Чтобы как-то снизить потребление бензина, автовладельцы моделей 3302 переделывают карбюраторный вариант ЗМЗ 406 на инжектор. Инжекторные моторы ЗМЗ 405 более экономичны и динамичны. А вот ЗМЗ 402 переделывать смысла нет – приходится слишком много вносить изменений в конструкцию.
Расход Топлива Газель Полноприводная на 100 км • Газель бизнес
Для любого автомобиля существуют определенные нормы по расходу топлива – норма дается в литрах на 100 км пробега. Но цифры эти условные, в них не учитываются условия эксплуатации машины. Как правило, контрольный расход топлива замеряется на ровной асфальтированной дороге при определенной скорости. Заводчанами не учитывается прогрев двигателя, загруженность транспортного средства, дорожные условия. Почти всегда приведенные нормы меньше фактического потребления горючего. Но для приблизительных расчетов обозначенные цифры все же учитываются, следует только добавлять 10-20% к полученному результату.
Таблица расхода топлива различных модификаций Газели
Учитывая, что автомобили семейства «Газель» выпускаются с двигателями разных моделей, нормы также устанавливаются разные. Чтобы иметь некоторое представление о них, проще составить таблицы. В первой таблице приведены данные для Газелей с бензиновым двигателем.
Модель автомобиля | Модель двигателя, тип | Объем двигателя, в литрах | Контрольный расход, на 100 км пробега |
ГАЗ 3302 | ЗМЗ 402 | 2,445 | 11,0 |
ГАЗ 33022 фургон | ЗМЗ 402 | 2,445 | 12,5 |
ГАЗ 33027 4WD | ЗМЗ 402 | 2,445 | 13,5 |
ГАЗ 33023 фермер | ЗМЗ 406 карб. | 2,286 | 11,5 |
ГАЗ 3302 | ЗМЗ 406 инжектор | 2,380 | 11,0 |
ГАЗ 3302 | Chrysler | 2,460 | 11,5 |
ГАЗ 3302 | УМЗ 4216 инжектор | 2,890 | 11,5-13 |
ГАЗ 33023 фермер | Chrysler | 2,460 | 11,0 |
ГАЗ 33027 4WD | ЗМЗ 406 карб. | 2,286 | 12,5 |
ГАЗ 330273 4WD | УМЗ 4216 инжектор | 2,890 | 12,5-15 |
Следующая таблица для дизельных двигателей.
Модель автомобиля | Модель двигателя, тип | Объем двигателя, в литрах | Контрольный расход, на 100 км пробега |
ГАЗ 3302 | ГАЗ 560 турбонаддув | 2,134 | 11,0 |
ГАЗ 33027 4WD | ГАЗ 560 турбонаддув | 2,134 | 12,5 |
ГАЗ 33023 фермер | ГАЗ 560 турбонаддув | 2,134 | 11,0 |
ГАЗ 3302 | Cummins ISF | 2,781 | 10,3 |
ГАЗ 33027 4WD | Cummins ISF | 2,781 | 11,3 |
Данные все приблизительные, потому что в разных источниках информации они отличаются.
Читайте также: Lada Largus с двигателем ВАЗ-11189: плюс три силы за рубли
Подвеска
Тем не менее, многие владельцы коммерческих автомобилей переводят свои машины на газ несмотря на все недостатки газового топлива, установка ГБО оправдывается, но при условии, что Газель эксплуатируется постоянно. Цифры, указанные в техническом паспорте автомобиля замеряются на новом автомобиле при движении на ровной горизонтальной поверхности при номинальном давлении в шинах, отсутствии ветра и т.
В этом же 2012, осенью, появился очередной доработанный прототип. Его продемонстрировали на московском автосалоне. Автомобиль получил в оснащение несколько моторов, одним из которых стал известный силовой агрегат Cummins ISF.
Нормы расхода бензина и дизельного топлива
Расход даже на одной модели у разных водителей будет разным, ведь средний показатель расходования горючего зависит от многих факторов эксплуатации авто, частоты ее эксплуатации, количества и веса груза, перевозимого автомобилем и даже от стиля вождения.
Расход у автомобилей на бензине меньший и зависит от объема двигателя – от 11 до 15 литров на 100 км пробега.
Расход дизельного топлива к объему двигателя не так привязаны, зависят от модели автомобиля и варьируются от 10,3 до 12,5 литров на 100 км пробега.
Расход топлива на разных моделях Газели
С 2010 года Горьковский автомобильный завод активно воплощал все пожелания автовладельцев классической модели линейки Газель. Появились новые модели авто, которые максимально могли соответствовать требованиям водителей и предпринимателей и выполнять все поставленные задачи. Расход топлива напрямую зависит от модели Газели, типа двигателя внутреннего сгорания, объема двигателя и загруженности автомобиля.
