ГАЗ-53 характеристики и устройство. Двигатель газ 53 технические характеристики

Двигатель
Двигатель газ 53 технические характеристики - Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля? Новый двигатель для ГАЗ 53А Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53 Вывод Какие двигатели стоят на ГАЗ-53

В современном мире компоненты ГАЗ 53 производятся и хранятся на ходу. Сам двигатель ГАЗ 53 является воплощением долговечности и живучести.

Двигатель Газ 53 — Технические характеристики

Автомобили ГАЗ 53, оснащенные двигателями внутреннего сгорания ГАЗ-53, стали своеобразным советским символом. Эти автомобили выпускались на Горьковском автозаводе в 1960-х годах. Первые модели, выпущенные в период с 1961 по 1966 год, оснащались двигателями ГАЗ-53, которые позже были заменены на ЗМЗ-53. Эти U-образные двигатели с Е-цилиндрами имеют высокий КПД, отличные мощностные характеристики и развивают достаточный крутящий момент для работы в тяжелых условиях.

Технические особенности двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53

Объем двигателя ГАЗ 53 (ЗМЗ 53) 4,25 литра
Развитая мощность 115 Л.С.
Диаметр поршня 92 мм
Поршневой палец, длина 25 мм
Поршень 80 мм
Степень сжатия 6.7 Атмосферный
Вид топлива Принудительное кормление
Марка насоса Насос B9D
Производительность насоса 140 л/ч
Емкость бензобака 90 литров
Расположение топливного бака Под кабиной
Тип карбюратора Двойная камера
Очистка воздуха Два этапа
Фильтр Капрон
Масса двигателя ГАЗ 53 (ЗМЗ 53) 265 кг
Объем масла в двигателе ГАЗ 53 (ЗМЗ 53) 8 литров
Аранжировка Форма u
Ролик нет. 8 роликов
Система охлаждения Жидкость
Банк клапанов Вверху
Система смазки Комбинированный тип (под давлением, пуск)
Используемое топливо. Бензин А-76

Газ от zmz53

Двигатели ЗМЗ и ГАЗ 53 имеют очень похожие характеристики.

Грузовые автомобили и пассажирские автобусы с установленными этими силовыми агрегатами:.

Особенности конструкции двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53

  1. Двигатели оснащены головками блока цилиндров с высокотиповыми камерами сгорания и впускными клапанами винтового типа. Это оказало положительное влияние на сжатие и производительность энергосистемы.
  2. Комбинированная система смазки обеспечивает наилучшее смазывание поверхностей скольжения и способствует увеличению срока службы и обслуживания рабочих узлов и принадлежностей.
  3. Благодаря системе рециркуляции выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания в окружающую среду выбрасывается в несколько раз меньше загрязняющих веществ.
  4. Хладагент находится в специальных каналах и диодах, позволяя теплу выходить из горячих металлических частей двигателя внутреннего сгорания независимо от температуры окружающей среды.

Опытные автомеханики, сталкивающиеся с ремонтно-восстановительными работами на этих силовых агрегатах, знают порядок роликов. ГАЗ 53: система вращения двигателя 1-5-4-2-3-7-8. Блок и две головки цилиндров были изготовлены из алюминиево-алюминиевого сплава, что значительно снизило вес двигателя ГАЗ 53.

Интересно: судя по многочисленным отзывам опытных водителей, конструкция четырехцилиндрового U-образного двигателя очень удачна. Однако ряд неблагоприятных факторов значительно снижает все преимущества этого двигателя.

  • Некачественная сборка основных компонентов, плохое
  • использование смазочных материалов с несоответствующими свойствами и функциями, the
  • несоблюдение программ технического осмотра и ряд других факторов.

При ремонте двигателя своими руками необходимо соблюдать точный порядок расположения цилиндров. Торговая сеть продолжает предлагать запасные части, изготовленные для автомобилей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53, для капитального и текущего ремонта.

Совет: Вместо ремонта старого, изношенного двигателя ГАЗ 53 рекомендуется заменить его на современный дизельный двигатель. В большинстве случаев для этих целей используются двигатели, предназначенные для грузовиков средней грузоподъемности.

