Гидрокомпенсаторы ваз 21214. Проверка гидрокомпенсаторов нива шевроле.

Как проверить
Проверка гидрокомпенсаторов нива шевроле - Советы по замене гидроопор на Ниве Шевроле Перепутали местами гидроопоры, может ли загнуть клапана? Советы по замене гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva Моя Нива Стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе

Внедорожник Niva Chevrolet (ВАЗ 2123) зарекомендовал себя как надежный автомобиль, особенно на бездорожье. Базовая комплектация обеспечивается двигателями двух производителей.

Содержание

Как проверить гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле: что делать, если стучат на холодную, замена на регулировочные болты, гидрики на механику

Отечественные автомобили соблазняют автовладельцев простотой ремонта. Большую часть работ по обслуживанию и ремонту можно выполнять самостоятельно, не посещая автозаправочные станции и значительно экономя семейный бюджет. Однако прежде чем приступить непосредственно к ремонту, необходимо правильно диагностировать причину повреждения.

На примере автомобиля Chevrolet Niva мы покажем, как определить, какой водяной компрессор стучит в двигателе с ГРМ.

Существует простой способ заранее определить, с каким гидродинамическим компенсатором вы имеете дело. На гидрокомпрессоры, выровненные в верхней мертвой точке, следует слегка надавить отверткой, которая служит рычагом.

При небольшом давлении кран «проваливается», т.е. не регулируется и издает стук. Все еще возможно быстро нажать отверткой на рычаг и задеть морской шланг.

После испытания водяного компрессора поверните звездочку распределительного вала на 180°, чтобы коленчатый вал соответственно повернулся на 360°. Затем переходите к тестированию следующей группы. «Правильные» компоненты управления «мертво» стоят на месте и не реагируют на легкое нажатие рычага отвертки.

Сначала проверьте неотрегулированные штекеры, чтобы убедиться в отсутствии неисправностей. Это легко проверить, существует старый дедовский метод. После снятия крышки корпуса распределительного вала проведите пальцем по «свободным» пластинам управления. Если дефектов нет, они будут легко вставляться.

Вы можете купить новый радиатор на сайте спонсора этой статьи.

Еще одна полезная вещь для вас:

Регулировка компенсаторов не всегда дает желаемый эффект. Может случиться так, что они слишком изношены и регулировка просто недостаточно хороша. В этом случае решением является замена их на новые.

После регулировки или замены гидродинамических присосок проверьте работу двигателя. Для этого запустите двигатель. После запуска двигателя вы можете некоторое время слышать стук. Не пугайтесь сразу, гидрокомпрессор должен «закачаться». Если все в порядке, стук вскоре прекратится.

Чтобы убедиться, что вы все сделали правильно, выключите двигатель. Подождите некоторое время и запустите двигатель, после чего стук должен прекратиться. Если вы не слышите стука, значит, вы правильно определили «плохие» водяные компрессоры.

Как бы ни развивалась автомобильная промышленность, сколько бы электронных устройств ни было изобретено для обнаружения неисправностей автомобиля, мы часто используем старые, проверенные и «антикварные» методы для диагностики автомобилей в полевых условиях. Они гораздо доступнее, не требуют дорогостоящего оборудования и ни в чем не уступают инновационным методам.

Также интерес представляют.

А что касается отечественной автотехники, зачастую изготовленной по устаревшим технологиям, то «дедовские» методы диагностики автомобилей являются наиболее правильными и доступными для рядовых автолюбителей.

Установка гидрокомпенсаторов на ваз 21214

Для выполнения работы вам понадобятся

— Чистое моторное масло

— Чистое масло, чистое масло, чистое масло, чистое масло, чистое масло, чистое масло, чистое масло, чистое масло, чистое масло, чистое масло, чистое масло, чистое масло, чистое масло, чистое масло, чистое масло, чистое масло.

