Поддерживает защитный слой на поверхностях трения, образовавшийся в результате обработки двигателя Active PLUS. Значительно замедляет износ, продлевает срок службы двигателя и поддерживает его рабочие характеристики.
Газовый двигатель – преимущества перед бензиновыми установками и дизельными агрегатами
Газовый двигатель — это двигатель внутреннего сгорания, использующий газ в качестве топлива. Можно использовать не только пропан, но и другие виды газообразного топлива. Степень сжатия природного газа выше, чем у бензина или дизельного топлива, что приводит к более полному и «правильному» сгоранию газовоздушной смеси.
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и масла, уменьшает износ и продлевает срок службы всех типов двигателей внутреннего сгорания. Облегчает холодный запуск и защищает от перегрева в пробках.
Газовый двигатель — это двигатель внутреннего сгорания, использующий газ в качестве топлива. Кроме пропана, можно использовать и другие газообразные виды топлива. Степень сжатия природного газа выше, чем у бензина или дизельного топлива, что приводит к более полному и «правильному» сгоранию газовоздушной смеси.
Поэтому износ поверхностей внутреннего трения двигателя на порядок меньше, чем у соответствующих бензиновых двигателей. Более того, газовый двигатель — это необходимая экономия. Первичная стоимость бензина или дизельного топлива выше, поскольку метод добычи более сложен, чем у природного и попутного газа.
Еще одним неоспоримым преимуществом газовых систем является отсутствие дыма в выхлопе. Например, газовые двигатели используются в вилочных погрузчиках на больших складах и в погружных машинах в подземных гаражах и складах.
Газовые агрегаты редко выпускаются серийно; обычно они являются модернизацией бензиновых или дизельных двигателей. Кроме этого, у устройств есть один существенный недостаток. Зимой или при понижении температуры давление в цилиндре падает, и устройство больше не может быть запущено. Для решения этой проблемы в автомобиле устанавливается гибридная система газ/бензин.
Поскольку в газовом двигателе износ деталей происходит менее активно, логично возникает вопрос, нужно ли использовать присадки в масло для этого типа силовой установки, или можно просто проводить плановый капитальный ремонт каждые 150 или 200 тысяч километров пробега.
Присадки в газовый двигатель – нужны ли вообще?
Перевод автомобиля на газ дает ряд преимуществ, поэтому спрос на переоборудование растет с каждым годом. К преимуществам относятся: большая экологичность автомобиля, почти вдвое меньшие эксплуатационные расходы и более длительные интервалы замены масла.
Дизельное топливо также меньше загрязняется частицами сажи, так как соотношение углерода и водорода ниже, чем в бензине или дизельном топливе. После сгорания выделяется больше воды и меньше углекислого газа. Сжижение нефти из топлива не происходит.
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и масла, уменьшает износ и продлевает срок службы всех типов двигателей внутреннего сгорания. Облегчает холодный запуск и защищает от перегрева в пробках.
Следует отметить, однако, что перевод агрегата с бензина на природный газ также требует замены моторного масла при определенных условиях. Некоторые производители допускают использование того же масла, но дополнительные присадки должны быть полностью исключены.
Это связано с тем, что первоначальный состав масла меняется, что может повлиять на технические параметры, привести к повышенному образованию золы и сажи и снижению эффективности работы силовой установки, а в худшем случае — к полному отказу двигателя.
Другое дело — триботехнические составы. Они не вступают в реакцию с компонентами масла. Его химический состав и физические свойства не должны быть изменены.
Присадки для масла в газовый двигатель от Suprotec – преимущества и недостатки
Компания СУПРОТЕК — лидер рынка технических жидкостей, масел и инновационных разработок, включая триботехнические составы.
Присадка для газовых двигателей или триботехнический состав — это специальный компонент, который добавляется в моторное масло через 50 000 км и более. Его можно использовать в бензиновых, дизельных и газовых двигателях, а также в двигателях с турбонаддувом и наддувом. Основное назначение состава — восстановление рабочих характеристик, таких как номинальная мощность, крутящий момент и компрессия, а также защита и частичное восстановление изношенных деталей трения в силовой установке.
Природа триботехнического состава направлена на восстановление геометрии деталей трения, поршней и шестерен, тем самым восстанавливая поверхность трения и снижая расход топлива и масла.
Триботехническая композиция ни в коем случае не является присадкой к моторному маслу, так как не изменяет химический состав технической жидкости или ее физические свойства: Вязкость, температурное поведение, степень сжатия и текучесть.