Двигатель ГАЗ 53 оставался в производстве до 1989 года. Последние версии двигателя претерпели следующие изменения.

  1. Они имели улучшенную конфигурацию распределительных валов.
  2. Новые профили кулачков оси имели измененную кривизну.
  3. Был установлен карбюратор модели K135M.
  4. Была модернизирована электрическая система.
  5. Материалы некоторых компонентов были изменены.
  6. Многие узлы были изменены другими способами.

Благодаря многочисленным усовершенствованиям, обновленный двигатель показал значительное увеличение мощности более чем на 5 л.с.

Газовая конструкция от zmnz53

Область использования двигателей ГАЗ 53 в наши дни

Грузовики ГАЗ 53 до сих пор активно используются, и многие из них оснащены дизельными двигателями. Однако некоторые машины работают с родными системами привода. Основными недостатками снятых с производства моделей являются

  • Из-за чрезмерной экономичности бензинового двигателя ГАЗ-53 его технические характеристики не отвечают современным требованиям комфорта.
  • Устаревшая конструкция кабины не отапливается зимой, и
  • Сиденья очень жесткие и неудобные, и
  • рулевое колесо не оборудовано усилителем руля.

Эти машины почти всегда сочетаются со специальными надстройками

  • Резервуары для различных жидкостей, таких как
  • Канализационные грузовики
  • Кузова грузовых автомобилей,.
  • Муниципальное оборудование
  • пожарные машины и т.д.

Газовый подъемник кузова 53

Замена смазки двигателя производится через 6 000 км. После замены головки блока цилиндров производится регулировка клапанов. Проверяется уровень моторного масла. Заполните по мере необходимости.

Список модификаций

  • ГАЗ-53Ф — версия ГАЗ51 с плоским кузовом или шасси мощностью 82 л.с. и задним мостом.
  • ГАЗ 53 — основные изменения за счет двигателя ЗМЗ 53, с
  • ГАЗ 53А — модифицированный бортовой грузовик с увеличенной грузоподъемностью; и
  • ГАЗ 53Б — самосвал,.
  • ГАЗ 53Н — военная версия ГАЗ 53А со свечами накаливания, дополнительным оборудованием и вторым 100-литровым топливным баком.
  • ГАЗ 53-02-Рама для самосвала,.
  • Трактор ГАЗ 53-05 (выпускался небольшими партиями),.
  • ГАЗ 53-40 — удлиненная версия ГАЗ 53А с крылатой кроватью. Используется в качестве базы для автобусов КАВЗ 685 и специальных кузовов.
  • ГАЗ 53-50 — экспортный вариант для тропических регионов, использовался в качестве базы для
  • ГАЗ 53-70 — экспортная версия для средней полосы; и
  • ГАЗ 53-12 — модернизированная базовая версия грузоподъемностью 4,5 тонны с двигателем ЗМЗ511120 л.с.
  • ГАЗ 53-19 — гибридная модификация, работающая на сжиженном газе; и
  • ГАЗ 53-27 — гибридная модификация, работающая на сжатом природном газе.

Также были выпущены некоторые специальные издания:.

  • MPR 9924 — мобильная ремонтная мастерская,.
  • АЛ 18 (52-01) — L2 — автопоезд с лестницей, произведенный на Торжокском заводе. Эти автомобили использовались для перевозки персонала (два), пожаротушения и спасательных операций.

Различия варьируются от 53A до

ГАЗ-53а.

Модели имеют следующие отличия: усиленный передний мост; новая конструкция трансмиссии; более надежное рулевое управление; новая решетка радиатора; указатели поворота воспроизводятся повторителями на крыльях кабины; наличие электрических стеклоочистителей; обогрев кабины. В 1973 году модели 53А был присвоен Государственный знак качества СССР. Расширяя функциональные возможности автомобиля, было начато производство шасси 53 01 для крытых кузовов и специального оборудования. Шасси 53 02 служило платформой для самосвального кузова и было оснащено устройством отбора мощности для гидравлического насоса. Были выпущены экспортные версии моделей 53 50 и 53 70. Грузовики охотно покупали в Бельгии, Финляндии, в социалистических странах. Болгария и Куба выпускали эти грузовики с комплектами, изготовленными ГАЗом.