Газ 2217
Микроавтобусы «Соболь» активно используются не только в коммерческих целях. Они служат государственным, экстренным и коммунальным службам России. По техническим характеристикам «Соболь» не уступает конкурентам из зарубежья. Основной функцией 2217 является перевозка пассажиров, есть шести, восьми и десятиместные модели, но при желании владельца, есть возможность установить грузовой фургон.
Расход топлива для двигателя объемом 2,9 и мощностью 115 л.с. на бензине:
- городская местность – 10,5 литров;
- трасса – 8,5 литров;
- смешанный тип местности – 9,5 литров.
Расход дизельного топлива для двигателя объемом 2,1 литра и мощностью 95 л. с.:
Двигатель объемом 2,8 литра и мощностью 128 л.с. работающий на дизельном топливе будет расходовать:
Газ 2705
Грузовые малотоннажные автомобили, преимуществом которых является возможность управлять ими водителям категории В, знак «Движение грузовиков запрещено» на Газ 2705 не распространяется. Модель универсальна и мобильна в эксплуатации. Оснащена задними распашными дверьми и боковыми, для максимального комфорта погрузки разных видов груза.
Модель Газ 2705 Комби стала настоящей находкой для автовладельцев, так как совмещает в себе пассажирские сидения и грузовой отсек. Универсальный цельнометаллический фургон способен защитить перевозимые грузы от повреждений и внешних воздействий. Пассажирская часть автомобиля комфортна и вмещает шесть мест.
Для двигателя объемом 2,9 и мощностью 107 л.с., расход бензина будет следующий:
- Для городских дорог – 14,1 литр;
- Для трассы – 10,7;
- Комбинированный расход – 11,5 литров на 100 км.
Если Газ 2705 оснащен двигателем объемом 2,8 литра с мощностью 120 л.с., расход дизельного топлива будет:
Газ 2752
Самый популярный автомобиль для развозов груза в крупных городах. Обладает хорошей маневренностью, совмещая в себе малогабаритность и грузоподъемностью до 1 тонны. Модели «Соболь» совместили в себя комфортные пассажирские сидения и вместительный багажный отсек высотой более полутора метров. Газ 2752 соответствует всем современным требованиям по оснащенности, комфорту и экологии, заявленным к подобному классу авто.
Средний расход для бензина составляет 11,5 для комбинированной езды по трассам и городским дорогам. Для дизельного топлива такой показатель будет составлять 9,8 литров на 100 км.
Газ 27527
Для прохождения автомобиля в более сложных дорожных условиях, был создан Газ 27527. Модель полноприводная и может похвастаться турбированным дизелем Cummins, объемом 2,8 литра. Как и свой брат Газ 2752, модель 27527 оснастили гидроусилителем руля, улучшенной маневренностью и постоянным полным приводом. Он замечательно справляется с ездой по дорожному полотну не самого лучшего качества. «Соболи» очень удобны в обслуживании, мало того, что они экономят кошелек при покупке, они ремонтопригодны, запчасти на них в свободном доступе и по низким ценам.
Согласно официальным данным производителя, с первой силовой установкой автомобиль в смешанном цикле езды потребляет 11л/100 км. Но практика показывает, что добиться такого результата крайне сложно.
ГАЗ-2705
Под именем ГАЗ-2705 выпускалась целая серия грузовых фургонов, а также микроавтобусов для одновременной перевозки и пассажиров, и грузов. Эта модель стояла на рамном шасси и имела цельнометаллический кузов. Старт серийного производства был положен в конце 1995 года. ГАЗ-2705 оснащался несколькими дверьми для загрузки: первая находилась на боку и сдвигалась в сторону, вторая располагалась сзади и была распашной с двумя створками. Также была выпущена и грузопассажирская версия, получившая имя «Комби». Эта модель имела дополнительный ряд сидений для четырех пассажиров и сплошную перегородку, разделявшую кабину и грузовой отсек. Расход топлива автомобиля указан ниже.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,8 МТ 120 л.с. (механика) | 12 | 9,2 | 10 | Дизель |
2,9 МТ 107 л.с. (механика) | 14,1 | 10,7 | 11,5 | Бензин |
Расход топлива ГАЗ-2752
Модели, относящиеся к семейству «Соболь», в полной мере впитали в себя все те качества, за которые потребители и полюбили машины нижегородского завода: простота конструкционных узлов, небольшая стоимость запасных частей, высокий параметр надежности, наличие возможности ремонта при любых условиях, доступная ценовая политика предприятия. ГАЗ-2752 станет великолепным помощником на крупном предприятии или небольшой фирме, он может легко эксплуатироваться в коммунальной сфере. Этот автомобиль создан для того, чтобы приносить пользу и, главное, прибыль своему владельцу. Нормы потребления бензина и дизельного топлива у ГАЗ-2752 приведены в таблице.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,3 МТ 110 л.с. (механика) | 12 | 11 | 11,5 | Бензин |
2,9 МТ 107 л.с. (механика) | 12 | 11 | 11,5 | |
2,8 МТ 128 л.с. (механика) | — | — | 9,8 | Дизель |
Несмотря на то, что 1994 год был довольно сложным в экономическом плане, на Горьковском автомобильном заводе была выпущена первая версия ГАЗели, ставшая в последующем культовой. Этот автомобиль представлял собой грузовичок небольшого тоннажа, которому явно суждено стать легендой грузовых и пассажирских перевозок.
