В современном мире компоненты ГАЗ 53 производятся и хранятся на ходу. Сам двигатель ГАЗ 53 является воплощением долговечности и живучести.
Двигатель Газ 53 — Технические характеристики
Автомобили ГАЗ 53, оснащенные двигателями внутреннего сгорания ГАЗ-53, стали своеобразным советским символом. Эти автомобили выпускались на Горьковском автозаводе в 1960-х годах. Первые модели, выпущенные в период с 1961 по 1966 год, оснащались двигателями ГАЗ-53, которые позже были заменены на ЗМЗ-53. Эти U-образные двигатели с Е-цилиндрами имеют высокий КПД, отличные мощностные характеристики и развивают достаточный крутящий момент для работы в тяжелых условиях.
Технические особенности двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53
Объем двигателя ГАЗ 53 (ЗМЗ 53) | 4,25 литра |
Развитая мощность | 115 Л.С. |
Диаметр поршня | 92 мм |
Поршневой палец, длина | 25 мм |
Поршень | 80 мм |
Степень сжатия | 6.7 Атмосферный |
Вид топлива | Принудительное кормление |
Марка насоса Насос | B9D |
Производительность насоса | 140 л/ч |
Емкость бензобака | 90 литров |
Расположение топливного бака | Под кабиной |
Тип карбюратора | Двойная камера |
Очистка воздуха | Два этапа |
Фильтр | Капрон |
Масса двигателя ГАЗ 53 (ЗМЗ 53) | 265 кг |
Объем масла в двигателе ГАЗ 53 (ЗМЗ 53) | 8 литров |
Аранжировка | Форма u |
Ролик нет. | 8 роликов |
Система охлаждения | Жидкость |
Банк клапанов | Вверху |
Система смазки | Комбинированный тип (под давлением, пуск) |
Используемое топливо. | Бензин А-76 |
Двигатели ЗМЗ и ГАЗ 53 имеют очень похожие характеристики.
Грузовые автомобили и пассажирские автобусы с установленными этими силовыми агрегатами:.
Особенности конструкции двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53
- Двигатели оснащены головками блока цилиндров с высокотиповыми камерами сгорания и впускными клапанами винтового типа. Это оказало положительное влияние на сжатие и производительность энергосистемы.
- Комбинированная система смазки обеспечивает наилучшее смазывание поверхностей скольжения и способствует увеличению срока службы и обслуживания рабочих узлов и принадлежностей.
- Благодаря системе рециркуляции выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания в окружающую среду выбрасывается в несколько раз меньше загрязняющих веществ.
- Хладагент находится в специальных каналах и диодах, позволяя теплу выходить из горячих металлических частей двигателя внутреннего сгорания независимо от температуры окружающей среды.
Опытные автомеханики, сталкивающиеся с ремонтно-восстановительными работами на этих силовых агрегатах, знают порядок роликов. ГАЗ 53: система вращения двигателя 1-5-4-2-3-7-8. Блок и две головки цилиндров были изготовлены из алюминиево-алюминиевого сплава, что значительно снизило вес двигателя ГАЗ 53.
Интересно: судя по многочисленным отзывам опытных водителей, конструкция четырехцилиндрового U-образного двигателя очень удачна. Однако ряд неблагоприятных факторов значительно снижает все преимущества этого двигателя.
- Некачественная сборка основных компонентов, плохое
- использование смазочных материалов с несоответствующими свойствами и функциями, the
- несоблюдение программ технического осмотра и ряд других факторов.
При ремонте двигателя своими руками необходимо соблюдать точный порядок расположения цилиндров. Торговая сеть продолжает предлагать запасные части, изготовленные для автомобилей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53, для капитального и текущего ремонта.
Совет: Вместо ремонта старого, изношенного двигателя ГАЗ 53 рекомендуется заменить его на современный дизельный двигатель. В большинстве случаев для этих целей используются двигатели, предназначенные для грузовиков средней грузоподъемности.