Разберите и тщательно промойте бензином перед установкой GC. Дайте высохнуть и снова соберите. А потом:

  1. Проверяем гидроопоры. Для проверки необходимо надавить большим пальцем на собранную гидроопору, она должна свободно (без заеданий) сдавливаться и раздвигаться
  2. Следующим шагом будет установка рампы подвода масла и вкручивание от руки сухих гидроопор
  3. С помощью динамометрического ключа затягиваем гидроопоры (22 н на м). Опять проверяем, что при нажатии она прожимается до конца, а после возвращается в исходное положение. Если клинит:

(a) замените гидравлическую опору на соседнюю.

b) уменьшите крутящий момент до 18 Нм.

c) Замените его на новый.

Затяните все подвески с одинаковым моментом.

4. затем заполните маслом каждую гидравлическую опору. Для этого: снимите пробку и положите ее в чистое место, с помощью пинцета снимите и установите на место поршень и шарик, наполните шприц моторным маслом и залейте его в корпус пробки до обода, затем смажьте поршень и вставьте поршень в корпус, надавив иглой на шарик клапана. Заполните поршень маслом и вставьте его в корпус.

Все шаги выполнены, гидравлические кронштейны установлены на место, теперь необходимо запустить двигатель. После этого двигатель можно запускать!

Отзывы владельцев chevrolet niva (шевроле нива)

Chevrolet Niva 2005

Преимущества: Цена и качество

Слабые стороны: Кузов не имеет защиты от ржавчины.

Chevrolet Niva 2020

Сильные стороны: высокий дорожный просвет, подвеска, кондиционер, блокировка, низкая стоимость обслуживания, отсутствие высоких требований к качеству дорог.

Недостатки: мало места в багажнике

Chevrolet Niva 2020

Плюсы: Если бы эта американская «Нива» не ломалась, она бы не стоила своей цены. В целом, это очень хороший автомобиль.

Недостатки: Автомобиль имеет много недостатков: Как и любая домашняя лошадь, она требует внимания и постоянного ремонта. У меня сложилось впечатление, что на 130 километрах я заменил почти все, причем многое по нескольку раз. Несколько раз я ремонтировал коробку передач и раздаточную коробку в самом начале, не говоря уже о более мелких ремонтах (шаровые шарниры, натяжитель, ремень, термостат, генератор, помпа…). Ему также пришлось трижды заменять тормоза. Головка блока цилиндров двигателя ремонтировалась дважды.

Также вас заинтересует: Не горит диммер освещения: основные причины и устранение неполадок.

Преимущества: Маневренность, высокий дорожный просвет

Слабые стороны: Высокий расход топлива, тормозные суппорты издают скрип.

Сильные стороны: хороший лифт, высокий дорожный просвет 2.1, хорошая управляемость, комфортный, просторный салон, хорошее отопление, хороший кондиционер, подушки безопасности, высококачественное лакокрасочное покрытие

Недостатки: Трансмиссия немного туговата (особенно в первые шесть месяцев) немного шумновата (но умеренно) двигатель слабоват для этого

Плюсы: 1. хорошая грузоподъемность 2. просторный 3. хорошая звукоизоляция 4. хорошее освещение 5. теплый отопитель 6. хорошо заводится зимой 7. неплохо охлаждает кондиционер

Минусы: 1. слабый двигатель 2. большая потеря мощности при включении кондиционера 3. стук при переключении передач 4. включается с трудом, а потом отключается.

Сильные стороны: Конечно, в этом отношении она никогда не подводила. Каюта очень просторная и удобная. К счастью, существуют пластиковые юбки. Я случайно задел бетонный забор — мне все равно, я просто вытер его полимером и все. В общем, он намного опережает своих собратьев по ВАЗу. Краска хорошего качества.

Недостатки: Их будет больше. Если вы не охотник, рыбак или лесник, если вы можете доехать до дома на минивэне, то езжайте на минивэне, а не на Sniva. Он горит слишком сильно, это особенно заметно зимой. Это довольно скучно. Автомагистраль нужна не для этого. Я ездил на ней в Сочи, устал как собака, тяги нет, пустой грузовик иногда разгоняется быстрее. Распределитель иногда ворчит и пищит. Циферблат заскрипел после 10 тысяч километров. На рынке правое переднее колесо скрипит на скорости 30-60 км/ч (согласно руководству, это нормально). Маленький багажник (запасное колесо на 5-6 см меньше по размеру). Легко снял запасное колесо, мое украли за 3 минуты, пока я не смог привязать цепи и поставить секретки. Нагреватель на ногах сильно нагрелся. Отсутствие кондиционера (по моей вине) жарким летом 2020 года обошлось нам дорого, 35-40 гр.