Установка газобаллонного оборудования на «Газель» как способ сэкономить топливо
Одним из способов снижения расходов на топливо является установка ГБО (газобаллонного оборудования) на автомобиль. На форумах и интернете нередко можно видеть споры, ведущиеся на тему, что лучше – дизель или ГБО на бензиновом моторе. Здесь следует рассчитать расход горючего и стоимость топлива.
Расход газа на автомобиле «Газель» получается приблизительно процентов на 15 выше, чем на бензине.
Газель работающая на газе
То есть, если бензина автомобиль в среднем потребляет около 15 литров, газа будет расходоваться приблизительно около 16,5-17 л.
Солярки требуется меньше (пусть в среднем будет 12 л), но стоимость дизельного топлива высока. Если заняться расчетами, выходит, что на газу получается самая большая экономия. Дизель тоже не плох, но если ломается, то расходы на его ремонт будут немаленькие. Как лучше поступить ради экономии топлива, решает уже владелец автомобиля.
Другие способы снижения расхода топлива
Не всегда у автовладельцев «Газели» с бензиновым мотором есть возможность поставить ГБО, а тем более дизель. Но способы снижения горючего все же еще есть. Варианты:
- Использовать метод плавного вождения;
- Стараться заправлять автомобиль только качественным бензином;
- Следить за техническим состоянием – вовремя менять фильтры, масло, обслуживать систему зажигания.
Схема устройства системы зажигания в Газели
Что значит плавное вождение? Не давить резко на педаль газа – на резком ускорении потребление топлива заметно увеличивается. Не стоит ездить на большой скорости – когда скорость становится выше 80 км/час, горючее из бака стремительно исчезает.
Качество бензина также в немалой степени влияет на его расход. К тому же имеет значение октановое число – чем оно выше, тем лучше становится приемистость автомобиля, лучше разгон. Соответственно, меньше тратиться горючее.
Если заправить машину бензином с октановым числом, больше положенной нормы для данного вида двигателя, беды никакой не случится.
А вот в случае наоборот уже возможно возникновение серьезных проблем, не считая того, что потеряется мощность и увеличится расход бензина.
На фургонах и цельнометаллических кузовах на крышу кабины нередко устанавливают спойлеры (аэродинамические обтекатели). С помощью его улучшаются аэродинамика машины. И чем выше кузов, тем больше пользы от спойлера. Практика показывает, что его установка сможет реально снизить расход топлива, где-то на 1-2 литра на 100 км. На бортовую тентованную «Газель» тоже есть смысл установить такое приспособление, особенно, если тент выше стандартного уровня.
Так как же влияет обтекатель на экономию горючего? Для примера возьмем Газель next c изотермическим фургоном и с удлиненной базой, на машине установлен практичный турбированный дизель марки Cummins. Следует отметить, что на «Газели некст» есть в панели приборов контроль одного очень нужного параметра – средний расход топлива. Табло контроля расположено между спидометром и тахометром.
Так выглядит торпеда в автомобиле Газель NEXT
Автовладельцы модели next провели испытания. Сначала проверяли поведение порожнего авто на трассе – с установленным обтекателем на скорости 80 км/час прибор в начале пути показывал средний расход 14,4 литра. Через 40 км прибор уже фиксировал значение 10,9 л. Еще через 10-15 км пути показания опустились до 10,3-10,5 л. Загрузились и поехали обратно, также через 50 км пути прибор фиксировал 10,5-10,8 л. Получается, что груз почти никак не повлиял на потребление дизтоплива. Затем сняли спойлер. На той же трассе порожняя «Газель» уже расходовала 11,9 литра. Загрузились и поехали обратно. На обратном пути расход стал 12,2 л.
При ежедневном пробеге 300 км разница в цене за горючее будет составлять приблизительно 200-250 рублей в день, а за месяц набежит приблизительно 6-7 тыс. руб. Аэродинамический обтекатель сейчас можно купить где-то за 3-4 тыс. руб. То есть, это нехитрое окупается буквально за две-три недели. Так что спойлер на «Газели» ставится вовсе не для красоты, и он для автомобиля куда полезнее, чем непонятно для чего нужные и широко разрекламированные магнитные активаторы.