Двигатель ГАЗ 53 оставался в производстве до 1989 года. Последние версии двигателя претерпели следующие изменения.
- Они имели улучшенную конфигурацию распределительных валов.
- Новые профили кулачков оси имели измененную кривизну.
- Был установлен карбюратор модели K135M.
- Была модернизирована электрическая система.
- Материалы некоторых компонентов были изменены.
- Многие узлы были изменены другими способами.
Благодаря многочисленным усовершенствованиям, обновленный двигатель показал значительное увеличение мощности более чем на 5 л.с.
Область использования двигателей ГАЗ 53 в наши дни
Грузовики ГАЗ 53 до сих пор активно используются, и многие из них оснащены дизельными двигателями. Однако некоторые машины работают с родными системами привода. Основными недостатками снятых с производства моделей являются
- Из-за чрезмерной экономичности бензинового двигателя ГАЗ-53 его технические характеристики не отвечают современным требованиям комфорта.
- Устаревшая конструкция кабины не отапливается зимой, и
- Сиденья очень жесткие и неудобные, и
- рулевое колесо не оборудовано усилителем руля.
Эти машины почти всегда сочетаются со специальными надстройками
- Резервуары для различных жидкостей, таких как
- Канализационные грузовики
- Кузова грузовых автомобилей,.
- Муниципальное оборудование
- пожарные машины и т.д.
Замена смазки двигателя производится через 6 000 км. После замены головки блока цилиндров производится регулировка клапанов. Проверяется уровень моторного масла. Заполните по мере необходимости.
Список модификаций
- ГАЗ-53Ф — версия ГАЗ51 с плоским кузовом или шасси мощностью 82 л.с. и задним мостом.
- ГАЗ 53 — основные изменения за счет двигателя ЗМЗ 53, с
- ГАЗ 53А — модифицированный бортовой грузовик с увеличенной грузоподъемностью; и
- ГАЗ 53Б — самосвал,.
- ГАЗ 53Н — военная версия ГАЗ 53А со свечами накаливания, дополнительным оборудованием и вторым 100-литровым топливным баком.
- ГАЗ 53-02-Рама для самосвала,.
- Трактор ГАЗ 53-05 (выпускался небольшими партиями),.
- ГАЗ 53-40 — удлиненная версия ГАЗ 53А с крылатой кроватью. Используется в качестве базы для автобусов КАВЗ 685 и специальных кузовов.
- ГАЗ 53-50 — экспортный вариант для тропических регионов, использовался в качестве базы для
- ГАЗ 53-70 — экспортная версия для средней полосы; и
- ГАЗ 53-12 — модернизированная базовая версия грузоподъемностью 4,5 тонны с двигателем ЗМЗ511120 л.с.
- ГАЗ 53-19 — гибридная модификация, работающая на сжиженном газе; и
- ГАЗ 53-27 — гибридная модификация, работающая на сжатом природном газе.
Также были выпущены некоторые специальные издания:.
- MPR 9924 — мобильная ремонтная мастерская,.
- АЛ 18 (52-01) — L2 — автопоезд с лестницей, произведенный на Торжокском заводе. Эти автомобили использовались для перевозки персонала (два), пожаротушения и спасательных операций.
Различия варьируются от 53A до
Модели имеют следующие отличия: усиленный передний мост; новая конструкция трансмиссии; более надежное рулевое управление; новая решетка радиатора; указатели поворота воспроизводятся повторителями на крыльях кабины; наличие электрических стеклоочистителей; обогрев кабины. В 1973 году модели 53А был присвоен Государственный знак качества СССР. Расширяя функциональные возможности автомобиля, было начато производство шасси 53 01 для крытых кузовов и специального оборудования. Шасси 53 02 служило платформой для самосвального кузова и было оснащено устройством отбора мощности для гидравлического насоса. Были выпущены экспортные версии моделей 53 50 и 53 70. Грузовики охотно покупали в Бельгии, Финляндии, в социалистических странах. Болгария и Куба выпускали эти грузовики с комплектами, изготовленными ГАЗом.