Сильные стороны: По сравнению с другими автомобилями ВАЗ, интерьер более качественный, нет трещин и дребезжащего пластика. Садиться в машину удобно. Кондиционер не вызывает нареканий, он практически не влияет на способность автомобиля впрыскивать топливо, поскольку при резком нажатии на акселератор он отключается и включается снова, когда вы перестаете разгоняться.

Причины замены гидрокомпенсаторов на болты в Шевроле Нива

При разработке конструктивных особенностей замены регулировочной опоры в двигателе Нива Шевроле Нива гидрокомпрессором, перед инженерами была поставлена задача отрегулировать термовакуумные клапаны, которые одновременно должны снизить уровень шума. Результат оказался не таким, как ожидалось. Качество гидрокомпрессоров оказалось нестабильным. И эта особенность влияет на производительность двигателя. Предупреждающими сигналами являются: Стучащие звуки под клапанной крышкой, тряска двигателя, слабость, трудности с запуском двигателя автомобиля.

Кроме того, неправильная установка может привести к тому, что клапан не закроется вовремя. Если это произойдет на высоких оборотах двигателя, клапан неизбежно столкнется с поршнем. Это приводит к деформации клапана, что в свою очередь приводит к потере компрессии и риску расплавления. Система управления обнаруживает неисправность и отключает инжектор, чтобы спасти каталитический нейтрализатор. Система двигателя начинает излишне блокироваться. В некоторых двигателях на днище поршня имеется поверхность, которая не позволяет клапану ударяться о цилиндр. Клапан больше не закрывается полностью, края клапана обгорают, и давление в цилиндре в конце концов возвращается. Болты вместо гидрокомпрессоров — лучший выбор для Нивы.

Если на горячем двигателе замечен характерный стук клапанов, простой замены масла недостаточно. Работа требует снятия «головы» и распределительного вала и дальнейшей очистки каналов. Если эта работа не приведет к положительному результату, необходимо заменить гидрокомпенсаторы.

Читайте также: Расход бензина на ниве 21213 карбюратор

Избавляемся от гидрокомпенсаторов своими руками

Замена проста и может быть выполнена любым автомобилистом, который в своей жизни регулировал клапаны на классическом ВАЗе. Процесс занимает не более часа, если у вас все под рукой и вы следуете этому методу:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку, затягиваем ручник и ставим на нейтральную передачу.
  2. Освобождаем крышку клапанного механизма от всех шлангов и патрубков, снимаем воздуховод. Освобождаем клапанную крышку от патрубков.
  3. Снимаем клапанную крышку, открутив восемь гаек. Откручиваем гайки на клапанной крышке.
  4. Теперь внимательно выставляем мотор в положение ВМТ четвёртого цилиндра. Для этого совмещаем метки на приливе корпуса распредвала и шестерни. Выставляем мотор в положение ВМТ четвёртого цилиндра.
  5. Срываем болт фиксации шестерни. Откручиваем болт, фиксирующий шестерни.
  6. Снимаем натяжитель цепи. Демонтируем натяжитель цепи.
  7. Демонтируем распредвал, открутив гайки его корпуса. Откручиваем гайки. Демонтируем распредвал.
  8. По порядку снимаем рокера, их 8 штук. Демонтируем рокера.
  9. Выкручиваем гидрокомпенсаторы. Выкручиваем гидрокомпенсаторы.
  10. Тщательно очищаем от масла места установки втулок.
  11. Укладываем 4 стопорные пластины и прижимаем их втулками. Устанавливаем стопорные пластины.
  12. Регулировочные болты вкручиваем во втулки, устанавливаем рокера и удерживающие пружины. Устанавливаем рокера и удерживающие пружины.
  13. Устанавливаем новый распредвал, предварительно смазав его постели свежим маслом. Устанавливаем распредвал, артикул 21213-1006008.
  14. Прикручиваем шестерню привода вала и законтриваем болт крепления.
  15. Устанавливаем натяжитель цепи.

