Форум владельцев Honda CBR: Рабочая температура — Форум владельцев Honda CBR. Рабочая температура двигателя мотоцикла.

Двигатель
Рабочая температура двигателя мотоцикла - Устройство масляного радиатора Поделиться темой: #14 Преимущества и недостатки воздушного охлаждения #7

Существует мнение, что следует использовать специальное масло для двигателей с воздушным охлаждением. И это правда. Дело в том, что температура нагрузки деталей поршневого узла гораздо выше в двигателях с воздушным охлаждением, чем в двигателях с водяным охлаждением.

Воздух нам не нужен: почему воздушное охлаждение проиграло «водянкам»

Система охлаждения мотоцикла предназначена для защиты двигателя от перегрева, который может привести к повреждению двигателя, выходу его из строя или появлению прокладок. Традиционно производители мотоциклов стремятся искусственно поддерживать рабочую температуру двигателя в диапазоне от 75 до 90 градусов. Эти значения являются оптимальными для срока службы разрушенных компонентов, которых в двигателе может быть более 3 000.

Существуют различные типы систем охлаждения, которые в основном отличаются тем, как они отводят избыточное тепло. Это воздушное и водяное охлаждение мотоцикла.

От двигателей с воздушным охлаждением (мотоциклы с рабочим объемом более 125 см³) полностью отказались без веских причин. Оппозиция BMW исчезла (версия R9T все еще доступна для апологетов), Sportster все еще удерживается, а Hondo строит ретро CB 1100. В этом посте я приравниваю воздушное/масляное охлаждение к воздушному, потому что конструкция двигателя не меняется, добавляется только масляный радиатор. Большая часть тепла отводится через головку цилиндра и охлаждающие ребра, а масляный радиатор необходим только для поддержания стабильных характеристик масла. Рассмотрим двигатель без рубашки охлаждения в качестве воздушного радиатора. Они имеют столько преимуществ, что им позавидовал бы любой недавно построенный двигатель. Некоторые люди даже не знают о многочисленных преимуществах воздушного охлаждения. На первый взгляд — с точки зрения потребителя, владельца уличного мотоцикла (не гоночного или шоссейного) — преимущества двигателей с воздушным охлаждением очевидны:

двигатель с воздушным охлаждением конструктивно проще, чем двигатель с жидкостным охлаждением; двигатель с воздушным охлаждением легче, чем двигатель с жидкостным охлаждением; он более надежен; он дешевле в эксплуатации.

Недостатки двигателей с воздушным охлаждением, вероятно, известны всем, и стоит упомянуть о них здесь ради аргументации. Но на самом деле у двигателя с воздушным охлаждением есть только один недостаток (да и недостаток ли это?):

Читайте также: технические характеристики Chezet 513 250. CEZET cross-country. Наиболее важными отличиями от предшествующих моделей являются

Двигатель с воздушным охлаждением более шумный. По данным шумомера, да. Но не по звуковому восприятию шума двигателя. Когда свистит водяной двигатель (отсюда и прозвище «рисоварка»), кондиционер вежливо гудит.

Все остальные недостатки либо уже давно потеряли актуальность, либо всегда были напрасными сказками.

Да, было время, 30 лет назад, когда при слове «мотоцикл с воздушным охлаждением» представлялся пришелец из космоса в гоночном обтекателе.

Все остальные мотоциклы, туристические мотоциклы, внедорожные мотоциклы, были исключительно с воздушным охлаждением. Само собой разумеется, никто не задумывался над вопросом, какой тип охлаждения выбрать для двигателя.

1. он нагревается — неправда Это лишь субъективное мнение, когда двигатель греется у вас между ног. Чем горячее двигатель, тем интенсивнее отвод тепла. При правильном расположении цилиндров — встречно вращающихся, продольно V-образных, поперечно V-образных, как на Ducati — воздушное охлаждение очень эффективно. То же самое относится и к одностволке.

