Опционально новинки могут быть оснащены ксеноновой системой, аудиосистемой с генератором, навигацией и кондиционером. Изменилась и центральная часть консоли — помимо формы, изменился и цвет, причем на выбор предлагается множество новых цветов.

Сиденья были немного изменены, а цвет краски кузова изменен. Кроме того, имеется новый дизельный двигатель, основанный на европейской модификации Zetec 1.6.

Помимо подвески, необходимо часто заменять электрический бензонасос в баке. Он плохо справляется с грязью и водой. Также рекомендуется всегда иметь в баке 20-30 литров бензина, так как при засорении фильтра он начинает перегреваться.

Что можно сделать самостоятельно?

Ремень ГРМ.

Двигатель Ford Focus.

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном 1,4-литровом или 1,6-литровом бензиновом или дизельном двигателе не представляет особой сложности. Комплект ГРМ состоит только из одного ремня ГРМ и одного натяжителя. Для бензиновых двигателей объемом 1,8 и 2,0 литра устанавливаются два или три шкива в зависимости от года выпуска и версии двигателя. Служба использует специальные инструменты для определения оси, но может сделать это и «обычным» способом. К сожалению, 1,6-литровый Focus часто приезжает на СТО с симптомами неисправности силового агрегата. При расследовании выясняется, что ремень привода ГРМ соскочил. Двигатель работает, но трясется и не выдает полной мощности.

Тормоза.

Замена тормозных колодок и дисков или замена тормозной жидкости не требует сложной работы, специальных инструментов или обширных знаний. Проблемы могут возникнуть при попытке заменить заржавевшие трубы. Откручивание заржавевшей пробки требует практики и дополнительных инструментов.

Все модели Ford Focus I оснащены вентилируемыми тормозными дисками (минимальная толщина 20 мм) на передней оси и невентилируемыми дисками (минимальная толщина 8 мм) или барабанами (максимальный диаметр 204 мм) на задней оси. Тормозную жидкость (примерно 0,7 л DOT 4) необходимо менять каждые два года. Толщину колодок и дисков (полезно использовать штангенциркуль) следует проверять не реже одного раза в год.

Усилитель рулевого управления.

Все первые Focus оснащались гидроусилителем руля. Обслуживание гидроусилителя руля сводится к проверке герметичности (возможные утечки — шарниры трубопроводов) и регулярной замене жидкости.

В качестве жидкости используется 0,5 литра фирменной жидкости Ford S-M2C195A, которую можно заменить жидкостью с аналогичными характеристиками для автоматической коробки передач, например Transmaxdex III или ATF Multivehicle.

Моторное масло.

Объем смазки для бензиновых двигателей составляет 3,8 литра для 1,4-литровых двигателей и 4,3 литра для всех остальных двигателей. Особых требований к свойствам масла нет. При условии, что оно соответствует классу SH (API) или A1 / B1 (ACEA) и классу вязкости 5W-30 или 5W-40.

Для дизельных агрегатов следует подготовить 5,6 литров масла 5W-30 CF (API). Поскольку турбодизели не имеют сажевых фильтров, к ним не предъявляются жесткие требования по специфическим свойствам смазочных материалов. При его замене необходимо также установить новый масляный фильтр. Это одинаково для бензиновых и дизельных версий объемом от 1,6 до 2,0 литров.

Ford рекомендует часто проверять уровень моторного масла и менять его раз в год. Также существует ограничение на пробег в 15 000 км. Учитывая возраст автомобиля и тяжелые условия эксплуатации, рекомендуется сократить рекомендуемый интервал замены масла как минимум до 10 000 км. Максимально допустимый расход масла не должен превышать 0,5 л /1000 км. Точки MIN и MAX. Расстояние между точками MIN и MAX на пинцете составляет 0,75 литра для бензиновых двигателей и 1,5 литра для дизельных двигателей. Лучше всего поддерживать низкий уровень масла зимой и быстро прогревать летом, чтобы обеспечить лучшее охлаждение.

Сама замена масла проста, а фильтр легко доступен снизу. Однако отработанное масло и старые фильтры не следует выбрасывать в мусорное ведро, так как они очень опасны для окружающей среды. Рекомендуется транспортировать отходы на предприятие по переработке. К сожалению, в России очень мало городов, где есть такая возможность.

Что ломается в Форд Фокус 1?

Даже отличные образцы могут впоследствии отказать своим владельцам, имея довольно много серьезных дефектов. Поэтому перед покупкой необходимо провести тщательный осмотр. Одна из проблем — коррозия на кромках дверей, внутри порога, в подвеске и в выхлопной системе. Особое внимание следует уделить состоянию шлангов и тормозных шлангов.

Коррозия.