Теперь можно переходить к регулировке клапанов по той же системе, как это делается на всех классических ВАЗах — при совпадении меток отрегулируйте зазор с помощью штока на 6 и 8 клапанах, поверните вал на 180 градусов, отрегулируйте 7 и 4, еще на 180 — 3 и 1, последние пол-оборота — 2 и 5 клапаны.

Отрегулируйте тепловой зазор в соответствии с приведенными выше инструкциями.

Читайте также: Особенности установки японского двигателя на Газель.

Установив классические болты вместо компенсаторов, мы смогли устранить проблемы, связанные с их непредсказуемой работой.

Взамен приходится каждые 10-12 тысяч регулировать тепловое сопротивление клапанов, но эта замена вполне оправдана. Хорошая замена и ровная работа двигателя!

Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Во всех классических двигателях ВАЗ распределительные валы были установлены на механизме ГРМ, а зазор клапанов регулировался специальными винтами. Двигатели моделей Niva Chevrolet 2123 оснащены гидравлическими амортизаторами, которые по форме напоминают установочный винт. С помощью вытесняющих элементов и правильного давления масла в двигателе устраняются выбоины. Сложная на первый взгляд конструкция состоит из таких частей:

  1. Корпус гидрокомпенсатора.
  2. Возвратная пружина.
  3. Плунжерная пара, которая делится на две запчасти – верхнюю и нижнюю.

Причины характерных стуков:

  • недостаток давления масла в системе;
  • масляные каналы в моторе загрязнены, из-за чего происходит засорение всей смазочной системы;
  • нехватка масляного материала в конструкции;
  • зона, предназначенная под гидрокомпенсатор, истерта;
  • произошел износ деталей и составных частей устройства, предназначенного для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.

Как Устранить Стук Гидрокомпенсаторов В Шевроле Нива

Гидравлические компенсаторы Niva

Впервые гидравлические компенсаторы были представлены на российском рынке в 1989 году. В то время он казался очень эффективным при обновлении двигателей Lada. Использование этих компонентов привело к положительным результатам, потому что через некоторое время производитель этих устройств модернизировал своих людей, чтобы на «Ниву» можно было установить гидрокомпенсатор, что было правильным решением.

Механизм этого устройства заключается в том, что вместо регулировки люфта винтовых клапанов в головке цилиндра

пневматические муфты вкручиваются в головку цилиндра. В частности, эти пневматические муфты позволяют передавать масло из системы смазки ПО через дополнительные шланги, заставляя кулачок (или рычаг) оказывать постоянное давление на распределительный вал. Это устраняет необходимость поддерживать чистоту и регулировку клапанов до установки этого компонента.

Эксперты говорят, что гидрокомпенсаторы на «Ниве» и других марках автомобилей помогают поддерживать синхронизацию, поэтому детали механизма ГРМ не только меньше стучат, но и служат гораздо дольше. Следует отметить, что они перестают действовать после вступления в силу Гражданского кодекса. Отравление выхлопными газами и расход топлива также в определенной степени снижаются.

Гидрокомпенсаторы или регулировочные болты

Установленные на заводе гидрокомпенсаторы не всегда хорошего качества и могут начать стучать уже через несколько километров пробега. В некоторых случаях причиной стука является раскрученный ГК, т.е. при установке он не был затянут с правильным моментом (2-2,2 кгс). Но если детали уже неисправны, возникает вопрос, чем заменить неисправные трещотки?

Самыми надежными на автомобильном рынке называют гидрокомпенсаторы немецкой фирмы INA, также для автомобиля Шевроле Нива гидрокомпенсаторы выпускает АвтоВАЗ, причем, ГК старого и нового образца, они отличаются головкой блока цилиндров (головки блока цилиндров отличаются у автомобилей, выпущенных после 2008 года).

