Герметик для радиатора. Герметик для системы охлаждения двигателя

Двигатель
Герметик для системы охлаждения двигателя - Лучшие герметики для радиатора Nowax Radiator Leak Stop Liqui Moly Kuhler Dichter Gunk Radiator Sealer Super Xado Atomex Stop Leak

Усиленный герметик для системы охлаждения жидкого свойства, произведённый в США. Выпускается во флаконах объёмом 325 г. Отлично помогает экстренно закрыть все щели без проведения пайки. Наносить средство рекомендуется строго по инструкции, так как неграмотные действия приведут к закоксованию системы охлаждения.

Герметик для радиатора

Герметик для радиатора автомобиля позволяет избавиться от возникшей течи в системе охлаждения двигателя или печки. С его помощью можно устранить небольшую течь в «полевых условиях», когда у автовладельца нет возможности выполнить полноценный ремонт с заменой отдельных элементов соответствующих систем охлаждения и отопления.

Герметик для радиатора

При выборе хорошего герметика для радиатора необходимо учитывать следующие аспекты:

  • его тип (бывают порошковые, жидкие и полимерные);
  • область применения и ограничения по использованию;
  • время между заливанием герметика в систему и устранением течи;
  • соотношением между ценой, качеством, объемом средства в упаковке;
  • отзывах автовладельцев о тех или иных герметиках для антифриза, как положительных, так и отрицательных.

Ниже будет представлен рейтинг наиболее популярных средств, основанный на отзывах и тестах различных герметиков для радиатора. Если у вас есть личный опыт использования жидкого или порошкового герметика радиатора, будем рады услышать ваше мнение по этому поводу в комментариях.

Диаметр «затягиваемого» отверстия BBF Супер Liqui Moly K-Seal Hi-Gear Gunk Fill Inn
Время полного закрытия калиброванных отверстий, сек
0,3 мм 20 30 75 35 154 126
0,5 мм 85 62 115 96 224 612
0,7 мм 124 88 315 345 245 292
1,0 мм 146 118 380 630 218 н/д

Типы и применение герметиков в радиаторе

Перед тем как перейти к описанию различных типов используемых в 2021 году герметиков для автомобильных радиаторов, необходимо упомянуть о том, что ремонт радиаторов герметиком можно проводить лишь как временную меру для устранения течи в условиях, когда у автовладельца нету возможности провести полноценный ремонт с заменой отдельных узлов. Причина этого заключается в том, что герметик (независимо от его типа) значительно засоряет систему, тем самым не только снижая ее эффективность, но и уменьшая срок эксплуатации отдельных элементов. В связи с этим многие автолюбители попросту отказываются от его использования в пользу полноценного механического ремонта для устранения течи в системе.

Какой тип герметиков для системы охлаждения лучше

Теперь перейдем к описанию непосредственно типов герметиков для радиатора. Так, они бывают:

  1. Порошковые. Это самые простые средства, которые засыпаются в сухом в виде в систему охлаждения или отопления. Кроме фабричных средств отечественные автолюбители используют в этом качестве порошковую столовую горчицу и даже сухой табак. С помощью герметика для радиатора в виде порошка можно устранить течи, вызванные повреждениями небольшого размера, в частности, до 1 мм. Неоспоримым преимуществом порошковых герметиков является их дешевизна, а существенным недостатком — значительное засорение системы, причем не только в месте повреждения, но и по всей ее протяженности.
  2. Жидкие. Это комплексные препараты, в состав которых входят полимеры с добавлением металлических частиц. Они могут использоваться не только для устранения течи в радиаторах, но и в ГБЦ двигателя. Достоинством полимерных составов является то, что они работают «мягко», цепляясь за шероховатости повреждений и как бы обволакивая их. Преимуществом таких герметиков является тот факт, что они находятся в антифризе постоянно, и при его замене полностью выводятся из системы охлаждения. Однако их недостатком является возможность заделывания лишь небольших отверстий размером до 1 мм.
  3. Полимерные. Это современные и самые лучшие на сегодняшний день герметики для радиатора. Они также основаны на полимерном составе с использованием металлических частичек, однако их существенным отличием является то, что с их помощью можно заделывать трещины большего размера, в частности, до 2 мм и более.

