При эксплуатации автомобиля соблюдайте правила безопасности, устраняйте обнаруженные дефекты и своевременно заменяйте расходные материалы и технические жидкости. Все работы по обслуживанию и ремонту описаны в руководстве по эксплуатации и ремонту грузовика.
Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность
ГАЗ 3307 — представитель 4-го поколения Горьковского автозавода. Он предназначен для перевозки грузов на большие расстояния. Благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам, ГАЗ 3307 может работать в условиях экстремальной жары или холода.
Он прекрасно работает на севере при температуре ниж е-30 градусов и на юге, где более 30 градусов, как и Камаз-4310.
- 1 Описание и сфера применения
- 2 Технические характеристики
- 3 Цена различных модификаций
- 4 Устройство
- 4.1 Коробка передач
- 4.2 Тормозная система
- 4.3 Карбюратор
- 4.4 Двигатель
Описание и сфера применения
ГАЗ 3307 легко узнать по двухместной цельнометаллической кабине. Внутри царит очень приятная атмосфера:
- двери имеют мягкую обивку;
- сиденья подлежат регулировке;
- вентиляция и отопление;
- комфортабельная панель приборов.
Автомобиль имеет платформу, состоящую из деревянно-металлического основания и 3 откидных бортов.
Также возможно создание расширений поверх него.
Этот грузовик широко используется в различных отраслях промышленности, особенно в сельском хозяйстве и строительстве. Еще один многоцелевой грузовик, который используется во многих отраслях, — это Камаз-6520.
Смотрите видео для получения дополнительной информации:
Технические характеристики
Масса ГАЗ 3307 составляет 7,85 тонны, масса снаряженной массы — 3,2, грузовик может перевозить груз до 4,5 тонны.
Отличным рабочим тандемом будет 5-тонный вилочный погрузчик (максимальная грузоподъемность).
ГАЗ 3307 имеет рессорную подвеску, оснащенную спереди гидравлическими амортизаторами.
Рулевое управление характеризуется типом «шар-гайка-болт», что позволяет снизить нагрузку на систему рулевого управления. Предусмотрен гидроусилитель руля.
Грузовик может разгоняться до 90 км/ч (примерно такая же скорость, как у МКЗТ 500200 и ЗИЛ-5301) и достигает 80 км/ч за 1 минуту. Расход топлива на 100 км ГАЗ 3307 при скорости 80 км/ч составляет 26,4 л, при скорости 60 км/ч — 19,6 л.
Для сравнения вы также можете посмотреть технические характеристики МАЗ 5337.
Топливный бак имеет емкость 105 литров.
Сиденье водителя можно регулировать в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Кабина имеет тепло- и звукоизоляцию.
Расход газа автомобиля ГАЗ 3307 на 100 км составляет 240 г/ч.
На нашем сайте вы найдете описание самосвалов различных производителей. Это самосвалы российского завода «Камаз», например, модель 4308.
И самый большой мусоровоз БелАЗ 75710 из Беларуси.
И модели Минского автомобильного завода, такие как низкорамный погрузчик МАЗ-53366.
Описание и сфера применения
ГАЗ 3307 легко узнать по двухместной цельнометаллической кабине. Внутри царит очень приятная атмосфера:
Читайте также: Как сделать компрессор из компрессора газ 66 своими руками.
- двери имеют мягкую обивку;
- сиденья подлежат регулировке;
- вентиляция и отопление;
- комфортабельная панель приборов.
Автомобиль имеет платформу, состоящую из деревянно-металлического основания и 3 откидных бортов.
ГАЗ 3307 с тремя откидными бортами.
Также возможно создание расширений поверх него.
Этот грузовик широко используется в различных отраслях промышленности, особенно в сельском хозяйстве и строительстве. Еще один многоцелевой грузовик, который используется во многих отраслях, — это Камаз-6520.
Смотрите видео для получения дополнительной информации:
Двигатель – Официальные данные
В отличие от предыдущих бензиновых грузовиков, ГАЗ-3307 2021 оснащен пневмогидравлическими тормозами и ABS, а также гидроусилителем руля. Если единственной целью изменений является снижение расхода топлива и, соответственно, экономия топлива, то эти инвестиции оправданы только при непрерывной эксплуатации автомобиля.