Гидрокомпенсаторы продаются в основном поштучно, но стоят они недешево — цена ГК АвтоВАЗа составляет 330-400 рублей, а установочный винт стоит всего 30-50 рублей. Если водитель согласен регулировать клапаны каждые 10 000 километров, лучше установить винты — меньше проблем и дешевле ремонт.

Ремонт «Нива Шевроле»

При ударе гидрокомпрессора необходимо заменить компонент. Сначала снимается крышка, закрывающая головку блока. В то же время необходимо обратить внимание на гидравлические опоры и проверить их состояние. Для этого попробуйте окунуть опоры поршня, попеременно нажимая на рычаги привода клапанов. Если все в порядке, поршни будут оказывать большое сопротивление давлению.

На наличие неисправностей указывает незначительное опускание поршня. Затем коленчатый вал поворачивается так, чтобы метки на конструкции подшипника и распределительного вала совпали. Зажимной поршень нажимается обычной отверткой или стальным стержнем. Крепежный винт снимается со звездочки распределительного вала, при этом поршень должен находиться в таком положении, чтобы его можно было снять, не отрывая от цепи.

Когда менять не нужно

В 65-70% случаев компенсаторы не неисправны, а загрязнены и вызывают сбои в работе. В этом случае их можно разобрать и тщательно вымыть. Сделать это нелегко. Вот список средств, которые обязательно помогут вам:

Весь процесс может занять почти целый день, но в итоге вы получите работающую систему без необходимости замены новых компонентов. В противном случае вам придется делать ремонт.

Порядок выполнения работ на Шевроле Нива

Перед заменой клапанов необходимо приобрести новую прокладку клапанной крышки. Он удерживается на месте с помощью герметика и не может быть поврежден при снятии крышки. Вам также понадобятся:

  • стандартный набор ключей,
  • трещётка,
  • крестовая и плоская отвёртки,
  • небольшой кусочек проволоки или маленькая нейлоновая стяжка (хомут),
  • резиновая груша для откачивания масла,
  • щётка для очищения механизма после работ.

Теперь пришло время заменить водяные компрессоры:

    Осторожно снимите крышку головки блока цилиндров, открутив крепления клапанной крышки.

Общий вид механизма

  • Дальше проводим проверку работоспособности гидроопор. Нажимаем поочерёдно на рычаги привода клапанов, чтобы плунжеры опор ушли вниз до предела. Если провести это действие достаточно тяжело и опора слабо поддаётся вашему натиску, значит, гидрокомпенсаторы в порядке. В противном случае рычаги легко ходят вперёд и назад.
  • Проворачиваем медленно головку коленчатого вала, при этом требуется совместить метку на звёздочке распределительного вала с меткой (приливом) на основании корпуса подшипников распределительного вала.
  • С помощью обычной крестовой отвёртки прижимаем вниз до отказа плунжер натяжителя цепи.
  • Выворачиваем болт крепления звёздочки распределительного вала, движение производится против часовой стрелки.Следует выкрутить болт крепления звёздочки распределительного вала Не отпуская плунжер натяжителя, откручиваем звёздочку с распределительного вала, не отсоединяя её от основания цепи. При этом цепь должна быть плотно закреплена на приводе масляного насоса.Правильно закрепленная цепь на основании масляного насоса Закрепляем звёздочку совместно с цепью в месте крепления двигателя.Крепление звёздочки с цепью Откручиваем гайку шпильки крепления корпуса подшипников у основания распределительного вала.

Читайте также: Слив антифриза из бачка 2109. Как промыть систему охлаждения. Как часто это нужно делать?

Открутите гайку на болте клапанной крышки.