Многие автовладельцы сомневаются в эффективности их составов и задаются вопросом — а помогает ли герметик для радиатора? В целом можно сказать, что да, помогает, однако это зависит от его типа, размера и места повреждения (течи), а также метода использования средства. Обычно с каждым герметиком в придачу идет инструкция по его эксплуатации. Однако в большинство случаев использование герметиков идентично, несмотря на их разновидности.

Помните, что косвенным признаком наличия утечки антифриза является постоянный перегрев двигателя, о чем вам укажет индикатор на приборной панели. И лужи под машиной, или как минимум подтеки антифриза на элементах подкапотного пространства.

Изготовитель утверждает, что этим герметиком можно заделать любые течи (в блоке, ГБЦ и ее прокладке, радиаторах) при этом срок службы герметика – не ограничен. В продажу поступает в металлических емкостях разного объема.

В каких случаях используются?

Течь радиатора машины

Герметизирующие средства применяются при обнаружении небольших дефектов в охлаждающей системе. Это могут быть трещины, отверстия, нарушения герметичности в стыковочных узлах. Способны остановить утечку антифриза в следующих местах:

  • на радиаторах отопителя;
  • на трубках;
  • на стыках радиатора и бачка;
  • на патрубках крана радиатора и отопителя;
  • на сальниках помпы и термостата;
  • в зонах, где некачественно пропаяна система.

Что нужно знать о возможностях

Влияние такого герметика на состояние СО не столь катастрофично, но следует понимать, что ухудшение её работы в этом случае неизбежно. Поэтому, если при критическом снижении уровня охлаждающей жидкости есть возможность эвакуировать автомобиль, лучше воспользоваться им. Герметик – это крайний вариант, когда иных способов доехать до цивилизации нет и не предвидится.

Принцип действия таких препаратов чрезвычайно прост: в месте утечки охлаждающей жидкости он формирует тромб, который уменьшает практически до нуля пропускную способность в этом месте. Но излишки герметика так или иначе оседают в нижней части патрубков, трубок или каналов радиатора в виде гелеобразного налёта, который также уменьшает их проходимость.

Особенно сильно страдают именно трубки радиатора – их конструкция включает специальные спирали-завихрители, призванные улучшить теплоотдачу ОЖ – без этого антифриз охлаждался бы в разы хуже. Но это место является своеобразным бутылочным горлышком — именно на завихрителях скапливается больше всего герметика, уменьшая пропускную способность радиатора и системы охлаждения в целом. Так что если вам пришлось прибегнуть к использованию этого средства, то уже дома вам придётся заняться тщательной промывкой системы охлаждения с заменой антифриза.

Закупорка из-за герметика

Наконец, перед использованием герметика для системы охлаждения двигателя нужно знать, что такая ремонтная присадка не может устранить сквозное повреждение радиатора – она лишь временно восстанавливает циркуляцию ОЖ, рано или поздно сгусток оторвётся или рассосётся, и течь возобновится. Так что промывки системы и замены тосола недостаточно – вам придётся искать место потери герметичности и устранять дефект.

Все эти сведения помогут овладеть объективной информацией тем автовладельцам, которые вообще сомневаются в пользе герметиков как средства временного устранения течи. Разумеется, в случае серьёзного порыва патрубка, образования большой дыры в радиаторе это средство вряд ли поможет, но с мелкими проблемами с большой долей вероятности справится «на отлично». Многое зависит и от правильности применения средства, инструкция по эксплуатации обычно прилагается в упаковке. Правда, хотя ассортимент герметиков, представленных на отечественном авторынке, достаточно обширен, большинство препаратов характеризуется практически идентичными алгоритмами использования, несмотря на различия в составе.