Бензиновые двигатели, как и дизельные двигатели Endura, чрезвычайно надежны. В дизельных агрегатах Duratorq проблемы связаны с маховиком (ресурс около 150 000 км), стартером, форсунками и клапаном рециркуляции отработавших газов (к сожалению, в сочетании с алюминиевым коллектором). Подвеска хорошо выдерживает российские дороги, а полный ремонт с использованием оригинальных запчастей обойдется в 60 000 рублей. Ремонт обойдется гораздо дешевле, если менять только отдельные компоненты, а не весь рычаг в сборе.

Ржавчина атакует сзади

Передняя часть устойчива к коррозии, но задняя часть быстро сдается. Колесные арки и задние пороги — излюбленные места ржавчины. Если вам попадутся образцы без ржавчины, без колебаний покупайте их. Задние тормозные шланги также подвержены коррозии и небезопасны.

Коррозия днища кузова.

Коррозия на стойке стабилизатора и кронштейнах, крепящих кольца стойки стабилизатора, не страшна. Однако вы обнаружите, что для замены, казалось бы, простых шин стабилизатора требуется дрель с набором болтов и новый рычаг.

Задняя подвеска Ford Focus.

Пакет Comfort дополнительно включает в себя электростеклоподъемник передних стекол, контроль температуры в салоне и возможность открывать багажное отделение из салона. Кроме того, автомобиль оснащен центральным замком и отсеком для хранения во входной двери.

Подвеска

Однако после 120 000 км подвеска потребует некоторых инвестиций. Пружины и подшипники ступиц очень ненадежны. Дорестайлинговая версия Ford Focus со стойками MacPherson требует замены штанги стабилизатора через 40 000 км пробега. Обновленные после рестайлинга, эти нити затем стали проходить около 80 000 км, почти столько же, сколько и задние.

Кроме того, после модернизации сайлент-блоки ножниц стали более долговечными и служат 150 000 км.

Если на автомобиле установлены оригинальные шаровые шарниры, они проходят около 100 000 км и входят в состав рычага. Цена этого набора составляет примерно 150 долларов США. Эти рычаги соединены с заклепками. Кстати, неоригинальные ссылки можно приобрести отдельно от всего набора всего за $40. Обычно амортизаторы требуют замены уже после 100 000 км пробега, при этом передние амортизаторы стоят 240 долларов США, а задние — 180 долларов США.

Схема задней подвески Ford Focus 1.

Если переделывать подвеску — все восемь рычагов задней подвески стоят 800 долларов США. Сюда входят резиновые сайлентблоки. А для тех, кто ремонтирует подвеску, неподвижные крепления создают ряд проблем. Угол схождения задних колес также необходимо отрегулировать.

При пробеге 120 000 км необходимо обратить внимание на органы управления рулевого управления. Сальники насоса могут протекать в систему рулевого управления, поэтому необходимо заменить разъем системы рулевого управления на форсунку. Шарниры рулевого колеса часто гремят после езды по российским дорогам и заменяются по гарантии. Если решетка радиатора дребезжит на неровной дороге, ее не нужно заменять. Замена опорных подшипников передних поперечных рычагов за $50 и затяжка зажимов на карандаше рулевого колеса может оказаться достаточной.

Небольшой руль с толстыми ободами и удобно сидящее сиденье создают настроение спортивного вождения. Передачи включаются резко, создавая впечатление спортивной коробки передач.

Фото 1 подержанный Ford Focus.

Интерьер очень эргономичен, за исключением нескольких небольших моментов — например, водительское сиденье имеет узкий диапазон регулировок. Нижние подушки сиденья можно отрегулировать, просто повернув кнопку на достаточное расстояние. Использовать омыватели на передних стеклах неудобно. Чтобы включить большой луч света, нужно потянуть за выключатель на ножке. В шкафу нет освещения. Шкафы сделаны из недорогого пластика. Однако это мелочи, поскольку пассажирам на заднем сиденье вполне комфортно. Если максимально отодвинуть передние сиденья со стороны багажного отделения, то на задних сиденьях останется достаточно места для рослых пассажиров.

Вы можете дрифтовать на Ford Focus, автомобиль хорошо скользит, но уверенно держит дорогу. Он разгоняется достаточно быстро для автомобиля своего класса. Компактный размер и отличная управляемость по доступной цене.

Кстати, можно считать, что сегодня у него не один, а два рейтинга. На самом деле, в следующем видео вы можете узнать все подробности о покупке подержанного Ford Focus второго поколения.

С самого начала в список двигателей был включен единственный дизельный «двигатель» — Endura TDDI, прототип оригинальной версии Deutz, использовавшейся в автомобилях в 1980-х годах. Позже, в 2002 году, он был заменен усовершенствованным двигателем Ford Focus 1DuratorqTDCI.