К сожалению, в классических поперечных V-образных двигателях перегрев заднего цилиндра может быть нейтрализован только путем уменьшения количества впрыскиваемого топлива.

Типы систем охлаждения

Существует три типа систем охлаждения для двигателей внутреннего сгорания: воздушная, жидкостная и гибридная.

Тепловые двигатели для A. требуют охлаждения цилиндра. Только для слабых, круглых бензиновых двигателей достаточно воздушного охлаждения при помощи шин, залитых в поверхность цилиндра; для более мощных необходимо применять насос для циркуляции воды между двойными стенками цилиндра, охлаждаемой в специальном трубчатом устройстве, помещенном перед А. и обдуваемой поступающей струей воздуха.

Популярные мифы

Первым известным автомобилем с воздушным охлаждением был «Запорожец», который полностью подорвал доверие местных автомобилистов к такой системе. Автовладельцы часто жаловались на сильный перегрев, недостаточную мощность и частые поломки. В то же время немецкий Beetle с примерно такой же системой был очень популярен, и спрос на него был очень хорошим.

Давайте подробнее рассмотрим особенности немецкого автопрома и развеем распространенные мифы, связанные с его двигателями.

#5

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 4 559
  • Регистрация: 19 Сентябрь 05

Опубликовано 08 Август 2007 — 12:16

Воздуходувка на 104, антифриз присутствует. Кто вообще использует антифриз?

Мне все равно, какой. Вы можете использовать воду. Антифриз не виноват. Либо уровень слишком низкий, либо радиатор забит, либо шланг перекручен на бок (он овальный), либо каталитический нейтрализатор сломан. Посмотрите.

#6

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 1 134
  • Регистрация: 10 Октябрь 06

Опубликовано 08 Август 2007 — 12:23 AM.

Воздуходувка на 104, антифриз присутствует. Кто вообще использует антифриз?

Меняли ли вы недавно антифриз?

А как насчет фильтров? Это может быть плохой смесью.

  • Группа: Admin
  • Сообщений: 2 970
  • Регистрация: 12 Июль 06

Опубликовано 08 Август 2007 — 12:52

Меняли ли вы недавно антифриз?

А как насчет фильтров? Неправильно подобранная смесь может вызвать головную боль.

Я залил антифриз вчера, и он нагревается, когда я еду в пробке, температура 85.

#9

  • Группа: Admin
  • Сообщений: 2 970
  • Регистрация: 12 Июль 06

Опубликовано 08 августа 2007 в 2:38.

Надеюсь, я не стала блондинкой.

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 801
  • Регистрация: 07 Июль 06

Опубликовано 08 Август 2007 — 2:59 am

У меня было 80-85C при спокойной езде, никогда выше 106C в пробках. Я думаю, что 119C — это слишком много, либо датчик, либо термостат, вам нужно проверить его.

Виды охлаждения двигателей мотоциклов

Двигатель мотоцикла выделяет тепло при сгорании топлива. Большая часть этого тепла рассеивается в окружающую среду. Если отвод тепла неэффективен, двигатель быстро выйдет из строя.

Система охлаждения предотвращает перегрев и поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя, обычно между 75° и 90°. Именно этот диапазон обеспечивает наиболее эффективную работу и наибольший срок службы двигателя. Охлаждение может быть воздушным или жидкостным.

Воздушное

Виды охлаждения двигателей мотоциклов

Двигатель мотоцикла охлаждается встречным воздухом. По мере рассеивания тепла по поверхности двигателя оно поднимается через ребра в зонах, наиболее подверженных воздействию тепла. Ребра охлаждения расположены на головке блока цилиндров и цилиндре, но могут отсутствовать в картере, где температура не такая высокая.

Если двигатель расположен так, что на него не попадает входящий поток воздуха, используются дефлекторы охлаждения, блокирующие входящий поток холодного воздуха в двигатель.