В большинстве случаев подтекание антифриза происходит незаметно, но одним из очевидных симптомов проблемы является повышение температуры двигателя, что можно отследить на приборной панели. А ещё лучше каждый раз при проверке уровня масла смотреть также на расширительный бачок – это поможет вовремя выявить проблему и предпринять шаги для её устранения. Кстати, самый простой способ определить место течи – исследовать место стоянки автомобиля на наличие мокрых пятен, они могут образовываться и на узлах системы охлаждения, так что не лишним будет заглянуть и в моторный отсек.

Разумеется, 100% гарантии такой состав дать никак не может, поэтому не исключено, что при использовании герметика течь останется. И тут возможны разные варианты:

Какой герметик для радиатора автомобиля купить

В первую очередь следует обратить внимание на следующие параметры:

  1. Тип состава — жидкие, порошковые, полимерные.
  2. Время застывания — от этого напрямую зависит эффект устранения течи.
  3. Область применения.
  4. Количество ограничений.
  5. Объём средства в упаковке и ценовые характеристики.
  6. Отзывы реальных владельцев.

Все эти аспекты рекомендуется учитывать, делая выбор в пользу того или иного средства. Но крайне важно определиться с типом герметика, изучить преимущества и недостатки каждого из них.

1. Порошковые средства имеют простой химический состав. Засыпаются они всухую. Способны надёжно ремонтировать трещины и сколы радиаторов, размером до 1 мм. Главное преимущество таких составов — низкая цена, а минус — засорение системы по всей её протяжённости из-за неправильных действий.

2. Жидкие герметики — это полимерные препараты на основе металлических частиц. Хорошо закрывают микротрещины элементов воздушно-жидкостного охлаждения машины. Основное преимущество данных составов — мягкая работа за счёт обволакивающих свойств. Также эти герметики находятся в антифризе постоянно, и при замене жидкости без остатка устраняются. Что касается минусов, то это возможность заделывать лишь небольшие отверстия до 1 мм.

Хотя обработка радиаторов герметиком и является скоротечной мерой, она реально помогает в большинстве случаях. Например, когда у владельца нет времени или возможности проводить полноценное восстановление элементов.

Стоит довольно недорого, плюс может применяться для радиаторов, помпы, системы отопления и даже прокладки блока цилиндров. Время схватывания составляет около 15 минут.

Что предлагает рынок?

Hi-Gear металлокерамический

Металл-полимерный жидкий герметик для систем охлаждения с добавлением керамических элементов для повышения прочности образуемой пробки.

Изготовитель утверждает, что этим герметиком можно заделать любые течи (в блоке, ГБЦ и ее прокладке, радиаторах) при этом срок службы герметика – не ограничен. В продажу поступает в металлических емкостях разного объема.

Использование герметика очень простое – заливаем всю эмульсию, запускаем двигатель и даем поработать 5-7 минут на холостом ходу. При этом необходимо обязательно открыть подачу ОЖ на радиатор печки, чтобы средство равномерно распределилось.

Wynns Cylinder Block Seal

Полимерный герметик, предназначенный для заделывания трещин в ГБЦ и блоке цилиндров, но не способно устранить течь прокладки ГБЦ и радиаторов. Причем средство способно устранить не только внешние, но и внутренние протечки.

Технология использования сложнее, чем вышеописанного средства. Чтобы устранить протечку необходимо слить ОЖ и промыть и заполнить систему обычной водой.

Герметик заливается в патрубок, идущий от радиатора к корпусу термостата, после чего патрубок ставиться на место.

Далее полностью прогреваем двигатель, и даем ему поработать 15-20 минут. Сливаем воду, меняем термостат и заливаем антифриз.

В случае заделки внутренней трещины (в цилиндре) дополнительно после прогрева еще придется обеспечивать доступ воздуха в цилиндр путем снятия свечи или форсунки (чтобы прошел процесс полимеризации).

Abro AB-404

Герметик порошкового типа, по большей части предназначен для восстановления целостности радиаторов, но вполне может заделать трещины и в двигателе.