Двигатель

Линейка двигателей хэтчбека Ford Focus 1 представлена бензиновыми и дизельными агрегатами. В линейку бензиновых двигателей входят 8- и 6-клапанные двигатели Zetec и Duratec. Бензиновый двигатель объемом 1,4 литра развивает небольшую мощность — всего 75 л.с. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 171 км/ч. Двигатель разгоняется до 100% чуть более чем за 14 секунд. Однако двигатель экономичен: средний расход топлива составляет менее 6,7 литров на 100 км.

Версия с 1,6-литровым двигателем имеет максимальную мощность 100 л.с. и может развивать скорость до 185 км/ч. Хэтчбек Ford Focus 1 1.6 разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды. Средний расход бензина составляет 7,3 литра.

1,8-литровый бензиновый двигатель развивает мощность до 115 л.с. и достигает конечной скорости 198 км/ч. Автомобили с таким двигателем разгоняются до сотни за 10,2 секунды. В среднем он потребляет 7,6 литров топлива на 100 км.

Двухлитровая версия Ford Focus первого поколения развивает мощность до 130 л.с. и достигает максимальной скорости 202 км/ч. Максимальный разгон до 100 км/ч занимает всего 9,3 секунды. Это лучший показатель среди всей линейки устройств. Однако двигатель потребляет много топлива, средний расход составляет 8,8 литра на 100 км.

Дизельный двигатель представлен двумя атмосферными агрегатами 8D объемом 1,8 литра. Мощность TDDI составляет 90 л.с. Дизельный двигатель TDCI 1.8 может производить чуть больше 101 л.с. Буква C в аббревиатуре указывает на наличие системы Common Rail на двигателе.

Американский хэтчбек Ford Focus 1 оснащен 2-литровым сплит-портом и имеет больше всего недостатков. Каждый двигатель имеет свои преимущества и недостатки, но в целом Duratec с цепью ГРМ и Zetec с ремнем более надежны и работают в течение 250 000 км без серьезных проблем.

Своевременная замена моторного масла и бережная эксплуатация являются залогом успешной работы двигателя. 5W30 руд 30 следует менять каждые 15 000 км.

Электроника

Автомобиль оснащен гидравлическим рулевым колесом. Кроме того, имеется центральный замок с передними электрическими стеклоподъемниками и автоматическое багажное отделение. В верхней версии также имеется задний стеклоподъемник, а упоры стеклоочистителя регулируются. Зимний с электрической функцией и подогревом зеркал, ветрового стекла, сидений и форсунок.

Противотуманные фары установлены на переднем бампере и обеспечивают отличную видимость в плохую погоду.

Технические характеристики

У автомобиля подвижные передние колеса. Хэтчбек Ford Focus 1 заслуживает самой высокой оценки. Спереди подвеска MacPherson с гидравлическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами и системой рычагов с боковыми стабилизаторами.

Задняя подвеска многогранная и независимая на цилиндрических пружинах и гидравлических амортизаторах. Кроме того, подвеска имеет систему управляемых ламелей, которая гарантирует устойчивость автомобиля на поворотах.

Тормозная система хэтчбека Ford Focus Gen 1 двухконтурная и водопроводная. Передние колеса оснащены дисковыми тормозами с приводом на одно колесо. Задние колеса имеют дисковую или барабанную тормозную систему, в зависимости от комплектации автомобиля. Кроме того, модели оснащены антиблокировочной системой тормозов.

Двигатель хэтчбека Ford Focus 1 доступен с 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач доступна с двигателем Zetec 2.0. Трансмиссия достаточно надежна, чтобы обеспечить своевременное переключение передач и плавную работу даже в условиях интенсивного движения. Смена передач редко затягивается или сопровождается спазматическими реакциями. Рычаг автомата дополнительно оснащен кнопкой овердрайва, которая позволяет разогнать двигатель до максимальных оборотов на первых трех скоростях. Эта функция идеально подходит для спортивного вождения.

С двигателями Duratec 1.6 и Zetec 1.8 предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач. Руководство Focus надежно, но со временем пружины рычагов изнашиваются, а уплотнения колес дают течь.

В марте 2010 года американский концерн Ford объявил, что выпуск семейства спортивных автомобилей RS2 будет полностью прекращен к осени того же года. Чтобы отпраздновать это «закрытие», администрация решила выпустить «прощальную» лимитированную версию автомобиля в специальном исполнении. Количество единиц не будет превышать 500.

Заражение ; Инфекция.

Интересно услышать, как они говорят, что хорошая автоматическая коробка передач может пройти 150 000-200 000 км до планового ремонта. Здесь коробка покрывает все километры и, возможно, даже больше.