Модель Д-245.7 у3 ЗМЗ-5231 Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд 8, V-образное Порядок рaботы цилиндров 1–3–4–2 1–5–4–2–6–3–7–8 Направление вращения коленчатого вала Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110×125 92×88 Рабочий объем, л 4,75 4,67 Степень сжатия 17 7,6 Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1 87,5 (119) — при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1 — 83 (113) Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м) при частоте вращения коленчатого вала 1300–1600 мин-1 413 (42) — при частоте вращения коленчатого вала 2000–2500 мин-1 — 294,3 (30) Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 800 600 Система вентиляции Закрытая Топливный насос высокого давления (ТНВД) СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом — Топливоподкачивающий насос Плунжерного типа для ручной (с ТНВД «833“)* и автоматической подкачки топлива Технические характеристики
Масса ГАЗ 3307 составляет 7,85 тонны, масса снаряженной массы — 3,2, грузовик может перевозить груз до 4,5 тонны.
Отличным рабочим тандемом будет 5-тонный вилочный погрузчик (максимальная грузоподъемность).
ГАЗ 3307 имеет рессорную подвеску, оснащенную спереди гидравлическими амортизаторами.
Рулевое управление характеризуется типом «шар-гайка-болт», что позволяет снизить нагрузку на систему рулевого управления. Предусмотрен гидроусилитель руля.
Грузовик может разгоняться до 90 км/ч (примерно такая же скорость, как у МКЗТ 500200 и ЗИЛ-5301) и достигает 80 км/ч за 1 минуту. Расход топлива на 100 км ГАЗ 3307 при скорости 80 км/ч составляет 26,4 л, при скорости 60 км/ч — 19,6 л.
Для сравнения вы также можете посмотреть технические характеристики МАЗ 5337.
Топливный бак имеет емкость 105 литров.
Кабина водителя
Сиденье водителя можно регулировать в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Кабина имеет тепло- и звукоизоляцию.
Читайте также: Поршневой насос (высокое давление): Принцип работы
Расход газа автомобиля ГАЗ 3307 на 100 км составляет 240 г/ч.
На нашем сайте вы найдете описание самосвалов различных производителей. Это самосвалы российского завода «Камаз», например, модель 4308.
И самый большой мусоровоз БелАЗ 75710 из Беларуси.
И модели Минского автомобильного завода, такие как низкорамный погрузчик МАЗ-53366.
Способы снизить расход топлива
Расход ГАЗ-66 с, например, двигателем Mercedes-Benz M316 объемом 4,3 литра и механической коробкой передач Mercedes-Benz снижается до 14,5 л/100 км на автомагистрали.
Понятно, что для тупикового движения это значение несколько выше — 18 л/100 км, но даже это ни в коем случае не сравнимо с более чем тремя десятками литров паспортного расхода бензина на сотню километров.
Пример двигателя Mercedes M316
Установка ГБО на карбюратор
Еще одной возможностью снизить затраты на топливо является традиционная установка ГБО в карбюраторный двигатель. Однако опыт тех, кто предпринял такую попытку, показывает, что газ недостаточно подходит для двигателя ДМЗ автомобиля ГАЗ-66 из-за очень низкой степени сжатия в цилиндрах двигателя.
Расход топлива составляет 45-55 л/100 км, и экономии не наблюдается, особенно если для сравнения использовать дизельное топливо. Более того, установка ГТБ приводит к значительному снижению мощности двигателя и делает эксплуатацию на бездорожье практически невозможной.
Действительно, главное преимущество «Шишиги» перед аналоговыми предшественниками было утрачено. Не стоит забывать и о необходимости установки газовых баллонов, которые занимают значительную часть полезного пространства и существенно снижают грузоподъемность.
Любой автомобиль может прослужить всю жизнь при достаточно небрежном обращении.
Этот знаменитый советский военный автомобиль появился в 1964 году и выпускался до 1999 года, когда был заменен современной моделью. Это был небольшой грузовик с улучшенными внедорожными возможностями. Он был оснащен полным приводом и дифференциалом ограниченного скольжения. Он был более известен под названием «Шишига».
Кабина
Автомобиль имеет двухместную металлическую кабину, которая тесна и неудобно расположена. Например, между сиденьями находится крышка двигателя, поэтому рычаг переключения передач перемещается вправо и назад. Машина оснащена холщовым гамаком, подвешенным на крючках.