Присадка для газового двигателя или триботехнический состав не оказывают мгновенного эффекта, все параметры восстанавливаются постепенно и мягко. Подробные инструкции по применению и количество необходимых подходов для заливки в масляную систему двигателя указаны в инструкции по применению.
Мы упомянем здесь только самые важные качественные свойства, которые улучшаются благодаря триботехническому составу в соответствии с результатами независимых испытаний и исследований:
- Восстановление номинальной мощности силовой установки и оптимизация расхода топлива.
Благодаря восстановлению защитного слоя в цилиндро-поршневой группе восстанавливается геометрия изношенных деталей, что способствует выравниванию компрессии и улучшению качества сгорания топлива. При этом восстанавливается номинальная мощность двигателя, а экономия топлива приближается к 6-8%.
Восстановление геометрии поршня и цилиндра улучшает отток масла от стенок камеры сгорания, что всегда приводит к минимизации расхода технического масла на сгорание.
- Снижение на 1/3 уровня шума и вибрации в силовых установках.
Балансировка поршней может снизить шум двигателя на 5-10 децибел, а вибрация уменьшается, так как поршни работают более равномерно.
Что же такое газовый двигатель внутреннего сгорания
Существуют различные типы газовых двигателей внутреннего сгорания:
- монотопливный. Этот агрегат использует газ только в качестве одного источника питания. У подобных устройств экокласс равен Евро 5, а производительность увеличена в несколько раз по сравнению с другими видами моторов. Однако, некоторые транспортные средства с этим мотором оптимизированы под работу на бензине. Водителям рекомендуется ездить на короткие дистанции на бензиновом топливе, так как агрегат может быстро выйти из строя, если постоянно использовать бензин вместо газа;
- двухтопливный. Разница между первым и двухтопливным двигателе в том, что последний работает как на бензине, так и на газе. Кроме того, автовладельцу нужно постоянно иметь немного бензина в баке, если он ездит на транспортном средстве с этим агрегатом. Потому что для успешного запуска газовый двигатель использует небольшое количество бензина;
- газодизельный агрегат. В этих моторах используется смесь газа и дизеля. Поджигается газ специальных дизельным «пилотом». Как это происходит: горючее впрыскивается в камеру сгорания, газовая смесь попадает в воздухозаборник, посредством впрыска. Если газовый двигатель работает под большими нагрузками, то соответственно использование дизеля будет больше, чем газа. Если же агрегат не нагружается и работает в спокойном режиме, то максимальное количество газовой смеси, которое используется для работы агрегата, равняется 80 процентам;
- трехтопливный. Это разработка уже современного типа. В устройстве, работающем на природном газе, используются следующие виды топлива: бензин, метан и этанол. Первая модификация агрегата появилась в 2005 году в Бразилии;
- HPDI. Эти газовые двигатели оснащены прямым впрыском высокого давления. Впрыск происходит посредством форсунки с двойной концентрической иглой. Смесь попадает в камеру сгорания в конце такта сжатия. Для облегчения воспламенения в камеру впрыскивается небольшое количество дизельного топлива.
Принцип работы гибридного двигателя
Для ознакомления с системой питания газовых двигателей см. следующий раздел.
Система питания двигателя от газобаллонной установки
В транспортных средствах газовая смесь находится в сжатом виде в баллонах. В этих агрегатах установлен специальный мультиклапан для заполнения цилиндра и дозирования смеси в двигатель внутреннего сгорания.
Мультиклапан включает в себя:
- заправочный и расходный вентиль;
- указатель уровня газа, который в виде поплавка находится внутри баллона;
- обратный клапан;
- скоростной клапан;
- стопорный.
Сжиженная смесь поступает по газопроводу к клапану, где установлено фильтрующее устройство. Здесь газ очищается от твердых частиц и смол, которые могут в нем содержаться. Затем смесь поступает в газовый испаритель. Давление газа снижается до 1 атмосферы.
Смесь поступает в дозатор и подается в смеситель. В этом устройстве он смешивается и подается в камеру сгорания.
Газобаллонные автомобили
Машины с газовым двигателем:
- Камаз 820.60;
- Камаз 820.70;
- трактор «Агромаш ТК85 метан»;
- автомобиль «Урал Next».
Предупреждение. Российские компании сотрудничают с западными автопроизводителями и совместно производят гибридные автомобили. Например, Ярославский автомобильный завод в сотрудничестве с Westport разработал серию газовых двигателей ЯМЗ 530.