Для охлаждения моторного масла обычно используются масляные радиаторы, которые также служат для охлаждения компонентов двигателя, помимо всего прочего.

Достоинства

  • Простота и надежность;
  • Не требует обслуживания;
  • Воздушная система дешевле жидкостной, что позволяет снизить стоимость мотоцикла.

Недостатки

  • Возможен перегрев двигателя при долгом простое мотоцикла в пробке и длительном движении с низкой скоростью в жаркую погоду.
  • Двигатель с воздушной системой охлаждения менее эффективен.
  • Масло и фильтры придётся менять чаще, чем в случае с водяным охлаждением.
  • Двигатель с воздушной системой охлаждения обладает меньшим ресурсом.

Жидкостное

Виды охлаждения двигателей мотоциклов

Принцип охлаждения двигателя мотоцикла в этой системе такой же, как и в автомобилях. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз. Антифриз также обладает антикоррозийным и смазывающим действием. Вода используется в системе охлаждения только при возникновении неисправности и при крайней необходимости продолжать движение без охлаждающей жидкости. Вода не должна содержать примесей и должна быть как можно скорее заменена на рекомендованную охлаждающую жидкость.

Охлаждающая жидкость прокачивается по каналам в стенках цилиндров и головках цилиндров двигателя для отвода тепла и отвода его к радиатору. Поступающий поток холодного воздуха проходит между ребрами радиатора и охлаждает его.

Одной из самых важных частей системы является термостат. Он разделяет систему охлаждения на два контура — малый и большой. Когда двигатель холодный, клапан термостата закрыт. Циркулирующая охлаждающая жидкость проходит через малый контур. Это позволяет отделить большое количество охлаждающей жидкости, чтобы двигатель мог быстрее прогреться. При температуре около 90° клапан открывается, чтобы жидкость могла циркулировать в большом контуре и более эффективно охлаждать двигатель.

Вентилятор двигателя обычно устанавливается в радиаторе. Он активируется при повышении температуры охлаждающей жидкости. Например, когда мотоцикл движется на низкой скорости и поток поступающего воздуха недостаточен.

Достоинства

  • Позволяет уменьшить тепловые зазоры и получить более высокую удельную мощность.
  • Необходимо реже менять масло и фильтры, чем в случае с воздушным охлаждением.
  • Обеспечивает более высокий ресурс двигателя.
  • Более легкий запуск двигателя при низких температурах охлаждающей жидкости.

Недостатки

  • Жидкостная система охлаждения состоит из большего количества деталей, поэтому вероятность её поломки выше.
  • Жидкостное охлаждение утяжеляет мотоцикл по сравнению с воздушным.
  • Жидкостная система дороже воздушной, что повышает стоимость мотоцикла.
  • Жидкостную систему необходимо периодически обслуживать.

Особенности жидкостного охлаждения двигателя

Вначале для этого использовалась деионизированная или дистиллированная вода. Сегодня этого уже недостаточно: В современных автомобилях диапазон рабочих температур шире. Еще один недостаток «прародителей» антифриза — отсутствие ингибиторов коррозии. Сегодня специальные продукты содержат присадки, обеспечивающие необходимые технические свойства рабочей жидкости, напр:

В случае с жидкостью системы охлаждения двигателя в экстренных случаях можно добавить чистую воду. Мы рекомендуем после этого заменить охлаждающую жидкость на жидкость соответствующего качества, чтобы избежать перегрева и окисления компонентов.

Не забывайте регулярно проводить техническое обслуживание. В большинстве случаев производители рекомендуют производить замену через каждые 70 000-100 000 миль. Опытные водители советуют регулярно измерять уровень антифриза. Это следует делать, когда двигатель холодный. Уровень в нижней части шланга расширительного бачка считается нормальным. Для ориентира существуют минимальные и максимальные значения. Если после доливки уровень быстро падает, герметичность больше не обеспечивается. Требуется ремонт или замена компонентов.