Модель 53 12 выпускалась с 1983 по 1992 год как дальнейшее развитие серии 53d. Грузовик был оснащен восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-511. Мощность в 120 л.с. позволила увеличить грузоподъемность до 4,5 тонн и скорость до 90 км/ч. Расход бензина был увеличен до 30 литров, но можно было установить оборудование для работы на сжиженном или сжатом газе.

Технические характеристики

Механизм привода ГАЗ-53

  • Двигатель: ЗМЗ-53, 115 л.с./3200 об/мин, V8, четырехтактный карбюраторный, четырехцилиндровый,
  • V8, четырехтактный, четырехкарбюраторный, 4 254 куб. см. Диаметр цилиндра/ход: 92/80 мм.
  • Трансмиссия: 4 передних + 1 задний ход
  • Длина: 6 395 мм,
  • ширина: 2 280 мм,
  • высота: 2 190 мм
  • База: 3 700 мм,
  • Дорожный просвет: 265 мм
  • Вес тележки: 3 200 кг
  • Грузоподъемность: 4 500 кг
  • Размер шин: 8,25-20 дюймов
  • Объем топливного бака: 90 литров
  • Максимальная скорость с полной нагрузкой на автомагистрали: 90 км/ч
  • Контрольный расход топлива при 40 км/ч 24 л/100 км

Изучив фотографии других автомобилей конца 50-х — начала 60-х годов, можно сказать, что для своего времени экстерьер и интерьер ГАЗ-53 выглядел очень прогрессивно. Радиаторная решетка была цельной, в нее органично вписывались фары и боковые фонари. Сиденья водителя и пассажира, по правилам тех лет, образовывали единый «диван». Но эргономика на рабочем месте была лучше, чем в ГАЗ-51.

Что касается категории, то ГАЗ-53 относится к семейству универсальных среднетоннажных многоцелевых грузовиков. Автомобиль ГАЗ-53 имеет конструкцию шасси, привод колес осуществляется на заднюю ось.

Габаритные размеры

Габаритные размеры ГАЗ-53

  • длина — 6395 мм
  • ширина — 2280 мм,
  • высота — 2190 мм,
  • расстояние от земли — 265 мм,
  • колесная база — 3700 мм,
  • передняя колея — 1630 мм.

モーター

Двигатель ГАЗ-53

Двигатель автомобиля ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) — восьмицилиндровый (два ряда по четыре цилиндра), V-образный, карбюраторный, работающий по четырехтактному циклу.

Рабочий объем цилиндров автомобиля ГАЗ-53 составляет 4,25 литра (при поперечном размере цилиндра 92 мм и ходе поршня 80 мм). Мощность 115 л.с. Двигатель ГАЗ-53 запускается с помощью стартерного двигателя. Номинальная частота вращения коленчатого вала в минуту — 3 200. Степень сжатия смеси составляет 6,7.

Системы и механизмы

Схема двигателя ГАЗ-53

Блок цилиндров отливается из сплава Al-4 и после отливки уплотняется путем термической обработки и пропитки синтетической смолой. Это одножильная V-образная структура с углом наклона оси цилиндра 90 градусов.

Пустота в блоке и чугунная гильза под поршнем образуют корпус для охлаждения двигателя водой. Инвестиции могут быть восстановлены (5 групп с надписями). Корпус сцепления крепится к торцу блока резьбовым штифтом.

Особенности эксплуатации

К ассортименту автомобилей относятся следующие недостатки

  1. Подключение компонентов системы передачи,.
  2. Катушка зажигания распределительная и переменная,.
  3. Негерметичность сальников задней главной опоры двигателя.

Среднетоннажные грузовики серии 53 зарекомендовали себя как технически простые, надежные и удобные в эксплуатации. Прочные грузовики с ненавязчивым дизайном до сих пор можно встретить на проселочных дорогах региона.

Если замена компонентов масла и фильтра производится в течение срока службы двигателя до ремонта, этот срок может превысить 400 000 км.

Оцените статью