Проверка работоспособности системы

После установки всех компонентов очистите клапанную крышку от грязи, пыли и капель масла. Удалите герметик и остатки старой прокладки с обеих поверхностей основания с помощью небольшой щетки или обратной стороны перочинного ножа. Нанесите герметик по периметру крышки основания и приложите прокладку, следя за тем, чтобы она не выходила за край прокладки. Нанесите такой же слой на противоположную поверхность и слегка прижмите. Если у вас остались вопросы о том, как выполнить ремонт, вы можете посмотреть видеоролик из двух частей о том, как заменить гидрокомпрессоры.

Видео: Как поменять гидрокомпенсаторы на Шевроле Нива своими руками

Если это не так и вы слышите раздражающий шум, стоит обратиться в ближайшую автомастерскую для полной диагностики и дальнейшего ремонта.

Как поменять гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva видео

Если вы хотите изменить GC на открытом воздухе, найдите чистую, сухую, ровную поверхность и работайте в безветренный, солнечный день. Подождите, пока двигатель полностью остынет. Если вы откроете капот, этот процесс пройдет быстрее. Поставьте двигатель в нейтральное положение и отсоедините аккумулятор. Теперь вы можете заменить гидрокомпрессор. Мы подготовили пошаговое руководство, которое поможет вам в этом. 1.

Снимите пластиковую крышку над двигателем (присутствует не на всех моделях). 2 С помощью отвертки ослабьте хомуты на соединительном шланге между инжектором и воздушным фильтром и снимите шланг. 3. Снимите все резиновые шланги, прикрепленные к головке блока цилиндров. 4. 4. ослабьте винты клапанной крышки и снимите клапанную крышку.

Выровняйте звездочку распределительного вала по маркировке. Метка находится на крышке распределительного вала (не путать с клапанной крышкой) и на задней части шестерни. Если этого не сделать заранее, сборка двигателя после замены шестерни распределительного вала будет более сложной, а при отсутствии опыта и осторожности возможно повреждение клапанов. 6. закрепите цепь на звездочке распределительного вала с помощью проволоки или пластиковых хомутов.

Зафиксируйте звездочку распределительного вала (можно использовать гаечный ключ) и открутите ее крепежную гайку. 8. Открутите два винта, крепящие натяжитель цепи, и осторожно снимите натяжитель с цепи, не погнув трубку. 9. Осторожно снимите звездочку с распределительного вала. 10. Открутите гайку маслопровода GC (рампа) и винты зажима. 11. 11. открутите гайки распределительного вала и осторожно снимите распределительный вал. Проверьте и при необходимости замените их. 12. 12. снимите все рычаги, стараясь не потерять фиксирующие пружины. 13. Открутите компенсаторы.

Снимите масляную рейку. Выполняйте эту операцию очень осторожно, чтобы не погнуть тонкие трубки. 15. 15. удалите грязь из углублений GC чистой тканью. Не забудьте вытереть масляную рампу. 16. 16. Соберите масляный фильтр и вкрутите новые GC. Момент затяжки 2 кг-с (20 Нм).

Установите на место коромысла с пружинами и соберите распределительный вал, повернув его на нужный угол. Момент затяжки 2 кг-с (20 Н-м). 18. 18. Установите шестерню на распределительный вал и закрепите ее винтом. Момент затяжки составляет 4 кг-с (40 Н-м). 19. Установите гидравлический натяжитель цепи и закрутите его. Момент затяжки составляет 2 кг-с (20 Н-м). 20. 20. установите крышку распределительного вала (не клапанную крышку) и кронштейны рампы и затяните гайки моментом 2 кг-с (20 Н-м). 21. Затяните гайку рампы до 2,5-3 кг-с (25-30 Н-м). 22. проверьте метки на распределительном и коленчатом валах. Затем проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте еще раз.

Установите клапанную крышку на место. Иногда требуется замена прокладки клапанной крышки, но не на всех двигателях. Это может быть связано с низким качеством прокладок. Однако, если прокладка в порядке, нигде не прилипает и не трескается, ее не нужно заменять. 24. Подсоедините все резиновые шланги и патрубок воздушного фильтра и установите пластиковую крышку. 25. 25. подключите аккумулятор и запустите двигатель. Свечи зажигания сначала стучат, но в течение 20-50 секунд наполняются маслом, а затем успокаиваются. Если новые ГЦ продолжают стучать, увеличьте обороты двигателя до 2К на 1-2 минуты, чтобы повысить давление масла.