Замена жидкости и промывка

Если какой-либо компонент системы охлаждения не требовал замены ранее, руководство рекомендует менять антифриз не реже одного раза в 5-10 лет. Если вам не приходилось заполнять систему водой из емкости или, что еще хуже, из канавы, нет необходимости промывать систему при замене жидкости.

На нижней стороне радиатора находится сливное отверстие с пробкой для слива охлаждающей жидкости.

На нижней стороне радиатора находится сливное отверстие с пробкой для слива охлаждающей жидкости.

Однако, если автомобиль прошел через многое, при замене жидкостей рекомендуется также промыть систему охлаждения. Если система подверглась воздействию в нескольких местах, можно тщательно промыть ее с помощью шланга. Вы также можете просто слить старую охлаждающую жидкость и добавить чистую кипяченую воду. Запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры. Подождав, пока система остынет, чтобы не обжечься, слейте воду. Затем продуйте систему воздухом и заполните ее свежим антифризом.

Читайте также.

Промывка системы охлаждения часто выполняется в двух ситуациях: когда двигатель перегревается (особенно летом) и когда радиатор перестает нагреваться зимой. В первом случае причиной являются трубы радиатора, которые загрязнены снаружи и засорены внутри. Во втором случае проблема вызвана засорением труб отопления. Поэтому не пренебрегайте промывкой всех агрегатов во время плановой замены жидкостей и замены компонентов системы охлаждения.

Расскажите нам, с какими неисправностями системы охлаждения вы сталкивались. Желаем вам теплого отопления зимой и хорошего охлаждения летом.

Система охлаждения двигателя: как она устроена и нужно ли ее промывать зимой?

Как работает охлаждение автомобильного двигателя

Блок управления необходим для обеспечения надлежащей «работы охлаждения». При этом учитывается температура окружающей среды, температура смазочного материала, температура рабочей жидкости и т.д. После математической оценки различных параметров он выдает команды и производит корректировку для компенсации отклонений.

Данные устройства приведены ниже:

  • радиаторы (трубчатый, масляный, газовый);
  • вентилятор (возможно механическое, гидравлическое или электрическое приводное устройство);
  • насос (необходим для циркуляции жидкости);
  • термостат (регулирует объем раствора в радиаторе, вариант с электрическим подогревом позволяет использовать три его рабочих положения);
  • отопительный теплообменник (позволяет использовать тепло из воздуха для последующего обогрева);
  • бачок расширителя (компенсирует изменение объема воздушной массы);
  • рубашка охлаждения мотора (магистрали для жидкости, проходящие через цилиндрический блок и головку блока ДВС);
  • система управления (в том числе датчики).

Как ЭБУ работает для охлаждения двигателя? Датчик температуры посылает электрический сигнал в ЭБУ на основе тепловых данных.

При необходимости к выходу охладителя подключается дополнительный считыватель.

Устройство реагирует на сигналы путем соединения различных частей устройства. Автоматизация обеспечивается специальным программным обеспечением, которое обрабатывает сигналы и контролирует настройки. Здесь также можно «включить» реле (доохладителя и дополнительного насоса), термостат отопления и головки вентиляторов радиатора.

Неисправности системы охлаждения

Все, что может протекать, рано или поздно протечет. Это не просто интерпретация закона Мерфи, а четкое описание основной неисправности системы охлаждения. Система, в которую иногда входит более 10 резиновых шлангов, постепенно устаревает и теряет герметичность. Сами шланги негерметичны, что позволяет жидкости протекать через арматуру колонны и хомутовые соединения. Со временем радиатор теряет герметичность под воздействием грязи и камней, летящих с дороги. Он повреждается особенно в автомобилях без кондиционера, если он не оборудован теплообменником этой системы. Радиатор также принимает на себя все «удары судьбы» при мелких авариях. Утечка в теплообменнике, хотя и в более «защищенном» месте, также не является редкостью. Тот же антифриз, который просочился через сальниковое уплотнение помпы, вырывает подшипник, и «здравствуй, замена помпы». Следует обращать внимание на признаки поломки насоса, поскольку поломка насоса приведет либо к обрыву ремня ГРМ и повреждению двигателя, либо, в случае автомобилей с цепным приводом ГРМ, к невозможности дальнейшего движения.