Автоматическая коробка передач 4F27E является наиболее распространенной коробкой передач Ford/Mazda. Однако у Mazda (там коробка называется FN4A-EL) немного другая функция блокировки дроссельной заслонки, а также некоторые другие незначительные изменения (например, более мягкая задняя крышка), которые сокращают срок службы коробки. Но это вопросы для Mazda, которая не заинтересована в Ford. Назад к фокусу.

Обычно весь уход за автоматическим двигателем сводится к замене масла. Это Ford Melcon V. Достаточно семи литров. Одновременно необходимо заменить фильтр (от 600 до 4 000 рублей для деталей с клеймами Ford и Ha Ha) и прокладку поддона.

И возможности этого «автоматического устройства» только радуют. Во-первых, его можно полностью отремонтировать, не снимая с автомобиля. И это экономит от 7 до 10 000 на разборке/сборке. Во-вторых, некоторую возрастную «мелкоту» можно исправить без ремонта.

Со временем тормозная лента коробки передач изнашивается. Это нормально и так и должно быть. Однако последствия этого процесса не очень приятны. Сначала переключение с первой на вторую передачу происходит с задержкой, затем с третьей на четвертую. Но не спешите менять ремень!

Сначала снимите воздушный фильтр и посмотрите на болты автоматической коробки передач. Вы обязательно увидите его там. На голове может быть цифра от 1 до 7 или буква латинского алфавита от A до E. Это болт крепления тормозной ленты. По мере износа болты становятся недостаточной длины и могут (и должны) быть заменены на более длинные. Увеличение длины составляет 0,25 мм. Не бойтесь очень длинных болтов. В худшем случае переключение со второй на третью передачу будет потеряно. В этом случае требуется немного более короткий болт.

Если после закручивания более длинного болта вибрация между первой и второй передачей остается, стоит заменить тормозную ленту (1 100 рублей за оригинальный продукт, 700 рублей за странный немаркированный продукт). Теперь или пришло время восстановить коробку. И это происходит, ничто не длится вечно, даже 4F27E.

Кстати, в Японии было принято заменять винты Mazda во время эксплуатации. У них это есть в руководстве по обслуживанию, у Ford — нет.

Гораздо более распространенным «сюрпризом» со стороны привода является умерший подшипник передней оси. Он похож на гул подшипника, который только начал расклиниваться, но проявляется в более высоком тоне. Оригинальные подшипники стоят более 6 000. Хороший аналоговый стоит от 1 500 до 2 000. Если вовремя не заменить, то в результате смещения может быть поврежден сальник правой коробки передач. И это еще дороже.

Нет необходимости ждать других проблем с коробкой передач. Само соединение надежно и не имеет полного привода. Перейдем к оборудованию для движения.

Новые Заглушки-Бу-3

Ходовая часть и тормоза.

Давайте начнем с тормозов. И снова большой привет из США — у этих Фокусов нет ABS. Кроме того, все остальные Focus имеют дисковые тормоза, но задние тормоза — барабанные. Другими словами, у нас есть самая базовая тормозная система, которая очень проста. Как и наша «Копейка». Однако ломать придется совсем немного. Стоимость расходных материалов в виде колодок и передних дисков невысока, а проблем с тормозами не возникает. Пауза — это другая проблема.

Спереди — традиционный Макферсон. Они очень надежны, и с ними редко возникают проблемы. Почти — потому что здесь тоже американский. Например, поиск параметров подшипника может стать очень увлекательным занятием. В других фокусах все более или менее ясно. Размер конуса первого фокуса составляет -16,5 мм, а второго — 18 или 21 мм в зависимости от года выпуска. Однако в США дело обстоит иначе. Здесь шаровые шарниры могут быть 16,5 мм, 17 мм, 18 и даже 19 мм … Некоторые люди увлекаются, проиграв лотерейный билет столько раз, что меняют весь рычаг. Ну, это тоже способ, только более дорогой. Обычно настоящие шаровые не продаются, так как шаровые шарниры прибиваются гвоздями. Но аналог крепится болтами, поэтому в старых заклепках сверлятся отверстия (в некоторых случаях их очень трудно удалить после срезания головки) и прикручивается новый кронштейн. И это очень дешево.

Единственное слабое место в передней подвеске — подшипники балки. При повороте колеса на месте они отдают хрустом и щелчком. Стоит он недорого — от 300 до 500 рублей, и лучше на нем не экономить: его меняли два-три раза подряд, пытаясь купить что-нибудь дешевле 100 рублей.

DSC_0791.

Я уже рассказывал вам о многозвенной задней подвеске первого Focus. Подвеска действительно хороша, но может быть немного повреждена, если оставить ее без присмотра. Здесь необходимо тщательно выбирать услугу. Полная переделка этой многорычажки (запчасти и работа) в Санкт-Петербурге будет стоить от 16 до 30 000, удвоенная цена запчастей и работы. Лучше всего своевременно диагностировать и устранять неисправности.

Оцените статью