Отвечают специалисты ваза

ОТВЕТ ЭКСПЕРТА ВАЗ:

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — отдел тюнинга двигателей.

АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — Департамент координации передач

ЮРИЙ ПРОХОРОВ — Отдел по работе с клиентами

Читайте также: Как снять номерной знак с шасси

АЛЕКСАНДР ГУСЕВ — Департамент координации передач

На моей «Ниве» ВАЗ-21214 уже неоднократно, раз в 10–12 тыс. км ломался пластмассовый успокоитель цепи. Менял цепь, звездочки, башмак натяжителя и сам гидронатяжитель цепи, маслопровод — не могу найти причину!

Заводские тормозные суппорты производства ОАО «Пластик» из Челябинска оказались достаточно надежными. В вашем случае причинами выхода из строя оригинального заводского тормозного суппорта могут быть такие факторы, как ошибка при первоначальной установке, отклонение монтажного положения суппорта на головке цилиндра или размер самого суппорта от проектных требований. В этих случаях регулятор может деформироваться, что в конечном итоге приведет к его поломке.

Катастрофический отказ направляющей цепи повышает риск ударных нагрузок из-за недостаточного натяжения приводной цепи, обычно вызванного неисправным натяжителем, или в некоторых случаях чрезмерного износа звездочек и цепи, или удлинения и ослабления цепи.

Купленные в магазине натяжители цепи могут уступать оригиналам из-за низкого качества их материала — пластика.

Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т.д.?

Двигатель 21213 имеет распределительный вал 21213, приводимый в движение традиционной, долговечной двухрядной втулочной цепью 2103 (116 звеньев). Здесь также представлен оригинальный комплект — натяжитель, башмак, стабилизатор цепи. Звездочки в каждом случае двухрядные. Количество зубьев одинаково на всех вариантах двигателя: 19 на носке коленчатого вала, 38 на распределительном валу и на приводе масляного насоса. Основание рычагов клапанов механическое. Эти компоненты знакомы многим по «классике» ВАЗа.

Для снижения шума и одновременного повышения надежности в двигателе 21214 использовалась одинарная цепь 21214, но с втулочным цилиндром (116 звеньев), распределительный вал 21214, гидравлические опоры рычага клапана, оригинальный комплект — гидронатяжитель, башмак, экран.

Переустановка зубчатой передачи 21214 на 21213 возможна путем полной замены вышеуказанных деталей, но их полезность сомнительна.

Верно ли, что у двигателя 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совершенно исключено соударение клапанов с поршнями?

Теоретически, возможность контакта клапана с поршнем все еще существует в двигателе 21124, но она незначительна по сравнению с его предшественником 2112. Для того чтобы такое событие произошло, необходимо наличие следующих факторов:

Что лучше – гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?

Установленные на заводе гидрокомпенсаторы не всегда отличаются высоким качеством и могут начать стучать при небольшом пробеге. В некоторых случаях причиной стука является раскрученный ГК, т.е. при установке он не был затянут с правильным моментом (2-2,2 кгс). Но если детали уже неисправны, возникает вопрос, чем заменить неисправные трещотки. Самыми надежными на автомобильном рынке считаются гидрокомпенсаторы немецкой фирмы INA, также для автомобиля Шевроле Нива гидрокомпенсаторы выпускает АвтоВАЗ, причем, ГК старого и нового образца, они отличаются головкой блока цилиндров (головки блока цилиндров отличались на автомобилях выпуска после 2008 года). Гидрокомпенсаторы продаются в основном поштучно, но стоят они недешево — цена ГК АвтоВАЗа составляет около 330-400 рублей, а установочный винт стоит всего 30-50 рублей. Если водитель согласен регулировать клапаны каждые 10 000 километров, лучше установить винты — меньше проблем и дешевле ремонт.

Регулировочные болты вместо гидрокомпрессоров на Ниве Шевроле

Оцените статью