Совместим с разными типами антифризов, а также обычной водой. Подходит для проведения профилактических мер.

Способ применения не сложен. Заводим и прогреваем мотор, предварительно доведя уровень ОЖ до нормы.

На работающем моторе засыпаем порошок в горловину радиатора, и даем поработать силовому агрегату 10-15 минут, после чего проверяем радиатор на наличие подтеков.

Mannol Radiator Leak-Stop

Полимерный герметик для устранения течей в радиаторе, патрубках, местах соединений.

1 емкость средства предназначена на использование в системе охлаждения объемом до 13 литров. Совместим с любыми антифризами, нейтрален к металлам.

Технология применения мало чем отличается от других средств. Перед заливкой немного прогреваем мотор, глушим, выливаем герметик в радиатор или расширительный бачок, запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут.

Liqui Moly Kuhlerdichter

Полимерное жидкое средство для устранения мелких трещин в рубашке охлаждения и радиаторах. 1-й емкости достаточно на 10-литровую систему охлаждения.

Особенность использования сводится к тому, что жидкость необходимо вливать в теплую ОЖ при работающем моторе. После заливки требуется время на заделку трещин – 10 минут при заведенном двигателе.

Abro Sl-624

В случае заделки внутренней трещины (в цилиндре) дополнительно после прогрева еще придется обеспечивать доступ воздуха в цилиндр путем снятия свечи или форсунки (чтобы прошел процесс полимеризации).

Как заливать герметик в радиатор

Применение всех составов производится в соответствии с инструкцией конкретного средства. Они примерно одинаковы, различия лишь в том, что одни заливаются в работающий двигатель, а другие требуют остановки и частичного охлаждения.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать заливные пробки при номинальной рабочей температуре двигателя.

Все современные моторы работают с избыточной температурой жидкости при повышенном давлении, сброс герметичности приведёт к мгновенному вскипанию антифриза и выбросу его с большой вероятностью ожогов.

Что делать, если герметик забил систему охлаждения

Подобная ситуация может закончиться заменой всех радиаторов, термостата, помпы, и долгой процедурой промывки системы с частичной разборкой двигателя.

В особо тяжёлых случаях и это плохо помогает, поэтому применять герметики системы охлаждения следует исключительно в безвыходных ситуациях, это аварийные средства, а не универсальное штатное лекарство от течей.

Потерявшие герметичность радиаторы надо безжалостно менять при первой же возможности.

Качественный и надёжный состав, а что касается цены, то она хоть и выше всех, но в абсолютном значении мала, да и подобные препараты применяются далеко не каждый день.

Герметики для системы охлаждения ДВС: принцип действия и особенности выбора

Течет радиатор герметик

Герметик для системы охлаждения двигателя является спецсредством, которое позволяет устранить незначительные трещины и другие дефекты трубок и патрубков. Большое количество таких элементов с тонкими внутренними стенками является основой базовых элементов системы охлаждения ДВС. Речь идет о радиаторе охлаждения и радиаторе отопителя.

Итак, начнем. Многим опытным автовладельцам уже не один десяток лет хорошо знакомо одно средство борьбы с внезапной течью радиатора. Это обычная горчица, а если точнее, горчичный порошок. Указанный порошок засыпается в радиатор, после чего мелкие трещины закупоривются изнутри. Данный способ активно использовался на отечественных автомобилях с латунными радиаторами, применялся на машинах с алюминиевым радиатором и т.д.

Отметим, что хотя горчица позволяла временно устранить неполадку, но также существенно возрастал риск того, что забьются соты радиатора, каналы системы охлаждения, трубки радиатора печки. В результате после такого «ремонта» необходимо было как можно скорее добраться до автосервиса, качественно устранить причину течи или поменять дефектный элемент, затем промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость. В ряде случаев требовалось также заменить термостат.