Читайте также: Проверка свечей зажигания, качество смеси по цвету изолятора свечи зажигания скутера.

Термостат, этот дорогой маленький датчик, также может вызвать недоумение. Клапан может быть либо закрыт, либо открыт. В первом случае перегрев двигателя неизбежен даже в холодную погоду, а во втором случае двигатель не доходит до рабочей температуры. Повышенный износ двигателя и расход топлива, непрогретый отопитель — это гарантирует, что термостат всегда открыт. Имеется также расширительный бак. Он просачивается в систему охлаждения только там, где она находится под рабочим давлением.

Последним узлом, который может потерять герметичность, является пробка радиатора или расширительного бачка. Жидкость не потечет сразу, но потечет после первого закипания двигателя. И она быстро закипит. Помните назначение штекера? Правильно: чтобы повысить температуру кипения жидкости. Ни один современный двигатель не может работать без герметичной свечи зажигания, если только температура окружающей среды не очень низкая и двигатель работает с небольшой нагрузкой.

Вы можете ответить на интересную викторину о причинах перегрева здесь

Замена жидкости и промывка

Если какой-либо компонент системы охлаждения не требовал замены ранее, руководство рекомендует менять антифриз не реже одного раза в 5-10 лет. Если вам не приходилось заполнять систему водой из емкости или, что еще хуже, из канавы, нет необходимости промывать систему при замене жидкости.

На нижней стороне радиатора находится сливное отверстие с пробкой для слива охлаждающей жидкости.

На нижней стороне радиатора находится сливное отверстие с пробкой для слива охлаждающей жидкости.

Однако, если автомобиль прошел через многое, при замене жидкостей рекомендуется также промыть систему охлаждения. Если система подверглась воздействию в нескольких местах, можно тщательно промыть ее с помощью шланга. Вы также можете просто слить старую охлаждающую жидкость и добавить чистую кипяченую воду. Запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры. Подождав, пока система остынет, чтобы не обжечься, слейте воду. Затем продуйте систему воздухом и заполните ее свежим антифризом.

Промывка системы охлаждения часто выполняется в двух ситуациях: когда двигатель перегревается (особенно летом) и когда радиатор перестает нагреваться зимой. В первом случае причиной являются трубы радиатора, которые загрязнены снаружи и засорены внутри. Во втором случае проблема вызвана засорением труб отопления. Поэтому не пренебрегайте промывкой всех агрегатов во время плановой замены жидкостей и замены компонентов системы охлаждения.

Расскажите нам, с какими неисправностями системы охлаждения вы сталкивались. Желаем вам теплого отопления зимой и хорошего охлаждения летом.

Система охлаждения двигателя: как она устроена и нужно ли ее промывать зимой?

ДВО проигрывает жидкостной системе за счет перегревов

В конечном итоге это не является истиной. Напротив, поведение температуры следует рассматривать как преимущество. Конечно, из-за более низкой теплопроводности воздух не может отводить тепло так быстро, как в системах с антифризом.

почему вентилятор на холодном двигателе

Однако разница температур между температурой цилиндра и температурой наружного воздуха намного больше, чем разница температур между жидкостью и стенками блока и головки цилиндра. Погода оказывает меньшее влияние на прохладный температурный режим. Двигатели с жидкостной системой имеют повышенный риск перегрева в летний период. Это особенно актуально в жаркие, палящие дни. Проблема также может возникнуть из-за того, что вентилятор охлаждения включается, когда двигатель холодный. Это не относится к двигателям с воздушным охлаждением.

Оцените статью