Поскольку кабина установлена прямо над двигателем, ее можно наклонить вперед с помощью шарниров, чтобы получить доступ к двигателю. Такое расположение обеспечивает равномерное распределение веса по осям. Это позволило использовать его для перевозки амфибий. Однако расположение кабины над колесами значительно увеличивало риск для экипажа в случае взрыва мины. По этой причине армия заменила автомобиль на ГАЗ-3308 с тентом.
Версия с ходовой частью (66B) имеет убирающуюся крышу, складную рамку ветрового стекла и телескопическую рулевую колонку.
Читайте также: ТРАНСМИССИЯ УАЗ КОМБИ, ПРИМЕНЕНИЕ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
Платформа
Автомобиль оснащен двумя топливными баками по 105 литров (66-41 — один).
Стандартная платформа состоит из металлического кузова с сетчатыми бортами (задняя часть модульная) и имеет кронштейны для тента на 5 дугах. Его размеры составляют 3,313 метра в длину, 2,05 метра в ширину и 0,34 метра в высоту.
С 1991 года грузовик получил безколесную платформу грузоподъемностью 2,3 тонны, которая сочеталась с дизайном кузова модели 3309.
Отечественная версия 66-21 оснащалась деревянным кузовом ГАЗ-53 длиной 3,49 м, шириной 2,17 м, высотой 0,51 м и грузоподъемностью 3,5 тонны.
Кроме того, грузовик ГАЗ-66 (ГАЗ-САЗ-3511) был построен на шасси 66-31, а маршрутные автобусы — на шасси 66-96.
Автомобиль ГАЗ-САЗ-3511 имел платформу длиной 3,516 м, шириной 2,28 м и высотой 0,62 м (1,25 м с дополнительными бортами) с боковыми и задними откидными бортами. Его площадь — 8 м2, объем — 5 м3 (с расширением стен — 10 м3 ). Грузовик имел грузоподъемность 3,1 тонны (2,85 с отремонтированными стенами). Кузов грузовика наклонен назад (50°) и в сторону (45°), сцепное устройство отсутствует.
Габаритные размеры стандартной модификации составляют 5,655 м в длину, 2,342 м в ширину и 2,44 м в высоту. Колесная база — 3,3 м, ширина передней колеи — 1,8 м, задней — 1,75 м, расстояние от земли — 315 мм. Масса шасси составляет 3,47 т (ЗМЗ-513) или 4,09 т (ГАЗ-5441), а полная масса — 5,77 т (ЗМЗ-66-06) или 6,81 т (ГАЗ-5441).
ГАЗ-САЗ-3511 больше, чем ГАЗ-66. Длина самосвала составляет 6,235 м, ширина — 2,461 м, высота — 2,456 м. Масса шасси составляет 4,2 т, полная масса — 7,25 т.
Технические характеристики
Масса ГАЗ 3307 составляет 7,85 тонны, масса снаряженной массы — 3,2, грузовик может перевозить груз до 4,5 тонны.
Отличным рабочим тандемом будет 5-тонный вилочный погрузчик (максимальная грузоподъемность).
ГАЗ 3307 имеет рессорную подвеску, оснащенную спереди гидравлическими амортизаторами.
Рулевое управление характеризуется типом «шар-гайка-болт», что позволяет снизить нагрузку на систему рулевого управления. Предусмотрен гидроусилитель руля.
Грузовик может разгоняться до 90 км/ч (примерно такая же скорость, как у МКЗТ 500200 и ЗИЛ-5301) и достигает 80 км/ч за 1 минуту. Расход топлива на 100 км ГАЗ 3307 при скорости 80 км/ч составляет 26,4 л, при скорости 60 км/ч — 19,6 л.
Для сравнения вы также можете посмотреть технические характеристики МАЗ 5337.
Топливный бак имеет емкость 105 литров.
Сиденье водителя можно регулировать в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Кабина имеет тепло- и звукоизоляцию.
Расход газа автомобиля ГАЗ 3307 на 100 км составляет 240 г/ч.
На нашем сайте вы найдете описание самосвалов различных производителей. Это самосвалы российского завода «Камаз», например, модель 4308.
И самый большой мусоровоз БелАЗ 75710 из Беларуси.
И модели от Минского автозавода, такие как низкорамный погрузчик МАЗ-53366.
Отзывы владельцев
«Автомобиль использовался мной в течение двадцати лет. Я рад, что выбрал дизельный двигатель. Он обладает почти такой же силой, но его стремительность гораздо меньше. Когда я езжу с полным кузовом, я потребляю около 20 литров, что не так уж и много, но у моих друзей с аналогичной моделью, только с бензиновым двигателем, расход больше в полтора раза. Правда, можно использовать даже восьмидесятый бензин, так что он не особо канителится, но все равно не хочется заправляться несколько раз в день», — пишет Леонид из Воронежа.