Как работают герметики для устранения течи радиатора системы охлаждения

Герметик для радиатора

Теперь вернемся к герметикам, которые являются современным способом решения данной проблемы. Принцип действия таких составов похож на горчицу, то есть в основе лежит «затягивание» или закупорка трещины. При этом производители обещают минимальные риски для самой системы охлаждения. Параллельно с этим следует учитывать, что такие спецсредства могут быть как качественными продуктами, так и откровенной подделкой. Другими словами, дешевые герметики могут на деле оказаться не особым составом, а все той же горчицей, мукой, строительным клеем и т.д.

Трубки после применения таких средств могут покрыться слоем герметика, произойдет уменьшение сечения внутренних каналов, в результате чего пропуск антифриза может частично или полностью прекратиться. Чаще всего забивается радиатор печки, отопитель перестает греть, а радиатор охлаждения значительно перегревается. Получается, низкокачественный герметик способен привести к перегреву всего двигателя. С учетом того, что на рынке представлено большое количество подобных средств, к выбору нужно подходить осторожно. Более того, каких-либо норм, стандартов или особых методик, которые позволяют проверить герметик и его качество, не существует. По этой причине нельзя однозначно утверждать, что лучший герметик будет продуктом исключительного того или иного бренда. Давайте разбираться.

  • Как показывает практика, оригинальные герметики известных производителей Hi-Gear, Liqui Moly, Lavr и других отечественных и иностранных производителей обычно хорошо справляются с поставленной задачей. Другими словами, трещины «затягиваются» и течь прекращается. Отличием можно считать только разницу по времени. Одни составы быстро перекрывают дефекты (1-2 минуты), другим требуется около 10 минут для устранения течи. Стоит учитывать, что речь идет о дефектах до 1 мм.
  • Также отметим, что некоторые средства могут быстрее перекрыть большое отверстие, но дольше справляться с маленьким. Другие моментально устраняют дефекты 0.3-0.5 мм, но очень долго закрывают пробоины от 0.7 мм и больше. Некоторые средства могут быстро устранить любую течь, но очень кратковременно, особенно если речь идет о дефектах большого размера. После этого течь возобновляется, а затем составу необходимо еще 10-15 минут, после чего утечка снова прекращается. Это означает, что спокойно ехать после использования герметика в таком случае нельзя, так как уровень антифриза в бачке может понизиться до критической отметки. В случае с доступными по цене герметиками (например, Fillinn) следует быть готовым к тому, что подобные решения будут работать с повреждениями до 0.5 мм. Дефекты от 0.7 до 1мм. устранить такие средства уже не могут.

Что в итоге

Как видно из всего вышесказанного, герметики системы охлаждения от известных производителей могут являться неплохим решением в аварийных ситуациях. Большинство из имеющихся в продаже составов хорошо справляются даже с большими повреждениями до 1мм, то есть в случае появления микротрещины проблем быть не должно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу без снятия с автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о способах самостоятельной проверки водяного насоса системы охлаждения двигателя.

Также не особо страдает работоспособность системы охлаждения. Получается, заливание герметика не должно быть тем случаем, когда можно только усугубить ситуацию и перегреть мотор после использования спецсредства. Однако применять герметик в автомобилях исключительно для профилактики (без наличия течей) также не рекомендуется, ведь нежелательные отложения так или иначе появляются.

Напоследок добавим, что на герметик не стоит полагаться в плане долгосрочной эксплуатации. При первой возможности систему нужно отремонтировать, то есть заменить поврежденные детали, проверить работоспособность помпы и термостата, максимально качественно промыть все элементы, после чего залить новый антифриз хорошего производителя.

И еще, что касается герметика для патрубков системы охлаждения. На практике данное решение рекомендуется не использовать, хотя течь патрубков часто проявляется в посадочных местах. В таком случае лучше заменить изношенные патрубки и хомуты на новые. Если же патрубки «свежие», но потекли после снятия, тогда необходимо надежно затянуть их хомутами. Дело в том, что герметики плохо справляются с трещинами в резиновых элементах, в случае с пластиком результат также может оказаться неудовлетворительным.