Модель 53 12 выпускалась с 1983 по 1992 год как дальнейшее развитие серии 53d. Грузовик был оснащен восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-511. Мощность в 120 л.с. позволила увеличить грузоподъемность до 4,5 тонн и скорость до 90 км/ч. Расход бензина был увеличен до 30 литров, но можно было установить оборудование для работы на сжиженном или сжатом газе.
Технические характеристики
- Двигатель: ЗМЗ-53, 115 л.с./3200 об/мин, V8, четырехтактный карбюраторный, четырехцилиндровый,
- V8, четырехтактный, четырехкарбюраторный, 4 254 куб. см. Диаметр цилиндра/ход: 92/80 мм.
- Трансмиссия: 4 передних + 1 задний ход
- Длина: 6 395 мм,
- ширина: 2 280 мм,
- высота: 2 190 мм
- База: 3 700 мм,
- Дорожный просвет: 265 мм
- Вес тележки: 3 200 кг
- Грузоподъемность: 4 500 кг
- Размер шин: 8,25-20 дюймов
- Объем топливного бака: 90 литров
- Максимальная скорость с полной нагрузкой на автомагистрали: 90 км/ч
- Контрольный расход топлива при 40 км/ч 24 л/100 км
Изучив фотографии других автомобилей конца 50-х — начала 60-х годов, можно сказать, что для своего времени экстерьер и интерьер ГАЗ-53 выглядел очень прогрессивно. Радиаторная решетка была цельной, в нее органично вписывались фары и боковые фонари. Сиденья водителя и пассажира, по правилам тех лет, образовывали единый «диван». Но эргономика на рабочем месте была лучше, чем в ГАЗ-51.
Что касается категории, то ГАЗ-53 относится к семейству универсальных среднетоннажных многоцелевых грузовиков. Автомобиль ГАЗ-53 имеет конструкцию шасси, привод колес осуществляется на заднюю ось.
Габаритные размеры
- длина — 6395 мм
- ширина — 2280 мм,
- высота — 2190 мм,
- расстояние от земли — 265 мм,
- колесная база — 3700 мм,
- передняя колея — 1630 мм.
モーター
Двигатель автомобиля ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) — восьмицилиндровый (два ряда по четыре цилиндра), V-образный, карбюраторный, работающий по четырехтактному циклу.
Рабочий объем цилиндров автомобиля ГАЗ-53 составляет 4,25 литра (при поперечном размере цилиндра 92 мм и ходе поршня 80 мм). Мощность 115 л.с. Двигатель ГАЗ-53 запускается с помощью стартерного двигателя. Номинальная частота вращения коленчатого вала в минуту — 3 200. Степень сжатия смеси составляет 6,7.
Системы и механизмы
Блок цилиндров отливается из сплава Al-4 и после отливки уплотняется путем термической обработки и пропитки синтетической смолой. Это одножильная V-образная структура с углом наклона оси цилиндра 90 градусов.
Пустота в блоке и чугунная гильза под поршнем образуют корпус для охлаждения двигателя водой. Инвестиции могут быть восстановлены (5 групп с надписями). Корпус сцепления крепится к торцу блока резьбовым штифтом.
Особенности эксплуатации
К ассортименту автомобилей относятся следующие недостатки
- Подключение компонентов системы передачи,.
- Катушка зажигания распределительная и переменная,.
- Негерметичность сальников задней главной опоры двигателя.
Среднетоннажные грузовики серии 53 зарекомендовали себя как технически простые, надежные и удобные в эксплуатации. Прочные грузовики с ненавязчивым дизайном до сих пор можно встретить на проселочных дорогах региона.
Если замена компонентов масла и фильтра производится в течение срока службы двигателя до ремонта, этот срок может превысить 400 000 км.