«Машина прошла почти триста тысяч километров. Тем не менее, он находится практически в идеальном состоянии. Ничего не ломается, работает как часы, при правильном уходе, конечно. Если вы будете пренебрегать автомобилем, вы не сможете долго на нем ездить. Я стараюсь заботиться о нем как можно больше. Бензин также хорош, хотя расход высок. Я рад, что компания, в которой я работаю, все оплачивает, поэтому расход газа в 27 литров меня не пугает», — говорит Евгений из Москвы.
«Это отличный автомобиль для любого водителя, который специализируется на тяжелых грузах. Машина неубиваемая, я легко могу собрать ее сам, даже если у меня нет специальных навыков. Двигатель всегда работает, и у меня никогда не было никаких проблем с ним. Кузов прочный, даже гнилой он не продержался бы и пятнадцати лет интенсивной езды. Единственным недостатком является то, что он тратит много денег на топливо. Бензиновый агрегат потребляет много топлива, меньше 30 литров в городе», — говорит Михаил из Челябинска.
«Я доставляю продукты в магазины нашего города. Я должен работать с этой моделью. Я жалею, что в то время выбрал бензиновую версию. Он ничем не отличается от дизельной версии, но есть еще один параметр. Его потребление различается во много раз. Моему другу повезло, он потребляет 20 литров в городе, а мой — около 30, и это даже в тихом режиме. Зимой она достигает 33. Если бы мне нужен был обычный бензин вместо 80-го, я бы давно разорился», — пишет Дмитрий из Омска.
«Машина хорошая, жаль только, что грузоподъемность низкая. Интерьер также оснащен скудно, с небольшим количеством кнопок и голым металлом, вибрирующим от двигателя. Но самое главное, что он хорошо работает на протяжении многих лет. Иногда я провожу осмотр и выявляю какие-либо дефекты на ранних стадиях. Единственным недостатком автомобиля является расход топлива. Я понимаю, что это грузовик, но на дизель положено 15 литров, а мне обычно дают не меньше 25», — пишет Николай из Смоленска.
«Я был доволен этой машиной во всем, кроме расхода топлива. Огромная бензиновая система потребляла большое количество топлива. Я видел только один выход из этой ситуации — установить газовое оборудование. Да, расход снизился, но не очень сильно, всего до 30 литров. Но есть и преимущество: газ намного дешевле бензина, так что главная цель достигнута. На другие параметры я не могу пожаловаться», — сказал Юрий из Томска.
«Хотя я не так часто пользовался этой машиной — пять лет — она меня удивила. Надежность просто нереальная. У меня не было никаких сбоев, ни у меня, ни у предыдущего водителя. Он динамично управляется даже при большой нагрузке. Но аппетит приличный. На расстояние в сто километров в городе ему требуется не менее 33 литров бензина. Но чтобы машина чувствовала себя хорошо, нужно заправлять ее хорошим топливом, которое в таких количествах стоит дорого», — объясняет Константин из Ярославля.
Цена различных модификаций
Цена грузовика зависит от следующих основных параметров:
Читайте также: замена масла и обслуживание дизельных и бензиновых двигателей комплексов Neva.
- комплектации грузовика;
- его модификации;
- пробега.
Цена нового ГАЗ 3307 значительно выше, чем цена подержанного грузовика.
При выборе между старым и новым грузовиком предпочтение следует отдать последнему: Он содержит современные модификации, его запчасти легче найти, а срок службы намного больше.
Фургон 3307 — один из самых дорогих: его минимальная цена составляет около миллиона рублей (ЗИЛ 431410 значительно дешевле).
Цена на версию с плоским основанием значительно ниже — от полумиллиона рублей.
Минимальная стоимость самосвала ГАЗ 3307 составляет 500 тысяч рублей. Лифты будут стоить в 2 раза дороже.
Прежде чем принять решение о переоборудовании, необходимо ознакомиться с различными типами и их применимостью, см. фотографии самосвала ГАЗ 3307.
Цена различных модификаций
Цена грузовика зависит от следующих основных параметров:
- комплектации грузовика;
- его модификации;
- пробега.
Цена нового ГАЗ 3307 значительно выше, чем цена подержанного грузовика.