Реализуется в двух разных объемах. Первый — флакон объемом 325 мл. Его артикул — HG9025. Цена — 420 рублей. Второй — флакон объемом 444 мл. Его артикул — HG9029. Цена — порядка 520 рублей.

Рекомендации по применению

Несмотря на разные составы и бренды, принцип использования герметиков в большинстве случаев одинаковый.

Применение герметика для радиатора

Примерный алгоритм выглядит так:

  • если двигатель горячий, дать остыть немного;
  • открыть радиаторную крышку;
  • засыпать или же залить внутрь состав в количестве, предусмотренном производителем;
  • включить двигатель;
  • дать мотору машины поработать указанное количество минут;
  • заглушить ДВС;
  • проверить, прекратил ли антифриз вытекать.

Разумеется, 100% гарантии такой состав дать никак не может, поэтому не исключено, что при использовании герметика течь останется. И тут возможны разные варианты:

  • была нарушена инструкция по использованию средств;
  • размеры отверстий в радиаторе слишком большие, и герметик с ними не справляется;
  • сам состав оказался малоэффективным.

Средства для промывки радиатора

Средства для промывки системы охлаждения от забившегося герметика

Поскольку герметик даёт исключительно временный результат, в ближайшее время после заливки нужно обязательно найти возможность провести ремонт, либо замену.

Рейтинг герметиков 2021 года

Теперь можно переходить к рейтингу среди лучших автомобильных герметиков для потёкшего радиатора.

Здесь сформировалась своя группа лидеров. Некоторые уже достаточно давно присутствуют на рынке и сумели доказать свою высокую эффективность. Другие появились недавно, но всё равно демонстрируют отличные герметизирующие или закупоривающие свойства.

Изучив представленный топ герметиков, разработанных для пострадавшего радиатора автомобиля и не только, можно будет принять окончательное решение касательно выбора конкретного средства.

Hi-Gear Radiator&Block Seal

Герметик для системы охлаждения Hi-Gear Radiator&Block Seal

Это металлокерамический герметик, ориентированный на борьбу с утечками в СО ДВС. Добавление керамических веществ в средство позволяет повысить прочность формируемой пробки для закупоривания отверстий.

Отличный вариант, открывающий рейтинг, поскольку рассматриваемый герметик может заливаться не только в полости радиатора, но и в блоки, ГБЦ, прокладки. Имеет неограниченный срок службы. Можно купить, закинуть в багажник и не переживать из-за срока годности. Предлагается в разных объёмах в металлических ёмкостях.

Применяется предельно просто. Эмульсия заливается в повреждённый радиатор, запускается двигатель на холостом, он работает 5-7 минут. Только важно открыть подачу жидкости на печной радиатор. Так средство постепенно равномерно растекается по системе.

Abro AB404

Герметик для системы охлаждения Abro AB404

Герметик, представленный в виде обычного порошка. Один из немногих в своей категории, который заслуживает внимания, а также отличается хорошими показателями эффективности.

Основное назначение — это закупоривание течей в радиаторе. Но также порошок можно применять для двигателя. Сочетается с разными видами жидкостей охлаждения, и даже водой. Рекомендуется как профилактическое средство. Принцип использования описан в общей инструкции.

Mannol Radiator Leak Stop

Герметик для системы охлаждения Mannol Radiator Leak Stop

Ещё один полимерный состав, который борется против течи ОЖ в автомобильных радиаторах, имеющихся в системе патрубках, а также местах их соединения.

Одного флакона средства хватает для обработки узла охлаждения, рассчитанной до 13 литров. Никак не воздействует на металлические компоненты. Спокойно работает с любыми видами антифриза и тосола.

Особых требований по использованию не имеет. Перед заливкой мотор желательно немного прогреть, затем залить в систему, после чего дать заведённому ДВС поработать 15-20 минут.

Liqui Moly Kuhlerdicher

Герметик для системы охлаждения Liqui Moly Kuhlerdicher

Для многих это лучший специальный герметик, разработанный для потёкшего радиатора печки и узла основной системы охлаждения ДВС.

Оцените статью