При выборе между старым и новым грузовиком предпочтение следует отдать последнему: Он содержит современные модификации, его запчасти легче найти, а срок службы намного больше.
Фургон 3307 — один из самых дорогих: его минимальная цена составляет около миллиона рублей (ЗИЛ 431410 значительно дешевле).
фургон ГАЗ 3307
Цена на версию с плоским основанием значительно ниже — от полумиллиона рублей.
Минимальная стоимость самосвала ГАЗ 3307 составляет 500 тысяч рублей. Лифты будут стоить в 2 раза дороже.
Прежде чем принять решение о переоборудовании, необходимо ознакомиться с различными типами и их применимостью, см. фотографии самосвала ГАЗ 3307.
Особенности двигателей ГАЗ-3307/09 • Расход бензина газ 53 на 100 км
Новый дизельный двигатель оказался настолько удачным, что планировалось прекратить выпуск карбюраторных двигателей к 1996 году, но в это время страну накрыла очередная волна кризиса. Разница достаточно велика, и если в первом случае можно говорить о меньшем расходе топлива, то в случае большего расхода топлива уже разумно говорить о большем аппетите автомобиля.
Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) 4.4 MT 126 л.с. дизель (механика) — — 19.5 4.7 MT 125 л.с. бензин (механика) — — 17.2 Устройство К-135 Расход топлива газ 53
- модифицирована жидкостная система охлаждения;
- головка цилиндров имеет высокотурбулентные камеры сгорания;
- поршни имеют проточки для двухмиллиметровых поршневых колец;
- крышки коренных подшипников крепятся в блоке цилиндров без шипов.
При разработке модели было уделено внимание широкой интеграции узлов и компонентов. В результате ГАЗ-3307 получил многие элементы ГАЗ-53-12, что значительно упростило ремонт, эксплуатацию и обслуживание. Кроме того, грузовик получил более просторную кабину водителя с системами отопления и вентиляции.
Модель получила традиционную компоновку по аналогии со своим предшественником. Основными отличиями являются передняя часть и улучшенная кабина водителя. Грузовик позиционировался маркой как некий переходный вариант, который позже будет заменен более экономичным дизельным вариантом. В 1992 году Горьковский автомобильный завод построил серию автомобилей ГАЗ-3307, которые получили японские агрегаты Hino. Но спроса на эту версию не было. Вместо того чтобы покупать иностранные двигатели, компания начала производить собственные дизельные двигатели.
В начале 1990-х годов карбюраторная версия была полностью вытеснена из производства. Однако вскоре спрос на дизельную версию ГАЗ-3307 снизился. Модель, которая была особенно популярна в сельском хозяйстве, стала не нужна после распада колхозов. Следовательно, производство дизельных двигателей было нерентабельным. Завод продолжал выпускать только бензиновые версии в ограниченном количестве.
Горьковский автозавод предлагал многообразные модификации модели:
- ГАЗ-33070 – бортовой грузовик (шасси), оснащенный карбюраторным мотором «ЗМЗ-511» («ЗМЗ-513», «ЗМЗ-5233»);
- ГАЗ-33072 – шасси с карбюраторным агрегатом «ЗМЗ-511» («ЗМЗ-513», «ЗМЗ-5233»), предназначенное под установку самосвального кузова;
- ГАЗ-33073 – грузовое такси, получившее дверцу в заднем борту, кузов с тентом, откидную лестницу и откидные лавки;
- ГАЗ-33074 – удлиненное шасси с карбюраторной силовой установкой «ЗМЗ-513» («ЗМЗ-5234»);
- ГАЗ-33075 – бортовой грузовик (шасси) с битопливным мотором («ЗМЗ-513»), предназначенный для работы на бензине А-80 или сжиженном нефтяном газе;
- ГАЗ-33078 – бортовой грузовик (шасси) с дизельным агрегатом Hino W04CT японского производства;
- САЗ-3507-01 – самосвал на базе ГАЗ-33072 с объемом кузова 5 кубометров, грузоподъемностью 4130 кг и 3-сторонней разгрузкой;
- САЗ-35072 – самосвал с грузоподъемностью 4250 кг, объемом кузова 4,5 кубометра и 1-сторонней разгрузкой.
С 2000 года ГАЗ-3307 используется различными марками для производства удлиненных версий шасси. Эти версии имели ту же грузоподъемность, но могли перевозить более крупные грузы.